почему у мусульман можно иметь много жен
Многожёнство: свобода или ответственность
Что касается вопроса многожёнства, Аллах в обращении к мусульманам повелел брать несколько жен, Он это не сказал в адрес немусульман, а раз такое дело, значит, мусульманин обязан прислушаться и проявить смиренность по отношению к повелению Аллаха.
Аллах более знает то, что лучше для своих рабов, а мы же не знаем, что для нас хорошо и не понимаем этого. Аллах устанавливает законы и знает, что самое наилучшее для рабов и не узаконил Он ничего из того, что вредило бы рабу, потому как любит раба больше, чем раб любит Его.
И не любит, когда в забвении раб, а любит, когда раб услуживает другим Его рабам, ведь все рабы Аллаха – Его паства, и самый любимый это самый полезный среди них. Можно ли теперь представить, что Аллах повелевает то, что является вредным для Его рабов?! Это абсурдно!
فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً
«Женитесь из женщин (на женщине), которая понравилась, на двух, трёх, четырёх, а если же вы боитесь, что не сможете установить справедливость между ними, то на одной женитесь». Ссылаясь на этот аят, некоторые, учёные сказали: «Основа – это многожёнство, потому как с этого начал Аллах, когда сказал: «…два, три, четыре…», а ограничение одной женой при боязни отсутствия справедливости, если я слаб и не могу быть справедливым, то нельзя мне брать более одной, потому как отсутствие справедливости это притеснение, а Аллах в хадисе аль-Кудсий сказал:
يَا عِبَادِي ، إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي
«Я запретил притеснение даже Сам для Себя и сделал запретным между вами, так не притесняйте друг друга!»(передал имам Муслим) Если человек знает свою слабость в отношении жены, то нельзя ни жениться на одной, ни иметь много жён.
В сегодняшнем мире многожёнство отвергается многими. Разве Ислам пришёл с тем, что притесняет рабов?! Конечно, НЕТ! Человек, который убеждён, что Аллах притесняет женщину, является не мусульманином, такое убеждение выводит человека из Ислама.
Многожёнство существовало и раньше среди людей, однако Ислам установил ограничение в количестве жён. Один человек, не буду называть его имени, принял Ислам, а у него десять жён было, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение) знаете, что сказал? Сказал:
أمسك أربعاً وفارق سائرهنّ
«Оставь четверых, а остальных отпусти» (достоверный хадис, передали имам аш-Шафии, ат-Тирмизи, Ибн Маджах). Видите, сказал: «Оставь четырех, а с остальными разводись!», то есть смысл: «Выбери четырех, а остальных отпусти».
На сегодняшний день истинный мусульманин берёт трёх или четырёх, этим самым остерегая себя от запретных похождений, а тот, который не владеет знаниями религии, не женится ни на одной, а занимается запретными похождениями, упаси нас Аллах!
Но бывает, что человек женат и также имеет запретную возлюбленную, потому что их жены в наше время не дозволяют мужьям взять дозволенную жену, но дозволяют запретных любовниц! Это беда!
Где твоя вера, о сестра! Знаешь ли ты, сколько грехов и бед ты навлекаешь на себя, одобряя хождения твоего мужа к запретным для него женщинам, будучи против дозволенной ему женщины, жены, которая будет тебе сестрой.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вторую жену назвал сестрой для первой, сказав:
«Не дозволено женщине, которая уверовала в Аллаха и в День Суда, просить развестись со своей сестрой по вере», а вторая жена – это сестра для первой.
В обществе незаконные отношения стали обычным делом! Если человек женится, ему говорят: «Зачем ты женился?» будто не нужно было жениться вообще.
Мы живем в то время, про которое Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, (обращаясь к сподвижникам):
«Как же вы будете в то время, когда люди запретное будут считать дозволенным, а дозволенное запретным?» То есть, когда вы увидите дозволенное запретным, а запретное дозволенным. (Сподвижники) спросили: «Разве наступит такое время, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Клянусь Аллахом! Будет время хуже, чем Я описал!».
Как вы будете, когда вам будут повелевать запретным и остерегать от дозволенного?! Сегодня то самое время, когда повелевают плохим, особенно в данном вопросе, когда женщина согласна с запретными похождениями мужа. Но что эта женщина понимает!
Первое, она попадает в грех, второе – благодать в доме исчезает, в – третьих, много венерических болезней, СПИД и т.д. от которых люди умирают. Однако мусульманину нужно бояться Аллаха, следуя Его повелениям и оставляя запретное.
Человек боится вреда и не совершает его, например, оставил прелюбодеяние, подумав, что он вреден, на самом деле изначально пусть боится совершить его как запрет, а потом его «Я» скажет ему: «Иди возьми вторую, третью, четвёртую но остерегайся греха!»
Пример жён сподвижников, когда жена говорит мужу: «Побойся Аллаха в отношении к нам! Остерегайся кормить нас запретной пищей», то есть пропитанием, полученным от запретного договора, ростовщичества и т.д., чем так, «мы лучше будем терпеть голод, но не сможем терпеть адский огонь».
Сегодня Женщина также должна говорить мужу: «Я проявлю терпение, если ты возьмёшь вторую, третью и четвёртую, но не стану причиной, которая навлечёт на тебя адские муки, сказав «иди, прелюбодействуй»», добавлю к этому «…и чтоб ты вернулся с болезнями», так же в утробах запретных для тебя женщин будут дети, которые родятся и будут слоняться по дворам.
Это реалии жизни людей, особенно в странах, где нет понятий о религии. А мусульманин ставит свою религию превыше всего, как Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
«О, те которые, уверовали! Не возвышайтесь (мнением) над (мнением) Аллаха и Его Посланника. Бойтесь же Аллаха!», и не будет у мусульманина своего личного мнения кроме соответствующего Корану и сунне, взятое из них.
Лет десять назад была передача по одному каналу, и там проводили социальный опрос, представлял эту передачу доктор Бассам Зейн. Когда на улице спросили женщину: «Каково ваше мнение о многожёнстве?», она ответила: «Ну, если первая жена больна или не может иметь детей, то в этом случае это нормально, если он женится на второй».
Заметьте, эта женщина рассматривала нужду мужа, но не рассмотрела потребности остальных женщин, а Аллах, узаконив многожёнство, опередил потребности женщин больше, чем даже нужду мужчин, в этом. Например, есть женщины разведенные, которые хотят замуж, есть незамужние женщины, также есть вдовы, у которых умерли мужья, особенно в наше смутное время, когда умирают в авариях, в войнах и других обстоятельствах.
И если не будет многожёнства, как говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), то распространится разврат, распространится прелюбодеяние, а многожёнство закрывает пути к прелюбодеянию, когда мужчина берёт на себя ответственность за вторую, третью и четвёртую жену.
Поэтому я говорю, что Аллах узаконил многожёнство, опередив потребности женщин, чем даже потребности мужчин в этом, я даже не говорю про нужды женщин первого брака, а про потребности всех женщин в целом, как женского пола. Аллах узаконил этот закон для общих потребностей женщин, а не унижением для них и не ущемлением в этой жизни их права иметь мужей, создать семью, рождать детей дозволенным путем. Хвала Аллаху, Господу Миров!
Доктор Усман Умар Мухаммад.
ОАЭ. Отдел высшего комитета издания фетв Дубая
Многожёнство в исламе
Многоженство остается неоднозначной темой, провоцирующей продолжительные дискуссии. Идеологические и религиозные споры такого толка могут длиться столетиями, но каждая сторона способна аргументировать точку зрения.
Сегодня нам предстоит узнать суть многоженства, рассмотреть положительные факторы, а также главные правила второго брака, обязательные для исполнения в исламе. Постараемся разобрать ключевые вопросы, сделать полезные выводы.
Вторая жена в исламе
В исламе можно иметь несколько жен, до четырех. В религиозных, исторических источниках нет прямых указаний или ограничений. Никак не разъясняется, что может служить причиной того, что у мужчины появляется вторая и третья жена. Кроме того, нет и обязательных условий, без соблюдения которых можно было бы запретить заключение следующих браков.
Иными словами, мужчина самостоятельно принимает решение о заключении следующих браков. И только он отвечает за свои поступки. При этом он обязан быть справедливым и заботливым мужем, уделять каждой женщине равное внимание. Запрещено кого-то выделять, причиняя ущерб другим женам. Здесь подразумевается, что муж берет на себя финансовую ответственность за жен, а также за детей, которые будут появляться после заключения браков.
Источники указывают следующее: если мусульманин не может быть полностью уверен в своей справедливости, в том, что он справится с обязательствами, ему лучше все-таки воздержаться от брака.
Женщины воспринимают такое право мужчины неоднозначно. Зачастую возникает ревность, нежелание, открытое или замаскированное, мириться с наличием или появлением других жен. Женщина может знать заранее о том, что она не будет единственной женой. В иных случаях об этом предстоит узнать уже в браке, например, спустя несколько лет совместной жизни.
Имамы советуют следующее: если возникают проблемы, мужчина начинает ущемлять права жены, выделяет только одну жену, пренебрегает другими, не способен проявить заботу, об этом необходимо сообщить. Имам поможет разобраться с проблемой, даст совет, напутствие.
Есть еще один важный момент. Глава семьи в мусульманском браке – мужчина. Только он принимает решение о повторном никахе. Ему не нужно разрешение первой жены, чтобы завести вторую. Авторитет мужчины имеет определяющее значение, его решение не подлежит обсуждению или оспариванию.
Нередко женщины не в состоянии принять перемены, привыкнуть к новому составу семьи и своему статусу. Но мужчина не обязан иметь только одну жену. Если он видит необходимость в повторном никахе, то он его заключит.
Жены никак не могут повлиять на происходящее, если все их права соблюдаются: они имеют право на равную заботу, внимание со стороны мужа. Если супруга категорически не согласна с тем, что появилась вторая жена, она имеет условное право развестись, покинуть мужа. При категорическом неприятии многоженства мужа это будет единственной возможностью изменить ситуацию.
О пользе терпения
Большое значение имеет отрицательное отношение некоторых женщин, правоверных, к факту разрешения многоженства. Когда женщина начинает его отрицать, указывает на недостатки, говорит о том, что никогда подобного не позволит, она серьезно отступает от своей веры.
Подобная позиция противоречит законам Шариата, самим религиозным канонам, а также многовековым традициям. Об этом стоит задуматься, прежде чем настаивать на своей позиции.
Важно понимать, что многоженство имеет множество положительных сторон, а также является неотъемлемой частью религии, истории. Здесь как раз пригодится умение проявлять терпение, отказываясь от своих эгоистичных взглядов.
Мудрость предписания многоженства
Большая польза для общества, мудрость заключается в разрешении многоженства. Женщины могут найти себе любящего и заботливого супруга. Шансы на это возрастают, так как один мужчина готов заботиться о нескольких любимых женах. Дети остаются признанными, любимыми, ни в чем не нуждаются. Уберегает такая традиция от измен.
Многоженство в исламе: правила второго брака
Рассмотрим ключевые постулаты, признанные в традиции и религии правила второго брака.
Оберегание мужчины от прелюбодеяния
С разрешением многоженства мужчина может жить в гармонии с собой, удовлетворяя свои потребности. При этом ему не нужно вступать в запретные отношения. Он способен окружить себя любимыми женами, заботиться о них, получать внимание взамен.
Защита женщины
Если рассматривать различные статистические данные, напрашивается один вывод: наблюдается недостаток мужчин. При оценке соотношений полов, на одного мужчину может приходиться четыре, пять женщин. Кроме того, среди мужчин выше показатели смертности.
В конечном итоге многие женщины вынуждены оставаться одинокими, вступать в запретные отношения в стремлении к любви и деторождению. Кроме того, часто они становятся жертвами обмана со стороны мужчин, которые хотят иметь несколько жен, но не могут этого сделать официально, открыто.
Потомство
Мужчина, берущий себе несколько жен, несет ответственность не только за каждую женщину, но и за всех их детей. В результате потомство обеспечивает всем необходимым, материальными благами, заботой, воспитанием, социальным статусом. В глазах общества эти дети тоже окружены заботой, имеют отцов, являются законными, поскольку их родители заключили никах, как того требует религия и традиции.
Безусловно, это крайне важно с моральной и этической точки зрения, а также в экономическом плане. Официальное многоженство позволяет признавать всех своих детей от разных жен, быть им официальным отцом.
Сохранение народа от нечестия и болезней
У многоженства есть достаточно позитивных последствий. Удается сохранить нормальные и официальные отношения между мужчиной и женщиной, принимая во внимание потребность мужчины в полигамии. Отпадает необходимости в тайных отношениях за рамками одного брака.
Кроме того, мужчина, имеющий нескольких жен, может поддерживать открыто каждую, а также заботиться о детях. Существует мнение о том, что многоженство способно заметно сократить разврат и распространение соответствующих болезней в обществе.
Менталитет и известные стереотипы, личные ценности далеко не всегда позволяют принять перспективу многоженства. Но даже признание неоднозначности такой модели взаимоотношений не умаляет ее многочисленных достоинств. Мужчина, имеющий несколько жен, способен создать условия, проявляя заботу о супругах и детях.
Главное – справедливость по отношению к каждой женщине, равное распределение внимания. И здесь всё зависит от порядочности и ответственности мужчины, берущего на себя такие серьезные обязательства. Ведь это не позволение развлекаться и жить в удовольствие, а серьезная ответственность.
Многоженство в Исламе
В Исламе разрешено многоженство, но существует градация разных степеней свободы для данного положения, которая зависит от каждой конкретной ситуации, рассматриваемой применительно к определенному человеку, желающему иметь больше, чем одну супругу.
Многоженство в Исламе может быть желательным, а может быть и нежелательным и даже запретным. В зависимости от этого и рассматривается ситуация, сколько жен может иметь мусульманин. Многоженство в Исламе предполагает, что мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах. Доисламские времена характеризуются тем, что в тот период истории полигамия была неограниченной, и тогда мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Некоторые мужчины имели сотни жен, но Ислам установил жесткое ограничение, которое предполагает разрешение иметь четыре и не более супруги. И существует условие, что муж будет одинаково справедливо относиться ко всем своим супругам, что не всегда имеет место, а иногда бывает и затруднительным для мужчины-мусульманина. Практика показывает, что большинство мусульманских мужчин имеет всего одну жену. Сейчас можно сказать, что полигамия в Исламе – это больше исключение из правил.
История полигамии
Тема полигамии увлекательна и противоречива, и это относится не только к мусульманскому миру. Полигамия практиковалась издавна, она имела культурное и социальное обоснование, и основной целью полигамии было именно обеспечение потомства.
Обязательной полигамия в современном мусульманском мире не является, и есть ряд случаев, когда многоженство запрещено. Такие случаи связаны с теми законами и правилами, которые устанавливает Коран.
Историки опровергают расхожее мнение, что полигамия появилась именно в мусульманском обществе – эта практика имела место еще в древнейшем мире в самых ранних цивилизациях. Связано это было с тем, что в результате происходящих войн мужское население резко сокращалось, и оно было необходимостью. В более поздние исторические периоды участились случаи злоупотребления практикой многоженства, когда мужчины стали брать женщин в неограниченном количестве, но права женщин в таких браках ущемлялись, имели место случаи, когда в отношении некоторых жен допускалась несправедливость, наблюдались случаи дискриминации и падения нравов.
Религия Ислама по этому вопросу установила строгие ограничения и правила, и разрешение или запрет на полигамию рассматривался в каждом конкретном случае, об этом рассказывают многие фетвы.
Многоженство в Исламе не является обязательным – это лишь право, которое дается каждому мусульманину, и только он вправе решать, хочет он им воспользоваться или нет.
Причины и польза многоженства
Причина того, что полигамия в Исламе была разрешена, не заключалась в том, чтобы удовлетворить мужское биологическое желание. Причина легализации многоженства в том, чтобы дать мужчине возможность взять под опеку обездоленных женщин, которые остались без мужчины – это вдовы, разведенные женщины.
Послевоенное время характеризовалось тем, что в обществе наметился серьезный демографический дисбаланс, когда женское население по своему числу сильно превышает мужское, и многие женщины не могут найти себе супруга. Возникает масса проблем с тем, что биологическое стремление женщины реализовать себя как мать, родить ребенка, и если не получается завести полноценную семью, то хотя бы реализовать свой материнский инстинкт. Эта ситуация имеет много негативных социальных последствий, разводов, адюльтеров, семейных драм на фоне измен, и детям приходится расти без отцов. Одной из основных целей многоженства в Исламе является как раз защита прав ребенка. К целям многоженства следует отнести также сохранение института семьи, а также стремление защитить общество от негативных явлений и аморальных примеров.
Многоженство в Исламе имеет неоспоримую пользу. Его следует рассматривать не как обязанность, а как решение дозволенное, если оно несет в себе стремление разрешить моральную или социальную проблему. В дозволении многоженства есть несомненная польза и мудрость, которая заложена в него. С помощью многоженства мужчина, женатый на нескольких мусульманках, оказывается защищен от прелюбодеяний, оно оберегает от греха тех мужчин, которые не могут быть удовлетворены только одной женой.
С помощью многоженства решается вопрос защиты женщины от тех любителей страстей, которые присматриваются к одинокой женщины и пытаются увлечь ее на сторону греха.
Еще одна несомненная польза многоженства – это стремление дать мужчине и женщине возможность увеличить потомство. Многоженство в Исламе несет в себе и еще одну очень важную функцию – оно охраняет мусульманский народ от нечестия и всевозможных болезней.
Количество жен
Отвечая на вопрос, сколько жен может иметь мусульманин, Ислам разрешает мужчине жениться не один раз и иметь четырех жен одновременно, но насихат по этому вопросу таков: муж должен соблюдать, уважать и признавать права каждой своей супруги.
Основной принцип Ислама в вопросе многоженства заключается в том, чтобы мужчина нес ответственность за свое отношение к женщинам, и это справедливое требование предъявляется и к женщинам – каждая из них должна нести ответственность за свое отношение к мужу. Мусульманин должен не только решить, на скольких женщинах он может жениться, но и насколько он может позволить себе содержать нескольких жен.
Условия многоженства в отношении к женам
Мусульманин обязан заботиться одинаково о каждой из своих жен, обеспечить их одинаковым материальным достатком, уделять одинаковое внимание духовной жизни и религиозному воспитанию каждой из них. Ни одна из них не должна нуждаться ни в чем. Если мусульманин имеет несколько жен, то он должен обеспечить для каждой из них одинаковые условия жизни. Мусульманин не должен ни выделять ни одну из своих супруг перед другими, ни принижать ни одну из них. Мусульманин должен одинаково радовать каждую из жен, развлекать их в равной степени, он не должен ни одной из своих жен отказывать в одежде или в украшениях. Но мужчина должен знать меру в подарках, не баловать своих женщин и не потакать их прихотям.
Это же относится и к тому количеству и качеству внимания, которое муж должен уделять каждой из жен. Ислам дозволяет исключения, к примеру, это не относится к тем случаям, когда одна из жен сама позволяет, чтобы муж проводил с ней меньшее количество времени, чем с остальными в силу проблем со здоровьем, возрастом или занятости с новорожденным ребенком.
Забота о детях, рожденных от разных жен, также должна распределяться равномерно, и в этом вопросе мусульманин должен следить за равноценным распределением заботы и внимания даже более щепетильно, чем если бы это касалось жен.
Когда многоженство нежелательно по Исламу
Если мусульманин не может справедливо и поровну обеспечить будущих жен материальными благами – жильем, одеждой, мебелью, пищей, то такому мужчине нежелательно иметь несколько жен. Мусульманин обязан, беря вторую супругу, предоставить ей отдельное жилье, если она не согласилась сама жить под одной крышей с первой женой супруга. Жилье, которое обеспечивает мусульманин для своих жен, должно быть одинаковым по своему комфорту и не быть лучшим для одной супруги и худшим для другой.
Запрещена полигамия для тех мужчин, которые материально не обеспечены настолько, чтобы содержать несколько жен, которые физически слабы, или для тех, кто сам осознает, что не сможет выполнить все перечисленные в Шариате требования для многоженства и относится справедливо ко всем своим женам.
Когда многоженство желательно
Шариат называет многоженство желательным в тех случаях, если первая супруга больна или не может родить ему ребенка, но и здесь важно соблюдать принцип равноправия между супругами.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Зачем мужчине-мусульманину несколько жён и как он должен их обеспечивать?
Прихожу я как-то в магазин, набрала продуктов, подхожу к кассе. И тут мне кассир с улыбкой задает традиционный вопрос: «А вы мусульманка?» Я отвечаю положительно. Вслед за этим слышу: «А вы замужем? Какая по счёту жена?» Думаю, как реагировать. Самой вроде смешно, первый раз такое спрашивают. С другой стороны, понимаю, что многие мало знают о теме многоженства в исламе, кто-то вообще не знает. Эта девушка, видимо, что-то слышала, вот и поинтересовалась. Быстренько объясняю, что да, единственная и неповторимая – немного самоиронии, а завести вторую жену на самом деле очень сложно. Многое я ей не успела рассказать, покупатели подошли, а вам расскажу.
Сколько жён может быть у мусульманина?
Конечно же, всем знакомы слова песни из фильма «Кавказская пленница»: «Если б я был султан, я б имел трех жен». Мужчине-мусульманину при определенных условиях позволяется одновременно быть женатым на четырех женщинах. Об этом сказано в Коране – священной книге мусульман. Однако стоит отметить, что ислам не призывает к многоженству, это скорее исключение, которое допускается исламским брачным правом. Российский религиозный деятель Шамиль Аляутдинов говорит, что «наиболее разумным, соответствующим религиозным представлениям о богобоязненности и благочестии является моногамный брак». Да и по российским законам в документах может быть записана только одна жена, а это значит, что остальные хотя по исламу и будут считаться законными супругами, но в случае развода не смогут претендовать, например, на разделение имущества.
— Одним из условий заключения религиозных браков в Духовном управлении мусульман РК на сегодняшний день является обязательная регистрация брака в ЗАГСе. Это необходимо для того, чтобы защитить права женщин и будущих детей, — рассказывает руководитель воспитательного отдела при ДУМ РК Марьям Ковалева. — По моим наблюдениям (и это достаточно интересный феномен), большинство женщин, которые соглашаются быть вторыми женами не из исламских семей. Арабка или другая этническая мусульманка очень редко захочет быть второй женой. Русские женщины, девушки соглашаются. При этом необязательно, чтобы они принимали ислам, нет, они просто соглашаются на такие браки.
Интересный факт: в 1943 году Гитлер предложил разрешить немецким мужчинам иметь двух жен, а Борман пошел дальше – и трех жен.
Зачем женятся несколько раз?
Чаще всего это происходит по нескольким причинам. Во-первых, если первая жена бесплодна (кстати, если бесплоден ее муж, она может развестись, если пожелает). Муж очень хочет наследника, но не может бросить жену из-за того, что она не смогла родить. Тогда он решает жениться еще раз. При этом желательно, чтобы мужчина предупредил об этом первую жену, это правильнее с точки зрения морали и этики. Некоторые предпочитают не предупреждать, но ведь рано или поздно всё тайное становится явным.
Знаю лично пример семьи в Петрозаводске, где женщина в течение 15 лет не могла забеременеть. Возраст уже не позволял дальше ждать, и она настояла на том, чтобы ее муж взял вторую жену, хотя он про это никогда не говорил. Вероятно, она настолько любила своего мужа, что сама подобрала ему достойную женщину младше себя и обучила ее всему тому, что сама умела по дому. Вскоре у них в семье появились дети.
Второй причиной полигамии может стать военное время, когда много незамужних, вдов и мало мужчин. Особенно это было распространено несколькими веками раннее.
В-третьих, жена может быть чем-то больна, например, стать инвалидом. Ее здоровье не позволяет заниматься домом, ухаживать за собой и мужем. По исламу, от такой женщины нельзя отказываться, ее нельзя оставлять, за ней надо ухаживать. По этой причине мужчине позволяется жениться еще раз.
— С точки зрения ислама, многоженство рассматривается как социальная защита. В наше время, по данным Росстата, в России на тысячу мужчин приходится 1158 женщин. Женщин в детородном возрасте намного больше, чем мужчин. Тогда возникает вопрос, что делать тем остальным женщинам, на которых мужчин не хватает. Для верующих женщин, которые хотят семью и детей, но не могут жить, используя внебрачные связи, многоженство – выход. В некоторых странах многоженство – необходимая форма, которая может сохранить человеческий род, семью, — рассказывает Марьям Ковалева.
Как правильно обращаться с несколькими жёнами?
А вот это самое сложное. Из-за чего многие и женятся только один раз. Для начала отец или опекун потенциальной невесты может не согласиться, чтобы она стала, например, третьей женой. Жених должен обязательно сделать ей достойный свадебный подарок и чтобы не хуже, чем для первой жены. Каждую супругу надо обеспечить отдельным жильем – квартирами или домами. Причем они должны быть идентичной стоимости, чтобы никому не было обидно. Согласно исламу, относиться к женам тоже надо одинаково. Понятно, что, возможно, он будет любить одну чуть больше, чем другую, но время каждой мужчина должен уделять одинаковое. Подарки дарить тоже одинаковые, если одной золотое украшение, то и другой тоже золото, а не серебро или что-то другое. Детей мужчина-мусульманин тоже не имеет права обделять, например, покупать всё одному и игнорировать потребности другого.
— Законы для верующего – законы от Всевышнего, но это не значит, что все мужчины соблюдают эти законы. Мы видим, что есть неравные браки, мы знаем истории не очень хорошего отношения и использования этого разрешения в свою угоду, прикрываясь религией, — говорит руководитель воспитательного отдела при ДУМ РК.
Выполнить все эти условия далеко не под силу каждому. Жениться – большая ответственность, а тех, кто может иметь одновременно нескольких жён и быть с ними во всём честными, можно по пальцам пересчитать.