Прослушивание музыкального произведения перед сном
Консультация для родителей «Песня перед сном»
Любовь Воробьева
Консультация для родителей «Песня перед сном»
Консультация для родителей
«Песня перед сном»
Чтобы полюбить музыку,
надо, прежде всего её слушать.
Музыка лечит, музыка успокаивает, музыка поднимает настроение. О влиянии музыки на душу и тело человека знали еще древние. Наши далекие предки, создавали музыкальные инструменты и с их помощью, находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.
Воздействие музыки на развитие и состояние детей впервые в нашей стране стал исследовать в начале XX столетия психоневролог Бехтерев. Он обнаружил, что музыка не только развивает и успокаивает детей, но и способствует их выздоровлению и сохранению здоровья. На этих исследованиях основывается, например, применяющаяся в педиатрии музыкотерапия. Неуравновешенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи, некритичность своего поведения свидетельствуют о том, что ребенок недосыпает. Ребенок дошкольного возраста должен спать от 12 до 14 часов в сутки. Бытует мнение, что ничего страшного нет в том, что ребенок засыпает под звуки телевизора, разговоры взрослых. Это серьезное заблуждение. Специальные исследования показали, что в такой обстановке не может быть глубокого сна, а следовательно, нервная система ребенка не получает полноценного отдыха. При наличии шума, посторонних звуков мозг ребенка «считывает» информацию и фазы глубокого сна не наступает. Ребенок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит.
Во время сна нормализуются обменные процессы в организме человека, а специалисты в области психологии и психиатрии отмечают, что полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства. Во сне включаются все резервные силы ребенка и организм самостоятельно ищет пути оздоровления. Происходит так называемая «чистка» Кроме того, мозг ребенка «отправляет» в память всю информацию, полученную в первой половине дня. Освобождается место для новой информации, которую малыш усвоит во время ночного сна.
Уже в утробе матери малыш слышит звуки извне. Спокойная, гармоничная музыка благоприятно влияет на состояние будущей матери и на развитие плода, помогает еще не родившемуся малышу расти здоровым и спокойным. Как установил французский врач А. Томатис, она даже повышает интеллект ребенка и прививает ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития. Ну а уже родившемуся ребенку музыка просто необходима для полного гармонического развития. Она развивает органы чувств ребенка, чувство ритма, память, внимание, творческое мышление. Подрастая малыш учится с помощью музыки совершать и имитировать ритмические движения, она улучшает его моторику и координацию движений. Музыка поможет вам успокоить малыша, укачает его перед сном.
Детишки, регулярно слушающие тихую, успокаивающую музыку, растут более спокойными и лучше спят. Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.
Классика действует на детей как успокоительное. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет намного проще.
Влияние музыкотерапии на человека доказано давно, но укладывая своего малыша спать, мы даже не догадываемся, насколько полезна музыка для сна детям. В зависимости от выбранной композиции может развиваться эмоциональный фон малыша, его психика и даже музыкальный вкус.
Венгерские ученые провели целое исследования пытаясь разобраться, как музыка влияет на спящих детей. В ходе этого исследования было выявлено, что дети, у которых такая музыкотерапия проходила регулярно, процесс развития проходил намного быстрее.
Классическая музыка для детей перед сном поможет быстро и спокойно уснуть. Это важно для их эмоционального развития. Кроме того, спокойные и мелодичные произведения избавят от стресса и помогут ребенку расслабиться. Прослушивание разных мелодий помогает умственному развитию детей. Регулярная музыкотерапия полезна для быстрого усвоения полученной информации. Музыка перед сном ускорит развитие речи, а в будущем малыш будет легче изучать точные науки. Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.
Французский врач-исследователь Томатис особенно рекомендовал произведения Моцарта, так как тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, Моцарт использовал в своих сочинениях переходы громкости звука, совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. Томатис обнаружил, что дети, слушающие до трехлетнего возраста Моцарта, становятся умнее. Этот эффект он назвал Моцарт-эффектом. А в американском штате Джорджия даже были выделены средства на покупку дисков серии «Моцарт-эффект» для каждого новорожденного.
Для успокоения малыша нужно выбирать музыкальные произведения в медленном темпе («анданте», «адажио»). Например, это могут быть вторые части классических сонат или инструментальных концертов. Кроме Моцарта, рекомендуется музыка Гайдна, Шуберта, Бетховена, Вивальди, Чайковского. Например, вы можете включить малютке вторую часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Аве Мария» Шуберта, вторые части фортепианных сонат Бетховена, «Зиму» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из «Пиковой дамы» Чайковского, «Лебедь» Сен-Санса или «Жаворонок» Глинки. Наоборот, беспокойство и тревогу могут вызвать у малыша орган или классические произведения в минорном ключе, поэтому их стоит избегать.
Вы можете купить диски с традиционной классической музыкой или классикой, аранжированной специально для малышей (где в ансамбле инструментов присутствуют колокольчики). Вы увидите по реакции своего ребенка, какой вариант ему больше понравится. Используйте записи классической музыки на фоне звуков природы — шума прибоя, звуков леса и т. д.Эти аудиокассеты так и называются: «Малыш у моря», «Малыш у реки», «Малыш в лесу».
Кроме колыбельных, детей хорошо успокаивают также протяжные народные песни, такие как «Ой, мороз, мороз» или «Уральская рябинушка».
Один из лучших способов укачать ребенка — это спокойная, мелодичная музыка. Она не только успокаивает ребятишек, но и способствует их физическому, психическому и умственному развитию. Музыка должна звучать тихо. Используя одно и то же произведение вырабатывается рефлекс засыпания.
Необходимо знать некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми.
• Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т. к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук.
• Музыку следует слушать негромко, примерно так, как вы разговариваете с ребенком, это самое оптимальное прослушивание.
• При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраиваются под ритм музыки, поэтому вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребенку, а какую нет.
Помните: Тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она как бы «зомбирует» ребенка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию.
Многие дети, которые с раннего возраста слушают различные произведения, в период взросления больше тянутся к творческим профессиям. Это не значит, что эти дети станут музыкантами-виртуозами, но найти цель в жизни будет на много проще. Кроме того, развивается чувство стиля, музыкальный вкус и ощущение прекрасного.
Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.
Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.
Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.
Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.
Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.
Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.
Песня-переделка с движениями для родителей к выпускному балу Наши родители прочитали стихотворение на выпускном вечере. Спасибо, добрый детский сад, за материнскую заботу. За то, что много дней.
Рекомендации родителям «Организация спокойных игр перед сном» Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнка трудно уложить вечером спать. Ребёнок бегает, играет и не слушается родителей. И.
Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.
Прослушивание музыкальных произведений в старшей группе перед сном
Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном
Терехова Татьяна
Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном
Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном:
1. Чайковский П. И. «Времена года» («Сентябрь»).
2. «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
3. «Ромашковая Русь»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
4. «Колыбельная Светланы» (муз. Т. Хренникова, сл. А. Гладкова).
5. «За печкою поет сверчок» (муз. Р. Паулса, сл. Э. Аспазии).
7. Ф. Шуберт «Аве Мария».
8. Ф. Шуберт «8-я симфония, 2-я часть».
9. В. Беллини «Каватина Нормы».
10. Чайковский П. И. «Подснежник»
11. С. Прокофьев «Вечер».
12. Н. Римский-Корсаков «Колыбельная».
14. Мелодия из мультфильма У. Диснея «Красавица и чудовище».
15. Чайковский П. И. «Сентиментальный вальс».
16. Л. В. Бетховен «Лунная соната № 14».
17. В. А. Моцарт «Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Ре Минор, 2 ч.»
18. Р. Вагнер «Хор пилигримов».
21. Э. Григ «Пер Гюнт».
22. С. Грибоедов «Вальс».
23. К. М. Вебер «Вольный стрелок».
24. Дж. Ласт «Одинокий пастух».
25. И. Штраус «Медленный вальс».
26. «Пушистые облака»(колыбельная).
27. К. Дебюсси «Героическая колыбельная».
28. М. Огинский «Полонез».
29. «Сон приходит на порог» (муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).
Конспект занятия «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение.
Консультация для родителей «Почитай мне, мама, сказку перед сном!» Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Музыкальный руководитель: Катаева Наталья Михайловна,.
Организация выразительного чтения художественных произведений детям Организация выразительного чтения художественных произведений детям. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача.
Примерный список литературы для чтения детям во второй младшей группе Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду.
Релакс сказка перед сном для подготовительной к школе группы Дьячковская Федора Афанасьевна Воспитатель МБДОУ №8 г. Якутска Релакс-сказка для подготовительной группы Как известно, сон час в детских.
Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.
Танец на вход перед утренником «Новый год» для средней и старшей групп Песня «Новый год» Ксения Ситник. Вступление. Дети стоят парами в коридоре. 1 Куплет: Входят в зал, держась за руки, свободными руками.
Опыт работы «Театрализованная деятельность на основе классических музыкальных произведений» Выступление на Городском методическом объединении с докладом на тему: Театрализованная деятельность, на основе музыкальных к Эмоциональная.
Картотека музыкальных произведений для старшего возраста
Картотека музыкальных произведений для старшего возраста
1. В. Шаинский «Улыбка»
2. В. Шаинский «Чунга-Чанга»
3. В. Шаинский «Вместе весело шагать»
5. В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»
6. Д. Шостакович «Испанский танец»
7. П. Чайковский «Новая кукла»
8. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
9. П. Чайковский «Камаринская»
10. О. Онуфриев «Дельфины»
11. Песня «Качели» из к/ф «Электроник»
1. Д. Шостакович «Ноктюрн»
2. М. Мусоргский «Тюильский сад»
3. П. Чайковский «Болезнь куклы»
1. М. Мусоргский « Баба Яга»
2. П. Чайковский « Баба Яга»
С. Прокофьев « Петя и волк» ( дедушка)
1. Н. Римский-Корсаков «Волшебное озеро»
2. Ф. Шуберт «Аве-Мария»
3. К. Сен-Санс «Лебедь»
4. К. Дебюсси «Чудный вечер»
5. П. Чайковский «Сладкая греза»
6. П. Чайковский «Песня жаворонка»
7. Д. Кабалевский «Спокойной ночи»
8. Д.Шостакович «Колыбельная»
П. Чайковский «Мужик играет на гармошке»
А. Глазунов « Времена года»
1. С. Майкапар « Тревожная минута»
2. Г. Свиридов « Грустная песенка»
3. П. Чайковский « Осенняя песень»
4. А. Вивальди « Осень», « Зима», « Весна», « Лето» из цикла « Времена года»
7. С. Прокофьев « Раскаянье»
8. « Когда мой малыш спит» народная мелодия
9. Д. Кабалевский « Клоуны»
10.Э. Григ « В пещере горного короля»
11. М. Мусоргский « Баба Яга»
12. Р. Шуман « Смелый наездник»
13. М. Глинка « Жаворонок»
14. Н. Римский – Корсаков « Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»
15. Н. Римский – Корсаков « Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Номер материала: ДБ-254018
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека музыкальных произведений для прослушивания в старшей группе. Конспекты фрагментов занятий (часть 1)
Татьяна Григорьева
Картотека музыкальных произведений для прослушивания в старшей группе. Конспекты фрагментов занятий (часть 1)
Старшая группа
Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И.Чайковский:
Вальс снежных хлопьев
Пьесы из «Детского альбома» П. И.Чайковский:
Марш деревянных солдатиков
Задачи: ознакомление с творчеством композитора П. И. Чайковского, развитие Эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность.
Увертюра. Характер – нежный, сказочный.
Методические приёмы: Использование иллюстраций к сказке «Щелкунчик», предварительная беседа, эмоциональный настрой.
Примерный конспект-беседа
Я принесла замечательную книгу. Вы, конечно, любите сказки, вам их читают и дома, и в детском саду. Любят сказки и композиторы. Они сочиняют музыку на различные сказочные сюжеты. И тогда получаются балеты-сказки или оперы-сказки. Что такое балет?
Дети: Это когда танцуют.
Правильно, в балете все чувства, события, действия выражают движением, танцем. Речь не нужна – ею является движение. Актёры не говорят, а танцуют. Сегодня мы будем слушать музыку из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Но сначала представим тихую новогоднюю ночь, наряженную ёлку.В тишине новогодней ночи случаются иногда таинственные истории: маленькие куклы, дамы, кавалеры, принцессы и королевичи, птицы, зверюшки – все сказочные герои, все игрушки, которые висели на ёлке, оживают и начинают танцевать.
Музыка нежная, воздушная, мелодичная, звучит сказочно.
Вальс снежных хлопьев, Вальс цветов, Финальный вальс
Задачи: закрепление знаний о жанре вальса, умение сравнивать пьесы одного жанра, но разные по характеру.
Примерный план-конспект по ознакомлению с данными произведениями
Дети: Это такой музыкальный спектакль, где все танцуют.
Верно. Сегодня мы послушаем три вальса из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Первый – это Вальс снежных хлопьев. Он звучит в балете, когда принц приглашает Мари посетить его сказочное королевство. Они отправляются в путь и попадают в зимний заснеженный лес.
Как звучит вальс снежных хлопьев?
Дети: Легко, нежно, но и тревожно, слышно, как ветер кружит снежинки.
Да, музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок. А настроение слегка встревоженное (чувствуется смятение, порыв, но одновременно и светлое. Мари и принц вместе идут в чудесную, волшебную страну и, конечно, преодолевают все преграды. Слышите, как звенят в оркестре звонкие треугольники и колокольчики, посвистывают нежные свирели и флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки. Переборы струн арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки.
Фрагмент звучит повторно.
Мари и принц пришли в сказочную страну. В их честь был устроен праздник. Зазвучал Вальс цветов
Звучит Вальс цветов
Дети: ласковый, милый, нежный, праздничный.
Да, во вступлении слышна нежная арфа. Мелодия звучит то призывно (валторны, то ласково, плавно (скрипки). Она полна радости, восторга, красоты.
Фрагмент звучит повторно
В финале балета звучит ещё один вальс
Слушание Финального вальса
Какой характер этого вальса?
Дети: праздничный, торжественный, яркий
Он самый радостный из всех вальсов. Звучит ярко, пышно. Слышны торжественные удары тарелок, праздничное звучание всего оркестра. Мелодию вальса струнные инструменты играют ликующе. В средней части, прислушайтесь, радостно, волшебно переливаются, позванивая колокольчики!
Дети исполняют фрагмент в ансамбле.
Можно также выполнить творческое задание – станцевать парами.
Характер – весёлый, шуточный, радостный
Методические приёмы: беседа о характере произведений, использование творческого задания
Слушание марша из балета «Щелкунчик» (после предварительной беседы об этом балете)
Дети: весёлый, шуточный, радостный.
Звучит фрагмент Марша деревянных солдатиков
Дети: они чёткие, отрывистые, игрушечные
В Марше деревянных солдатиков мы слышим, как они шагают – смело, легко, ведь они деревянные, игрушечные. Есть у них и свой оркестр, в котором барабанщик играет то на маленьком, то на большом барабане (исполняется фрагмент). В Марше из балета «Щелкунчик» вы тоже почувствовали сказочность, лёгкость (исполняется фрагмент).
Творческое задание: изобразить деревянных солдатиков – как? Подскажет музыка.
Цикл интегрированных занятий по балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Название занятия Программное
содержание Материал Методы и приёмы Примечание
Балет «Щелкунчик» 1 действие Познакомить детей с историей создания и содержанием балета. Познакомить с музыкальными фрагментами и вызвать интерес к балету Портрет композитора, либретто балета. Иллюстрации, фото, видео-фильм «Щелкунчик». Рассказ, вопросы и ответы. Зрительная и слуховая наглядность В свободное время закрепить материал занятия, используя либретто. Иллюстрации.
Балет «Щелкунчик» 2 действие Напомнить детям при помощи вопросов и ответов содержание 1 действия балета. Познакомить с содержанием 2 действия. Дать представление о добре и зле. Либретто балета, видео-фильм «Щелкунчик». Рассказ, вопросы и ответы. Зрительная и слуховая наглядность. В свободное время закрепить материал занятия. Слушать с детьми фрагменты балета.
Слушание фрагментов музыки из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского Продолжать учить детей слушать музыку, определять характер, настроение музыки и рассказывать о ней. Аудиозаписи, видео-фильм «Щелкунчик» Беседа, уточнение, творческие задания. Продолжать слушать музыку из балета
Занятие по изготовлению панно на тему балета «Щелкунчик» (аппликация) Сделать с детьми панно на тему балета «Щелкунчик» (аппликация) Бумага, краски, клей. Показ, объяснение, уточнение. Предварительно объяснить, что такое панно, как будем его делать.
После полного ознакомления с музыкой из балета провести игру «Угадай-ка». Детям предлагается отгадать по звучанию название фрагментов. Затем дети сами называют, что они хотели бы послушать
«Зимнее настроение» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки) «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи Музыки») Оборудование:.
Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Программное содержание. Знакомство с творчеством великого русского композитора.