Природа проснулась от зимнего сна

Поможем природе проснуться
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Природа проснулась от зимнего сна. picture 293242 1378742814. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-picture 293242 1378742814. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка picture 293242 1378742814. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Составила воспитатель Шарипова А.П.

Программные задачи:

Образовательные:

На протяжении занятия периодически звучит музыка «Голоса леса», создавая эмоциональный настрой у детей.

Оборудование для занятия: земля, ящики, совочки, лейки, луковицы тюльпанов, палочки-мерки, вода, тряпочки.

Воспитатель: Доброе утро! – тебе сказали,

Доброе утро! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада №7, от кого: «Волшебница – Природа». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте прочитаем! Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? Посмотрите на наши деревья они еще в снегу….

Я кажется догадываюсь как мы можем помочь им (назвать признаки весны)

Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё не такое, как зимой. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна. Ребята, а какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Льётся свет из-под небес
И проснулся старый лес,
По полям бегут ручьи
И щебечут воробьи,

Пробиваются росточки,
У вербы набухли почки,
Новых сил всегда полна,
К нам уже спешит весна.

Света, радости полны
Все три месяца весны.

В.: Ребята вы сказали, что весной расцветают цветочки. А давайте мы с вами поможем весне и посадим тюльпаны. Для начала мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц тюльпанов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.

В.: Дети что нам нужно чтобы приступить к работе
Д.: Клеёнка, фартуки, горшочки, грабли, лейка, палочка-мерка, тряпочки.

В.: А теперь рассмотрим последовательное выполнение работы.

В.: Что сначала мы будем делать?
Д.: Сначала нужно насыпать землю в стаканчики.

В.: Правильно, но мы с вами уже заранее насыпали землю в стаканчики. Для чего?
Д.: Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковичка не погибли.

В.: Затем мы что делаем?
Д.: Палочкой-меркой делаем лунку. В нее сажаем луковицу тюльпана, заравниваем землю. Затем поливаем.

В.: На последней картинке изображён результат труда. Какой?
Д.: Из выращенной рассады на участке вырастут красивые цветы.

В.: Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе.

В.: Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, стелим клеёнку на стол. Нам нужно принести материалы и инструменты.

В.: Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо сделать ямочку. Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять глубину ямки. Луковицы садим в ямочки и засыпаем землёй. Затем польёте землю водой из леек.

В.: Повтори, Кирилл, как ты будешь сажать тюльпаны. Спрашиваю 2-3 детей.
Д.: ответы детей.

В.: Теперь поочерёдно приступайте посадке тюльпанов.
Д.: Последовательно, помогая и уступая друг другу место сажают луковички тюльпанов.

В.: Молодцы, все тюльпаны посадили? Хватило места в ящичке?
Д.: Да мы посадили все луковички тюльпанов.

В.: Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?
Д.: Прибрать рабочее место. Приступают к уборке, помогая друг другу.

В.: Молодцы. Мы посеяли с вами луковички тюльпанов. Кто мне скажет для чего?
Д.: Чтобы выросла рассада и затем мы её высадили в клумбу на участке. И у нас был красивый участок.

В.: Хорошо. Давайте мы с вами сравним с технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?
Д.: Просматривают. Убеждаются в правильности.

Физкультминутка «Снег теперь уже не тот».

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле (шагают)

На озёрах треснул лёд, (развести руками)

Будто раскололи (хлопок руками)

Облака бегут быстрей (руки вверх, бег на месте)

Небо стало выше (потянулись на носочках, руки вверх)

Зачирикал воробей (показ крылышек)

Веселей на крыше (улыбка, домик)

В.: Ой! Волшебница природа прислала нам еще один конверт А теперь давайте мы с вами сыграем в игру?

Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всё красивым стало:

И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Источник

Конспект «Весеннее пробуждение природы»

Людмила Михайлик
Конспект «Весеннее пробуждение природы»

Цель: расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе. Воспитывать любознательность.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением весенних сюжетов, иллюстративный материал с изображением лесных зверей весной, птиц, прилетающих с началом весны,картинки для самостоятельной работы с изображение: снеговика, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Ход занятия:

Беседа о признаках весны.

Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяца? Какое время года наступило после зимы? Мы долго, долго, ждали весну, значит она какая? (долгожданная)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны

Какие весенние месяцы вы знаете? Давайте, скажем дружно,

«Март, апрель, май их не забывай».

Весной природа просыпается от зимнего сна, какие же изменения происходят в природе весной? Ответить на этот вопрос, вам помогут вот эти иллюстрации на доске, но есть условие, ответ начинаем со слова «весной», например я показываю картинку и говорю…

Весной ярко светит солнце. А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое) Вспомните,закличку про солнышко:

С весною красною вернись!

Зимний холод прогоняй.

Услышало нас солнышко и засветило еще ярче, растопило снежный сугроб.

Посмотрите на картинку. Весной бегут ручьи. Послушайте рассказ про ручеек.

Пригрело теплое весеннее солнышко, озорные лучики защекотали сугроб.

«Просыпайся, вставай, лежебока, пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся и брызнули во все стороны тонкие струйки воды и потекли веселые ручейки.

Так кого же хотел разбудить ручеек? (Деревья, траву, цветы).

Правильно, просыпаются растения, напиваются талой воды, пригревает теплое весеннее солнышко и что же дальше происходит с природой весной? (Смотрим на следующую картинку)

Весной на деревьях, кустарниках набухают почки появляются листочки, зеленеет трава.

А что еще бывает весной?

Весной появляются первые цветы.

Какие вы знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик и др.)

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платьице,

Ветерок чуть дышит,

Наши аллые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают (движения по тексту)

Следующую картинку рассматриваем, что же еще происходит с природой весной?

Весной прилетают птицы

Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран: грачи. утки, журавли, лебеди, ласточки. Строят гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Весной прилетают скворцы, в наро говорят, если прилетели скворцы, то наступает весна. Весной люди строят скворечники и вешают их на деревья.

Ребята, расскажите, где же живет воробей?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Весной не только птицы возвращаются из теплых стран, но и весной просыпаются насекомые.

Ребята, а кто в лесу весной просыпается после зимней спячке?

Весной просыпаются медведи и ежи.

Вылезают из берлоги медведи. Зимой у медведицы рождаются медвежата и весной мама медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды. Весной у ежика рождаются ежата, сначала они слепые и голенькие, но через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки.

Покажите, как медведь вылезает из берлоги.

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Ребята, посмотрите заяц и белка снова переоделись.

Какого цвета они были зимой? Какая у них одежда теперь? Весной заяц и белка меняют окраску.

Сегодня мы с вами вспомнили, какие перемены происходят в природе весной. Сейчас я каждому раздам листочки вы внимательно их рассмотрите, и под веселую музыку обведете предметы, которые относятся к весне.

Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Весеннее пробуждение природы».

Природа проснулась от зимнего сна. detsad 127372 1464431700. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-detsad 127372 1464431700. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка detsad 127372 1464431700. Конспект занятия: Поможем природе проснутьсяКонспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Природа проснулась от зимнего сна. detsad 577173 1465638196. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-detsad 577173 1465638196. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка detsad 577173 1465638196. Конспект занятия: Поможем природе проснутьсяКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект по познавательному развитию «Пробуждение Земли» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пробуждение земли» Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Природа проснулась от зимнего сна. detsad 369117 1462448160. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-detsad 369117 1462448160. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка detsad 369117 1462448160. Конспект занятия: Поможем природе проснутьсяМастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы» Вот и наступила долгожданная весна. Весна шагает по дворам и лесам, пробуждая от долгой и холодной зимы природу. Всюду чувствуется оживление:.

Конспект образовательной деятельности «Весеннее пробуждение природы» в средней группе «Мой лучший конспект» Тема «Весеннее пробуждение природы» Коротунова Мария Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Занятие «Пробуждение природы» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание положительного психологического настроя, способствовать развитию мышления, воображения.

Источник

«Природа просыпается после зимы» средняя группа

Природа проснулась от зимнего сна. 004b 00025dc2 c4cc107f. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-004b 00025dc2 c4cc107f. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка 004b 00025dc2 c4cc107f. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Природа проснулась от зимнего сна. 09a3 000c793a 1e042062. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-09a3 000c793a 1e042062. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка 09a3 000c793a 1e042062. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя «Василёк»

Тема: «Природа просыпается после зимы»

Содержание: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна красна».

Дата: 17.03.2017 День недели: пятница

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Раскраски на тему «Весна»,трафареты.

Тема:«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.

Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.

Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.

Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.

Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.

Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Тема: «Красивые цветы».

Цель: развивать у детей замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине; воспитывать любовь к красивому.

Средства обучения: пластилин, пластины

Методы: беседа, показ работ, обсуждение, показ приёмов работы, напоминание, работа детей.

Упражнять передавать пластическим способом изображение цветка Юля, Ваня М.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: : формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Цель: в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Цель: развить быстроту, ловкость.

Индивидуальная двигательная Д. упражнение «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость (Влад, Юля, Максим, Матвей).

Организация самостоятельной деятельности

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

Цель: укреплять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Как узнать растение?»

Цель: обогатить представления об изменениях в жизни растений; закрепить умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; воспитывать бережное отношение к природе

Загадывание загадок о весне.

Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрасим радугу».

Цель: познакомить с цветами радуги; получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов; закреплять умения смешивать краски для получения нового оттенка.

Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий в С/Р игре.

Дата: 20.03.2017 День недели: понедельник

Цель: развитие познавательного интереса.

Рассматривание картинок «Весенние изменения»

Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Д/И (развитие речи) «Расскажи что на картинке».

Цель: продолжать расширять представления детей о весне, её признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя расширенные предложения.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Цель: развивать мышление, память, речь.

ПИД (познание предметного и социального мира)

Тема: «Жизнь диких зверей весной».

Средства обучения: игровой персонаж Буратино.

Методы: рассказ, вопросы

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Средства обучения: мячи, гимнастическая скамейка,

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Цель- развить быстроту реакции.

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Ксюша, Ульяна, Андрей, Захар)

Организация самостоятельной деятельности

Пробуждение после сна. «Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы «Пришла весна» Л. Н. Толстой

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И. «Когда это бывает?»

Индивидуальная работа: развивающая мозаика

Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей (Максим, Варя М., Илья Ф.)

Учить детей пользоваться в С/Р игре предметами-заместителями.

Дата: 21.03.2017 День недели: вторник

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Д/И » Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Д/И «Угадай по описанию»

Цель: учить по описанию узнавать и называть фрукты и овощи.

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

Цель: закреплять навыки порядкового счёта(в пределах 5), различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Средства обучения: рабочая тетрадь, набор цветных ручек.

Методы: игра «Кого забыл нарисовать художник?», игра «Нарисуй правильно».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке с опорой на колени и ладони. Упражнять детей в равновесии.

Средства обучения: мячи, гимнастическая скамейка,

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Цель: учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Цель: развивать координацию, равновесие (Саша, Ксюша, Ваня Д., Яна).

Организация самостоятельной деятельности

Д/И «Думай и отвечай».

Цель: активизировать речь детей.

Чтение Л.Н.Толстой «Весна».

Цель: формировать интерес к литературе.

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Лучики вены»

Цель: разучить новую игру, развивать моторику рук.

Индивидуальная работа Д/И «Покажи птиц, которые прилетают весной»

Цель: учить определять зимующих и перелетных птиц(Ваня Д., Андрей).

Формировать умение распределять роли в С/Р игре, не ссориться.

Дата: 22.03.2017 День недели: среда

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Цель: закрепить знания о весенних признаках.

Д/И «Найди необходимые инструменты»

Цель: Вырабатывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам

Цель: развитие слухового внимания и координации движений

Игры с картинками-пазлами по теме «Весна»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны; активизировать словарь по теме.

Цель: Вызывать у детей радостные, положительные эмоции.

Учить детей чисто интонировать мелодию, четко произносить слова, петь напевно, согласованно.

Учить детей выполнять движение поскока.

Вспомнить название, различать изобразительные моменты: звон капели во вступлении.

Продолжать учить детей различать высоту звука.

Правильно передавать ритмический рисунок попевки в игре на металлофоне. Учить детей играть ансамблем.

Обратить внимание детей на различный характер музыки 1, 2й части. Ходить, высоко поднимая ноги, легко бегать в соответствии с музыкой 2хчастного произведения.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

Тема: «Весенний цветок»

Средства обучения: прямоугольные листы плотной тонированной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Методы: беседа с детьми по теме, показ иллюстраций, объяснение приёмов работы, работа детей.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Цель: закреплять умение работать сообща.

П/И «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Ксюша, Максим)

Организация самостоятельной деятельности

Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным»

Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека.

Д/И «Узнай по описанию».

Цель: продолжать учить составлять рассказ по описанию.

Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом.

Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Индивидуальная работа Д/И «Весна»

Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе (Ксюша, Рита, Илья)

Игры детей в настольный деревянный конструктор.

Настольно-печатные игры в «Лото», «Домино».

Дата: 23.03.2017 День недели: четверг

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры для детей «Шнуровка Рассматривание картин о весне..

Предложить», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино».

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (5 мин).

3. Перебрасывание мяча через натянутую верёвку и ловля его (6 мин).

4. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин).

Тема: Звуковая культура речи. Звук[ц].

Цель: познакомить детей со звуком [ц]; упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах; закрепить звуки [с],[з].

Методы: чтение стихотворения К.Чуковского «телефон», беседа

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Цель: развить быстроту реакции.

Индивидуальная двигательная Д.- упражнение «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.(Анфиса, Илья, Юля П., ВаняД.)

Организация самостоятельной деятельности

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Лучики вены»

Цель: разучить новую игру, развивать моторику рук

Цель: подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

Цель: учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов, активизировать словарь.

Индивидуальная работа «Найди отличия».

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий (Артём К., Маша).

Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Что лишнее».

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Дата: 24.03.2017 День недели: пятница

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» с показом движений по содержанию.

Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика»

Рассматривание картины и иллюстрации «Весенняя сказка», «Мартовское солнце».

Цель: расширить представления об сезонных изменениях.

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Цель: закреплять понятия круг, квадрат, треугольник и умение складывать их пополам.

Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Продолжать учить детей выполнять движение поскока.

Узнать песню по музыкальному вступлению, называть ее, высказываться о прослушанной музыке, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру песни.

Продолжать учить детей совместной игре.

Различать на слух звуки разной высоты и воспроизводить их.

Начинать и оканчивать движения точно с музыкой.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

Тема: «Мышка и мишка».

Методы: чтение сказки, вопросы, напоминание, работа детей.

Наблюдение за строительной техникой

Цель:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/И: «Цветные автомобили».

Цель:- учить соблюдать правила игры;

по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Варя У., Саша, Анфиса, Ваня М.)

Организация самостоятельной деятельности

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Найдите, что опишу».

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Лучики весны»

Цель: разучить новую игру, развивать моторику рук.

Цель: развивать умение различать и называть местоположение предметов.

Учить детей пользоваться предметами-заместителями в С/Р игре.

Дата: 28.03.2017 День недели: вторник

Цель: продолжать формировать представления о весне.

Пальчиковая гимнастика «В домике живёт волчок»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

П/И «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Д/И «Угадай, на чем играю»

Цель: побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Цель: обобщение знаний о сервировке стола.

Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях весны.

Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

Цель: закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля.

Средства обучения: рабочая тетрадь, набор фломастеров.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Средства обучения :гимнастическая скамейка,

Доска,5-6 шнуров, флажки

Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

П/И «Ворона и собачка».

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость (Максим, Илья, Захар, Андрей).

Организация самостоятельной деятельности

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Весенние изменения».

Цель: уточнить представления о признаках весенних изменений в природе.

Разучивание песни «Весна-красна идет»

Цель: развивать память.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, загадки, приметы, стихи (Зарина, Ваня Д., Анфиса, Артём Т).

Игры детей с напольным деревянным конструктором.

Дата: 29.03.2017 День недели: среда

Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Беседа «Для чего нужны растения?»

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями.

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Д/И «Назови вид спорта».

Цель: закреплять знание видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Внести настольно печатные игры – способствовать появлению желания поиграть в н\п игры.

«Весенние приключения с Лесовичком»

Выявить представления детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Продолжать учить детей выполнять движения поскоки.

Воспринимать веселый, радостный характер песни, разучивание мелодии припева.

Познакомить детей с попевкой «Андрей-воробей», учить воспроизводить шуточный характер песни.

Уметь самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты

Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

Тема: «Мост через реку».

Цель: учить строить мост, закрепить понятия «широкий», «длинный», «низкий», «узкий», «высокий».

Средства обучения: строительный материал, игрушки.

Методы: беседа, рассматривание, обсуждение

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

П/И: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Цель: закреплять умение держать равновесие (Ульяна, Зарина, Матей, Артем К.).

Организация самостоятельной деятельности

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения»

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Цель: правильно употреблять в речи предлоги- в, на, за, под, около, рядом, между.

Цель: закрепление умений выворачивать одежду.

Способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты в С/Р. играх.

Дата: 30.03.2017 День недели: четверг

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Игровое упражнение «Назовите признаки весны».

Цель: способствовать закреплению знаний детей о весне.

Д/И «Найди нужный цвет».

Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.; развивать внимание.

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры в конструктор «Лего».

Цель: способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии.

1. Ходьба и бег мелким и широким шагом (3 мин)

2. Ходьба по бревну, на середине присесть, встать, хлопнуть в ладоши и пройти до конца бревна (5 мин)

3. Отбивание мяча от земли несколько раз подряд, стоя на месте (6 мин)

4. Подвижная игра «Самолёты» (6 мин).

Цель: формировать представление детей о том, что труд взрослых полезен и нужен всем; воспитывать интерес к труду взрослых; развивать речь детей.

Наблюдение за кошкой.

Цель: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (Артём Т., Варя, Анфиса, Егор).

Организация самостоятельной деятельности

Чтение стихов о весне, заучивание по выбору воспитанников.

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Цель: способствовать формированию у детей навыки метания, ловли мяча.

Индивидуальная работа (Маша, Ваня М, Илья)

Цель: способствовать закреплению счёта в пределах 5.

Игры детей с настольным деревянным конструктором.

Дата: 31.03.2017 День недели: пятница

Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Рассматривание книг о весенних цветах.

Д/И.«Найди, где спрятано?»

Цель: способствовать формированию у детей выдержки, наблюдательности, четности.

Игры детей с конструктором, строительным материалом.

Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии, закрепление понятий высота, цвет.

«Весенние приключения с Лесовичком»

Выявить представления детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Продолжать учить детей выполнять движения поскоки.

Воспринимать веселый, радостный характер песни, разучивание мелодии припева.

Познакомить детей с попевкой «Андрей-воробей», учить воспроизводить шуточный характер песни.

Уметь самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты

Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения.

Методы: 1. Наглядно-зрительный.

Тема: «Лодочка с вёслами».

Цель: развивать у детей эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки.

Средства обучения: пластилин, доски, салфетки.

Методы: рассматривание, показ, объяснение.

Наблюдение за дождем.

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Организация самостоятельной деятельности

Цель: продолжать побуждать заботиться о растениях.

П/И «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Д/И «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Индивидуальная работа- Д/И «Отбери и назови цветы которые ты знаешь»

Цель: закреплять название цветов(Варя М., Маша)

Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.

Цель: способствовать формированию у детей организаторских способностей.

Природа проснулась от зимнего сна. 06ce 00091b05 42bd9dd5. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-06ce 00091b05 42bd9dd5. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка 06ce 00091b05 42bd9dd5. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Природа проснулась от зимнего сна. 06f8 00091b2f f0821311. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-06f8 00091b2f f0821311. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка 06f8 00091b2f f0821311. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Природа проснулась от зимнего сна. 01a2 0008a0a9 0cc6ed24. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-01a2 0008a0a9 0cc6ed24. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка 01a2 0008a0a9 0cc6ed24. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Природа проснулась от зимнего сна. 119a 0001d2d1 d0b88e0e. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-119a 0001d2d1 d0b88e0e. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка 119a 0001d2d1 d0b88e0e. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Природа проснулась от зимнего сна. a loader. Природа проснулась от зимнего сна фото. Природа проснулась от зимнего сна-a loader. картинка Природа проснулась от зимнего сна. картинка a loader. Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Номер материала: ДБ-650678

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *