политех до какого числа можно оплатить
Подача документов
Событие | Форма обучения | ||
Очная форма | Очно-заочная форма | Заочная форма | |
Начало приема документов | 20.06.2022 | ||
Завершение приема документов от лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, в том числе на творческие направления подготовки | |||
в рамках КЦП*: | 07.07.2022 | 26.08.2022 | 12.09.2022 |
на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: | 26.08.2022 | 12.09.2022 | 11.10.2022 |
Завершение приема документов от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ, завершение вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно | |||
в рамках КЦП*: | 25.07.2022 | 09.09.2022 | 27.09.2022 |
на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: | 09.09.2022 | 27.09.2022 | 26.10.2022 |
Дата и время завершения приема оригинала документа установленного образца и заявлений о согласии на зачисление | |||
в рамках КЦП от поступающих по особой и целевой квотам, без вступительных испытаний | 28.07.2022 до 18:00 | 12.09.2022 до 18:00 | 28.09.2022 до 18:00 |
в рамках КЦП от поступающих на основные конкурсные места | 03.08.2022 до 18:00 | 12.09.2022 до 18:00 | 28.09.2022 до 18:00 |
Издание приказов о зачислении | |||
в рамках КЦП от поступающих по особой и целевой квотам, без вступительных испытаний | 30.07.2022 | 14.09.2022 | 29.09.2022 |
в рамках КЦП от поступающих на основные конкурсные места | 05.08.2022 | 14.09.2022 | 29.09.2022 |
Дата и время завершения приема заявлений о согласии на зачисление на места по договорам оказания платных образовательных услуг | 13.09.2022 до 18:00 | 28.09.2022 до 18:00 | 27.10.2022 до 18:00 |
Издание приказов о зачислении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг | 14.09.2022 | 29.09.2022 | 28.10.2022 |
*поступающим на бюджетные места
Событие | Форма обучения | ||
Очная форма | Очно-заочная форма | Заочная форма | |
Начало приема документов | 20.06.2022 | ||
Завершение приема документов | |||
в рамках КЦП*: | 12.08.2022 | 02.09.2022 | 19.09.2022 |
на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: | 02.09.2022 | 19.09.2022 | 17.10.2022 |
Завершение вступительных испытаний | |||
в рамках КЦП*: | 22.08.2022 | 12.09.2022 | 26.09.2022 |
на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: | 09.09.2022 | 26.09.2022 | 25.10.2022 |
Завершение приема оригинала документа установленного образца и заявления о согласии на зачисление | |||
в рамках КЦП*: | 24.08.2022 до 18:00 | 13.09.2022 до 18:00 | 28.09.2022 до 18:00 |
Завершение приема заявления о согласии на зачисление | |||
на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: | 13.09.2022 до 18:00 | 28.09.2022 до 18:00 | 27.10.2022 до 18:00 |
Завершение издания приказов о зачислении | |||
в рамках КЦП*: | 26.08.2022 | 14.09.2022 | 29.09.2022 |
на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: | 14.09.2022 | 29.09.2022 | 28.10.2022 |
*поступающим на бюджетные места
Способы подачи документов
Факультет информационных технологий — zoom.us/j/93793032826
Факультет химической технологии и биотехнологии — zoom.us/j/98405398277
Факультет урбанистики и городского хозяйства — zoom.us/j/91577349402
Факультет экономики и управления — zoom.us/j/96210590799
Институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского — zoom.us/j/95122671865
Института издательского дела и журналистики — zoom.us/j/98543222982
Институт принтмедиа и информационных технологий — zoom.us/j/99453260757
Факультет информационных технологий — zoom.us/j/93793032826
Факультет химической технологии и биотехнологии — zoom.us/j/98405398277
Факультет урбанистики и городского хозяйства — zoom.us/j/91577349402
Факультет экономики и управления — zoom.us/j/96210590799
Институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского — zoom.us/j/95122671865
Института издательского дела и журналистики — zoom.us/j/98543222982
Институт принтмедиа и информационных технологий — zoom.us/j/99453260757
представляются поступающим или его доверенным лицом в точки приёма приёмной комиссии;
уполномоченному должностному лицу университета, проводящему приём документов в здании иной организации или в передвижном пункте приема документов.
В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в точку приёма поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка о приёме документов.
Через операторов почтовой связи почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения по адресу: 107023, Москва, Б. Семеновская ул., 38, Московский политехнический университет, приемная комиссия
При направлении документов через операторов почтовой связи общего пользования к личному заявлению о приеме необходимо приложить копии всех необходимых документов.
В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в приемную комиссию не позднее срока завершения приема документов по соответствующему конкурсу.
Реестр подавших заявление по почте во время приёма документов будет доступен по ссылке.
Факультет информационных технологий — zoom.us/j/93793032826
Факультет химической технологии и биотехнологии — zoom.us/j/98405398277
Факультет урбанистики и городского хозяйства — zoom.us/j/91577349402
Факультет экономики и управления — zoom.us/j/96210590799
Институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского — zoom.us/j/95122671865
Института издательского дела и журналистики — zoom.us/j/98543222982
Институт принтмедиа и информационных технологий — zoom.us/j/99453260757
Заявление для поступающих по программам бакалавриата и специалитета
Заявление для поступающих по программам магистратуры
Заявление для поступающих по программам научно-педагогических кадров в аспирантуре
Бакалавриат и специалитет: Заявление о согласии на зачисление
Бакалавриат и специалитет: Заявление о согласии на зачисление (с отзывом предыдущего согласия)
Магистратура: Заявление о согласии на зачисление
Аспирантура: Заявление о согласии на зачисление
Бланк заявления на апелляцию
Заявление об отзыве документов
В процессе подачи документов в Московский Политех вы можете видеть в личном кабинете поступающего несколько статусов заявлений:
«Принято»
Вы успешно заполнили заявление и приложили все необходимые документы. Ваше заявление принято приемной комиссией, теперь Вы можете отслеживать себя в рейтинговых списках.
«Подано»
Вы заполнили и подали заявление.
Оно находится на проверке
в приемной комиссии.
«Отклонено»
Вы заполнили и подали заявление, но допустили ошибки или не приложили часть документов. При проверке приемная комиссия его отклонила.
«Готовится»
Заявление не подано. Вы не заполнили часть разделов, либо в разделе «Вступительные испытания» после нажатия кнопки «Сохранить», не нажали кнопку «Подать заявление»
Зачисление проводится на выделенное количество бюджетных/платных мест по рейтингу. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление, в котором при поступлении на места в рамках контрольных цифр поступающий указывает обязательство представить в течение первого года обучения в университет оригинал документа установленного образца и подтверждает, что им не подано (не будет подано) заявление о согласии на зачисление по программам высшего образования данного уровня в рамках контрольных цифр в другие организации.
При поступлении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – обязательство представить в течение первого учебного года в университет оригинал документа установленного образца либо его копию, заверенную в установленном порядке, либо его копию с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
Заявления о согласии о зачислении подаются тем способом, которым было подано заявление о приеме.
Приказ о зачислении на платное обучение издается после заключения договора и оплаты обучения в первом семестре.
На бюджетные места сначала происходит приоритетное зачисление поступающих без вступительных испытаний или в пределах особой и целевой квоты. Далее заполняются остальные бюджетные места. Подробнее об этапах и сроках зачисления смотрите в Правилах приема.
Стоимость обучения
Стоимость образовательных услуг на платной договорной основе по программам высшего образования (ВО) для обучающихся, зачисленных на 1 курс в 2021/2022 учебном году установлена приказом 576-ОД от 03.06.2021.
Информация о стоимости обучения по каждому направлению подготовки в зависимости от выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной) также размещена на страницах образовательных программ.
Программа лояльности Московского Политеха на 2021/2022 учебный год предусматривает скидки для поступающих на 1-й курс в 2021 году на очную, заочную, очно-заочную формы обучения по основным образовательным программам.
Скидки не суммируются!
Кто может получить скидку?
*На 2021/2022 учебный год. Баллы за индивидуальные достижения не учитываются.
от 1 до 5 баллов — 15%
За индивидуальные достижения*
от 1 до 10 баллов — по 1% за балл
* На 2021/2022 учебный год. Максимум 10%
Инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, инвалидов с детства;
Детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
*На 2021/2022 учебный год
Скидка 15%* для обучающихся** или выпускников Московского Политеха
Скидка 10%* для прошедших обучение (платно) по программам ДО в Московском Политехе***
*На 2021/2022 учебный год
**При поступлении в 2021 году на второе направление подготовки или специальность (параллельное получение второго высшего образования)
***Сроком не менее 1-го года
10% — при направлении от 5 до 9 работников на обучение
15% — при направлении от 10 до 14 работников на обучение
20% — при направлении от 15 до 19 работников на обучение
25% — при направлении от 20 и более работников на обучение
Стоимость образовательных услуг на платной договорной основе по программам высшего образования (ВО) и среднего профессионального образования (СПО) для обучающихся, изменяющих условия обучения в 2021/2022 учебном году на 1-7 курсах, зачисляемых в 2021/2022 учебном году на 1-7 курсы в порядке перевода из других образовательных организаций и восстанавливающихся в 2021/2022 учебном году на 1-7 курсы для продолжения обучения установлена приказом № 578-ОД от 03.06.2021 г.
форма Д1-ФЛ-2 – двухсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с поступлением на 1 курс
форма Д1-ФЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с поступлением на 1 курс
форма Д1-ЮЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с юридическими лицами в связи с поступлением на 1 курс
форма Д2-ФЛ-2 – двухсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с восстановлением для продолжения обучения
форма Д2-ФЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с восстановлением для продолжения обучения
форма Д2-ЮЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с юридическими лицами в связи с восстановлением для продолжения обучения
форма Д3-ФЛ-2 – двухсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с переводом из другой образовательной организации
форма Д3-ФЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с переводом из другой образовательной организации
форма Д3-ЮЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с юридическими лицами в связи с переводом из другой образовательной организации
форма 1 – согласие на заключение несовершеннолетним договора на обучение по образовательным программам высшего образования
Вопрос-ответ
— по результатам ЕГЭ имеют право поступать абитуриенты, имеющие среднее общее образование (после школы);
— по результатам вступительных испытаний, проводимых в установленной университетом форме, имеют право поступать:
• абитуриенты, проходившие обучение на базе профессионального образования;
• иностранные граждане;
• абитуриенты, имеющие инвалидность;
• абитуриенты, проходившие итоговую государственную аттестацию не в форме ЕГЭ, либо проходившие аттестационные процедуры в иностранных образовательных учреждениях (в течение не более чем 1 года до дня приема документов).
Также эти категории имеют право скомбинировать ЕГЭ и внутренние экзамены. Например, по математике и русскому можно заявить результаты ЕГЭ, а по физике, если её не сдавали, прийти на внутренний экзамен. Поступающие в магистратуру или аспирантуру сдают только внутреннее вступительное испытание.
Для студентов очной формы обучения: предоставляется общежитие, если студент проживает за трассой А-107, на весь период обучения.
По очно-заочной форме обучения общежитие не предоставляется.
Для студентов заочной формы обучения: предоставляется общежитие, если студент проживает за трассой А-107, на время установочных лекций/сессий.
Обучение может проходить в нескольких учебных корпусах Московского Политеха, расположенных в пределах Москвы, в соответствии с расписанием.
При поступлении на обучение в филиал Московского Политеха, обучение будет проходить по соответствующему адресу филиала.
При приеме в 2022/2023 учебном году все вступительные испытания, в том числе вступительные испытания творческой направленности, проводятся либо очно, либо с использованием дистанционных технологий.
Поступающие, принимающие участие во вступительных испытаниях, проводимых Московским Политехом, самостоятельно знакомятся с расписанием вступительных испытаний на официальном сайте приемной комиссии или в личном кабинете поступающего, с аппаратными и программными требованиями, необходимыми для сдачи вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.
Московский Политех проводит вступительные испытания в форме письменного (бланкового) тестирования, компьютерного тестирования, собеседования, в устной форме, с сочетанием указанных форм.
Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, проводятся в соответствии с расписанием, объявляемым приемной комиссией не позднее 01 июня.
Сдавать вступительные испытания вместо ЕГЭ имеют право:
В процессе подачи документов в Московский Политех вы можете видеть в личном кабинете поступающего несколько статусов заявлений:
«Принято»
Вы успешно заполнили заявление и приложили все необходимые документы. Ваше заявление принято приемной комиссией, теперь Вы можете отслеживать себя в рейтинговых списках.
«Подано»
Вы заполнили и подали заявление.
Оно находится на проверке
в приемной комиссии.
«Отклонено»
Вы заполнили и подали заявление, но допустили ошибки или не приложили часть документов. При проверке приемная комиссия его отклонила.
«Готовится»
Заявление не подано. Вы не заполнили часть разделов, либо в разделе «Вступительные испытания» после нажатия кнопки «Сохранить», не нажали кнопку «Подать заявление»
Под рейтингом понимается ранжированный по количеству баллов список абитуриентов, которые подали документы на поступление.
Предварительный рейтинг — это список всех абитуриентов с положительными оценками по всем вступительным испытаниям, ранжированных по убыванию конкурсного балла.
Прогноз реального рейтинга — это прогнозируемое место, которое абитуриент, не подавший оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление, займет в реальном рейтинге в случае подачи оригинала и заявления о согласии на зачисление.
Реальный рейтинг — это список всех абитуриентов с положительными оценками по всем вступительным испытаниям, которые подали оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление.
При приеме в 2022/2023 учебном году все вступительные испытания, в том числе вступительные испытания творческой направленности, проводятся либо очно, либо с использованием дистанционных технологий.
Поступающие, принимающие участие во вступительных испытаниях, проводимых Московским Политехом, самостоятельно знакомятся с расписанием вступительных испытаний на официальном сайте приемной комиссии или в личном кабинете поступающего, с аппаратными и программными требованиями, необходимыми для сдачи вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.
Московский Политех проводит вступительные испытания в форме письменного (бланкового) тестирования, компьютерного тестирования, собеседования, устной форме, с сочетанием указанных форм в соответствии с «Правилами проведения вступительных испытаний», утвержденных Московским Политехом.
Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, проводятся в соответствии с расписанием, объявляемым приемной комиссией не позднее 1 июня.
Творческие вступительные испытания по предметам «Рисунок и колористика» и «Рисунок и живопись» проводятся в два этапа; по результатам двух этапов выставляется одна оценка в 100-балльной шкале.
Результаты внутривузовских вступительных испытаний по общеобразовательным предметам/вступительные экзамены в магистратуру/аспирантуру публикуются в течении 3-х рабочих дней. Вы можете узнать свои результаты через личный кабинет абитуриента, либо в пофамильных рейтинговых списках.
Результаты творческих испытаний по направлениям «Журналистика», «Графика» и «Графический дизайн мультимедиа» публикуются в соответствии с расписанием.
Регистрацией занимается отдел консульско-визового обеспечения и миграционного учета в случае, если студент проживает в общежитии. Так, студентам очной формы обучения общежитие предоставляется на весь срок обучения, заочной — только на время учебы и сессии (раз в полгода длинною в две-три недели), очно-заочной — не предоставляется.
Согласно ФЗ № 163, который вступил в силу 08 июля 2018 года, иностранные граждане обязаны быть поставлены на миграционный учет по адресу места фактического проживания.
1) в соответствии с международными договорами и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2) при подтверждении статуса соотечественника
Под нострификацией (признанием) в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации с предоставлением их обладателю академических и (или) профессиональных прав. Академические права предоставляют обладателю иностранного образования и (или) иностранной квалификации право на продолжение обучения в образовательных (научных) организациях Российской Федерации.
Процедуру признания иностранных документов об образовании можно пройти в ФГБУ «Главэкспертцентр».
г. Москва, Люсиновская улица, д. 51
Зачисление проводится на выделенное количество бюджетных/платных мест по рейтингу. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление, в котором при поступлении на места в рамках контрольных цифр поступающий указывает обязательство представить в течение первого года обучения в университет оригинал документа установленного образца и подтверждает, что им не подано (не будет подано) заявление о согласии на зачисление по программам высшего образования данного уровня в рамках контрольных цифр в другие организации.
При поступлении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – обязательство представить в течение первого учебного года в университет оригинал документа установленного образца либо его копию, заверенную в установленном порядке, либо его копию с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
Заявления о согласии о зачислении подаются тем способом, которым было подано заявление о приеме.
Приказ о зачислении на платное обучение издается после заключения договора и оплаты обучения в первом семестре.
На бюджетные места сначала происходит приоритетное зачисление поступающих без вступительных испытаний или в пределах особой и целевой квоты. Далее заполняются остальные бюджетные места. Подробнее об этапах и сроках зачисления смотрите в Правилах приема.
Оплата обучения
Адрес: ул. Б. Семёновская, 38, А-303
Часы работы:
Пн-Чт: 9:30-18:30
Пт: 9:30-17:15
Обед: 13:00-13:45
Телефоны: +7 (495) 223-05-40,
+7 (495) 223-05-23, доб. 1549, 1562, 1563, 1564, 1550, 1247
При возврате средств комиссия банка не возвращается.
Оплата через банкоматы, отделения банков и банковские приложения
В учебных корпусах и общежитиях находятся банкоматы (платформы) следующих банков: «Сбербанк» и «СДМ-банк».
Также на территории университета располагается отделение «Восточного экспресс банка» (ул. Большая Семёновская, 38, стр.12).
Уточнить информацию о способах оплаты можно у сотрудников договорного отдела.
Стоимость обучения на 2021/2022
Оплата обучения в Московском политехническом университете производится по следующему графику – осенний семестр до 01 сентября, весенний семестр до 01 февраля, если иное не предусмотрено условиями договора.
В случае просрочки оплаты начисляется неустойка, согласно условиям договора на обучение по образовательным программам высшего образования.
Документ, подтверждающих оплату обучения, для студентов 2-го и последующих курсов необходимо отправить через личный кабинет студента (логин и пароль можно получить в Центре по работе со студентами).
В настоящее время все большее количество родителей желают использовать средства материнского (семейного) капитала на образование детей. Подробная информация представлена в Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми)
Наиболее распространенные требования Пенсионного фонда к оплате обучения:
При условии оплаты по семестрам (2 раза в год) в каждом последующем семестре требуется заключать дополнительное соглашение об оплате обучения мат. капиталом не позднее 10 января за весенний семестр и не позднее 10 августа за осенний семестр.
Для оформления пакета документов при оплате обучения материнским капиталом необходимо:
Налоговый вычет – это возможность получить из бюджета часть денежных средств, потраченных на оплату обучения. Размер денежных средств определяется, исходя из уплаченного НДФЛ в течение года и суммы понесенных расходов на обучение. Максимально возможный вычет по обучению – 15 600 руб.
Кто вправе воспользоваться вычетом по расходам на обучение?
Важно! Обязательным условием получения вычета является наличие дохода у плательщика за обучение (студента, родителей) в том периоде, когда происходила оплата за обучение!
Какие документы нужно сдать, чтобы воспользоваться правом на вычет?
Для получения вычета необходимо подать в налоговые органы по месту регистрации следующие документы:
Какие документы необходимо получить студенту в Московском Политехе?
Важно! Для надлежащего и своевременного прохождения документов для получения налогового вычета подписанное плательщиком Дополнительное соглашение должно быть предоставлено в отдел платных образовательных услуг до окончания срока оплаты в текущем семестре!
Хотите получить интересное вам образование? Сбербанк предлагает вам возможность заложить фундамент вашего будущего. Кредит для оплаты обучения выдается на привлекательных условиях:
Для заключения договора на обучение по образовательным программам высшего образования иностранным гражданам необходимо обратиться в договорной отдел по адресу: Б. Семёновская ул, д. 38, аудитория А-303.
При себе необходимо иметь перевод паспорта и расписку в получении документов, выдаваемую Центром по работе с иностранными обучающимися по адресу: Б. Семёновская ул., д.38, аудитория Н-315.
Для получения счета на оплату обучения иностранным гражданам (только для оплаты из страны прибытия) необходимо обратиться в договорной отдел по адресу: Б. Семёновская ул, д. 38, аудитория А-303 до момента наступления срока оплаты. Счет подписывается в течении 3 рабочих дней.
Оплатить обучение на территории РФ можно в любом отделении банка, квитанцию на оплату обучения можно распечать в личном кабинете.
Возврат денежных средств Университет производит после издания деканатом Приказа об отчислении.
Для возврата денежных средств необходимо предоставить в бухгалтерию Университета (кабинет А-308)
1) заявления от плательщика на возврат денежных средств скачать заявление на возврат
2) реквизиты для перечисления денежных средств
В реквизитах обязательно должны содержаться:
БИК, Наименование, ИНН, КПП, корреспондентский и расчетный счет БАНКА
ФИО получателя и прочая информация, необходимая банку для зачисления денежных средств на расчетный или карточный счет клиента.
ВОЗВРАТ производится только заказчику обучения по договору!
форма Д1-ФЛ-2 – двухсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с поступлением на 1 курс
форма Д1-ФЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с поступлением на 1 курс
форма Д1-ЮЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с юридическими лицами в связи с поступлением на 1 курс
форма Д2-ФЛ-2 – двухсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с восстановлением для продолжения обучения
форма Д2-ФЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с восстановлением для продолжения обучения
форма Д2-ЮЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с юридическими лицами в связи с восстановлением для продолжения обучения
форма Д3-ФЛ-2 – двухсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с переводом из другой образовательной организации
форма Д3-ФЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с физическими лицами в связи с переводом из другой образовательной организации
форма Д3-ЮЛ-3 – трехсторонний договор на обучение по образовательным программам высшего образования с юридическими лицами в связи с переводом из другой образовательной организации
форма 1 – согласие на заключение несовершеннолетним договора на обучение по образовательным программам высшего образования