Нарисовать малину ватной палочкой
Занятие по рисованию ватными палочками «Ягодки на кустиках»
Юлия Петровна
Занятие по рисованию ватными палочками «Ягодки на кустиках»
Занятие по рисованию «Ягодки на кустиках». Использование нетрадиционной техники — рисование ватными палочками
Цели и задачи: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками.
Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением леса, предметные картинки с ягодами (малина, земляника, смородина, клюква); половина листа А4 белого или голубого цвета, разрезанного по длине (полоска); восковой мелок зеленого цвета; 2 ватные палочки; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки леса». Игрушка птичка.
.Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из леса. Птичка говорит, что в лесу она видела полянку с ягодками и приглашает нас на эту полянку. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением леса. Дети называют,что они видят в лесу: деревья, цветочки, грибочки, ягодки.
Затем воспитатель показывает картинки с ягодками,называет их и сопровождает показ небольшими стихами:
-Под листочки загляни-ка: там краснеет земляника.
-Алые брызги на взгорке в бору. Спелой брусники я там наберу.
-Это – ежевика – фиолетовый бочок. А от ягоды черники синий-синий язычок.
-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.
Воспитатель обращает внимание на цвет, размер ягод: «Посмотрите, ягодка брусники красная, а рядом с ней зеленая ягодка. Она еще не созрела, не налилась соком».
до того было вкусно!
Воспитатель говорит птичке, что мы с ребятами нарисуем для нее еще ягодок и угостим ими птичку.
Дети садятся за подготовленные рабочие места.Воспитатель объясняет последовательность работы:
— восковым мелком рисуем кустики, на которых растут ягодки. Проводим полоски сверху вниз – вот так (показ);
-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.
Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что дети нарисовали так много вкусных ягодок:
-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?
-Солнышко нас будит летним утром ясным!
-Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?
-Ветерок поет нам песенки и сказки!
Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.
После занятия оформляется выставка работ.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.
Мастер-класс по рисованию ветки сирени ватными палочками Я предлагаю пошаговое рисование с детьми вот такой «Ветки сирени» Для рисования нам понадобится : лист белой бумаги, краски гуашь белого,.
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования «Малина для Мишки»
Зинаида Федосеева
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования «Малина для Мишки»
1Формировать у детей представления о диких зверях: белке и медведе, их внешний вид, питании.
2 Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
3 Знакомить детей с рисованием нетрадиционным методом (ватными палочками).
4 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Игрушки: Белка, Медведь, корзинка, бумажные корзинки, палочки ватные, красная краска, салфетки.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в лес на прогулку?
По ровненькой дорожке
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли в тёмный лес пришли.
Восп-ль: Поглядите, какая красивая полянка. (Дети рассматривают деревья, кусты, пенёк). Поглядите, кто- то корзинку потерял?
Дети предлагают свои варианты.
Вос-ль:: А давайте спросим у какого ни будь зверька.
Ребята замечают на дереве белку.
Восп-ль: Здравствуй, белочка. Ребята, расскажите какая белочка?
Восп-ль: Молодцы. Белочка,подскажи пожалуйста, кто мог корзинку потерять?
Белочка: Сегодня, когда я собирала грибочки, я видела как под ёлкой плакал медведь, может это он?
Вос-ль: Спасибо, белочка. Ребята, а давайте белочке расскажем потешку, которую мы про неё знаем.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток
Белочка убегает, а ребята подходят к ёлке, где плачет медведь.
Восп-ль: Мишка, что случилось?
Медведь: Я потерял корзинку. Хотел для медвежат собрать ягод и где то её оставил.
Восп-ль: Вот эту? (показывает корзинку).
Восп-ль: Ребята, давайте поможем медведю собрать ягоды, а какие ягоды любит медведь?
Дети: Малину.
Восп-ль: Правильно, малину. Расскажите какой медведь?
Дети: Большой, шуба тёплая, коричневая, сам он мягкий, зимой спит в берлоге.
Вос-ль: Правильно. А теперь предлагаю пройти к столу и помочь медведю.
(Дети проходят к столу, где лежат корзинки из бумаги, ватные палочки, краска красная).
Восп-ль: Мы сегодня с вами будем рисовать малину, но не кисточкой, а палочками.
(Воспитатель показывает приёмы рисования, помогает каждому ребёнку в рисовании).
Восп-ль: Молодцы, я думаю Мишка будет доволен.
Мишка: Моя медведица решила вас отблагодарить за ягоды и испекла пирог с малиной.
Восп-ль: Спасибо, Мишка. Только нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Мишка (Дети тоже прощаются).
По ровненькой дорожке
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли в детский сад пришли.
Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.
Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.
НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.
Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.
Познавательно-речевое занятие «Водный мир Кузбасса» Ход занятия: 1. Приветствие (вместе с детьми): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй,.
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Югре» Садимся на стульчики возле интерактивной доски. Звучит музыка и появляется на экране земной шар. Ребенок читает фрагмент стихотвореняе».
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке.
НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишки» Группа: вторая младшая. Оборудование для детей:Медвежата,разные по размеру. Для педагога:картинки с изображением игрушек,2-3 изображения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы «Фрукты и ягоды»
Цель:
Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Ход занятия
Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.
Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.
Игра «По дорожке шли»:
По дорожке шли-шли,
Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.
Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко)
Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.
Игра «Разложи на группы»
(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).
Яблоки зеленые,
Круглые и гладкие.
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие».
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусинки.
После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.
Затем проводится пальчиковая гимнастика
Ягоды и фрукты
Собрали для ребят
Мы чисто их помоем
Ребята их съедят.
Рисование ватными палочками. Тема: «Ягодки на кустиках». 2 младшая группа
НОД по рисованию во 2 младшей группе «Ягодки на кустиках». Использование нетрадиционной техники – рисование ватными палочками.
Цели и задачи: Знакомить с разнообразием растительного мира. Познакомить с ягодами, растущими в лесу и в саду: малина, земляника, клюква, смородина, брусника. Учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек восковыми мелками и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы. Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением леса, предметные картинки с ягодами (малина, земляника, брусника, ежевика, смородина, клюква); половина листа А4 белого или голубого цвета, разрезанного по длине (полоска); восковой мелок зеленого цвета; 2 ватные палочки; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки леса». Игрушка птичка.
Заинтересовывающий момент. Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из леса. Птичка говорит, что в лесу она видела полянку с ягодками и приглашает нас на эту полянку. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением леса. Дети называют, что они видят в лесу: деревья, цветочки, грибочки, ягодки.
Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:
-Под листочки загляни-ка: там краснеет земляника.
-Алые брызги на взгорке в бору. Спелой брусники я там наберу.
-Это – ежевика – фиолетовый бочок. А от ягоды черники синий-синий язычок.
-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.
Воспитатель обращает внимание на цвет, размер ягод: «Посмотрите, ягодка брусники красная, а рядом с ней зеленая ягодка. Она еще не созрела, не налилась соком».
Во саду-садочке выросла малинка (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Солнце ее греет, (сжимают и разжимают пальцы, держа руки вверху)
Дождичек лелеет. (как будто стряхивают с пальчиков водичку)
В светлом теремочке выросла Лизуша! (соединяют руки над головой, изображая крышу)
Люди её любят, все её голубят. (погладить себя по головке или обнять за плечи)
Воспитатель говорит птичке, что мы с ребятами нарисуем для нее еще ягодок и угостим ими птичку.
Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:
— восковым мелком рисуем кустики, на которых растут ягодки. Проводим полоски сверху вниз – вот так (показ);
-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.
Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что дети нарисовали так много вкусных ягодок:
-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?
-Солнышко нас будит летним утром ясным!
-Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?
-Ветерок поет нам песенки и сказки!
Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.
Конспект НОД по рисованию с использованием ватных палочек для детей младшей группы на тему «Ягода Малина».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.
Задачи:
1. Дать детям знание, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками, и ватными палочками.
2. Воспитывать интерес к художественной литературе.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, форма, расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки, черенки, листья) с помощью ватной палочки.
4. Активизировать и обогатить словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание радовать друзей, вызывать положительные эмоции.
Материалы:
Игрушка медведь, открытка, гуашь, ватные палочки, силуэты корзинок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с использованием ватных палочек для детей младшей группы на тему «Ягода Малина».
Автор: Никитина Наталья Аркадьевна
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.
Задачи:
Материалы:
Игрушка медведь, открытка, гуашь, ватные палочки, силуэты корзинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес открытку, от кого же она? (на открытке нарисован торт и медведь)
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Наш друг Мишутка приглашает нас на свой День Рождения. Вы хотите пойти к другу на праздник? (хотим) Тогда нужно подумать о подарке, что любит Мишутка?
Дети: Мед, сладости и ягоды.
Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть свежими, а что еще можно сделать из ягод?
Дети: Варенье, компот, сок.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Варенье из ягод
Из ягод– компот.
И ягодный пудинг.
И ягодный сок.
Из ягод–
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
-Если сок из ягод, то это ягодный сок.
— А как называется пирог из ягод? (ягодный пирог).
-Варенье из ягод? (ягодное варенье).
-Компот из ягод? (ягодный компот)
Воспитатель:
Какие вы знаете ягоды?
Дети: Клубника, земляника, вишня, малина
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Подумайте какое варенье получается из вишни? А из клубники? (ответы детей)
Воспитатель: Поиграем с вами в подвижную игру «Ягодка к ягодке»?
Дети, собрала я в лукошко разные ягобы( вишня, ежевика, клубника, малина, слива), чтобы сварить компот, но случайно уронила свое лукошки и ягодки раскатились. Помогите мне собрать ягодки, но так чтобы в каждом стаканчике лежали только одинаковые ягодки: например, где наклеечка с клубничкой, только ягоды клубники лежали, где наклеечка с вишенкой, только вишневые ягоды были и т.д.
Какие вы молодцы справились с такой сложной задачей.
Воспитатель:Кажется, я придумала! Мы сейчас нарисуем для Мишутки ягоды, лукошко (корзиночку) ягод в подарок. Но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.
Физкультминутка «По ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.,
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки загибайте пальцы на левой, начиная с большого,
За брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И Мишутке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
Воспитатель:Ой, а про кисточки я забыла, но у нас есть ватные полочки. (Показ воспитателем приемов рисования, по ходу работы воспитатель помогает, дает советы).
Воспитатель: Какие красивые лукошки у нас получились и полны они у нас малиной. наш мишутка будет очень рад, ведь мы знаем что самая любимая Мишуткина ягода. это?
Дети: Малина.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня дружно работали и добились хорошего результата. А наши красивые лукошки мы повесим на нашу доску и порадуем родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра «Поезд». Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик». Подвижная игра «Самолёты». Экспери.
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся».
Программное содержание:1. продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.3.
1. Познакомить с содержанием русской народной песенки.2. Развивать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования2. Активизировать речь детей.4. Формировать желание эмоционально откликаться н.