Подробное изложение бабушка с малиной
Астафьев «Бабушка с малиной»
Виктор Астафьев «Бабушка с малиной»
На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд Комарихинская — Теплая гора. Поезд стоит здесь одну минуту. А ягодников тьма, и у всех посуда: кастрюли, ведра, корзины, бидоны. И вся посуда полна. Малины на Урале — бери не переберешь. Шумит, волнуется народ, гремит и трещит посуда — поезд стоит всего минуту.
Но если бы поезд стоял полчаса, все равно была бы давка и паника. Так уж устроены наши пассажиры — всем хочется быстрее попасть в вагон и там уж ворчать: «И чего стоит? Чего ждет? Рабо-о-тнички!»
У одного вагона гвалта и суеты особенно много. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. Она остреньким плечом «режет массы», достигает подножки, цепляясь за нее. Кто-то из ребят хватает ее под мышки, пытаясь втащить наверх. Бабка подпрыгивает, как петушок, взгромождается на подножку, и в это время случается авария. Да что там авария — трагедия! Самая настоящая трагедия. Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина — вся, до единой ягодки.
Туес висит на груди, но уже вверх дном. Ягоды раскатились по щебенке, по рельсам, по подножке. Бабка оцепенела, схватилась за сердце. Машинист, уже просрочивший стоянку минуты на три, просигналил, и поезд тронулся. Последние ягодники прыгали на подножку, задевая бабку посудой. Она потрясенно смотрела на уплывающее красное пятно малины, расплеснувшееся по белой щебенке, и, встрепенувшись, крикнула:
— Стойте! Родимые, подождите! Соберу.
Но поезд уже набрал скорость. Красное пятно мелькнуло зарницей и погасло за последним вагоном. Проводница сочувственно сказала:
— Чего уж там собирать! Что с возу упало. Шла бы ты, бабушка, в вагон, а не висела на подножке.
Так, с болтающимся на груди туесом, и появилась бабка в вагоне. Потрясение все еще не сошло с ее лица. Сухие, сморщенные губы дрожали и дрожали, руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы, тоже тряслись.
Ей поспешно освободили место — да и не место, а всю скамейку — притихшие школьники, видимо всем классом выезжавшие по ягоды. Бабка молча села, заметила пустой туес, сорвала посудину вместе со стареньким платком через голову и сердито запихнула его пяткой под сиденье.
Сидит бабка одна на всей скамейке и неподвижно смотрит на пустой фонарь, подпрыгивающий на стене. Дверца у фонаря то открывается, то закрывается. Свечи в фонаре нет. И фонарь уже ни к чему. Поезд этот давно уже освещается электричеством, а фонарь просто запамятовали снять, вот он и остался сиротой, и дверца у него болтается.
Пусто в фонаре. Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь еще какой-то час назад она была совершенно счастлива. В кои-то веки поехала по ягоды, через силу лазила по чащобе и лесным завалам, быстро, со сноровкой собирала малину и хвастала ребятишкам, встретившимся ей в лесу:
«Я прежде проворная была! Ох, проворна! По два ведра малины в день насобирывала, а черницы либо брусники, да с совком, и поболе черпывала. Свету белого не видать мне, если вру», — уверяла бабка пораженных ребят. И раз-раз, незаметно так, под говорок, обирала малину с кустов. Дело у нее спорилось, и удобная старинная посудина быстро наполнялась.
Ловка бабка и на диво говорлива. Успела рассказать ребятам о том, что человек она ноне одинокий, пережила всю родову. Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне, потому что был лихой парень и не иначе как «на танку» бросился, и тут же, смахнув платком слезы с реденьких ресниц, затянула:
В саду ягода малина
Под у-у-у-укрытием росла-а-а.
И даже рукой плавно взмахнула. Должно быть, компанейская бабка когда-то была. Погуляла, попела на своем веку.
А теперь вот молчит, замкнулась. Горе у бабки. Предлагали ей школьники помощь — хотели взять туес и занести его в вагон — не дала. «Я уж сама, робятки, уж как-нибудь, благословясь, сама, я еще проворна, ух, проворна! »
Вот тебе и проворна! Вот тебе и сама! Была малина — и нет малины.
На разъезде Коммуна-кряж в вагон вваливаются три рыбака. Они пристраивают в углу связки удочек с подсачниками, вешают на древние чугунные крючки вещмешки и усаживаются подле бабки, поскольку только подле нее и есть свободные места.
Устроившись, они тут же грянули песню на мотив «Соловей, соловей — пташечка»:
Калино, Лями, Левшино!
Комариха и Теплая гора.
Рыбаки эти сами составили песню из названий здешних станций, и песня им, как видно, пришлась по душе. Они ее повторяли раз за разом. Бабка с досадой косилась на рыбаков.
Молодой рыбак в соломенной драной шляпе крикнул бабке:
Бабка с сердцем плюнула, отвернулась и стала смотреть в окно. Один из школьников придвинулся к рыбаку и что-то шепнул ему на ухо.
— Ну-ну! — удивился рыбак и повернулся к бабке, все так же отчужденно и без интереса смотревшей в окно: — Как же это тебя, бабусь, угораздило?! Экая ты неловкая!
И тут бабка не выдержала, подскочила:
— Неловкая?! Ты больно ловкий! Я раньше знаешь какая была! Я ране. — Она потрясла перед рыбаком сухоньким кулачишком и так же внезапно сникла, как и взъерошилась.
Рыбак неловко прокашлялся. Его попутчики тоже прокашлялись и больше уже не запевали. Тот, что был в шляпе, подумал, подумал и, что-то обмыслив, хлопнул себя по лбу, будто комара пришиб, вскочил, двинулся по вагону, заглядывая к ребятам в посуду:
— А ну, показывай трофеи! Ого, молодцы! С копной малины набрала, молодец. — похвалил он конопатую девочку в лыжных штанах. — И у тебя с копной. И у тебя. Молодцы! Молодцы! Знаете что, ребятки, — хитро, со значением прищурился рыбак, — подвиньтесь-ка ближе, и я вам очень интересное скажу на ухо.
Школьники потянулись к рыбаку. Он что- то пошептал им, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли.
В вагоне все разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечен бабкин туес. Рыбак поставил его подле ног и дал команду:
— Налетай! Сыпь каждый по горсти. Не обедняете, а бабусе радость будет!
И потекла малина в туес, по горсти, по две. Девочка в лыжных штанах сняла «копну» со своего ведра.
— Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!
— Молчи, бабусь! — урезонил ее рыбак. — Какое же это чужое? Ребята ж эти все внуки твои. Хорошие ребята! Только догадка у них еще слаба. Сыпь, хлопцы, сыпь, не робей!
И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.
Она обняла посудину руками и, пошмыгивая носом, на котором поплясывала слеза, все повторяла:
— Да милыя, да родимыя. Да зачем же это? Да куда мне столько? Да касатики вы мои.
Туес был полон, даже с «копной».
Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подхватили ее:
Эх, Калино, Лямино, Левшино!
Комариха и Теплая гора.
Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно, словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу!» Колеса вагонов поддакивали: «Бабку! Бабку! С малиной! С малиной! Везу! Везу!»
А бабка сидела, прижав к груди туес с ягодами, слушала дурашливую песню и с улыбкой покачивала головой:
— И придумают же! Придумают же, лешие! И что за востроязыкий народ пошел.
бабушка с малиной краткое содержание
астафьев бабушка с малиной краткое содержание
Краткое содержание рассказа В.Астафьева «Бабушка с малиной».
На одной из Уральских станций происходит посадка на поезд. Все с ковшами, кастрюлями и бидонами, наполненные собранной малиной. Среди этой толпы выделяется старушка. Она, стремясь сесть в поезд, случайно опракидывает всю свою собранную ягоду на рельсы. Собрать ягоду нет времени и старушка заходит в вагон. Она сидит печальная и вспоминает, что раньше была молодая и проворная. Ребята, которые едут рядом сочувствуют ей, но не знают чем помочь. На одной из станций входят в вагон рыбаки и начинают громко петь. Ребята останавливают их рассказывают о том, что произошло со старушкой. Тут рыбаки предлагают ребятам поделиться со старушкой ягодой. Чтобы дал каждый по горсти. Ребята делятся. Старушка не отказывается, а только благодарит всех в ответ.
Содержание произведения таково.
Дело происходит на одной из Уральской ж/д станции, где происходит посадка в поезд удачливых ягодников, собравших в свои емкости: ковши, кастрюли, бидоны, туеса вкусной и полезной малины. Среди юных ребят в толпе заметна одна старушка, которая также стремится попасть на поезд и отчаянно штурмует вместе с молодежью один из вагонов. Но, тут случается неприятность, туесок, что привязан к груди бабушки опрокидывается и вся собранная ею малина вываливается на рельсы. Но собрать упавшую ягоду ей не удается, т.к. поезд стремительно набирает скорость и уносит всю эту толпу от места происшествия. Бабушке ничего не остается делать, как сесть на скамеечку в вагоне. Грусть и тоска одолевают старушку. Она вспоминает свои былые годы, когда была проворна и легка, а нынешняя старость еще больше ее угнетает. Ребята, которые едут вместе с бабушкой в вагоне, сочувствуют ей, но чем помочь такому горю не знают. По крайней мере, соседи по вагону хранят молчание и стараются своим шумом не беспокоить бабушку. Тут на одной из станций в вагон заходят рыбаки и усевшись на свободные места рядом с бабушкой начинают громко петь. Ребята, понимая что это пение еще больше ранит женщину, рассказывают рыбакам о том какое горе приключилось во время посадки на поезд. И тут рыбакам приходит гениальное по своей простоте решение проблемы. Они предлагают всем ребятам поделиться своей ягодой (каждому по горсти) с этой старушкой, что те и делают. Бабушка ошеломлена таким поступком, но принимает помощь и говорит всем: «Спасибо, мои милые внучики».
На одной уральской железнодорожной станции люди собирали малину. Малины в этих краях очень много. Наступает время когда поезду нужно ехать и все люди бросаются по вагонам. А одна бабушка опрокидыаает платок и вся малина падает на рельсы. Поезд уже тронулся, а она все собирает ее. Благо затащили бабулю в вагон.
Несчастная бабуля садится на свое место и грустит. Вспоминает как пережила всех родных и как недавно была еще совсем счастлива.
На другой станции заходят три рыбака и начинают петь песню. Сидя рядом с бабуле они просят ее подпевать, на что та просто отворачивается. Один из школьников в вагоне рассказал про горе бабушки рыбакам.
Тут рыбак берет ее ведерко, ставит перед собой и говорит, чтоб каждый по горсти кинул, ибо не обеднеют, а бабуле добро сделают. Так и получилась полное ведерко. Бабуля обняла его и настроение ее поднялось.
У Астафьева всегда тяжелые рассказы над которыми надо поразмыслить. Если говорить о кратком содержании произведения «Бабушка с малиной», то можно начать с того, что рассказать о том, что на Урале люди собрали малину и ждали на станции поезда. Когда он подошел, то поместиться в него было много желающих и в том числе и маленькая бабушка с туеском малины. Ее подсадили в тамбур, но малина у нее рассыпалась. В вагоне ей освободили целую лавку, но она все равно грустила из-за ягод. Потом зашли рыбаки и придумали как помочь старушке. Они предложили детям школьникам отсыпать от своего урожая по чуть-чуть в туесок бабушки. Старушка была счастлива.
Краткое содержание рассказа «Бабушка с малиной»:
На остановке в вагон заходят рыбаки, которые садятся рядом со старушкой и поют веселую песню. Один рыбак предложил старушке подпеть, но она с недовольством отвернулась. Школьник что-то сказал рыбаку и он обратился к бабушке с вопросом, почему же она такая неловкая. Бабушка пригрозила рыбаку кулаком. Тогда рыбак попросил ребят насыпать понемногу ягод в туесок старушки, чтобы его наполнить. Школьники согласились и бабушка со слезами на глазах стала благодарить детей. Рыбаки затянули шуточную песню про бабушку с малиной, а ребята подпевали им.
Краткое содержание рассказа В.Астафьева «Бабушка с малиной» для читательского дневника:
Рассказ «Бабушка с малиной» Астафьева не оставляет равнодушным.
В нем повествуется о том, что в пору сбора ягод многие любители малины отправляются в окрестные леса, уехать назад можно только на поезде, стоянка которого ограничена одной минутой.
Одна старушка набрала большой туесок ягод, но в давке при посадке на поезд она рассыпала весь свой урожай.
Бабушка загрустила, ее стали одолевать горестные воспоминания и сожаление о утраченных молодых годах.
Но на одной из станций зашедшие в вагон рыбаки узнали о горе старушки и предложили ребятам, ехавшим с ягодной охоты, поделиться с ней своим урожаем.
Каждый отсыпал в туесок старушки понемногу ягод и ее настроение кардинально изменилось.
На станции толпа ягодников штурмует поезд. Среди них и бабка с полным кузовком и толпа школьников. Стараясь поскорее управиться, чтобы не задерживать поезд, школьники помогают бабке взобраться в вагон. Одно неловкое движение, и малина ярким бисером рассыпалась по щебёнке, рельсам и ступени. Поезд тронулся, а бабка, потрясённая, всё смотрела на алое пятно рассыпанной малины. Губы и руки задрожали у бабки, ей молча уступили школьники место и затихли.
В вагон зашли рыбаки, пристроились подле бабки и затянули песню. Один из ребят поведал рыбакам о бабкиной досаде. Рыбак в шляпе подскочил и направился к ребятам и стал шептать им что-то на ухо. Затем взял кузовок бабкин и скомандовал ребятам каждому по горсточке сыпать малину.
Бабка запротестовала, что чужого она не берёт, но рыбак сказал, что это же внуки её.
Бабка сидела, прижав кузовок с малиной, улыбалась и слушала задорное пение рыбаков и ребят.
Краткое содержание рассказа «Бабушка с малиной»:
На одной станции, на Урале толпились люди, которые насобирали малину. Среди молодежи выделялась бабушка, у нее тоже был туес с малиной. Когда подошел поезд, бабуля бросилась в вагон, но в суете рассыпала всю свою малину, собирать ягоды уже не было время, так как поезд отходил.
Бабушка сидела грустная и размышляла о том, что раньше она была ловкая и проворная.
Ребята, которые тоже собирали малину ничем не могли помочь бабушке, они вели себя тихо, чтобы не огорчать бабушку еще сильнее.
На одной из станций зашли в вагон несколько шумных рыбаков, они начали петь песни. Тогда ребята им рассказали о случае бабушки, один из рыбаков предложил выход из ситуации: всем немного дать своей малины бабушке. Бабушка принимает помощь от ребят и всех благодарит.
Бабушке не удается без потерь залезть в поезд и ее туес переворачивается а ягоды все высыпаются. Бабушка хочет собрать ягоды, но поезд уже поехал. Расстроенная бабушка заходит в вагон, ей уступают место и первую часть пути ее одолевают грустные воспоминания. Она вспоминает, какой она была в прошлом ловкой и умелой. Также грустит о погибшем на войне внуке.
На станции Коммунарка-кряж в поезд заходят веселые рыбаки, которые распевают песни. Рыбаки узнают о бабушкином горе и уговаривают школьников поделиться ягодами с бабушкой. Ребята набирают полный туес и отдают его бабушке. Старушка радуется такому подарку и уже не грустит.
Минька часто болел, поэтому родители покупали ему подарки. Лелька, конечно, ревновала его и тоже хотела подарков.
Однажды она сказала, что проглотила маленький металлический шарик от настольного биллиарда. Родители испугались, и папа собрался пригласить врача. Но тут шарик выкатился из Лелькиного кармана. Папа рассердился и сказал, что дочь целый год не получит никаких обновок
Через 30 лет Минька вдруг вспомнил эту историю и понял, что Лелька не подарков хотела, а любви и внимания близких Он навещает сестру, дарит ей тысячу рублей, детям на кино даёт деньги, а мужу подарил портсигар.
Автор передаёт главную мысль, которую формулирует словами Миньки:
В рассказе Зощенко «Трусишка Вася» мы знакомимся с мальчиком Васей шести лет и с его отцом, который работал кузнецом. Ежедневно отец ехал на работу на черной лошади с впряженной телегой. Когда он возвращался, то Вася залезал в телегу и катался, хотя лошадь это не приветствовала. А отец был против поездок и запрещал Васе кататься.
Однажды Вася решил прокатиться на лошади с ветерком, но вдруг кто-то ударил его по спине, и сначала он подумал, что это отец его догнал. Мальчик обернулся, но рядом никого не было.
Через некоторое время Васю опять ударили по спине, на этот раз он подумал, что это лошадь его бьет. А дальше посыпались частые удары, а лошадь повернула к дому и понеслась. Спасаясь от ударов, мальчик лег в телегу и стал кричать от страха. Наконец-то лошадь остановилась и удары прекратились.
Когда Вася спал, к нему во сне пришла лошадь, которая назвала его трусишкой.
На следующий день Вася собрался и пошел на реку ловить рыбу.
«Не надо врать» краткое содержание для чит. дневника
1). Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он не услышал, так как ему мешали мальчишки с задней парты.
2). Миньку вызывают читать стих, но так как он не выучил и путает слова из подсказок ребят, то получает единицу.
3). Сетра Леля предлагает заклеить страницу дневника, чтобы папа не заметил и подарил ему на его именины фотоаппарат, но тот не соглашается.
4). В саду мальчик забыл дневник, но вспомнив о нем дома, обрадовался и не пошел искать.
5). В школе Миньке выдали новый дневник опять с единицей, и когда он забрасывает дневник за шкаф. то учитель опять дает дневник с единицей и еще двойкой за поведение.
6) Папа не заметил заклеенную страницу и обещает подарить фотоаппарат, но тут приносит дневник женщина, которая нашла его в саду, а затем учитель, Минька же раскаивается и папа все же обещает сделать подарок.
Инженер в произведении уехал в отпуск. Жильцы, которые проживают в коммуналке смогли услышать мяуканье. Они решили собрать совет и стали думать, что же делать. Они думали взломать дверь, но им стало жаль кошку. Выход из этой ситуации нашла маленькая Тамара.
Она предложила такое решение:кормить животное через дверь. Каждый жилец что-то приносил животному, то бульон, то целую рыбу. Приехал хозяин с юга, заявил то, что не оставлял никакой кошки. Когда все открыли дверь, можно было увидеть рыжую кошку на хозяйском диване.
Сделали вывод, что форточку забыли закрыть и она сама пробралась. Решили отдать кошку УМНОЙ Тамаре.
Краткое содержание рассказа «Огурцы» Н.Носова для читательского дневника:
Главные герои Котька и Павлик отправились на рыбалку, но в этот день плохо клевало. Возвращаясь домой, мальчики решили набрать огурцов с чужого поля, которое охранялось сторожем. Когда они заканчивали свое дело и собирались уходить сторож их заметил, но не догнал, он был пожилым. Павлик не стал нести огурцы домой, подумав, что его накажут и решил все отдать другу. Котька пришел домой и похвастался огурцами перед матерью. Но она не обрадовалась украденным огурцам и наказала отнести все назад.
Сын стал плакать и говорил, что боится идти назад. Но мать сказала все равно сделать это. Котька взял огурцы и отправился обратно. На улице было темно и мальчику становилось страшно. Сначала он подумал выбросить огурцы, но понял, что так его накажут еще больше. Преодолев свой страх, он плача подошел к сторожу и все рассказал. Тот выслушал мальчика и сказал, что он все правильно сделал. В противном случае старика бы наказали. Так же старик сказал ему, что нужно принимать решение самому, а не делать все по указу товарища.
Но одного огурца не хватал, потому что мальчик его уже съел. Котька спросил у старика, будет ли этот огурец краденным и тот ему сказал, что он является подарком за честность. После этого на душе у мальчика стало легко, он радостный отправился домой. И после этого случая решил, что никогда не будет брать чужое. Именно этому и учит рассказ.
Астафьев «Бабушка с малиной» чему учит рассказ, главная мысль, отзыв какие?
Бабушка с малиной главная мысль
Виктор Астафьев бабушка с малиной отзыв
Виктор Астафьев бабушка с малиной вывод
Виктор Астафьев бабушка с малиной анализ
К счастью, нашлись отзывчивые люди, которые призвали окружающих помочь старушке и набрали опять ягоды.
Писатель призывает людей быть более милосердными, не проходить мимо чужого горя, а стараться помочь человеку, который оказался в беде. Особенно если речь идет о пожилом человеке. Ведь так мало надо сделать для того, чтобы человек просто улыбнулся.
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем интересный сюжет, он учит нас добру.
Я прочитала рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» очень быстро и мне он понравился. У Астафьева хоть и тяжелые рассказы, но всегда жизненные. Автор этого произведения учит нас быть милосердными к чужому горю и по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, в особенности пожилым людям, которых даже рассыпанная собранная малина может сильно расстроить. Школьники в силу возраста не поняли как бабушке помочь, а вот рыбаки сразу план придумали и в итоге бабушка снова оказалась с малиной, за что всех очень благодарила. Вторая мысль рассказав том, что надо быть не только отзывчивым, но и добрым как школьники, которые не пожалели отдать часть своего урожая несчастной старушке.
Советую всем «Бабушку с малиной» к прочтению.
В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.
Главные герои:
Главная мысль.
Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.
Рассказ Льва Толстого «Птичка» тронул меня до глубины души и мне было очень жалко погибшего чижика.
Сережа плакал и наверное, осознал свою вину, поскольку больше никогда у него не возникало желание поймать птицу. Думаю, что лицезрение умирающего чижика оставило след в его душе. Хочется верить, что он никогда больше не обидит ни одно живое существо.
Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» короткий и читается на одном дыхании. В нем автор с юмором повествует о двух друзьях-одноклассник ах, которые выясняли отношения и дразнили друг друга на уроке. Действие происходило в присутствии всего класса и учителя, который был удивлен поведением учеников.
Виктор Голявкин показал нам, что пустые разговоры на уроке отвлекают учеников и учителя от занятий. Такое поведение на уроках неприемлемо, ведь в школу дети ходят получать знания.
Главные герои рассказа Толстого «Булька» — офицер и его пес по имени Булька. Булька принадлежит к породе бульдогообразных собак. Хозяин ласково называет его «мордашкой» за сильно выдающуюся нижнюю челюсть, из которой торчат белые клыки. Булька очень цепкий и упрямый, всегда добивается своего.
Однажды Бульку натравили на медведя, и пес вцепился медведю в ухо. Медведь так и не смог сбросить с себя Бульку, который держал медвежье ухо мертвой хваткой.
Когда офицер поехал служить на Кавказ, он решил не брать пса с собой. Офицер потихоньку собрался и уехал. Но на ближайшей пересадочной станции он увидел, как по дороге несется темный комок. Когда комок приблизился, офицер увидел, что это со всех ног бежит его Булька. Пес добежал до офицера и лизнул его в руку. Позже рассказчик узнал, что Булька разбил окно и бежал за повозкой по жаре двадцать верст без отдыха.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Толстого «Булька» заключается в том, что преданность собаки человеку не имеет границ. Пес Булька поняв, что его хозяин уезжает, сумел вырваться на свободу и бежал до тех пор, пока не догнал офицера.
Рассказ учит быть ответственным за живых существ, которых человек берет на воспитание.
В рассказе мне понравился пес Булька, который обладает такими положительными качествами, как упорство и верность человеку.
Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.
В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.
Рассказ «Кочерыжка» не оставляет нам быть равнодушным к самому сюжету. Автор смог полностью раскрыть идею в этом коротком произведении. В центре сюжета рассказа мальчик, который потерял мать и был подобран Василием.
Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.
Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.
Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,
Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!