Малина нарисованная своими руками
Малина нарисованная своими руками
Малина является кледезем витаминов и всяких полезностей, ведь не даром ее заваривают с чаем, когда человек простужен или ослаблен. А вот елси вы решите нарисовать малину, то также почувствуете прилив энергии и сил!
Если вы хотите получить от малины максимум пользы — хорошенько промойте ее и кушайте свежей. Все мы знаем о том, что есть малиновый цвет, а такое название он получил из-за соответствующего яркого цвета обсуждаемой ягоды. Но существует также и желтая, и черная малина. Последняя выведена искусственно, выращивается в основном на территории США и является наиболее полезной среди всех существующих видов.
Знали ли вы, что малину часто называют «женской ягодой»? И дело не в цвете, который очень идет многим девушкам, а в том, что в малине и ее листьях содержится фолиевая кислота, которая благоприятно сказывается на беременности. Набор витаминов и различных элементов в составе этой ягоды действует оздоровительно на органы тела, в том числе и на кожу — достаточное употребление малины омолаживает кожу и поддерживает ее в тонусе, препятствует появлению морщин.
Давайте разберемся, как нарисовать малину
1 — Сегодняшняя инструкция немного отличается от прежних тем, что мы будем рисовать малину без предварительного наброска. Малина состоит из множества своеобразных ячеек, не знаю как они называются. Сначала мы нарисуем первую «ячейку», что находится на переднем плане.
2 — За ней выстроим первый ряд этой сложной формы.
3 — Затем нарисуем второй ряд «ячеек».
5 — В самом низу плода добавим еще две провозглашенные нами «ячейки».
6 — У основания малины нарисуем листок.
7 — Следом добавим остальные листки, которые представляют собой разделение между веточкой и ягодой.
8 — И в завершение нарисуем саму веточку.
9 — Сейчас можно обвести контуры, если вы хотите сделать ягоду с контурами. Если же вы хотите выделить форму ягоды цветовыми тонами, то пропускайте этот шаг.
10 — Теперь возьмите в руки кисточку и приготовьте краски, или же вооружитесь цветными карандашами, и раскрасьте нашу вкусную малину.
Рисуем малину цветными карандашами
Такая розовая пупырчатая ягода, как малина, давно известна своими полезными свойствами. А еще ее легко можно научиться рисовать. Ведь она состоит из крохотных окружностей, которые плотно скреплены друг ко другу. Такие частицы огородники называют костянками, ведь в каждой находится маленькая косточка.
Необходимые материалы для урока:
Как нарисовать малину поэтапно
1. В центре листа изобразим одну малую часть ягоды в виде окружности. Ее называют костянкой – крохотным плодом с косточкой.
2. Всего таких костянок в одной малине можно насчитать несколько десятков. Но лучше их не считать, а рисовать! Поэтому по бокам частички добавим еще по два элемента с двух сторон. Малина будет размещена чуть под углом. Так что все пупырышки ягоды размещаем в одну линию под небольшим углом.
3. Под первым рядом костянок малины начинаем рисовать пять окружностей для второго ряда.
4. Затем рисуем третий нижний ряд, где будет четыре крохотных плода с косточками. А уж на последнем завершающем ряде можно нарисовать две или три частицы округлой формы.
5. В верхней части к контуру костянок прорисовываем небольшие листики.
6. Теперь в центр добавим тонкий стебель.
7. Светло-зеленым карандашом придаем базовый оттенок листикам и стеблю малины. Затем берем темный оттенок зеленого карандаша и создаем объемный вид.
8. Ягоды малины будут иметь розовый цвет, но для базового оттенка берем красный карандаш. Наносить штрихи желательно под одним углом в один слой.
9. Теперь пришел через розовому карандашу, который имеет светлый оттенок. Определяем свет на каждой костянке. Этот участок не закрашиваем, а вот в месте полутени и тени можно проложить аккуратно штрихи.
10. Объем и тень каждому крохотному плоду малины создаем при помощи темно-розового и черного карандаша.
Так и получаем рисунок малины цветными карандашами на белом листе бумаги, который в дальнейшем может использоваться в качестве картины для кухни. Остается лишь подобрать красивую тонкую рамочку.
Как нарисовать малину
Малина – не только любимое лакомство, но и очень полезная ягода. О том, как нарисовать малину правильно подскажет любая книга по ботанике. Плоды этого кустарника состоят из маленьких (иногда больших) волосистых костянок. Они сращены между собой в сложный плод красного цвета. В природе иногда встречаются и другие оттенки, а также желтый и черный плод. Это отличный медикамент для больных простудой, ведь малина является жаропонижающим средством.
Красивый пример
Самый привычный вариант — нарисовать малину карандашом в виде плода с листочком. Сначала делаем заготовку будущей ягоды – вертикальный овал, который сверху будет иметь более плоскую границу.
Внутри овала вмещаем много разных кружочков, размещая их один за одним. Сверху рисуем подобие листочка и выводим два симметричных усика в разные стороны.
Добавляем еще три небольших листочка сверху, размещая между ними палочку. Слева выпускаем вниз большой лист с зазубринками и прожилками.
Вспомогательные линии вытираем, а основные наводим жирным черным цветом.
Последний этап – разукрашиваем плод и листья. Шарики должны быть приятного малинового цвета, но оттенок будет неравномерным, а ближе к границе круга бледнеть. Добавляем по несколько волосинок по всему периметру ягоды. Маленькие листики и палочка окрашиваются в светло-салатовый цвет, а большой лист – в зеленый.
Рисуем по шагам
Чтобы нарисовать малину поэтапно, начнем работу с верхней части – листика и палочки. Делаем большую и сложную фигуру, которая состоит из двух листьев, а между ними по центру выводим вверх и немного влево кривую палочку. Добавляем по две прожилки по бокам от нее.
Сразу под листиком начинаем вырисовывать кружочки. Это лучше делать рядами. С каждым рядом их должно быть все больше. Так нужно дойти до середины плода.
Теперь количество кружочков должно уменьшаться, а их расположение направляется вправо. В конце кружочки уменьшаем и заканчиваем рядом с двумя шариками.
Чтобы рисунок получился объемным, разукрасим кружочки в цвета разных оттенков в хаотическом порядке: красные, розовые, оранжевые. Листик будет зеленым.
Малина на веточке
Чтобы не мучиться с тем, как нарисовать куст малины, сделаем только его часть – палочку с листиком и плодом. Начнем с листочка. Делаем палочку толстую внизу, сужая ее кверху. Направляем ее под углом справа налево. На верхушке разводим три округлых листика с прожилкой посередине.
На прожилках добавляем небольшие палочки, которые отходят в разные стороны. А по краям листика рисуем зазубринки. Слева от палочки, где-то посередине выводим дугу. На ее конце рисуем шарик плода.
В этом варианте не нужно вырисовывать каждый шарик плода, следует просто сделать объемную клетку. Для этого разделяем плод параллельными вертикальными и горизонтальными дугами. Сверху над плодом рисуем четыре узких листика от цветоложа.
Рисунок не будем разукрашивать полностью, а лишь прибавим несколько бликов: зеленый на листьях, красный добавляем на сам плод.
Простой способ рисования малины
Чтобы узнать, как нарисовать малину ребенку, следует найти самый простой вариант и технику подачи рисунка. Для этого можно использовать такой простой рисунок. Начинаем работу с шаров плода. Верхний ряд рисуем немного под углом слева направо. В первом ряду будет три шара. В следующем будет столько же кругов, но они должны спрятать свою верхушку под предыдущим рядом. Последний ряд состоит только из двух шаров.
Над верхними кружочками добавляем плодоножку. Для этого нужно нарисовать подобие листиков, делая зигзагообразную линию. Сверху размещаем палочку.
Кружочки плода разрисовываем красным цветом, но не до конца, оставляя место для белого блика и розового мазка. Листик и плодоножку закрашиваем зеленым, не переживая за то, что ребенок выйдет за границу линии.
Получаются довольно правдоподобные и яркие рисунки. В дальнейшем малыш может брать цветные карандаши или краски и рисовать кружочки малинового цвета, размещая их в ряды и располагая один над другим. Потому можно будет выделить границы черным карандашом. После чего красками можно сделать красивый листочек, добавляя разные оттенки, чтобы оживить лист.
Пишем малинку. «Теория одной краски»
Сразу приношу свои извинения, за некачественную передачу в цвете различных фотографий. Из за определенных условий, они снимались на различную фототехнику. Изначально, вообще на телефон «Nokia 3310»
Это не научный трактат о теории цвета, и не мастер класс «Как за час малинку написать»,а всего лишь, очередной эксперимент в моей живописи.
Как за час малинку написать? в моем случае — никак.
Многие художники сталкивались с такой проблемой, как потемнение живописи по прошествии времени. Одна из причин, это несовместимость многих красок между собой по химическому составу. Так же, не успев написать полотно за один сеанс, приходится возвращаться к нему повторно и бывает затруднительно намешать цвет, который был в предыдущем сеансе (ну если только художник не составил этот цвет в достаточном количестве и не сохранил его в закрытой емкости). Так, как моя живопись состоит из многих слоев и сеансов, я так же сталкивался с этими проблемами, пока не вывел для себя теорию одной краски.
Каждый предмет имеет определенный цвет, который во взаимодействии со светом и окружающей средой содержит множество оттенков. Как, получить эти оттенки не смешивая краску на палитре, использовать чистые цвета из тюбиков, я покажу на примере картинки «Ягода малина, нас к себе манила».
Я затонировал холст умброй жженой и немножко обозначил тень на ягодках.
Умбра жженая с растворителем высохла уже через два дня.
Палитра, которая использовалась в этой картинке: Травяная зеленая, Кадмий красный светлый, Кадмий лимонный. Это три краски. Одна краска — Белила титановые — белая.
Получается четыре краски. А как же название «Теория одной краски»? Не буду спешить с ответом. Сначала, замазал фон одной краской, травяной зеленой. Прямо на холсте, что бы сбить однородность фона, подмешал белила.
Так же, одним цветом, кадмием красным, намазал ягодки дальнего плана. Веточка, которая держит малинку, в света добавлен кадмий лимонный. Никакие из этих красок не смешиваются на палитре, растушевываются прямо на поверхности холста. Некоторые детальки упускаю, потому что они делались хаотично и большого значения для данной темы не имеют.
Фон это лишь декоративное оформление, поэтому особой прописки не будет.
Если не придираться к оттенкам малины, уже на этом этапе, она похожа сама на себя, написанная, всего лишь одной красной краской.
Но я обещал, не смешивая краски на палитре, довести картинку до приемлемого результата. Цвет малины, светлее окончательного варианта, это является подложкой, для дальнейших лессировок, которые уплотнят и насытят красный цвет. Сушил этот слой примерно недельки две. Травяная зеленая, кадмий и белила сохнут долго. Кадмиевые краски уникальны по своей яркости и светостойкости, мне это нравится. Единственный минус, они долго сохнут. Я где то читал, или слышал, что кадмий красный, до полного своего окаменевания, сохнет восемьдесят лет. Может, байка, может правда — не знаю.
Второй сеанс, немножко уплотнил фон Травяной зеленой и Кобальтом синим с белилами. Подчеркиваю, фону я не уделял особого внимания.
Для приглушения резкости и мазков, все растушовывается мягкой кистью. В дальнейшем, лессировка лучше ляжет на гладкую поверхность.
После небольшой возни с фоном, начинается, что? —Правильно. «Малина, нас к себе манила».
Беру две прозрачные краски, которые в принципе предназначены для лессировки. Это Краплаки — красный прочный (он потемнее) и розовый прочный (посветлее). Эти краски, прекрасны в своем чистом виде. Любой из этих красок, можно сделать лессировку. Я выбрал краплак красный прочный.
Краплаком красным полностью закрашиваю малинки.
Зеленую ягодку, прохожу Травяной зеленой — она тоже прозрачная. Про эту краску ничего плохого, пока сказать не могу. С начала её использования, пока она меня не разочаровала. И в смесях и в лессировках ведет себя прилично. Грязи не замечал. Пастозно кроет классно.
После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.
По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж, невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.
После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.
По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.
Через недельку просушки этого этапа, можно было приступить к завершающей лессировки ягод. А можно было и так оставить, вроде похожа на малину. Только мой «зоркий глаз» и пытливый ум решили добавить больше света. Одной краской, чистыми белилами, я разбелил светлые места с бликами, убив при этом «двух зайцев», это, дал больше света и прописал махровость малинки. Ведь малина не гладкая, как скажем виноград. В дальнейшем вся эта белизна исчезнет, под слоем лессировки.
Так же просушил эту белильную прописку недельки полторы — две.
Теперь, чтобы убрать перебеленность ягод, я взял уже Краплак розовый прочный. Эта краска немного теплее, чем краплак красный, которым я лессировал в предыдущем сеансе.
Так же, как в предыдущем сеансе, покрываю всю поверхность ягод малины этой краской. Все светлые места, в особенности рефлексы, становятся синевато-розовыми и, как бы немножко светятся. А темные места, в собственной тени еще больше уплотняются. Так же просушиваю слой недельки полторы.
Завершающий сеанс длился совсем не долго, часика два с «перекурчиками.»
Работа велась белилами, в которые был подмешан кадмий желтый. Этой смесью, я просто усилил блики. Вокруг бликов, я дал немного синевы — это кобальт синий, так же на белилах.
Дорисовал усики на малине.
На этом я с малиной закончил. Присмотрелся и чего то мне не хватило в композиции. А именно какого то более теплого пятнышка. Я решил нарисовать осу, которая постоянно летает в малиннике и мешает нам собирать ягоды. Того и гляди ужалит.
Осу я конкретно нарисовал без всяких лессировок.
Это финал картинки «Ягода малина, нас к себе манила»
Пока просыхали слои этой работы, я параллельно писал картинку «Гранат «. Абсолютно так же, по «Теории одной краски.»
Сначала кадмий красный в чистом виде или с белилами.
Затем, Краплак розовый прочный.
Вывод: Чтобы не получать грязи при смешивании вышеназванных красок на палитре, лучше разделять их на слои и накладывать одним, чистым цветом. Тем самым избавляемся от плохого химического воздействия друг на друга. Получаем глубину и насыщенность цвета. Этот прием используется в акварельной живописи, от светлого к темному. Единственный минус, а может и плюс, это терпение. Такой подход к живописи, моё терпение развивает.
Желаю всем удачи в освоении живописи.
Есть видео с более подробным повествованием.