Прощайте и прощены будете толкование

«Ибо если вы не будете прощать людям. »

Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ). Как нужно понимать эти слова?

Согласно учению Иисуса Христа, Бог дал человеку все условия, чтобы человек смог исполнять Закон Божий. Однако грешный человек часто нарушает заповеди Божьи из-за своего нежелания их выполнять. Грехи в своей жизни допускает любой человек. Таким образом, каждый человек в чем-либо грешен. «Нет праведного ни одного» ( Рим.3:10 ). Но грех, который человек совершил неосознанно, нечаянно, не желая его, можно искупить и замолить. И прегрешения человека могут быть прощены Богом. Для этого человек должен искренне покаяться в содеянном и никогда не совершать такого и подобного поступка.

Человек после искреннего раскаяния должен попросить в своей молитве Господа Бога о снисхождении и прощении грехов. И если человек искренне раскаялся в своем грехе, сожалеет о нём и стремится его исправить, и просит Бога о прощении, то Господь, как любящий Отец Небесный, прощает человеку его грех. Тогда и человек, уподобляясь Богу и беря с Него пример, тоже должен прощать обидчиков своих.

Именно об этом Иисус Христос и учит в Нагорной проповеди, сказав о том, что и сам человек должен прощать прегрешения людей, обидевших его. Тогда и Отец наш Небесный будет прощать наши грехи. Это произойдет потому что мы, прощая прегрешения окружающих нас людей, проявляем к ним снисходительность, сочувствие, сострадание, милосердие и любовь к ближним, как проявляет к нам Свою любовь Отец Небесный.

Мысль о том, чтобы простить ближнего и примириться с братом своим, присутствует и в Ветхом завете. «Не враждуй на брата твоего. но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:17–18 ). Об этом говорится и в Новом завете, и человек, враждующий с людьми, осуждается. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Иоан.3:15 ). Об этом же в Библии сказано так. «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Матф.5:22 ). В другом месте Нового завета Иисус Христос рассказывает притчу о государе и рабе. В этой притче государь, проявив милосердие, простил большой долг своему рабу, а прощенный раб не простил другому рабу намного меньшего долга. В этой притче осуждается жестокий раб и звучит призыв к проявлению доброго отношения к людям и прощению их прегрешений и обид. В конце этой притчи Иисус Христос пояснил её смысл, говоря о злом рабе так: «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» ( Матф.18:34–35 ).

Как видим в этой притче, как и в разбираемых нами словах Иисуса Христа, ясно говорится о том, что в христианстве существует заповедь доброго отношения к людям. Эта заповедь делания добра, например, выражается в непротивлении злому. «А Я говорю вам: не противься злому» ( Матф.5:39 ). И в любви к врагам «любите врагов ваших» ( Матф.5:44 ). Эта мудрая Божья заповедь выражена и в таких словах Иисуса Христа: «Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

Одним из выражений этой заповеди милосердия и любви к ближнему, проявляющейся в виде доброго отношения к людям, и служит прощение прегрешений обидчикам нашим.

«Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Эти слова не случайно стоят после главной молитвы христианства и перед словами о посте. Само место в Библии где стоят эти слова говорит о многом, потому что эти слова Иисуса Христа в одинаковой мере относятся как совет при совершении молитвы, и как наставление при исполнении поста. Ведь без прощения людям согрешений их, молитва ваша не будет услышана и принята Богом, потому что в главной молитве христианства «Отче наш» ясно сказана та же мысль, что и в разбираемых словах. «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Матф.6:12 ). То есть сказано о том, чтобы мы простили согрешения людей, направленные против нас.

Слова о прощении согрешивших перед нами людей, в равной степени относятся и к посту. Ведь без прощения ближних ваших вы не сумеете чистосердечно и добросовестно исполнить пост, так как на вашей душе будет камнем лежать тяжесть не прощеной обиды по отношению к ближнему вашему. И это негативно повлияет на исполнение поста, сделав пощение духовно неполноценным.

Согластно христианским взглядам, истинный христианин должен мириться с людьми для того, чтобы из врага сделать друга и со всеми ближними жить в мире. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим.12:18 ). Даже когда брат твой не прав, его нужно простить и не мстить своему ближнему, чтобы при помощи доброго отношения к нему искоренить в твоем брате зло и превратить его из врага в твоего друга. Такой способ обращения с людьми и налаживание взаимоотношений и будет богоугодным. «Прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Матф.5:24 ). Истинный христианин защищает себя от зла и побеждает зло только при помощи добра, сила которого, как и Божья помощь при этом, безгранична. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). Мириться с людьми нужно также и потому, что Богу угодно, чтобы люди жили в мире и согласии. Так как только при помощи мира и добра, согласия и любви между людьми, возможно победить вражду и ненависть, ссоры и другие виды зла. И возможно достичь взаимопонимания, сотрудничества и взаимопомощи. Ведь истинный христианин не испытывает ненависти к своим ближним и должен доказать своими поступками, а не только словами, свою любовь к ближним.

Иисус Христос призывает проявлять друг к другу миролюбие, доброту, сострадание и сочувствие, потому что «Бог во Христе примирил с Собою мир» ( 2Кор.5:19 ). Поэтому истинные христиане, следуя примеру Иисуса Христа, должны жить с окружающими людьми в любви, мире и согласии, тем самым исполняя заповеди Божьи, и получая за это благодать Божью. «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» ( Еф.6:8 ).

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 6:37

Свт. Василий Великий

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете

Поскольку Господь иногда говорит: «не судите по наружности», а иногда повелевает: «но судите судом праведным» (Ин. 7:24), то не вовсе запрещается нам судить, а показывает различие суда. А за что следует судить и за что нет, ясно предал нам апостол, когда, в рассуждении того, что предоставлено произволению каждого и не определено в Писании, говорит: «А ты что осуждаешь брата твоего?» (Рим. 14:10); и еще: «Не станем же более судить друг друга» (Рим. 14:13); а в рассуждении того, что не угодно Богу, обличает не осуждающих и сам от себя произносит суд, говоря: «А я, отсутствуя телом, но присутствуя (у вас) духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:3–5). Поэтому если что зависит от нашего произволения, иногда даже бывает и неизвестным, за то не надобно осуждать брата, по сказанному у апостола о неведомом: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1 Кор. 4:5). Но защищать суды Божии – непререкаемая необходимость, чтобы умалчивающему самому не вкусить гнева Божия, разве кто, делая то же, что и обвиняемый, не посмеет осудить брата, слыша Господа, Который говорит: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5).

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Прп. Максим Исповедник

Прощайте, и прощены будете

Возлюбим друг друга и будем возлюблены Богом. Будем долготерпеливы друг к другу, и Он будет долготерпелив к грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Ибо прощение прегрешений наших обретем в прощении братиям. Милость Божия к нам сокрыта в сострадании нашем к ближним. Поэтому Господь и сказал: Прощайте, и прощены будете. И еще: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф. 6:14). Опять: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5:7). И снова: Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7:2). Вот, Господь даровал нам способ спасения и дал нам власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12). Отныне спасение наше уже в нашей воле.

Слово о подвижнической жизни.

Блж. Феофилакт Болгарский

Лопухин А.П.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете

«Не осуждайте» – выражение более сильное, чем «не судите». Осуждать – значит не ограничиваться мелкими оскорбительными для другого замечаниями, произносимыми, может быть, про себя, не вслух, а произносить в слух других уничтожающее ближнего суждение, как что-то окончательное, как бы некий приговор.

Толковая Библия.

Источник

В чем смысл фразы «Прощайте, и прощены будете»?

Смысл христианского выражения «Прощайте, и прощены будете» сводится ко всепрощению. Обиды мешают людям понимать друг друга и, что более важно, не позволяют общаться с Богом. Идея испорченности человека восходит к первородному греху. Первые люди согрешили и были изгнаны за это из Рая. Их естество было запятнано злом, доставшимся по наследству всем последующим поколениям. До рождения Христа и распространения христианства идея прощения была чужда человеческому обществу. Было широко распространено право кровной мести, выраженное в тексте Ветхого завета словами: «Око за око, зуб за зуб».

Иисус Христос простил всех согрешивших и за человеческие грехи был распят на кресте. Прощая кого-то, мы выполняем сразу две заповеди. Мы выражаем любовь к ближнему и к Богу. Чтобы лучше понять смысл фразы «Прощайте, и прощены будете», обратимся к тексту молитвы «Отче наш» и нескольким притчам, произнесенным Иисусом Христом.

Прощение в молитве «Отче наш»

Известны два варианта молитвы «Отче наш». В Евангелии от Матфея сказано, что эта молитва звучала в Нагорной проповеди Христа. В Евангелии от Луки говорится, что ученики просили Христа научить их молиться, и он произнес для них «Отче наш». В тексте молитвы есть фраза: «…И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Под «долгами» следует понимать наши грехи. Мы все получили от Бога и поэтому должны ему все вернуть, подчинившись божьим законам. «Должники наши» это люди, которые не вернули нам то, что должны были согласно божьему закону. Например, на нашу любовь они отвечают ненавистью и враждой. Надеяться на прощение грехов можно лишь в ходе Божьего суда. Нельзя получить прощение в случае, если мы не прощаем причинивших нам зло. Важно прощать не только с помощью слов, а в своем сердце, перед очами Всевидящего.

Притча о блудном сыне

Об искреннем раскаянии и божьем всепрощении говорится в притче о блудном сыне. Жил был человек, и было у него два сына. Однажды младший сын попросил отца дать ему во владение часть поместья. Отец согласился и разделил землю между братьями. Получив собственность, младший брат отправился в дальние края, где расточил все свое состояние, предаваясь грешным утехам. Претерпев много бед, он раскаялся в содеянном и решил вернуться к отцу, чтобы во искупление грехов стать слугой в доме. Отец издали заметил блудного сына, подбежал к нему и обнял. Тут же он повелел слугам принести лучшую одежду и устроить праздник. «Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Значение притчи

Отцу никто не сообщил о прибытии сына. Он стоял и ждал, внимательно всматриваясь в горизонт, и первым увидел своего ребенка. С такой же внимательностью и Бог следит за своими детьми. Блудный сын раскаялся и был готов стать слугой в доме отца. Но после исповеди отец прервал его, он бы никогда не допустил, чтобы его сын стал слугой. Он повелел принести лучшие одежды и устроить пир. Так и на небесах одному раскаявшемуся грешнику радуются больше, чем сотне праведников, не нуждающихся в покаянии.

Притча о немилосердном должнике

Царь решил собрать долги со своих подданных. И один из должников пришел к царю и не смог выплатить свой долг. Тогда правитель повелел продать его вместе со всей семьей и имуществом и заплатить долг. Человек взмолился перед милосердным царем и тот даровал ему прощение. Когда же он вышел из дворца, то встретил товарища своего, который был должен ему небольшую сумму. И тот взмолился перед ним: «Потерпи, я верну тебе деньги немного позже». Но мольбы о прощении не подействовали, он был отправлен в тюрьму. Царю доложили об этой ситуации. Он разгневался, призвал своего раба и сказал ему: «Я простил тебя, так и ты должен был поступить в отношении того человека. Теперь же тебя ждет суровое наказание».

Значение притчи

Подобно этому царю, Бог обладает милосердием и человеколюбием, верит в человеческое раскаяние и может простить даже тяжкий грех. Человек из притчи, получив прощение, не простил своего товарища, и даже не позволил ему выплатить долг позднее. Ангелы, следящие за миропорядком, донесли об этом Господу. И он наказал своего раба из человеколюбия, чтобы показать, что не он (Бог) является причиной его несчастий, а лишь то, что человек отверг божественный дар. Наказание прощенного, но повторно согрешившего человека, наступает не только за новый грех, но и за все предыдущие.

«Прощайте, и прощены будете» – обращается к нам Бог. Не бойтесь раскаяния, находите в себе силы прощать окружающих людей. Ведь без этого нельзя получить прощение у Господа. Ваше спасение в ваших руках, простите, и вам будет прощено.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания

Сказал Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Не то сокровище, которое собирается здесь, на земле, где тля и моль тлит, и ржавчина разъедает, где воры подкапывают и крадут (и где много этого сокровища, они там и подкапывают), а то сокровище, которое на небесах. Не то сокровище, где всегда неизбежен распад, а то сокровище, которое ставит нас перед лицом Бога Живаго, перед Его любовью, потому что — где сокровище наше, там и сердце наше будет. И где любовь Божия, где радость Христова о каждом кающемся грешнике, о каждом из нас, там и сердце наше будет среди Пасхи Господней.

Подлинное прощение невозможно без исповедания полноты веры, и подлинное прощение невозможно без жизни по вере, без отвержения всякой лжи и всякого зла. Иными словами, мы призываемся понять две вещи. Во-первых, что прощение невозможно там, где нет признания греха, и, во-вторых, — прощение невозможно, если оно не исходит от Бога. Отрицание греха делает прощение, по крайней мере, излишним.

Мы живем в мире, где все делается, чтобы отменить в массовом сознании само понятие греха, отменяя заповедь Божию и нравственный закон. Если не существует больше нравственного закона, не существует и греха. И непонятно, о каком прощении может идти речь. Чем углубленней человек живет духовной жизнью и, значит, чем больше он узнает, как страшен грех, тем сильнее нуждается он в прощении от Бога, от другого человека. И тем легче способен он сам простить.

Ужаснее всего, как всегда, равнодушие, делание вида, что все в порядке («нечего особенно прощать»), желание не видеть человека, оставить его и забыть о нем; думать, что простил, отвернувшись от человека, затворив от него сердце. Но горечь, которая остается, может вырасти в ненависть. Современный человек часто ищет примирения, чтобы не быть захваченным неприятными отрицательными чувствами, чтобы не осложнять себе жизнь. Это означает «прощать, не прощая», обманывая себя и других.

Драгоценней всего — сделать первым шаг к другому, и этот шаг будет твердым, если он будет совпадать с тем, что мы идем, начинаем идти, попирая всякий грех. Прощение — чудо. Оно творится Богом из ничего. Прощение нельзя создать. Его получают сверх сметы, сверх меры, сверх ожидаемого. Оно — благодать. Здесь точка нашего личного соприкосновения с Богом. И с Крестом. Ибо где умножился грех, там преизобилует благодать. И эта благодать нас преображает, делает другими. Только получив от этой жизни с избытком, мы можем щедро дать другим. В самом деле, как молиться за убивающих нас, если прощение не исходит от Бога? Это дар Бога, не наше достижение. Потому наше примирение друг с другом утверждается в Таинстве исповеди — Таинстве покаяния, и оно должно быть особенно глубоким Великим постом.

Только даром Божиим, Его благодатью и нашим участием в этом даре — трудом сорокадневного поста — можем мы научиться дару прощения. Нельзя заставить простить, так же как нельзя заставить любить. И Господь нас не заставляет прощать, Он как бы говорит: «Вы можете не прощать, вы можете поступать так, как хотите», — потому что если бы Он заставил нас простить, то такое прощение не было бы нашим. Это было бы Божие прощение, а к нам не имело бы никакого отношения. Подлинную цену имеет только то, что делается свободно и сознательно, когда сам человек понимает, что он должен простить. Господь только предупреждает, что если мы не прощаем, то и Он нас не простит. И если мы молимся в молитве Господней: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», понимая значение этих слов, и одновременно говорим: «Я никогда и ни за что не прощу этого человека», — значит, мы вполне сознательно просим Господа, чтобы Он никогда и ни за что не прощал нас и наши грехи.

На Святой Афонской Горе существует такой обычай: если кто-то из братии находится с кем-нибудь во вражде, он должен убрать из Господней молитвы эти слова. Он не имеет права их произносить, если не хочет, чтобы они были ему в суд и во осуждение. Но как убрать из молитвы Господней хоть одно слово, если эта молитва, как говорят святые отцы, — краткая запись всего Евангелия? И если кто-нибудь вычеркнет хотя бы одно слово из этой Книги жизни, говорит нам Божественное Откровение (Откр. 22, 19), Господь вычеркнет из Книги жизни имя того человека. Тяжесть наших грехов, и крупных, и самых мелких, которые, как горы, накапливаются изо дня в день, будет возрастать, а когда мы перейдем в вечность, будет давить нас вечной безысходностью.

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, — говорит Христос, — ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Для того чтобы пост был для нас осмысленным, он не должен быть лицемерным. Мы не должны ничего делать напоказ, с тем, чтобы нас увидели другие и похвалили. Как только это происходит, мы теряем свою награду от Господа.

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое». Что значит помазать голову елеем? Голова — это ум, говорят святые отцы. Надо позаботиться о том, чтобы мысли наши были чистыми. Но и слова наши не должны быть злыми, скверными и пустыми. О слове, так же, как и о мыслях, в течение всего Поста нам будет напоминать молитва: «Положих, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» — слово Господне, которое обращено к последнему Суду, к самой Пасхе Христовой. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37). Не только за слово скверное, гнилое, но и за «всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» (Мф. 12, 36). Праздным словом прежде всего является не просто бессмысленное или лживое, а правдивое и истинное, но которое мы делаем праздным, когда употребляем святые слова всуе, как ничего не значащие.

Мы живем в мире, где самая главная война идет против человека; против единственного словесного существа — человека. Все делается для того, чтобы слова стали бессмысленными. Чтобы не только потопить всех в океане лживых слов, которые ежедневно обрушиваются на нас, но и святые слова смешать со словами лживыми и скверными. И чтобы мы тоже приняли в этом участие. Если мы поддаемся врагу, то горе нам. Для того и предлагается нам пост, чтобы мы помнили, что есть самое главное; чтобы мы помазали главу свою: свой ум, свое слово — елеем смысла, добра, веры, правды и чистоты, и чтобы слово наше стало живым, как и мысли.

Слова Евангелия «помажь главу» относятся, конечно, ко всему внутреннему человеку, к сердцу нашему, — чтобы из сердца не исходила ни зависть, ни ненависть, ни злоба, ни вражда, никакая похоть, ничего грязного. Чтобы внутренний наш человек — душа наша — была помазана благодатью Духа Святаго. Чтобы наша ожесточенная, окаменевшая, мертвая душа за то, что она хранит этот Пост, по дару Христову, по Его благодати, получила благоуханное помазание Духа Святого, когда завершится Великий пост, и мы предстанем перед Христом Распятым и Воскресшим.

А что значит умыть свое лицо водою? Лицо, говорят святые отцы, — это внешний наш человек. Что у нас на лице? — Глаза, чтобы мы обратили внимание на то, куда мы смотрим, где блуждает наш взор среди этого, всеми красками греха переливающегося, изменчивого мира, лежащего во зле и во лжи. Чтобы, само собой, исключались Великим постом, все сомнительные телевизионные программы, и мы не уподоблялись такому человеку, который воздерживается от мяса в течение всего Поста и вместе с тем пожирает своими глазами всякую нечистоту, как тот блудный сын, который сел за один стол с грязными, шумно чавкающими свиньями — за бесовскую трапезу, которую предлагают нам сегодня средства массовой информации. Мы должны быть глухими, как говорит апостол Павел, и слепыми, смотря по обстоятельствам. Все тело наше должно быть не вертепом разбойников, а храмом Божиим.

Господь говорит, чтобы вначале мы помазали голову, а потом уже умыли лицо. Голову помазали, а потом лицо, потому что внутреннее должно идти впереди внешнего. Не то, что Он внешнее считает незначительным. Нет, внешнее очень значительно. Кто не постится во Святую Четыредесятницу без уважительной причины, «да никакоже причастится» — правило святых отцов, которое никто не может отменить, ибо оно дано Духом Святым. Но что главнее — душа или зеркало души?

Источник

Прощение

..как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3,13

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6,14–15

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир.28,2

Он [Господь] прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Пс.102,3

Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк.11,26

..прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк. 11,25–26

..будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили. Мк.3,28

..примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин.20,22–23

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. Лк.11,13

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. Лк.17,3

В седьмой год делай прощение. Втор.15,1

Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов. Деян.13,38

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10,18

Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129,4

..и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. Лк.17,4

Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Мф.18,21–22

А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Дан.9,9

Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Лк.7,47–48

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф. 1,7

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *