По малину в сад пойдем конкурс
Досуг «По малину в сад пойдём»
план-конспект занятия на тему
Сценарий летнего досуга для детей младшей и средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего досуга
для детей младшего и среднего возраста
«По малину в сад пойдём»
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пойдем в сад на прогулку. А для этого я предлагаю весело потопать.
Танец «Топ, топ, ножки»
Ведущая: Посмотрите вокруг детишки.
Вижу домик на опушке,
В этой старенькой избушке,
Мышь – норушка поживает
Кота Мурлыку забавляет.
Мышка: Здравствуйте, ребята. А вы кота Мурлыку не видели? ( дети отвечают).
Всё, я убегаю, а то он наверное скоро сюда прийдет.
(появляется кот Мурлыка)
Ведущая: Ребята, посмотрите, вот котик на крышу забрался. Давайте мы с вами стихотворение расскажем про кота.
Вот кот Мурлыка ходит,
Он всё за мышкой бродит.
Мышка – мышка, берегись,
Смотри коту не попадись. Ам! Ам!
Ведущая: Котик с мышками играл,
День и ночь их догонял.
Ведущая: Мышь корзинку взяла, за малиной в сад пошла.
Мышка: Я по саду хожу, сладкую ягодку ищу.
Что за ягода! Она и красива, и вкусна!
Красна ягодка – малинка, полезай в мою корзинку.
На ветке ягода висит. В корзинку к мышке не спешит.
Ведущая: Мышка-норушка, а наши детки умеют собирать малинку.
Ведущая: Мимо птичка пролетала, малинку тоже увидала.
Птичка: Что за ягодка! Она и красива, и вкусна!
Я малинку сорву. Своим деткам отнесу!
Ведущая: На ветке пташечка сидит,
Мышка под кустом стоит.
Кто ж малинку сорвёт. И домой отнесёт?
Видим мы через лесок,
Зайчик скачет – прыг да скок.
Зайчик: Ой, как много здесь ребят!
Ведущая: На прогулку пришёл наш детский сад.
Песня с движениями: «Заинька-зайка»
Зайчик: Хоть я заинька-трусишка. Больше не боюсь детишек.
Дальше, детки поскачу. Малинку я найти хочу.
Ягоды чтоб высушить. И зимой с чай с ними пить. ( замечает малину )
Что за ягода! Она и красива, и вкусна!
На носочки надо встать, чтобы мне её сорвать.
Ведущая: На ветке пташечка сидит.
Мышка под кустом стоит,
Держит лапками корзинку.
Зайка скачет у малинки.
Кто же ягоду сорвет? И домой отнесет?
Мимо тучка проплывала. Дождем малинку поливала.
Ведущая: Мышка шмыг скорей в избушку-
Не хочет мокнуть на опушке ( Мышка прячется в домик)
Птичка тоже улетела. Мокнуть здесь не захотела. ( Птичка улетает)
Зайчик бедный весь промок. И помчался со всех ног. ( Зайчик убегает)
Только дети не стали пугаться. Ребятишки дождя не боятся.
Потому что под зонтом. Дождик теплый переждем.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущая: Дождик кончился. Опять солнышку пора сиять.
Мы к малинке подойдём.
Сладкую ягодку сорвём. К себе в садик отнесём.
Ведущая срывает малинку и показывает детям. Внутри малинки лежат конфетки в виде малинки.
Урок по музыке на тему «По малину в сад пойдем» для 1 класса
Открытый Урок – сказка
По теме: «По малину в сад пойдем» муз. А. Филлепенко
«Баба Яга» п.И.Чайковский
Учить детей верно интонировать мелодию песен, четко пропевать слова, начинать петь сразу же после вступления, разучить 3й куплет песни
«По малину в сад пойдем».
коррекция слухового восприятия музыки, познавательных процессов: внимания, памяти.
Воспитывать Эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: словесные, наглядные.
Предварительная работа: рисование персонажей для настольного театра,
создание настольного театра.
Орг. момент: упражнения для певческого дыхания
-Активно вдохнуть и выдохнуть через нос 6 раз
— Активно вдохнуть 6 раз – выдох длинный
— «Колечко»- напряженно кончиком языка провести по
небу, дотянуться до мягкого неба и обратно с
— «Зевок» с закрытым ртом, про себя сказать «ы»
Распевка гласных: «УОАЭЫ» (гласные растягивать).
Сегодня мы с вами побываем в гостях у русской народной сказки, вспомним знакомые песни, послушаем музыкальное произведение П.И.
А теперь послушайте сказку, да новый лад (рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед да баба, дед овдовел и женился, а от первой жены осталась дочка – Машенька. Машенька утром встанет, так сразу
Пошла гусей травкой кормить да песенку петь
— песня-«Жили у бабуси..»
Вышла Машенька на крыльцо, делать нечего –надо идти, а с песней идти веселей.
Песня: «Песенка друзей» муз. Г.Гладкова
(Работа над выразительным интонированием песни)
Смотрит Машенька, а вдалеке пасутся…..
Песня «Кто пасется на лугу» м. А. Пахмутовой.
Пошла Машенька дальше, а чтоб веселее идти запела песенку-
3. Разучивание 3 куплета песни «По малину в сад пойдем»
Идёт по лесу Машенька смотрит- кустик малины растет, дай-ка я поем малинки.
«По малину в сад пойдем» р.н.п.
(Работа над верным интонированием, пропевание песни, петь лёгким звуком)
Повторение 1,2 куплетов разучивание 3 куплета песни.
Ваня Х., Максим К., Саша Т.,
Проня П. – проговаривать слова второго куплета песни инд.
Физ. минутка (через 20 мин. после начала урока):
— Повторение слов первого куплета, мелодии.
— Пропевание 1, 2 куплета (два раза)
— Показ второго куплета, (словарная работа):
— Дети учат слова третьего куплета построчно, пропевают по одной строчке весь куплет (два раза)
Пропевание всей песни.
— Пропевают всю песню 2 раза.
Слушание: «Баба Яга» муз. П.И. Чайковского.
Послушайте музыку П.И. Чайковского и скажите, о ком рассказывает музыка.
Музыка страшная, злая, отрывистая, быстрая.
— Кто хозяйка избушки?
— Молодцы! П.И. Чайковский так и назвал музыкальное произведение – Баба Яга.
— Какой характер музыки?
Дети: музыка зловещая, в ней слышны остановки как будто баба Яга прихрамывает и затевает не доброе.
. Машенька говорит Б.Я.: здравствуй тётенька.
Б.Я.: здравствуй родимая.
Машенька: Меня прислала мачеха попросить иголочку и ниточку.
Б.Я.: Хорошо садись покудо, сама вышла и говорит: баню истоплю вымою её хорошенько да и позавтракаю»
. Девочка не жива не мертва, дала коту ветчинки и спрашивает: «а нельзя ли уйти от сюда».
Кот: Вон на столе полотенце да гребешок – они тебе помогут.
Ещё раз послушайте музыку.
— Как звучит музыка в начале и в конце произведения.
Дети: музыка звучит остро, чётко.
Педагог: действительно в начале звуки прерывистые, как будто баба Яга прихрамывает и злится, звуки то вверху то внизу, словно что-то ищет. В конце произведения баба Яга помчалась в своей ступе и будто пропала.
. А Машенька тем временем полотенце на землю бросила – там река широкая сделалась, гребешок бросила – там лес высокий, непроходимый встал.
. Не смогла Баба Яга девочку догнать и воротилась назад.
. Пришла домой Машенька и рассказала всё отцу. Дед как узнал всё –прогнал мачеху из дома. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
— На каком уроке мы побывали?
Дети: в гостях у сказки.
— Что понравилось на уроке?
Дети: понравилась сказка, добро побеждает зло.
— Какую песню мы с вами разучили?
Дети: «По малину в сад пойдем».
— Какую музыку слушали, как называлась эта музыка?
— Кто написал музыку?
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.