Мишка нес с собой малину ягод полную корзину
НОД «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
консультация (средняя группа)
Оборудование: осенние листья — по одному каждому ребенку; игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком, зайчик с кузовком, ежик с глиняным горшочком, крот с кружкой, утка с ведерком; иллюстрация тучи.
Ход занятия
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Где ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!
2. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см.
занятие 2)
Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют упражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Педагог (использует игрушки «мишка» и «лиса»).
Мишка нес домой малину —
Переступание с ноги на ногу.
Ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень присел,
Сладких ягодок поел.
Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе.
Глядь, бежит Лиса с лукошком.
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.
Украшать собой леса,
Видно, создана Лиса:
Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.
8. Массаж «Лиса» (авторская разработка) Хором.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
Педагог (использует игрушку «лиса» и «заяц»).
За Лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка — прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Мишка и Зайку угостил малиной. А Заяц позвал своих друзей-зайчат отведать ягод и поиграть.
9. Физминутка «Зайчики»
Зайка прыгнул на пенек.
Движения выполняются соответственно тексту.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина)
Вдруг раздалось фырканье. Да это же Ежик!
10. Массаж лица «Ежик» (см. занятие 1)
Из кустов, с горшком из глины
Показался Ежик вдруг.
Как не дать ему малины:
Серый Ежик — Мишкин друг.
11. Хоровод «Маленький Ежик» (см. занятие 2)
Не спеша усатый Крот
Он набил малиной рот
И насыпал в кружку.
12. Мимическое упражнение
Показывают, как Крот щурится на солнышке, принюхивается, облизывается, просит у Мишки малинки, благодарит, угощается, радостно несет ягоды домой.
Прилетела даже Утка,
Утка с ведрышком пустым.
13. Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным:
— Не стесняйтесь, дорогие,
Много ягоды в лесу,
14. Хоровод «По малину» А. Филиппенко
Педагог. А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.
15. Логоритмическая гимнастика
Педагог. Но что это, ребята? (Загадывает загадку В. Степанова.)
Кто плывет по небосводу,
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.
Пластилинография для малышей. Конспект занятия «Мишкина малина»
ЛЮДМИЛА Шпак
Пластилинография для малышей. Конспект занятия «Мишкина малина»
Сладкая малина.
Материал : пластилин скатанный в колбаски, доска для пластилина картинка раскрашенная с ягодами малины, дерево с пчелой, игрушки по произведению
Маленький спектакль для малышей.
Воспитатель показывает детям игрушку (мишку с малиной) рассказывает стихотворение с показом героев
Мишка нес домой малину —
Ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень присел,
Сладких ягодок поел.
Глядь, бежит Лиса с лукошком.
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
За Лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка — прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Из кустов, с горшком из глины
Показался Ежик вдруг.
Как не дать ему малины:
Серый Ежик — Мишкин друг.
Не спеша усатый Крот
Он набил малиной рот
И насыпал в кружку.
Прилетела даже Утка,
Утка с ведрышком пустым.
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным:
— Не стесняйтесь, дорогие,
Много ягоды в лесу,
Мишка, какой добрый совсем не жадный всех угостил
Обращаясь к ребенку
Кого мишка угостил?
Показывая ребенку игрушку, повторить с детьми кого угостил мишка
А сейчас мы с вами угостим нашу пчелу,
Вон она на дереве сидит
Ой посмотрите дерево большое какое давайте его рассмотрим
Игра Е. Железнова «Пчелы»
Посмотрите пчелы полетели искать вкусную красную малину. Вот мы сейчас с вами поможем пчелам найти малину
Дети по подгруппам помогают мишке.
Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай» Я живу в Краснодарском крае и очень горжусь этим! У нас просто замечательные места, волшебно красивые, с благоприятным климатом. С наступлением.
Конспект занятия по ПДД и пожарной безопасности «Школа Аркадия Паровозова для малышей» «Школа Аркадия Паровозова для малышей». Цель: совершенствовать и обобщить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.
Арт сказка «Мишкина обида» Мишкина обида Направление: Неуверенность в себе. Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: Я плохой, со мной никто не хочет.
Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта» Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными.
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект» «Ягода-малина» Цель занятия:.
Конспект проведения игры во второй младшей группе «Малина для медвежат» (математика) Конспект проведения игры во 2 младшей группе «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов.
Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
Ирина Якушова
Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
У детей с нарушениями речи-плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики. Данная форма работы с детьми в нашем детском саду проводится уже давно. Совместно с музыкальным руководителем провожу логоритмику в форме путешествий. Имеется богатый накопленный опыт.
Предлагаю одно из них. Занятие предназначено для детей старшей группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движениями, эмоциональный настрой.
Тема: «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степановой).
Цель: коррекция речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов, в частности путём развития неречевых и речевых психических функций.
— развивать ритмические способности детей;
— развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и память;
— совершенствовать общую и мелкую моторику;
-развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;
— активизировать словарь по лексической теме: осень;
— автоматизация шипящих звуков ш, ж;
— формировать связную монологическую речь;
— развивать речевое дыхание и голос;
— развивать коммуникативные способности;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
— воспитывать интерес к занятиям;
Оборудование: осенние листья по одному каждому ребенку;игрушки: мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком; зайчик с кузовком; Ёжик с глиняным горшком; крот с кружкой, утка с ведёрком; макет тучи.
Ход занятия:
1. Динамическое упражнение «Прогулка».
Логопед:
1, 2, 3, 4, 5- в лес отправимся гулять (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём (Ходьба змейкой между листьями, лежащими на полу)
Может быть, и под листочком сладку ягоду найдём.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали (Бег на носках)
И на каблучках пойдём, через лужи перейдём (Ходьба на пятках)
Где ты прячешься, грибок? Полезай-ка в кузовок! (Наклоны, имитация сбора грибов)
2.Дыхательные упражнения: «Ветер».
Логопед:
Дует лёгкий ветерок Ф-Ф-Ф (Выдох спокойный, ненапряжённый)
И качает так листок.
Дует сильный ветерок Ф-Ф-Ф (Активный выдох)
И качает так листок.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
3. Пальчиковая игра «Осенний букет».
1, 2, 3, 4,5- будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (Загибать поочерёдно пальцы)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем (Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд)
Маме осенний букет отнесём.
Песню осеннюю маме споём.
4. «Осенняя песня» (с движениями).
5. Динамические упражнения.
Логопед:
Мишка нёс домой малину (Переступание с ноги на ногу)
Ягод полную корзину.
Шёл, устал, на пень присел (Сидя, вытянуть ноги вперёд, оттягивая носки ног, сгибать в голеностопных суставах)
Глядь, бежит Лиса с лукошком,
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису- красу.
Украшать собой леса,
Видно создана лиса:
— Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красавица. Оказывается, она каждый день массаж делает. Она и Мишу научила.
Утром Лисонька проснулась, (Хором. Движения выполняют соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняют от периферии к центру)
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапки стала.
А потом ладошкой пошлёпала немножко. (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
Логопед:
За лисой, тропой тенистой,
Он для ягоды душистой
— Мишка и Зайку угостил малиной. А заяц позвал своих друзей зайчат отведать ягод и поиграть.
7. Физкультминутка » Зайчики».
Зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Чтоб не мерзли лапки.
8. Песня » Хмурый мишка» (с движениями).
Логопед:
— Вдруг раздалось фырканье. Да, это же Ёжик.
Из кустов с горшочком глины
Показался Ёжик вдруг.
9. Массаж лица «Ёжик».
Логопед:
Не спеша усатый Крот
Он набил малиной рот
И насыпал в кружку.
10. Мимическое упражнение.
Дети щурятся, принюхиваются, облизываются, просят малину, благодарят, угощаются.
Логопед:
— Прилетела даже утка
Утка с ведрышком пустым.
Логопед:
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным
Не стесняйтесь, дорогие.
Много ягоды в лесу
— На зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.
12. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение » Подуем на варенье», » Вкусное варенье»
Логопед:
Кто плывёт по небосводу,
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи- ка, нам скорей!
13. Ритмическая песня » Дождик».
— Эх, дождь Мишку напугал
Мишка сразу убежал.
Воздействие музыки на психоэмоциональные состояния Эта презентация была мною создана в качестве тематической консультации для педагогов в рамках профилактики эмоционального выгорания и повышения.
Библиотечка Юрия Анатольевича для совсем маленьких детские стишки для настеньки
Название | Библиотечка Юрия Анатольевича для совсем маленьких детские стишки для настеньки |
Дата | 13.06.2013 |
Размер | 168.89 Kb. |
Тип | Документы |
источник |
Библиотечка Юрия Анатольевичадля совсем маленькихДЕТСКИЕ СТИШКИ ДЛЯ НАСТЕНЬКИУронили мишку на пол, Маленький котёнок, плачет у ворот. Плачет киска в коридоре Дождик-дождик, Идёт бычок, качается, Мой пёс простудился Федя шел к подруге Свете Жила собака бультерьер, На первый снег взглянул щенок Я маленькая девочка *** медвеженок косолапый Наши ножки: топ, топ! У оленя дом большой (поднимаем руки вверх и разводим) — ещё дочурки нравиться пальчиковые игры: -Этот пальчик бабушка, Мышь полезла в первый раз У ЖИРАФОВ У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. КРОЛИК РАДУГА РАЗМИНКА Прижимаем указательные пальцы к губам. Плечиками мы покрутим Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками. Мы ногами поболтаем ДВА КОЗЛИКА Где же наши ручки? А вот это Лизин нос говорит попугай попугаю *** Мишка нес домой малину, Детки хлопать все умеют, Детки топать все умеют, Садите малыша к себе на колени и говорите раскачивая его Не ходите далеко Говорит гусь Коле: ГУСЯТА СВЕРЧОК Я хомячок (ням-ням), -Гуси, гуси. Медвежонок потянулся *** Я с балкона лесенку в небо протяну. Мама эту звездочку на груди зажжет. про бабушку *** Розовый грустит щенок: Ровно сорок семь сорок Слышишь, ручеек журчит? Сразу сорок шесть мышат *** *** Попрыгунчик-смехотунчик, КОТЯТА (считалочка) Хороши у нас котята- Крутим ручками и напеваем: Мы Матрешки, мы Матрешки, У нас чистые ладошки! Мишка с куклой громко топают, громко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз-два-три! вот как топают, раз-два-три! вот как хлопают, посмотри! Вышла кошка за кота! Мила мыться не хотела, Вырывалась и ревела. Мила кушать не хотела, Вырывалась и ревела. одеваться не хотела. Нарядили. И т. д.) Уррру, уррру, прилетели гули, Ёжик. Руки в замок и качаем этот замок вправо-влево Сороконижки. Ладошки друг на против друга и перебираем пальчиками, говорим. Обнимаемся руками (кисти на плечи), (т.е. сначала правая была сверху, теперь левая), руки, как будто разорвали замок. Дразнилка Солдатик. Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же на левой. Поднять прямую левую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево. Солнышко Ходилка Мне очень помогает, когда ребенок не хочет идти, куда мне надо. Я его беру за руку, читаю этот стишок с движениями и ребенок не капризничает. Ехали-ехали. (имитируется езда на лошадке) И-ГО-ГО! в город все приехали (показываем движения рулём) БИ-БИП!(жмём на клаксон) (имитация езды на паровозе) к бабушке приехали ТУ-ТУ Больше я не буду Все убрал игрушки Мишка, А под снегом спит медведь. Соберу туесок, затяну поясок Раз морозною зимой Шел он, шел к своей берлоге Подняла лисица крик. На сосне веселый дятел С той поры медведь решил, Он в берлоге безмятежно Мишка, мишка, лежебока Я рубашку сшила Мишке Повяжу тебе салфетку Мы по узенькой дощечке Мишка топал,баловался *** Медвежаток я взяла, Похожие:Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
|