Что выгоднее для бизнеса малина или смородина

Ягодный бизнес 2020 года: объем переработки увеличится на 18%, дефицит свежих ягод сохранится

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. article89393. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-article89393. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка article89393. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Общая ситуация

Приверженцев здорового и экологически чистого питания с каждым годом становится все больше. Если раньше большинство россиян выбирало в качестве перекуса фаст-фуд, то в последние годы на смену ему пришли овощи, фрукты и ягоды. Что касается последних, то, учитывая тенденцию, в скором будущем перед предпринимателями могут открыться огромные возможности на ниве производства и переработки ягод, надеются аналитики «Интерагро».

Напомним, что медицинские нормы потребления ягод на одного человека составляет 7 килограммов в год. Но пока даже с учетом импорта, россияне съедают только 69-76% от нормы (4,8-5,3 кг. на человека в год). Более того, импорт не покрывает имеющийся дефицит — в 2019 году он составил 58 тыс. тонн при дефиците в 312 тыс. тонн.

Рост производства ягод также не позволяет удовлетворить медицинские нормы. Так, в 2018-2019 годах потребление составило 5,2-5,3 кг на человека в год, а в 2020 году, по оценкам «Интерагро», составит 5,4 кг. на человека. Таким образом, самообеспеченность ягодами может подняться с 69% (4,8 кг/чел.) в 2019 году до 70% (4,9 из требуемых 7 кг. /чел.) в 2020 году.

По оценкам «Интерагро», валовый сбор ягод в 2020 году составит 714 тысяч тонн, 71 тыс. тонн — импорт. Таким образом, внутреннее производство может быть на уровне 91% от существующего потребления, что на 1% ниже уровня 2019 года.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. risunok1(4). Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-risunok1(4). картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка risunok1(4). Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Динамика валового сбора и дефицита ягод

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. 2020 06 26 23 07 54. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-2020 06 26 23 07 54. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка 2020 06 26 23 07 54. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Площади под ягодниками

По данным Росстата, площади ягодников в 2019 году снизились по сравнению с предыдущим годом на 2,5% (с 102,8 до 100,2 тыс. га). Снижение произошло в сельскохозяйственных предприятиях – на 2,7% и у населения – на 3,2%. Крестьянско-фермерские хозяйства и ИП показали рост на 11,6%. По оценкам «Интерагро», в 2020 году площади под ягодниками продолжат сокращаться до 99,9 тыс. га, что на 0,3% ниже уровня 2019 года. Площадь в сельскохозяйственных предприятиях и у населения упадет на 0,8-1%. А вот фермерские хозяйства и ИП покажут рост на 12,2%.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. risunok2(3). Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-risunok2(3). картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка risunok2(3). Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Площади под ягодными насаждениями, тыс. га

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. 2020 06 26 23 08 56. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-2020 06 26 23 08 56. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка 2020 06 26 23 08 56. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Импорт vs Производство

Структура производства и импорта по типам ягод существенно различается. Так, в России в основном собирают смородину (33%). На долю клубники приходится 20%, тогда как в импорте она занимает первое место и составляет 76%. Малины в России собирается 14%, а импортируется 6%. Голубика в России только набирает обороты, на ее долю приходится пока только 0,3%, тогда как в импорте она составляет 8%.

Наибольший объем ягод, импортируемых в Россию, составляет клубника (76%). Далее идут клюква и голубика (8%), малина и ежевика (6%), смородина (6%), черника (1%). На долю других ягод приходится около 3% поставок.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. risunok3(4). Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-risunok3(4). картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка risunok3(4). Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Импорт в разрезе по ягодам

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. 2020 06 26 23 10 24. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-2020 06 26 23 10 24. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка 2020 06 26 23 10 24. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Переработка ягод растет

Производство

По данным Росстата РФ большая часть урожая ягод (72%) отправляется на переработку и продается оптовикам, четверть (24%) направляется в розницу, 2% — в HORECA. Российское производство переработанных ягод выросло за последние три года в 1,5 раза: с 3,95 тыс. тонн в 2016 году до 5,8 в 2019 году. По оценкам «Интерагро», рост производства ягод в 2020 году составит не менее 18% и достигнет 6,85 тыс. тонн.

Основные поставщики ягод для перерабатывающей промышленности являются ЦФО (67%). Затем с большим отрывом идут ПФО (14%), СФО (7%) и ЮФО (4%).

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. risunok4(1). Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-risunok4(1). картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка risunok4(1). Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Регионы-переработчики ягод в 2019 г.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. 2020 06 26 23 11 10. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-2020 06 26 23 11 10. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка 2020 06 26 23 11 10. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Основным способом переработки ягод в России является заморозка. При этом она является и самой перспективной технологией. Зачастую это промежуточная стадия, которая дает возможность в дальнейшем использовать ягоду для приготовления морсов, напитков, джемов, пюре и т.д. Дополнительным плюсом является то, что для заморозки не требуется использование дополнительных консервантов и сахара. Это позволяет замороженной ягоде оставаться здоровой пищей.

Замороженные ягоды составляют 95% от переработанных ягод. Ягодные десерты (щербет, ягодный лед) и варенье-джемы занимают по 2%, 1% — это ягодные пюре и пасты.

Сублимационная сушка ягод пока не получила широкое распространение среди российских переработчиков. Основной причиной этого является дороговизна оборудования и самое главное — дороговизна самого процесса переработки. Сушка очень энергозатратное мероприятие. Хотя в дальнейшем сушеные ягоды хранить легче – они не требуют морозильных камер, достаточно холодильных установок.

Однако в связи со значительным ростом спроса на импортные сублимированные ягоды, вскоре и российские производителя обратят на данный вид переработки более пристальное внимание, уверены аналитики «Интерагро».

Импорт

Рост импорта за аналогичный период вырос также в 1,5 раза: с 8,54 в 2016 году до 12,08 тыс. тонн в 2019 году. По оценкам «Интерагро», рост импорта переработанных ягод в 2020 году составит не менее 3% и достигнет 12,50 тыс. тонн.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. risunok5(2). Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-risunok5(2). картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка risunok5(2). Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Производство и импорт переработанных ягод

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. 2020 06 26 23 12 03. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-2020 06 26 23 12 03. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка 2020 06 26 23 12 03. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Две трети ягод импортируется консервированными (62%). Далее идут ягоды сушеные (25%), джемы и пюре (7%), сок (6%). В последние годы постоянно растет доля импортируемых сушеных ягод (с 9% в 2016 г. до 25% в 2019 г.), и падает доля консервации (с 76% в 2016 г. до 62% в 2019 году). Доля соков, джемов и пюре остается на прежнем уровне.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. risunok6. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-risunok6. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка risunok6. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Импорт переработанных ягод по типам переработки

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. 2020 06 26 23 13 09. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-2020 06 26 23 13 09. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка 2020 06 26 23 13 09. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Основными поставщиками переработанной ягоды являются Китай (20%), США (15%), Германия (14%) и Польша (11%).

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. risunok7. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-risunok7. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка risunok7. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Страны-импортеры переработанных ягод в 2019 г.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. 2020 06 26 23 13 55. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-2020 06 26 23 13 55. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка 2020 06 26 23 13 55. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Ягодный бизнес — проблемы и пути решения

При промышленном выращивании ягод важно ориентироваться и на оптовых покупателей, и на переработку. Ягоды продукт скоропортящийся, поэтому нужно заранее продумать каналы сбыта продукции. Клиентами для покупки свежих ягод могут стать: супермаркеты, оптовые и розничные торговцы, кондитерские и пекарни, а также рестораны и кафе. Из переработчиков клиентами могут быть: производители кисломолочной продукции мороженного, соков, джемов и пюре, а также производители натуральной косметики и БАДов.

Первую прибыль ягодный бизнес может приносить уже со второго года его ведения. Ягодами торгуют в течение всего года: в сезон — свежими, а по окончании сезона —– переработанными. Переработанные ягоды стоят в два-четыре раза дороже. Следует, однако, помнить, что процесс упаковки, переработки и расфасовки не сложный, но трудоемкий без использования специального оборудования.

Назовем основные преимущества ягодного бизнеса:

Генеральный директор «Интерагро» Екатерина Бабаева:

Источник

Советы начинающему ягодоводу или Экономика малиновой плантации. Часть первая

Добавление статьи в новую подборку

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072769. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072769. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072769. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

«Сеяться или не сеяться» – вечный вопрос, который задают начинающие фермеры, когда думают начать свое ягодное дело. В этой статье заместитель директора питомника «Школьный сад» Илья Шиблев на примере закладки сада малины постарается ответить на вопросы, которые часто задают фермеры, желающие посадить ягодник.

Когда к нам обращается человек, желающий заняться ягодным бизнесом, он сразу задает много вопросов: что посадить, как посадить, как собрать, кому продать.

С чего начать закладку ягодника?

Как правило, люди к нам звонят с заявкой: «Хочу посадить сад малины или сад яблони». Встречный вопрос: «Сколько у вас земли?».

Если человек отвечает, что у него 200 гектаров, мы отвечаем, что землю вполне можно оставить под яблони. Но если у человека 10 гектаров, то яблоневый сад туда уже никоим образом не вписывается, тогда мы рекомендуем этим людям заняться ягодниками.

Иногда встает вопрос – что именно из ягодников сажать. Наш питомник начал свой ягодный проект с малины. Когда только мы отработали первый сезон, нам сразу начали давать запросы на другие ягоды – черную смородину, крыжовник, клубнику, жимолость, голубику, ежевику. То есть сейчас продать можно любую ягоду, спрос на нее огромен. При этом ягода «путешествует» на далекие расстояния. Наша ягода из Нижегородской области через дилеров попадала в Рязань, Владимир, Москву. А в Нижегородских торговых сетях часто можно встретить крыжовник, расфасованный по 100 г, привезенный из Новгородской области – это тоже порядка 1100 километров от Нижнего Новгорода! Тем не менее, спрос есть.

Участок должен быть максимально ровным, без западин, желательно на возвышенности. Если выбирать землю в низине или в пойме реки, там могут возникать возвратные заморозки, от которых может страдать сад, и это скажется сроках созревания ягод.

Значение имеет и «родословная» земли – то есть то, что на ней росло ранее (технические культуры, луга или молодой лес). В чем разница?

Можно взять поле из-под зерновых – оно будет максимально чистым от сорной растительности. Можно взять просто пастбища либо луга – там нужно будет провести двукратную обработку гербицидами, и лишь после этого земля будет готова к посадке. И третий вариант самый трудоемкий – это поле, заросшее деревьями. В таком случае сначала приходится корчевать деревья, а это лишние расходы. Еще один большой минус – при корчевании перемешиваются слои почвы, что также сказывается в дальнейшем на росте сада.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072772. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072772. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072772. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро». Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072772. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072772. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072772. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

До выбора участка нужно взять анализы почвы на содержание NPK и гумуса, значение pH – чтобы понимать, с чем работать.

Также большое значение имеют дороги, которые подходят к участку, расстояние до ЛЭП и возможности подключения.

Важно наличие источника воды – в год посадкам потребуется 100 куб.м воды на 1 га раз в неделю (при условии отсутствие дождей). Начиная со второго года посадки, плодовая стена сада малины становится шире – на 1 га уже потребуется 200 куб.м воды.

По поводу водообеспечения сада есть два варианта: река/озеро или скважина. При относительно небольшой стоимости скважины нужно понимать, сколько она даст воды. После того как вы выкопали скважину, нужно сделать анализ воды – она может быть сильно щелочной или засоленной. Если будет очень много солей, придется ставить какие-то дополнительные станции для водоподготовки, а это тоже дополнительные расходы. Плюс при выборе источника полива через скважину потребуется подогревать воду в емкостях или копать пруд. Пруд, на наш взгляд, более бюджетный вариант. Железные емкости стоят сейчас таких денег, что дешевле нанять экскаватор и бульдозер, которые за неделю выкопают большой пруд.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072776. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072776. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072776. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро». Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072776. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072776. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072776. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Сроки посадки малинового сада

Что касается сроков посадки малины – весной или осенью – мы отдаем предпочтение осенней посадке. Весной после схода снега малина сразу пускается в рост, а при посадке осенью времени на прорастание требуется больше. При весенней посадке мы рекомендуем иметь в арсенале бочку на колесах для оперативного полива – пока не будет смонтирована поливная система.

Использовать ли химикаты?

Встает и вопрос экологичности продукции. Многие фермеры мечтают об органическом земледелии, выращивании ягоды без применения какой-либо «химии» – ни удобрений, ни средств защиты.

При выращивании ремонтантной малины вы можете исключить обработку пестицидами и ядохимикатами, потому что те сорта, которые мы предлагаем, можно выращивать без единой химической обработки.

На сегодняшний день мы предлагаем фермерам для промышленных садов ремонтантные сорта малины нашей селекции – это уже многим знакомый сорт красноплодной малины Карамелька и новинки 2019 года сорта – Самохвал, Малиновая гряда, Похвалинка. Есть сорта черной смородины и крыжовника. Осенью 2020 года у нас будет предложение по саженцам ирги, селекцией которой мы занимаемся совместно с селекционером по семечковым культурам Г.Я. Шербеновым.

Если же вы рассматриваете другие ягодные культуры – крыжовник, черную смородину, жимолость – то тут нужно будет запастись фунгицидами, потому что ржавчина, пятнистость, тля, клещи и другие болезни будут присутствовать на этих культурах.

Хотелось добавить, что малина малине рознь, и тот, кто выращивает ремонтантные сорта малины иностранной селекции (такие, как распространенные Полька и Полана), вынуждены массово применять фунгициды для подавления патогенной микрофлоры. Такую малину приходится опрыскивать где-то пять раз за сезон. Естественно, она не будет такой экологически чистой, как наша ягода.

Финансовый вопрос

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072795. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072795. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072795. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро». Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072795. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072795. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072795. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

Каковы вложения, спросите вы. В среднем для закладки 1 га сада малины «с нуля в чистом поле» потребуется 1 млн руб. Но это усредненная сумма.

К примеру, если вы планируете посадить сад малины площадью 7 га, вам потребуется не менее 7 млн руб., причем пять из придется потратить в первые два года – это стартовые капитальные вложения. Потом у вас будут ежегодные эксплуатационные расходы на электричество, прополку, удобрение, тару.

Но это не означает, что если вы захотите посадить гектар малины, что вам будет достаточно одного миллиона. Чем меньше площадь вы собираетесь закладывать, тем выше у вас будет себестоимость ягоды. То есть пропорция 1 млн руб. на 1 га соблюдается, начиная где-то от 5 га. Если земли меньше, на один гектар, возможно, потребуется 2-2,5 млн руб.

Когда к нам обращаются фермеры с вопросами о себестоимости готовой продукции, мы этому человеку отправляем отчеты по затратам на закладку своего малинового сада площадью 7 га.

Нужно понимать, что это усредненные цифры. Туда включены посадочные материалы, тара, удобрения, стоимость полива, подготовки почвы, прополки, стоимость электроэнергии и логистики. При этом не учтен ряд расходов, которые бывают индивидуальными – это покупка либо аренда земли, подведение электроэнергии, водоснабжение. Кому-то электричество подведут по льготной программе, с кого-то возьмут втридорога. Если у вас полив будет из естественного источника, тут вам достаточно поставить насосную станцию, протянуть электричество и у вас полив запущен. Если же вам нужно бурить скважину, то сумма расходов возрастает. В целом себестоимость 1 кг свежей охлажденной малины составляет 100-120 руб. При среднерыночной цене 250 руб./кг рентабельность составит минимум 100%. Окупаемость проекта – 3 года.

Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072774. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072774. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072774. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро». Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. images%7Ccms image 000072774. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина фото. Что выгоднее для бизнеса малина или смородина-images%7Ccms image 000072774. картинка Что выгоднее для бизнеса малина или смородина. картинка images%7Ccms image 000072774. Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».

После того как наши начинающие фермеры услышали суммы, которые требуются для закладки ягодников, у них возникает резонный вопрос – где взять денег, которых нет. Это либо собственные средства, либо заемные средства в банке, либо это деньги Минсельхоза в виде гранта. Гранты и субсидии на закладку ягодных садов существуют во всех областях, но в каждом регионе индивидуальный подход. В Краснодарском крае либо в Татарстане, к примеру, их получить проще. Если взять Поволжье или среднюю полосу России, начинающему фермеру получить такой грант намного сложнее.

Есть два вида государственной поддержки ягодоводства – грант или субсидия. Грант – разовая выплата до 1,5 млн руб. Субсидия же выдается уже действующим предприятиям на раскорчевку старых садов, на закладку сада и на уход за этими садами.

Если мы берем в расчет начинающих фермеров, то они могут ориентироваться на грант. Но чтобы его получить, нужно выполнить ряд условий:

Подводный камень таких якобы «бесплатных» денег в том, что вы налоговыми отчислениями за этого сотрудника за пять лет вернете государству эти 500 тыс. руб., даже если будете платить ему минимальную з/п в 11-13 тыс. руб. Если вы попросите 1,5 млн руб., то в официальном штате у вас должно быть три сотрудника, не считая вас. И вне зависимости о того, сколько просуществует ваше ЛПХ, этих сотрудников вы должны держать в штате не менее 5 лет.

И даже если вы через год отчитаетесь, что у вас все «пожрал долгоносик» либо все «сгубила засуха», вы все равно должны будете вернуть государству эти деньги – только уже в виде налогов за тех сотрудников, которые числятся на вашем ЛПХ.

Источник

Зарабатываем сами

Бизнес идеи с расчетами, которые ведут к деньгам

Бизнес идея выращивание ягод с расчетами

Как зарабатывать на выращивании ягод свыше 400 000 рублей в год? Какую ягоду выращивать рентабельно на своем дачном участке? Как высаживать и ухаживать, и какие расходы при этом будут? Читайте подробный бизнес-план выращивания ягод с расчетами.

Содержание:

Бизнес-план выращивания ягод

Вложения: 370 000 рублейДоход: 527 000 рублей
Количество: 30 соток землиОкупаемость: 1 год

Ягодный бизнес выгоден по многим причинам. Во-первых, это полезный продукт, который любят как дети, так и взрослые, а значит, есть спрос. Во-вторых, ягоду можно переработать в варенье и продать в таком виде. В любом случае на своем участке можно выращивать ягоду – вложения небольшие, технология выращивания усваивается за 1-2 года, а как итог получается прибыльный бизнес.

Оцениваем идею

Выбрав ягодное направление, нужно выбрать, что выращивать на своем участке. Для этого нужна оценка идеи. Для изучения идеи ответьте на вопросы:

После разбора данных вопросов посмотрите на плюсы и минусы дела:

Плюсы:

Минусы:

Оценив спрос на ягоду, свой климат и знания, выбирайте ягоду и начинайте подготовку земель.

Какие ягоды выращивать

В первую очередь нужно ориентироваться на климат. Арбузы на севере не вырастишь, как и виноград. Ягода не получится насыщенной, как на юге. Рассмотрим все возможные ягоды для выращивания в домашних условиях для бизнеса.

Самая популярная ягода для выращивания, так как выращивать можно где угодно. К условиям содержания смородина не требовательна, имеет среднюю популярность на рынке. В среднем один саженец хорошего сорта стоит 70 рублей. Высаживают сорта черной смородины Верена, Жемчужина, Башкирский великан, красной Ролан, Валентиновка, белой Умка, Уральская белая.

Популярная ягода среди дачников, которая также выращивается в любом климате. На рынке спрос высок из-за её характеристик. Один саженец стоит 200 рублей. Высаживают сорта Каскад, Мулатка, Глен Ампл, Рубин, Мираж и другие.

Выращивают как в открытом грунте, так и в парниках. Популярность высокая, со сбытом проблем не возникает. Одна рассада клубники стоит от 40 до 80 рублей. Высаживают сорта Азия, Клери, Альба, Мальвина, Оливия и другие. Можно выращивать клубнику круглый год в теплицах.

Ягода, которую выращивают в теплых климатических условиях. Популярность высокая среди покупателей, но не каждый дачник сможет её вырастить. К тому же для высокой прибыли нужны большие поля. Одно семя стоит 1 рубль.

Также пользуется высокой популярностью у клиентов, но плантации находятся в основном на юге. К тому же необходимо ждать наилучшей урожайности не менее 3-4 лет после посадки саженцев. Один саженец винограда стоит 400 рублей. Высаживают сорта Алиготе, Кардинал, Аркадия, Лора и другие.

Ягода требовательна к условиям содержания, спрос не высокий, но и конкуренция на низком уровне. Один саженец ежевики стоит 200 рублей. Высаживают сорта Торн Фри, Снайдер, Эльдорадо, Лох-Несс и другие.

Ягода требовательна как к почве, так и к погодным условиям. Спрос средний, выращивают не часто. Саженец голубики стоит 300 рублей. Высаживают сорта Блюголд, Нортланд, Гербер, Блюкроп и другие.

Также выращивают и другую ягоду – землянику, бруснику, облепиху, крыжовник, чернику и так далее. Если и выращивать, то выбирать стоит между кустарниками – смородина, ежевика, малина, голубика, а также виноградом, клубникой и арбузами. Участок в 30 соток лучше засадить кустарниками или клубникой. Клубника плохо реагирует на малину, поэтому вместе их не выращивают. Но на двух разных участках можете выращивать.

Покупка посадочного материала

Если финансы не позволяют, можно купить несколько ягодных саженцев разных сортов. Как только ягода приживется и начнет давать урожай, вы выявите наиболее удачные сорта и размножите их самостоятельно.

В бизнес-плане разберем пример с кустарниками:

Покупайте саженцы в проверенных питомниках, где вам предоставят сертификаты качества на ягоду и подтвердят их сорта. Найдите специалиста, который сможет подобрать хорошие саженцы и подскажет с правилами посадки и выращивания.

Затраты на саженцы составят 203 000 рублей. Доставка и саженцы на запас – 7 000 рублей.

Посадка ягод в открытый грунт

В целом посадка саженцев кустарных растений одинакова. Различия идут только в схеме посадки и подкормках для каждого отдельного ягодного саженца. Основа посадки саженцев следующая:

Если кусты будут в будущем большими, то необходимо установить шпалеры для поддержания. Подвязка благоприятно влияет на урожайность. Кусты, которые не лежат на сырой земле, а находятся в правильно подвешенном состоянии, получают максимум света и в будущем урожая. С севера участок желательно засадить деревьями, например, яблонями, от ветров.

Почву подкармливают перегноем, суперфосфатами, калийными и азотосодержащими удобрениями. Также следите за кислотностью почвы – для каждого растения свои пределы, от 3 до 7 pH. Измеряют кислотность pH метром, цена которого от 1,5 тысячи рублей. На участке обязательно устанавливается скважина для полива.

Клубнику можно выращивать в теплицах зимой. Для этого можно возвести теплицу на 120 квадратов – для бизнеса её будет достаточно. Арбузы и виноград выращивают на больших плантациях от 1 гектара.

Вспашка земли – 5 000 рублей, покупка инструмента – 5 000 рублей, установка скважины 50 000 рублей, шпалеры – 20 000 рублей, удобрения 20 000 рублей.

Как ухаживать за посадками ягод

Для клубники устанавливают капельный полив. Постоянно мульчируют почву новым материалом, идет обрезка. На зиму можно укрывать соломой.

Существуют сорта, которые могут нуждаться в искусственном опылении, либо в растении-опылители. Чтобы избавить себя от дополнительных работ, при этом увеличив прибыль – займитесь пчеловодством.

Удобряя почву, нужно трезво оценивать качество грунта. Если почва уже имеет все нужные добавки, то их вносят в минимальном количестве, и наоборот. То же самое касается полива – в жару больше воды, в дожди меньше. В общем, нужно подстраиваться ко всему.

Постоянно идет обрезка и прополка участка. Осенью весь мусор собирается и сжигается за участком. Идет обработка от вредителей и болезней. За 2-3 недели до плодоношения применяют только народные средства по борьбе с вредителями.

Ежегодные затраты на удобрения и препараты 30 000 рублей, электричество за полив 10 000 рублей, оплата рабочему в помощи сбора урожая 10 000 рублей или часть урожая.

Сбыт ягод и регистрация дела

Ягода хоть и пользуется спросом, но многие дачники, которые решили заработать на ягоде, будут не только составлять конкуренцию, но и снижать цены. Поэтому лучше найти постоянных клиентов, и не всегда обязательно в лице юридических лиц. Это могут быть знакомые, соседи, родственники.

Официально ягода сдается в продуктовые магазины, на рынки, супермаркеты. Иногда могут купить владельцы кафе, ресторанов. Но основная партия будет уходить напрямую перекупщикам, на рынке и близким людям.

Чтобы не было проблем со сбытом, находите клиента заранее. Дополнительно рекламируйте сои ягодные угодья в социальных сетях, на досках объявлений, в газете.

Ежегодные затраты на ГСМ и рекламу будут составлять 15 000 рублей.

Если вы самостоятельно продаете ягоду с дому, на рынке или сдаете перекупщикам, достаточно зарегистрировать ЛПХ. Личное подсобное хозяйство не подразумевает уплату налогов. Никаких сертификатов качества также не будет. Дело считается семейным, поэтому и рабочих вы не сможете нанять на постоянную основу.

Если же вы желаете работать с юридическими лицами и сбывать ягоду официально, регистрируйте ИП – площади до 1 гектара, или КФХ – площади от 1 гектара. Выбирайте при регистрации код ОКВЭД 01.13.21 – «выращивание плодовых и ягодных культур». Выбрав упрощенную систему налогообложения, вы будете оплачивать ЕСХН в размере 6% от дохода.

Выбрав ИП, вы будете отдавать 30 000 рублей на налоги. Также придется заниматься сертификацией продукции.

Расходы и доходы – считаем прибыль

Графа расходов на запуск дела:

НаименованиеСумма в рублях
1Покупка посадочного материала210 000
2Удобрения20 000
3Вспашка5 000
4Инструмент5 000
5Скважина50 000
6Шпалеры20 000
7Прочие расходы10 000
Итого:320 000

Первоначальные вложения составят 320 000 рублей. Здесь не учитываются покупка земли.

НаименованиеСумма в рублях
1Удобрения, препараты30 000
2Электроэнергия10 000
3Рабочий10 000
4ГСМ и реклама15 000
5Налоги30 000
6Прочие расходы15 000
Итого:110 000

Ежегодные затраты будут составлять 110 000 рублей. Сумма может быть и меньше, если зарегистрируете ЛПХ. До получения первой прибыли нужна сумма в 370 000 рублей.

Считаем прибыль

Выращивая 4 вида кустарных растений, мы будем иметь следующие показатели:

Показатели при оптимальном урожае и сбыте в розницу. Доход составит (200 * 3 * 170) + (400 * 4 * 150) + (125 * 5 * 200) + (100 * 3 * 200) = 527 000 рублей. Учитывайте также, что не все растения дают урожай в первый же год. Кому-то нужен разгон в 2-4 года.

Ежегодная прибыль составит 527 000 – 110 000 = 417 000 рублей. Дело окупится в первый год. Рентабельность бизнеса на выращивании ягод 80%. Добиться таких урожаев сложно, но такой прибыли реально за счет дополнительного заработка на саженцах.

Также рассмотрим прибыль с других ягод на участке в 30 соток:

Клубники можно собрать с такого участка 5 тонн. Даже продавая оптом по 150 рублей, можно иметь 750 000 рублей. При этом расходы не превысят и 150 тысяч рублей. К тому же дачники отлично покупают рассаду клубники по 30-50 рублей за штуку.

Виноград начнет давать урожай на 4 год после посадки, а пика достигнет только к 10 годам. На пятый год дела можно иметь заработки около 900 000 рублей. А расходы не превысят и 100 тысяч. В будущем дело будет только расти.

Для арбузов нужны гектары полей. С 30 соток вы заработаете не более 50 тысяч рублей. При наличии больших полей можно заняться садоводством и выращивать фрукты.

Как видите, бизнес на ягодах выгоден. Но они требовательны к уходу, да и дачники будут составлять небольшую конкуренцию. Также можно рассматривать овощеводство как бизнес, растениеводство и выращивание овощей в теплице. Распространен среди дачников и цветочный бизнес.

«Зарабатываем сами» теперь в ВКонтакте – новая группа Бизнес идеи с расчетами. В группе я информирую о выходе новых бизнес идей с расчетами и делюсь разным интересным материалом по бизнесу в сфере выращивания на участке, выращивания в теплице для новичков и опытных фермеров. Можете задавать свои вопросы, на которые я и другие участники сообщества с удовольствием ответят. Если вы начинающий или опытный фермер, предприниматель, или создаете бизнес дома, присоединяйтесь, вместе мы заработаем больше!

Отзывы фермеров о бизнесе на ягодах

Собрал отзывы фермеров по части популярной ягоды – малины, клубники. Сильных жалоб не наблюдал. Каждый рассказывает о своем опыте.

Фермер из Украины рассказывает о своих посадках малины:

«Проживаю в Хмельницкой области. Засадил 25 соток ремонтантной малиной. Сорта выбрал Полька и Брусвяна. Между рядами оставил пространство 1,5 и 2 метра. Через год собрал первый урожай. Полька понравилась больше, чем Брусвяна, и вкусом, и сбором – срывать легче. Шпалеры не использовал. Ягоду перевозил, транспортабельность хорошая у сортов. Насчет урожайности точно не скажу, но тонн 5 имел» – фермер из Украины.

Люди не ухаживают, но получают урожай:

«У нас небольшая плантация под Минском. Выращиваем малину ремонтантных сортов селекции Казакова. Из-за нехватки влаги ягода мельчает. Шпалеры не установили – в итоге все кусты на земле. Мы как-то не сильно занимались ею. Шпалеры, подкормки и обрезки необходимы. Лучше оставлять 7-8 ветвей на куст, так будет лучше. Но даже при таком подходе мы имеем урожай. Если ухаживать, думаю, урожаи будут космическими» – фермер из Белоруссии.

Опыт фермера из Белоруссии, который занимается клубникой на 30 сотках:

«Я из Белоруссии, Брестская область. 7 лет занимаюсь клубникой. Начинал выращивать на 10 сотках, в итоге дошел до 30. Больше земли засаживать не стал, так как начались уже трудности со сбытом. Сорт взял польский, дает хороший урожай и транспортабельный. Сорняк убираю вручную, междурядье у меня 70 сантиметром. В год пропалываю 3 раза. Собирают ягоду рабочие, плачу за результат – сколько килограмм собрали, столько и получат. Собираю около 5 тонн, хотя все зависит от погоды. Если дожди, то все заливает. С жарой чуть лучше» – фермер из Белоруссии.

Некоторые жалуются на сорта, другие на погоду. Но прибыль имеют с дела все, кто добросовестно относится к делу.

Заключение

Выращивание ягод – бизнес прибыльный. Начать его можно на любом участке, после размножив плантации. На практике вы получите опыт со своими почвенными и климатическими условиями, и будете иметь хороший семейный дачный бизнес.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *