Плана рассказа бабушка с малиной астафьев

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев «Бабушка с малиной»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. picture 533535 1416420110. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-picture 533535 1416420110. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка picture 533535 1416420110. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: В.П. Астафьев «Бабушка с малиной».

Цель урока: познакомиться с рассказом В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»; учиться выборочному чтению, способствовать формированию навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника.

предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формирование навыка чтения: целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение.

Тип урока : изучение нового материала

Методы обучения: словестные (беседа), наглядные (работа с иллюстрацией)

Формы обучения: фронтальная.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» В.А. Лазарева (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»), мультимедиа.

— Здравствуйте ребята! Садитесь. Все готовы к уроку? ( Ответы детей. )

— С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?

-Теперь давай вспомним биографию писателя, вспомним значимые даты его жизни. Для этого поиграем в игру «Верно ли…».

Игра «Верно ли…» (прием технологии развития критического мышления) по биографическому материалу писателя с целью развития внимательности и закрепления пройденного материала.

— Давайте с вами вспомним, о чем писал Виктор Петрович? ( О войне, о мире, о детях, о природе)

— Вспомните, пожалуйста, с каким рассказом Астафьева вы уже познакомились во 2 классе? («Белогрудка»)

— А сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним рассказо Виктора Петровича Астафьева.

— Откроем с вами учебники на стр. 35. Прочитайте, пожалуйста, название рассказа, который мы сегодня с вами будем читать. ( Дети читают название рассказа. )

Чтение текста учителем.

— Ребята, я вам прочитаю рассказ «Бабушка с малиной», а вы внимательно слушайте и следите. ( Чтение рассказа учителем, учащиеся внимательно слушают учителя ).

Вопросы к первичному восприятию.

— Понравился ли вам рассказ? Чем именно он вам понравился? ( Ответы детей ).

— О чем этот рассказ? ( Ответы детей ).

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали это произведение: грусть, радость, сожаление, сочувствие? ( Ответы детей ).

— Кто главный герой этого рассказа? ( Сама бабушка ).

— Какой вы себе ее представляете?

2. Чтение текста учениками. Беседа по содержанию.

(Словарная работа ведется по ходу всего урока)

Работа над первой частью рассказа.

— Что мы узнали из первой? Где происходит действие? ( На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд Комарихинская — Тёплая гора )

— Как ведут себя пассажиры поезда? Кто эти пассажиры? Найдите в тексте ( Пассажиры спешат, поэтому у вагона давка, паника и суета; штук тридцать ребятишек, старушонка)

— Как понимаете значение слова гвалта? ( Ш ум, крик, гам, тревога, суматоха)

— Как автор называет бабушку? ( Старушонка )

— Сравните действия ребят и «старушонки». Что во время суеты делают молодые ребята и что делает бабушка? Найдите в тексте.

— И действительно, ловким и шустрым ребятишкам противопоставлена пожилая женщина, которой все уже дается с трудом, но она по-прежнему, как когда-то в молодости, старается всюду успеть, всех опередить.

— И здесь впервые автор дает описание внешности «бабки». Зачитайте и подумайте, с какой целью, в первую очередь, обращает внимание автор. ( Руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы…». Автор говорит не только о растерянности «бабки», но и о ее нелегкой жизни).

— Как повели себя пассажиры, когда бабушка вошла в вагон? ( Поспешно освободили место и п ритихли)

— Как повела себя сама бабушка? (Молча села, сорвала пустой туес с шеи и сердито запихнула его пяткой под скамейку)

-Как вы думаете, для чего автор ввел в рассказ описание старого, пустого, никому не нужного фонаря? Найдите описание фонаря в тексе. ( Повтор слова «пусто» усиливает мотив «одиночества среди людей», еще глубже показывает «бабкино горе»)

Работа над второй частью рассказа

— А ведь еще какой- то час назад она была совершенно счастлива». В чем заключается «бабушкино счастье»? Как она собирала эти ягоды? ( «…через силу лазила по чащобе и лесным завалам, быстро, со сноровкой собирала малину)

— Что мы узнаем о бабушке из ее рассказа «в минуты счастья»? ( «Ловка бабка и на диво говорлива. Успела рассказать ребятам о том, что человек она ноне одинокий, пережила всю родню. Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне, потому что был лихой парень и не иначе как на танку бросился, и тут же, смахнув платком слезы с реденьких ресниц, затянула песню)

— «А теперь вот молчит, замкнулась. Горе у бабки». Почему же так расстроилась бабка? Малину ли ей только жалко? ( Жалко своего напрасного труда, своих стараний, обидно, что нет прежней ловкости, сноровки, что некому пожалеть бабку – одна-одинешенька она на свете)

Работа над третьей частью рассказа

— Кто и как разгоняет «горе у бабки»? («Молодой рыбак в соломенной драной шляпе)

— Найдите значение слова подсачник в словаре.

— А что придумали рыбаки? Найдите доказательство в тексте.

— Как на это реагирует бабка? Как это ее характеризует? ( «Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!»)

— Как «урезонил» ее рыбак?

— Как понимаете значение слова «урезонил»?

— И вот туес доверху наполнен. Но почему же бабка опять плачет? ( От радости, от человеческого благородства, оттого, что представила, что это ее внуки помогли ей)

— Меняется ли образ бабушки с начала рассказа до его конца? Как?

— Как вы думаете, почему рассказ называется именно так, не лучше было бы назвать его «Бабушка без малины»? Чему учит этот рассказ? ( Человеку, попавшему в беду, нужно помочь, причём не просто добрым словом, но и делом)

Работа с иллюстрацией

— Ребята, откроем с вами учебник на стр. 40. Рассмотрите иллюстрацию. Какой момент рассказа она отражает?

— Найдите строки, подходящие к иллюстрации в книге.

Нельзя быть равнодушным к чужому, пусть маленькому, пустячному, горю. Нельзя забывать про одиноких стариков. Постараться помочь человеку, попавшему в беду добрым словом или добрым делом.

— С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? О чем это произведение?

— Что нового узнали на уроке?

— Как оцениваете свою работу на уроке?

Выразительно прочитать текст, ответить на вопросы 1-6 учебника на стр. 41.

Источник

Какой составить план к рассказу «Бабушка с малиной» В. Астафьева?

бабушка с малиной план рассказа

план к рассказу бабушка с малиной

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

План к рассказу В.Астафьева «Бабушка с малиной » может быть следующим:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

К рассказу «Бабушка с малиной» можно составить следующий план рассказа:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Так как мы уже ознакомились с содержанием самого рассказа и даже набросали небольшое/краткое его содержание, то составить план по рассказу «Бабушка с малиной» уже не составит большого труда. Итак, примерно план может выглядеть так:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Составить план к рассказу «Бабушка с малиной» В. Астафьева можно следующим образом:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» очень поучительный.

План к рассказу можно составить так:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Рассказ этот очень трогательный и добрый у Астафьева. К нему можно для пересказа составить нижеследующий план.

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

В небольшом рассказе В.Астафьева «Бабушка с малиной» мы узнаем очень трогательную и душевную историю. На Урале, на платформе ягодники ждали поезда, среди них была бабушка с туеском малины. Приехал поезд и получилась так, что бабушкина ягода рассыпалась. Она не смогла собрать ее потому, что пришлось ехать. Бабушка вошла в вагон и всю дорогу сидел грустная. Тут к бабушке подсели рыбаки и стали напевать песню. Один из рыбаков пытался заговорить с бабушкой, но она молчала. Ребята из вагона рассказали ему что случилось. Тогда рыбак попросил ребят поделиться ягодой с бабушкой и они насыпали ей полный туесок. Так бабушка снова стала радостной.

План рассказа В.Астафьева «Бабушка с малиной»:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

1.) Штурм вагонов ягодниками.

2.) Старушонка. Малиновая авария.

4.) Бабушка проходит в вагон и садится.

5.) Горькие воспоминания.

7.) Школьники делятся с несчастной бабушкой малиной.

8.) Веселая песня, довольная бабушка.

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. . Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка . Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Можно составить такой план рассказа В.Астафьева «Бабушка с малиной»:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Я бы составила такой план к рассказу Астафьева «Бабушка с малиной»:

1.Короткая стоянка поезда на станции.

2.Суматоха при посадке.

3.Бабушка опрокинула туесок с малиной и осталась без урожая.

4.Бабушка расстроена, нахлынули грустные мысли.

5.Появление в вагоне рыбаков.

6.Рыбаки узнают о беде бабушки.

7.Рыбаки просят школьников поделиться с бабушкой малиной.

8.Школьники делятся малиной, туесок бабушки вновь наполнен.

9.К старушке вновь вернулось хорошее настроение.

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Поучительный во всех отношениях рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дурной товарищ» должен прочитать каждый, а вот и план его пересказа:

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. V1JZVkdpSWURZecv6bL38GkF9d0Liuzi. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-V1JZVkdpSWURZecv6bL38GkF9d0Liuzi. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка V1JZVkdpSWURZecv6bL38GkF9d0Liuzi. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Вопрос для разбора: В чем ошибались мальчики утверждая, что лед на середине реки еще толще?

Ответ: Река только начала застывать, и в середине лед еще самый тонкий, так как там более быстрое течение.

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Очередное приключение Дениски Виктор Драгунский описал в рассказе «Зеленчатые леопарды». Предлагаю такой план пересказа:

1). Дениска с друзьями строит в песке космодром.

2). По предложению Аленки, все решили отдохнуть.

3). Костик рассказывает, что болеть корью не больно, но очень скучно.

4). Дети рассуждают о подарках, которые дарят на елку, день рождения и когда болеешь, а еще их дарят за пятерки.

7). Разговор о фокуснике и глотателях лягушек и крокодилов.

8). Дети решили, что когда болеешь страшной болезнью, то все тебя больше любят и дарят подарки.

10). Перерыв закончился, и друзья вместе с Костиком продолжили строить космодром.

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Правда, в описании можно узнать Висбаден, парк возле бывшего казино, улицы и многочисленные каштаны. Кроме этого, упоминается Хомбург, сейчас Бад Хомбург, Баден-Баден. Эти города тоже славились своими игорными домами.

В Висбадене Достоевский проиграл всё, что имел. Говорят, по этой причине так быстро и создал роман «Игрок».

Посетителям Курхауса («лечебница», здесь проводятся разные публичные мероприятия, выставки, торжества, казино в другом месте) показывают рулетку Достоевского, за которой он играл, она находится в зале Достовского, а в парке установлен бюст писателя, выполненный современным скульптором.

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. . Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка . Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. hb6i02p2QNFgwmEjncRBSlNIOe3M8B3c. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-hb6i02p2QNFgwmEjncRBSlNIOe3M8B3c. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка hb6i02p2QNFgwmEjncRBSlNIOe3M8B3c. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Кстати, в зале Курхаса в 2017-м году был поставлен спектакль по роману «Игрок».

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Для составления плана, вспомним о событиях описанных в былине «Илья Муромец и Калин-царь».

Когда Илью Муромца обвиняют в оскорблении князя Владимира, князь верит обманщикам и велит посадить Илью в погреб. Он хочет сгноить Илью заживо. Княгиня помогает Илье и тот выживает в подвале. Когда приходит беда в лице Калина-царя, Владимир горько плачет об Илье, но оказывается, что тот жив и силен как никогда.

Илья выходит в чистое поле и бьется с татарами, но его берут в плен. Илья отказывается перейти на сторону Калина-царя и бьется татарином. Он зовет на помощь других богатырей и вместе они берут верх.

План пересказа былины «Илья Муромец и Калин-царь»

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. . Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка . Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. answer avatar. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев фото. Плана рассказа бабушка с малиной астафьев-answer avatar. картинка Плана рассказа бабушка с малиной астафьев. картинка answer avatar. Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по теме урока, итог урока (рефлексия), постановка дом.задания).

Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *