Наступило лето и клубника в саду начала поспевать
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Пояснения 7
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Среди к..рней, р..гами ра..ставив свои ужас..ные клешни, проворно проб..ра..т..ся боком старый кра(б/п). Он н..сёт на своих пауч..их н..гах дутую к..робоч..ку (3) панц(ы/и)ря. Петя нисколько его (не)боит..ся. Этот кра(б/п) водор..сли и весь подводный мир кажут..ся ему загадоч..ными и интерес..ными.
Пояснение.
Любимое занятие Пети на море — это ныряние с открытыми глазами. На глубине перед мальчиком каждый раз заново открывается чарующий мир подводного царства. Сквозь толщу воды явственно видны десятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная мостовая. Подводные растения составляют сказочный лес. Он пронизан мутно-зелёными лучами бесцветного солнца.
Среди корней, рогами расставив свои ужасные клешни, проворно пробирается боком старый краб. Он несёт на своих паучьих ногах дутую коробочку панциря. Петя нисколько его не боится. Этот краб, водоросли и весь подводный мир кажутся ему загадочными и интересными.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Пояснение.
с — [с] — согласный, глухой, твёрдый
к — [к]— согласный, глухой, твёрдый
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
з — [c’] — согласный, глухой, мягкий
ь — не обозначает звука
6 букв, 5 звуков, 1 слог
Морфемный разбор (по составу)
1) (несёт) коробочку — имя существительное, обозначает предмет: несёт (что?) коробочку;
2) начальная форма — коробочка; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; в единственном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: растения (подлежащее), составляют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (растения) подводные — определение; (составляют) лес — дополнение; (лес) сказочный — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь
Пояснение.
звонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В начале февраля прошли сильные снегопады.
Пояснение.
1) Обозначение частей речи в предложении:
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Пояснение.
1) Расставим знаки препинания.
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
2) Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.
3) Ласково мерцали звёзды в вышине.
4) Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости
2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Пояснение.
Основная мысль текста:
Жаба некрасивая, зато полезная, потому что она ест садовых вредителей — слизняков. (ИЛИ Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная).
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.
Пояснение.
Ответ может быть сформулирован так:
Жаба так старательно охотилась, что через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.
Пояснение.
Задание 11
В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.
Пояснение.
В предложении 1 есть слово «поспевать», которое имеет значение «становиться спелым, созревать».
Задание 12
В предложениях 13—15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.
Пояснение.
В предложении 14 есть слово «некрасивая», которое является синонимом к слову «невзрачный».
Наступило лето и клубника в саду начала поспевать
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.
(По К. Г. Паустовскому)
Поставьте знак ударения в следующих словах:
повторим, щавель, досуг, звонит
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из высокой травы выглядывают шляпки подберёзовиков.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода
2) Ваня почему ты вчера пропустил занятия
3) Пожалуйста вымойте за собой посуду попросила мама
4) Детей наказывай стыдом а не кнутом
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дима попал в математический класс позже других ребят и ещё плохо справлялся с некоторыми задачками.
2) Улетели последние птицы и лес погрузился в тишину.
3) Колокольчик зазвонил где-то наверху и сразу же умолк.
4) Андрей открыл шкаф и достал свой самый нарядный костюм.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
(13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой.
Наступило лето и клубника в саду начала поспевать
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
В п..лнейш..й т..шине зарождает..ся ра..свет. Небо (на)восток(и/е) зелене..т. Г..лубым хрусталём з..гора..тся (на)заре Венера. Это луч..шее время суток. Ещ.. всё (1) спит. Спит в..да спят ж..лтые кувш..нки спят птиц.. спят рыбы. И только медленные и бе..шумные (2) совы пронос..тся (над)костром. Они похож.. на комоч..ки бело..о пуха.
Мы спим по два часа (в)сутки но (не)знаем усталости.
(По К. Г. Паустовскому)
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Дефис, звонит, инструмент, каучук.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо
2) Подари мне эту куклу попросила Маша
3) Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать
4) Нина ты умеешь кататься на коньках
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.
2) Спой нам Маша старинный романс!
3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!
4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
4) Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
(13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой.
1. Задание 1 № 220
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вечер прекрас..ная пора. День догорает(2). Закат з..лотит дерев..я старинной(3) поз..лотой. У п..дножия сосен уже стало т..мно. Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш. Какой-то звон слыш..тся в лесах. Это звучание веч..ра.
П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.
Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. Роса ст..кает по белым стволам(4). И слышно как где-то очень(1) д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.
(По К. Г. Паустовскому)
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
повторим, щавель, досуг, звонит
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из высокой травы выглядывают шляпки подберёзовиков.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода
2) Ваня почему ты вчера пропустил занятия
3) Пожалуйста вымойте за собой посуду попросила мама
4) Детей наказывай стыдом а не кнутом
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дима попал в математический класс позже других ребят и ещё плохо справлялся с некоторыми задачками.
2) Улетели последние птицы и лес погрузился в тишину.
3) Колокольчик зазвонил где-то наверху и сразу же умолк.
4) Андрей открыл шкаф и достал свой самый нарядный костюм.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.
В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.
10. Задание 12 № 279
В предложениях 13—15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.
Определите и запишите основную мысль текста.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.