Малина программа лояльности отзывы
«Малина» обанкротилась. Отправится ли за ней «Бензовоз»
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Максим Рубченко. Компания «Лоялти партнерс восток», владелец и оператор карт лояльности «Малина», обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о банкротстве. У шести миллионов клиентов, не подозревавших о проблемах ЛПВ, пропали бонусные баллы на огромные суммы. Почему обанкротилась крупнейшая в России программа лояльности и как не стать жертвой других подобных проектов — в материале РИА Новости.
Хорошее начало
Одни держатели карт «Малина» жалуются, что у них заморожены несколько тысяч баллов, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. По оценкам экспертов, общая сумма пропавших бонусов составляет миллиарды рублей. Впрочем, многие специалисты предрекали программе крах еще в самом ее начале.
Инициатором запуска «Малины» выступил холдинг «Ростик групп», владеющий ресторанами IL Патио, «Планета суши», «Американский бар и гриль», T.G.I. Friday’s, кофейнями Costa Coffee.
С середины 2004 года вице-президент по маркетингу «Ростик групп» Эрик Барре вел переговоры с хозяевами и руководителями крупных российских компаний о выпуске общей карты лояльности. За основу предлагалось взять Карту почетного гостя, действовавшую в ресторанах «Ростик».
К началу 2005-го сформировался пул участников проекта, куда вошли «Ростик групп», «Аптечная сеть 36,6», «Вымпелком» и сеть заправок ТНК-BP. Чуть позже для управления программой лояльности «Малина» учредили компанию «Лоялти партнерc восток» (ЛПВ), которую возглавил Эрик Барре.
ЛПВ полностью принадлежит кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd с уставным капиталом в два миллиона долларов, ее учредителями и совладельцами стали четыре компании — участники проекта.
Расти, моя «Малина»
В первый год выпустили более двух миллионов карт, на которые начислили свыше 500 миллионов баллов. По условиям программы накопившиеся бонусы конвертировались в деньги (по курсу 20 баллов за один рубль) или обменивались на товары из каталога «Малины».
Доход ЛПВ складывался из денежных средств, полученных от участников программы за начисленные клиентам баллы, а также платы за информацию о клиентах.
В договоре «Малины» с компаниями-партнерами был пункт о передаче «демографических и любых других данных, содержащихся в анкете участника», информации о покупках клиентами товаров компании-партнера и прочих сведений.
К программе постоянно присоединялись новые партнеры — Ozon, Райффайзенбанк, «Иль де ботэ», Тинькофф банк и другие. Экспертам «Малина» все больше напоминала басню про лебедя, рака и щуку — участники проекта были слишком разными и имели собственные представления о лояльности потребителей.
Эти опасения оправдались: партнеры вскоре разочаровались в своем детище.
Распад коалиции
В 2012 году «Лоялти партнерс восток» отчиталась о выручке в размере 714 миллионов рублей и чистой прибыли в четыре миллиона рублей. В том же году один из соучредителей CSI Loyalty Partners «Вымпелком» продал свою долю в компании и вышел из проекта.
В 2014-м новым партнером «Малины» стала «Роснефть», купившая ТНК-BP. Вскоре компания тоже покинула проект — ее представители объяснили, что за время работы программы «Малина» инвестиции ТНК-ВР намного превышали вклад других участников, несмотря на обещанный паритет.
Примерно в то же время «Ростикс» объявил о перезапуске своей программы «Почетный гость» в виде мобильного приложения, прекратив работу с «Малиной».
Дольше всех продержался Тинькофф банк, завершив партнерство с проектом лишь прошлым летом. При этом банк сообщил: «Накопленные бонусные баллы по картам «Малина» сохраняются, их можно потратить на покупку товаров в каталоге партнера». Другими словами — по всем вопросам использования бонусов «Малины» обращайтесь в ЛПВ.
«Малина» тогда опубликовала на своем интернет-портале информацию о «временных трудностях». Но затем с сайта пропал каталог товаров, приобретаемых за бонусы. А вскоре перестала открываться и сама веб-страница.
Потратить накопленные бонусы клиенты «Малины» уже не могли.
От «Малины» к «Бензовозу»
Похоже, точкой невозврата для «Малины» стал июль 2016 года, когда CSI Loyalty Partners Ltd известила кипрского регулятора об изменениях в составе акционеров. Подробности не раскрываются, однако СМИ указывали на гендиректора ЛПВ Сергея Бородина как на нового владельца компании. Все отцы-основатели «Малины» из проекта ушли.
А через несколько месяцев один из сотрудников «Лоялти партнерc восток» сообщил в фейсбуке, что половина сотрудников компании занимается проектом «Бензовоз» — картой лояльности для автомобилистов с начислением бонусов при покупке бензина.
Формально никакой связи между двумя проектами нет. Оператор «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН», ее гендиректор — Александр Евгеньевич Хрипунов.
Однако гендиректор «Лоялти партнерc восток» Сергей Бородин активно пиарит «Бензовоз»в фейсбуке и постоянно публикует новости об этом проекте, причем зачастую от своего имени.
Вот запись от 14 июня (орфография и пунктуация сохранены): «Решил переписать свой пост… похоже что у всех игроков Сборной России есть наша карта!!))) Блиииин что то я и мои маркетологи этого не ожидали. Но от слов не отказываюсь! Оле. » Речь идет о рекламной акции «Бензовоза» — за каждый забитый гол российской сборной давать дополнительный процент скидки на бензин по бонусной карте «Бензовоз». Пост Бородина опубликован с подписью «Ваш бензовоз».
Восьмого марта гендиректор ЛПВ перепостил примечательное заявление Hummer (орфография и пунктуация сохранены): «Сергей Бородин генеральный директор компании «Лоялити партнерс» программы лояльности МАЛИНА и Бензовоз знает как важно иметь запасную батарейку в мороз!» То есть Бородина называют руководителем и «Малины», и «Бензовоза». При этом с февраля 2017 года он вообще не упоминает о проекте «Малина».
Гендиректор «Лоялти партнерc восток» не сообщил даже, что в сентябре его компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.
Техника безопасности
История краха «Малины» — хороший урок всем клиентам программ лояльности. Но в первую очередь на произошедшее стоит обратить внимание владельцам карт «Бензовоз».
Дело не только в том, что за обоими проектами, вероятно, стоят одни и те же люди. Есть еще целый ряд тревожных симптомов.
Во-первых, уставный капитал оператора «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН» — всего десять тысяч рублей.
Во-вторых, 99% МЛН принадлежат кипрской фирме «Зелиандо лтд», зарегистрированной в Пафосе по тому же адресу, что и офис юридической компании G. Prodromou Associates LLC, занимающейся регистрацией офшорок.
В-третьих, «Группа компаний МЛН» в Москве прописана по адресу массовой регистрации (Измайловский бульвар, дом 58, пом. I, ком. 18) вместе с двумя сотнями других компаний.
В-четвертых, по данным ФНС, за 2017 год доходы МЛН составили 12,2 миллиона рублей, а расходы — 16,9 миллиона рублей. Таким образом, компания понесла убытки почти в пять миллионов.
Это неудивительно, если учесть, что крупнейшие партнеры «Бензовоза» из числа указанных на сайте проекта — «Газпромнефть», Shell и Circle K — об этих картах не упоминают. Мало того, все они развивают собственные программы лояльности: «Газпромнефть» — «Нам по пути», Shell — Clubsmart, а Circle K — Extra Club.
Это не значит, что от карт «Бензовоза» следует немедленно избавиться. Пока где-то их принимают, глупо отказываться от возможности сэкономить деньги. Тем более при нынешних ценах на бензин.
Достаточно соблюдать пару простых правил. Первое: вносите деньги на «Бензовоз» непосредственно перед покупкой бензина, предварительно убедившись, что на этой конкретной АЗС карты принимают. Второе: не копите бонусы — реализуйте их при первой же возможности.
Накопительная программа Малина (malina.ru) — отзывы
Отрицательные отзывы
Указанный телефон Малины не отвечает.
Такое впечатление что Малина труп, и рассылки шлёт робот, не знающий что Малина умерла.
Судя по сайту налоговой компания «лоялти партнёр восток» ещё не ликвидирована.
Как думаете есть ли перспектива отсудить компенсацию баллов?
Нам с женой обидно что несколько лет мы активно пользовались картами а нас просто кинули.
лишний раз убедиться в том, что «малина» рано или поздно заставит сесть на шипы, а не скушать сладкую ягодку, публике давно пора привыкнуть, что слова халява, малина, халва… и другие синонимы должны негативно возбуждать мозжечок головного мозга и не вестись на подобные программы лояльности в стиле МММ.
По поводу следующих проектов — «Бензовоз» слишком по-пролетарски,предлагаю «Бензинск» — это ближе к тренду.
Весьма бесполезная вещь. Накопить то накопится, но потратить с пользой не выйдет. Пустая трата времени.
Накопила баллы. Потратить не могу. Аптеки не принимают карту. А было очень удобно. Сайт плохо работает. На телефон дозваниться не возможно. Баллы сгорают. Короче трудно все
Стартовали многообещающе, но с таким мощным провалом, что уж пусть как и раньше занимаются программами лояльности и прочее, это явно не их. Как выяснилось, вывод денег просто невозможен. Так что, лучше посмотреть и участвовать в других cash back программах. Даже карту МАЛИНА перестала использовать.
Кэшбэк в Малине перестал работать с июня 2017, так и не успев нормально запуститься)))). Баллы зависают на сайте со статусом «отложено» и ничего с ними не происходит. Мои заказы висят с начала июля, обещали, что до 28.08.17 вопрос закроют, но ничего не происходит. С оператором поговорить невозможно, все обращения только через сайт и личный кабинет. Раньше претензии рассматривались в течение 3-х дней, теперь отбивка идет, что 5 дней. Клиентский сервис нулевой. Создается полное впечатление, что программа сливается. Ищите другие программы для получения вознаграждений, они есть.
Достоинства:
Недостатки:
Читать в контексте.
Достоинства:
Недостатки:
Центру поддержки наплевать на клиентов
Основная карта утеряна, перевести дополнительную карту в разряд основной невозможно, не могу дозвониться до центра поддержки в течение двух месяцев. Сомневаюсь, а та ли это «МАЛИНА».
Достоинства:
Недостатки:
Зарегистрироваться на сайте не возможно, что не дает возможности потратить накопленные баллы. Считаю всю программу малина- игрой кому больше не чего делать.
Нейтральные отзывы
Говорят,что карта МАЛИНА перестала функционировать.У меня на ней остались баллы.Да и сама карта не главная,а вторая.Что то можно получить по ней?Или выкинуть?
Сначала была только «Малина» карта и о ней очень мало кто знал вообще. Потом появились подобные карты как «Перекресток», Пятерочка», «Тройка», «Стрелка», «Связной клуб», «Кукуруза» и др., которые стали как бы конкурентами и видно стало сложнее держаться на плаву.
можно получить подарок за накопленные баллы
баллы копятся медленно, а подарки стали стоить дороже
С накопительной системой Малина я уже знакома с 2006 года, сначала старалась копить баллы специально, при этом закупаясь в дорогой аптеке, обедая исключительно в пиццерии или ела суши, а бензин заставляла мужа заправлять на АЗС BP. Но потом поняла, что баллы копятся очень медленно, а деньги быстро улетали. Поэтому пришла к выводу, что карточка пускай остается, а баллы пусть копятся по возможности. В итоге, в результате такого пассивного накопления баллов, мною были заказаны шуроповерт для мужа, сковорода-гриль для мамы и куча бесплатных смс и минут мне на телефон. Вроде не густо, но зато бесплатно, а какой человек в наше время не любит халявы.
На сайте malina.ru имеется возможность посмотреть свой личный счет, заказать вознаграждения, узнать о специальных предложениях и партнерах программы.
Сначала эта программа рассчитывалась на три года, но потом ее решили продлить, при этом добавив несколько новых партнеров. Так же я заметила, что подарки, которые можно заказать за баллы, стали стоить гораздо дороже. Поэтому копить стало труднее. Например, шуроповерт, который я заказывала, раньше стоил 9800 баллов, а сейчас около 50000. То есть произошло увеличение в пять раз, плэтому процесс накопления у многих участников затягивается. Есть специальные предложения, когда начисляются в разы больше баллов. Один раз пришлось просить мужа купить на заправке пирожок и кофе, в итоге мне зачислили 10000 баллов. А недавно, если потратить вознаграждение на телефон, то баллы обратно возвращались. Так что, если фанатично не копить, то можно небольшую пользу вынести из этой лояльной программы.
Достоинства:
Недостатки:
Не везде принимают карту
Раньше пытался пользоваться своей картой МАЛИНА и в ресторанах, и в аптеках, и в прочих местах где ее принимают. В дальнейшем понял, что это бесполезное занятие. В половине точек картой можно только накопить баллы, а расплатиться нельзя. Зато на заправках BP система работает бесперебойно. Поэтому периодически лакомлюсь у них бесплатным бензинчиком=)Приятно!
Ставлю этой бонусной программе тройку только за широкий ассортимент хорошей парфюмерии в разделе вознаграждений. Однако, копить на эти сознаграждения сам пр идется намтолько долго, что вы сто раз успеете подумать а нужны ли вам эти несчастные духи или водичка. Более того все партнеры программы грабители:
— сети дорогих кмфе с бургерами и итальянской еды со скудным меню по ценам хорошего ресторана
— автозаправка с самым дорогим бензином (хотя сервис меня подкупает).
— БАНК с процентами по вкладам ниже чем у сбербанка!
Начисления бонусов мизерное! Вам надо заправлять автопарк хаммеров в течение года чтобы накопить на парфюм. БРЕД
Нормальное количество бонусов только припокупках в интернет магазине озон ( хоторый тоже самым дешевым назвать нельзя) но если вы им пользуетесь регулярно то имеет смысл копить баллы малины. А в остальном это и правда самообман
А как хорошо всё начиналось. Партнеров много. Вроде-как и баллы накапливались. И, выбор «вознаграждений» неплохой и, поначалу, относительно недорогой, в смысле оценки в баллах.
Но, проходило время, а программа «Малина» как-то за ним не поспевала. Цена «в баллах» выросла до невообразимых по своей неадекватности размеров.
Добавились, как бы и новые партнеры. Но, «Рамстор» (сменившийся затем на «Ситистор») вышел из партнерства, а замены ему не нашли.
Про доставку, тоже стало хуже.
Если, 5 лет назад доставка осуществлялась в течении трех дней, а то и быстрее. То, теперь, не далее как летом 2012 года мне пришлось ждать около полутора месяцев, периодически названивая по «горячей линии», чтобы привезли заказ. Может быть, Компании попробовать в качестве альтернативы, дать заказчикам возможность и самим получать заказ на базе? Ну, если служба доставки, как меня уверяли, не справляется? Кстати, подобный сервис пригодился бы жителям Области, куда заказы не доставляют.
Вообщем, поставил «Малине» троечку, учитывая былые заслуги. Может еще исправятся? По крайней мере, рекомендацию дам!
Положительные отзывы
Здравствуйте! Хочу поделиться своими впечатлениями об этой карте. Карту мне выдали в аптеке Горздрав так как у меня в семье двое маленьких которые ходят в детский сад в аптеку я хожу часто. Зашла на сайт чтобы узнать поподробнее об этой карте и где можно получать баллы на нее. Больше всего мне понравилось то что можно накопившие баллы обменивать на реальные деньги. Проблем пока не возникало.
Сначала участником программы Малина стала моя мама, она часто покупает лекарства в аптеке 36,6. Рассказала мне, потом и я вступила, так как часто пользуюсь услугами партнеров. Стали мы копить баллы, не скажу, что специально старались, но в результате накопили баллы, эквивалетные 2000 руб. и заказали товары в каталоге. Программа интересная, выгодная для клиентов.
Достоинства:
Недостатки:
доставка в Московскую область отсутствует
Здравствуйте! Очень нравится программа малина. получили несколько вознаграждений от программы малина, очень приятно, единственный минус-это доставка приходится забирать самовывозом, хотя от МКАДа нахожусь в 200м (район Перловская Московской области)призываю всех становитесь участниками программы и каждый найдет в ней свои плюсы.
Достоинства:
Приятно получать бонусы.
Недостатки:
На BP начисляют мало баллов за потраченные 1000 руб.
В воскресенье поздно вечером заказала пылесос Ровента ч/з сайт, утром в понедельник позвонили сотрудники программы МАЛИНА и уточнили мои данные и назначили доставку на вторник с 10.00 до 18.00.
В 12.00 привезли пылесос.
Хочу сказать, что была приятно удивлена оперативностью, т. к. читала отзывы о получении подарков от программы МАЛИНА и среди них были отзывы с претензиями. Я очень рада, что у меня появился маленький, но мощный пылесос и это заслуга программы МАЛИНА (ну и моя конечно же, не зря мы посещали суши-бар 🙂 )
Карта Малина: действует ли еще?
Некоторые банковские продукты уже стали настоящей легендой. И сегодня мы постараемся поговорить об одном монументальном проекте. Это проект по накоплению баллов и обмену их на деньги. Он носит название Малина. Некоторые говорят, что такой старожил прекратил существование. Но действует ли еще карта Малина или уже нет, не все знают. Так давайте разберём суть вопроса, чтобы докопаться до правды.
Что такое карта Малина?
Карта Малина появилась на рынке в 2006 году, главной функцией стала накопительная. Малина – ветеран на рынке накопительных проектов в России. В настоящее время практически все крупные компании имеют собственную систему скидок, до этого Малина объединяла торговые сети и клиентов.
При оплате Малиной на счет возвращались баллы, которые можно было потратить в сети партнеров и на сайте Малины.
Карта выпускалась двух видов:
Обычную Малину клиент просто предъявлял на кассе организаций-партнеров. Банковская кредитка уже имела полный функционал кредитной и дебетовой карты. При оплате ей на счет возвращались баллы.
Проект Малина работал в основном в Москве и Санкт-Петербурге и имел длинный список партнеров. Для накопления баллов партнеров было больше, для конвертации баллов в выбранный товар поменьше.
Для использования баллов Малина предлагала два варианта:
В каталоге товаров на сайте был большой выбор, который постоянно дополнялся новыми партнерами.
Что стало с картой Малина?
В 2017 году участники проекта столкнулись с проблемами по реализации баллов в покупки, а во втором полугодии 2018 года активно посыпались жалобы клиентов.
Малина не отказалась от выполнения своих обязательств перед клиентами, но не отрицала присутствия неких трудностей.
Трудности стали отражаться в резком уменьшении ассортимента товара на сайте, прекращении кобрендинговых отношений с Малиной банками.
В 2018 году несколько ведущих банков проявили инициативу и прекратили сотрудничество с компанией-создателем Малины.
Далее в 2018 году в СМИ просочилась информация о банкротстве компании-создателя. Клиентов никто, ни о чем не оповещал, потратить накопленные баллы уже не было возможности, сайт стал неактивен.
В переводе в рубли сумма накопленных баллов составляла несколько десятков миллионов рублей в наличии у десятков тысяч участников.
И все это великолепие кануло в пропасть, как часто бывает с финансовыми пирамидами.
Действует ли Малина еще?
Руководитель компании-создателя программы внес ясность в октябре 2018 года. Сергей Бородин сообщил о проблемах в компании, возникших после выхода из программы большого числа ключевых партнеров, но заверил, что об остановке программы речи нет. Банкротство компании-учредителя не означает закрытие проекта Малина.
Для тех, кто не смог израсходовать бонусы, данная организация заморозила накопительный счет, чтобы они не сгорели.
Малина предоставит возможность потратить накопленные баллы всем своим клиентам согласно условиям. Баллы сохраняются. И участникам проекта поступит оповещение о вариантах реализации накопленных баллов.
Руководство проекта пообещало участникам компенсацию за отложенный срок траты баллов в виде индексации на 20%.
В данное время Малина не действует и скоро пойдет третий год попыток восстановления программы. Руководство пока не дает прогнозов по срокам восстановления, но обещает выполнить условия участия.
Малиновая защита
Руководство компании, создавшей такое детище, пыталось пустить слухи, что все хорошо.
Сергей Бородин писал, что 70% всех пользователей отлично воспользовались баллами и претензий не имеют.
У тех же, кто не смог этого сделать, баллы не будут гореть. Как было сказано выше, они еще и приумножатся.
Причем, банкротство компании ООО «Лоялти Партнере Восток» никак не сказывается на самой программе.
А эта фруктовая карта полностью независима. Она не привязана к другим проектам. Поэтому проблемы с ней будет решить просто. И есть много путей, как все исправить. Просто пока подбирается самый оптимальный путь.
Но несмотря на это, у многих пользователей существуют вопросы, которые заметно подрывают радужную ауру вокруг инцидента.
Люди говорят, что их обманули
Конечно, людям важнее их деньги. И по интернету ходят слухи, что все это – кидалово.
Так, многие отзывы заявляют нам, что некоторые накапливали баллы целыми тысячами, умудряясь за них покупать даже бытовую технику. Теперь же, накопления по факту никому не нужны.
Кроме того, абстрактные формулировки о закрытии Малины народ попросту не понимает. Ведь никаких серьезных потрясений не было. Просто все схлопнулось. Просто накопленные очки теперь никому не нужны.
Кроме того, некоторые говорят, что Малина еще шлет рассылку на электронную почту. Это смотрится вдвойне цинично.
Одно радует, что здесь нет слишком больших сумм, как например, при дефолте в девяностые.
Честный итог
Если честно, то Малина просто изжила себя. Ведь раньше она являлась мощным игроком рынка. Конкуренции мало. Спрос большой. За мизерные баллы можно получать огромные деньги.
Но когда страну захлестнула «волна кэшбэка», то доходы от ягодного проекта просели. Большой прибыли больше не было. И зачем тогда вообще что-то делать?
Создатели проекта извлекли последнюю максимальную выгоду для себя. Сделали все так, чтобы напоследок уйти красиво.
О людях, конечно, никто не думал. Но о них всегда мало кто заботится. Это закон нашего финансового рынка.
Кстати, сами «малинники» не признаются, но программу пытались реанимировать с помощью накопительных карт Бензовоз. Что-то пошло не так и проект свернули.
В общем, темное это дело – кэшбэк с его накоплениями. И лучше не рассчитывать на то, что вам что-то подарят.
Зарабатывайте деньги сами, вот. Желательно честно.
В качестве бонуса, вы можете прямо сейчас:
Закроется ли популярная программа лояльности
«Малина» может закончиться. Тысячи клиентов популярной программы лояльности жалуются, что им не удается потратить накопленные баллы. Они начисляются на карту «Малина» при каждой покупке в магазинах-партнерах. Затем баллы конвертируются в виртуальные деньги — на них можно приобрести товары через интернет. По оценкам некоторых аналитиков, в системе застряли миллиарды рублей. Дело в том, что компания-оператор карт «Малина» готовится к банкротству. Перестал работать и официальный сайт проекта.
И все же руководитель программы лояльности опроверг сообщения о ее закрытии. Сергей Бородин попытался разъяснить ситуацию в письме, опубликованном в Facebook.
«Коммерсантъ FM» связался с одним из обладателей карты «Малина». На его счету накопилось около 450 тыс. баллов — это более 200 тыс. руб. Мужчина сообщил, что давно пытается связаться с представителями компании, но на письма и звонки никто не отвечает. По словам гендиректора информационно-аналитического агентства Infoline Ивана Федякова, клиентам «Малины» стоит попрощаться с накопленными баллами:
«Конечно, шансов не много, на мой взгляд. Мы видим ситуации, при которых потребитель теряет не какие-то свои бонусные баллы, а реальные, “живые” деньги, связанные с банкротством туристических компаний, других бизнесов. К сожалению, в этом случае потребитель не может получить ту услугу, которую оплатил “живыми” деньгами, что уж говорить о бонусной программе, где эти баллы виртуальные, и товары, которые они могут приобрести на эти баллы, не регламентируются так строго, как денежная масса. Но в то же время, если появится компания, заинтересованная взять на себя эти обязательства, которые есть перед участниками программы “Малина”, в зачет того, что они получат клиентскую базу, возможно, у потребителей появятся возможности хоть что-то сделать с этими баллами».
Почему растет спрос на кредитные карты
Проблемы у сервиса начались еще несколько лет назад. Это произошло из-за сокращения партнерской сети программы, пояснил заместитель генерального директора группы компаний «Программный продукт» Тимур Аитов: «Что делали хозяева системы лояльности “Малина”: они приглашали к себе все новых и новых игроков рынка, мерчантов. Они говорили: “мы вам будем приводить все новых и новых клиентов, а вы будете делиться небольшой частью прибыли или комиссией с продажи”. И так происходило некоторое время, до тех пор, пока мерчанты не поняли, что они начинают конкурировать между собой за одного и того же покупателя. Покупатель видел, что он может купить один и тот же товар у разных участников, даже в рамках одного и того же города. Они все время повторялись.
Игроки рынка поняли, что они просто стали делиться частью прибыли непонятно с кем и давали скидку покупателям, тоже непонятно за что. Именно поэтому они и стали выходить из этой системы. Процесс начался пять лет тому назад. “Малина” погналась за сиюминутным успехом прибыли. Поставила несколько крупных якорных компаний, но они тоже ушли, поскольку создали свои собственные системы лояльности, им стало невыгодно».
По данным СМИ, среди клиентов «Малины» около шести миллионов человек.