Природа сознания трансцендентальные трактовки
Трансцендентальная медитация Махариши — Блог
Новые исследования, публикации, отзывы. Обучение Трансцендентальной медитации Махариши. Центры обучения
Трансцендентное сознание
«Трансцендентное сознание — спокойное, тихое, сосредоточенное состояние сознания, — это тот уровень жизни, где оживлен весь творческий потенциал природного закона, и откуда все потоки активности возникают самым организованным образом. Это — единое поле природного закона. Квантовая теория установила, что единое поле всех законов природы лежит в основе всего творения. И когда человек трансцендирует, он переходит на этот уровень разума, который является чистым всезнанием. Это — просветление. И человек спонтанно начинает мыслить лучше. Это означает лучше во всех отношениях: правильно по отношению ко всем, полезно для всех, и так, что достижение цели не занимает много времени. Это — просветление».
Трансцендирование означает «выход за пределы». В Трансцендентальной Медитации осознающий ум выходит за пределы трех состояний сознания, которыми ограничена наша повседневная жизнь — бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Это возбужденные уровни сознания, и, трансцендируя их, ум преодолевает сковывающие его границы, погружаясь на более глубокие, спокойные и более могущественные уровни мышления, и в конечном итоге начинает познавать на непосредственном опыте самообращенную динамику безграничного поля чистого трансцендентного сознания.
Обычно мы понимаем сознание как осознание чего-то: человек осознает окружающий мир именно в силу того, что «обладает сознанием». Но что же такое сознание само по себе? Даже если мы не способны четко ответить на этот вопрос, у нас есть способ испытать на непосредственном опыте сознание само по себе, в чистом виде, не обращенное ни на какие объекты восприятия. Это и есть чистое сознание, трансцендентное сознание, переживаемое в Трансцендентальной Медитации.
В 1968 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе физиолог Роберт Кейт Уоллес исследовал его физиологические характеристики и показал, что оно является четвертым фундаментальным состоянием сознания, которое лежит за пределами трех известных нам состояний сознания — бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Доказать его реальность стало возможно на основе того, что, как давно известно физиологам, каждому состоянию ума соответствует определенное ему лишь присущее состояние организма. Во время переживания чистого сознания — трансцендентного сознания — организм находится в уникальном состоянии, которое было названо физиологами «бодрствованием в покое». В нем глубокий покой сочетается с полной пробужденностью всех физиологических механизмов. Это состояние максимально благоприятствует саморегуляции и самовосстановлению организма; именно этим объясняется целебное воздействие практики Трансцендентальной Медитации.
Трансцендентное сознание имеет свойство самообращенности. Это значит, что оно обращено лишь на самое себя и ни на что другое. Это сознание, осознающее само себя, свою собственную структуру. Оно трансцендирует разграничения и различия поверхностных уровней ума; это — уровень полного единства. Его переживание уникально. В течение столетий те, кому доводилось испытать это состояние ума, описывали его в различных терминах, но только с появлением научных, систематичных и общедоступных технологий сознания — Трансцендентальной Медитации и программы ТМ-Сидхи — перед человеком открылась возможность непосредственно исследовать сознание, изучить его структуру и овладеть всем тем поистине космическим потенциалом, который в нем заложен.
Трансцендентное сознание — это не что-то чуждое или аномальное для человеческой психики. Это всего лишь наиболее спокойное, простое и самое естественное состояние ума. Скорее, три других состояния — бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон — сложны, потому что это возбужденные, беспокойные уровни сознания (именно поэтому психологи сталкиваются с большими трудностями при их изучении). Трансцендентное сознание — основа этих трех состояний сознания. Оно чрезвычайно схоже с «основным состоянием» материи и энергии, которое известно нам из квантовой физики, и обладает теми же свойствами. Как основное состояние, или вакуум, содержит в потенциале все возможные формы материи и энергии, так и чистое сознание является фундаментальным полем жизни, основой всей умственной деятельности, а значит, и всей жизни.
Развитие сознания подразумевает познание всего диапазона сознания, всех уровней океана сознания — ума, интеллекта, эго, высшего «Я». Это исследование подобно погружению с поверхности океана в его безмолвную глубину. Сознание путешествует к источнику мысли, последовательно проходя все более и более утонченные уровни мышления, пока не достигает самого глубинного уровня — источника мысли, поля трансцендентного сознания, поля чистого сознания, чистого разума, поля высшего «Я».
Переживание трансцендентного сознания раскрывает творческий потенциал, заложенный в каждом человеке. Глубокий отдых, который дает практика ТМ, помогает избавиться от стрессов и усталости. Это пробуждает созидательность и динамизм, упорядоченность и организующую силу, что ведет к росту эффективности и успеха в повседневной жизни.
3. КОСМИЧЕСКОЕ И ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ СОЗНАНИЕ
3. КОСМИЧЕСКОЕ И ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ СОЗНАНИЕ
Вчера я начал просматривать книгу д-ра Р. М. Бекка «Космическое Сознание». Это очень ценный труд. Книга представляет собой анализ состояния и переживаний некоторых мужчин и женщин, в той или иной степени реализовавших мистическое сознание, что сразу ставит их на иной уровень в сравнении с другими людьми. Д-р Бекк выделил общие характерные особенности этих индивидуумов и их внутренних переживаний, насколько слово «переживание» здесь уместно. В то же время почти не отмечены отличия менее важные. Это исследование является попыткой выяснить связь между обычным сознанием и тем видом сознания, которое обычно называют мистическим.
«Самосознание» по д-ру Бекку, в сущности, эквивалентно «эгоизму» по терминологии Будды, а также многих других мистиков. Его следует тщательно отличать от использования слова «самосознание» для обозначения сознания «эго» или «Я». Поскольку многие писатели пользовались термином именно в этом смысле, то мне показалось более целесообразным использовать вместо него такие слова как «эгоизм», «эгоистическое сознание», «субъектно-объектное сознание» и т. п. «Самосознание» д-ра Бекка есть прогресс за «простое сознание» типичного животного, но в свою очередь определенный барьер к «Космическому Сознанию». Последний термин я нахожу удовлетворительным лишь отчасти. Этот момент требует некоторого пояснения.
Д-р Бекк обнаруживает значительное понимание «Космического Сознания», но как будто совсем не замечает Трансцендентального, или Ноуменального Сознания. Поэтому он очень мало понимает значение Будды и отводит Уолту Уитмену довольно-таки высокое место. Но д-р Бекк говорит с естественной склонностью к оценке, характерной для Запада, а подходящая для Запада форма Познания, вероятно, более согласуется с формой Уитмена, чем Будды. Сама природа духа Запада кажется чуждой Нирвикальпа Самадхи.
Со своей стороны, я не могу себе представить, чтобы кто-то уловил проблеск красоты Трансцендентной Бесформенности и предпочел Космическую Красоту. Он может предпочесть вращаться в мире форм из соображений Сострадания, но не из заинтересованности в красоте Формы в сравнении с этой иной Красотой.
Но сейчас я понимаю Уолта Уитмена в некотором более глубоком смысле, ибо я тоже Пробудился. До сих пор же Уитмен мне вообще был неясен, а слова его не помогли моему Пробуждению. Напротив, писания Шанкары оказались в высшей степени эффективными, тогда как среди западных писателей я более всего обязан Иммануилу Канту. Такое предпочтение явно связано с индивидуальным темпераментом. Несомненно, Познание Уитмена подлинно, но для меня слова его не проясняли, а скорее затемняли Путь. Даже способ выражения Магомета, который, безусловно, достиг значительной степени мистического проникновения, был бы, я думаю, более эффективен, попытайся я всерьез им воспользоваться. Кажется очевидным, что ни один человек не может действительно озарять Путь для всех людей. Потому и главный Путь не единственный, да еще существует великое множество малых путей. На каждом пути нужны люди, которые могли бы служить маяками.
Читайте также
2. Космическое сознание и «вечная философия»: Р. Бёкк, Э. Андерхилл, А. Лавджой, О. Хаксли
2. Космическое сознание и «вечная философия»: Р. Бёкк, Э. Андерхилл, А. Лавджой, О. Хаксли Выражение philosophia perennis («вечная философия») ввел в обращение Лейбниц. Это метафизика, признающая Божественную Реальность субстанциональной для мира вещей, жизней и умов, а также
5. КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Трансцендентное пение (метод кундалини-йоги) (Любимые приемы «Лаборатории кайфа»)
Трансцендентное пение (метод кундалини-йоги) (Любимые приемы «Лаборатории кайфа») Люди, которые занимаются кундалини-йогой, основываются на индийской концепции о том, что человеческий организм содержит семь чакр, энергетических центров, которые расположены вдоль
Космическое яйцо риндзай-дзен
Космическое яйцо риндзай-дзен Школа риндзай появилась в Японии в 1191 году и теперь насчитывает более двух миллионов последователей. В отличие от других дзен — буддистских школ, риндзай предлагает ученикам проходить через порой суровые и изматывающие испытания в поиске
Сознание
Сознание Осознать зло — значит немедленно начать бороться с ним. М.
45. Сознание
45. Сознание Принципиальным отличием человека как вида от остальных животных является его способность абстрактно мыслить, планировать свою деятельность, размышлять о своем прошлом и оценивать его, строить планы на будущее, разрабатывая и реализуя программу выполнения
Сознание
Сознание В одной из своих лекций Юнг говорил: «Причина, по которой сознание существует и остается настоятельная необходимость в его расширении и углублении, довольно проста: без сознания дела идут не столь блестяще».Юнг определял сознание как собственно функцию, или
5.1. Трансцендентное в нашей жизни
5.1. Трансцендентное в нашей жизни Загробной жизнью интересуются те, которые не знают, что делать в этой. Им нужна еще одна жизнь, которая длилась бы вечно… Неизвестный автор Всю свою дальнейшую жизнь Р. Бек посвятил именно этому и только одному: сбору информации о людях,
Высшее космическое начало
Высшее космическое начало Люди, вовлеченные в целенаправленное самоосвоение с использованием холотропных состояний, неоднократно описывали это как философский и духовный поиск. Поскольку подобные описания наводили на мысль о цели или конечном предназначении, я начал
УПРАЖНЕНИЕ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
УПРАЖНЕНИЕ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовьте на отдельном листе бумаги получасовое выступление на тему «Космическое путешествие». Начинайте сразу после того, как дочитаете этот абзац до конца. Уложитесь в пять минут, независимо от того, успеете ли приготовить всю
Космическое пространство
Космическое пространство После одного из наших выступлений на Форуме «Наука и сознание» в Таксоне (штат Аризона), на сцену, где стояли мы с Эмми, поднялся Стори Масгрейв — один из самых опытных американских астронавтов[74] — и спросил, почему ему пришлось спать на
Космическое взросление
Космическое взросление Дитя Божье, ты был создан, чтобы творить добро, красоту и святость. «Курс на чудеса» Когда мы очищаемся и становимся проводниками Божьего света, у нас перестраивается восприятие: возникает желание творить добро, сеять радость, и постепенно мы всё
mouua
Осознанность, Просветление, внутренний покой, стрессоустойчивость, оздоровление, омоложение.
Динамизм, эффективность, сердечность, успех.
Трансцендирование означает «выход за пределы». В Трансцендентальной Медитации осознающий ум выходит за пределы трех состояний сознания, которыми ограничена наша повседневная жизнь – бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Это возбужденные уровни сознания, и, трансцендируя их, ум преодолевает сковывающие его границы, погружаясь на более глубокие, спокойные и более могущественные уровни мышления, и в конечном итоге начинает познавать на непосредственном опыте самообращенную динамику безграничного поля чистого трансцендентного сознания.
Читать дальше
Т. Лири, М. Стюарт Технологии изменения сознания в дест
Глава 23. Трансцендентальная медитация, Нитирен-сю, «Обитель истины», «Интернациональный Путь»
Большинство людей считает общество трансцендентальной медитации (ТМ) организацией, которая предлагает безобидный и абсолютно безвредный способ расслабления посредством медитаций. Но если рассмотреть эту организацию изнутри, в ней можно увидеть все характерные признаки деструктивной секты.
Как и в большинстве деструктивных сект, учение ТМ построено на лжи. Официальные спикеры ТМ заявляют, что ТМ – это не религия, не философия и не образ жизни. Но всех вступивших в это общество людей заставляют стать вегетарианцами, дать обет безбрачия, сутками напролет повторять мантры, составленные из имен богов индуизма, и поклоняться йоги Махариши Махешу как «просветленному Учителю мироздания».
В рекламных проспектах ТМ подчеркивается практическая польза медитации, которая заключается в том, что она снимает у людей стрессовые состояния. Многочисленные «толкачи» и «глашатаи» ТМ показывают рекламные видеоролики, в которых члены этого общества рассказывают о разных сторонах жизни в ТМ и о «безусловной пользе медитаций для здоровья». В пропагандистских брошюрах ТМ приводятся таблицы с показателями кровяного давления и графики с кривыми сердечного ритма, которые «научно доказывают» эффективность трансцендентальной медитации. Но там не упоминается, что таких же положительных результатов можно добиться, слушая спокойную музыку или выполняя упражнения на расслабление.
Чтобы вступить в ТМ, нужно заплатить четыреста долларов. В обмен человек получает персональную мантру, которую никто не должен знать. Почему? Потому что эту «уникальную и единственную» мантру дают всем, и за многие годы ее получили тысячи и тысячи человек.
Есть люди, которые занимаются трансцендентальной медитацией самостоятельно и практикуют ее два раза в день по двадцать минут. Это их личное дело и их никак нельзя назвать жертвами секты. Но есть «убежденные последователи», которые продолжают регулярно посещать центры ТМ и платят огромные деньги за участие во все более «интенсивных» курсах, на которых их «обучают» левитировать. Курсы левитации стоят три тысячи долларов. Заплатив эти деньги, человек получает очередную мантру и инструкцию по левитации. Дважды в день, по два часа утром и по два часа вечером, человек, сидя в позе лотоса и что-то приговаривая, раскачивается, словно маятник, и с некоторой периодичностью судорожно подскакивает, как будто его бьет током. Не удивительно, что он начинает испытывать болезненные мышечные спазмы, головную боль и непроизвольные судороги в конечностях, а его нервная система выходит из строя. Если он обращается за советом к наставникам из ТМ, ему объясняют, что так он избавляется от напряженности и стресса. Ему велят усерднее «работать» и пытаться взлететь.
Эта ситуация нам знакома: блеф, манипуляция доверчивыми последователями, выкачивание денег, подлог, фальсификация и преступная небрежность по отношению к людям. Если человеку не удается взлететь, это его вина. В ТМ по определению не может быть проблем с лидером, доктриной или организационной стратегией – все проблемы всегда возникают по вине рядовых членов
Т. Лири, М. Стюарт Технологии изменения сознания в деструктивных культах
Природа сознания трансцендентальные трактовки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Адьяшанти: Уход в трансцендентное состояние
Многие ученики, которые ко мне приходят, представляют, что просветленный человек в любых ситуациях должен чувствовать себя совершенно счастливым и испытывать абсолютное блаженство и полную свободу. Это очень распространенное представление и еще одно заблуждение в том, что касается пробуждения.
Да, это правда, что после пробуждения внешние ситуации и жизненные обстоятельства перестают оказывать на нас такое сильное влияние, как раньше, и уже не выводят нас из равновесия. Но правда и то, что когда мы пробуждаемся, мы начинаем яснее видеть и осознавать некоторые собственные модели поведения, которые не согласуются с тем знанием, которое нам открылось. Если вы убеждены, что просветление — это не что иное, как счастье, блаженство и свобода, вы будете стремиться обойти те сферы своей жизни, которые не вполне благополучны. Но рано или поздно, по мере того, как вы будете становиться более пробужденными, вы начнете чувствовать все большее и большее давление тех сторон жизни, которых вы избегали, которые не вполне сознательны, и вам придется иметь с ними дело.
Я заметил, что многих людей очень пугает, когда они начинают осознавать, куда их ведет весь этот процесс пробуждения — что он ведет их на тот уровень, где им придется быть исключительно честными, подлинными и совершенно открытыми. Это совсем не вяжется с их представлением, что пробуждение — это просто выход за пределы обычной жизни, обретение убежища в неких внутренних переживаниях, где им не нужно будет иметь дела с житейскими неурядицами. На самом деле, пробуждение — нечто полностью противоположное: это такое состояние бытия, когда мы обретаем способность проживать свою жизнь такой, какая она есть. И, как я уже говорил, многие люди боятся этой части процесса, поскольку это означает, что они должны полностью открыться на всех уровнях, перестать что-либо скрывать. Многие не хотят, чтобы истина проникла в их отношения — будь то отношения с членами семьи или с друзьями, с возлюбленными или с супругами. Им может быть гораздо удобнее скрывать истину, не замечать некоторые неприятные детали в отношениях.
Мне очень нравится одна история, которая показывает, насколько сложно смотреть на самого себя в отношениях с другими людьми — и как сильно мы можем затормозить свое духовное продвижение, когда не делаем этого. У одного известного мастера дзен был старший ученик, который сам готовился стать учителем. Он был женат, у него уже было трое детей. Однажды он рассказал учителю о том, что они с женой не очень хорошо ладят. Жена сердится на него, потому что ей кажется, что он все больше и больше отстраняется от семьи, не участвует в жизни родных — она не чувствует настоящей близости с ним, и с детьми он тоже холоден.
А они оба, муж и жена, были учениками одного учителя. Когда учитель узнал об этой ситуации, он сказал: «Через месяц состоится ритрит, я хочу, чтобы вы оба в нем участвовали». И вот они пришли, ожидая, что это будет такой же ритрит, как всегда — многочасовые медитации, пребывание в молчании, погружение в себя.
Но когда ритрит начался, учитель подозвал их к себе и сказал: «Для вас будет особый ритрит. Здесь, в храме, я приготовил для вас спальню. Я хочу, чтобы вы двадцать четыре часа провели в одной кровати — вы можете покидать ее только в том случае, если вам понадобится пойти в ванную комнату. Меня не интересует, что вы будете при этом делать, но вы должны все время оставаться в одной кровати. Через двадцать четыре часа приходите ко мне».
Поскольку муж и жена были его учениками, они сделали, как он сказал. Они отправились в спальню и провели в одной кровати двадцать четыре часа. Когда они пришли к нему и рассказали, что с ними происходило, мастер почесал голову и сказал: «Гммм, как насчет еще одного дня? Проведите в кровати еще один день».
Они провели в кровати еще один день. Ритрит продолжался семь дней, и каждый день учитель говорил им одно и то же: он снова и снова отправлял их в спальню и велел вместе оставаться в кровати. К концу ритрита они воссоединились, вновь сблизились, и их брак был спасен.
Учитель был по-настоящему мудр. Он осознавал, что его старший ученик, который сам готовился стать учителем, действительно достиг очень глубокой духовной реализации. Но при этом он видел, что тот попал в одну из ловушек на пути пробуждения — он начал отстраняться от трудностей жизни и трудностей отношений. Если вы хотите сохранять отношения, вы не должны все время пребывать в трансцендентном состоянии — вы должны выходить из него, когда необходимо, чтобы взаимодействовать с людьми и решать какие-то проблемы.
Ученик начал уходить от того, что было ему неприятно или казалось трудным, в свое более высокое состояние. Он начал использовать свою реализацию как повод, чтобы не иметь дело со всеми этими трудностями. Учитель понял это и создал такую ситуацию, что ученик был вынужден разобраться с женой и с их отношениями. Он уже не мог просто оставаться в трансцендентном состоянии.
В конечном итоге, просветление — если оно подлинное — не оставляет нам возможности чего-либо избегать. Само по себе просветленное видение таково, что человеку становится очень трудно и, в конце концов, невозможно что-либо не замечать, отворачиваться от какой-либо части своей жизни.
Поэтому после пробуждения многие люди начинают осознавать некоторые свои модели поведения, которых они раньше не замечали. Многие даже приходят к тому, что необходимо что-то изменить в отношениях с близкими людьми или в образе жизни. И многих пугает эта часть процесса, поскольку все вдруг выходит на поверхность — мы больше не можем ничего от себя скрывать. Тогда мы начинаем беспокоиться: «Сохранятся ли мои отношения? Смогу ли я их поддерживать? Не уйдет ли от меня любимый человек? Захочет ли мой друг продолжать со мной дружбу? Сохранятся ли мои отношения с коллегами по работе, с начальником, или они изменятся непредсказуемым образом?»
Конечно, большинство людей боятся изменений. Мы можем хотеть изменений, но изменения всегда несут с собой неизвестность: никогда не знаешь, как все обернется. Однако без этого невозможна полная пробужденность: мы должны перестать прятаться и что-либо утаивать. Мы должны увидеть свою жизнь такой, какая она есть. Приносят ли мои отношения удовлетворение? Основаны ли они на истине? Вопрос не в том, насколько совершенны или идеальны отношения. Это не важно. Важно только то, основаны ли они на честности, правдивости и целостности.
С какой частью друг друга мы вступаем в отношения? Из какой своей части мы взаимодействуем? Из той части, которая видит, что природа другого человека не отличается от нашей? И действуем ли мы соответствующим образом, ведем ли себя соответствующим образом? Готовы ли мы встретиться со своими страхами? Как я уже говорил, большинство людей боятся изменений. Мы боимся, что если мы полностью откроемся, перестанем что-либо скрывать или отрицать, мы можем потерять возлюбленного, друга, супруга. И это действительно возможно — никогда не знаешь заранее.
Я все время говорю людям, что просветление вовсе не гарантирует, что ваша жизнь будет складываться так, как вы запланировали. Жизнь будет гораздо лучше, чем была, однако это не означает, что она будет такой, как вы хотите. В конечном счете, вся суть просветления состоит в истине — в том, чтобы быть правдивым во всех аспектах, на всех уровнях своего существа.
Просветление — это не уход в запредельное, это не просто трансцендентное состояние. Это такое состояние бытия, когда мы способны принимать свою жизнь и свои отношения такими, какие они есть. Жизнь сама по себе — не что иное, как отношения. В конечном счете, это отношения Единого с Единым, Духа с Духом. А все остальное является проявлением этих отношений, это бесконечный танец отношений, танец жизни. И в этом танце очень важно ни от чего не прятаться.
Если вы от чего-то прячетесь, что-то отрицаете — если отношения не приносят вам удовлетворения или работа совсем не нравится, но вы предпочитаете не обращать на это внимания — вы никогда полностью не освободитесь. Вы никогда не станете по настоящему свободными, потому что все, что остается неосознанным, в конечном итоге, оказывает влияние на нас, а также на других людей.
Этот призыв отказаться от отрицания не следует воспринимать как нечто, что нужно себе навязывать. Хотя это может звучать именно так — вам может казаться, что я говорю: «Вот так вы должны поступать, так вы должны делать, и если вы будете так делать, вы будете лучше, и ваша жизнь будет лучше». На самом деле, я говорю вовсе не с этой точки зрения. Я просто хочу сказать, что пробужденное сознание действует определенным образом — оно ничего не отрицает. Оно не прячется и ничего не скрывает, оно ничего не избегает в жизни. То, что является нашей подлинной природой, то, что полностью пробуждено в нас, абсолютно бесстрашно и вовлечено в процесс жизни. Оно действует из состояния безусловной любви и правдивости. И только страхи нашего ума — страхи, которые составляют иллюзию эго, — упираются и не хотят принимать эту часть духовной жизни.
Я хочу особенно подчеркнуть это: если вы избегаете таких сторон вашей жизни, которые не вполне гармоничны, в которых вы все еще не вполне осознанны, такое избегание станет препятствием на пути вашего духовного пробуждения. На начальных этапах это может быть не так заметно. Но позже, когда реализация становится более глубокой и полной, для отрицания уже не остается никакой возможности. Очень многие люди не принимают этого во внимание. Многие рассчитывают на то, что просветление каким-то образом избавит их от неприятных частей их существа, и уже не придется иметь с ними дела.
Чтобы пробуждение действительно вошло в нашу жизнь, чтобы на нем основывались все наши взаимодействия с людьми, требуется немалое мужество и исключительное бесстрашие. И также требуется то, о чем я не устаю повторять: абсолютная искренность. Такая искренность исходит из той части нас, которая любит истину и понимает, что истина есть величайшее благо.
Когда мы хоть что-то скрываем, чего-то избегаем, мы не можем знать себя полностью. Я часто говорю своим ученикам, что когда мы недостаточно правдивы с людьми или в своих жизненных ситуациях, мы не позволяем своему существу проявиться в полной мере. В конце концов, мы должны понять, что истина сама по себе есть величайшее благо, что истина сама по себе есть величайшее выражение и проявление любви. По существу, любовь и истина неразделимы: они как две стороны одной монеты. Истина невозможна без любви, а любовь невозможна без истины.
Пробуждение приносит изменения как в нашу внутреннюю, так и внешнюю жизнь. Только, опять же, не нужно думать, что эти изменения означают, что у вас будет безупречная жизнь, замечательная работа, идеальный брак или идеальные отношения. Вопрос не в этом — вопрос в целостности. Вопрос не в том, чтобы все было так, как мы хотим, а в том, чтобы принимать все таким, какое оно есть. Когда мы принимаем все, возникает ощущение гармонии, и разрыв между нашим внутренним знанием и нашей обычной человеческой жизнью становится все меньше и меньше. Устанавливается связь между осознанием и выражением, между пробуждением и его проявлением в реальности.
Адьяшанти «Конец твоего мира. Откровенный разговор о природе просветления»,
Глава 5. Полная открытость