Проблема в главе сон обломова
Анализ фрагмента «Сон Обломова» из романа Гончарова
Автор: Guru · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 08.10.2017
Сон главного героя романа «Обломов» можно воспринимать как автобиографичный, рассказывающий о детстве и отрочестве Илюши, так и символический, объясняющий, каковы нравственные основы характера героя, как сложилась его судьба. В любом случае, роль сна Обломова в контексте всего произведения очень велика: этот эпизод показывает, как сформировался столь необычный характер и каковы причины захватившей страну обломовщины.
Каждый человек имеет свои «корни». Мягкая и широкая натура Ильи Ильича формировалась под непосредственным влиянием не только семьи, но и русской природы, ставшей частью его души. Обломовцы не знали ни бурь, ни наводнений, приносящих беды и страдания. Природа заботилась о деревенских жителях, как о родных детях: дожди и грозы приходили в определенное время. Ничего не нарушало размеренной жизни. На первый взгляд, царила благодать и полная гармония. Но в банке меда оказалась ложка дегтя. Комфортные условия жизни наложили на людей свой отпечаток: леность, неторопливость, пассивность, «ничегонеделание» стали нормой и образом жизни.
Обитатели Обломовки не ведали, какова цена времени, а, главное, Человека. Они с нетерпением ждали новых событий, но, погуляв на свадьбе или проводив человека в последний путь, забывали о нем. Апатия – состояние, из которого их могло вывести только что-то необычное. Избавить от эффекта «остекленевшей» души и заново впустить живой мир в сердце жителей мог далеко не каждый новый человек.
Материнская любовь, ласка, бесконечные поцелуи, щедрость и прелесть крестьянского веселья в унисон звучат во сне. Обломовка – родная земля, воспитавшая Илью Ильича. Воспоминания о родительском доме для него священны, ими живет сердце.
Обломов напоминает простодушного Иванушку из сказок: мудрый и осторожный ленивец, с подозрением относящийся ко всему нестабильному и мечущемуся. Подвижная жизнь не для него. Пусть этим занимается кто-то другой, а его из зоны комфорта вытаскивать не следует. Он лучше просто полежит и поразмышляет. Светский успех и пошлая литературная деятельность – неужели в этом может быть смысл жизни? Нет. Значение сна Обломова — показать, что бездействие героя — не просто лень. Его сердце сжимается от осознания тщетности бытия и толкает разум на пассивный протест против современности. Он видит сон, чтобы еще раз пережить беззаботное время детства и те чувства, которые помогут не ломать себя и быть верным своим нравственным началам.
Сон Обломова является не только антиутопией, но и утопией. Почему? Илья Ильич как будто привязан шелковыми нитями к подушке своей мечтой о прошлом. Во сне он рисует наивную, беззащитную, но притягательную идиллию. Но она, не находя выхода, сжигает героя изнутри, превратившись из блага в губительное зло.
Сон – напоминание о потерянном рае, которое стало художественно-философским центром романа. Прошлым жить нельзя, иначе человек спускает на тормоза свое будущее. Нужно лишь взять «в дорогу» лучшее, сделав его точкой опоры, и использовать в дальнейшем на пользу своего саморазвития.
Илья Ильич болезненно ощущает, что в нем живет нечто доброе и светлое. Но неизвестно, уничтожено ли оно или, подобно сокровищу, лежит в самых отдаленных уголках его души.
“Сон Обломова”. (Анализ эпизода из романа И.А. Гончарова “Обломов”)
Содержание:
Предмет: | Литература |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 01.04.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
И.А. Гончаров работал над романом «Обломов» десять лет. В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отразил проблемы, которые его волновали, раскрыл причины этих проблем. Поэтому образы Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели характерные черты, а слово «обломовизм» стало нарицательным.
Чтобы понять природу человека, его поступки, нужно обратиться к его истокам, детству, юности, воспитанию, окружающей среде и образованию. В Илюше была сосредоточена сила всех поколений его предков, в нем были зародыши человека нового времени, способного к плодотворной деятельности. Но все стремления исследовать мир самостоятельно пересекла няня, которая не сводила с него глаз.
«Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова «Обломов».)
Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.
Однажды он заболел и был осмотрен врачом. После осмотра он сказал ему, что из-за лжи и жирной пищи его года будет достаточно удара через два-три года, советует ему поехать за границу на лечение и встряхнуться. Обломов в ужасе, он думает о своих «несчастьях», затем засыпает, и ему приснился сон, в котором проходят все этапы его жизни.
