Что случилось с картами малина

Нелояльный подход: Почему перестали работать карты «Малина»

Что случилось с картами малина. w627h353fill 7 3. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-w627h353fill 7 3. картинка Что случилось с картами малина. картинка w627h353fill 7 3. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

В России в настоящий момент действуют более десятка наиболее популярных программ лояльности, не связанных с конкретными брендами. Если добавить к ним программы, привязанные к торговым маркам, то всего их будет уже порядка нескольких сотен.

Свои программы лояльности есть у входящих в ритейлерскую монополию X5 Retail Group «Пятерочки», «Перекрестка», «Карусели» и других супермаркетов. Клиентские карты с бонусами предлагают магазины бытовой техники, одежды, сотовые операторы, банки, АЗС различных брендов и многие другие.

Одной из наиболее популярных в России коалиционных программ лояльности была основанная в 2006 году программа «Малина», которая позволяла накапливать бонусные баллы, а затем тратить их у партнеров или покупать за них технику в специальном каталоге. «Малина» сотрудничала с 25 крупными партнерами: сетью заправок BP, «Билайном», «Райффайзенбанком», «Тинькофф банком», сетью ресторанов «Росинтер Ресторантс», аптечной сетью «36,6» и рядом других.

Как вышло, что эта программа, получившая даже в 2016 году премию Loyalty Awards Russia-2016 «За продвижение маркетинга лояльности в России», обанкротилась и оставила миллионы людей без накопленных баллов?

«Малина» отцвела

Само предприятие было устроено основательно. Владельцем «Малины» является ООО «Лоялти Партнерс Восток», которое полностью принадлежит офшорной кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd. Владеет «Лоялти Партнерс» бизнесмен Сергей Бородин, который подхватил и развил идею основателя «Малины» Майкла Лльюэлина, имевшего на тот момент более чем 10-летний опыт разработки, управления и продвижения таких программ во всем мире.

Что случилось с картами малина. %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 sirtravelalot. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 sirtravelalot. картинка Что случилось с картами малина. картинка %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 sirtravelalot. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

Сервис активно рос: к 2018 году держателями карт стали порядка 6 млн человек, говорилось на сайте программы. В 2012 году, когда «Малина» еще не столкнулась с первыми проблемами, ООО «Лоялти Партнерс Восток» отчитывалось о выручке в размере 714 млн рублей и чистой прибыли в 4 млн рублей.

Первые проблемы у «Малины» начались в 2014 году. В то время они еще не затрагивали держателей. Дело в том, что «Роснефть» приобрела партнерство в программе лояльности «Малина» вместе с покупкой ТНК-BP – крупнейшего партнера «Малины». Карты бренда по-прежнему обслуживались на заправках, однако выплаты бренду были приостановлены. Затем «Роснефть» решила отказаться от программы «Малина», так как уже имела собственную и развивала ее, хотя господин Бородин уверял тогда, что трудности носят технический характер и скоро с «Роснефтью» будет заключено новое соглашение.

Примеру «Роснефти» последовал и «Вымпелком» (бренд «Билайн»), который в 2015 году объявил о прекращении сотрудничества с «Малиной» ввиду развития собственной программы лояльности. Оператор тогда также начал активный поиск партнеров для своей программы в телекоммуникационной отрасли.

В 2017 году дела у «Малины» пошли совсем туго. Тогда под вакансией ООО «Лоялти Партнерс Восток» один из бывших сотрудников «Малины» написал комментарий:

Компания загибается. Сотрудников перевели с белой зарплаты на серую в конвертике. Все по-тихому – пришла HR, подсунула бумажку на подпись и все. Половина сотрудников переведена в организацию ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ МЛН», которая занимается развитием совершенно другого проекта «Бензовоз». Там ЗП тоже серая.

Наконец, в 2018 году от «Малины» отвернулся и «Тинькофф банк». На своем сайте он опубликовал сообщение о том, что карты «Малина» с июля переводятся на программу лояльности «Браво», а накопленные бонусы будут сконвертированы в новый формат. Дизайн карт при этом не изменился, просто на них началось начисление бонусов другой программы лояльности и никакой связи с «Малиной» и ее каталогом они больше не имели.

«Малина» тогда опубликовала на своем сайте сообщение о «временных трудностях», которые планировалось вскоре разрешить. Затем с сайта пропал каталог товаров, а вскоре перестал открываться и сам сайт (сейчас он просто показывает логотип программы). В конце сентября 2018 года компания «Лоялти Партнерс Восток», владеющая брендом, подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом.

Что и в каком размере потеряли люди?

Бизнес «Малины» имел интересную модель. Он был основан на промежуточной стадии между продавцом и покупателем и базировался на выгоде от посредничества. Такова модель всех не связанных с конкретным брендом программ лояльности. От покупок у партнеров «Малина» начисляла процент для физических лиц, а взамен получала регулярные выплаты за стимулирование продаж.

Процент от покупок начислялся в эфемерных баллах в соотношении 1 балл за каждые 20 рублей. За них, впрочем, можно было приобрести по каталогу вполне реальные вещи, однако ряд пользователей отметили, что, по сути, цена их оказывалась завышенной, а не рыночной, так как устанавливалась самой «Малиной».

Что случилось с картами малина. %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B82. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B82. картинка Что случилось с картами малина. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B82. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

Часть держателей карт этой программы лояльности заявляют о 3-7 тыс. баллов, которые остались на их счету, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. Если считать по максимальному объему, то размер неистраченных бонусов может достигать более чем внушительной суммы в 120 млрд рублей. Однако тут важно отметить, что речь идет все же не о деньгах, вынутых из карманов держателей, а об утрате ими возможности воспользоваться поощрением за свою покупательскую активность.

Держатели также заявляют, что в договоре участия в программе «Малина» предусмотрительно не прописывала свою обязанность предоставлять товары и услуги на сумму рублей, которая конвертируется из баллов по вышеуказанному курсу. Договор предусматривал, что программа лояльности лишь создает условия и предоставляет возможность держателям воспользоваться этими бонусами, но вовсе не обязана все их обращать в рубли.

Возврату и обмену – не подлежат

В отсутствии обязательств по реализации баллов состоит основная проблема таких смежных программ лояльности, отметил генеральный директор Информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Он выразил сомнение в том, что людям удастся как-то вернуть накопленные баллы.

Это очень маловероятно, перспективы крайне невелики. Сама по себе программа «Малина» – это некий квазипродукт, который объединяет обязательствами участников этой программы. Эти участники не впрямую ответственны за получение за накопленные баллы каких-то услуг или товаров. Они, скорее всего, уклонятся от выполнения обязательств. Если программа перестает существовать, то все ее участники снимают с себя обязательства по обслуживанию карты,

По его словам, одной из причин краха «Малины» стало общее снижение интереса покупателей к программам лояльности, а также введение ее партнерами собственных карт. В то же время люди в большей степени привыкли верить скидкам и акциям, а не картам, так как скидки для большинства потребителей являются наиболее простым и понятным инструментом лояльности.

«Были даже исследования, которые показали, что более 3/4 карт лояльности, которые выдаются ритейлерами, потребители не используют. Это относилось как к моносистемам, когда карта лояльности относилась к одному ритейлеру, так и к кросс-системам вроде «Малины». Даже когда продавец предлагает бесплатно получить карту, потребители отказываются», – сказал Федяков.

Поэтому, отметил эксперт, ритейлеры уже хотят завершить «аттракцион неслыханной щедрости» со скидками и акциями, которые достигли очень серьезной глубины и ширины ассортимента. Это также притормозило и самих продавцов, которые уже превышают пик на скидках и акциях и не могут развиваться дальше. Это означает, что скидок в магазинах будет становиться все меньше, а продавцы все более активно будут заманивать покупателей во всевозможные программы лояльности.

Что случилось с картами малина. %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B81 Black%20Salmon. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B81 Black%20Salmon. картинка Что случилось с картами малина. картинка %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B81 Black%20Salmon. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

Фото: Black Salmon/shutterstock.com

По словам директора Infoline, «Малина» стала показательным примером для рынка и послужила своего рода острасткой для людей. Но, несмотря на это, рынок лояльности в России будет только расти, станет более изощренным.

Свои программы лояльности стали запускать многие, у кого их не было. Сейчас это, например, и «Магнит», и «Ашан». То есть такие ритейлеры, которые в принципе шли по программе скидок и акций, а не карт лояльности. Рано или поздно на рынок вернутся и кросс-системы лояльности вроде «Малины», которая рухнула из-за своей грубой и устаревшей модели,

Эксперт также добавил, что в будущем жителям России стоит ждать всплеска кроссовых программ лояльности, которые подойдут к этому бизнесу по-новому. В частности, они будут стимулировать спрос на товары определенных брендов, привлекая покупателей выгодными баллами.

Таким образом, проблемы с нестабильностью программ лояльности никуда не денутся. Вопрос будет только в том, насколько сами покупатели смогут обернуть это себе на пользу без наращивания покупательских аппетитов и впадения в зависимость от бонусов и баллов. «Малина» ведь продавала, по сути, «воздух», не товары, а простую возможность получить что-то якобы забесплатно за сделанные ранее покупки. Схему такой программы лояльности можно считать даже аферой, ведь в конечном счете люди со своей стороны добросовестно выполняли свою часть сделки – покупали товары, копили баллы. Однако «Малина» оказалась не такой уж сладкой, когда выяснилось, что свою часть соглашения она выполнить уже не сможет никак, а партнеры – просто не захотят.
Кучер Егор

Источник

Гендиректор программы лояльности «Малина» пообещал вернуть баллы пользователям и не признал закрытие проекта Статьи редакции

Причины трудностей и план по их устранению он не раскрыл.

Гендиректор программы лояльности «Малина» Сергей Бородин признал наличие у проекта проблем, но заявил, что сервис не закрывается. Об этом говорится в письме под его подписью, поступившем в редакцию vc.ru. Бородин также опубликовал письмо на своей странице в Facebook.

Бородин пишет, что решил дать объяснения после большого количества публикаций в СМИ о банкротстве компании и закрытии программы. В начале октября стало известно, что многие пользователи «Малины» не могут потратить накопленные баллы, а компания-владелец сервиса заявила о банкротстве.

Глава компании признал, что «десятки тысяч» участников программы «Малина» не могут потратить накопленные баллы, но подчеркнул, что о закрытии проекта речь не идёт.

Банкротство компании-оператора не означает закрытия программы. Программу никто закрывать не собирался и не собирается. Процедура банкротства была инициирована с целью соблюдения законодательных норм, принятых на территории РФ.

Количество клиентов, которых каким-либо образом коснулось отключение возможности траты баллов, измеряется десятками тысяч. На их балансах — эквивалент нескольких десятков миллионов рублей, а не миллиардов, как это звучало в ряде СМИ.

Порядка 70% участников программы «Малина» смогли воспользоваться баллами и оплатить ими вознаграждения из каталога или товары и услуги партнеров программы.

Как только мы поняли, что не можем в полной мере обеспечить возможность траты баллов, мы остановили их «горение» (согласно условиям участия срок жизни баллов три года).

За время существования ООО «Лоялти Партнерс Восток» никаких изменений в составе её владельцев не происходило, и я не являюсь акционером.

Что касается партнёрской сети программы, то она действительно существенно сократилась. Из программы вышли ключевые партнеры, что и привело к трудностям.

Никаких пересечений с точки зрения владения или использования ресурсов между программой лояльности «Малина» и топливной картой «Бензовоз» не было и нет. Юридические взаимоотношения между ООО «Лоялти Партнере Восток» и «Группой Компаний МЛН» ограничиваются договорами об оказании маркетинговых услуг и на данный момент все обязательства по ним исполнены обеими сторонами.

Хотел бы ещё раз подчеркнуть тот факт, что нельзя ставить знак равенства между потенциальным банкротством управляющей компании и закрытием программы «Малина». Есть разные способы выхода из сложившейся ситуации, уверен, мы найдем оптимальное решение для всех участников.

Источник

Не «Малина»

У вас есть карта «Малина» и на ней баллы, которые вы меняли на товары в магазинах? Увы, малина закончилась. Итак, участников накопительных программ ждет разочарование. Не успели они распробовать возможность напрямую тратить накопленные баллы, как Банк России намерен эту практику пресечь.

Источник Slon в ЦБ рассказал, что «ряд компаний, не являющихся кредитными организациями, включая эмитентов небанковских карт, таких как «Малина», продолжают проводить расчеты с третьими лицами по поручениям физических лиц, несмотря на законодательное признание таких расчетов переводами электронных денег». Такая деятельность, по мнению регулятора, нарушает закон «О национальной платежной системе», который обязал всех эмитентов электронных денег получать лицензию ЦБ либо работать в партнерстве с банками. Поэтому он готовит специальное письмо банкам, в котором обратит их внимание на незаконность таких переводов, а те в свою очередь должны будут предупредить клиентов-юрлиц о том, что такие платежи больше невозможны.

Классическая схема работы подобных программ лояльности, среди которых наиболее известны «Малина», «КупиКупон», «Много.ру», выглядит так: участник копит баллы на специальную карту или счет в интернете, расплачиваясь за товары и услуги в магазинах — партнерах программы. Потом накопленные баллы можно обменять на определенные товары из тематических каталогов. «Малина» пошла дальше, разрешив держателям своей карты расплачиваться ею в конкретных магазинах (например, баллами можно рассчитаться на заправках BP или купить товары в аптеке «36,6»), то есть практически напрямую делать переводы в пользу партнеров. Фактически такая возможность приравнивается к эмиссии денег, поэтому так и заинтересовала ЦБ.

Какие риски для денежной системы? Вот мнение начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Александра Бородкина: «Гипотетически риски злоупотребления при применении таких схем могут быть, например, в виде легализации денежных средств путем перевода их в баллы и произведения с их помощью расчетов. Но на практике такие кейсы мне неизвестны». Закон «О национальной платежной системе» для того и принимался, чтобы все игроки платежного рынка были подотчетны ЦБ, поэтому решение регулятора объяснимо: он пытается привести их действия в соответствие с требованиями закона. «С другой стороны, мировая практика показывает, что такие продукты не всегда подпадают под понятие «электронных денег»: например, известны карты авиакомпаний, баллами которых можно расплачиваться напрямую за товары, — отмечает председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. — В целом разница между «баллами» и «деньгами» на таких картах все более размывается, и появляется необходимость специализированного регулирования».

Вопрос «Slon», останется ли опция расчета баллами в магазинах, «Малина» оставила без ответа. Существует несколько вариантов для компании: применять схему, при которой расчеты в пользу третьих лиц будут исключены, — это возврат к той системе, когда баллы обмениваются на товар у самой компании; либо получить лицензию НКО и работать в рамках специализированного правового поля. Но регистрироваться в роли НКО довольно дорого: уставный капитал должен быть не менее 18 млн рублей, да и становиться полноценной платежной системой у «Малины» нет смысла, так как для нее это непрофильный бизнес, в отличие, например, от «Яндекс.Деньги» или WebMoney, так что, скорее всего, компания отреагирует на действия регулятора отменой популярной у своих клиентов услуги и будет активнее развивать ее в рамках кобрендовых продуктов в сотрудничестве с банками. Это, кстати, может быть третьим вариантом выхода из ситуации. Подобные карты, привязанные к счету в банке, «Малина» уже выпускает с «Райффайзенбанком» и банком «Русский Стандарт».

Источник

Исполнительницу хита «Ягода-малина» нашли с проломленной головой. Не ей одной алкоголь сгубил жизнь

Советскую и российскую певицу Валентину Легкоступову нашли в своей московской квартире с пробитой головой. Кроме того, на ее теле были множественные синяки. После госпитализации она впала в кому. СМИ подозревают, что ее избил муж. Что известно о странной ситуации с исполнительницей хита «Ягода-малина» — в материале «360».

Что случилось с картами малина. 2. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-2. картинка Что случилось с картами малина. картинка 2. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

Что произошло

Сейчас Легкоступова находится в наркологической клинике. Врачи выяснили, что у артистки была закрытая черепно-мозговая травма. После проведения трепанации певица впала в кому. Ее менеджер Максим Екимов рассказал, что состояние артистки оценивается как тяжелое.

Известно, что певицу в таком состоянии обнаружила дочь. Она решила навестить мать после того, как та несколько дней не выходила на связь. Приехав в квартиру Легкоступовой, девушка обнаружила артистку в бессознательном состоянии. На теле певицы были следы множественных побоев.

В рукоприкладстве заподозрили мужа Легкоступовой, яхтсмена Юрия Фирсова, с которым они месяц назад обвенчались. При этом мужчина куда-то пропал и не выходил на связь. Спустя пару часов полиция смогла его разыскать.

В ходе допроса Фирсов заявил, что не избивал свою жену. По его версии, Легкоступова получила все увечья, упав в ванной.

«Выпила лишнего и грохнулась в ванной», — пояснил следователям муж певицы.

Виноват алкоголь?

20-летний сын певицы рассказал, что у его матери с некоторых пор появились сложности с алкоголем. Причем компанию ей составлял ее новый муж.

Моя мама проживает с Фирсовым Юрием Викторовичем, с которым они около месяца назад расписались. После бракосочетания моя мама с Фирсовым стала злоупотреблять спиртными напитками

Молодой человек отметил, что не знает, что произошло в тот день в квартире, так как он там не живет. Но, по его словам, пили они часто.

Матвей добавил, что отношения с новым мужем матери у него не сложились: Фирсов выживал его из дома. Кроме того, по словам сына певицы, яхтсмен вел себя очень агрессивно — выбивал дверь и угрожал ножом.

Сам Фирсов также рассказал правоохранителям, что последние две недели они с Легкоступовой много пили. В какой день она упала, он назвать не смог.

В полиции официально подтвердили, что в настоящий момент мужа певицы ни в чем не обвиняют. После объяснений его отпустили. На данном этапе полиция проверит его показания. Как только певице станет лучше, ее тоже допросят.

Кого еще сгубил алкоголь?

Михаил Ефремов

Самым ярким примером последних дней стал актер Михаил Ефремов. В начале июня он, находясь в алкогольном опьянении, сел за руль своего автомобиля. Его машина врезалась в грузовой фургон, за рулем которого Сергей Захаров. Он полученных травм мужчина скончался в реанимации. Сейчас в московском суде прошли три слушания по смертельной аварии. На них актер отказался признавать себя виновным.

Андрей Панин

Что случилось с картами малина. 73467 33679364405 ba586ed2b9 o. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-73467 33679364405 ba586ed2b9 o. картинка Что случилось с картами малина. картинка 73467 33679364405 ba586ed2b9 o. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?Источник фото: flickr

Харизматичный российский актер Андрей Панин был найден у себя дома мертвым в марте 2013 года. Причиной смерти стала черепно-мозговая травма. Панин просто упал и разбил голову. В его крови обнаружили большое количество алкоголя, а соседи артиста заявили, что до трагедии он несколько дней пил.

Евгений Осин

Что случилось с картами малина. 73468 2. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-73468 2. картинка Что случилось с картами малина. картинка 73468 2. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?Источник фото: Instagram

Бывший вокалист группы «Браво». Наиболее известные песни в исполнении Евгения Осина: «Добрый вечер, Москва!», «Плачет девушка в автомате» и «Попутчица». Певец страдал алкогольной зависимостью, с которой боролся до последних лет своей жизни. Артист скончался от остановки сердца в возрасте 54 лет. До этого у него уже были проблемы с поджелудочной железой и цирроз печени.

Источник

Ягода малина нас к себе манила, или Фиолетовое чудо

Что случилось с картами малина. avatar blog 453625 1200. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-avatar blog 453625 1200. картинка Что случилось с картами малина. картинка avatar blog 453625 1200. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

Что случилось с картами малина. ec56625196. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-ec56625196. картинка Что случилось с картами малина. картинка ec56625196. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

Сначала хотела назвать рассказ: «Малины всякие важны, малины всякие нужны», но потом остановилась на фразе из песни. Хочу рассказать ещё о двух не совсем обычных обитателях моего сада: о малинах.

Думаю, сейчас многие улыбнулись: что может быть необычного в малине, растет повсеместно. Уже никого не удивишь ремонтантной, только не стихают баталии о способе выращивания: вырезать осенью под корень или оставлять однолетние побеги на следующий год. Правы все, но метод зависит от района, где вы выращиваете малину. Если осень наступает рано и в конце августа уже идут затяжные дожди, то вырезать не надо, на прошлогодних побегах в начале июля вы получите урожай, а если у вас в сентябре настоящее лето, то, конечно же, надо вырезать. И ваша малина будет радовать вас вкусными ягодами, когда обычной уже не будет.

Но я отвлеклась от темы. И хочу сразу извиниться: очень мало фотографий, всё лето снимала тестируемые овощи, даже фотоаппарат сломала.

Три года назад на выставке «Цветы Экспо» мое внимание привлекла малина в красочной упаковке: у ягод был необычный фиолетовый цвет, и хотя до этого я не была «фанатом» этого ягодного кустарника, не удержалась и купила. Было начало сентября и я посадила новинку почему-то вдалеке от своей малины и, как потом оказалось, поступила очень предусмотрительно.

Первые ягоды я попробовала уже следующим летом: их вызрело мало и были они скорее мелкими, вкус не впечатлил, но цвет был очень красивый — фиолетовый, с восковым налетом. Сорт называется Глен Кое (‘ Glen Coe’). Вывели эту малину в 90-х годах в Шотландии. Но меня поразила скорость, с которой она растет: к концу лета куст был выше 2 метров. Побеги были мощные, раскидистые, и мне пришлось в качестве опоры для подвязки использовать кусок водопроводной трубы. На длинных ветвях почти полностью отсутствовали шипы.

Плодоносит ‘Glen Coe’ на побегах второго года, листья красивые — крупные, темно-зеленые. Так как вкус ягод меня не порадовал и я решила, что ошиблась, купив этот сорт, то в зиму куст ушел без всякого укрытия, я лишь укоротила побеги до 1,5 м высоты. А вот на следующий год я оценила настоящий вкус ‘Glen Coe’ и влюбилась в этот сорт.

Что случилось с картами малина. ced6cd. Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-ced6cd. картинка Что случилось с картами малина. картинка ced6cd. Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?
Это малина (один куст), просто она начала «разваливаться», пришлось так «пеленать»

Он благополучно перезимовал и начал расти: на прошлогодних побегах появились и начали быстро расти молодые боковые, длина некоторых была значительно больше 1 м. В конце июня малина зацвела крупными цветами, которые были собраны в гроздья. А в середине июля я уже пробовала ягоды — крупные, круглые, фиолетовые, сладкие, с ежевичным привкусом и небольшой кислинкой. Вкус очень необычный, а главное — почти не ощущались зернышки.

Что случилось с картами малина. . Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-. картинка Что случилось с картами малина. картинка . Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?
А вот и ягодки

Цветение продолжалось до середины сентября и ягоды созревали постепенно. Утро у меня начиналось с горстки ягод, а вечером горстку я добавляла в творог. Мои дачные приятельницы тоже обратили внимание на этот куст и попросили отпрыск, а вот их-то и не было. Зато был интернет и оказалось, что размножается эта малина или черенкованием, или прикапыванием верхушки. Конечно, мы эти способы попробовали, но было уже начало сентября, и корневая система не успела образоваться.

Высота куста была 2,5 метра, диаметр основного ствола около 3 см, в общем, выросло настоящее малиновое дерево. Побеги сами «показывают», что готовы к размножению : верхушки малины самопроизвольно наклоняются к земле. На самом кончике побега появляется «петелька» и мелкие листочки, остается только прикопать в землю и ждать образования корней.

Из ‘Glen Coe’ можно делать любые заготовки, можно использовать в кулинарии, делать вино. Но всё это будет возможно, если вы и ваше семейство не съест все ягоды на корню. У меня было только одно растение, но баночку варенья я сварила: очень вкусное. У этой малины есть одна особенность — её нежелательно сажать рядом с обычной или ремонтантной малиной, так как некоторые болезни, которые легко переносят обычные малины, могут привести к гибели Глен Кое.

Что мне ещё не понравилось: побеги могут ломаться под своей тяжестью и весом ягод. Уход как за обычной малиной, она также любит органику, но по сравнению с обычной более засухоустойчивая. И ещё один минус — я не могу порекомендовать продавца, сейчас в интернете можно найти предложения, но кто даст гарантию, что это не обман?

И вторая малина, о которой я хочу рассказать: японская (не путать с тибетской, земляничной и т.д). Её я бы порекомендовала тем, у кого много свободного места или надо сделать непроходимую изгородь, а заодно и полакомиться необычными ягодами.

Что случилось с картами малина. . Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-. картинка Что случилось с картами малина. картинка . Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?
Японская малина

Ягодный полукустарник со стелющимися побегами имеет много названий – малина пурпурноплодная, японская ежевика, винная ягода. Культура с необычным декоративным внешним видом пришла совсем недавно в наши края с побережья Японского моря, но на Дальнем востоке она растет в природных условиях.

В описании сказано, что побеги годичного прироста порой достигают более 3 м длины, у меня максимум было 1,5 метра. Стебли плотно покрыты листвой и пурпурно-красными жесткими колющимися щетинками. Сами листья необычайно декоративны: ярко-зеленые с внешней стороны и серебристо-белые – снизу; осенью приобретают красный оттенок.

Она очень красиво цветет. Небольшие, до 10 мм в диаметре цветки собраны в кистевидные соцветия. Лепестки могут менять оттенок от нежно-розового до темно-красного, почти пурпурного. Цветет она в июне, а созревает в середине или конце августа. Ягоды небольшие – не более 10 мм в диаметре, с блестящей глянцевой поверхностью. Когда они почти созрели, чашелистики открываются и появляется оранжевая ягода; со временем она становится насыщенно-винного оттенка. Вкус плодов японской малины приятный, сладкий, с небольшой ноткой терпкого послевкусия, говорят, из неё получаются отличные зимние заготовки и домашнее вино.

Преимущества этой малины: неприхотлива к условиям выращивания, необычный вкус ягод, высокая зимостойкость, не поражается грибными заболеваниями. Если хотите использовать её в качестве изгороди, то эта малина для вас, она легко переносит стрижку.

Недостатки: низкая урожайность, довольно агрессивное размножение, причем, не только корневой порослью, но и верхушками побегов. Чтобы ограничить расползание по участку, можно вкопать какой-то «ограничитель» на глубину 50 см или посеять по периметру растения, которые тормозят рост малины. Так, щавель изменяет щелочную реакцию почвы на кислую и корни малины, избегая закислившихся участков, не распространяются на них.

А теперь объясню, почему я рассказала о «японке»: в интернете можно встретить немало восторженных отзывов об этой малине, я так же «купилась» на них. Поэтому надеюсь, что мой рассказ поможет вам сделать правильный выбор. Хотя её очень забавно можно использовать в ландшафтном дизайне. Да, если кому-то захотелось иметь у себя это «колючее чудо», могу прикопать верхушки.

И в конце буквально два слова о новом сорте малины, пока я не могу её никак охарактеризовать, посадила только весной 2018 года, полузасохший кустик, который купила в Ашане за 20 рублей. Малина обыкновенная сорта ‘Тадмор’.
Цитата: «Вам нравится малина более 4 см длиной, весом до 7 г, вкусная, урожайная, транспортабельная — малина ‘Тадмор’ такая. Ее можно собирать в ведра, не боясь придавить ягодку. Она не рассыпается, вы не привезете домой кисель, а на продажу — много компота. Она поздняя: в моду входят поздние — закон рынка. Из моды не выходят урожайные, крупные и вкусные — тот самый закон. Если Вы любитель экспериментов — тогда она наверняка для вас!».

Правда, заманчивое начало?

Что случилось с картами малина. . Что случилось с картами малина фото. Что случилось с картами малина-. картинка Что случилось с картами малина. картинка . Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?
Малина Тадмор

Характеристики очень интересные: в полное плодоношение вступает в конце августа. Вес и размер впечатляют: в средней массе до 7 г, отдельные, самые крупные экземпляры — до 8-9 г. Побеги высокие: от 1,8 до 2-2,3 м, средней мощности. Молодые зеленые — с антоциановым оттенком, слабоошипленные (немногочисленные шипы достаточно заметны, но они мягкие и не острые, зеленого цвета). Взрослые побеги с красно-коричневым оттенком, имеют слабое ошипление: мелкие светло-фиолетовые шипы у молодых растений, на взрослых практически отсутствуют. Сорт устойчив к основным грибным болезням, вирусным, толерантен к вирусу RBDV.

Вот такая интересная малина, выведенная в конце 90-х. Беру обязательство в конце сезона 2019 года рассказать и об этой малине. А её я покупала у фирмы Поиск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *