Хохлома клубника как рисовать
Хохлома. Хохломская роспись для детей.
Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.
Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.
Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.
Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.
В росписи «под фон» чаще используется элемент «кудрИна». Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.
Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».
Занятие «Знакомство с элементом хохломской росписи «Клубничка» в старшей группе
Екатерина Якутина
Занятие «Знакомство с элементом хохломской росписи «Клубничка» в старшей группе
1. Продолжать учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
2. Закрепить умение рисования «тычком»;
3. Учить рисовать «клубничку» и формировать умение чередовать ягоды, листья и цветы на полосе;
Ход занятия.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы…
Ребята посмотрите на эти изделия с хохломской росписью. Как называется орнамент, изображённый на них? (растительный)
А что здесь нарисовано?
Посмотрите внимательно – лист клубники может быть большим и маленьким. А какой формы ягоды? (продолговатые)
Мы с вами наблюдали, что цвет ягод, пока они растут, всё время меняется – от белого, розового до ярко-красного и густо-малинового. Вот и получается, что на одном и том же кустике мы видим разной формы, разного размера и цвета ягоды и листья.
Но даже одна и та же ягода, одно и тоже растение изменчивы становятся чуточку другими, от утра к вечеру, от одного дня к следующему. Искусство хохломских художников отразило и эту их изменчивость.
Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним, на каком уже знакомом элементе надо рисовать «клубничку»? (завиток)
Какие уже знакомые элементы можно использовать? (травку, листья, цветы)
Как рисуется уже известный вам элемент «завиток»? (концом кисти, плавным движением, кисть держать тремя пальцами перпендикулярно листу)
Дети учатся рисовать листья клубнички, несколько человек выходят для показа.
Уточняю как дети будут рисовать цветы (тычком)
Спросить 3-4 человек проанализировать работу соседа.
Вопросы для анализа:
— Аккуратно, правильно выполнен элемент «клубничка»?
— Как расположен узор?
— Аккуратно ли выполнены остальные элементы?
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Хохломская роспись является одним из самых старинных промыслов в России, относящихся к художественному прикладному искусству. Невероятная.
Консультация «История Хохломской росписи» История Хохломской росписи. Как за Волгой яр хмель Над кусточком вьется. Перевился яр хмель На нашу сторонку. Как на нашей стороне Житье.
Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи «Рябинка» «Рябинка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Матряшина Т. А. Дата проведения:.
Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.
Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка» ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ » ЯГОДА КЛУБНИЧКА»Цель:Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи:.
Знакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.
«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования
Елена Викторовна Добрякова
«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования
«Хохломская роспись – это просто».
Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым мелкам.
Данный материал будет полезен для преподавателей дополнительного образования по изобразительному искусству в дошкольных учреждениях, воспитателям подготовительных школе групп детского сада и увлеченным родителям будущих первоклассников.
Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:
• Техника тычка жесткой полусухой кистью;
• Рисование отпечатками пальцев, ладоней;
• Рисование манной клеем и манной крупой;
• Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой);
• Техника точечных рисунков – «Пуантилизм»;
• Рисование на мокрой бумаге ….;
• Рисование мыльными пузырями;
• Рисование пеной для бритья;
• Рисование мятой бумагой;
• Китайская живопись Суми-э;
• Зентангл – графический рисунок;
У творческих педагогов, воспитанники к шести-семи годам обычно уже знакомы с вышеперечисленными техниками рисования, но заказ «на удивле ние» не перестал быть актуальным. Что ж, придется создать что-то новенькое и посмотреть, как вновь загорятся глазки у наших детей на занятиях по рисованию.
Что может быть традиционней народного искусства, точнее одного его явления – искусство «золотой хохломы»? Можно ли, например, на занятии по теме: «Хохломская роспись придумать что-то новенькое?
Честно, я искала и не нашла… В открытых интернет-источниках есть немного детских рисунков с элементами хохломской росписи на белом или слегка затонированном желтом фоне. Но ведь хохломская роспись, несмотря на ограниченное использование цветов, такая разная!
Рассмотрим поближе изделия из «золотой хохломы».
На предметах, выточенных из дерева, мы видим нарисованные художником ярко-красные и черные травинки, нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной смородины, или на красной поверхности вдруг расцветают не виданные золотые цветы.
Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек и вишненку, красную смородинку и рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.
Золотое сияние узоров действительно вызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром! Огонь превратил деревянные поверхности этих предметов в золотые.
Но, вернемся в реальность: нет в детских садах ни посуды деревянной, ни тем более печей, для обжига этой посуды. Это обстоятельство не помешает нам сделать несколько интересных рисунков в стиле «хохломской росписи» и не только на белом или желтом фоне (как это было принято ранее в детских садах, но и на черном и на красном фоне. Скажете сложно? А я скажу – возможно! Нужно лишь нетрадиционно сочетать традиционные материалы для изобразительной деятельности.
Материалы: листы белой бумаги (формат А4, гуашевые краски черного и красного цветов, баночки с водой, беличьи кисточки, бумажные салфетки, восковые мелки следующих цветов: черный, красный, желтый, золотой, зеленый, линейка, плотные шаблоны изображаемых изделий (например, тарелочек) и сами изделия прикладного народного творчества «золотой хохломы» в ассортименте.
Основная часть.
(с поэтапным показом)
«Рябинка» на черной полосе.
• В начале полосы восковым мелком золотого цвета рисуем рябиновый листочек, который состоит из пяти частей.
• После рябинового листочка тем же цветом, рисуем несколькими изогнутыми вверх линиями веточку рябины.
• Красным восковым мелком рисуем рябиновые ягодки 10-15 шт.
• Вновь берем золотой восковой мелок и продолжаем рисовать рябиновую веточку, но изгибом вниз, так же несколькими линиями. И завершаем рябиновым листочком, как в начале нашего рисунка.
• Восковым мелком зеленого цвета «оживляем» нашу рябиновую гирлянду кудрявыми, изогнутыми травками разного размера, по своему усмотрению добавляя их между листочками и веточками.
• С помощью линейки и красного воскового мелка обрамляем сверху и снизу нашу гирлянду.
• Прямо на рисунок, выполненный при помощи восковых мелков мы наносим черную гуашь (кисточку почаще смачиваем водой) и видим, как краска на глазах заполняет фон и скатывается с рисунка. Если краска у вас густая, и рисунок, в какой то части, не проявился, то смочите кисть водой и чуть-чуть размойте в этом месте водой. Лишнюю воду можно аккуратно собрать сложенной углом бумажной салфеткой.
• Остается только высушить наши работы и полюбоваться ими.
Вот так легко мы справились с невероятно сложной ранее задачей – нарисовать хохлому на черном фоне и что бы при этом ничего не слилось.
«Черная смородинка» на красной полосе
на первом этапе также рисуется поэтапно с показом педагога
(практическая работа с опорой на поэтапные образцы, выполненные педагогом)
На выбор детей предоставляются два образца:
«Крыжовничек» на тарелочке с черным фоном и «Черная смородинка» на тарелочке с красным фоном.
На этом этапе детям предлагаем, на свой вкус, используя элементы хохломской росписи, обвести и расписать любой из предоставленных шаблонов хохломской посуды. Для подпитки вдохновения, на столы перед детьми воспитатель выставляет настоящие изделия, расписанные хохломскими художниками.
Надеюсь, Вам было интересно, коллеги, и мой материал пригодится в Вашей работе. Спасибо.
В подготовке вышеизложенного материала были использованы следующие интернет-ресурсы и литература:
2. Книга «Хохлома», автор Наталья Ивановна Бедник, издательство «Художник РСФСР», Ленинград, 1980 год.
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.
«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.
Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области «Лучшая.
Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.
«Снежинки». НОД с применением нетрадиционной техники рисования «методом тычка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Фотоотчёт «Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования «штампинг» Фотоотчёт. Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования (штампинг) Все дети любят рисовать и делают.
Хохломская роспись ложки. Рисуем с детьми. Подробные мастер класс по созданию узоров
Глядя на образцы художественных изделий, представленных народными промыслами России, возникает творческий соблазн – если не научиться тому же, то хотя бы попробовать свои силы в изображении ярких, мелодичных узоров. О том, как нарисовать хохлому новичку (ребенку, с нуля), о необходимых материалах и инструментах, а также пошаговом рисовании, вы узнаете из этой статьи.
Материалы и инструменты
Если вы не собираетесь становиться художником, популяризирующим народные промыслы, не нужно сразу же бежать в магазин товаров для творчества, покупать специальную бумагу, профессиональные краски и кисти. Для первого опыта вполне достаточно бюджетных материалов и инструментов.
Хохломская роспись поэтапно – для нее вам нужны:
Сначала вы попробуете рисовать на бумаге, без переноса изображения на изделия, которого оно должно украшать. Например, вы решили нарисовать яркую хохломскую роспись на деревянной ложке. Отработайте навыки на бумаге, впоследствии перенести их на изделие будет просто.
Узнаваемый хохломской орнамент новички часто переносят на разделочные доски, которые становятся декором на кухне. С них тоже можно начинать свое приобщение к народным ремеслам. Ребенок тоже может расписать дощечку, но предварительно он должен потренироваться на бумаге.
Пример детской росписи хохломой ложек из бумаги
Хохломская роспись – поэтапное рисование, которое повторяет классическую процедуру изображения узоров. И даже малыши проходят ее пошагово. Сначала они изучают картинки-образцы красивых хохломских произведений, обсуждают их, описывают. Далее можно обратиться к тренажерам-прописям, где ребята могут потренировать себя в прорисовке основных элементов. Взрослым такие тренажеры тоже помогут «набить руку».
Мастер-класс по росписи деревянной ложки
Для росписи ложки нужно купить саму заготовку. Деревянные ложки обычно легко найти в хозяйственном магазине, а также в маркете товаров для творчества. Не спешите сразу ее расписывать, пару дней дайте ей полежать: неизвестно, в каком помещении она хранилась. Пусть материал привыкнет к температуре и влажности вашего жилища.
Помимо красок, кистей, ластика и карандаша для работы вам понадобятся:
Выбирая между гуашью и акриловыми красками, возьмите последние. Делают роспись под хохлому узнаваемой красная, золотая и белая акриловые краски.
Хохлома – как рисовать узоры на ложке поэтапно:
Поэтапное рисование хохломы с детьми
Сделать хохломское изделие, пусть и в очень упрощенном виде, можно и с ребенком. Детский опыт будет очень интересным. Прекрасно, если на предварительном занятии вы сделаете изделие из папье-маше, которое предстоит расписать под хохлому. Это может быть посуда, уточка, ваза и т.д.
Хохломская роспись – поэтапное рисование с детьми:
На видео представлен пример несложного рисунка, который можно повторить с детьми.
Хохломские узоры для детей – как рисовать:
Дома со своим собственным ребенком можно тоже сделать мини-хохлому. Можно расписать вместе с мамой маленькую деревянную досочку или скалку. Это прекрасное начало приобщения ребенка к изучению истории искусств, народных промыслов и изобразительного творчества в целом.
Вдохновения вам, и пусть все получается с первого раза!