перед кем можно снимать хиджаб в исламе

Хиджаб перед родственниками

Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Шайхуль Ислам Закария аль-Ансари в своей книге «Шарх аль-Манхаж» пишет следующее:

وقال شيخ الإسلام زكريا الأنصاري في كتابه شرح منهج الطلاب :وله بلا شهوة. نظر محرمه خلا ما بين سرة وركبةكعكسه

«Мужчине разрешено смотреть на женщину-махрам без страсти и влечения, кроме тех частей её тела, что между пупком и коленями.

Также и женщине разрешено смотреть на мужчин-махрамов без страсти и влечения, кроме тех частей его тела, что между пупком и коленями».

و قال العلامة سليمان الجمل في كتابه حاشية الجمل على شرح منهج الطلاب

Великий ученый Сулейман аль-Джамал в своей книге «Хашият аль-Джамал», объясняя смысл слова «махрам», говорит:

ومحرمه أي بنسب أو رضاع أو مصاهرة

قال في شرح الروض ولا فرق في المحرم بين الكافر وغيره

«Махрам – это близкий родственник (мужчина или женщина) по кровному или молочному родству или родственник по причине брака, (т.е. тесть, теща, падчерица, отчим, мачеха, и т.д».

В книге «Шарх ар-Равза» имам ан-Навави пишет:

«Нет разницы в махраме, будь он мусульманин или неверующий».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Из вышеприведенного следует, что девушке-мусульманке разрешается находиться дома без хиджаба перед родителями и родными братьями, даже если они немусульмане, при отсутствии посторонних мужчин, не являющихся махрамами.

Отдел фетв, Муфтият РД

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. zen. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-zen. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка zen. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Перед кем можно снимать хиджаб в исламе

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. cc65a284d9324fefd9d819c18afd15084e5a5e3b. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-cc65a284d9324fefd9d819c18afd15084e5a5e3b. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка cc65a284d9324fefd9d819c18afd15084e5a5e3b. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Аурат перед немусульманками: когда разрешено снимать платок, а когда нет?

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 418872 INNERRESIZED600 600 DSC 0717. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-418872 INNERRESIZED600 600 DSC 0717. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 418872 INNERRESIZED600 600 DSC 0717. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

В наши города пришла настоящая весна, снег начал сходить на нет, а за окном уже во всю светит солнышко. Это говорит о том, что пришла пора обновлять не только свой организм, но и сменить тёмные, однотонные наряды на более яркие и красочные.

Но, согласитесь, чтобы привнести что-то новенькое в свой гардероб, не надо покупать дорогие фирменные наряды. Достаточно просто поменяться давно забытым платком с подругой или украсить его сделанным вручную ободком или брошкой.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 418871 INNERRESIZED600 600 DSC 0703. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-418871 INNERRESIZED600 600 DSC 0703. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 418871 INNERRESIZED600 600 DSC 0703. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 418875 INNERRESIZED600 600 DSC 0721. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-418875 INNERRESIZED600 600 DSC 0721. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 418875 INNERRESIZED600 600 DSC 0721. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Именно этим и занимались участницы проекта «Женская гимназия» в рамках последней встречи. Как отметила организатор встречи, специалист отдела социальной работы ДУМ РТ Лилия Ильясова, у каждой из девушек есть дома платки, которые лежат и ждут своего часа, который никогда не придёт. «Изменился стиль в одежде, изменились пристрастия, просто не нравится.» А в рамках прошедшей вчера встречи в уютном женском кругу девушки смогли обменяться платками и подарить их тем, кто только начал делать первые шаги в Исламе (речь об участницах проекта «Школа одного дня»).

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 418873 INNERRESIZED600 600 DSC 0718. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-418873 INNERRESIZED600 600 DSC 0718. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 418873 INNERRESIZED600 600 DSC 0718. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 418878 INNERRESIZED600 600 DSC 0753. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-418878 INNERRESIZED600 600 DSC 0753. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 418878 INNERRESIZED600 600 DSC 0753. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 418876 INNERRESIZED600 600 DSC 0779. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-418876 INNERRESIZED600 600 DSC 0779. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 418876 INNERRESIZED600 600 DSC 0779. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 418877 INNERRESIZED600 600 DSC 0793. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-418877 INNERRESIZED600 600 DSC 0793. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 418877 INNERRESIZED600 600 DSC 0793. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

В Исламе сокрытие наготы (аурат) имеет огромное значение, как для мужчин, так и для женщин, так как в Коране и Сунне сделан явный акцент на необходимость этого. Существует множество книг по фикху, в которых детально разбираются вопросы, связанные с сокрытием аурата, как мужчины, так и женщины. В этой краткой статье я попробую раскрыть понятие «аурат» в отношении женщины и рассмотреть его подробнейшим образом.

Отдельное внимание было уделено понятию термина «аурат» и правильному выбору одежды для мусульманки.

«Аура» – это арабский термин, который во множественном числе звучит как «аурат». Языковое значение этого термина – «скрытое тайное место», а ауратом человека является то, что он должен скрывать от других. В терминологии фикха, ауратом называют те части тела, которые должны быть как следует скрыты одеждой. На русский язык это слово обычно переводится как «нагота», либо «часть тела, которая должна быть скрыта».

Что касается женщины, то аурат у неё бывает двух видов:

1) во время молитвы;

Последний, в свою очередь, делится ещё на несколько подвидов:

в) перед другими мусульманками;

г) перед мужчинами, которые являются махрамами (родственниками, за которых запрещено выходить замуж);

д) перед мужчинами, которые не являются махрамами;

е) перед немусульманками.

По мазхабу имама Абу Ханифы в аурат женщины в молитве входит всё тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Необходимо покрыть голову так, чтобы не было видно ни одного волоска – только овал лица. Также следует позаботиться о том, чтобы запястья и щиколотки были полностью закрыты. Необходимо помнить, что закрывать аурат для совершения намаза необходимо вне зависимости от того, находится молящаяся в одиночестве или нет, а также от того, в темноте совершается намаз или при свете.

Что касается аурата в уединении, то согласно ханафитскому мазхабу, необходимо закрывать область от пупка до колен, даже находясь в уединении. Исключения составляют случаи, когда человек обнажает аурат по необходимости, например, чтобы принять душ, сходить в туалет или переодеться.

В принципе, супругам дозволено смотреть на любые части тела друг друга. Таким образом, можно сказать, что перед мужем аурата не существует.

Аурат перед другими мусульманками

Аурат женщины перед другими мусульманками такой же, как аурат мужчины перед другими мужчинами, то есть от пупка до колен включительно.

Перед мужчинами, которые являются махрамами (родственниками, за которых запрещено выходить замуж)

Аурат женщины перед махрамами – это область от пупка до колен плюс живот и спина. К махрамам относятся: отец, брат, сын, дядя по отцовской линии (брат отца), дядя по материнской линии (брат матери), свёкор, внук, сын мужа (от другого брака), зять (муж дочери) и т. д.

Таким образом, женщине дозволено обнажать перед мужчинами из числа махрамов следующие части тела: голову, волосы, лицо, шею, грудную клетку, плечи, руки (полностью) и ноги ниже коленей. Запрещено открывать перед ними живот, спину и область от пупка до колен.

Перед мужчинами, которые не являются махрамами

Аурат перед мужчинами-немахрамами, к которым относятся двоюродный брат, муж сестры, муж сестры отца, муж сестры матери, дядя мужа, племянник мужа и т. д., включает в себя всё тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Аурат перед ними такой же, как во время молитвы.

Аурат перед немусульманками

Строго говоря, аурат женщины перед немусульманками такой же, как перед мужчинами-немахрамами, то есть всё тело, кроме лица, кистей рук и стоп.

При всём этом необходимо помнить, что все части тела, которые подлежат сокрытию, должны быть скрыты свободной непрозрачной одеждой. Одежда не должна прилегать к телу так, что становятся видны его очертания, а также не должна быть прозрачной настолько, чтобы стало возможным различить цвет кожи. Если эти условия не соблюдены, то аурат не считается должным образом закрытым. Конечно, ношение облегающей одежды не делает намаз недействительным, но этого всё равно необходимо избегать.

Дозволено открывать часть аурата в случае крайней необходимости, например, для получения медицинской помощи. Особое внимание нужно обратить на то, что открывать дозволено только ту область, которая непосредственно нуждается в лечении.

Если необходимо лечение половых органов, обязательно чтобы это сделал врач того же пола. Если же такой возможности нет, дозволено обратиться за медицинской помощью к специалисту противоположного пола, но это должно быть сделано с соблюдением всех норм и правил Шариата.

Также в рамках встречи «Подари платку вторую жизнь» прошли мастер-классы по завязыванию платков и плетению украшений для головы. Всё это сопровождалось приятными беседами и сладким чаепитием.

Источник

Аяты и хадисы о хиджабе

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. ayaty i xadisy o xidzhabe. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-ayaty i xadisy o xidzhabe. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка ayaty i xadisy o xidzhabe. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Аяты и хадисы о хиджабе

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. Tazkiya rekomendaciya. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-Tazkiya rekomendaciya. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка Tazkiya rekomendaciya. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. sharh. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-sharh. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка sharh. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. molodozheny 1. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-molodozheny 1. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка molodozheny 1. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. semuaizverjeniya. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-semuaizverjeniya. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка semuaizverjeniya. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Лечение преждевременного семяизвержения

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. besplodiya i impotenciya. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-besplodiya i impotenciya. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка besplodiya i impotenciya. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. kto imeet prava davat fatua. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-kto imeet prava davat fatua. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка kto imeet prava davat fatua. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. uchenye v islame. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-uchenye v islame. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка uchenye v islame. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. dokazatelstva v islame. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-dokazatelstva v islame. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка dokazatelstva v islame. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. slepoe. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-slepoe. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка slepoe. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. zanie i uchenye. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-zanie i uchenye. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка zanie i uchenye. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Аяты о хиджабе

Аллах говорит:
1. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь и лица) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекровь, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет 24:31).

2. «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий» (Свет 24:60).
«Престарелые женщины» – это те, у кого прекратилась менструация и поэтому они больше не могут беременеть и вынашивать детей. Далее мы рассмотрим слова Хафсы бинт Сирин и ее комментарии к этому аяту.

3. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сонмы 33:59).

4. «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (Сонмы 33:53).

Хадисы о хиджабе

1. Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша (да будет доволен ею Аллаха) говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)». Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».
Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти (да смилуется над ним Аллах): «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша (да будет доволен ею Аллах) похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит:«Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Пчелы 16:44).
Сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Сообщение от Ибн Аби Хатима от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайзама от Сафийи дает этому объяснение. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны (по причине их одежды)». Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров. Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», т.е. они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба.

2. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси‘ — обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки‘ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) айат». Аль-Бухари, 146; Муслим, 2170.

4. Передается от Урвы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались неузнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645.

6. Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Ибн Хузейма, 4/203; аль-Хаким, 1/624. Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным в «Джильбаб аль-Мара аль-Муслима».

7. Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит: «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы» (24:60). Она же отвечала нам: «А что идет после этого?». Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». Передал аль-Бейхаки, 7/93.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Перед кем можно снимать хиджаб в исламе

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607150 INNERRESIZED600 700 Marinka Masseus MyStealthyFreedom Iran17 5a4aaa34eb466 880. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607150 INNERRESIZED600 700 Marinka Masseus MyStealthyFreedom Iran17 5a4aaa34eb466 880. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607150 INNERRESIZED600 700 Marinka Masseus MyStealthyFreedom Iran17 5a4aaa34eb466 880. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Почему мусульманки отказываются от хиджаба? (Фото: myotpusk.mirtesen.ru).

Сегодня стала весьма актуальной проблема снятия платка мусульманками. Благодаря интернету, подобное личное событие в жизни человека становится достоянием общественности, которое, порой, вызывает довольно широкий резонанс. А что происходит на самом деле? Так ли ужасна эта тенденция или проблема кроется в самом восприятии людьми подобных новостей?

Пожалуй, следует вспомнить о реалиях жизни: ежедневно тысячи людей рождается и умирает, так же и тысячи людей принимают ислам и оставляют его. Это естественное течение жизни и только из-за возможностей средств массовой информации такие вещи стали происходить на виду у многих.

Плохим и хорошим в этой истории является то, что смелость одних придаёт смелости другим желающим оставить или принять религию.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607155 INNERRESIZED600 700 photo5422768555256034534. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607155 INNERRESIZED600 700 photo5422768555256034534. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607155 INNERRESIZED600 700 photo5422768555256034534. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Почему мусульманки отказываются от хиджаба? (Фото: mylittlebreathingspace.wordpress.com).

Предпосылки

Раньше люди всегда жили религией. Не важно какой, но всегда держались определённых устоев, чувствовали границы, имели принципы. У них существовали внутренние сдерживающие факторы: богобоязненность, стыд и совесть или страх совершить непристойное перед общественностью. Так выглядело здоровое общество, стоящее на страже своей целостности нравственными инструментами.

Отказ от традиционных и религиозных устоев привёл практически ко всем плачевным последствиям, несчастью людей. Распущенность, безнравственность, утрата семейных ценностей, высоких культурных отношений между людьми и прочее породили совершенно безумное поколение, стремящееся в основном к самой примитивной форме жизни – потребительству.

Плохие моральные условия, отсутствие границ угнетают человека, а потом он не знает, как ему жить в этом мире. Остаётся опираться на самое простое – свои желания (нафс), а это прямая дорога к погибели. Господь говорит об этом в Коране:

«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток… кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо!» (Марьям, 59-60).

Конечно, когда мир движется в таком едином потоке, религиозные общины также оказываются вовлечёнными в его проблемы. Ведь везде самые обычные люди со своим готовым набором «травм» и «тараканов» в голове.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607188 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1359085256. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607188 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1359085256. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607188 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1359085256. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Сегодня хиджаб относится исключительно к религиозной атрибутике (Фото: shutterstock.com).

Однако ислам существует не для отдушины, его принимают только потому, что это истина. И уже искренне следуя истине, человек обретает всевозможные блага и счастье.

Во времена, когда платок и длинное одеяние было естественной формой женского гардероба, его носили даже не верующие, потому что так было принято обществом. Публичное снятие его тогда действительно было недопустимым.

Сегодня же такое покрывало относится исключительно к религиозной атрибутике. Поэтому, если его с какой-либо целью надевают неверующие, внешне их автоматически принимают за верующих. Соответственно, публичное снятие его может шокировать определённую часть общественности.

Стало быть, проблема со снятием хиджабов и отказом от веры не является трагической тенденцией – это «естественный отбор» Всевышнего Аллаха, путём испытаний. Ему известно то, что в сердце каждого раба: искренность или лицемерие, поклоняется он Аллаху или же своим страстям, прикрываясь религией:

«Скажи, о, Мухаммад: «Неужели вы хотите уведомить Аллаха о вашей вере? Ведь Аллах знает всё, что на небесах, и всё, что на земле. Аллах сведущ обо всём!» (Аль-Худжурат, 16);

«Когда же они отклонились от истины, Аллах отклонил их сердца. И Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых!» (Ас-Сафф, 5).

Также Господь успокаивает верующих, наставляя:

«О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путём, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали» (Аль-Маида, 105).

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607167 INNERRESIZED600 700 shutterstock 2025514655. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607167 INNERRESIZED600 700 shutterstock 2025514655. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607167 INNERRESIZED600 700 shutterstock 2025514655. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Всевышний ниспосылает испытания каждому мусульманину (Фото: shutterstock.com).

Блогеры, психологи и прочие «кумиры»

Однако, это не говорит о том, что мусульмане и их лидеры должны бездействовать, при появлении дурного движения, затрагивающего ценности их религии. Например, сегодня молодёжь находится под сильным влиянием социальных сетей.

Отдельные «успешные» личности – владельцы многотысячной аудитории в интернет-пространстве, оказывают большое влияние на молодое поколение. Они мало задумываются о пользе или вреде, которые несут своей деятельностью. Не секрет, что больше их заботит личная выгода (заработок, моральное удовлетворение от любви к своей персоне).

У мусульман в интернете также есть свои сообщества и «кумиры». Там сложно разобраться правильно ли им преподносят ислам. Чертой верующих является доверие и они, как правило, легко обманываются красивой, убедительной подачей, что называется «по душе». Главное: вещающий в платке, с бородой или просто хорошо отзывается об исламе.

Скучные, но действительно полезные религиозные лекции без подачи их с использованием крутых современных трендов вообще не имеют шансов на успех среди молодёжи. Поэтому все они там, где шоу, ярко и не нудно.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607179 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1612840414. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607179 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1612840414. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607179 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1612840414. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

У мусульман в интернете также есть свои сообщества и «кумиры» (Фото: shutterstock.com).

К этому прибавилась и армия психологов-мусульман, поднимающих самооценку, дающих ключи к светлому будущему, избавляющих от депрессий, которые возникают у любого человека при неизбежном «возвращении на грешную землю», по факту изначально лишённую инстаграмных фильтров.

Когда же вдруг один из таких «кумиров» совершает нечто, вроде принятия решения снять платок, публика переживает шок. И тут самым переломным, опасным моментом является последующая реакция: если этот человек был авторитетом для многих верующих, то есть вероятность, что они, как минимум, одобрят его поступок и останутся с ним. А могут и вовсе последовать его примеру, создав определённое движение, приводящее к игнорированию религиозных принципов.

Мусульманские лидеры должны действовать

Конечно, в такой ситуации важна реакция и мусульманской общественности, её лидеров. Увещевание, напоминание аятов Корана о предупреждении Аллаха о последствиях подобных действий, осуждение греховного и разъяснение правильной позиции ислама на происходящее должно быть высказано.

Кроме этого, необходима постоянная работа в деле просвещения. Потому что очень многое зависит от наличия доступной, качественной и правильной информации, служащей альтернативой распространяющимся источникам с искажённым содержимым.

Так у простых верующих будет возможность выбора. В противном случае, при бездействии, Аллах возложит бремя их грехов и на плечи тех, кто ничего не предпринял для борьбы за сохранение исламских ценностей.

Вера (иман) – особая милость, оказанная человеку. Всевышний Аллах Джалля Джалялуху говорит в Коране:

«Это Аллах оказал вам милость тем, что привёл вас к вере…» (Аль-Худжурат, 17).

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607186 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1090993406. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607186 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1090993406. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607186 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1090993406. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Веру прежде всего принимает искреннее, чистое и стремящееся к истине сердце (Фото: shutterstock.com).

Когда же оно не открыто Всевышнему с позиции искренности, таслимията (полной преданности Господу, что значит «мусульманин» – умиротворённый, смирившийся, сдавшийся воле Всевышнего), – человек не имеет того смысла, который бы вдохновлял его к поклонению. Отчего и происходит так, что кто-то не находит в себе желания следовать заповедям религии, как подобает или же напрочь.

Поэтому стоит понимать, что не человек выбирает религию, а Всевышний выбирает человека для религии, видя его самые потайные уголки сердца. Если он желает истины, Господь непременно раскроет ему сердце. А если он отвернётся от Аллаха в сторону своего нафса или мирского, то Всевышний ведь не нуждается в его вере:

«Разве Аллаха недостаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. Кого Аллах введёт в заблуждение, тому не будет наставника. А кого Аллах наставит на прямой путь, того никто не введет в заблуждение. Разве Аллах – не Могущественный, Способный на возмездие?» (Аз-Зумар, 36-37).

Как уберечь себя от плохого конца?

Несправедливым будет перекладывать ответственность за чьё-либо оставление религии только на заблудших людей и психологов, не компетентных в религиозных вопросах и в своей профессиональной деятельности. Ведь после принятия веры человек обязательно подвергается испытаниям на искренность. Всевышний знает об их положении, однако Он явит их сущность им самим:

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно выявит тех, которые говорят правду, и непременно выявит лжецов!» (Аль-Анкабут, 2-3).

Приняв ислам, важно воспользоваться установленными религиозными инструментами, которые помогут сохранить верность Аллаху. Одним из самых сильных из них – выбор своего окружения. Кроме того, это является повелением Всевышнего:

«О, верующие! Бойтесь Аллаха и пребывайте с праведными!» (Ат-Тауба, 119).

Посланник Аллаха ﷺ разъясняет мудрость сего повеления: «Человек исповедует ту же религию (путь, метод, привычки и прочее), что и его друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» (Абу Дауд).

Праведное общество не следует путать с людьми, лишь носящими платок и бороду, читающими намаз и обладающими другими внешними религиозными характеристиками. Праведные люди это те, кто напоминает о запретном, призывает к одобряемому и к оставлению мирского.

Их признаками являются скромность, любовь к уединению в поминании Аллаха, отстранение от людей и праздных разговоров, озабоченность своим положением перед Господом.

Не следует мусульманину ожидать духовного роста, если сердце его стремится к обществу тех, кто говорит о мирском, любит проводить время в праздных разговорах о мирском, много смеётся, не спешит на молитву и увлекается покупками.

Что касается женщин, то им лучше вовсе ограничить общение с другими женщинами. Известно, что хорошим домохозяйкам, матерям, благочестивым жёнам и духовным личностям совершенно некогда и неинтересно праздно проводить время в компании подружек, даже с благими намерениями.

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607177 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1908335236. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607177 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1908335236. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607177 INNERRESIZED600 700 shutterstock 1908335236. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

«Нет добра в собрании женщин, кроме как если они собираются для зикра (поминания Аллаха)» (Фото: shutterstock.com).

Это расщепляет и растрачивает их благородную, созидательную энергию. Один из учёных ислама даже сказал: «Нет добра в собрании женщин, кроме как если они собираются для зикра (поминания Аллаха)».

Посланник Всевышнего ﷺ также предупреждал: «Я не оставил после себя смуты больше, чем женщины» (Бухари и Муслим). В книге «Фатхуль-Бари» содержится серьёзное указание на самое распространённое бедствие, приносимое женщинами, – на их неукротимое желание мирского.

Они очень эмоциональны, подвержены любому влиянию, легко поддаются искушению, сплетням, чувству зависти (что особо актуально в женской среде). Поэтому им важно защитить себя от того, что выбивает их из духовной колеи.

Нельзя забывать, что Иблис использует эту особенность женщин для того, чтобы посредством них сеять на земле нечестие. Потому мудрецы этой уммы наставляли хорошо воспитывать дочек и следить за благочестием своих женщин, говоря: «Испортится мужчина – испортится семья, а испортится женщина – погибнет вся нация!».

«Исламский» феминизм

Как раз одной из причин распространения среди мусульманских женщин таких неисламских движений, как феминизм, является их неусидчивость. Разве мусульманка нуждается в подобных позорных действиях, только из-за наличия в обществе невежественных мужчин, когда ислам уже даровал ей высокий статус?

Называя феминизм исламским, сразу создаётся впечатление о несправедливости ислама, а не отдельных лиц мужского пола, коих полно в любом обществе.

Как бы не оправдывали женщины подобные движения, это не подобает мусульманке. Существуют другие шариатские или светские законодательные методы устранения проблем с дискриминацией. А следование мусульманами практике немусульман в таких вопросах, вызывает сомнения относительно их духовной зрелости.

И ведь мы уже видим, как мусульманская умма начала терять свою стабильность по причине выхода за рамки тысячелетней успешной практики или вводя в неё разрушительные инородные элементы извне под предлогом необходимости обновления исламской мысли. Обновления, реформы требуются, когда человечество идёт вперёд, к совершенству.

Но мусульмане знают, что пик цивилизации настал с приходом Посланника Аллаха ﷺ. Всё самое лучшее люди получили тогда. До его появления уже произошли всевозможные реформы в шариатах предыдущих посланников. Аллах говорит:

«Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам!» (Аль-Маида, 3).

Что говорят о проблеме снятия платков мусульманские эксперты?

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607168 INNERRESIZED600 700 photo5422527946893145346. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607168 INNERRESIZED600 700 photo5422527946893145346. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607168 INNERRESIZED600 700 photo5422527946893145346. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Мухаммад хаджи Кахибский , помощник Муфтия Республики Дагестан

«В первую очередь это связано с отсутствием знаний, фактических основ своей религии, ее предписаний. Потому что надевать платок родители побуждают не по своей прихоти, это Всевышний в Коране говорит, чтобы женщины, совершеннолетние девушки покрывали себя, и также об этом говорится в хадисах Пророка (с.а.с). И на примере жен Пророка (с.а.с.), его дочерей, жен его сподвижников мы видим, что основа ислама всегда также была в том, что девушка покрыта.

И, если современные девушки снимают платок под влиянием каких-то курсов, стереотипов, то здесь искать нужно проблему в том, что им не дали полного религиозного воспитания, и в отсутствии самостоятельного поиска знаний во всем, что связано с религией и предписаниями ислама. Поскольку любое действие человека непременно опирается на какое-либо намерение.

Родителям предписано побуждать и обучать детей с 7-летнего возраста намазу, посту, обязательным предписаниям для мужчин и для женщин. В столь юном возрасте родители еще могут делать послабления относительно предписаний.

С 10-летнего же возраста можно уже более настойчиво контролировать их соблюдение. Об этом сказано в хадисах пророка Мухаммад (с.а.с.). Родители с детства должны приучать девушек к платку, носить его везде, где есть посторонние люди.

Считаю также, что у более взрослых людей могут быть другие причины для снятия платка, скорее всего, связанные с разными стереотипами современности, с ересью, когда в мозг людей вдалбливают такое явление как ЛГБТ и др. Молодым людям говорят, что они свободные, нет принуждения в религии, никто не праве заставлять их что-то делать. Используют постулаты ислама, но трактуют их неправильно.

За счет этого у людей, которые непосредственно религию не изучали, а «следуют» религии, потому что среда, в которую они очутились религиозная, и им так комфортно, а потом ситуация и среда меняется, и наступает момент снятия платка. Здесь первая причина – отсутствие богобоязненности, невежество в вопросах своей религии, осознанности того, что это ее предписание и перед Всевышним Аллахом каждый человек будет нести ответственность.

Каждый может, получается, говорить о своей религии все, что ему взбредет, если он не хочет что-то соблюдать. Но на то она и религия, чтобы соблюдать ее основы, именно поэтому мы и относим себя к той или иной конфессии, в которой есть определенные предписания, запреты и побуждения.

Всевышний дает воздание в Ахирате в виде Рая за то, что человек соблюдает, то, что ему Аллах вменил в обязанность, и поэтому Всевышний в Судный день наказывает тех, которые уклонились от своих предписаний, следуя страстям своего нафса, своих желаний».

перед кем можно снимать хиджаб в исламе. 607170 INNERRESIZED600 700 photo5422527946893145348. перед кем можно снимать хиджаб в исламе фото. перед кем можно снимать хиджаб в исламе-607170 INNERRESIZED600 700 photo5422527946893145348. картинка перед кем можно снимать хиджаб в исламе. картинка 607170 INNERRESIZED600 700 photo5422527946893145348. Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.

Юсуф хазрат Давлетшин, имам-мухтасиб Вахитовского и Приволжского района Казани,

имам-хатыйб Закабанной мечети г. Казани

«Такие процессы на самом деле были всегда. Почему-то в последние годы все делается как-то демонстративно: мы не можем в кругу семьи позавтракать, обязательно надо выставлять все в Инстаграм, мы не можем с детьми погулять. Всем хочется что-то показать, кому-то что-то доказать.

И здесь то же самое. Это как в новостях: старшее поколение говорит, что столько пожаров не было. Хотя они были наверно, просто СМИ так активно не работали. Поэтому этот момент тоже надо учитывать. На проблему снятия платков надо смотреть гораздо глубже.

Платок, совершение пятикратного намаза – это своего рода монитор. Монитор, который показывает, что у нас происходит в «системном блоке». Любая проблема, которая возникает в наших сердцах, в нашем имане, богобоязненности воспроизводится именно «монитором».

Очень не хватает любви к Аллаху, к Пророку (с.а.с.), не хватает богобоязненности, лекций, уроков на эту тему, поэтому нужно работать с душами, сердцами людей.

Мы, имамы, тоже привыкли, что якобы у нас конкурентов нет: «истина за нами», «минбар наш», но на самом деле мы сегодня должны признать, к сожалению, что зачастую «минбар» блогеров выше, чем минбар имамов, которых в лучшем случае слушают от 200 до 500 человек, а в социальных страницах у тех же психологов, блогеров по 50-100 тысяч человек и выше.

Также мы, имамы, иногда говорим, что мечеть не для женщин. Но если мы с ними не работаем, находятся другие… К сожалению, мы, имамы, живем в своем мире, а истинное состояние уммы, особенно молодой части этой уммы, которая сидит в Инстаграме и раз в неделю ходит на жомга (пятничный намаз – ред.), иногда даже не понимая, о чем говорил имам, не показывает.

Нам нужны люди, сестры, которые будут изучать состояние уммы, будут доводить до нас проблемы. Поскольку пока болезнь не изучена, мы не сможем лечить от нее. Чем дальше, тем хуже. Всевышних Аллах сказал в Коране:

«А кого Аллах наставит на прямой путь, того никто не введет в заблуждение. Разве Аллах — не Могущественный, Способный на возмездие?» (Аз-Зумар, 75).

Если человек не достоин носить платок, он не будет его носить. Аллах даст сто причин человеку, чтобы снять платок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *