Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник

Сайт преподавателя биологии и химии Дмитрия Андреевича Соловкова

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. pine cone. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-pine cone. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка pine cone. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Тест по анатомии и морфологии растений

Часть А
(только один правильный ответ)
1. Что характерно только для растений?
1) используют органические вещества
2) неподвижный образ жизни
3) не используют солнечную энергию
4) имеют клеточное строение

2. Назовите жизненную форму, которая характерна для орешника.
1) дерево
2) кустарник
3) кустарничек
4) трава

3. Назовите тип ткани, к которой относится камбий.
1) образовательная
2) механическая
3) проводящая
4) покровная

4. Назовите ткань, которая образована только мертвыми клетками.
1) камбий
2) луб
3) древесина
4) пробка

5. Чем молодая клетка растений отличается от зрелой?
1) ядро в центре клетки
2) одна крупная вакуоль
3) много хлоропластов
4) толстая оболочка

6. Сосуды – это клетки
1) луба
2) паренхимы
3) древесины
4) пробки

7. Основной признак стержневой корневой системы:
1) много придаточных корней
2) главный корень четко выражен
3) развивается только у цветковых растений
4) корни расположены поверхностно

8. Назовите растение с мочковатой корневой системой.
1) капуста кольраби
2) подорожник большой
3) одуванчик лекарственный
4) ромашка обыкновенная

9. Корневой волосок – это
1) придаточный корень
2) боковой корень
3) часть покровной ткани
4) часть клетки

10. Зоны корня названы в правильном порядке
1) зона деления, зона роста, зона проведения, зона всасывания
2) зона всасывания, зона деления, зона роста, зона проведения
3) зона всасывания, зона проведения, зона деления, зона роста
4) зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения

11. Корнеплод – это
1) видоизмененный придаточ¬ный корень
2) видоизмененный боковой корень
3) видоизмененный главный корень
4) видоизмененный главный корень и нижняя часть стебля

12. Зачем фермеры проводят регулярное рыхление почвы?
1) увеличивается питательных веществ в почве
2) интенсивнее развиваются почвенные микроорганизмы
3) улучшается снабжение кислородом
4) усиливается приток воды из более глубоких слоев почвы

13. Назовите растение с супротивным листорасположением.
1) клен
2) элодея
3) береза
4) земляника

14. На какой части растения могут развиваться придаточные почки?
1) верхушка побега
2) корень
3) узел побега
4) цветок

15. У пшеницы жилкование
1) перистое
2) пальчатое
3) параллельное
4) дуговое

16. Какая ткань находится на поверхности молодого однолетнего побега дерева?
1) луб
2) древесина
3) кожица
4) пробка

17. Какую функцию выполняет древесина?
1) газообмен
2) транспорт минеральных веществ
3) транспорт органических веществ
4) испарение воды

18. Что представляет собой корневище?
1) утолщенный главный корень
2) утолщенный придаточный корень
3) подземный побег
4) подземный стебель

19. В состав жилки листа не входит
1) древесина
2) луб
3) волокна
4) паренхима

20. За счет какой ткани стебель кукурузы растет в длину
1) камбий
2) верхушечная образовательная ткань
3) вставочная образовательная ткань
4) луб

21. Что из перечисленного ниже является видоизменением листа?
1) колючки боярышника
2) шипы розы
3) усики винограда
4) усики гороха

22. Основным проводящим элементом луба являются
1) Трахеиды
2) Волокна
3) Сосуды
4) Ситовидные трубки

23. Назовите часть цветка, которая содержит семязачатки.
1) тычинки
2) столбик пестика
3) завязь пестика
4) венчик

24. У какого растения запас питательных веществ находится в семядолях?
1) пшеница
2) томат
3) горох
4) тюльпан

25. Назовите тип плода капусты.
1) кочан
2) стеблеплод
3) стручок
4) стручочек

26. К двудомным растениям относятся:
1) огурец, тыква
2) вишня, слива
3) тополь, облепиха
4) фасоль, горох

27. Что НЕ входит в состав зародыша семени?
1) семядоля
2) эндосперм
3) стебелек
4) корешок

28. Плод ягода характерен для
1) земляники
2) вишни
3) картофеля
4) апельсина

29. Назовите растение, у которого формируется соцветие кисть.
1) колокольчик
2) тюльпан
3) яблоня
4) укроп

30. Соцветие корзинка развивается у
1) лютика
2) одуванчика
3) клевера
4) кукурузы

31. Какой признак характерен для ветроопыляемых растений?
1) крупные одиночные цветки
2) яркая окраска околоцветника
3) нектар и аромат
4) пыльца сухая, ее много

32. В какой части цветка образуется пыльцевая трубка?
1) в тычинке
2) в пестике
3) в цветоложе
4) в цветке пыльцевой трубки нет

33. Плоды какого растения распространяются животными
1) ясень
2) череда
3) акация
4) одуванчик

Часть В
(в заданиях В1-В3 выберите три правильных ответа из шести)
В1. Выберите признаки, характерные для пробки.
1) состоит из мертвых клеток
2) находится на поверхности стебля
3) чаще всего встречается у трав
4) содержит чечевички
5) содержит устьица
6) расположена снаружи листьев

В2. В состав листа входят следующие ткани.
1) верхушечная образовательная ткань
2) древесина
3) луб
4) пробка
5) камбий
6) фотосинтезирующая ткань

В3. К сухим односемянным плодам относятся.
1) зерновка
2) костянка
3) яблоко
4) семянка
5) орех
6) коробочка

В задании В4-В6 установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов
В4. Установите соответствие между признаком строения и жизнедеятельности и типом ткани.
ПРИЗНАК ТИП ТКАНИ
А) клетки обычно без центральной вакуоли 1) образовательные ткани
Б) клетки живые или мертвые 2) покровные ткани
В) находятся на вершине органа
Г) обеспечивают рост и развитие растения
Д) участвуют в газообмене

В5. Установите соответствие между растениями и типом сложных листьев.
РАСТЕНИЕ ТИП ЛИСТА
А) ясень 1) тройчатый
Б) шиповник 2) парноперистый
В) клубника 3) непарноперистый
Г) желтая акация
Д) клевер
Е) рябина

В6. Установите соответствие между особенностями генеративных органов и растением
ПРИЗНАК РАСТЕНИЕ
А) эндосперм есть 1) рожь
Б) эндосперма нет 2) капуста
В) соцветие – кисть
Г) соцветие – сложный колос
Д) цветок с двойным околоцветником
Е) цветок с простым околоцветником

В7. Установите последовательность частей древесного стебля в правильном порядке, начиная с поверхности:
А) Камбий
Б) Пробка
В) Древесина
Г) Сердцевина
Д) Луб

В8. Установите последовательность зон корня, начиная с вершины корня
А) зона всасывания
Б) зона роста
В) зона деления
Г) зона проведения

Часть С
С1. Устьица у наземных растений чаще всего расположены в нижней эпидерме. Объясните, почему.
С2. Почему клетки колленхимы неравномерно утолщены?
С3. Найдите ошибки в приведенном тексте. 1) Листья цветковых растений делятся на простые и сложные. 2) К простым листьям относятся цельные, рассеченные и тройчатые. 3) Снаружи лист покрыт кожицей. 4) Внутри находится проводящий пучок, в котором обязательно есть камбий. 5) В листе происходят различные процессы – фотосинтез, дыхание, ис-парение воды. 6) Фотосинтез происходит только днем, а дыхание – только ночью.
С4. В чем заключается преимущества соцветий по сравнению с одиночными цветками?
С5. Какие особенности строения должны быть у растений, чьи плоды распространяются животными?
С6. У одних цветковых растений преобладает бесполое (вегетативное) размножение, у других – половое. Как вы можете объяснить это явление? Приведите примеры и тех, и других растений.

Тест по анатомии и морфологии растений : 11 комментариев

Вы будете пополнять свой сайт другими материалами и информацией? Меня конкретно биология интересует.

Источник

Тестирование по биологии «Строение листьев»

Тест Лист. Его строение и функции.

1. У простого листа могут присутствовать:

A. листовая пластинка и черешок
Б. прилистники

2. По способу прикрепления листа к стеблю выделяют

A. простые и сложные листья

Б. удлиненные и укороченные листья

B. сидячие, черешковые и влагалищные листья
Г. все перечисленное

3. У сидячих листьев отсутствует

А. листовая пластинка В. черешок

Б. проводящие ткани Г. основание листа

4. Прилистники есть у

Б. только у простых листьев

B. только у сложных листьев

Г. могут встречаться и у простых и у сложных листьев

5. Сложный лист состоит из

A. одной листовой пластинки и одного черешка
Б. одной листовой пластинки и нескольких черешков

B. нескольких листовых пластинок и одного черешка
Г. нескольких листовых пластинок и нескольких черешков

6. Среди перечисленных листьев простыми являются листья

B. липы, гороха и ясеня
Г. березы, земляники и шиповника

7. Среди перечисленных листьев сложными являются листья

A. черники, бузины и пшеницы
Б. акации, березы и тополя

B. сирени, клена и ясеня
Г. шиповника, рябины и земляники

8. Лист каштана конского является
А. простым В. пальчатосложным
Б. тройчатосложным Г. непарноперистосложным

9. Среди перечисленных терминов выберите строчку, где указаны только названия форм листовых пластинок простых листьев:

A. округлый, яйцевидный, перистосложный
Б. сердцевидный, стреловидный, сетчатый

B. копьевидный, ланцетный, пильчатый

Г, линейный, почковидный, тройчатолопастной

10. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то оно, скорее всего, является

А. однодольным растением и имеет мочковатую корневую систему

Б. двудольным растением и имеет мочковатую корневую систему

В. однодольным растением и имеет стержневую корневую систему

Г. двудольным растением и имеет стержневую корневую систему

11. Параллельное жилкование листьев среди перечисленных растений имеют :

А. подорожник и ландыш В. пшеница и ячмень
Б. кукуруза и липа Г. рожь и акация

12. Сетчатое жилкование листьев характерно для:

A. кукурузы, тополя и акации
Б. рябины, липы и клена

B. жимолости, лилии и лютика
Г. нарцисса, яблони и лещины

13. Эпидерма листа состоит из

A. плотно соединенных друг с другом прозрачных клеток

Б. плотно прилегающих друг к другу вытянутых зеленых клеток

B. неправильной формы клеток с большими межклетниками
Г. неживых клеток с разрушенными мембранами

14. Хлорофилл не присутствует в клетках

А. эпидермы В. губчатой ткани

Б. столбчатой ткани Г. замыкающих клетках устьиц

15. У листьев березы, тополя, малины большая часть устьиц располо­жена на

А. верхней стороне листа В. равномерно с двух сторон Б. нижней стороне листа Г. зависит от освещения

16. Органические вещества в листе образуются в клетках

A. столбчатой ткани и кожицы листа
Б. столбчатой и губчатой ткани

B. губчатой ткани и кожицы листа
Г. кожицы листа и сосудов

17. Образовавшиеся в листьях органические вещества передвигаются по
А. ксилеме В. ксилеме и флоэме

Б. флоэме Г, не передвигаются, а запасаются в листе

18. Растениям для протекания фотосинтеза необходимы:

А. вода и свет В. минеральные вещества

Б. углекислый газ Г. все перечисленное

19.Усики гороха и колючки барбариса являются видоизмененными

A. листьями
Б. стеблями

Г. у гороха — листьями, а у барбариса — стеблями

20. Изменение окраски листьев осенью связано с

A. образованием хромопластов
Б. разрушением хлоропластов

B. понижением температуры

Г. уменьшением длины светового дня

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. placeholder. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-placeholder. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка placeholder. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. placeholder. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-placeholder. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка placeholder. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. placeholder. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-placeholder. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка placeholder. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. a loader. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-a loader. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка a loader. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

А 10. Стержневую корневую систему имеет

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

А 13. Зона деления корня образована тканью

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

А 16. В зоне проведения происходит

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

2) корневое давление

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

3) органических веществ

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем

Тип корневой системы

1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Источник

Типы корневой системы растений: примеры

Корневая система

Корневой системой называют все корни растения. Ее формируют главный корень, боковые корни и придаточные корни. Главный корень растения развивается из зародышевого корешка. Придаточные корни обычно отрастают от нижних частей стебля растения. Боковые корни развиваются на главном и придаточном корнях.

Корневая система растений выполняет две основные функции.

Во-первых, она удерживает растение в почве. Во вторых, корни всасывают из почвы необходимые растению воду и растворенные в ней минеральные вещества.

Если у растения развивается мощный главный корень, то формируется стержневая корневая система.

Если же главный корень остается неразвитым или отмирает, а развитие получают придаточные корни, то у растения формируется мочковатая корневая система.

Стержневой тип корневой системы

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Для стержневой корневой системы характерен хорошо развитый главный корень.

По внешнему виду он похож на стержень. Главный корень вырастает из зародышевого корешка.

Стержневую корневую систему формирует не только главный корень, но и отходящие от него маленькие боковые корни.

Стержневая корневая система характерна для многих двудольных растений.

Хорошо развитый главный корень есть у фасоли, клевера, подсолнечника, моркови, одуванчика.

Однако у многих многолетних растений с изначальной стержневой корневой системой рано или поздно главный корень отмирает. Вместо него от стебля отрастают многочисленные придаточные корни.

Существует подтип стержневой корневой системы — ветвистая корневая система.

Стержневая корневая система проникает в почву глубже, чем мочковатая.

Мочковатый тип корневой системы

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 1 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 1 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 1 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Для мочковатой корневой системы характерно наличие множества приблизительно одинаковых придаточных коней, которые формируют своеобразный пучок.

Придаточные корни отрастают от надземных и подземных частей стебля, реже от листьев.

У растений с мочковатой корневой системой может быть и живой главный корень. Однако если он сохраняется, то не отличается по размеру от остальных корней.

Мочковатая корневая система характерна для многих однодольных растений. Среди них пшеница, рож, лук, чеснок, кукуруза, картофель.

Мочковатая корневая система хотя не проникает в почву так глубоко как стержневая, но она занимает большую площадь у поверхности почвы и плотнее оплетает частицы грунта, что улучшает всасывание водного раствора.

Корневые системы и их классификация. Типы корневых систем

Корнеплод — утолщённый главный корень.

В образовании корнеплода участвуют главный корень и нижняя часть стебля.

Большинство корнеплодных растений двулетние. Корнеплоды состоят в основном из запасающей основной ткани (репа, морковь, петрушка).

Корневые клубни (корневые шишки) образуются в результате утолщения боковых и придаточных корней.

С их помощью растение цветёт быстрее.

Корни-зацепки — своеобразные придаточные корни. При помощи этих корней растение «приклеивается» к любой опоре.

Ходульные корни — выполняют роль опоры.

Досковидные корни представляют собой боковые корни, проходящие у самой поверхности почвы или над ней, образующие треугольные вертикальные выросты, примыкающие к стволу. Характерны для крупных деревьев тропического дождевого леса.

Воздушные корни — боковые корни, растут в надземной части.

Поглощают дождевую воду и кислород из воздуха. Образуются у многих тропических растений в условиях недостатка минеральных солей в почве тропического леса.

Микориза — сожительство корней высших растений с гифами грибов. При таком взаимовыгодном сожительстве, называемом симбиозом, растение получает от гриба воду с растворёнными в ней питательными веществами, а гриб — органические вещества.

Микориза характерна для корней многих высших растений, особенно древесных. Грибные гифы, оплетающие толстые одревесневшие корни деревьев и кустарников, выполняют функции корневых волосков.

Бактериальные клубеньки на корнях высших растений — сожительство высших растений с азотфиксирующими бактериями — представляют собой видоизменённые боковые корни, приспособленные к симбиозу с бактериями.

Бактерии проникают через корневые волоски внутрь молодых корней и вызывают у них образование клубеньков. При таком симбиотическом сожительстве бактерии переводят азот, содержащийся в воздухе, в минеральную форму, доступную для растений.

А растения, в свою очередь, предоставляют бактериям особое местообитание, в котором отсутствует конкуренция с другими видами почвенных бактерий. Бактерии также используют вещества, находящиеся в корнях высшего растения.

Чаще других бактериальные клубеньки образуются на корнях растений семейства Бобовые. В связи с этой особенностью семена бобовых богаты белком, а представителей семейства широко используют в севообороте для обогащения почвы азотом.

Дыхательные корни — у тропических растений — выполняют функцию дополнительного дыхания.

Типы корневых систем

В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней (характерно для двудольных).

Разновидность стержневой корневой системы — ветвистая корневая система: состоит из нескольких боковых корней, среди которых не различают главный корень; характерна для деревьев.

В мочковатой корневой системе на ранних этапах развития главный корень, образованный зародышевым корешком, отмирает, а корневая система составляется придаточными корнями (характерна для однодольных). Стержневая корневая система проникает в почву обычно глубже, чем мочковатая, однако мочковатая корневая система лучше оплетает прилегающие частицы грунта.

Придаточные корни растут непосредственно из стебля.

Они отрастают от луковицы (представляющей собой особый стебель) или от садовых черенков.

Воздушные корни. Корни, которые растут от стебля, но не проникают в землю.

Они используются лазящими растениями для закрепления, как, например, у плюща.

Опорные (ходульные) корни.

Особый тип воздушных корней. Они отрастают от стебля и затем проникают в землю, которая может быть покрыта водой. Они поддерживают тяжёлые растения, например, мангры.

Чем стержневая корневая система отличается от мочковатой?

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 2 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 2 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 2 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Корни растения – это его вегетативные органы, находящиеся под землей и проводящие воду и, соответственно, минеральные вещества к остальным, наземным, органам растения – стеблям, листьям, цветкам и плодам.

Но основная функция корня – это все же закрепление растения в грунте.

Об отличительных признаках корневых систем

Общего в разных корневых системах то, что корень всегда делится на главный, боковые и придаточные.

Главный корень, корень первого порядка, всегда вырастает из семени, именно он наиболее мощно развит и растет всегда вертикально вниз.

Боковые же корни отходят от него и называются корнями второго порядка. Они могут ветвиться, и от них отходят придаточные корни, именуемые корнями третьего порядка.

Они (придаточные корешки) никогда не растут на главном, но у некоторых видов растений они могут расти на стеблях и листьях.

Вся эта совокупность корней и называется корневой системой. И существует всего два вида корневых систем – стержневая и мочковатая. И наш главный вопрос касается того, чем же различаются стержневая и мочковатая корневые системы.

Стержневую корневую систему характеризует наличие явно выраженного главного корня, тогда как мочковатая корневая система образована из придаточных и боковых корешков, а ее главный корень не выражен и не выделяется из общей массы.

Чтобы лучше понимать, чем стержневая корневая система отличается от мочковатой, предлагаем рассмотреть наглядную схему строения одной и второй систем.

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 3 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 3 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 3 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Стержневую корневую систему имеют такие растения как розы, горох, гречица, валериана, петрушка, морковь, клен, береза, смородина, арбуз.

Мочковая же корневая система есть у пшеницы, овса, ячменя, лука и чеснока, лилии, гладиолуса и других.

Видоизмененные побеги под землей

У многих растения под землей помимо корней имеются так называемые видоизмененные побеги. Это – корневища, столоны, луковицы и клубни.

Корневища растут в основном параллельно к поверхности почвы, они нужны для вегетативного размножения и запасания. Внешне корневище похоже на корень, однако по своему внутреннему строению имеет принципиальные отличия.

Порой такие побеги могут выходить из-под земли и образовывать обычный побег с листьями.

Столонами называются подземные побеги, на конце которых образованы луковицы, клубни и розеточные побеги.

Луковицей называют видоизмененный побег, функцию запасания у которого несут мясистые листья, а от плоского донца внизу отходят придаточные корни.

Клубень – это утолщенный побег с пазушными почками, выполняет функцию запасания и размножения.

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 4 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 4 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 4 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Декоративные кустарники – давно не редкость в наших садах. И если вы также задумались о приобретении красивоцветущего кустика для своего участка, обратите внимание на вейгелу. О выращивании этого растения в открытом грунте расскажет статья.

Ремонтантная клубника – лучшие сорта

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 5 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 5 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 5 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Сладкая клубничка хороша и в свежем виде, и для консервирования.

Правда, сезон клубники недолог – обычные сорта плодоносят всего пару недель. Чего не скажешь о ремонтантных сортах, радующих урожаем до самых морозов. О лучших сортах ремонтантной клубники – в статье.

Безусая ремонтантная земляника — лучшие сорта

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 6 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 6 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 6 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Грядочки ароматной земляники есть почти на каждом участке. Особенно популярны ремонтантные ее сорта, дающие урожай по несколько раз за сезон.

Размножается такая земляника чаще всего усами, но есть и безусые сорта. О них расскажет статья.

Где растут мандарины?

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 7 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 7 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 7 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Сочные ароматные мандарины – любимый зимний фрукт многих из нас.

Даже несмотря на то, что сегодня их можно купить в любое время года, мандарины по-прежнему ассоциируются с новогодними праздниками. Но задумывались ли вы, откуда их привозят?

Где растут мандарины – в статье.

Поверхностная корневая система

Поверхностная корневая система образуется у сосны также при неглубоком залегании плотного тяжелого карбонатного суглинка и на таких почвах нередко наблюдается ветровал сосновых семенников, а иногда и семенников лиственницы. Это явление встречается, например, в ряде мест Плесецкого района Архангельской области. На Кольском полуострове ( Мурманская область) ветровал сосновых семенников выражен в местах выхода на дневную поверхлость кристаллических горных пород.

Поверхностная корневая система у сосны, как мы уже говорили, образуется также при неглубоком залегании плотного тяжелого карбонатного суглинка. На таких почвах часто вываливаются ветром сосновые семенники, а иногда и семенники лиственницы, например в некоторых местах Плесецкого района Архангельской области.

На Кольском полуострове ( Мурманская область) и в Северной Карелии ветровал сосновых семенников происходит в местах выхода на дневную поверхность кристаллических горных пород.

Поверхностную корневую систему со слабым развитием вертикально развивающихся корней, всего на 0 5 — 1 м в глубину, образует сосна и на бедных влагой песчаных почвах, где она также может вываливаться сравнительно легко от ветра.

Деревья с поверхностной корневой системой больше подвержены ветровалу, более ослаблены и чаще отмирают на корню.

Диспропорция между усилившейся после рубки транспирацией и ограниченным поступлением влаги из почвы, а также разрывы мелких корней вследствие раскачивания деревьев ветром приводят на неглубоких тяжелых влажных почвах к снижению прироста сразу после рубки. Напротив, деревья на глубоких дренированных почвах, где они образуют глубоко идущие в почву корни и лучше обеспечены влагой, сравнительно хорошо выдерживают изменение обстановки и способны увеличить прирост по диаметру через 2 — 3 года, а иногда и сразу после рубки.

Эти различия отражаются и на анатомическом строении дерева.

Деревья с поверхностной корневой системой больше подвержены ветровалу, более ослаблены и чаще отмирают на корне.

Поврежденная копытами скота поверхностная корневая система ели не в состоянии оказывать сопротивление опенку.

Известны факты воздействия ветра, когда от ветровала страда ПТК с ослабленным дренажом, формирующие поверхностную корневую систему деревьев и расположенные на ветробойных местоположениях.

Ветровал развивается часто в ПТК ельников аккумулятивных склонов с богатыми влажными суглинками, где ель имеет маломощную поверхностную корневую систему. Более ветроустойчивы древостой ПТК денудационных склонов с гльгбово-каменными субстратами, где ель прочно укореняется в расщелинах глыб.

Огонь даже низовой уничтожает тонкокорую, с кроной, низко опускающейся по стволу, с более тонкокорой поверхностной корневой системой ель и пихту и удаляет таким образом сразу два основных препятствия к появлению самосева сосны.

Старые же деревья сосны при любых пожарах имеют шансы уцелеть вследствие более толстой коры, высоко поднятой кроны и весьма глубоко уходящей в почву корневой системы; эти старые деревья остаются в качестве семенников разбросанными в большем или меньшем количестве и после сильных пожаров.

После цветения растения пересаживают в широкие и неглубокие горшки или плошки, так как у азалий поверхностная корневая система, проводят обрезку, удаляя слабые, жирующие побеги и прищипывают верхушки молодых побегов, стимулируя их ветвление. Пинцировку проводят в два-три приема, прищипывая побеги с тремя-четырьмя развитыми листьями. В конце июня пинцировку прекращают, так как в это время на побегах начинается формирование цветочных почек будущего года.

Азалии нуждаются во влажном воздухе. В период активного роста, с марта по сентябрь, их регулярно опрыскивают мягкой водой. Не рекомендуют опрыскивать в период цветения, чтобы избежать появления пятен на цветках. Для нормального цветения нужны высокая интенсивность света и подкормки комплексным удобрением.

Веймутова сосна является относительно ветроустойчивой породой, но, как и обыкновенная сосна, может давать и поверхностную корневую систему, например на мелких почвах. К фабричному дыму веймутова сосна не менее чувствительна, чем обыкновенная сосна.

Значительные по площади участки подземных сооружений, обвалованных достаточным слоем земли, озеленяют небольшими группами кустарников, имеющих поверхностную корневую систему, или многолетников.

При необходимости декоративного оформления на них устраивают небольшие рокарии. Во избежание обледенения посадки деревьев и кустарников предусматривают на расстоянии не менее 40 м от открытых брызгальных устройств, а от градирен — на расстоянии не менее 1 5 их высоты.

Корень

Корень выполняет функцию поглощения из почвы воды с минеральными веществами.Он закрепляет и удерживает растение в почве. В корнях могут откладываться запасные питательные вещества.

Строение корня

Корень — осевой орган растения, на котором в отличие от стебля нет листьев. Корень нарастает в длину в течение всей жизни растения, продвигаясь среди твердых частиц почвы. Для защиты нежного кончика корня от механических повреждений и уменьшения трения служит корневой чехлик.

Он образован тонкостенными клетками покровной ткани, которые отслаиваются и образуют слизь, облегчающую продвижение корня в почве. У растущего корня чехлик обновляется каждый день.

Под корневым чехликом располагается зона деления. Она состоит из образовательной ткани.

Клетки этой ткани делятся.

Образовавшиеся клетки растягиваются в продольном направлении и формируют зону растяжения и роста. Это обеспечивает рост корня в длину. Клетки образовательной ткани формируют другие ткани — покровную, проводящую и механическую.

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 8 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 8 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 8 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

За зоной растяжения следует зона всасывания.

R этой зоне из клеток покровной ткани образуется множество корневых волосков. У пшеницы, например, их до 100 на 1 мм2 поверхности корня. Благодаря корневым волоскам всасывающая поверхность корня увеличивается в десятки и даже сотни раз. Корневые волоски работают как крохотные насосы, которые всасывают из ночвы воду с растворенными в ней минеральными веществами. Зона всасывания подвижна, она меняет свое место в почве в зависимости от роста корня. Корневые волоски живут несколько дней, а затем отмирают, и зона всасывания возникает на вновь вырастающем участке корня.

Поэтому всасывание воды и питательных веществ всегда происходит из нового объема почвы.

На месте прежней зоны всасывания формируется зона проведения. По клеткам этой зоны вверх, в надземные органы, проводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням органические.

Клетки покровной ткани зоны проведения у взрослых растений при отмирании могут наслаиваться друг на друга, образуя пробку. В результате взрослый корень одревесневает.

На зону проведения приходится большая часть длины долгоживущих корней.

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 9 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 9 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 9 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Типы корневых систем

Совокупность всех корней растения называется корневой системой. Различают два вида корневых систем — стержневую и мочковатую.

В стержневой корневой системе выделяют главный корень.

Он растет строго вниз и выделяется среди прочих корней большей длиной и толщиной. От главного корня отходят боковые корни. Стержневая корневая система характерна для гороха, подсолнечника, пастушьей сумки, одуванчика и многих других растений.

Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. tip kornevoj sistemy 10 1. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник фото. Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник-tip kornevoj sistemy 10 1. картинка Мочковатую корневую систему имеет рябина пшеница малина шиповник. картинка tip kornevoj sistemy 10 1. Часть А (только один правильный ответ) 1. Что характерно только для растений? 1) используют органические вещества 2) неподвижный образ жизни 3) не используют солнечную энергию 4) имеют клеточное строение

Мочковатая корневая система свойственна хлебным злакам, подорожнику и другим растениям, у которых главный корень прекращает рост сразу в начале развития зародыша.

При этом у основания побега образуются многочисленные корни, которые называются придаточными.

Растение развивает пучок, или мочку, более-менее одинаковых по толщине, длине и разветвленности придаточных корней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *