Примеры административного толкования правовых норм

Акты официального толкования административно-правовых норм

Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств,. Виды способов толкования:

1) грамматический (филологический, языковый, текстовый);

Виды толкования административно-правовых норм по субъектам: официальное – дается специально уполномоченными субъектами (государственными органами или должностными лицами) и содержится в специальном юридическом интерпретационном акте; неофициальное – дается субъектами, не наделенными официальными полномочиями по разъяснению содержания административно-правовых норм, и не имеет установленной формы.

Акты официального толкования административно-правовых норм – это вид юридических актов, принятых уполномоченными государственными органами и должностными лицами в установленном порядке и содержащих разъяснение административно-правовых норм.

Особенности актов официального толкования административно-правовых норм:

1) не устанавливают новых административно-правовых норм, не отменяют и не изменяют их содержания;

2) принимаются уполномоченными субъектами;

3) раскрывают содержание толкуемой нормы;

4) определяют порядок реализации толкуемой нормы;

5) обладают юридической силой и подлежат применению только в течение срока действия толкуемой нормы;

6) обладают государственно-властным характером;

7) адресуются субъектам правоприменения.

По форме выражения акты могут быть письменными или устными.

По юридической природе выделяют акты нормативного толкования и акты казуального толкования.

По видам государственных органов: акты законодательных органов, акты исполнительных органов, акты судебных органов, акты органов прокуратуры.

В зависимости от субъекта интерпретационной деятельности акты делятся на аутентичные и легальные.

Акты применения административно-правовых норм

Признаки актов административно-правовых норм:

• носят государственно-властный (обязательный) характер;

• принимаются компетентными субъектами государственного управления;

• применяются на основе и во исполнение законов, т. е. носят подзаконный характер;

• имеют чаще всего документальную форму;

• выступают юридическими фактами, т. е. влекут возникновение, изменение и прекращение правоотношений;

• принимаются в соответствии с установленной процедурой (порядком).

Административно-правовые отношения (АПО)

Административно-правовые отношения это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.

1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;

2) это результаты опосредования управленческих отношений – АПН ;

3) для них характерен обязательный субъект, с госвластными полномочиями ;

4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;

5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;

6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;

7) при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;

8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.

Предпосылки АПО совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.

В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.

Среди элементов АПО : субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений.

Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.

Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.

Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).

Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.

Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.

По порождаемым последствиям существуют правообразующие, пра-воизменяющие и правопрекращающие юридические факты.

По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений.

По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.

По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.

По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.

По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный»; горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права.

По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.

В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.

В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА

Источник

Акты официального толкования и применения норм административного права

Толкование представляет собой взаимообусловленный процесс уяснения и разъяснения сущности административно-правовой нормы. Толкование, его роль наиболее ярко проявляется на этапе реализации административно-правовой нормы, но не ограничивается исключительно этапом правореализации. Качество деятельности субъекта толкования во многом предопределяет эффективность деятельности механизма административно-правового регулирования.

Толкование осуществляется при помощи различных способов, под которыми понимается совокупность приемов и средств, позволяющих уяснить волю субъекта правотворчества, изложенную в нормативном правовом акте. Цели толкования достигаются при помощи грамматического, систематического, логического, теологического (целевого), исторического, специально-юридического, функционального способов.

Качество интерпретационной деятельности во многом предопределяется субъектом, который дает толкования. В зависимости от субъекта различают официальное и неофициальное токование. Официальное толкование дается органами, уполномоченными государством. В свою очередь официальное толкование подразделяется на аутентичное и делегированное.

Аутентичное (авторское) толкование дается органом, издавшим толкуемый нормативный правовой акт. Специальных разрешений на осуществление толкования принятого нормативного правового акта для субъекта правотворчества не требуется. Это вытекает из его правотворческой компетенции.

Субъектом делегированного толкования выступает тот, кому такое право предоставлено на основании закона. Он не является субъектом, принявшим толкуемый нормативный правовой акт. Наиболее часто в качестве субъекта делегированного толкования выступает Министерство юстиции РФ и его территориальные органы, на которые возложены полномочия по контролю за качеством принимаемых нормативных правовых актов. Результаты официального толкования норм административного права содержаться в актах официального толкования.

Акт официального толкования норм административного права— это вид правового акта, принятый компетентным органом, должностным лицом государственного управления и содержащий разъяснение норм административного права.

Актам официального толкования норм административного права присущи следующие особенности:

– он не устанавливает новых норм административного права, не отменяет и не изменяет их содержания;

– обладает юридической силой и может применяться только в течение срока действия толкуемой административно-правовой нормы;

– раскрывает содержание толкуемой нормы и порядок ее реализации, то есть включает как материальные, так и процессуальные аспекты;

– обладает государственно-властным характером, так как исходит от управомоченного субъекта;

– адресуется субъектам правоприменения.

Официальное толкование может быть как казуальным, так и нормативным. Казуальное толкование дается применительно к конкретному управленческому случаю (казусу). Оно применимо исключительно в рамках конкретного дела, а перенос на другие, пусть даже схожие управленческие ситуации, не допустим. В юридической литературе при анализе материалов судебной практики (Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ) отмечается, что они являются прецедентами, то есть должны рассматриваться и учитываться в качестве самостоятельных источников права. Вместе с тем это противоречит действующему законодательству и должно рассматриваться исключительно в качестве примера правильного понимания и применения норм административного права.

Акт применения административно-правовой нормы— это вид юридического акта, принятый на основе нормы административного права уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции, содержащий разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела, персонально определяющий поведение адресата.

Акт применения норм административного права обладает следующими признаками.

1. Является разновидностью юридических актов и в силу этого обладает всеми теми признаками, которые присущи юридическим актам. Недопустимо отождествлять акты применения административных норм с актами государственного управления. Они соотносятся как часть и целое. К числу актов государственного управления, как известно, относятся подзаконные нормативные правовые акты, нормативно-индивидуальные, а также акты применения норм финансового, предпринимательского, трудового, экологического и других отраслей российского права.

2. Обладают государственно-властным характером. Государственно-властный характер актов применения административно-правовых норм предопределен тем, что они исходят от уполномоченных субъектов, которые действуют в пределах своей компетенции. Игнорирование правовых предписаний, содержащихся в акте применения административно-правовой нормы, влечет за собой наступление негативных юридических последствий, которые выражаются в применении мер государственного принуждения.

3.Принимаются широким кругом уполномоченных субъектов. Наделение большого числа субъектов государственного управления правомочиями правоприменительного характера предопределено качественным разнообразием управленческих дел.

4.Акт применения административно-правовой нормы принимается в установленном процессуальном порядке. Этот порядок предопределяется характером разрешаемого управленческого дела. В подавляющем большинстве случаев он принимается единолично должностным лицом государственного управления. В ряде случаев таким субъектом может выступать коллегиальный орган, тогда внимание обращается на наличие кворума, а также «простого» или «квалифицированного» большинства при непосредственном принятии решения по делу.

5.Он выступает в качестве правообразующего факта, то есть влечет за собой возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. Принятие акта применения является не самоцелью, а одним из этапов действия механизма административно-правового регулирования.

6.Акт применения административно-правовой нормы содержит оптимальный вариант разрешения управленческой ситуации с точки зрения сложившихся управленческих условий. В этой связи можно сказать, что процесс применения норм административного права также носит творческий характер и не допускает шаблонов. Это предопределяет эффективность актов применения норм административного права. Цель правоприменения может быть достигнута в полной мере, частично и не достигнута вообще. В этой связи речь следует вести о высокой, средней и низкой эффективности принимаемых актов.

Примеры административного толкования правовых норм. edugr4. Примеры административного толкования правовых норм фото. Примеры административного толкования правовых норм-edugr4. картинка Примеры административного толкования правовых норм. картинка edugr4. Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств,. Виды способов толкования:

7. Акт применения нормы административного права должен соответствовать требованиям законности. Эти требования сводятся к следующему: акт должен быть принят уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции; соответствовать закону по существу; должен соответствовать цели закона; иметь соответствующую форму (акт-документ); отвечать техническим требованиям. К числу технических требований относятся: лексические требования (язык должен быть четким, ясным, лаконичным, понятным для адресатов); грамматические (при оформлении должны соблюдаться требования грамматики). Кроме того, акт применения нормы административного права должен быть своевременно доведен до адресатов; иметь установленные реквизиты (наименование, подписи, печати и т. п.); должен быть своевременно сдан на хранение.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм

Толкование административно-правовых норм деятельность органов государственной власти, должностных лиц, общественных объединений и отдельных граждан по установлению содержания административно-правовой нормы, раскрытию выраженной в ней государственной воли.

Элементы толкования административно-правовых норм:

1) уяснение сущности толкуемой административно-правовой нормы;

2) разъяснение сущности толкуемой нормы.

Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств, направленная на уяснение смысла и содержания толкуемой нормы. Виды способов толкования:

1) грамматический (филологический, языковый, текстовый);

Виды толкования административно-правовых норм по субъектам: официальное – дается специально уполномоченными субъектами (государственными органами или должностными лицами) и содержится в специальном юридическом интерпретационном акте; неофициальное – дается субъектами, не наделенными официальными полномочиями по разъяснению содержания административно-правовых норм, и не имеет установленной формы.

Акты официального толкования административно-правовых норм – это вид юридических актов, принятых уполномоченными государственными органами и должностными лицами в установленном порядке и содержащих разъяснение административно-правовых норм.

Особенности актов официального толкования административно-правовых норм:

1) не устанавливают новых административно-правовых норм, не отменяют и не изменяют их содержания;

2) принимаются уполномоченными субъектами;

3) раскрывают содержание толкуемой нормы;

4) определяют порядок реализации толкуемой нормы;

5) обладают юридической силой и подлежат применению только в течение срока действия толкуемой нормы;

6) обладают государственно-властным характером;

7) адресуются субъектам правоприменения.

По форме выражения акты могут быть письменными или устными.

По юридической природе выделяют акты нормативного толкования и акты казуального толкования.

По видам государственных органов: акты законодательных органов, акты исполнительных органов, акты судебных органов, акты органов прокуратуры.

В зависимости от субъекта интерпретационной деятельности акты делятся на аутентичные и легальные.

4.6. Акты применения административно-правовых норм

Акты применения административно-правовых норм представляют собой индивидуальное, государственно-властное веление, принятое уполномоченными субъектами в установленном порядке, содержащее разрешение конкретного управленческого дела на основе административно-правовых норм.

Признаки актов административно-правовых норм:

• носят государственно-властный (обязательный) характер;

• принимаются компетентными субъектами государственного управления;

• индивидуализируют требования административно-правовых норм применительно к конкретной управленческой ситуации;

• применяются на основе и во исполнение законов, т. е. носят подзаконный характер;

• имеют чаще всего документальную форму;

• выступают юридическими фактами, т. е. влекут возникновение, изменение и прекращение правоотношений;

• принимаются в соответствии с установленной процедурой (порядком).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Механизм административно-правового регулирования (5)

Главная > Реферат >Право, юриспруденция

Способы толкования норм административного права

Филологический – толкование лексической, грамматической и синтаксической структуры административно-правовой нормы.

Логический – толкование формально-логической формы административно-правовой нормы

Систематический – толкование системного значения административно-правовой нормы

Историко-политический – толкование административно-правовой нормы с учетом конкретно-исторического момента его создания

Специально-юридический – толкование административно-правовой норы с использованием средств и приемов юридической техники

Виды толкования административно-правовых норм

По субъектам и юридическому значению

Аутентичное – толкование административно-правовой нормы установившим ее лицом

Легальное – толкование административно-правовой нормы специально уполномоченным на это субъектом права

Профессиональное – толкование административно-правовых норм юристами–профессионалами в их практической деятельности

По объему (результату)

Буквальное – действительное содержание административно-правовой нормы совпадает с ее буквальным выражением в источниках права

Ограниченное – действительное содержание административно-правовой нормы уже ее буквального выражения в источниках права

По степени конкретизации

Применение норм АП. Акты применения административно-правовых норм.

Применение административно-правовых норм – это государственно-властная деятельность органов и их должностных лиц по конкретизации административно-правовых норм при разрешении индивидуальных дел с вынесением актов применения права.

Признаки применения административно-правовых норм

Касаются конкретной правовой ситуации, индивидуально определенного административного правоотношения

Осуществляется по установленной процедуре или в процессуальной форме

Рассчитаны на определенное количество раз применения ограниченным кругом лиц

Логически разделяется на стадии

Оформляется решение по делу (актом применения административного права)

Осуществляется уполномоченными адм.-публичными органами

Носит государственно-властный характер

Стадии применения норм административного права

Установление поводов и оснований для возбуждения дела

Установление фактических обстоятельств дела (определение предметов дела, пределов доказывания, сбор, фиксация, исследование доказательств, установление общеизвестных фактов, презумпций, фикции, оценка доказательств в их совокупности)

Выяснение нормативно-правового регулирования дела (определение административно-правовой нормы, подлежащей применению; проверка действия нормы по предмету регулирования, во времени, в пространстве, по кругу лиц, уяснение содержания нормы; применение аналогии закона или аналогии права при отсутствии нормы, прямо регулирующей ситуацию

Принятие решения по делу (квалификация ситуации; определение юридических последствий, оформление и вынесение правоприменительного акта; доведение его до заинтересованных лиц

Обжалование, опротестование решения

Акты применения норм административного права – индивидуально-правовые акты, издаваемые административно-публичными органами и их должностными лицами при разрешении конкретной ситуации.

Требования к актам применения административно-правовых норм

Обоснованность – т.е. на основе объективного, полного и всестороннего исследования обстоятельств дела

Целесообразность – соответствие целям управления

Мотивированность – соответствие поводам, нормативным и фактическим основаниям его принятия

Законность – издание в строгом соответствии с источниками административного права: в пределах компетенции, в соответствии с нормами материального права и с соблюдением установленного порядка и сроков

Структура акта применения административно-правовых норм – разделение акта на установленные части, имеющие самостоятельное юридическое значение.

Структура акта применения административно-правовых норм

Вводная часть – содержат общие сведения о деле (время, место, обстановка разрешения дела, орган и должностное лицо, разрешающее дело, существо дело, участники дела

Описательная часть – содержит изложение фактических обстоятельств дел с указанием доказательств и других материалов

Мотивировочная часть – содержит фактическое и нормативное обоснование решения по делу

Резолютивная часть – содержит решение по существу дела (квалификацию правовой ситуации и ее юридические последствия).

Административно-правовые отношения: понятие, отличительные особенности, структура.

Административно-правовые отношения – урегулированные административно-правовыми нормами общественные отношения в административно-правовой сфере.

Признаки административно-правовых отношений

Возникают на основе административно-правовых норм

Обязательным субъектом, как правило, выступают административно-публичные органы

Складываются преимущественно в сфере осуществления деятельности административно-публичных органов

Как правило, основаны на отношениях власти и подчинения

Споры между сторонами разрешаются как в судебном, так и в несудебном порядке

Обеспечивается административным принуждением

Структура административно-правовых отношений – совокупность элементов административно-правовых отношений, имеющих самостоятельное юридическое значение.

Структура административно-правовых отношений

Субъекты административно-правовых отношений – кто участвует в них

Объекты административно-правовых отношений – общественные отношения в административно-правовой сфере

Содержание административно-правовых отношений – взаимные права и обязанности субъектов административного правоотношения, их гарантии, поощрение и ответственность

Источник

4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм

Толкование административно-правовых норм деятельность органов государствен-

ной власти, должностных лиц, общественных объединений и отдельных граждан по установлению содержания административно-правовой нормы, раскрытию выраженной в ней государственной воли.

Элементы толкования административно-правовых норм:

1) уяснение сущности толкуемой административно-правовой нормы;

2) разъяснение сущности толкуемой нормы.

Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств, направленная на уяснение смысла и содержания толкуемой нормы. Виды способов толкования:

1) грамматический (филологический, языковый, текстовый);

Виды толкования административно-правовых норм по субъектам: официальное – дается специально уполномоченными субъектами (государственными органами или должностными лицами) и содержится в специальном юридическом интерпретационном акте; неофициальное – дается субъектами, не наделенными официальными полномочиями по разъяснению содержания административно-правовых норм, и не имеет установленной формы.

Акты официального толкования административно-правовых норм – это вид юриди-

ческих актов, принятых уполномоченными государственными органами и должностными лицами в установленном порядке и содержащих разъяснение административно-правовых норм.

Особенности актов официального толкования административно-правовых норм:

1) не устанавливают новых административно-правовых норм, не отменяют и не изменяют их содержания;

2) принимаются уполномоченными субъектами;

3) раскрывают содержание толкуемой нормы;

4) определяют порядок реализации толкуемой нормы;

5) обладают юридической силой и подлежат применению только в течение срока действия толкуемой нормы;

6) обладают государственно-властным характером;

7) адресуются субъектам правоприменения.

По форме выражения акты могут быть письменными или устными.

По юридической природе выделяют акты нормативного толкования и акты казуального толкования.

По видам государственных органов: акты законодательных органов, акты исполнительных органов, акты судебных органов, акты органов прокуратуры.

В зависимости от субъекта интерпретационной деятельности акты делятся на аутентичные и легальные.

Примеры административного толкования правовых норм. htmlconvd. Примеры административного толкования правовых норм фото. Примеры административного толкования правовых норм-htmlconvd. картинка Примеры административного толкования правовых норм. картинка htmlconvd. Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств,. Виды способов толкования:

Н. В. Макарейко. «Административное право»

4.6. Акты применения административно-правовых норм

Акты применения административно-правовых норм представляют собой инди-

видуальное, государственно-властное веление, принятое уполномоченными субъектами в установленном порядке, содержащее разрешение конкретного управленческого дела на основе административно-правовых норм.

Признаки актов административно-правовых норм:

• носят государственно-властный (обязательный) характер;

• принимаются компетентными субъектами государственного управления;

• индивидуализируют требования административно-правовых норм применительно к конкретной управленческой ситуации;

• применяются на основе и во исполнение законов, т. е. носят подзаконный характер;

• имеют чаще всего документальную форму;

• выступают юридическими фактами, т. е. влекут возникновение, изменение и прекращение правоотношений;

• принимаются в соответствии с установленной процедурой (порядком).

Примеры административного толкования правовых норм. htmlconvd. Примеры административного толкования правовых норм фото. Примеры административного толкования правовых норм-htmlconvd. картинка Примеры административного толкования правовых норм. картинка htmlconvd. Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств,. Виды способов толкования:

Н. В. Макарейко. «Административное право»

4.7. Административно-правовые отношения

Административно-правовые отношения это урегулированные администра-

тивно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.

Особенности административно-правовых отношений:

1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отноше-

2) это результаты опосредования управленческих отношений административно-право- выми нормами;

3) для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государ- ственно-властного характера;

4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;

5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;

6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном)

7) при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;

8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.

Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.

В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.

Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений.

Субъект административно-правовых отношений – участник административно-право- вых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.

Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.

Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия,

к которым привело то или иное действие или бездействие).

Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.

Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым администра- тивно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение администра- тивно-правовых отношений.

Примеры административного толкования правовых норм. htmlconvd. Примеры административного толкования правовых норм фото. Примеры административного толкования правовых норм-htmlconvd. картинка Примеры административного толкования правовых норм. картинка htmlconvd. Способы толкования – совокупность способов, приемов и средств,. Виды способов толкования:

Н. В. Макарейко. «Административное право»

По порождаемым последствиям существуют правообразующие, пра-воизменяющие и правопрекращающие юридические факты.

По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-право- вая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений.

По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.

По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.

По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.

По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отноше-

ния «власть – подчиненный»; горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права.

По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.

В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: вну-

тренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.

В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *