полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать

Как выбрать материал для трубопровода сжатого воздуха?

Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Выбор материала зависит не только от его стоимости, а так же как и другие параметры в системе сжатого воздуха, от нескольких факторов.

Основные из них:
• качество сжатого воздуха
• размеры труб
• давление
• условия окружающей среды
• объём монтажных работ
• стоимость материала
• перепад давления
• износостойкость.

Преимущества и недостатки наиболее часто используемых материалов для изготовления трубопроводов сжатого воздуха:

Сталь

• трубы с резьбой: недорогие, есть различные виды форм
• бесшовные: есть различные номинальные диаметры; но: имеют низкую коррозионную стойкость и высокое сопротивление движению потока
• гальванизированные: стойкие к коррозии; но: имеют высокое сопротивление движению потока
• из нержавеющей стали: стойкие к коррозии, имеют низкое сопротивление движению потока, герметичные; но: имеют ограниченное число видов форм, дорогие.

• стойкие к коррозии, низкое сопротивление движению потока; но требуют высокого технического уровня по прокладке и пайке трубопровода.

Пластик

• полиамидные (РА)
• полиэтиленовые (РЕ)
• акрилнитрил-бутадиен-стиролполимерные (ABS)
• следующее применимо для всех пластиков: различные виды форм, не подвержены коррозии, как правило просты в установке; но: обладают высоким расширением по длине, низкой эластичностью под давлением при повышении температур.

Обычно максимальное расчетное давление трубы указано в ее спецификации (обозначение PN и далее величина давления в бар, например PN16).

На сегодняшний день самым популярным материалом для прокладки пневмопроводов является полипропилен. PPR-трубы легки в монтаже, имеют относительно невысокую стоимость и выдерживают давление сжатого воздуха до 20 бар. Основные диаметры (внешние) полипропиленовых труб: 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм, 63 мм. Внутренние диаметры зависят от максимального давления на которое они расчитаны и соответственно зависят от толщины стенок труб, поэтому при выборе материалов пневмопровода нужно внимательно ознакомиться с характеристиками выбранной для монтажа PPR-трубы.

Основные «секреты» при прокладке PPR-труб:

— для жестких полипропиленовых труб изготавливают Г- или П-образные или используют покупные петлеобразные компенсаторы. Размеры Г- и П-образных компенсаторов рассчитываются. Длина изгибаемого плеча зависит от жесткости трубы, которая задается специальным коэффициентом учитывающим безопасный изгиб трубы. Коэффициент указывается в технических характеристиках материала труб, чаще всего для полипропиленовых (РР) — 25.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. compensator ppr trub. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-compensator ppr trub. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка compensator ppr trub. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. grafik llina temperature. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-grafik llina temperature. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка grafik llina temperature. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

— диаметр трубы d 32 мм

— коэффициент изгиба k для PPR-туб равен 25

— длина трубопровода 5 метров

— приращение длины ΔL (по графику) составляет 30 мм

— длина плеча изгиба L (по формуле) = 774 мм

— ширина плеча A = 2 x 30 мм +150 мм = 210 мм.

— Чаще всего, П- и Г-образные компенсаторы получаются автоматически, при обходе трубой различных строительных конструкций. Если магистраль прямая и длинная, то компенсаторы в ней нужно заранее запроектировать как на стояках, так и на отводах.

— Вопрос теплового расширения полимерных трубопроводов во многом решается правильным использованием опор и выбором конфигурации трубной разводки. Нужно создать как можно более гибкую эластичную систему с минимумом жестких коротких узлов, имеющих малую способность к деформации.

— При размещении труб на стенах и потолках не рекомендуется использовать неподвижные опоры. Для потолочных креплений хорошим решением являются опоры с ремешком. Количество поддерживающих опор должно быть небольшим, предпочтение надо отдавать специальным пластмассовым опорам, которые не повреждают поверхность трубы. Тем не менее рекомендуется использовать подвижные пластиковые опоры с интервалом 20–30 диаметров трубы.

— Неподвижными опорами, как правило, фиксируют тяжелые трубные узлы или тяжелые элементы трубопровода, не имеющие собственных креплений (например, фильтры или краны). Во всех случаях необходимо продумать совместное размещение фитингов и подвижных опор: при линейном удлинении трубы, фитинги не должны будут упереться в буртики опор. И другой случай, если подвижные опоры разместить с обеих сторон от фитинга вплотную к нему, то такой способ монтажа превращает это место крепления в неподвижную опору.

— Основные рекомендуемые схемы монтажа пневмотрубопровода:

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. recomendacii prokladka pnevmo. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-recomendacii prokladka pnevmo. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка recomendacii prokladka pnevmo. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Мы готовы предложить свои услуги по прокладке полипропиленовых или медных магистралей для сжатого воздуха. Работаем в С-Петербурге и Северо-западном регионе РФ.

Более подробно об этом можно прочитать в разделе Монтаж и прокладка пневмомагистралей

Источник

Как сделать пневмолинию в гараже/сервисе

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. b31275es 100. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-b31275es 100. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка b31275es 100. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Напоминаю о том как выбрать компрессор:

Итак после выбора компрессора и его покупки, источник сжатого воздуха приобретен, осталось дело за малым — построить пневмолинию, да, да, даже для гаража она нужна. Казалось бы, зачем усложнять? Подсоединяй шланги, включай компрессор — и работай. Что ж, многие так и поступают. И гробят технику, начиная покупать и конструировать кучу фильтров и задавать вопросы: скажите, а почему. Как же организовать пневмосеть «по уму»? Если вы располагаете лишними средствами, можете воспользоваться услугами опытных специалистов, устроивших за свою жизнь не одну пневмолинию. Тем же, кто вынужден рассчитывать на собственные силы, должны пригодиться рекомендации из нашей сегодняшней статьи.

Сегодня вы узнаете:

1 Система снабжения сжатым воздухом: слагаемые качества
2 Место для установки компрессора
3 Пневмомагистраль
3.1 С чего начать?
3.2 Материал трубопровода
3.2.1 Сталь и оцинковка
3.2.2 Пластик
3.2.3 Алюминий
3.3 Диаметр труб
3.4 Точный расчет диаметра трубопровода
3.4.1 Пример расчета
3.5 Шланги и разъемы
4 Правила монтажа: уклоны, замкнутый контур, «гусиная шея»
СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ: СЛАГАЕМЫЕ КАЧЕСТВА

Основные задачи системы сжатого воздуха таковы: выработка сжатого воздуха в необходимом количестве при высоком давлении; обеспечение стабильности поддержания давления и расхода при возможности их измерения и регулирования; исключение содержания в воздухе вредных посторонних включений, таких, как пыль, влага и пары масла; доставка сжатого воздуха от компрессора к пневмоинструменту. Термин «система» здесь использован не случайно, поскольку это совокупность ряда технических устройств и элементов. Ключевым элементом этой системы, безусловно, является компрессор. В прошлый раз мы выяснили, что его производительность и общий объем ресиверов должны позволять бесперебойно работать всему установленному на сервисе пневмоинструменту: чтобы при включении, например, шлифовальной машинки краскопульт не начинал «плеваться» краской из-за нехватки воздуха. Одним из немаловажных моментов, которые необходимо продумать сразу после покупки компрессора, является, как ни странно, место его установки. МЕСТО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПРЕССОРА Конечно, если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении. Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По понятным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей.

По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности минимизировать количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге устремится в компрессор и далеко не вся будет задержана фильтром. Пример классической пылящей поверхности — бетонный пол. Такой пол следует хотя бы покрасить. Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов. Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м). Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. 4KAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-4KAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка 4KAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

ПНЕВМОМАГИСТРАЛЬ С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Первый совет тем, кто решил наладить хорошую пневмолинию — забудьте о всякого рода кустарщине типа водопроводных кранов в магистралях и самодельных фильтров-влагоотделителей. Только высококачественное дополнительное оборудование, запорная и регулирующая арматура смогут обеспечить долговечность работы инструмента и компрессора, и высокое качество работ (особенно малярных). А мелочная экономия в этом деле неминуемо выльется в дополнительные расходы. Проверено жизнью. По этим же причинам крайне нежелательна разводка из гибких шлангов (ввиду их низкой механической надежности и, как следствие, — утечек воздуха). Обычного гибкого шланга может быть достаточно только для бытовых условий, когда пневмоинструмент подключается редко, да и то, чтобы «продуть-накачать». А в условиях даже небольшого производства не обойтись без стационарно закрепленной магистрали, собранной из специально предназначенных для сжатого воздуха труб. А уже к трубопроводу, с помощью гибкого шланга (минимально возможной длины) можно подключать различный пневмоинструмент. Итак, трубопровод. Из каких материалов он должен быть изготовлен?

СТАЛЬ И ОЦИНКОВКА
Казалось бы, что плохого в том, что в качестве материала для трубопроводов используются стандартные стальные водопроводные трубы. Выгода очевидна: «черные» трубы (как и всевозможные вентили и уголки к ним) можно найти на любом строительном рынке, расходы на их покупку и монтаж минимальны. Однако не все так просто. Как мы знаем, главный враг пневмосетей — конденсат, вызывающий внутреннюю коррозию трубопроводов. А оксид железа, возникающий в результате коррозии — это сильнейший абразив, способный стереть в порошок что угодно, даже азотированный или насыщенный углеродом поверхностный слой металла механизмов привода пневмоинструмента. Именно поэтому пневматическая магистраль должна быть собрана из материалов, стойких к коррозии. Применяют, как правило, оцинковку, пластик или алюминий. Хотя, как показывает практика, к трубам из оцинковки тоже нужно относиться с осторожностью. Дело в том, что оцинковка может быть нанесена только с одной, наружной стороны. А если и нет, и трубы оцинкованы полностью, со временем в них все-равно будут появляться продукты коррозии. В условиях подачи сжатого воздуха стойкость гальванического цинкового покрытия не так уж и высока, пусть и выше, чем у обычной стали.

ПЛАСТИК
Главное преимущество пластика (используются различные его виды) — мобильность и легкость монтажа. Пневмолинию из пластиковых труб можно собрать буквально «на коленке», любые геометрические формы трубопроводам придаются за считанные минуты. Такой трубопровод легко нарастить или передвинуть (удобно для мобильных пневмолиний). К тому же пластиковые трубы не подвержены коррозии, их сопротивление потоку воздуха значительно ниже, чем у стали. Вместе с тем, пластик имеет низкую прочность и теплостойкость, со временем такие трубы сильно деформируются. Отсюда — утечки воздуха. Кроме того, велика вероятность их случайного повреждения. На практике бывали случаи неосторожного касания «болгаркой» или проведения сварочных работ вблизи трубы, со всеми вытекающими (и выдуваемыми) последствиями.

Пожалуй, лучший материал для пневмомагистралей на сегодняшний день — алюминиевая труба с полимерным покрытием. Такие не подвержены коррозии, герметичны, просты в монтаже и обслуживании. Алюминиевые трубы обладают наименьшим газодинамическим сопротивлением по сравнению с любыми другими материалами трубопроводов. Их внутренняя поверхность отшлифована до уровня зеркала, поэтому ничто не препятствует движению потока воздуха. Затраты на такие трубы с лихвой окупаются высоким качеством воздуха, долговечностью службы пневмоинструмента и фильтров, отсутствием утечек и, как следствие, сбережением электроэнергии. На самом деле это не самая дешёвая линия из тех что мы рассмотрели и не самый простой и быстрый монтаж, но зато самый лучший по пропускаемости воздуха их тех что мы рассмотрели исключая оцинковку или черные трубы но в разы выше их по коррозионной стойкости. Что может быть проще? Все прочие элементы пневмосети, такие как муфты, сгоны, тройники, запорная и регулировочная арматура также должны быть изготовлены из не подверженных коррозии материалов. Такие выпускаются ведущими производителями компрессорного оборудования.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ ДИАМЕТРА ТРУБОПРОВОДА

Точный расчет диаметра основного трубопровода — довольно сложная задача, которая сводится к вычислению скоростей и расходов воздуха на различных участках трубопровода, а также величин падения давления. В силу того, что воздух обладает высокой сжимаемостью, этот расчет намного сложнее, чем, например, расчет гидравлических систем. Как правило, он выполняется только в наиболее ответственных случаях, а на практике для расчета пневмосистемы чаще используются специальные номограммы или таблицы. Есть еще один, относительно простой способ расчета диаметра основного трубопровода. В основе этого расчета лежит метод эквивалентной длины трубы, показывающий, сколько метров необходимо дополнительно добавить к длине прямолинейного участка трубопровода при установке каждого «местного сопротивления» (фитинга, крана и т.д.). Расчет проводится так: по длине трубопровода и производительности компрессора из специальной таблицы выбирается первоначальный диаметр трубы. Далее подсчитывается количество всех фитингов и при помощи таблицы перевода высчитывается длина запаса, которую необходимо прибавить к длине основного трубопровода для компенсации потерь. На последнем этапе повторно, с использованием уже новой длины проверяем, подходит ли изначально выбранный диаметр. Если нет – увеличиваем. При этом важно помнить, что: за основу расчета параметров кольцевого трубопровода берется половина его номинальной длины; за основу расчета параметров тупикового трубопровода берется его полная номинальная длина.

Давайте попробуем рассчитать диаметр трубопровода для пневмосети с такими параметрами:

Производительность компрессора: 800 л/м;
1/2 длины кольцевого трубопровода: 100 м.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. UyAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-UyAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка UyAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Из таблицы, приведенной ниже видим, что искомый диаметр равен 1 дюйму (25 мм). И этот диаметр и применяется в основном во всех небольших мастерских включая гараж.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. oKAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-oKAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка oKAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Допустим, для монтажа этой пневмосети нам потребуется следующая арматура:

4 шаровых крана;
12 уголков 90°;
8 тройников.
Пользуясь следующей таблицей, соотносим диаметр с соответствующими значениями эквивалентных длин трубы (различные производители труб могут давать свои значения эквивалентных длин).

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. KKAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-KKAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка KKAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ZaAAAgCl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ZaAAAgCl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ZaAAAgCl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Таким образом, длина основного трубопровода с учетом всех фитингов и запорной арматуры составляет:

Повторная проверка по первой таблице показывает, что использование основной трубы с диаметром 25 мм допустимо. В противном случае диаметр трубопровода следовало бы увеличить. Такая вот нехитрая арифметика.

Зачастую именно шланги (и их соединения), в силу неправильного выбора и обслуживания, становятся «самым слабым звеном» пневмосистемы и основным местом утечек. Поэтому обычные резиновые шланги для воды или газосварки здесь неуместны. Нужны специальные шланги для сжатого воздуха: гибкие и прочные, выполненные из материала, устойчивого к агрессивным средам. Подойдут популярные нынче спиральные шланги или армированные полиуретановые.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. fsAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-fsAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка fsAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Хотя спиральные шланги, все же, — продукт на любителя. Их дешевые модели не отличаются стойкостью к низким температурам, не переносят больших растяжений и «закусывания». Кроме того, спиральные шланги — своеобразные «пожиратели» энергии. Часто виновником недостатка воздуха при работе пневмоинструмента бывает именно спиральный шланг недостаточного диаметра. В таком случае следует использовать спиральный шланг большего диаметра, либо подобрать гладкий шланг. Сказанное проиллюстрировано ниже.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. EyAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-EyAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка EyAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. SKAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-SKAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка SKAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

При использовании спирального шланга при давлении 6 бар падение давления составит 2 бар Падение давления в гладких шлангах минимально Чтобы свести потери давления к минимуму, все шланги и разъемы должны быть достаточного внутреннего диаметра (не менее 9 мм), а при длине шлангов свыше 7 метров — не менее 10 мм. Чтобы свести потери давления к минимуму старайтесь не использовать шланги длиной более 10 метров. Оптимально — 3-5 метров.

Поэтому лучше использовать специализированные гладкие шланги, желательно качественного производителя, особенно это касается шлангов для окрасочного оборудования, поскольку шланг который задубел при низкой температуре или скрутился в спираль в не подходящий момент может привести к необратимым последствиям в виде переделки уже сделанной работы.

Шланги ведущих производителей краскопультов: SATA, DEVILBISS, WALCOM. всегда будут соответствовать необходимым параметрам.
Шланги ведущих производителей краскопультов: SATA, DEVILBISS, WALCOM. всегда будут соответствовать необходимым параметрам.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. XiAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-XiAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка XiAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. PsAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-PsAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка PsAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. gyAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-gyAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка gyAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. viAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-viAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка viAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Что касается соединений, то для удобства работы следует использовать быстросъемные штуцеры и переходники, в изобилии выпускаемые производителями компрессорного оборудования с высокой пропускной способностью, ведь как раз там и создаётся самое узкое место в сети.

ПРАВИЛА МОНТАЖА: УКЛОНЫ, ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР, «ГУСИНАЯ ШЕЯ»

Сводя все элементы пневмосети воедино, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

1. Магистрали необходимо придать небольшой уклон — 1–2 %. Это нужно для того, чтобы конденсат, скапливающийся в основной линии, не попадал к потребителям, а стекал в нижнюю точку пневмолинии, оборудованную клапаном слива.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. YyAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-YyAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка YyAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

2. С той же целью отводам от основной линии к потребителям следует придать кольцеобразную форму в виде арок (так называемая «гусиная шея»).

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. AcAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-AcAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка AcAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

То есть отвод должен не просто опускаться вниз, а сначала подниматься наверх, а потом — вниз. Благодаря этому конденсат, опять же, будет проходить по уклону вниз, не попадая на посты потребления.

3. Наиболее низкие точки магистрали и все тупиковые окончания трубопроводов (нижние части вертикальных участков) должны быть оборудованы конденсатоотводчиками. Желательно объединить их общей дренажной линией, подключенной к сепаратору конденсата (такие устройства продаются).

4. Пневмомагистраль по возможности должна образовывать общий замкнутый контур, чтобы давление во всех ее точках было одинаковым. В противном случае давление в самой дальней точке магистрали будет минимальным. И чем длиннее магистраль — тем меньше давление в ее дальней точке.

5. Ответвления к потребителям желательно распределять согласно их рабочему давлению: чем выше давление — тем ближе к компрессору. Каждый пост потребления следует оборудовать редуктором с манометром (в продаже имеются редукторы, совмещенные с фильтром-влагоотделителем и лубрикатором), а также запорным вентилем.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. aKAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-aKAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка aKAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Зачастую такой фильтр с лубрикатором ошибочно принимают за фильтр с маслоотделителем, такой фильтр не подходит для линии окрасочного пистолета, он предназначен только для линий пневмоинструмента, где оборудование должно получать смазку. Современные машинки которые работают в малярных мастерских такой смазки не требуют, потому установка таких лубрикаторов не оправдана. Ниже представлен фильтр с маслоотделителем.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. MyAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-MyAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка MyAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

6. Запорные краны должны быть и на отдельных участках магистрали — чтобы иметь возможность отсекать от сети любой участок для местного ремонта, не отключая всех потребителей.

7. Разводка пневмосети выполняется, как правило, по стенам или по потолку. Здесь главное сохранить удобство контроля, обслуживания и слива конденсата. Перед установкой нелишне разметить места на стене, где будет проходить магистраль.

8. Для уплотнения резьбовых соединений нельзя применять привычную для сантехников паклю. Вместо этого используйте специальные герметики, содержащие тефлон, либо тефлоновую ленту. При сборке следите, чтобы частицы уплотнительного материала не попадали внутрь трубопроводов.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ASAAAgMl4 A 960. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ASAAAgMl4 A 960. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ASAAAgMl4 A 960. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

9. Старайтесь избавлять магистраль от помех для потока воздуха. Не следует врезать в нее различные сантехнические элементы (например, водопроводные краны) — их гидравлическое сопротивление огромно.

10. Маршруты трубопроводов должны быть простыми, насколько это возможно, иметь минимальное количество изгибов, пересечений, врезок или соединений. Напоследок еще одно видео — для закрепления знаний.

Источник

Все о трубах для сжатого воздуха

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. df2100d88a20e88cf531174b3bc34530. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-df2100d88a20e88cf531174b3bc34530. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка df2100d88a20e88cf531174b3bc34530. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ. При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю. Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

Какой материал лучше

На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:

Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.

Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха.

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии. Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек. При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. 076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка 076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Выбираем диаметр

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена. Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе. Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха.

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии. Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек. При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. 076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка 076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Выбираем диаметр

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена. Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе. Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. d04b9d8420d7c42094218e67a2cb7754. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-d04b9d8420d7c42094218e67a2cb7754. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка d04b9d8420d7c42094218e67a2cb7754. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

«Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ. При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю. Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

Какой материал лучше

На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:

Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.

Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха.

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ff964c8395f7b9cbfdd56dc27c8a55b3. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка ba11edab306712af9d5d0bd9f218fc28. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии. Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек. При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. 076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать фото. полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать-076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. картинка полипропиленовые трубы для сжатого воздуха можно ли использовать. картинка 076b2bcc31d64678cb0abb823cd005ad. Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Выбираем диаметр

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена. Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе. Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *