По малину в сад пойдем хоровод с движениями

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём»

Галина Крум
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Музыкальное», «Физическая культура».

ЗАДАЧИ: «Познавательная»- Познакомить детей с разнообразием садовых ягод. Знать их название и для чего эти ягоды нужны, что можно сделать из них.

«Художественно-эстетическая»- Закрепить знания ягод в лепке и рисовании.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные – беседы, стихи, произведения, сказки;

Практические – рисование, лепка;

Двигательная – разучивание движений хороводной песни и игры.

МАТЕРИАЛ: Картинки и плакаты с изображением садовых ягод, краски и пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, краски и кисти.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но путешествие наше будет не совсем далёким. Мы пойдём с вами в сад. Сад есть дома у каждого человека. А что же растёт в саду? (Ответы детей) Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку на картинке.

Красненькая Матрёшка, аленькое сердечко.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Сладок, да не пахуч.

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)

Ягоды на тонкой ветке — Все лозы родные детки. Съешь всю гроздь и будешь рад. Это — сладкий. (виноград)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

— Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но про что были эти загадки? (Про ягоды). Правильно, эти загадки были про ягоды, которые растут в саду. И сегодня мы пойдём с вами в сад, где будем собирать ягоды. Но для чего нам нужны ягоды? Что можно из них приготовить? (ответы детей).

— Ну, конечно же, из ягод готовят вкусные компоты и варенье. А вы любите варенье? (ответы детей). А компот? Тогда сейчас мы пойдём в сад и нарвём с вами ягоды на компот, отдадим на кухню нашему повару, и она сварит на обед вкусный витаминный компот. (Дети вместе с воспитателем идут в сад и рвут ягоды для компота).

— Ну, что ребята, пока готовят нам вкусный компот, мы с вами отдохнём и повеселимся. (Дети заходят в группу, воспитатель (по выбору воспитателя) читает детям стихи, сказки и произведения о ягодах.)

— Отдохнули? А теперь будем веселиться! Давайте споём с вами песню «По малину в сад пойдём…», но так как это хороводная песня, мы будем и плясать. (Дети встают в хоровод, поют песню и делают движения по показу воспитателя, повторяют хоровод по желанию).

— А теперь будем играть в игру «Не перепутай!» Правила игры: Дети стоят в кругу, в середине круга стоят 4 стульчика, на стульчиках в тарелочках, воспитатель ложит по ягодке. Под музыку дети двигаются по кругу. По окончании музыки, тот ребёнок, который окажется напротив тарелочки, угадывает, что это за ягодка. Угадавший съедает ягодку и выходит из круга. Кто не угадал, тому ничего не достаётся. Игра продолжается.

В конце игры повар приносит детям вкусный компот и угощает детей витаминным напитком. Дети благодарят повара за вкусный компот, а повар благодарит детей за то, что они собрали такие вкусные ягоды в саду.

Итог занятия: Воспитатель и дети проходят в группу. Подводят итоги: Где были? Что собирали? Какую хороводную песню пели? В какую игру играли? Понравилось ли им занятие? Воспитатель предлагает для закрепления занятия нарисовать или вылепить ягодку, которая понравилась ребёнку. Все работы выставить на выставке.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» (составила И. Ю. Кушниренко) Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цель: познакомить с Красной книгой России. Задачи: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа об Осени» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Воспитывать.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань природе другом» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе Программные задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

По малину в сад пойдем хоровод с движениями. detsad 374938 1454741698. По малину в сад пойдем хоровод с движениями фото. По малину в сад пойдем хоровод с движениями-detsad 374938 1454741698. картинка По малину в сад пойдем хоровод с движениями. картинка detsad 374938 1454741698. Галина Крум Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область «Познание». Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Источник

Двигательная хороводная игра «По малину в лес пойдём»

Музыкальное сопровождение — песня А.Филиппенко «По малину в сад пой­дём». Обратите внимание: слово «сад» в игре заменено словом «лес».

Описание: дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Словесное сопровождение Движения

1. По малину в лес пойдём, Дети идут по кругу.

в лес пойдём (3 раза).

Плясовую заведём, Поочерёдно выставляют ноги.

Припев: Солнышко на дворе, Руки поднимают вверх, пальцы рас­крыты — «солнышко».

А в лесу тропинка, Сложенные вместе ладони выполняют

волнообразные движения перед собой.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. Скользящие движения ладоней — дви­жение «Тарелочки».

2. Ты, малинка, не в роток, Щипковый захват трёх пальцев веду­щей руки, выполняют движение (ко рту).

не в роток, не в роток,

Насыпайся в кузовок, Щипковый захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью.

Припев: повторяется Движения те же.

II.Движение

Комплекс «Сказка в движении»

ОРУ с мячом среднего размера

1.Вот сколько ягод собрали! Ловля мяча, брошенного педагогом. Каждому ребёнку педагог бросает мяч.

2.А гриб-боровик, под дубочком сидючи, пыжится, дуется, на ягоды гневается. Мяч на голову». И. п.: ноги слегка расставить, мяч внизу.

1-2 вверх, посмотреть;

3-4 — за голову, голову не опускать;

5-6 — мяч вверх, посмотреть;

7-8 — и. п. Повторить 5—6 раз.

3. Думает боровик: «Задушим её, сладкую ягоду!».

«Передавай». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс.

1-2 — наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»;

3-4 — и. п. То же к правой, сказать «правая». Повторить 4 раза.

«Не задень». И. п.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед но­гами.

1—2 — ноги врозь; 3—4 — и. п. то же из и. п. скрестив ноги. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.

5. — Идите вы, волнушки, выступайте на войну! — Отказались волнушки.

Идите вы, опёнки! — Отказались опёнки.

Эй вы, сморчки! Снаряжайтесь на войну! — Отказались сморчки.

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед нога­ми. Присесть, погладить, сказать «отказались» и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

6.Только грузди с подгруздками пошли на войну и полезли дружно из земли, «На месте и вокруг». И. п.: тоже 12—16 подпрыгиваний на месте и ходьба во­круг мяча (2 круга). Прыгать легко. Повторить 3 раза.

7.Дыхательное упражнение «Мяч».

Попробуйте надуть теперь мячик своим животом. Сомкни губы, выдохни но­сом и начинай надувать!

Руки положить на живот с двух сторон и начать надувать.

При маленьком движении живота активизировать ребёнка: «Ещё, ещё больше».

1.А на ту пору пришла с коробом в лес тётка Варвара-широкие карманы.

2.Увидав великую груздёвую силу, ахнула, присела.

Перелезание через бревно.

Прыжки в длину с места.

III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Подвижная игра «Чья пара быстрее соберётся» (см. Март, 4 неделя, 3-4 года.)

Релаксационный отдых «Ловим ладошками солнышко и дарим его ло своим друзьям».

Вводная часть та же (см. пп. 1, 2, 3).

4. А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем своё солнышко (сел кругу). Дети ложатся. Педагог предлагает им отдохнуть и послушать окончание сказки. (фоновая музыка «Ребёнок в лесу»).

. Набрала Варвара кузов полным-полнёшенько, насилу до дому донесла а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб, боровик попал в вязку; его пронзили, высушили да и продали. С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

5. Формула выхода. Наши глазки открываем. Быстро-быстро поморгаем! Выход из состояния релаксации по схеме (см. предыдущие занятия).

. Возьмитесь за руки. Посмотрите, какое тёплое, красивое, любящее сол­нышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солныш­ко!» (Дети держатся за руки.) Руки-лучики вперёд, затем назад. Подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек! Посветим солнышками из наших глаз! Вот как замечательно!

Итог: Вот такая у нас сказка получилась! Надо быть добрым и не воевать со своими соседями, потому что на любую силу найдётся управа. Дружба — самая главная сила!

Двигательная игра «Жихарка»

Цель: проблемное введение эталонов основных движений и их творческое освоение детьми.

Задачи: создание условий для творческого освоения движений в различных ситуациях; развитие умения «входить в образ», передавать образ в движении; развитие способности к двигательной рефлексии.

1—2 недели — обращение внимания на походку как на выразительный ком­понент ходьбы. Непрерывный бег в медленном темпе. Ходьба между линиями. Пролезание в обруч. Прыжки в длину с места. Ловля мяча двумя руками на рас­стоянии 1,5 м (обучение).

— «Волшебный» обруч, коврик (сказочный) для отдыха или «Парашют».

Инструкция для взрослого: приготовить «волшебный обруч» — красочно оформленный обруч средних размеров.

Ход двигательной игры

Интерес-Мотивация

Дети входят в зал. Педагог предлагает детям попасть в сказку с помощью волшебного обруча». В обруч пролезаем — в сказку попадаем! Дети пролезают в обруч. Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчишечка — Жихарка.

И. п. Построение в колонну по одному.

1. Кот с Петухом на охоту ходили,

Ходьба в заданном направлении с принятием игровой роли: Кот превра­щается в Петуха.

2. а Жихарка домовничал.

3.Бегали быстро Кот с Петухом, Бег обычный. Бег в колонне по двое (Кот с Петухом).

4. а когда уставали, бежали медленно.

Непрерывный бег в медленном темпе.

5.После охоты всегда домой возвращались.

Ходьба парами с высоким подниманием колена. По окончании встают в круг.

. Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

Наши пальчики превращаются в ложки! Раскладывает да приговаривает:

— Эта простая ложка — Котова,

Прикасается кончиком указательного пальца к большому.

. эта простая ложка — Петина,

Прикасается кончиком среднего пальца к большому.

. а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Прикасается кончиком безымянного пальца к большому.

Инструкция педагогу: слова-рефрен проговаривать вместе с детьми.

Комплекс «Сказка в движении»

Кот да Петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. «Посмотри в окно».

И. п. ноги слегка расставить, обруч к плечам.

1 — обруч вверх, посмотреть;

2 — и. п., сказать «вниз».

…Справил Жихарка все дела, «Поверни обруч».

И. п. сидя в обруче, скрестив ноги, обруч у пояса.

То же, влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.

. обед сварил, «Не задень».

И. п. то же. Ноги согнуть, обруч перед ногами, руки — упор с боков.

1 — 2 — ноги прямые врозь;

. стол накрыл, «Не урони»

И. п. ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс.

1—2 — приподнять голову, наклон вперед — выдох;

3-4 —и. п. Повторить5раз.

. стал ложки раскладывать. «Обруч вперёд».

И. п.: о. с. обруч вниз, хват с боков;

1—2 присесть, коснуться обручем пола;

Приседая, пятки поднимать, колени

разводить, спину держать прямо.

Эта простая ложка — Котова, «Подпрыгивание»,

эта простая ложка — Петина, а эта И.п. ноги слегка расставить, руки

не простая — точёная, ручка за спину, обруч на полу. Подскоки (2 круга) вокруг обруча.

золоченая, — это Жихаркина.

Никому её не отдам.

Только хотел её на стол положить, Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Смотрит в окно — лиса идёт! «Обруч вперед».

И. п.: о. с. обруч опущен. Вдох.

Медленно поднять обруч вперед и

опустить вниз, сказать «вниз».

1. Испугался Жихарка, с лавки соскочил, да под пёчку и залез. Прыжки в длину с места.

2. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. Ходьба между двумя параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20-25 см друг от друга.

3. Пальчиковая гимнастика (повторение см. начало занятия). К уже знакомо­му упражнению добавляется окончание:

. А эта не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.

Прикасается кончиком безымянного пальца к большому.

4.Подбежала лиса к печке, Жихарку вытащила, на спину перекинула—да в лес. Ходьба между двумя параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20-25 см друг от друга.

III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Дети берутся за края «волшебного коврика».

Словесное сопровождение Движения

Домой прибежала, печку жарко Дети поднимают «коврик» — 3 раза.

истопила: хочет Жихарку изжарить да

съесть: «Садись на Лопату!» Расстилают коврик и садятся в круг на коврике.

А Жихарка маленький, да удаленький. Движения по тексту. Необходимо обращать

На лопату сел, повернулся к печи Обратить внимание на напряжение в теле.

затылком, ручки-ножки растопырил — Дети поворачиваются спиной в круг.

в печку-то и нейдёт. Движения по тексту.

Лиса сама на лопату прыг, в кольцо Движения по тексту (поза эмбриона).

Свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась.

А мы полежим, отдохнём и сказку Дети ложатся на коврике в удобной

дальше послушаем. Вдох-выдох. для себя позе. Звучит спокойная музыка.

Инструкция педагогу: дети должны получить ощущения удовольствия от напряжения-расслабления мышц. Сказку рассказывают на фоне спокойной музыки (по выбору педагога).

. А дома-то Кот да Петух плачут, рыдают:

Вот ложка простая — Котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького? Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит-

А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Обрадовались Кот да Петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать) И сейчас Кот, Петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Выход из состояния релаксации по схеме. А теперь обнимитесь с соседок справа, а потом с соседом слева.

Итог: Вот так, не надо бахвалиться — попадёшь в нехорошую ситуацию; ее. ли попал в нехорошую ситуацию — надо включить смекалку.

«Путешествуем на «Волшебном коврике»

по сказке «Бычок-смоляной бочок»

Цель: проблемное введение эталонов основных движений и их творческое освоение детьми.

Задачи: развитие у детей двигательного воображения через передачу обра­зов персонажей сказки. Побуждение детей к поиску движений, передающих внешние действия зверей (медведя, волка, зайца). Вызывание у детей эмоцио­нального отклика и желания участвовать в сказочном сюжете. Тренировка слу­хового и зрительного внимания, памяти, развитие чувства ритма. Закрепление навыков психомышечной релаксации.

3 неделя — ходьба по верёвке, прыжки на одной ноге на месте и с продви­жением вперёд, бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

4 неделя — ходьба на пятках, между линиями, ползание по гимнастической скамейке на животе, прыжки в чередовании с ходьбой, ловля мя­ча двумя руками на расстоянии 1,5 м.

— верёвка, гимнастическая скамейка, мячи (по количеству детей), сундучок сказок, платочки (по количеству детей), бычок-смоляной бочок (выполнен из при­родных материалов педагогом), коврик (сказочный) для отдыха или «Парашют».

Инструкция для взрослого: вместе с детьми изготовить из природных материалов бычка-смоляного бочка.

Предварительная работа: рекомендуется перед занятием проведение познавательной игры «Из чего бычок? 1 ». Напомните детям, из чего дедушка сделал бычка. Рассмотреть все материалы, о которых говорится в сказке. Получить тактильные, зрительные ощущения.

Ход игры-путешествия

Интерес-Мотивация

Педагог показывает детям необычный сундучок, в котором хранятся разные сокровища. Это — сказки. Произносит таинственным голосом:

Позолоченный бочок (гладит сундучок с боков),

Расписная крышка (гладит крышку), медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок, нам сказку подари!

Педагог просит детей повторить волшебные слова вместе с ним. Дети про­износят «волшебные слова»: «Раз, два, три, сундучок, нам сказку подари!» Сун­дучок открывается. Из сундучка педагог достаёт «Волшебный коврик».

Дети произносят волшебные слова: «Раз-два-три-четыре-пять — начина­ем мы играть», — и заходят на коврик. Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Он сумел поймать волчишку,

Зайчика поймал и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

Ответ детей — Бычок-смоляной бочок.

Педагог достаёт из сундучка Бычка-смоляного бочка (героя сказки) и сажает на середину «волшебного коврика».

Потопали ножками прямо по дорожке, как наш бычок-смоляной бочок! — Ходьба обычная (вдоль границ ковра), переходящая в ходьбу вдоль границ зала.

Вот медведь идёт к нам в сказку. — Ходьба на пятках.

Волк бежит тропинкой! —Бег обычный.

Зайчик-побегайчик прыгает легко. — Прыжки.

Чтобы сказка рассказалась,

всем ребятам показалась! — В чередовании с ходьбой.

Комплекс «Сказка в движении»

Педагог. В сказку мы попали. Что нам ещё подарит волшебный сундучок? Раздаёт платочки.

ОРУ с платочками

1.Спать всем. И. п. стоя ноги параллельно, платочек в одной руке дать платочек из одной руки в другую впереди и сзади себя(5-6 раз).

2.Дедушка в лес пошёл. И. п. ноги на ширине плеч, платочек на голове. Повороты туловища вправо-влево (по 3 раза).

3.Все спят, дышат во сне. Дыхательное упражнение «Подуй на платок» (2 раза).

4.Дедушка телёночка делает. И. п. лежа на животе, платочек вверху. Сесть потянуться за платочком, лечь в и. п. (5—6 раз).

5.А бычок — ожил! И. п. о. с. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться платочком (по 3 раза каждой ногой).

6.Встали утром Танюшка с бабушкой. И. п. о.с. платочек вверху. Присесть, платочек положить на пол, встать, выпрямиться. Снова присесть, поднять платочек, и поднять вверх (5-6 раз).

7. По двору гуляет смоляной бычок, чёрный бочок. И. п. о. с. платочек на полу. Прыжки через платочек вперёд-назад, в чередовании с ходьбой на носках. Задание «Собрать платочек ногой» (2 раза).

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 2495 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *