Мы вчера в саду гуляли мы смородину сажали
«Праздник осени». Сценарий праздника для старших дошкольников
Людмила Космакова
«Праздник осени». Сценарий праздника для старших дошкольников
Праздник Осени
Цель: создать атмосферу радостного настроения. Стимулирование двигательной активности.
Оборудование: на стенде дерево «чудес», на дереве плоды, листочки, на обратной стороне написаны номера заданий. Троны для Осени и Дождя.
Зал украшен в осеннем стиле.
Взрослые: Ведущая, Осень, Дождь.
Дети: Сырость, Слякоть, Незнайка.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Листья жёлтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся…
Осень – замечательное время года, когда природа щедро одаривает нас овощами и плодами, грибами и дождями, последними тёплыми лучами солнца и калейдоскопом ярких осенних красок, а также праздниками. Итак, сегодня у нас праздник осени. Встречаем (дети хлопают в ладоши и входит Осень).
Осень: Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
И зеркало застывших вод
Их многократно умножает.
_ Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами. И в честь нашего праздника дарю вам это «Чудо-дерево». На нём вы видите много разных листочков и плодов. По ходу вашего праздника мы соберём с него «урожай».
Ведущий: Дорогая Осень! Мы тоже рады встрече с тобой, благодарны тебе за подарки и просим тебя занять почётное место хозяйки праздника (Осень садится на трон).
Осень: Хозяйкой, так хозяйкой. Начинайте праздник. Повелеваю.
Ведущий: Да, повелевать легко, а вот кому первому плод с «Чудо-дерева» сорвать, кто знает? Я знаю! Надо посчитаться.
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали,
Завели мы разговор.
Ты, скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Осень: Дам в награду слив лиловых,
Самых лучших груш медовых,
Самых лучших, самых сладких,
Спелых яблок два десятка.
Вишен целый килограмм,
Это я в награду дам.
Ведущий: Ну, а мы в саду гуляли,
Мы смородину ломали,
Завели мы разговор.
Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Осень: Дам в награду самых лучших
От крыжовника колючек,
Горьких косточек от сливы,
Да ещё букет крапивы
Вот что дам в награду вам.
По работе и награда,
Уходите вон из сада.
(выходит ребёнок, на которого выпало последнее слово, и срывает листочек или плод на «Чудо-дереве»)
Вдруг (после исполнения задания)выходят на сцену Сырость и Слякоть,поют:
Очень злющие сестрицы,
Помешать должны мы вам,
Разогнав всех по домам.
Сырость: Ах, вы чистенькие и хорошенькие. Сейчас я вас полью, побрызгаю (брызгает в зал).
Слякоть: А мы хозяюшку – то в угол, в угол загоним.
Осень: Янзы, дванзы, тринзы, волынзы,
Квинтер, тын. Застынь! (Сырость и Слякоть застывают).
Вот так,говорить они смогут, а двигаться нет!
Слякоть: Ну, у нас и языки острые.
Слякоть: Мы им сейчас такое скажем, они сами вмиг разбегутся.
Сырость: Вот, вот. Слонихи, ежихи, чудихи
Шлындают в сходняки,
Шпандыряют, гребут, в лапу берут.
Осень: Так, им надо закрыть рот. И сделать это можно только с помощью волшебных слов. Например, пожалуйста (дети говорят волшебные слова, Сырость и Слякоть замолкают).
Ведущий: А теперь продолжим праздник. Я считаю, кто выходит, тот листочек находит.
Яблочко катилось вокруг огорода,
Кто его поймал, тот воеводою стал
Слышал, вышел (срывается листочек, исполняется задание).
Ведущий: Кто из вас знает считалки? Посчитайтесь.
(Дети срывают ещё один листочек. Вдруг слышен шум дождя и на сцену выходит Дождь)
Осень: Ах! Кто к нам пожаловал! Господин Дождь!
Дождь: (кланяясь) Приветствую тебя, Осень, подруга моя верная.
Осень: О! Как я на тебя сердита! Развёл тут сырость, слякоть. А они так разгулялись, никакого сладу нет. Грубят, праздник вести мешают.
Дождь: Всё понятно. Эти подданные всегда отличались скверным характером, но я с ними поговорю.
Три катени, шахер – махер, помадени.
1,2,3,4,5,предо мной обеим стать!
(Сырость и Слякоть оживают).
Дождь: На колени, негодные. Я вам сколько говорил, что отлучу от двора, если не будете сидеть тихо и в укромном месте.
Сырость и Слякоть: Не будем, Ваше Величество!
Дождь: Немедленно в лес! В болото. Там от вас какая-то польза Водяному и грибам. А тут вам не место.
Сырость и Слякоть: Слушаемся, Ваше Величество.
Дождь: Вон! (Сырость и Слякоть уходят).
Осень: Ну, вот и хорошо. Продолжайте, ведущий праздник, а мы с Дождём погостим ещё у вас.
(Ведущий через считалку вызывает на сцену детей и проводит конкурсы и игры.)
Осень: Скоро белые метели снег поднимут от земли,
Улетают, улетели, улетели журавли.
Дождь: Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел,
Аист крыльями полощет, улетает, улетел.
Осень: Лист качается узорный в синей луже на воде,
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.
Дождь: Осыпаясь, пожелтели, солнца редкие лучи,
Улетели, улетели, улетели и грачи.
Ведущий: Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать,
И всем на прощанье скажем:
Мы ждём вас скоро опять.
(задания на листочках и плодах)
«Про деда Трифона слыхали, если слыхали, то все встали».
(Ведущий на сцене поёт)
У дедушки Трифона семеро детей,
Семеро, семеро, семь сыновей.
Они не пили, не ели, все на Трифона глядели.
Они все делали так, и вот этак, и вот так…
(Ведущий показывает движения, которые можно выполнить стоя на одном месте.)
На сцену выходит Незнайка.
Незнайка: Друзья, вы не знаете, что это такое? Я лично, конечно, не знаю. (Загадывает загадки об овощах и фруктах, об осенних месяцах).
3. «Осенних красок хоровод«. Конкурс стихов об осени.
4. Музыкальная пауза.
5. «Люблю я пышное природы увяданье». Конкурс осенних примет.
7.»Песенный аукцион»(песни об осени).
Всех участников награждают призами.
Масленица. Сценарий праздника для проведения в помещении Сценарий праздника разработан для проведения в помещении. Старшая группа. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях,.
Осенины. Праздник осени в детском саду Праздник осени в детском саду является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться,.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»
Екатерина Емельянова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
(средняя возрастная группа)
Емельянова Екатерина Владимировна
Авторская образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Фрукты.
Тема НОД:
«Фрукты в нашем саду».
Направление образовательной области: познавательное развитие.
Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей и фруктов, закрепить понятие «Фрукты»
— Расширять представление детей о фруктах;
— Умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем отгадывания загадок
— воспитывать внимание и наблюдательность.
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: садовник, румяный, душистый, сливовый, грушевый, спелый, неспелый, зеленый, ароматный, сладкий, кислый.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, ситуативный разговор, дидактическая игра, отгадывание загадок, физминутка.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, картинки с изображением плодоносящих деревьев, корзина с фруктами, муляжи фруктов и овощей
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов,Дидактические игры: пазлы и разрезанные картинки, сюжетно-ролевые игры в «магазин», рисование и лепка фруктов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей. Дети здороваются
В гости к детям приходит кукла Даша, которая очень хочет сделать сюрприз своей маме, набрать целую корзину фруктов,но вот беда: она не знает, что является фруктами, а что овощами? Маша просит помощи у детей.
— А чтобы помочь Дашеньке, мы должны сами вспомнить, чем же различаются фрукты и овощи:
-Почему вы считаете, что это овощи?
(показ муляжей овощей)
-Давайте назовем некоторые овощи:
— А что же такое фрукты?
— Ребята, я хочу Вам предложить отправится вместе с куклой Дашей в сад с фруктами, и показать ей деревья, на которых растут фрукты?
— А отправимся мы в сад на автобусе.
Дети приветствуют куклу.
Дети обещают помочь Даше.
Ответы детей: (овощи не растут на деревьях, растут в огороде, на грядке, в земле, они не такие душистые и сладкие);
(картофель, огурец, помидор, и т. д.)
(фрукты душистые, кисло-сладкие, росли на деревьях)
Дети ставят стульчики и мы «отправляемся в сад»
— Мы идем с вами по тропинке.
— Что находится вокруг нас?
Под ними лежат разноцветные душистые плоды. Плоды упали с деревьев, между которыми мы гуляем, вдыхая кисло-сладкий аромат. Вокруг летают пчелы, осы и бабочки.
— Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Сливы? Вишни?
Мы вместе дружно собираем плоды в большую корзину.
— Давайте посмотрим с вами в корзину. Что же в ней лежит? Проверим, правильно ли мы догадались?
— Ребята, а какие фрукты знаете вы?
— Назовите свой самый любимый фрукт?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Наш сад» автор У. Рашид.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
— Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
А теперь давайте поиграем. Как называют человека, который ухаживает за деревьями в саду?
Садовод встает в центр круга.
Физминутка. «Мы вчера в саду гуляли»
Мы вчера в саду гуляли /
Мы смородину сажали/
Яблони белили мы известью, белилами /
Завели мы разговор /
— Ты скажи, Садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)
— Ребята, я хочу вам и нашей гостье показать наш «волшебный экран», с помощью которого мы сможем помочь Дашеньке закрепить знания о фруктах.
— Я буду загадывать вам загадки о фруктах, обратите внимание на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (яблоко)
(Загадки о сливе, яблоке, груше… Если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением этого фрукта)
— Давайте вместе с куклой поиграем в игру «Какой на вкус» д/и
— я буду показывать вам картинку с изображением фруктов, а вы будете описывать,какой он на вкус:
(яблоко, банан, лимон, вишня, абрикос) Развиваем воображение детей
Ответы детей (Сливовое, вишневое, грушевое деревья, но ЯБЛОНЯ)
дети заглядывают в корзину, говорят, что они в ней увидели – фрукты
Дети слушают стихотворение
Ответы детей (компот, варенье, фруктовый пирог, джем, желе, сок)
изображают, как копают яму
движение правой рукой вверх-вниз
имитируют удары молотком
стоят лицом в круг. Ведут диалог.
на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
Дети разгадывают загадки.
– сочное, сладкое, кислое, вкусное, душистое)
Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов занятия
— Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли, хорошо отвечали на вопросы, надеюсь оно стало для вас запоминающимся. Что больше всего понравилось? В чем то вы испытывали трудности? Все молодцы!
— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в автобусе. Дашенька благодарит детей и прощается с ними.
Прощаются с куклой Дашей
В данной работе так же были использованы интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/konspekt-nod-s-elementami-triz-v-starshey-gruppe Шамсетдиновой Альвиды Галимзановны Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад«
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/05/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-frukty Чопивской Ольги Григорьевны Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.
Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
Лариса Гусинская
Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
Чтение художественной литературы. ОО «Речевое развитие» по старшей группе А
организации непосредственно образовательной
деятельности по литературе с детьми
старшей группы
по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
выполнила воспитатель Гусинская Л. В
1) Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Смородинка»;
2) учить давать характеристику герою;
Раздаточный материал: лист формата А5, клей, карандаши и цветная бумага.
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.
Руки вверх, руки вниз,
Ждет на занятии сюрприз!
Сейчас на стульчик сядет тот,
Кого мой голос назовет.
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одну девочку – Танюшу. Рассказ написал Евгений Пермяк и называется он «Смородинка»
Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же случилось у Тани.
Смородинка
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.
Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:
— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша.Удивилась Танюша:
— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни
корешков, ни веточек?
— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.
Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике Перед домом, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.
Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.
К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.
Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются,глядя на девочку:
— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.
Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Что принёс отец Танюше?
Что сначала стала делать Танюша?
— Выдёргивать лопухи да репейники.
— Стала делать разметку.
Как выглядят черенки?
Когда из ростков поднялись небольшие кустики?
Что вырастет из нижних почек?
— Смородиновый куст.
Когда появились первые ягоды?
Где решила Танюша вырастить смородину?
Вот рассказ и закончился, а давайте с вами придумаем продолжение рассказу (Дети придумывают продолжение).
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш,
В: Молодцы ребята. Вот мы с вами и отдохнули. А теперь мы с Вами поможем Танюше и тоже посадим смородину.
(Воспитатель детям раздает лист формата А5, нарезанные веточки из коричневой цветной бумаги и карандаши красного цвета).
(Дети наклеивают веточки и рисуют ягоды – смородины)
На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.
— Какой рассказ мы сегодня с вами читали?
— Что посадила девочка?
— Выросла у неё смородина?
— Родители гордятся девочкой?
— Какая девочка? (настойчивая, работящая)
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы «Волшебные цветы» Форма организации: подгруппа Возраст детей: 5-6 лет Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Осенний клен» Долотова Ирина Владимировна, воспитатель. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 1413». Конспект.
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»,.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Страна органов чувств» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Страна органов чувств» Родина Раиса Игоревна воспитатель ГБДОУ.
Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ Методическая разработка конспекта НОД с детьми.
Тетрадь логопедических игр и упражнений для детей от 5 до 7 лет. Лексическая тема: «Труд людей весной»
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.
Лексическая тема: «Труд людей весной»
(Фамилия, имя воспитанника, группа)
Составитель:
Слинько Мария Станиславовна
ТЕМА «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
Развитие общей моторики.
Мы вчера в саду гуляли
Мы смородину сажали
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор.
И пошли домой во двор.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируем удары молотком.
Шагаем на месте.
Развитие мелкой моторики.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из- под старой травки
Ладони сомкнуты «ковшом».
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна,
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько,
Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».
Развитие мимических мышц.
Любуемся собой: возмутились, нахмурились, удивились, обрадовались.
Развитие артикуляционной моторики.
Выполняем артикуляционные упражнения перед зеркалом:
Работа по развитию дыхания и голоса.
-Упражнения на автоматизацию нижнедиафрагмального дыхания.
-Голосовые упражнения: распевание гласных звуков.
выдох шумный выдох
Грамматический строй речи.
Развитие связной речи
Прочитайте ребенку рассказ о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
Развитие мелкой моторики.(см 1-й день)
Развитие мимических мышц.(см 1-й день)
Развитие артикуляционной моторики.(см 1-й день)
Работа по развитию дыхания и голоса.(см 1-й день)
Развитие лексико-грамматического строя речи
Упражнение «Скажи со словом «весенний». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
— Про что можно сказать «весенний»? ______________________________________________________________________(Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)
— Про что можно сказать «весенняя»? ______________________________________________________________________(Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д.)
— Про что можно сказать «весеннее»? ______________________________________________________________________(Весеннее небо, настроение, солнце…т.д.)
— Про что можно сказать «весенние»? ______________________________________________________________________(Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)
Развитие связной речи
Упражнение « И я буду…»
Мама моет и я буду мыть.
Брат копает и я буду копать.
Папа пилит и я _________________________________________________
Галя поливает и я ______________________________________________
Витя убирает и я ______________________________________________
Надя гребёт и я ________________________________________________
Бабушка сажает и я _____________________________________________
Таня сеет и я ___________________________________________________
Ваня белит и я __________________________________________________
Павел обрезает и я ______________________________________________
Развитие мимических мышц.(см 1-й день)
Развитие артикуляционной моторики.(см 1-й день)
Работа по развитию дыхания и голоса.(см 1-й день)
Развитие лексико-грамматического строя речи
Один весенний цветок, два весенних цветка, три_____________________________________________________________,
Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки,
Развитие связной речи
Прослушать и пересказать рассказ.
Что делают люди в саду?
Что делают люди в огороде?
Для чего они все это делают?
Развитие мимических мышц.(см 1-й день)
Развитие артикуляционной моторики.(см 1-й день)
Работа по развитию дыхания и голоса.(см 1-й день)
Развитие лексико-грамматического строя речи
Лопата – много лопат
Теплица – много … __________________________________________________
Грядка – много … ___________________________________________________
Огород – много … ___________________________________________________
Сад – много … ______________________________________________________
Парник – много …___________________________________________________
Развитие связной речи
Выучить наизусть загадки.
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала.
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето.
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки.
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.