Пророк мухаммад во сне хадисы
Если тебе приснился Пророк Мухаммад ﷺ
Довольно многие люди рассказывают о том, что видели во сне Пророка Мухаммада ﷺ. И в связи с этим одни испытывают душевную радость, что к ним во сне явился сам Посланник Божий ﷺ, другие же – боятся и считают это предвестником наказания. В этом небольшом материалы мы постараемся немного раскрыть эту тему и дать ответы на следующие вопросы: 1) Может ли Пророк ﷺ присниться? 2) Можно ли быть уверенными, что мы видели именно Посланника Аллаха ﷺ, а не, допустим, сатану, который может влиять на сновидения человека? 3) О чём может говорить подобный сон?
Может ли Пророк Мухаммад ﷺ присниться?
Имам Муслим приводит хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто увидел меня во сне – тот действительно видел меня, поскольку сатана не может подражать мне!».
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَقَدْ رَآنِي، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ لَا يَتَمَثَّلُ بِي
Имамы аль-Бухари и Муслим привели хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который поведал: «Я слышал как Пророк ﷺ сказал: «Кто увидит меня во сне – непременно увидит и наяву, а сатана не может притворяться мною!».
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَسَيَرَانِي فِي اليَقَظَةِ، وَلاَ يَتَمَثَّلُ الشَّيْطَانُ بِي
Так же оба имама (аль-Бухари и Муслим) приводят хадис от Абу Катады (да будет доволен им Аллах), который сообщает, что Пророк ﷺ сказал: «Кто увидел меня во сне – тот увидел истину».
مَنْ رَآنِي فَقَدْ رَأَى الحَقَّ
В книге «Аль-мавсуа аль-фикхийя аль-Кувайтийя» пишется: «Эти хадисы подтверждают, что Пророка ﷺ действительно можно увидеть во сне».
Можно ли быть уверенными, что мы видели именно Посланника Божьего ﷺ?
Ибну Хаджар аль-Аскаляни в своём известном толковании к сборнику хадисов «Сахих аль-Бухари» и имам ан-Навави в своих комментариях к сборнику хадисов имама Муслима приводят разные мнения относительно смысла слов Пророка ﷺ: «Кто увидит меня во сне – непременно увидит и наяву». Однако, наиболее истинным мнением считается, что под этими словами следует понимать, что в каком бы образе человек не увидит Посланника Всевышнего ﷺ – это истина, это сон от Бога, а не какой-нибудь несвязный, непонятный сон. Даже если во сне Пророк ﷺ приснился не в том облике, каким он обладал при жизни, этот сон не от шайтана, а от Всевышнего! Такого мнения придерживается аль-Казы Абу Бакр ат-Таййиб и другие богословы.
Что может сулить сон с Пророком Мухаммадом ﷺ?
В комментариях к хадисам богословы пишут, что, если Божий Посланник ﷺ приснился во сне, то это либо вестник чего-либо хорошего, либо увещевание от чего-либо дурного. В некоторых случаях, чтобы наказать человека, а порой уберечь от чего-либо. Поэтому, если вам приснился Пророк Мухаммад ﷺ, это очень весомый повод проанализировать свой образ жизни, подумать о своём поведении и помыслах, раскаяться в грехах и подать побольше милостыни. Поскольку, как мы ранее сказали, сон может предвещать как добро, так и быть вестником чего-либо дурного, что постигнет человека. И если окажется так, что сон сулил плохое, то благодаря изменению своего поведения, раскаянию в грехах и пожертвованиям – Господь может уберечь нас от того, что должно было нас постичь!
Да не лишит нас Всевышний заступничества Своего Любимца ﷺ в день, когда мы будет нуждаться в этом больше всего – в День Великого суда! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Увидеть Пророка Мухаммада (ﷺ) во сне
Вопрос: Можно ли увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха) наяву, после Его смерти?
Ответ: Увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во сне возможно, по единогласному мнению учёных, этому есть доказательства из достоверных хадисов.
Что касается того, чтобы увидеть его наяву, то Ибн Хаджар Аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) пишет:
«Да, увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха) наяву возможно, в виде карамата (чуда), как на это явно указывают имамы Аль-Газали, Аль-Баризи, Ат-Таджу Ас-Субкий, Аль-Афиф Аль-Яфии–авторитетные учёные Шафиитского мазхаба. Также Аль-Куртуби и Ибн ИбуХамза из Маликитов сказали, что это (видение Пророка наяву) карамат любимцев Аллаха.
Передают, что один из любимцев Аллаха присутствовал на проповеди факиха (исламского правоведа), и тот рассказывал хадис. В это время это вали (любимец Аллаха) сказал: «Этот хадис вымышленный». Тогда факих спросил: «Откуда ты знаешь это?», Вали ответил: «Над твоей головой (рядом) стоит Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и говорит: «Я не говорил этого». Потом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) явился этому факиху, и тот тоже увидел его». (См. в книге «Аль-Фатава аль-Хадисия», стр. 547).
Из ответа ясно, что Пророка (мир ему и благословение Аллаха) можно увидеть наяву, однако это происходит в качестве карамата для любимцев Аллаха. Как мы знаем, учёные сказали про карамат:
«Это то, что выходит за рамки обычного». Если человек утверждает, что видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мы не можем этого отрицать, если этот человек является праведным, потому как нет четкого довода из Корана, сунны или иджма (единодушие ученных), что человек не может увидеть наяву Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в качестве карамата.
Однако если человек скажет: «Я видел Пророка (мир ему и благословение) во сне, или наяву, и он сказал, сделал или утвердил то-то…», –желая тем самым изменить, добавить или убавить что-то в религии под тем предлогом, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему это, то его слова не принимаются. Религия полностью завершена, и нельзя ни прибавить, ни убивать от неё.
Следовательно, и слова того, кто будет что-то менять в религии, ссылаясь на то, что Пророк (мир ему и благословение) так сказал ему во сне или наяву, после смерти Пророка (мир ему и благословение) будут отвергнуты.
Шамиль Мусаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Хадисы Пророка ﷺ о тайнах сновидений
Во сне протекает до трети нашей жизни, поэтому люди всегда интересуются снами, пытаются приоткрыть завесу над тайной сновидений. Что предвещает благой и радостный сон? Что последует за сновидением, которое нас испугало? Таким вопросами задаются многие из нас. Предлагаем вниманию читателей подборку хадисов Пророка Мухаммада ﷺ о снах и их значении.
Какие бывают сны?
От ‘Ауфа ибн Малика ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ говорил: «Сновидение бывает трёх видов! Из них то, что от шайтана из числа ужасов, которыми он печалит сынов Адама. Из них то, что заботит человека, когда он бодрствует, а затем видит это во сне. И из них то, что от Аллаха, что является одной из сорока шестой части пророчества» (Ибн Маджа и Ибн Хиббан).
О благих снах
Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал: «Я слышал, как однажды Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей». Люди спросили: «А что такое радостные вести?» Пророк ﷺ промолвил: «Благие сновидения»» (имам аль-Бухари).
От Ибн ‘Умара ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Благое сновидение является одной из семидесяти частей пророчества» (имам Муслим).
Сообщается, что ‘Убада ибн ас-Самит ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «(Однажды) я спросил Посланника Аллаха ﷺ о словах (Господа): «Им предназначена радостная весть в этом мире» (смысл 64 аята суры «Юнус»), и он ответил: «Это благое сновидение, которое видит верующий сам или которое видят про него другие»» (имам ат-Тирмизи)
Когда во сне приснился Пророк Мухаммад ﷺ
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Увидевший меня во сне, увидел меня и наяву, ибо шайтан не может принимать мой облик» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Что делать, когда приснится хороший сон?
От Абу Са’ида аль-Худри ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что он слышал, как Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Если кто-нибудь из вас увидел сон, который ему нравится, то это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и рассказывает другим о нём» (имам аль-Бухари).
От Абу Катады ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас видит такие сны, которые ему нравятся, это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит». (имам Муслим).
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Не рассказывайте сон никому, кроме учёного или искреннего наставника!» (имамы ат-Тирмизи и ад-Дарими).
Что делать, когда приснится плохой сон?
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Если кто-либо из вас увидит плохой сон, то пусть не рассказывает об этом никому. Пусть встанет и совершит молитву» (имам Муслим).
От Джабира ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернётся на другой бок» (имам Муслим).
От Абу Са’ида аль-Худри ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что он слышал, как Пророк ﷺ изрёк: «Если кто-либо из вас увидел сон, который ему понравится, то он от Аллаха Всевышнего, так пусть же он воздаст Аллаху хвалу за это и рассказывает об этом сне. А если он увидит нечто иное, и это ему не нравится, то это – только от шайтана, пусть же он обращается за защитой к Аллаху от зла этого и никому не рассказывает этих снов, и тогда подобное ему не повредит» (имамы аль-Бухари и Муслим).
О сновидениях перед Судным днём
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить своё подтверждение, ведь сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества. А то, что имеет отношение к пророчеству, не является ложным» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Толкуя данный хадис, богословы разошлись во мнение относительно значения слов «приблизится время». Хафиз Ибн Хаджар считает однозначно правильным мнение, согласно которому речь идёт о приближении Судного дня. (См. Фатх аль-Бари 16/365).
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ сказал: «Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить своё подтверждение. И самые правдивые сновидения будут видеть самые правдивые из вас в речах» (имам Муслим).
О толковании снов
Со слов Абу Разина ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Сон словно привязан к ноге птицы, пока не будет истолкован, а если он будет истолкован, то он произойдет» (имамы Абу Давуд и Ибн Маджа).
От Анаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Поистине, сновидение станет таким, как было истолковано! Пример этому – человек, который поднял ногу и ждёт, пока опустит её. И если кто-либо из вас увидел сон, то пусть не рассказывает о нем никому, кроме учёного или искреннего наставника»(имам аль-Хаким).
От Ибн ‘Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ и Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается: «Однажды один человек пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, сегодня ночью я видел во сне облако, из которого изливались масло и мёд, и я видел людей, собиравших это в ладони, и у некоторых из них в руках оказалось много масла и меда, а у других мало. И я увидел веревку, тянувшуюся от неба до земли, и я увидел, как ты взялся за нее и поднялся по ней наверх. Потом, после тебя, за нее взялся другой человек и поднялся наверх, потом за нее взялся другой человек и поднялся наверх, а потом взялся другой человек, но она порвалась, а затем ее соединили для него, и он тоже поднялся наверх». После этого Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «О Посланник Аллаха, да станет отец мой выкупом за тебя, клянусь Аллахом, если позволишь, я истолкую этот сон». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Толкуй». Тогда Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «Что касается облака, то это Ислам, а что касается изливавшихся из него масла и меда, то это сладость и мягкость Корана. Что касается масла и мёда, которые люди собирали в ладони, то это значит, что некоторым людям достается много этого, а другим мало. Что же касается веревки, тянувшейся от неба до земли, то это истина, которой ты придерживаешься и посредством которой Аллах вознесет тебя ввысь. Потом, после тебя, её станет придерживаться другой человек, благодаря чему он тоже вознесётся ввысь, потом станет придерживаться её другой, благодаря чему он тоже вознесётся ввысь. Потом за эту веревку возьмётся другой человек, но она порвётся в его руках, после чего её соединят для него, и он тоже вознесётся ввысь. А теперь скажи мне, о Посланник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, прав я был или ошибся?” Пророк ﷺ ответил: «В чём-то ты был прав, а в чём-то ошибся». Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чём я ошибся!» – на что Пророк ﷺ промолвил: «Не клянись»» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Можно ли выдумывать сны?
Василя ибн аль-Аска’ ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, величайшими видами лжи являются: объявление человеком себя сыном не своего отца; заявление о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел; и приписывание Посланнику Аллаха того, чего он не говорил!»» (имам аль-Бухари).
От Ибн ‘Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «В мире ином на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет!» (имам аль-Бухари).
Этот хадисы однозначно запрещают выдумывать сны.
Мольба, чтобы увидеть Пророка ﷺ во сне
Кто из нас не хотел бы увидеть Пророка Мухаммада ﷺ во сне? Пророка ﷺ, который является Любимцем Господа! В каком бы образе мы не увидели во сне Посланника Всевышнего ﷺ – это истина, это сон от Бога, а не какой-нибудь несвязный, непонятный сон. Даже если во сне Пророк ﷺ приснился не в том облике, каким он обладал при жизни, этот сон не от шайтана, а от Аллаха! Дьявол не может нам внушить такие сновидения.
Ведь сам Пророк ﷺ изрёк:
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَقَدْ رَآنِي، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ لَا يَتَمَثَّلُ بِي
«Кто увидел меня во сне – тот действительно видел меня, поскольку сатана не может подражать мне!». Хадис привёл имам Муслим от Абу Хурайры (да будет Господь доволен им).
Но здесь следует подчеркнуть, что ставить перед собой цель увидеть Пророка Муẍаммада ﷺ во сне – не правильно. Ислам не требует от нас этого. Лучше стремиться следовать за Пророком ﷺ во всём, проникнуться духом пророчества, всецело посвятить себя благому, светлому чистому – всему тому, что несёт в себе религия Творца, с чем пришёл Его Посланник ﷺ.
Стремимся ли мы жить, как жил лучший из людей – Любимец Бога ﷺ? Насколько серьёзно мы озабочены очищениями наших помыслов, чтобы за них не было стыдно перед Всевышним и Его Пророком ﷺ? Вот что должно занимать наши мысли, что должно стать нашей целью. А если удостоимся счастья увидеть Посланника Аллаха ﷺ во сне – возрадуемся и воздадим хвалу Господу за эту милость.
Что же касается способов увидеть Пророка ﷺ во сне, то их два:
первый способ заключается в следовании словам и поступкам Посланника Божьего ﷺ, особенно в области благонравия;
второй – это многократное чтение салавата – благословение Пророка Муẍаммада ﷺ. Это то, что сделал Сам Всевышний, и повелел нам чаще благословлять Своего Посланника ﷺ.
إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Поистине, Аллаh и Его ангелы благословляют Пророка. О верующие! Просите для него благословения и мира!» (смысл 56 аята суры «аль-Ахзаб», «Калям Шариф. Перевод смыслов»).
Также Пророк ﷺ изрёк: «Наиболее близки ко мне по степени те из вас, которые больше благословляют меня». Хадис привёл имам ат-Тирмизи.
Самая проста форма салавата:
اَللَّهمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ
Транскрипция: «Аллаhумма ĉалли ‘аля Муẍаммад»
Смысл: «О Аллаh, благослови Пророка Мухаммада!»
Читайте чаще салават особенно перед сном вместе с мольбами, читаемыми перед сном.
Вместе с теми мольбами желательно читать и следующее дуа:
اَللَّهُمَّ مَتِّعْنِي بِرُؤْيَةِ حَبِيبِكَ الْأَعْظَمِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَالاً وَمَآلاً.
Транскрипция: «Аллаhумма матти’ни бируъяти ẍабибика-ль-а’ӟами саййидина Муẍаммад, ĉалляллаhу ‘аляйhи васалляма, ẍалян ва малян».
Смысл: «О Аллаh, дай мне возможность как в этой жизни, так и в Вечной узреть Твоего самого любимого раба, нашего господина Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Что значит увидеть во сне Пророка Мухаммада ﷺ
Аллах Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аз-Зарият», Аяты 20-21), значение: «На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней Вере в Аллаха, для тех, кто поставлен на путь Веры и идет по нему. И в вас самих тоже есть ясные знамения – неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?»
В этом Аяте имеется в виду, что человек, смотрящий на другого, находит в нем удивительные вещи, указывающие на Величие и Могущество Аллаха.
Одной из них являются сны, которые видит человек. В снах он видит различные дальние страны, еду и питье, горесть и радость и тому подобное. Эти сны – духовное видение, то есть душа человека во время сна, не покидая тело, по воле Аллаха может видеть многое.
Сновидение может быть хорошим и приятным, а может быть ужасным и кошмарным из-за вмешательства шайтана, либо из-за переутомления. Доказательство этому находим в Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий от Посланника Аллаха: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаха, а кошмарные видения – от шайтана». Воистину, все происходит по Воле Аллаха и все создано только Им. В этом Хадисе упомянут шайтан, так как кошмары и искушения исходят от него.
А что касается благочестивых снов, то об этом также сказал Посланник Аллаха, мир Ему: «Откровения завершены и остались знамения». Спросили у Пророка, мир Ему: «Что такое знамение?». Пророк, мир Ему, ответил: «Это благочестивые сны, в которых верующий видит себя, или же он снится другим».
Благочестивое сновидение – это, например, видеть во сне Пророков или Ангелов, слышать от них добрую весть, в которой говорится, что он будет одним из жителей Рая, или видеть себя в Раю среди спасенных в Судный День.
Одно из лучших благочестивых сновидений – это, когда видишь во сне Пророка Мухаммада, мир Ему. Это знамение, что тот, кто видит этот сон, умрет верующим. Законоведы (факыhи) говорили об этом, основываясь на Хадис Пророка, мир Ему. «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе». Передал имам Аль-Бухарий.
Некоторые из теологов поставили условие видеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в его настоящем образе – только тогда можно считать, что человек действительно видел Пророка, мир Ему. Описание его внешности, мир Ему, приводится в рассказе «Образ Пророка Мухаммада, мир Ему». В нем говорится, что у Пророка, мир Ему, была белая кожа с румянцем, черные волосы, он был среднего роста, у него был широкий лоб и другие признаки.
А другие ученые не ставили такого условия и говорили, что если кто-то увидит во сне Пророка, мир Ему, даже в образе ребенка или в образе человека, которого он знает, но в сердце у него уверенность, что он видел именно Пророка, значит так оно и есть, то есть действительно видел Пророка Мухаммада, мир Ему. И это мнение имеет больше подтверждений.
Нельзя верить человеку, который утверждает, что видел во сне Пророка Мухаммада и что якобы Он говорил или делал что-либо, противоречащее Исламу, потому что Пророк, мир Ему, ни в коем случае не говорит во сне и не передает словами то, что противоречит его Шари‘ату. А если человек утверждает, что во сне Пророк Мухаммад сказал ему сделать что-либо, противоречащее религии, то это означает, что такой человек либо не понял, либо сознательно обманывает.
Необходимо знать, что нельзя выдумывать сны. Ибн ‘Аббас передал слова Пророка, мир Ему: «Кто сам сочиняет какое-то видение и рассказывает о том, чего на самом деле не видел, тот обманывает и будет за это отвечать». Передан Хадис через Аль-Бухарий. А самый худший обман – это когда человек говорит, что видел Пророка, мир Ему, во сне ради получения выгоды. Например, говорит: «Я во сне видел Пророка, мир Ему, и Он мне приказал жениться на твоей дочери» или говорит: «Пророк, мир Ему, сказал мне, чтобы ты выделил мне часть своих денег» и так далее. Большое наказание и мучение будет тем, кто лжет, ссылаясь на Пророка, мир Ему. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто лжет, ссылаясь на Меня, то ему больше греха, чем тому, кто лжет, ссылаясь на кого-либо другого».
В заключение: кто желает увидеть благой сон, пусть делает Ууду перед сном, ложится на правый бок и читает Суры из Кур`ана: «Аль-Кафирун», «Аль- Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», а также читает Зикр до тех пор, пока не уснет. Кто будет следовать этим советам, то до утра рядом с ним будет Ангел, и его душа, не покидая тело, будет находиться возле Аль-‘Арша, поэтому человек видит благие сны. Если снятся какие-то неприятности, то пусть он просит у Аллаха защиту от шайтана и плюнет три раза через левое плечо. Об этом сказал Пророк Мухаммад: «Благое сновидение – это дар от Аллаха. Кто увидит такой сон, пусть расскажет тому, кого он любит. Если же увидит плохой сон, то пусть просит у Аллаха защиты от вреда увиденного, плюнет (подует) через левое плечо трижды и никому не рассказывает об увиденном, тогда от этого сна не будет вреда»