оглавление можно выполнить автоматически если
Как сделать оглавление в Ворде 2007, 2010, 2013 и 2016 автоматически
Для многих типов текстовых документов необходимо оглавление, в котором будет указано, на какой странице начинается каждый раздел документа.
Создавать такое оглавление вручную не самая приятная работа, особенно если в документе большое количество страниц и заголовков.
К счастью, для решения этой задачи в редакторе Word предусмотрена специальная функция, которая позволяет значительно упростить работу. Сейчас вы узнаете, как сделать оглавление в Word автоматически. Статья будет актуальной только для современных версий Word, таких как Word 2007, 2010, 2013 и 2016.
Для того чтобы сделать оглавление в Ворде в автоматическом режиме, ваши заголовки должны быть размечены при помощи стилей. Например, для крупных заголовков, которые обозначают начало нового раздела, необходимо использовать стиль «Заголовок 1», а для подзаголовков, которые обозначают подразделы, необходимо использовать стиль «Заголовок 2» или «Заголовок 3». Разметка заголовков при помощи стилей делается очень просто. Все что вам необходимо сделать, это выделить текст, который должен стать заголовком, и нажать на подходящий для него стиль. Список стилей находится на вкладке «Главная» в блоке настроек «Стили».
Таким образом необходимо разметить все заголовки и подзаголовки, которые находятся в вашем документе. После того, как как все заголовки будут размечены при помощи стилей, вы сможете сделать автоматическое оглавление. Для этого необходимо установить курсор там, где должно находится ваше оглавление, перейти на вкладку «Ссылки», нажать на кнопку «Оглавление» и в открывшемся меню выбрать пункт «Авто собираемое оглавление 1».
После того, как вы выберите «Авто собираемое оглавление 1», в том месте, где был установлен курсор появится рамка, внутри которой будет находиться автоматическое оглавление.
В заголовке автоматического оглавления есть кнопка «Обновить таблицу». Данная кнопка позволяет автоматически обновить информацию в оглавлении. Эта функция позволяет обновить названия разделов и номера страниц. Это понадобится если вы решите отредактировать документ уже после того как сделаете оглавление.
необходимо отметить, что использование стилей меняет шрифт заголовка и его цвет. Если получившейся дизайн заголовков не подходит для вашего документа, то вы можете его отредактировать с помощью кнопки «Изменить стили». Например, для того чтобы выбрать другой набор цветов для заголовков, нажмите на кнопку «Изменить стили», выберите пункт меню «Цвета».
Если автоматически создаваемое оглавление вам не подходит, то вы можете сделать его вручную. Для этого необходимо перейти на вкладку «Ссылки», нажать на кнопку «Оглавление» и в открывшемся меню выбрать «Ручное оглавление».
В результате в том месте где был установлен курсор появится оглавление, которое необходимо будет заполнить вручную.
Как сделать содержание в ворде автоматически, как сделать оглавление в ворде автоматически
Как сделать оглавление в Microsoft Word
Как сделать автоматическое содержание в Microsoft Word
В MS Word можно выполнять различные задачи, и далеко не всегда работа в этой программе ограничивается банальным набором или редактированием текста. Так, выполняя в Ворде научно-техническую работу, набирая реферат, диплом или курсовую, делая и оформляя доклад, сложно обойтись без того, что принято называть расчетно-пояснительной запиской (РПЗ). Сама же РПЗ обязательно должна включать оглавления (содержание).
Зачастую, студенты, как и работники тех или иных организаций, сначала оформляют основной текст расчетно-пояснительной записки, добавляя в него основные разделы, подразделы, графическое сопровождение и многое другое. Закончив эту работу, они переходят непосредственно к оформлению содержания созданного проекта. Пользователи, не знающие всех возможностей Microsoft Word, для таких целей начинают выписывать в столбик поочередно названия каждого из разделов, указывают соответствующие им страницы, перепроверяют то, что получилось в результате, нередко что-то корректируя по ходу, и только потом отдают готовый документ преподавателю или начальнику.
Такой подход к оформлению содержания в Ворде хорошо работает лишь с документами небольшого объема, коими могут быть лабораторные или типовые расчеты. Если же документ — это курсовая или дипломная работа, научная диссертация и тому подобное, то соответствующий ему РПЗ будет состоять из нескольких десятков основных разделов и еще большего количества подразделов. Следовательно, оформление содержания столь объемного файла вручную займет довольно много времени, параллельно затратив нервы и силы. Благо, сделать содержание в Word можно и автоматически.
Создание автоматического содержания (оглавления) в Ворде
Самое верное решение — начинать создание любого обширного, большого по объему документа именно с создания содержания. Даже в случае, если у вас еще не написано ни одной строчки текста, потратив всего 5 минут на предварительную настройку MS Word, вы сэкономите себе значительно больше времени и нервов в дальнейшем, направив все усилия и старания исключительно на работу.
1. Открыв Ворд, перейдите на вкладку «Ссылки», расположенную на панели инструментов вверху.
2. Кликните на пункт «Оглавление» (первый слева) и создайте «Автособираемое оглавление».
3. Перед вами появится сообщение о том, что элементы оглавления отсутствуют, что, собственно, не удивительно, ведь вы открыли пустой файл.
Примечание: Дальнейшую «разметку» содержания вы можете делать по ходу набора текста (что более удобно) или по завершению работы (займет заметно больше времени).
Первый автоматический пункт содержания (пустой), который перед вами появился — это и есть ключевое оглавление, под шапкой которого и будут собираться все остальные пункты работы. Желая добавить новый заголовок или подзаголовок, просто установите курсор мышки на нужном месте и кликните по пункту «Добавить текст», расположенному на верхней панели.
Примечание: Вполне логично, что вы можете создавать не только заголовки меньшего уровня, но и основные. Кликните по месту, где вы хотите его разместить, разверните пункт «Добавить текст» на панели управления и выберите «Уровень 1»
Выберете желаемый уровень заголовка: чем больше цифра, тем «глубже» будет этот заголовок.
Чтобы просмотреть содержание документа, а также для быстрой навигации по его содержанию (созданному вами), необходимо перейти во вкладку «Вид» и выбрать режим отображение «Структура».
Весь ваш документ разбит на пункты (заголовки, подзаголовки, текст), каждый из которых имеет свой уровень, предварительно указываемый вами. Отсюда между этими пунктами можно быстро и удобно переключаться.
В начале каждого заголовка есть небольшой синий треугольничек, кликнув по которому, вы можете скрыть (свернуть) весь текст, который относится к этому заголовку.
По ходу написания вами текста созданное в самом начале «Автособираемое оглавление» будет изменяться. В нем будут отображаться не только создаваемые вами заголовки и подзаголовки, но и номера страниц, на которых они начинаются, уровень заголовка тоже будет отображаться визуально.
Это и есть столь необходимое для каждой объемной работы автосодержание, сделать которое в Ворде очень просто. Именно содержание будет находится в начале вашего документа, как это и требуется для РПЗ.
Автоматически сформированное оглавление (содержание) всегда хорошо выровнено и корректно отформатировано. Собственно, внешний вид заголовков, подзаголовков, как и всего текста всегда можно изменить. Делается это точно так же, как с размером и шрифтом любого другого текста в MS Word.
По ходу выполнения работы автоматическое содержание будет дополняться и расширяться, в нем будут проставляться новые заголовки и номера страниц, а из раздела «Структура» вы всегда сможете получить доступ к необходимой части своей работы, обратиться к нужной главе, вместо того, чтобы пролистывать документ вручную. Стоит отметить, что особенно удобной работа с документом с автосодержанием становится после его экспорта в PDF-файл.
На этом все, теперь вы знаете, как создать автоматическое содержание в Ворде. Стоит отметить, что данная инструкция применима ко всем версиям продукта от Майкрософт, то есть, таким образом можно сделать автоматическое оглавление в ворде 2003, 2007, 2010, 2013, 2016 и любых других версиях этого компонента офисного пакета. Теперь вы знаете немного больше и сможете работать более продуктивно.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12384 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как сделать автоматическое содержание в Word 2010, 2016
В статье рассмотрим, как сделать автоматическое оглавление в Microsoft Office Word 2010,2016 и других версиях.
В принципе, если у вас более ранняя версия, то суть от этого не меняется.
На примере реферата покажем, как сделать автоматическое содержание. Текст разделен на основной текст и заголовки, которые мы должны выделить.Итак, начнем.
1. Например, выделяем название пункта «Введение» и присваиваем ему стиль «Заголовок». Стиль можно менять: шрифт, расположение, размер шрифта. Выбирайте те настройки, которые рекомендует преподаватель. Ту же работу нужно проделать со всеми заголовками в работе (введение, главы, заключение, список литературы).
2. Если у вас есть подзаголовки в работе, например, п.1.1, то нужно выбрать стиль «Заголовок 1, 2, 3» или «Подзаголовок»
3. Когда все стили расставлены, переходим к формированию автосодежания. Для этого переходим во вкладку «Ссылки», «Оглавление» и выбираем «Автособираемое оглавление 1», или «Автособираемое оглавление 2» и как видим на картинке,
Ниже у нас появляется автоматическое содержание со всеми заголовками и подзаголовками. В настройках оглавления можно менять шрифт, интервал, размер шрифта, точки можно менять на линию и наоборот.
4. Если вы делали изменения по тексту или сбилась нумерация, то без проблем можно обновить. Нажимаете правой клавишей на оглавление, обновить поле и выйдет окно «Обновить только нумерацию страниц» или «Обновить целиком», выбираете исходя из того, что требуется изменить.
Вот так быстро мы разобрали как сделать автоматическое содержание в Word, как видите, все очень просто, и удобно.
Автоматическое создание оглавления реферата или отчета по проекту
Создание оглавления или содержания необходимо при работе с большими многоуровневыми документами, такими как отчет по проекту, реферат, курсовая работа. Чаще всего мы начинаем формировать оглавление или содержание «вручную» и в случае изменения текста документа (заголовков тем и страниц) вносим изменения также. Данный процесс может быть упрощен, позволив MSWord подготовить содержание автоматически.
Автоматическое создание оглавления (содержания) используется при работе с большими документами. Вы завершили создание рабочего или учебного проекта, теперь необходимо создать оглавление или содержание данной работы. Оглавление поможет всем пользователям данного документа ориентироваться в материалах работы, выделить для себя главное и сосредоточиться на изучении наиболее интересных для него моментов. Автоматически сформированное оглавление помогает и при навигации по разработанному документу (проекту), так как превращает его в гипертекстовый документ.
Создание оглавления займет совсем немного времени, если документ оформлен соответствующим образом, а именно, заголовкам тем, разделов и подразделов были заданы соответствующие уровни и стили. В этом случае Word составит оглавление за считанные секунды, и при этом оно будет организовано правильно.
Сборка оглавления происходит в несколько этапов:
1. Процессор MS Word определяет заголовки с заданными стилями.
2. Заголовки сортируются по уровням.
3. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.
Алгоритм формирования СОДЕРЖАНИЯ или ОГЛАВЛЕНИЯ
Большие документы – это документы большого объема (курсовые и дипломные работы, рефераты и др.), это структурированные документы.
Изменять и создавать структуру большого документа целесообразно в режиме Структура. По умолчанию документ в MS Word 2007 открывается в режиме Разметка страницы. Для перехода в режим Структура надо выбрать на вкладке Вид в группе команд Режим просмотра документа команду Структура.
В результате в окне приложения будет отображаться вкладка Структура.
Данный режим позволяет легко и быстро создавать и изменять структуру документа Word. Например, для создания структуры реферата надо, находясь в режиме Структура, выделить в тексте документа названия разделов, подразделов и назначить им уровень 1 и 2 соответственно. Уровни 1 и 2 соответствуют стилям заголовков (Заголовок 1) и подзаголовкам (Заголовок 2).
ВНИМАНИЕ. Как правило, в больших документах используют три уровня. Для структуризации большого документа можно использовать стили в режиме Разметка страницы. Назначение названиям разделов и подразделов документа стилей заголовков является так же является формой его структуризации.
Целесообразно начинать каждый раздел с новой страницы, для этого можно установить курсор в конце материала раздела и выполнить команду CTRL+Enter (вкладка Вставка далее команда Разрыв страницы из группы Страницы). В процессе создания большого документа разумно активизировать режим отображения всех знаков (непечатаемых символов), используя пиктограмму (CTRL+*, Отобразить все знаки) на вкладке Главная.
Переходим в режим расстановки в документе номеров страниц, начиная с раздела Введение.
ВНИМАНИЕ. Нумерация большого документа должна начинаться с 3 страницы. Перед разделом «Введение» устанавливаем несколько пустых строк.
Устанавливаем курсор в пустую строку перед разделом «Введение» и, используя пиктограмму Стрелочка вниз команды Номер страницы из группы Колонтитулы вкладки Вставка, выбираем команду Формат номеров страницы. В открывшемся окне диалога, устанавливаем формат номера и нумерацию страниц, а также устанавливаем переключатель в блоке Нумерация страниц в строке начать с 3 (цифра 3 может быть установлена с помощью стрелочек, а может быть внесена с клавиатуры), и нажимаем ОК.
Определяем место размещения номера страницы на листе документа, используя раскрывающееся меню команды Номер страницы группы команд Колонтитулы вкладки Вставка. Из ниспадающего меню выбираем команду Вверху страницы и в коллекции Простой выбрать, например, третий вариант Простой номер 3. В результате большой документ будет пронумерован, начиная с третьей страницы.
Оглавление всегда размещается после титульного листа перед основным текстом. Вставляем пустую страницу для оглавления, установив курсор в следующую пустую строку перед разделом «Введение», выполните команду Следующая страница из раскрывающегося списка команды Разрывы группы Параметры страницы вкладки Разметка страницы.
В итоге перед разделом «Введение» будет создана пустая страница для оглавления. Переходим на созданную страницу, помещаем курсор в верхний колонтитул пустой страницы и устанавливаем флажок напротив команды Особый колонтитул для первой страницы.
В результате номер страницы на этой странице будет удален. При этом на остальных страницах номера не удаляются. Начинаем формировать оглавление. Устанавливаем курсор на пустой странице перед непечатаемыми символами Разрыв раздела, а затем переходим на вкладку Ссылки группа Оглавление и открываем ниспадающий список Оглавление с галерей разнообразных видов оглавлений. Устанавливаем указатель мыши на требуемое оглавление и щелкаем левой клавишей мыши, подтверждая выбор ОГЛАВЛЕНИЯ данного вида.
По выбранному виду MSWord формирует оглавление документ. Добавляем еще одну пустую страницу (без номера) для оформления титульной страницы и документ готов.
В процессе проверки материала проекта вы или другие пользователи документа, нашли фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка. Чтобы изменить стиль данного фрагмента текста и разместить его в оглавлении, выполняем следующие действия: выделяем текст, который требуется включить в оглавление; на вкладке Ссылки в группе Оглавление и указатели выбираем команду Добавить текст.
Подтверждаем выбор с помощью командной кнопки ОК. В результате выполнения полностью обновляется как темы разделов, так и номера страниц, на которых они размещены.
Как сделать оглавление в Ворде автоматически с номерами страниц
Word – это уникальный софт, представленный в виде текстового редактора, его функциями ежедневно пользуется около 500 миллионов человек по всему миру. На самом деле это связано с отсутствием альтернативы. Поэтому регулярно у пользователей возникают вопросы о том, как воспользоваться теми или иными функциями.
О том, как сделать оглавление в Ворде автоматически с номерами страниц вы узнаете дальше. Некоторые функции работают автоматически, а другие приходится самостоятельно включать через контекстное меню. Поэтому стоит разобраться более основательно со всеми нюансами.
Как в Ворде сделать содержание автоматически
Составлять содержание рекомендуется после набора текста и проведенной верстки, это позволит вам сделать оглавление максимально быстро. Форматирование текста очень важный аспект, который позволит вам сделать его удобный и удобочитаемым. Все возможности программного обеспечения Word знают не многие, поэтому стоит поговорить об автоматическом оглавлении. Пошаговый процесс выглядит следующим образом на практике.
После того как вы написали текст, нужно его отформатировать. Все подзаголовки и заголовки должны иметь свой стиль. То есть основной заголовок, это название статьи, название разделов в книги и так далее. В данном случае выбирают стиль «Заголовок 1». Далее следуют по иерархии «Заголовок 2», «Подзаголовок 1», «Подзаголовок 2» и так далее.
При внесении изменений в ваше содержание, уже оформленные подзаголовки также будут изменяться, что очень удобно.
Далее переходим в раздел «Ссылки» и выбираем меню «Оглавление». В левом углу нужно подобрать подходящее по стилю оформление оглавления с номерами страниц и использовать его.
В результате все отмеченные подзаголовки и заголовки упорядоченно будут размещены в оглавлении.
Зная, как сделать оглавление в Ворде автоматически с номерами страниц можно придать оформление вашему документу. Изменить форматирование можно самостоятельно и без особенных сложностей. В настоящее время стили можно отформатировать под индивидуальные нужды.
Лучше всего делать содержание в документе уже после того как вы набрали текст. В данном случае не придется делать лишнюю работу. Создать содержание в документе Ворд вы сможете за несколько секунд, если уже все подзаголовки отмечены определенным форматом.
Особенности и функции автоматического оглавления
В первую очередь это довольно удобная навигация между различными текстовыми разделами, формулами. Классической графическое сопровождение позволит вам создать удобный вариант документа. Не зная о наличии функции «Автоматического оглавления» многие прописывают его вручную, что занимает не малое количество времени. Навигация между страницами происходит моментально, что невероятно удобно. Теперь зная, как сделать оглавление в Ворде автоматически с номерами страниц можно с легкостью реализовать задачу.
Автоматическое оглавление является частью любого официального электронного документа.
Настроить стиль оглавления можно вручную. Для этого при выборе оглавления нужно щелкнуть на меню «Настраиваемое оглавление». Здесь будут представлены удобные варианты настроек, с помощью которых можно придать форматирование и нажать на кнопку «Сохранить».
Также всегда можно скачать новые виды содержания и оглавлений с официального сайта Microsoft Office. Все преимущества, которые предоставляет вам функционал данного текстового редактора обязательно пригодятся при работе с большими документами и упростят их форматирование.