по какой стороне тротуара можно ходить
По какой стороне тротуара можно ходить
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Памятка для пешехода
Пожалуй, правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы раза в два меньше. Также не желательно переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.
Отдельным пунктом пешеходов, как и водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Также желательно носить обувь на рифленой подошве, а дамам – без каблуков. Если нет такой обуви, можно наклеить на подошвы обычной несколько кусочков пластыря. Эта лишняя предосторожность, возможно, спасет вам жизнь.
Таким образом, соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Наша жизнь и так слишком коротка, чтобы большую ее часть провести в инвалидном кресле или за решеткой.
Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая — до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток и даже такой небольшой казалось бы, фактор, как цвет вашей одежды имеет не малое значение. В девяноста случаях наездов из ста — это наезд в темное время суток. Так же, что бы стать заметнее на дороге используют специальные светоотражающие ткани, вшитые в одежду, вы наверняка видели, например, в спецовках рабочей одежды. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.
•Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
• Регулируемый перекрёсток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
• Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
• Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок, как в этом случае.
По тротуару надо ходить с правой стороны.
Слово «тротуар» в переводе с французского означает «место для движения пешеходов».
Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.
Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо.
Так же вправо разъезжаются и встречные автомобили ходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем культуры.
Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах.
Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».
Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ГО и ЧС АБАТСКОГО РАЙОНА
Информация
Правила безопасного поведения на дороге
Общие правила поведения участников дорожного движения
• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
Движение пешехода по улице в сильный гололед
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
Безопасность пассажира в метро
— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом
— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.
Аварийная обстановка в поезде
• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
⚡️ ASOME.ru 🍿 Крутой Блог
Вы спешите, идёте по правой стороне тротуара, но вам на встречу стеной идут люди, которых можно только перепрыгнуть. Знакомо? За последние 5-10 лет стал замечать в своём городе – Санкт-Петербурге – хамское отношение людей, которые могут идти лоб в лоб по встречной стороне.
Меня поражает то количество людей, нагло нарушающих правило, которое мне объяснили ещё с детского сада – человек должен идти с правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречным потоком людей. Элементарное правило, которое у многих будто вылетело из головы.
Бывают такие дни, когда приходится чуть ли не выживать, находясь на тротуаре – в буквальном смысле приходится пробивать себе дорогу: компании, которые идут во всю ширину; мамы с колясками, которые идут, заняв всё пространство (иногда это не две коляски, а сразу три). Очень много тех, кто специально врезается.
Люди, что с вами? Почему моя Мама (взрослый человек), возвращаясь домой, идёт по поребрику, но в неё всё равно влетает люди, которые и так уже почти выжали её с дороги? Нужно рисовать разделительные полосы на тротуаре – как это сделано на велодорожках – или ставить посередине забор? Нужно вводить пешеходный или тротуарный ДПС?
Почему нельзя соблюдать элементарные правила, чтобы не доставлять неудобства окружающим? Есть много тех, кто спешит или просто не хочет быть сбитым встречным потоком людей. Неужели так сложно ходить со своей стороны?
Было очень много случаев, когда человек сам на меня налетал, а потом начинал проявлять агрессию, искренне веря в свою правоту.
У каждого есть своя сторона дороги. Даже на пешеходных переходах (зебре) нарисованы стрелочки, которые указывают, с какой стороны нужно идти, чтобы не врезаться друг в друга. В метро есть множество указателей со словами: ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ.
Сколько будет продолжаться эта нелепица? Сколько можно врезаться в друг друга? Пора ходить с копьём в руках, чтобы люди обходили. или, возвращаясь домой, я всё равно буду снимать с копья целый шашлык из неспособных смотреть вперёд и думать?
Обидно даже вспоминать, как приходится возвращаться из магазина с тяжёлыми пакетами. Люди либо умудряются задеть плечом, либо пнуть в пакет.
На многих переходных переходах начинается битва, которая называется «стенка на стенку». Иногда навстречу идёт настоящая комбинированная атака в виде кучных компаний, мам с колясками или с детьми за ручку, бабушек с тележками.
Кому-то может и смешно будет читать про всё это, но легко, когда ты передвигаешься один и никуда не спешишь, но когда идёшь рядом с Мамой, которую жёстко задевают плечом, то взгляд на мир резко меняется, а в голове появляется лишь одна установка – УНИЧТОЖИТЬ тех, кто задел дорогого для тебя человека.
Я был приятно удивлён, когда нашёл множество тем с этой же проблемой. Некоторые комментарии поднимают настроение, а в некоторых историях можно узнать себя:
Посмешили советы про то, что нужно с собой носить звонок от велосипеда или моргающий фонарь, либо вообще что-то типа мигалки на голове.
Разделительная полоса на асфальте
Иногда думаю о том, чтобы ввести моду на хождение по правой стороне. Запускают же бессмысленные челленджи, а тут можно будет сделать хоть что-то полезное: например, нарисовать разделительную полосу посередине дороги, а также стрелочки, указывающие правильное направление движения – останется потом всё это выложить в соцсеть, чтобы там сделали кучу репостов и раскрутили проблему, которая беспокоит каждый день.
Тем, кому нужны правила
Оказалось, что правило движения по тротуару существует очень давно. Всё давно придумано:
Приказ МВД СССР от 16.07.1986 N 139
Об утверждении Правил дорожного движения
5.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет, – по обочине или велосипедной дорожке, если это не затрудняет движение велосипедистов.
Бонус
Удалось отыскать видео с историей, отвечающей на вопрос: почему нужно идти с правой стороны?
Безопасные места для пешеходов на улице
Правила дорожного движения написаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге.
Давайте вспомним, какие категории участников дорожного движения существуют. Всего существует 3 категории участников – это водители, пассажиры и пешеходы. Когда вы идете по улице пешком, то являетесь пешеходами. Поэтому мы с вами поговорим о том, где пешеходы имеют право двигаться на дороге.
Ходить по улице вам разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
При этом тротуаром называется часть дороги, которая специально предназначена для движения пешеходов, он, как правило, примыкает к проезжей части, а иногда отделен от нее газоном. Если тротуара нет, нужно иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит вас издали, но и вы видите приближающуюся машину.
2. Пешеходный переход
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
Такие пешеходные переходы нужны для того, чтобы пеший участник дорожного движения безопасно перешел на другую сторону проезжей части, а водитель автомобиля был готов к тому, что в этом месте в любой момент на дороге могут появиться люди. Но и здесь есть свои правила перехода дороги.
Пешеходные переходы делятся на 2 вида: регулируемый и нерегулируемый. На деле они отличаются только наличием либо отсутствием светофора.
Регулируемый пешеходный переход.
Если на пешеходном переходе есть светофор, то он называется регулируемый, потому что светофор своими сигналами показывает, когда идут пешеходы, а когда едут автомобили, и вы, глядя на светофор, знаете, когда вам идти, а когда стоять и ждать.
Сейчас практически все светофоры нашего города оборудованы специальным сектором для пешеходов. На этом секторе всего 2 света: красный и зеленый. Красный свет для пешеходов (стоящий человечек) означает «стой», зеленый (идущий человечек) – «иди».
В последнее время на центральных улицах и перекрестках с интенсивным движением появились специальные светофоры, оснащенные цифровым табло. Они также имеют всего 2 света, но вот эти цифры показывают сколько секунд осталось пешеходам для перехода проезжей части. Если времени осталось мало, то безопаснее всего остаться на тротуаре и дождаться пока загорится разрешающий сигнал.
Нерегулируемый пешеходный переход.
Второй вид пешеходного перехода – это нерегулируемый. Такой пешеходный переход также обозначен знаками, но светофор на нем отсутствует, а это означает, что пешеход сам решает, когда ему идти через дорогу.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности: то есть посмотрите есть ли здесь дорожный знак «Пешеходный переход», остановитесь у края проезжей части, прислушайтесь, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Здесь еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта окончите переход.
Но мы, ребята, живем в городе с очень интенсивным движением, поэтому очень редко можно увидеть пустынную проезжую часть. Чаще всего, подходя к пешеходному переходу, мы видим множество движущихся автомашин, водители которых не всегда выполняют требования знаков и останавливаются перед пешеходным переходом. При переходе проезжей части через нерегулируемый пешеходный переход необходимо убедиться, что водители транспортных средств вас увидели и остановили свои автомашины. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро катиться или скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад. Особенно это нужно учесть в зимнее время, когда асфальт скользкий, а на улице туман.
Это правило распространяется и на регулируемые пешеходные переходы. Не спешите ступить на проезжую часть, когда зажегся зеленый сигнал светофора, убедитесь, что автомобили уступают вам дорогу.
Также нужно запомнить, что дорогу нужно переходить под прямым углом, нельзя идти наискось.
Перебегать дорогу тоже нельзя, ее необходимо переходить!