Сначала Илье Ильичу приснился сон, когда ему было всего семь лет. Он просыпается в своей постели. Няня одевает его, ведет к чаю. Весь «персонал и свита» дома Обломовых тут же подхватывает его, начинает поливать его ласками и похвалой. После этого началось кормление булочками, крекерами и кремами. Тогда мать, снова лаская его, «отпусти гулять в саду, во дворе, на лугу, со строгим подтверждением няни, не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, собакам, козел, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в овраге, пользующееся плохой репутацией. День в Обломовке не имеет смысла, в мелких заботах и разговорах.
Жизнь в Обломовке вялая, крайне консервативная. Илюша заветный, «как экзотический цветок в теплице». «Ища проявления силы, повернутые внутрь и зазубрины, исчезающие». Родители «мечтали о сшитой для него форме, представляли его советником в приходе, а его мать даже губернатором; но они хотели бы добиться всего этого как-то дешевле, используя различные приемы, чтобы тайно обходить камни и барьеры, разбросанные по пути просвещения и чести, не удосуживаясь перепрыгнуть через них, то есть, например, учиться легко, а не исчерпывать душа и тело, только до тех пор, пока блаженство, приобретенное в детстве, не приобрело полноты и так, чтобы только соблюдать предписанную форму и каким-то образом получить свидетельство, в котором было бы сказано.
Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, впервые предстает перед нами как «молодой человек 32-35 лет, красивый, с темно-черными глазами, беспечно идущий по стенам, потолку». Если говорить обо всем действии романа, то впервые мы познакомимся с Илюшей, когда ему было 7 лет (в главе «Сон Обломова»), а в последних главах описываются события, произошедшие 37 лет спустя.
Илья Ильич Обломов происходит из богатой дворянской семьи. Он умный, культурный человек, получивший хорошее образование, в молодости он был полон прогрессивных идей, мечтал служить России. Когда он начинает свою службу, очевидно, что он стоит намного выше своих петербургских знакомых (Волков, Пенкин, Судбинский).
Илья Ильич честен, добр, кроток от природы. Его друг с детства Андрей Штольц говорит о главном герое: «Это кристально прозрачная душа».
Но эти черты характера дополняются такими качествами, как молчание и лень. Жизнь Обломова лишена стремления к переменам, трансформации, больше всего на свете, он ценит мир, не имея сил и желания бороться, если вы можете так жить. Как только судьба ставит перед ним задачу выбора, рано или поздно, перед любым человеком, Обломов поддается жизненным проблемам и трудностям.
Первая часть романа «Обломов» посвящена одному обычному дню героя. Нет необходимости подробно описывать его квартиры. В вещах, окружающих героя, угадывается его характер. Автор обращает особое внимание на описание халата, восточного, «без малейшего в Европе», просторного, широкого, который покорно повторяет движение его тела. Это будет символом духовной эволюции. Любовь к Ольге Ильинской пробуждает душу героя к активной, активной жизни. Обломов с необходимостью «скинуть широкий круг не только с плеча, но и с душой и с умом».
Илья Ильич вполне доволен своим нынешним положением. Он понимает, что он убит и пуст в своей жизни. Герой строго судит себя за пассивную и пассивную деятельность, сравнивает свою душу с кладбищем, заваленным всевозможным мусором. Перед ним возникает болезненный вопрос: «Почему я такой?» Ответ был написан в главе «Сон Обломова», которая называется «увертюра всего романа». Мы видим социальные условия, которые сформировали его характер. Резвому и любознательному Илюше даже не дают одеться. Работа здесь является привилегией слогов двора, предупреждая все его желания.
С точки зрения точности, на которую был назначен сам Фрейд, среда, которая формирует живую и любопытную небольшую инертность, неумелость, летаргию души и тела. Тишина и спокойствие сохраняются в нравах людей на этой земле. Там не было ни грабежей, ни убийств, ни ужасных происшествий; Бессмысленный цикл дней, когда мы обсуждаем обед, после того как они встали, встали, выпили чаю, что-то сделали и начали готовиться к обеду.
Ничто не меняется в его существовании. Скорее, есть изменения, но они чисто существуют. Учебник о «пансионате» не должен быть беззаконным, так как он должен был смотреть на книгу, которую он смотрел на своего отца, как на что-то, предназначенное для развлечения, скуки и нечего делать, а когда Ильюшу привлекали больные, он охотно остался дома. «Обучение не исчезнет, но здоровье не купишь».
Сам характер этого героя предопределяет его обычную, неинтересную судьбу, лишенную внешнего движения, значительных и ярких событий и захватывающих интриг. Читатель не заинтересован. Это может привести к появлению знаменитых сцен драки Ильи Ильича с крепостным слугой Захаром. Автор сосредоточился на своем напряженном внутреннем мире. Ведь жизнь кажется совсем не такой спокойной и безмятежной.
Феодальная система России не только осудила русский народ на нищенскую и бесправную позицию, но и искалечила душу растущего дворянина, убив в нем прекрасные наклонности характера. В Обломове они часто видят только разрушительное влияние крепостного права и рабства. Но в нем много привлекательных качеств, порожденных той же патриархальной средой. Это его доброта, критическое отношение к себе, глубокий аналитический ум, честность, широта души, стремление к чему-то более высокому. Ильюша Обломов воспитан в русских народных сказках и эпопеях. Он растет в лоне мягкой среднерусской природы, которая обещает человеку покой и тишину в окружении любви и привязанности.
Так что же такое обломовизм? Эта концепция намного шире, чем кажется на первый взгляд. Он включает в себя весь патриархальный образ жизни в России со своей ленью, бездельностью, сонливостью в сочетании с добротой, любовью, поэзией. Кроме того, процветающая рабочая и культурная жизнь Столцева является модернизированной буржуазной версией обломовства. Поэтому эту концепцию можно использовать для обозначения государства, которое останавливается в своем развитии, ориентируясь на личные интересы, а значит, оно уступает.
Заключение
Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Анализ главы “Сон Обломова”
Глава “Сон Обломова” из романа Ивана Александровича Гончарова “Обломов” начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое, захолустное поместье, где жизнь текла вяло и по привычке и куда почти совсем не проникали вести. И описание природы этого “благословенного уголка”, и нравы обитателей, и круговорот их обычного дня – все писателем сводится в один образ “тишины”, “неподвижности” или
Умственные интересы в жизни обломовцев отсутствовали. Реальное понимание и восприятие жизни у них занимал наивный вымысел.
Главной заботой в Обломовке была забота о пище. И если в этой безмятежной жизни были свои торжественные дни и события, то эти дни отличались от обычных только более сытым угощением.
Под властью “сна” пребывают в Обломовке и баре, и крепостные, и слуги, и, наконец, сама природа. А после обеда в реальный, физический сон погружались все и все в Обломовке. Этот послеобеденный сон, “всепоглощающий, ничем непобедимый сон”, “истинное подобие смерти”, маленький
Единственной формой духовной жизни были сказки, легенды, предания, которые няня нашептывала маленькому Илюше.
Атмосфера существования Обломовки, бесспорно, наложила свой отпечаток на характер главного героя романа Илью Ильича. Он рос нормальным ребенком – здоровым, живым и любознательным. Ему хотелось бегать, прыгать, играть с деревенскими мальчишками, но взрослые не позволяли ему это делать, беспокоясь за него.
Илюша все хотел делать сам, но родители приучили его к мысли, что есть слуги, которые все сделают. Постепенно мальчик привык к этой мысли. Воспитательный надзор за Илюшей сводился к ограждению его от ярких впечатлений, состоял из бесконечных “нет” и “не”.
В результате “его ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая”, формировался пассивный характер. Вся обстановка жизни Обломовки и постоянное торможение всех порывов Илюшиной деятельности и кипучей натуры привели к тому, что Илья, наделенный от природы “пылкой головой, гуманным сердцем”, высокой душой и кипучей энергией превратился в героя, проводящего лучшие годы жизни во “сне”, в грезах, в бездействии. Гончаров показывает, что эта обстановка детства, опека старших, желание оградить от возможных проблем, закрытость от реальной жизни и страх перед настоящей жизнью, эта зависимость от крепостных слуг не может!) породили в Обломове эгоизм и малодушие, лень и апатию и остались в Илье Ильиче до конца жизни. И ни дружба Андрея Штольца, пытающегося расшевелить Обломова, повернуть его к деятельной жизни; ни любовь его к Ольге Ильинской, не смогли победить его жизненную апатию.
И все это в конце концов привело его на Выборгскую сторону Петербурга – эту столичную Обломовку, где он окончательно погружается в духовный, а в итоге и в вечный сон!
Таким образом, роль главы “Сон Обломова” очень велика в раскрытии характера главного героя: она показывает этапы превращения обычного дворянского мальчика Илюши, живого и резвого, в Илью Обломова. Глава “Сон Обломова” дала возможность критику А. В. Дружинину утверждать, что “Обломов, без своего “Сна”, был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…”.
Недаром Н. А. Добролюбов считал, что в романе И. А. Гончарова выведен “современный русский тип”, а сам роман есть “знамение” настоящего общественно-политического состояния России второй половины XIX в.
Related posts:
Комплексный анализ эпизода «Сон Обломова»
«Сон Обломова» — вставная глава в романе, названная Гончаровым «увертюрой» и представляющая собой воспоминания о родном доме, состоящие из ряда светлых эпизодов его раннего детства и отрочества в родной деревне Обломовке, а также о годах учёбы в Верхлёво и зарождении дружбы со Штольцем. Анализ эпизода сна является ключом к пониманию характера главного героя.
Идеальный мир детства
Согласно плану Гончарова, композиция романа состоит из четырёх частей, первая из которых является прологом, вторая и третья — «поэмой любви», а четвертая подводит итог жизни героя. Необычность структуры заключается в том, что уже в первой части читателям преподносят «Сон Обломова», художественно-смысловой и философский центр произведения.
Анализ сна Обломова следует начинать с определения хронотопа. Место действия — родная деревня героя, а воспоминания соответствуют действительности, однако само пространство Обломовки носит не реальный, а идиллический характер. Сон лишён сюрреалистических моментов и мистического подтекста. Перед читателем идеальный мир счастливого детства, но мир не придуманный, а действительно существовавший в прошлом, поэтому перед читателем не утопия, а идиллия. Черты её проступают в описании картин природы, образе жизни поселян и их традициях:
Повзрослевший Обломов — человек, который вырос в рамках идиллии и теперь мучительно пытается освоить реальный мир, полный забот. Настоящая Обломовка за эти годы потеряла свой процветающий облик: дома там наполовину разрушены, деревня разорена управляющим.
Однако Илья Ильич не замечает текущего состояния дел, он повсюду ищет возможности устроить свою жизнь, как в детстве.
Повторением Обломовки для героя становится Выборгская сторона, в доме Агафьи Матвеевны он может снова окунуться в идиллический мир, где всегда пахнет вкусной едой и ничего не требуется решать.
Что такое обломовщина
Рассказывая о детстве героя с помощью его сна, Гончаров помогает читателям проанализировать истоки текущего образа жизни Обломова и прямо отвечает, что погубило героя: виной всему «обломовщина».
Если критик Н. А. Добролюбов в знаменитой статье «Что такое обломовщина?» сосредоточил своё внимание на социальном явлении, свойственном крепостнической России 19 века («Началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить»), то Гончарова «обломовщина» волнует на более широком уровне — это явление, свойственное каждому русскому, а отчасти — любому человеку без привязки ко времени и пространству.
Чтобы понять, что именно вкладывает автор в слово «обломовщина», важно посмотреть, каким эпизодом завершается «Сон Обломова». Маленького Илью, убежавшего из дома поиграть в снежки, ловят, закутывают в одеяло, поят чаем с малиной и 3 дня держат дома, когда ему полезно только одно: «опять играть в снежки». Но потребностям Ильи никто не придаёт значения.
Обломова с детства берегли от трудностей жизни, пугали его «страшным оврагом», запрещали бегать и исследовать мир, взамен рассказывая причудливые сказки на ночь. В результате Илья вырос инфантильным мечтателем, который боится жизни.
Обломов подобен всем другим жителям Обломовки, причём не только дворянам, привыкшим, что к их услугам всегда «триста Захаров». Сам Захар недалеко ушёл от своего хозяина по укладу жизни и привычкам. Общий жизненный застой, тяготение к традиционному укладу сделали Обломова пассивным и бездеятельным.
Равно как в детстве Обломова, полученное письмо не могли прочитать 4 дня, а затем отложили в сторону, чтобы никогда на него не ответить, так повзрослевший Илья Ильич не может заставить себя написать письмо управляющему, чтобы решить проблемы в деревне, до последнего предпочитает затягивать с переездом.
Неотъемлемая часть Ильи Ильича — восточный халат, символ обломовской лени, которая поглощает героя целиком. Он кутается в одежду, как в детстве кутался в одеяло, создающее иллюзию защиты от ужасного «внешнего мира».
Однако халат символизирует и положительные черты Обломова: широту его натуры, душевную мягкость, восточное созерцательное мышление.
Внутренний конфликт героя
У Ильи Ильича мысли с обломовцами сходятся: он тоже мечтает о спокойной жизни в большом доме, любит поесть и отдохнуть после обеда. Однако рассуждения героя возвышеннее, чем у его родителей. Обломов интересуется миром искусства, с удовольствием слушает музыку. В роли своей жены он видит красивую и интеллигентную женщину, к которой в гости будут приходить за нотами, а не чтобы попросить рецепт пирога.
Пик любви между Обломовым и Ольгой стал золотой порой в жизни героя, пробуждением его от долгого сна, однако женщина не любила героя таким, каков он на самом деле. Она любила будущего Илью, воссоздать которого ей не удалось. Ольга ценила «нежную, голубиную душу» Обломова, но не смогла до конца понять его натуру.
Другой опорой и шансом порвать с миром обломовщины был Штольц, приятель детства, с которым Илья Ильич вместе учился в Верхлёво. Герои продолжают литературную традицию дружбы между двумя непохожими людьми.
Взаимоотношения персонажей являются темой отдельного урока, на котором проводится сопоставительный анализ, составляется таблица с характеристикой героев, выявляется система их жизненных ценностей. Кратко сформулировать их можно так: несмотря на кардинальные различия в характерах, герои любят и уважают друг друга. Обломов восхищается деловой хваткой и энергичностью Штольца, а тот ценит нравственность и порядочность Обломова.
В своём сне Обломов видит картины своих школьных лет: он то и дело пропускает занятия, иногда неделями подряд, потому что в доме всегда найдётся повод не пускать ребёнка на учёбу: то на дорогах грязно, то Илюша простыл, то праздники впереди. На занятиях он тоже ленится, плохо ведёт конспекты уроков, витает в облаках.
Повзрослевший Обломов равнодушен к труду, беспомощен в делах и привык откладывать всё на потом.
При этом учёба в пансионе наложила свой отпечаток на восприятие героя: Обломов имеет представление, как можно жить иначе и видит перед глазами пример делового человека Штольца, однако последовать таким путём не может.
Черты лишнего человека
Обломова часто относят к типу «лишнего человека» в русской литературе (с ним школьники знакомятся в 9 классе при изучении «Горе от ума», по этой теме пишут экзаменационные сочинения), но это верно лишь отчасти:
Обломов много рассуждает, но ничего не делает, однако «лишний человек» бездеятелен поневоле: он лишен возможности действовать, поскольку в сложившейся обстановке не может направить силы в необходимое русло, реализовать потенциал.
Обломов ничего не делает, потому что привык так жить, его безынициативность и бездеятельность — отчасти выбор, отчасти отрицательный результат воспитания в Обломовке.
Обломов рассеян, нерешителен и несамостоятелен. В отличие от «лишних людей» он не пытается найти внутренним силам реализацию: не ввязывается в авантюры, не видит смысла в кутеже, не ищет признания на каком-то поприще.
» Я сам копаю себе могилу и оплакиваю себя… Всё знаю, всё понимаю, но силы и воли нет…», — цитата показывает, что герою свойственно разочарование в себе. Неспособный изменить жизнь, он предпочёл рефлексировать.
Обломов оторван от света, не желает иметь с ним каких-либо контактов. Илья Ильич скучает, принимая посетителей, он ощущает превосходство над ними: «Всё это мертвецы, спящие люди, хуже меня».
Но обособленность героя связана с тем, что реальный мир не похож на пространство, где томится его душа. Идеал Ильи — мир, где все живут в любви и довольстве, идиллическая Обломовка, охватившая весь мир.
Гончаров описывает 3 трагедии:
Таким образом, анализ главы «Сон Обломова» помогает понять, почему главный герой не смог реализоваться.
Это идейно-художественный центр романа, который позволил автору исследовать душу своего персонажа, раскрыть «мир обломовщины», наложившей трагический отпечаток на судьбу героя.
Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»
Обломов — произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды. Свой роман Гончаров писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много. Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно. Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.
Сон Обломова краткое содержание
Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.
Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные. Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы. Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать. Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали.
В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц. При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся. Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.
Сон Обломова анализ
Делая анализ главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может. В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной. А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался. Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.