Проведение закаливающих процедур после сна
Закаливание в старшей группе. Гимнастика после дневного сна
Александра Дубейко
Закаливание в старшей группе. Гимнастика после дневного сна
Одним из традиционных общепринятых методов профилактики и оздоровления является закаливание. В основном это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровым аппетитом, они спокойны, уравновешены, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
— утренняя гимнастика;
— бодрящая гимнастика после дневного сна;
— ходьба по массажным дорожкам после дневного сна босиком;
— мытье рук до локтя после дневного сна, умывание водой;
— полоскание ротовой полости.
Выбор средств и способов закаливания определяется педагогом соответствующими условиями в дошкольном учреждении, состоянием здоровья и подготовленностью ребенка. Педагог комплексно применяет закаливающие процедуры в различных вариантах и сочетаниях. Закаливание осуществляется только при хорошем самочувствии и положительном эмоциональном настрое ребенка.
Организация закаливанияможет включать в себя следующие мероприятия:
— для детей среднего возраста: влажное обтирание после утренней гимнастики, ходьба по мокрым дорожкам 1,5 минуты, игры на мокрых дорожках до 2 минут.
— для детей старшего возраста: сухое растирание до утренней гимнастики или физкультурного занятия, обширное умывание, ходьба по мокрым дорожкам до 4 минут, обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, физкультурного занятия, ходьба по мокрым дорожкам (вода 18°, обливание ног, погружение ног в воду.
Начинается день с утренней гимнастики. Гимнастику проводит воспитатель или инструктор по физической культуре. После зарядки в этой же форме дети проходят в умывальную комнату,где есть все необходимое для проведения процедуры обливания водой: поддон, резиновые коврики, ведро для воды, пластмассовый ковш, фланелевые дорожки по которым дети с мокрыми ногами идут в игровую комнату. Все это готовит младший воспитатель пока дети на зарядке. Ноги обливают холодной водой и дети по фланелевым дорожкам идут в группу и двигаются произвольно под веселую музыку до полного согревания и высыхания ног (танцы, прыжки, бег). Обливание ног холодной водой это уже более серьезное закаливание и у некоторых детей могут быть противопоказания. После этого дети завтракают, и далее день идет по режиму.
После занятий и прогулки проводится второй блок оздоравливающих процедур. Придя с улицы, дети моют руки. Затем усаживаются на ковер или стулья, и мы выполняем несколько упражнений дыхательной гимнастики. Для этого мы изготовили,приобрели вспомогательное оборудование: ленточки, шарики, летающие перышки, бабочки на ниточках для дыхательной гимнастики.
Затем, следующий большой блок закаливания проводится после сна. Дети просыпаются, делают гимнастику в постелях, далее небольшую гимнастику на ковре в спальне, после проходят по колючим дорожкам к тазам с водой контрастной температуры.
Здесь тоже есть противопоказания для детей после болезни или отпуска. Они становятся в конце колонн, и когда по тазам пройдут все здоровые дети, помощник воспитателя уменьшает контраст температуры воды, добавляя в холодную воду горячую, в горячую чуть холодной. И затем проходят по тазам те, кому показан щадящий режим закаливания. Затем сразу же дети выходят в коридор на пробежку без препятствий или с препятствиями. Они под музыку бегут змейкой, идут по канату, прыгают с «кочки» на «кочку», подлезают под дугу, перепрыгивают через кубы. Эта пробежка очень нравится детям. Они с удовольствием бегут, у них поднимается настроение, они окончательно просыпаются. Возвращаясь в группу, дети садятся на ковер «по- турецки», и мы опять проводим комплекс дыхательной гимнастики, точечного массажа, пальчиковой гимнастики.
Затем дети проходят в умывальную комнату,где умываются прохладной водой: смачивают шею, грудь, руки от плеча, а затем растираются насухо полотенцем. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, широко используются словесные игры, стихи, приговорки. Дети все это запоминают и с удовольствием проводят сеансы оздоровления дома, с родственниками, родителями, братьями и сестрами.
В планах у нас внедрять нетрадиционные методы корригирующей гимнастики и закаливания (рижский метод, различные виды массажа и самомассажа и т. д.).
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Нина Бородкина
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?
Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий!
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать привычку здорового образа жизни
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий.
Примерная схема проведения закаливающих, гигиенических процедур после дневного сна:
1. Гимнастика пробуждения в постели.
2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»
3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.
Гимнастика пробуждения в постели.
Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)
1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцы в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными
ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)
Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.
Цель применения массажных ковриков и дорожек:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).
Закаливающие водные процедуры
После дневной гимнастики проводятся закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.
Полоскание рта и горла
В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствииобрабатываются по следующей схеме: замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.
А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.
Фотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУ Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, и воздушных ванн. Задача: постепенный переход.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. (средняя группа). ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.
Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.
Гимнастика после дневного сна (подготовительная группа) Гимнастика после дневного сна (Подготовительная группа) Карточка № 1 Комплекс упражнений после дневного сна. 1-15 сентября возраст 6-7.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Побудка после дневного сна Сон нужен всем. Спать нужно для того, чтобы все органы, могли отдохнуть. Поэтому провожу ежедневно побудку после дневного сна. 1. Лежа.
Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)
Ирина Шарабурова
Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)
Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна (2-я часть)
Задачи: 1) Укрепление здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни;
2) закаливание организма и совершенствование упражнений для стоп;
3) профилактика плоскостопия;
4) укрепление дыхания детей;
5) улучшение координации движений;
6) воспитания интереса к упражнениям для стоп, самомассажу, дыхательной гимнастики.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей и еще по 3-4 каждому, кукла, массажные коврики (с палочками, с шипами, с пуговицами, со следами, бугристые коврики-пазлы, воздушные шарики, кольца или обручи по количеству детей, резиновые мячики с шипами, стульчики.
Ход закаливания. Воспитатель заранее выкладывает дорожку из массажных ковриков, в стороне ставит стульчики. Воспитатель поднимает детей после сна и в это время раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть кто там пришел. Все вместе смотрят, открывают дверь.Воспитатель:
— Это кукла Настя к нам в гости пришла.
Кукла здоровается с детьми.Воспитатель:
— Дети, кукла Настя долго болела и не могла к нам приходить. Теперь она выздоровела и не хочет больше болеть. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Закаляться). Давайте кукле Насте покажем, как мы закаляемся. Мы сейчас пойдем по дорожке.
Дети выстраиваются друг за другом и ходят по дорожке, выложенной из массажных ковриков.Воспитатель:
— Ребята, кукла Настя принесла мячи и хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стульчики.
Около каждого ребенка воспитатель кладет мяч среднего размера.
И. П. Сидя на стульчике, одна ступня на мяче, другая на полу. Ребенок катает мяч от носка к пятке, затем другой стопой и обеими стопами вместе. 5-6 раз повторить
И. П. Сидя на стульчике, ноги стоят на полу. Дети захватывают двумя стопами мяч и приподнимают. 5-6 раз повторить
И. П. сидя на полу, перед каждым ребенком обручи и мячи. Дети берут мяч двумя стопами и перекладывают в обруч.
И. П. стоя, руки на поясе. На полу дети выкладывают дорожкой бугристые коврики-пазлы и встают на них.Воспитатель:
— Что за странные пружинки упираются в ботинки?
Ты носочки опуская, на пружинки нажимай!
Крепче, крепче нажимай, нет пружинок отдыхай!
Дети встают с носа на пятку. 5-6 раз повторить
И. П. два ребенка сидят на полу напротив друг друга и упираются сзади руками в пол. Один ребенок должен стопами взять мяч и бросить другому, затем наоборот. 5-6 раз
И. П. сидя на стуле, перед каждым ребенком резиновый мяч с шипами. Дети гладят мяч одной стопой, слегка касаясь мяча. Затем другой стопой. 5-6 раз
— Ох, устали ножки, отдохнем немножко.
Дети садятся на пол и делают самомассаж: растирают стопы от пальцев к пяточкам тыльной стороной ладони полусогнутыми пальцами. Затем голень от стопы к коленному суставу. После растирания дети поглаживают стопы и голени.
Чудо дивное случилось.
Сколько шариков воздушных
В нашей спальне появилось!
Шарики привязаны к перекладине за ниточку. Дети подходят и дуют на шарики, делая носом вдох, а ртом выдох.Воспитатель вместе с детьми:
— Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Закаляйся и тогда не страшна тебе хандра!
— Дети, кукле Насте очень понравилось с вами играть, она теперь знает, как надо закаляться, чтобы не болеть.
Дети прощаются с куклой Настей. Кукла Настя благодарит детей, прощается и уходит.
Оборудование: платочки, «бабочки» (из бантиков и фантиков, массажные коврики, резиновая подушка с шипами, массажные ролики,две дорожки из махровых полотенец: мокрая и сухая.
Ход закаливания. Воспитатель заранее выкладывает дорожку из массажных ковриков, ролики массажные, подушку воздушную массажную, дорожку мокрую и рядом сухую.Воспитатель:
-Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
— Деревянные подружки любят прятаться в друг дружке.
Носят яркие одежки. Называются… (матрешки).
Воспитатель показывает матрешку, открывает, достает вторую, третью и т. д.Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами будем сегодня матрешками.
– Мы веселые матрешки, На ногах у нас сапожки.
По дорожке поспешим, Каблучками постучим.
Дети идут по дорожке, выложенной из массажных ковриков.
— Раз, два, каблучок. Чок, чок, чок, чок, чок, чок.
Три, четыре, на носок. Скок, скок, скок, скок.
Дети встают на дорожку, выложенную из бугристых ковриков. Шагают на пяточках, затем переступают на носок, шагают на носочках, на месте. Прыгают на двух ногах вместе.
— Красные сапожки, резвые ножки.
Красные сапожки, резвые ножки.
Умеют танцевать и громко топотать.
Дети ставят ногу на пятку, затем на носок. Так же другой ногой. Затем притопы двумя ногами вместе.
— На подушку встали, тихо пошагали.
Дети встают на воздушную резиновую подушку по краям и медленно переступают с ноги на ногу, воздух в подушке перекатывается.
-К роликам подойдем, ножки разомнем.
Дети садятся на диван и катают массажные ролики стопами, слегка дотрагиваясь одной ногой, затем другой.Воспитатель:
— Танцевать устали ножки, отдохнуть хотят немножко.
Дети садятся на пол и делают самомассаж: растирают стопы тыльной стороной ладони полусогнутыми пальцами сначала на одной ноге, затем на другой. Затем растирают голень от ступни до коленного сустава одну ногу, затем другую. Поглаживание стоп и голеней.Воспитатель:
— Захотели ножки у матрешек поиграть, бабочек поймать.
Дети сидят на полу. А перед ними лежат «бабочки». Дети пальцами ног захватывают «бабочки» и двигают к себе.
Воспитатель убирает «бабочки» и раскладывает платочки.Воспитатель:
— Очень любят матрешки с платочками играть.
Ручками не трогать, ножками собирать.
Дети захватывают пальцами ног платочки и двигают к себе.
— Прилетели бабочки к нам. Надо на них подуть, пусть полетают.
Дети подходят к «бабочкам» («бабочки» сделаны из фантиков и привязаны к стульчикам или перекладине) Носом вдох, ртом выдох на «бабочку».Воспитатель:
— Знают даже все матрешки,
Что идет простуда с ножек.
Значит всем пора понять-
Ножки надо закалять.
— А сейчас, матрешки! Смелее по дорожке.
По мокрой пройдем, Усталость снимем, Бодрость обретем.
Дети идут по мокрой дорожке, затем по сухой.Воспитатель:
— Дети, какие мы с вами молодцы. Так хорошо сегодня закалялись. А как мы закалялись? (Ходили ножками по массажной дорожке, делали массаж, дыхательную гимнастику, ходили по мокрой дорожке). А для чего надо закаляться? (Чтобы быть здоровыми). И теперь мы с вами не заболеем. Закаляться нужно каждый день.
Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.
Гимнастика после сна (вторая младшая группа) КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на.
Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.
Картотека гимнастики после сна КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.
Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна. 1 часть Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна (1-я часть) Задачи: 1) укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу.
Консультация-презентация «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна» Консультация «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна» Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания,.
Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР № п/п Виды закаливания Время в режиме дня. Место провидения. Особенности методики.
Структура проведения закаливающих процедур после сна
консультация на тему
Структура проведения закаливающих процедур после сна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воздух (температурное воздействие на организм)
Воздушные контрастные ванны.
Гимнастика после сна в кроватях.
Учитывать физическое и соматическое состояния ребенка.
Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне, в групповой комнате).
Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, массажные коврики и др.)
Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья
Медицинский отвод после болезни.
Температура воздуха в спальне ниже 14 o С
Температура воздуха ниже нормы.
Наличие противопоказаний
Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему)
Полоскание рта кипяченой водой, соляным раствором
Постепенное обучение полосканию рта, начиная с l-й младшей группы.
Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица с последующим растиранием полотенцем.
Освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой
Температура воздуха ниже нормы.
Наличие медицинских отводов.
Структура проведения закаливающих процедур после сна
Гимнастика после сна
для детей младшей группы
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и.п.(4-6 раз)
И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Гимнастика после сна
для детей средней группы
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Гимнастика после сна
для детей старшей группы.
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Гимнастика после сна
для детей подготовительной группы.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ
Упражнение на координацию. Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. Повторить 4-6 раз.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений.
Гимнастика пробуждения в средней группе.
Закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие.
ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом. Использовать в закаливании упражнение для глаз, профилактики плоскостопия, контрастное закаливание и обливания рук до локтя водой. Укре.
В данном материале представлен конспект открытого показа закаливающих процедур после дневного сна в дошкольной группе общеразвивающей направленности детей пятого года жизни. Форма проведения зак.