Проповедь с снах и видении

О снах и видениях

Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.

Книга обращена ко всем желающим идти путем спасения, руководствуясь советами умудренного старца.

Предисловие

Проповедь с снах и видении. 88759.p. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-88759.p. картинка Проповедь с снах и видении. картинка 88759.p. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.
Архимандрит Клеопа (Илие). О снах и видениях / Пер. с румынского З. Пейковой — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 288 с.

С помощью Всемилостивого и Всещедрого Бога, в Троице поклоняемого, молитвами Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых признаюсь, что я дерзнул начать это смиренное сочинение, будучи много побуждаем к тому советами отца моего духовного. Он укрепил меня своим благословением, и я подумал, что то, о чем я буду писать в настоящей книге, послужит на общую пользу братиям нашим монахам и мирянам. Итак, начав с этого, вот что я скажу далее.

Мы узнаем из Божественных Писаний, из церковной истории и поучений святых отцов, что на протяжении веков Церковь Христова почти всегда была искушаема и борима гонениями и еретиками, которые примешали плевелы своих ересей к чистой пшенице священных и православных учений. Но это происходило не только в древние времена, ибо мы ясно видим, что и в наши дни волки, одетые в овечьи шкуры, напирают и входят в овчарню Христову, чтобы разорвать и растерзать словесное стадо. И в наши дни мы видим, как теологи и философы тьмы искажают Священные и Божественные Писания и своими постижениями, кажущимися возвышенными и духовными, заблуждаются сами и других отводят от истины и ведут в погибель. Эти делатели — лукавые слуги и лжеучители (см.: 1 Тим 4, 1; 2 Пет 2, 1), как и сам сатана, которому они служат, притворяются, по апостольскому слову, Ангелами света (см.: 2 Кор 11, 14).

Одни из них много постятся и молятся напоказ, под стать фарисеям времен Спасителя; другие ходят босиком, одетые в ветхую и рваную одежду, как некогда еретики-евстафиане; лицемерствуют, будто достигли подлинного самоотвержения, выставляют себя удивительно милосердными и, не будучи посланы церковной властью, проповедуют по селам и городам, дабы привести людей к покаянию, а о послушании и повиновении канонической церковной иерархии и не поминают. И так, прикрывая коварство своих нравов тем, чему они учат людей, отделяют их, неосторожных, от послушания Церкви и духовным руководителям.

А иные из них, не зная ни из учений, ни по собственному опыту, каковы признаки истинных видений и снов, проповедуют среди людей мечтания своего собственного ума и видения, идущие от бесов, называя их «небесными видениями» и «Божественными откровениями». И так, будучи сами прельщены бесами через наведение пустых снов и видений, они ведут и других к погибели, внушив им веру в свои ложные видения и сны.

Наконец, иные, считая себя чистыми и девственными, в великой гордыне, нечувствии и наглости стремятся к частому причащению Святых и Пречистых Таин Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, без всякого покаяния, без сокрушения сердца и без должного приготовления к этому высочайшему и страшнейшему Таинству. Более того, что еще хуже, — они дерзают причащаться без исповеди, не исполнив епитимии, наложенной духовником на каждый день. И, таким образом, вводя практику, чуждую каноническим порядкам Церкви Православной, своими отклонениями и бесчиниями они хулят не только незыблемость священных и Божественных канонов, но и великую святость Пресвятых и Пречистых Таин и многих заражают своими ересями и сектантскими нововведениями. Полагая, что через частое причащение они освящаются, и не придавая значения епитимии и должному приготовлению, вместо святости, сильно прогневляя Бога, зарабатывают себе вечное осуждение.

Более того, в последнее время, я слышал, появились какие-то священномонахи, не знаю, из каких монастырей, которые, основываясь на своих видениях, начали совершать в частных домах литургии, крещения, монашеские постриги мужчин и женщин. И все это они делают скрытно, без всякого благословения или согласия местного епископа. И тех, кого они постригают наперекор установлениям священных канонов, не направляют в монастырь, чтобы там они научились покорности и послушанию, как того требует обет ангельского монашеского образа, но посылают в села и города, чтобы они проповедовали людям покаяние, а в особенности, чтобы внушили им веру в ложные видения.

Еще эти монахи дают мирянам носить с собой Святые Тайны, держать их у себя за пазухой или в поясах и позволяют причащаться самим каждый раз, когда им этого захочется, без исповеди, без ис-полнения епитимии и без всякого должного приготовления к этому высочайшему и страшнейшему Таинству.

Об этих и других канонических бесчинствах, творимых этими монахами и монахинями, я узнал со слов нескольких верующих, которые приходили ко мне с удрученной и смятенной душой, чтобы попросить совета и разъяснений в связи с этим, и дали мне знать обо всем этом.

Настоятельный помысл убедил меня сделать в этой смиренной работе заметки об этих вопиющих отклонениях от дисциплины и канонических установлений Православной Церкви. Я облек, однако, это сочинение в форму диалога, с тем чтобы можно было поставить надлежащие вопросы в связи со сказанным выше и дать ответы, в которых разъясняются недоумения вопросов по учению Священных и Божественных Писаний и святых отцов.

А поскольку все те отклонения и канонические бесчинства были совершены людьми, не просвещенными в правой вере, и связаны с пустыми видениями и ложными снами или основаны на них, то в первой беседе я обозначил прежде всего семь важнейших причин, из-за которых человек может дойти до того, что впадет в обольщение бесовскими видениями и снами. И поскольку почти все эти причины проистекают из величайших грехов — гордыни и тщеславия, то в этой же первой беседе я подробно объясняю, что такое гордость, из чего она рождается в уме и сердце человека, как наказывал Бог за гордость Ангелов и людей, сколько имеется видов гордости и как человек может избавиться от этого великого греха гордыни с помощью благой и священной добродетели — смирения. Затем я показал, что такое смирение, из чего оно рождается в уме и сердце человека и каковы другие добродетели, связанные со смирением. Вторая беседа посвящена тщеславию: что такое тщеславие, признаки, по которым оно распознается, сколько духовного ущерба оно наносит тому, кто его имеет, как мы можем избавиться от тщесла вия и прочего, связанного с этим великим грехом.

В третьей, четвертой и пятой беседах я старался объяснить по мере сил, что такое сны, что такое видения и в какой опасности находится тот, кто подвизается с целью иметь видения; затем я показал, что такое наваждения, что такое Божественные откровения, что такое прозорливость и судьба. Также я поведал о знании себя, о самоуничижении, о признаках истинных видений и истинных чудес, посылаемых от Бога, и о признаках видений и чудес фальшивых; о том, как бесы прельщают монахов и мирян ложными снами и видениями. Затем о том, что говорит Священное и Божественное Писание о снах и видениях и прочем, связанном с видениями, снами и чудесами — истинными или мнимыми, ложными.Милость Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, молитвами Пресвятой и Пречистой Его Матери и всех Его святых да поможет мне, грешнейшему и ничтожнейшему на этой земле, и всем возлюбленным братиям во Христе, которые будут читать эту книгу, не забывать записанных в ней поучений и по силе своей следовать им. Аминь!

Год 1962, месяц март, в 25-й день,
в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Источник

Православное отношение к сну и сновидениям. Часть 1

Проповедь с снах и видении. 17069.p. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-17069.p. картинка Проповедь с снах и видении. картинка 17069.p. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.

Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21).

Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» (1 Цар. 26: 12); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» (Есф. 6: 1).

Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5: 2), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» (Еккл. 5: 6). Это относится к обычным сновидениям.

Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях.

Проповедь с снах и видении. 17070.p. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-17070.p. картинка Проповедь с снах и видении. картинка 17070.p. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.
Сон Иакова

Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20: 3–6); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28: 12); посредством сна Бог вразумил Лавана (см.: Быт. 31: 24); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37: 6–9), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40), а затем и фараона (см.: Быт. 41: 15–32); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13); «в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью» (3 Цар. 3: 5); пророк Даниил толковал вещий сон Навуходоносора (см.: Дан. 2) и сам видел во сне «пророческие видения» (Дан. 7: 1).

Среди этих случаев есть примеры того, как Господь говорит во сне прямо, а есть примеры, когда человек получает откровение посредством видения, которое, как правило, нуждается в истолковании. Такие сны от Бога случались как с праведниками, так и с грешниками и даже с язычниками, как с царями и пророками, так и с простыми людьми. Можно даже говорить о таких снах не столько как об исключениях, сколько как о некотором правиле: Господь говорит «с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей… тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов 33: 15–18).

Но в наибольшей и значительной степени это было свойственно пророческому служению: «если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Чис. 12: 6). Если простому человеку, как правило, бывают вещие сны, касающиеся только его судьбы, то пророк получает откровения о судьбах всего народа и даже всего человечества.

И в Новом Завете мы видим, что Господь продолжает вразумлять людей через сновидения. Дважды во сне являлся ангел Иосифу, извещая ему волю Божию; во сне были предупреждены волхвы, чтобы не возвращаться к Ироду; наконец, жена Пилата видела страшный сон, когда муж ее вершил суд над Иисусом Христом. Тот сон был дан ей как знак праведности Иисуса. Она сказала Пилату: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27: 19).

Пророк Иоиль предсказывает: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2: 28). На проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы, апостол Петр засвидетельствовал, что это пророчество исполнилось в новозаветной Церкви, обратившей апостольское благовестие ко всем народам: «Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме. Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2: 14, 16–17).

Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8).

В еще большей внимания как состоянию сна, так и феномену сновидений уделяется в трудах святых отцов Церкви.

Состояние сна

Смысл сна

Состояние сна как метафора

В этих метафорах видно и отношение к сновидениям как к тому, чему не следует доверять и к чему не следует привязываться, и к процессу сна как к тому, чему не должно предаваться сверх меры.

Аскетическое отношение к процессу сна

Высказанные аскетические предписания касаются не только монахов, но в общих принципах полезны и для мирян. Это следует, во-первых, из того, что некоторые из указанных выше принципов отношения ко сну нашли выражение в утреннем и вечернем молитвенном правилах, которые читает каждый православный христианин.

[1] Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

[2] Феодорит Кирский, блаженный. Десять глав о промысле. 7.

[3] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[4] Феодорит Кирский, блаженный. Сокращенное изложение Божественных догматов. 12.

[5] Григорий Богослов, святитель. Слово 37.

[6] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 1–2.

[7] Ефрем Сирин, преподобный. Слово на Еккл. 1: 14.

[8] Августин Иппонийский, блаженный. Исповедь. V. 12.

[9] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 500.

[10] Иоанн Кассиан, преподобный. О постановлениях киновитян. 2. 13.

[11] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 3

[14] Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

[15] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 2.

[16] Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

[17] Антоний Великий, преподобный. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. 170.

[18] Нил Сорский, преподобный. О спасении души.

[19] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 245.

[20] Амвросий Медиоланский, святитель. О покаянии две книги. II. 11.

[21] Иоанн Кронштадтский, праведный. Живой колос. III.

[22] Иоанн Кассиан, преподобный. Десять собеседований отцов. 2. 17.

[23] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Беседа старца с учеником. 2.

Источник

Сны и числа в Библии: их значение и важность

Что означают числа и сны в Библии? Исследование богословов показывают, что это очень важная часть послания Бога человеку. Также в Библии мы находим, что почти третья часть её прямо или косвенно говорит о снах или видениях. Если включить во внимание то, что мы спим 8 часов в день, то это третья часть нашей жизни. Когда человеку исполняется 60 лет, то часть жизни, посвященная снам ровняется 20 годам. Бог очень многое может сказать за 20 лет.

Проповедь с снах и видении. 2018 06 20 08 48 30 e1579974092669. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-2018 06 20 08 48 30 e1579974092669. картинка Проповедь с снах и видении. картинка 2018 06 20 08 48 30 e1579974092669. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.

Откровения через числа и сны

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 1. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 1. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 1. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.Сон Иакова

Сегодня, в век интеллекта, если это и есть последние дни, и если верить пророку Иоилю, то Бог уже определил, как Он собирается говорить с человеком:

Если мы преуменьшаем значение этих переживаний, то мы становимся виновными в преуменьшении Божьего всеведения и Его предзнания.

Почему Бог избрал для общения сны и видения

Когда Бог говорит во сне, или в видении, люди не всегда сразу понимают их значение, об этом говорит Библия ( 1 Царств, становление Самуила) и сегодняшний день.

Причиной этого непонимания частично является наша культура, а частично — Бог хочет, чтобы люди начали Его искать.

(Прит 25:2) Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело.

Нет лучшего примера исследования дела, чем прибегать за этим исследованием к Богу, чтобы понять, что означают те или иные числа и сны, которые Он дал.

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 2. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 2. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 2. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.

Числа и сны в Библии: значение

Одно из самых интригующих частей сна являются числа.

Псалмопевец писал, что Божьи пути совершенны по своему замыслу. Божье слово и Его дела находятся в совершенном порядке и гармонии друг с другом. Также они совершенны по силе, по святости и праведности. И, следовательно, они совершенны в числах. Все что делает Бог — совершенно. Его дела совершенны во времени и в периоде, когда они происходят. Божьи слова были совершенны, когда их произносили пророки и они были совершенны при их написании.

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 3. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 3. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 3. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.Авраам и звёзды

Бог нумерует даже звезды, называя их по имени. Также Бог подсчитывает и небесное воинство и также их называет по имени. Бог измеряет вес воды на лице земли.

Числа всегда играли большую роль в том, как Бог говорит с нами. Бог совершенный и все, что он делает имеет совершенную природу. Значит не случайно то, что Бог использует слова:

Числа очень значимы для Бога. Оказывается, что все творение можно понять при помощи математических уравнений, то есть при помощи набора чисел.

В Библии часто встречается число 12.

И это длинный список, связанный с этим числом, который мы видим в Слове Божьем. История доказывает нам, что числа могут приводить в замешательство и это смущение усугубляется теми, кто пытается подогнать числа под свои собственные планы и программы.

Тем не менее в Писании есть множество связей с числами. Именно то, что говорит о числах Библия очень важно для нас.

Значение числа 7

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 4. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 4. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 4. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.Сотворение мира

Так называется число Бога. Оно часто встречается в Библии. Еще в первых главах, когда Бог сотворил всё за семь дней.

Окропление священников кровью и елеем нужно было делать семь раз, на каждом из семи предметов скинии.

В Израиле было семь частей. Седьмой день — суббота, день покоя.

Земля должна была покоиться каждые семь лет.

Все Божьи дела в отношении Израиля, их искупление, а также их отношение с Богом осуществлялись посредством семи или же числами кратными семи.

(Дан 8:13) И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «насколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будет попираемы?»

Поэтому эти загадки встроены в сам язык и необходимо делать более тщательное изучение, чтобы её обнаружить. Этот стих писания безошибочно говорит нам о том, что числа в Писании содержат тайны и загадки, которые были стратегически помещены в Библию Божьим планом. И ждут, чтобы быть открытыми теми, у кого есть глаза, чтобы видеть, и жажда, чтобы научиться. Все тайное принадлежит Господу и есть вещи, которые все еще скрыты в виде тайн, и они еще ожидают открытия. Как сказал Иисус: «Эти тайны царства Божьего».

Как Иосиф истолковывал сны

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 5. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 5. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 5. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару

(Быт 40:16) Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: мне также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых; в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы клевали ее из корзины на голове моей.

Что можно сказать о сне пекаря, который был в тюрьме с Иосифом? Три корзины на голове у фараонова пекаря означали, что что-то произойдет с его головой.

Откуда это можно узнать?

Хлеб в то время не сохранялся и держался всего три дня. Две корзины были пустыми, а третья у него на голове была полной. А также птицы клевали хлеб у него на голове. Хлеб означает в Писании плоть. И это позволило Иосифу истолковать сон таким образом, что через три дня фараон снимет с пекаря голову.

И Бог на самом деле дает истолкование снов и используя Божественную логику. С одной стороны числа вписываются в Божественную логику. Но, с другой стороны, у числа нет никакого значения, если вы не знаете истолкования остальной части сна.

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 6. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 6. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 6. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.Иосиф толкует сны

Зачем нам искать числа и другие метафорические значения?

Мы ждем, что Дух даст нам истолкование и, если Он даст, зачем его искать?

Причиной служит то, что так мы исследуем дело, исполняем Писание. Помните, что это черта царей. Возможно, Бог хочет сделать нас более царственными по характеру.

Причины, почему мы должны понять Божественную логику небес, это чтобы понимание стало навыком для нас.

(Дан 9:22) И вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшёл, чтобы научить тебя разумению.

Разумение приобретается, а откровение дается. Откровение — это самый важный аспект сна. Откровение приходит только от Святого Духа Божьего. Но разумение приходит не без усилий. Если бы это было не так, Бог не послал бы Ангела, чтобы дать Даниилу разумение.

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 7. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 7. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 7. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.Иосиф толкует сон фараону

Сны и числа сегодня

Могут ли семь коров означать семь лет в вашем сне, как было во сне фараона?

Да, безусловно могут. Но опять же это зависит от самого контекста сна.

Проповедь с снах и видении. CHisla i sny v Biblii znachenie 8. Проповедь с снах и видении фото. Проповедь с снах и видении-CHisla i sny v Biblii znachenie 8. картинка Проповедь с снах и видении. картинка CHisla i sny v Biblii znachenie 8. Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг.Сон фараона

Числа в снах не настолько просты, как некоторые хотят это преподнести. Трудно дать однозначный ответ, что число «семь» во сне может что-то означать.

Именно из контекста можно получить полное значение. Опасность состоит в том, что кто-то может неправильно истолковать их значение, не приняв во внимание контекст самого сна.

Конечно, у чисел есть значение, но нам нужно воздержаться от того, чтобы придавать им больше значения, чем они есть на самом деле.

Мы часто находим, что безликие люди в Писании представляют собой Ангела или Духа Святого, Который ничего не говорит сам от себя, Он лишь открывает нам планы Отца.

Значение числа очень важно и необходимо откровение, чтобы понять то, о чем говорится во сне. Но нам не трудно обрести навыки, чтобы понимать Писание и получать откровение от Духа Святого, чтобы в полноте истолковать сон.

В своем духе вы носите Божье видение и цели для вашей жизни. Внутренне вы понимаете, когда вы на правильном пути и когда вы отклонились от него. Вложив внутрь вас этот великий замысел, Бог имел цель, для которой Он сотворил вас.

Сны могут указывать нам на то, что для нас хорошо или же предупреждать нас о тех вещах, которые принесут нам вред. Сны могут показывать, куда нас ведет Бог и что попытается сделать враг, чтобы остановить нас. Также сны, содержащие числа, время, меру, календари, расстояние и множество других величин могут изменить или повернуть в другую сторону тот путь, который вы избираете. Или же они могут вывести вас на путь, длинною во всю вашу жизнь.

Источник

Православное отношение к сну и сновидениям

Содержание

Часть 1

Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21 ).

Вот что говорится о хорошем сне: «Бог послал царю крепкий сон, этот добрый дар, от века ниспосылаемый Им и в нощи и во дни всем, кому Он хочет» ( 3Мак. 5: 6 ). На то, каков сон, оказывает влияние жизнь человека: «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть» ( Еккл. 5: 11 ); также и в другом месте говорится: «Здоровый сон бывает при умеренности желудка» ( Сир. 31: 22 ).

Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» ( 1Цар. 26: 12 ); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» ( Есф. 6: 1 ).

Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» ( Еккл. 5: 2 ), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» ( Еккл. 5: 6 ). Это относится к обычным сновидениям.

Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях.

Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12 ) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20: 3–6 );

видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28: 12 ); посредством сна Бог вразумил

Лавана (см.: Быт. 31: 24 ); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37: 6–9 ), он же давал

толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40 ), а затем и фараона (см.:

Быт. 41: 15–32 ); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13 );

«в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью» ( 3Цар. 3: 5 ); пророк Даниил толковал вещий сон

Навуходоносора (см.: Дан. 2 ) и сам видел во сне «пророческие видения» ( Дан. 7: 1 ).

Среди этих случаев есть примеры того, как Господь говорит во сне прямо, а есть примеры, когда человек получает откровение посредством видения, которое, как правило, нуждается в истолковании. Такие сны от Бога случались как с праведниками, так и с грешниками и даже с язычниками, как с царями и пророками, так и с простыми людьми. Можно даже говорить о таких снах не столько как об исключениях, сколько как о некотором правиле: Господь говорит «с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей… тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» ( Иов 33: 15–18 ).

Но в наибольшей и значительной степени это было свойственно пророческому служению: «если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» ( Чис. 12: 6 ). Если простому человеку, как правило, бывают вещие сны, касающиеся только его судьбы, то пророк получает откровения о судьбах всего народа и даже всего человечества.

И в Новом Завете мы видим, что Господь продолжает вразумлять людей через сновидения. Дважды во сне являлся ангел Иосифу, извещая ему волю Божию; во сне были предупреждены волхвы, чтобы не возвращаться к Ироду; наконец, жена Пилата видела страшный сон, когда муж ее вершил суд над Иисусом Христом. Тот сон был дан ей как знак праведности Иисуса. Она сказала Пилату: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» ( Мф. 27: 19 ).

Пророк Иоиль предсказывает: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» ( Иоил. 2: 28 ). На проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы, апостол Петр засвидетельствовал, что это пророчество исполнилось в новозаветной Церкви, обратившей апостольское благовестие ко всем народам: «Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме. Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» ( Деян. 2: 14, 16–17 ).

Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» ( Зах. 10: 2 ). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» ( Иер. 23: 27 ); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» ( Иер. 23: 32 ); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» ( Иер. 29: 8 ).

Еще большей внимания как состоянию сна, так и феномену сновидений уделяется в трудах святых отцов Церкви.

Состояние сна

Смысл сна

Состояние сна как метафора

В этих метафорах видно и отношение к сновидениям как к тому, чему не следует доверять и к чему не следует привязываться, и к процессу сна как к тому, чему не должно предаваться сверх меры.

Аскетическое отношение к процессу сна

Высказанные аскетические предписания касаются не только монахов, но в общих принципах полезны и для мирян. Это следует, во-первых, из того, что некоторые из указанных выше принципов отношения ко сну нашли выражение в утреннем и вечернем молитвенном правилах, которые читает каждый православный христианин.

Часть 2

Вещие сны

Аскетическое отношение к сновидениям

Чем отличаются сновидения от Бога и сны от бесов?

Об этом вопросе писали многие святые отцы, указывая признаки, по которым можно заключить о том, истинный ли увиденный духовный сон или ложный. Имеет смысл привести их высказывания.

Не следует верить снам

Хотя святые отцы, как было показано выше, признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще. В подтверждение серьезности указанной угрозы приводятся примеры того, как иногда даже весьма опытные подвижники претерпевали падения из-за доверия к снам.

Сон праведников

Блаженный Диадох Фотикийский пишет, что подвижник, имеющий чистый ум, даже если к нему приступит диавол со своими видениями, уже в процессе сна сможет распознать диавольское происхождение сна и либо волевым усилием проснуться, либо во время самого сна обличить этот соблазн. Но все это касается уже совершенных людей и не относится ни к средним по опыту подвижникам, ни к новоначальным монахам, ни тем более к мирянам.

Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

Феодорит Кирский, блаженный. Десять глав о промысле. 7.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *