Что такое родина это я и ты во саду смородина
Родина-смородина
» Здесь по приказу тайных сил Царь был принесён в жертву
для разрушения государства.
О сём извещаются все народы»
. 17 июля 1918.
Расшифрованный каббалистический знак.
Совпадений и случайностей в культовом жертвоприношении никогда не бывает.
Жертвы умучены,заколоты и жертвенной кровью косяки дверей помазаны.
Никогда в истории,
Ничего не кончится.
Вспомню дни, которые
И забыть не хочется.
На пути колодина,
Царская ль каретина.
Мир – не просто Родина!
Будем бить Каледина.
От Петра до Янкеля,
Мы честна компания.
Колчака и Врангеля
Гоним для купания.
Гнали белых к полюсу,
Гнали их пока на юг,
Вешали мы по лесу
Жидову поганую.
Эту гниду красную,
Эту шваль матросскую,
В штаб давай – отпраздную!
В морду – папироскою.
Кончено! Похерено!
Ничего не добыто!
Родина – потеряна.
И вино не допито.
Крым не мы и заняли.
И в штыки Тамбовщину.
Мы и партизанили,
И…долой поповщину.
Русь, Россия милая!
Да не в покаянии!
Царская фамилия…
Нет нас окаяннее!
Злые дети времени
До конца жестокого…
Держим ногу в стремени.
В бой! Вперёд! И кто-кого!
На сердце зазубрина.
Нас поперемешано!
Мало ль перерублено?
Много ль перевешано?
Русь! Россия! Родина!
Всякая да разная!
Во поле смородина
Белая да красная.
Всю в расход под горочку
Пустим знать учёную.
Собираю в горсточку
Ягодочку чёрную.
На державной площади
Стяг-хоругвь колышется…
Ржанье! Кони! Лошади!
Выстрелов не слышится…
В бой! И под копытами
В муках время корчится.
В бой! Летим убитыми…
Умирать не хочется.
PS
. человеческое жертвоприношение. По учению оккультистов, такие жертвы дают возможность привлечь к себе демонические силы, и создать поле для их разрушительных действий. Убийство царя и его семейства дало возможность сатанинским силам действовать в пространстве страны, отдавшей в руки убийц помазанника Божия.
«. пусть наших останков не ищут, их нет!»
В книге всемирно известного ученого Владимира Ивановича Даля «Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» (Санкт-Петербург, 1844) читаем об этом следующее: «В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули его сердце, сожгли в порошок и пили его в вине» (стр. 42).
Об этом же пишет и бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе: «О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы» (Санкт-Петербург, 1914): «Иудеи убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко Христу; во-вторых, для разных магических и каббалистических упражнений, ибо они знают, что диаволу приятна человеческая кровь, а в особенности христианская; в-третьих, из религиозных побуждений (гл.10). Кровавым порошком или пеплом иудеи пользуются еще 9 июля (ст. ст). В этот день они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю натирают кровавым пеплом себе виски(. ) В этот день все иудеи обязаны есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них название «Сцидо амафрекес» (. ) На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком. Но этот пепел заменяет собой не соль, а свежую христианскую кровь» (гл.7).
«Евреи в Крыму в конце концов получили ту свободу, которую ждали давно. «
Скопировать и открыть по Яндексу.
Мария Владимировна и Георгий Гогенцоллерн – потомки Великого Князя Кирилла Владимировича, двоюродного брата Государя Николая II, который, по их мнению, унаследовал Престол по праву первородства. Но первородство – не единственное условие престолонаследия; законом определяется также соблюдение верности Православию, благочестие, верность присяге Государю, церковным и гражданским законам. Как известно, Кирилл Владимирович в 1905 году, вопреки запрету Императора и в нарушение законов, вступил в брак со своей двоюродной сестрой, за что был выслан из России и лишен прав престолонаследия (Высочайше учрежденным совещанием, резолюция Государя от 15.01.1907 г.).
В 1917 году Великий Князь Кирилл нарушил присягу и принял участие в свержении монархии. «Смею думать, что с падением старого режима удастся, наконец, вздохнуть свободно в свободной России. », – говорил он. Однако, не оставшись в «свободной России дышать свободно», в 1924 году в эмиграции он провозгласил себя «Императором Кириллом I», что многими справедливо было расценено как самозванство и прежде всего – вдовствующей Императрицей Марией Феодоровной, матерью Государя Николая II.
Сын Кирилла, Владимир Кириллович, в 1948 году женился на разведенной Леониде Георгиевне Кирби (урожденной княгине Багратион-Мухранской), что также не соответствует требованиям закона о престолонаследии. У Владимира не оказалось потомства мужского пола.
Единственная его дочь – Мария – вышла замуж за прусского принца и впоследствии развелась с ним, а их сын – Георгий, – как один из главных провозглашаемых ныне претендентов на Российский Престол, принадлежит по отцу к династии Гогенцоллернов, а не Романовых, что отмечено в международном династическом справочнике «Burke’s».
Нынешние представители ветви Кирилловичей далеки от православного понимания самодержавной царской власти. Например, княгиня Мария Владимировна говорит о себе: «Я в любых условиях старалась всеми силами способствовать развитию демократического сознания россиян. »
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Юлия Соловей
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме:
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием методики ТРИЗ.
Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.
• активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
• совершенствование навыков словообразования;
• совершенствование грамматического строя речи;
-развивающие :
• развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
• воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине.
Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.
практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко», динамическая пауза, дидактическая игра «Собери слово»;
словесные: игра «Кто в какой стране живет?», игра «Доскажи словечко», стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.
• схема стихотворения.
1. Организационный момент. Вводная часть
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
В: Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
В: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
В: Кто знает, что у меня на столе стоит?
Правильно, это глобус. Скажите, что такое глобус? (модель планеты Земля).
А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу.
Сегодня он у нас в гостях, и мы расскажем ему о своей стране и как любим свою Родину.
В: а о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения:
Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
нет другой на свете Родины такой!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
2. Основная часть (садятся на стульчики).
-А как называется наша страна?
В: У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально-хором)
В: Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?
Д: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
В: На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.). Да, много стран вы знаете.
3. Игра «Кто в какой стране живет?»
Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Америке – Во Франции – В Германии –
В: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
В: Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить за что мы любим свой город. (стоя)
4. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
• Я люблю свой город, потому что оно – ….
5. Заучивание стихотворения.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова
Этапы заучивания стихотворения:
• Чтение воспитателем стихотворения.
• Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)
-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.
• Повторное чтение стихотворения. Презентация стиха.
• Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).
Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов,находят синонимы: «скромный- стеснительный» ; «бугор-луг»;«целина- засеянное поле»
• Словесная игра «Доскажи словечко». А теперь я буду читать строчку стихотворения не до конца, а вы доскажите последнее слово.
• Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество). Сколько же строк в этом стихотворении? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы». Я буду читать. А вы после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у нас получилось? Значит, я начерчу 12 линий.
• Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и будем рассказывать его с опорой на эту схему.
Воспитатель предлагает детям провести физминутку.
Дети садятся на стульчики.
7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».
В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили.
А теперь у нас разминка.
Чем мы сегодня занимались?
Как называется стихотворение, которое вы выучили?
Кто автор этого стихотворения?
Как мы учились запоминать стихотворение?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было труднее всего?
Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.
Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие?
Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником
Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.
• Родина любимая — мать родимая.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Родина—мать, умей за нее постоять.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
• Родину головой оберегают.
• Родная сторона — мать, а чужая — мач
З. Александрова «Родина»
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает
Старый дом, В саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор. Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина»Солдат». Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.
Конспект ОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы) на.
Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.
Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Чтение и заучивание стихотворения Ф.
Открытый урок «Формирование патриотизма у младших школьников»
О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.
Звучит стихотворение в исполнении учащегося:
З. Александрова “ Родина”.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.
Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.
В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.
Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.
(Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).
Ученик читает стихотворение:
В. Семернин “Родиной зовётся…”
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!
Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?
Правильно, дети, – город Снежинск.
Этот город расположен на Урале.
Звучит стихотворение В.В.Степанова:
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
Учитель знакомит с книгами:
– Станислав Романовский “Родина”.
– Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).
Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.
Урок продолжается чтением других произведений о Родине.
М. Матусовский “С чего начинается Родина?”
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
М. Пляцковский “Родина”
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!
Игра: Думаем о Родине.
Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).
Чтение сказки “Семь дочерей”.
Учитель. Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.
“Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.
Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.
Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.
Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).
Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
Внеклассное мероприятие на тему «Моя Родина»
Цель: побудить детей задуматься над словами «Моя Родина», какова она и что она значит для меня лично.
На доске оформлены плакаты или сделаны записи мелками разного цвета:
«Край родной! Поля, пригорки, склоны,
Лучше вас на свете не найти!»
(Б. Кежун)
«Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?»
(Н. Языков)
«Родная сторона всегда мила» (пословица)
«Родная землица и во сне снится» (пословица)
«Нет в мире краше Родины нашей» (пословица)
«Жить – Родине служить» (пословица)
«Москвой – столицей весь народ гордится» (пословица)
«На родной сторонке и камешек знаком» (пословица)
Дети к занятию учат стихи и песни.
Ход мероприятия
Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. Есть слова вежливые. Вспомните их. Какие это слова? Назовите их (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)
– Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)
– Есть слова важные (мир, труд, родина).
– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово, я предлагаю вам отгадать ребус: Р 1 а.
– Каким другим словом можно заменить слово родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).
– Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? (1. Место, где родился человек, его «маленькая родина». 2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)
1. В. Степанов.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись, за руки идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем!
– Подумайте, что такое «маленькая родина»? А что такое «великая Родина»?
– Послушайте, как об этом говорит советский писатель Юрий Яковлев: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький, дорогой ему уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина».
– Когда мы произносим слово родина, каждый из нас мысленно представляет какой-то свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Что же представляете вы, говоря, слова родина, моя родина? И почему это слово пишут по-разному, иногда с маленькой буквы, а иногда с большой? (С маленькой буквы пишется слово родина, когда оно обозначает место, где родился человек, но это не вся страна. Когда слово Родина употребляется в значении страны, то слово пишется с большой буквы.)
– Как называется наша страна? (Россия)
2. И. Черницкая.
«Что такое Родина?» – маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой!»
Что такое Родина, все ребята знают:
Это мир прекрасный, добрый и большой.
Самая любимая ты, страна родная,
Нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина – Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой!
– Общая, великая Родина – это наша страна, наша земля, наша Россия, в которой мы родились и живем. Это ее поля и леса, горы и реки, ее города, деревни, поселки. Это люди, населяющие уголки родной земли.
3. «Родина». Михаил Исаковский.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Зелеными просторами
Легла моя страна.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
На все четыре стороны
Раскинулась она.
Учитель: Итак, сегодня мы поговорим о том, что означает слово Родина для каждого человека на нашей большой планете, для каждого из вас. Послушаем в вашем исполнении стихи разных поэтов, песни попробуем увидеть, услышать, что особенно дорого для разных людей на этой огромной планете Земля.
4. «Моя страна» Лебедев-Кумач.
Цветут необозримые
Колхозные поля.
Огромная, любимая
Лежит моя земля…
Мои заводы строятся,
Мои шумят леса,
Мои стальные соколы
Штурмуют небеса.
Шагай в любую сторону,
На север и на юг –
Везде страна огромная.*
Везде найдется друг.
* (В оригинале строка «Везде страна Советская»)
5. «Родина Моя!» Абдулла Шаик.
Светлые поля,
Радости края,
Как ты хороша,
Родина моя!
Зеленеет сад,
Сердце веселя,
Не земля – а клад,
Золото – земля!
Ты вскормила нас,
Окрылила нас,
Силой молодой
Напоила нас.
Нет земли милей,
Матери родней…
И мое гнездо –
Средь твоих ветвей.
Светлые поля,
Радости края…
Как ты хороша,
Родина моя!
Песня «Наш край». А. Пришелец, Д. Кабалевский.
стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России, его столица. Это… (Москва).
6. «Родина». Зинаида Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
7. «Наша Родина». Александр Прокофьев.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Учитель: Какой представляется вам наша Родина? (Огромной, богатой, сильной…)
– Что вы представили, когда услышали слово простор? (Раздолье, много свободного места, которое взглядом не окинешь, много земли…)
8. Инсценировка стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
Жура-Жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Учитель: В своем рассказе о родине Ю. Яковлев сказал: «Родина начинается на пороге твоего дома»? Как бы вы объяснили это выражение? (Твой дом – это твоя родина, ты живешь в родной стране, вся твоя страна – твой дом, твоя родина).
– Можно ли сказать, что наш класс, наша школа – это тоже наша Родина? (Да, а точнее – часть нашей Родины).
9. «Родина». А. Костецкий.
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина – труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам – не один, а с друзьями.
10. «Родина». М. Пляцковский.
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Песня «С чего начинается Родина?»
Слова Михаила Матусовского. Музыка В. Баснера.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?
Учитель: Так с чего же, по мнению Михаила Матусовского, начинается наша Родина? (С того, что полюбилось каждому с самого детства).
11. В. Боков «Откуда начинается Россия?»
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, –
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя.
12. «Родные края». Е. Серова.
Широкие, привольные
Родимые края…
Березка белоствольная,
Любимица моя.
Стоит, как свечка белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
13. В. Алексеев.
Деревьев разных не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей!
14. «Родина! Ф. Савинов.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, –
Это русская природа,
Это Родина моя.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга, –
Это русское раздолье,
Это Родина моя.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья, –
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
15. «Родная земля». П. Градов.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых.
Разливы рек в степном просторе,
Листва березок молодых…
Здесь людям радостно живется.
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется.
Великой Родиной моей.
16. А. Шибицкая.
Вот земля родная,
Милые края.
Светлая большая
Родина моя!
17. М. Познанская.
Хорошо ребятам
Жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
Учитель: Какая основная мысль объединяет все эти произведения? (Любовь к Родине).
– Что значит любить свою Родину? (Охранять природу, бережно относится к ее богатствам, жить честно…)
– А как нужно любить свою Родину? Почему очень часто поэты сравнивают Родину с матерью? (Крепко любить и защищать свою Родину, как любят и оберегают свою маму. Родина – одна, как и мама – одна. Как и мама, она может быть доброй, справедливой, заботливой, строгой и взыскательной).
– Как называется человек, горячо любящий свою Родину? (Патриот).
– Да, любовь к Родине называется патриотизмом, а человек, любящий Родину – патриотом. Наша Родина заботится обо всех своих гражданах. Эта забота проявляется в том, что государство охраняет право, например, на труд, отдых, на образование. Особой любовью и заботой в нашей стране пользуются ее маленькие граждане – дети. Наша Родина хочет видеть их здоровыми, веселыми, сильными, честными и трудолюбивыми, смелыми и отважными.
18. Р. Файзуллина.
Чьи эти горы? – Все твои.
А лес? А реки и ручьи?
А все сугробы в январе?
А небо в розовой заре?
А остальное все вокруг –
И каждый цвет, и каждый звук?
Все это – на земле твоей
И все твое! А сам ты чей?
Кому принадлежишь ты сам?
Горам, и рекам, и лесам,
И солнцу в небе голубом –
Всему, что Родиной зовем.
И все стремления твои,
И размышления твои,
И дело каждое твое –
Все это в сердце у нее.
«Родная песенка». Музыка Ю. Чичкова. Стихи П. Синявского.
Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Припев:
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки
Учитель: Ребята, мы с вами слушали стихи, пели песни, размышляли над тем, что такое Родина. Какой же вы увидели нашу Родину по произведениям? (Великой, прекрасной, большой, богатой, сильной, дружной, доброй, разноцветной…)
– Почему разные поэты, музыканты, разные по возрасту, манере выражать свои чувства, сумели найти очень похожие слова, говоря о Родине? (Эти люди глубоко любят свою Родину, верно служат ей, люди эти – настоящие патриоты).
– А сейчас попробуйте нарисовать, как вы себе представляете свою маленькую, а может быть и большую Родину. Что означает это слово для каждого из вас?
Дети рисуют рисунки на тему «Моя Родина» (Задание можно дать домой или выполнить работу на уроках ИЗО).