Медведь выходит за малиной юннат сумел
Разработка мероприятия на тему: «Детям о космосе»
Тема: «Детям о космосе»
Цель : расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста и представления о государственных праздниках и профессии космонавта;
познакомить детей с учёными, стоявшими у истоков развития космонавтики;
закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос;
Материал к занятию: иллюстрации, связанные с космосом, портреты, Ю. Гагарина, К. Циолковского, С. Королёва, В. Терешковой, бумага, ножницы для каждого ребёнка.
Кто из вас знает, как он называется? (день космонавтики)
Кто его отмечает и почему? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта, который совершил полет в этот важный для всего нашего народа день? (ответы детей).
Когда Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос, все жители нашей страны следили за его полетом, все очень волновались и переживали. А когда Юрий Алексеевич, облетев вокруг Земли, успешно приземлился, все вышли на улицы и устроили праздник. Все были горды тем, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. И мы с вами должны гордиться достижениями наших космонавтов.
Ребята, а кто знает, как назывался космический корабль, на котором совершил свой знаменитый полет Гагарин? («Восток»).
А вы знаете, когда впервые был изобретен космический корабль? А вы хотите узнать?
Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета). Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот, однажды, он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показ портрета) изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Позже, ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом, ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.
Многие космонавты летали в космос не один раз. Работа космонавтов очень опасна. Все космонавты удостоены высоких государственных наград.
— Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт, если его работа очень сложна и опасна? (спортивным, выносливым, мужественным, настойчивым, трудолюбивым, здоровым).
А кто из вас хотел бы быть похожим на космонавтов? Я предлагаю вам, ребята, организовать сейчас «Школу юного космонавта». Вы согласны? Тогда, я думаю, нам пора приступать к тренировкам.
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья (руки перед грудью, рывки руками.)
Раз – вперёд наклонимся, два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны делать мы возьмемся (наклоны вперед, назад и в стороны.)
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать? (приседания)
На ходьбу мы перейдем, (ходьба на месте)
И занятие вновь начнем.
А вы знаете, как выглядит наша Земля? (ответы детей)
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце). Правильно, в космосе есть солнце.
Медведь Выходит За Малиной —
Юннат Сумел Удрать Низиной (начальная буква каждого слова — это начальная буква соответствующей планеты. Тем, кому неизвестно, кто такой «юннат», можно использовать термин «юрист». Запомнив этот стишок, вы сможете в любое время воспроизвести все планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца ).
— Дети, а на каких планетах существует жизнь? (предположения детей)
Ребята, я вижу, вы очень много знаете о космосе. Вот теперь я хочу узнать, насколько вы внимательны. Ведь это тоже очень важное качество для космонавтов. Я приготовила для вас загадки.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звёзды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… ( комета)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Полной быть могу ночами,
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звёздный дождик,
Словно эти огонёчки
Рисовал художник (метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал (спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу (ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый (космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
Расфасованы, как крем!
Вовсе без посуды (из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Космонавт, проверив трос,
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород (скафандр)
Педагог: — Молодцы, с заданиями на внимание вы справились на отлично. Космонавты после нагрузок и тренировок всегда отдыхают. Предлагаю и вам немножко отдохнуть.
На луне жил звездочёт — («смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (описать круг руками)
Три — земля, четыре — Марс, (присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (прыжок)
Кто не видит — выйди вон ! (развести руки в стороны)
Космонавт должен быть не только внимательным, но и сообразительным, т. е. должен правильно и быстро размышлять. Вы готовы себя проверить и в этом?
1. Марс, Юпитер, космонавт.
2. Космический корабль, космонавт, солнце.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус.
Конструирование ракеты из бумаги.