Проблемы сна ребенка 2 лет
Режим дня ребенка в 2 года
Режим ребенка в 2 года
В два года сон по-прежнему важен для физического и умственного развития малыша. Но родителям бывает сложно уложить его спать. Чтобы облегчить этот процесс, важно понимать, сколько должен спать ребенок в 2 года и как создать правильный распорядок дня.
На режим ребенка в 2 года будут влиять особенности возраста:
Малыш уже спит всю ночь без пробуждений. Но в этом возрасте детки осознают свое «Я» и любят проявлять свою самостоятельность, проверяя границы дозволенного. Поэтому укладывание может быть непростым процессом для родителей.
В 2 года дети еще быстро устают. И когда они переутомлены, их тяжелее уложить спать. Поэтому все еще важно следить за признаками усталости и не превышать время бодрствования, чтобы вовремя начать подготовку ко сну. Регулярный и предсказуемый ритуал во время укладывания здесь очень помогает.
Норма сна в 2 года
Потребность во сне в этом возрасте остается еще достаточно большой. Для хорошего самочувствия двухлетнему крохе необходимо 10-11 часов ночного сна и 1-2 часа отдыха днем.
Кроха спит днем уже один раз. При подъеме в 7 утра важно начинать дневной сон в промежутке 12.00-14.00. Время вечернего укладывания будет не позднее 19.30-20 часов.
Такой режим физиологичен для маленького организма. Время бодрствования не превышает 5-6 часов.
С какими трудностями вы можете столкнуться
1. Отказ от дневного сна.
Малыш протестует укладыванию, и родители разрешают ему не спать днем. В результате переутомленный, он с трудом засыпает вечером. Дневной отдых необходим ребенку, чтобы усваивать новые знания и умения. Также малыш начинает активнее двигаться и как следствие больше уставать, поэтому ему нужен отдых в течение дня.
Почему дети отказываются спать днем:
2. Малыш начинает активно разговаривать и просыпается чаще ночью.
Отрабатывайте навык говорения во время бодрствования: четко и ясно проговаривайте свои слова, так как сейчас ребенок копирует взрослых.
При общении с малышом вовлекайте его в разговор, задавая вопросы: «Как гудит самолет?», «Как говорит собака?» Развивайте мелкую моторику. Читайте книги, слушайте и учите песни.
3. Обостряется сепарационная тревога, вызванная возрастающей самостоятельностью малыша.
Ему хочется все делать самому, но в то же время страшно. В этом возрасте детям важны терпение со стороны родителей, установка границ и возможность выбора. Здесь помогут простые и понятные правила.
Пример правил для двухлетнего малыша:
Правил не должно быть слишком много. Взрослым их важно тоже соблюдать и не менять.
Устанавливая правила, давайте крохе и возможность выбора:
4. После перевода в кроватку без бортиков ребенок перестает спать сам.
До 2,5-3 дети еще не умею контролировать свои эмоции, чтобы оставаться в кроватке, где нет физических границ. Поэтому при переходе во кроватку без бортов слишком рано, малыш вылезает из нее, начинаются «гуляния» в комнату родителей. Как можно дольше стоит оставлять кроху спать в кроватке с бортиками.
Если он вылезает из нее, попробуйте:
5. Малыш не засыпает без вашего присутствия, кормления и просыпается ночью, чтобы попить.
Эти привычки являются ассоциацией на сон и говорят о том, что он не умеет засыпать сам. Обычно, когда мама убирает кормления, сон не улучшается. Можно заменить эту привычку на другую, постепенно уходить от кормлений или обучить ребенка самостоятельному засыпанию по методике. Выбор будет зависеть от ситуации и комфорта родителей.
Общие рекомендации, которые помогут улучшить сон двухлетнего ребенка
Питание
Малыш в 2 года переходит на общий стол и ест разнообразную еду. Уже нет физиологической необходимости в грудном или искусственном вскармливании.
Пример режима питания:
Перекус перед сном при необходимости
Сейчас вы можете столкнуться с тем, что ваш привереда отказывается есть определенные продукты или ест одну и ту же пищу каждый день. Такое поведение естественно для детей 2-5 лет. Это еще одна сфера, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Читайте в статье подробнее о том, почему ребенок мало ест и как это исправить.
Какой режим у вашего малыша в 2 года? Есть ли трудности?