после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать

Как я устроилась терапевтом сразу после университета

Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.

Я не планировала работать терапевтом. Более того, я специально выбрала ординатуру по рентгенологии, чтобы минимально контактировать с людьми. В первую волну ковида я работала медсестрой в Московской области в красной зоне и зарабатывала больше, чем сейчас терапевтом. Соответственно, когда началась вторая волна, я подавала документы на работу средним медперсоналом (был диплом врача, но не было аккредитации).

На финальном этапе собеседования мне сказали, что раз у меня есть диплом, меня возьмут только врачом в поликлинику, сестринских ставок не осталось. Я, конечно же, начала упираться, что ничего вообще не знаю, не буду работать врачом и брать на себя такую ответственность. Но меня уверили, что на тот момент есть много работы на врачебной должности, где надо разгребать бумажную волокиту. И я согласилась, раз не надо никого лечить, почему бы и нет.

Я пришла в поликлинику, посидела на приеме с врачом, поняла, что лечить людей «не мое», я вообще не понимала, что такое больничный и зачем люди оформляют справки для получения СанКурКарты, а про МСЭ я вообще молчу. Сидела писала карты, никому не мешала. Занималась бумажной работой (искренне считаю, что для этого нужен отдельный человек, а не сиди и пиши 2 часа после приема).

И тут на третий день моей карьеры в 8 вечера мне звонит старшая медсестра и говорит, что мне открыли прием и я буду просто брать и принимать пациентов с завтрашнего дня. Представьте степень шока моего. Я даже не знала ни одного препарата, чтоб давление снизить. Я вообще не понимала, что такое 057у, а тут полноценный семичасовой прием — 30 пациентов, 12 минут на каждого!

День пролетел незаметно. Практически по каждому вопросу с серьезным выражением лица, мол, задача требует альтернативного мнения я ходила к заведующей и пыталась хоть что-то понять. Освободилась я всего на час позже. Конечно же, ни на какой обед я не прерывалась, хотя положено 30 минут.

Практически все пришли и вроде я как хоть чем-то помогла. В конце дня ко мне зашла моя заведующая и сказала: «Мне понравилось, как ты работаешь. Неплохо для первого дня. Может ты останешься у нас?» И предложила еще пакетик чая. Это была высшая похвала. Это было 3 ноября — сокращенный рабочий день. Благо, 4-ое был выходной💪🏾.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

После 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать

Ольга окончила вуз с красным диплом. За шесть лет учебы она ассистировала 396 операций, все они прошли успешно. Чтобы пройти практику, студентке каждое лето приходилось уезжать в Казань.

– В Екатеринбурге у студентов такой возможности нет, – объясняет Ольга. – Вместо реальной практики они либо заполняют бумаги, либо катают ватные шарики медсестрам. Нас только однажды собрали в аудитории и спросили: «Кто хочет сегодня присутствовать на операции? Срочно нужен ассистент!». Несколько человек подняли руки. Все они практиковались в больницах Екатеринбурга и ни разу не присутствовали на настоящей операции.

После получения диплома Ольга планировала продолжить учебу. Хотела поступить в ординатуру на направление «сердечно-сосудистая хирургия», но бюджетных мест там не оказалось.

– На моем направлении бюджетных мест нет совсем, а на других очень мало. Для сравнения: в Екатеринбурге на «Терапии» одно бюджетное место, а в Ижевске их 34!, – рассказывает врач.

Единственная возможность поступить – заключить с клиникой целевой договор. Но и тут оказалось много подводных камней. Условия целевого договора изменили. Теперь за обучение студента платит не больница, а Министерство здравоохранения.

-Я взяла гарантийное письмо в городской больнице, а за неделю до начала учебы узнала, что меня нет в списках поступивших. Прошли люди, у которых баллы за государственные экзамены были в два раза ниже, чем у меня! Конкурса между студентами не было вообще. В ординатуре будут учиться только те, кто взял гарантийные письма в области. Причем чем меньше деревня, тем больше вероятность, что ты сможешь получить образование. Минздрав заинтересован в том, чтобы молодые специалисты уезжали в деревни и поселки, где есть острая нехватка во врачах. Складывается впечатление, что Екатеринбургу хирурги вообще не нужны…

Обучение в ординатуре стоит 500 000 рублей (за два года – Прим. ред.). Чтобы накопить деньги, Ольга пошла работать. Без опыта получилось устроиться терапевтом в городскую поликлинику. Её зарплата – 18 000 рублей.

– Я работаю пять дней в неделю по восемь часов в день. Медсестёр в больнице меньше, чем врачей. Поэтому на меня медсестры не хватило, приходиться работать за двоих, – объясняет она.- Из-за этого часто задерживаюсь на работе, чтобы заполнить огромное количество бумаг. Но доплат за это я никаких не получаю. Даже, наоборот, зарабатываю меньше, потому что не успеваю выполнять планы.

В следующем месяце Ольге обещают поднять зарплату до 30 тысяч. Но при условии, что она начнет выполнять план по диспансеризации.

– Мне нужно в месяц отправлять около ста человек на диспансеризацию. Если план не выполняешь, то «минус» 12 тысяч из зарплаты, – поясняет Ольга. – Боюсь, если так и будет продолжаться, то долго я на таких условиях не протяну. Оплата слишком маленькая для такой трудоемкой работы. Везде висят объявления: требуются кассиры в продуктовый магазин, зарплата от 30 тысяч. Получается, что кассиры сейчас зарабатывают больше, чем врачи? Разве я для этого шесть лет училась?

Из-за того, что Ольга молодой специалист, некоторые пациенты не воспринимают её всерьёз.

-На прошлой неделе я поехала на свой первый домашний вызов. Мужчина открывает дверь и говорит: «Я тебе что, кролик подопытный?». Я удивилась и спросила, почему он так считает. Ответ был такой: «Да потому что у тебя молоко на губах не обсохло». На втором вызове я столкнулась с той же ситуацией. Пришла к женщине, спросила, какие она принимает препараты, а она мне отвечает: «Ой, да что тебе это даст, ты даже таких названий не знаешь». В общем, за две недели работы в больнице я поняла, что к терапевтам относятся как к каким-то второсортным врачам, а к молодым терапевтам – еще хуже.

Сейчас Ольга хочет накопить на ординатуру в Москве. Мечта стать сердечно-сосудистым хирургом до сих пор греет сердце. Только вот в Екатеринбурге она учиться не хочет – не видит смысла и перспектив.

– Я начала работать терапевтом только для того, чтобы накопить себе на образование. Только вот сейчас я не уверена, что это возможно. На такую зарплату выжить бы как-то. Со мной на такой же ставке сидит фельдшер, который учился всего четыре года. Если бы мне кто-то шесть лет назад сказал, что я буду работать терапевтом и зарабатывать 18 000, я бы просто не пошла в медицину.

Как сообщалось ранее, прогрессирующий дефицит кадров в лечебных учреждениях спровоцирован, в том числе, переменами в системе медицинского образования. Это мнение как врачей со стажем, так и студентов медицинских вузов.

Реформы Минздрава, исключившие из образовательного процесса интернатуру, превратили учебную практику в формальность. Если до 2017 года начинающие медики набирались опыта в реальных условиях под руководством старших коллег, то теперь подразумевается, что все необходимые навыки студенты получают до сдачи «госов», чаще всего – на манекенах. Приобретённых умений достаточно для успешной аккредитации и… карьеры врача общей практики, терапевта или педиатра в поликлинике.

Для более широких перспектив необходимо пройти ординатуру, но теперь это доступно далеко не каждому выпускнику. Подробнее читайте: “Поликлиника – адский геморрой и бюрократия за мизерные деньги”

Источник

Почему учиться в медицинском вузе сложно

Почему врачи так долго учатся, в каких медицинских вузах Москвы преподаватели строже и как школьникам подготовиться к студенческой жизни.

после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%B7. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать фото. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%B7. картинка после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. картинка %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%B7. Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.

после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. %D1%8F%D0%BD%D0%B03. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать фото. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать-%D1%8F%D0%BD%D0%B03. картинка после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. картинка %D1%8F%D0%BD%D0%B03. Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.

Где учиться, чтобы работать врачом

Если вы хотите работать клиническим врачом, который имеет право обследовать пациентов, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение, для начала нужно поступить на лечебный или педиатрический факультет медицинского вуза. Программы этих факультетов во многом похожи — студенты лечебного факультета изучают теорию применительно ко взрослым пациентам, студенты педиатрического — и к детям, и ко взрослым.

Через шесть лет обучения они сдают выпускные экзамены и получают диплом. Дальше — ещё три экзамена по аккредитации и получение сертификата. За каждый из экзаменов по аккредитации вы получаете определенное количество баллов, с которыми можете поступить в ординатуру. Но при наличии диплома и сертификата можно сразу пойти работать в поликлинику участковым терапевтом или педиатром.

после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. IMG 2320 4. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать фото. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать-IMG 2320 4. картинка после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. картинка IMG 2320 4. Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.

Раньше перед ординатурой был еще год интернатуры, но её сейчас отменили. Многие преподаватели и студенты не одобряют эти изменения и жалеют, что нет дополнительного обучения.

Мой личный рейтинг медицинских вузов в Москве выглядит так:

Сейчас я смотрю на ординаторов, с которыми работаю, и вижу, что более опытные специалисты окончили первый и второй мед. Я училась во втором — этот университет дает качественное образование, у него сильный преподавательский состав и внушительная научная база. Но в нём очень строгое отношение к студентам. Лично я испытывала большой стресс от многочисленных дисциплинарных требований. Для сравнения: в первом медвузе студенты сдавали один выпускной экзамен, а мы — три. Если бы я поступала сейчас, выбрала бы первый медвуз — образование там дают хорошее, но учиться было бы комфортнее.

после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. 147. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать фото. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать-147. картинка после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. картинка 147. Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.

Зачем поступать в ординатуру и как это лучше сделать

После шести лет в медицинском вузе вы можете работать только участковым врачом. В крупных московских поликлиниках у таких специалистов хорошие зарплаты — около 100 тысяч рублей на полной ставке, но без окончания ординатуры их карьерные возможности будут ограничены.

Если вы хотите работать более узким специалистом (неврологом, кардиологом, хирургом, УЗИ-диагностом и т.д.), нужно отучиться ещё два года в ординатуре.

Для поступления в ординатуру нужны высокие баллы за экзамены, которые вы сдаете во время аккредитации. Документы можно подавать только в три ординатуры, не больше. В каждой из них можно выбрать только две специальности.

Предположим, после вуза вы хотите стать кардиологом или неврологом и пока не определились, кем именно. Можно подать документы в три разных вуза, в каждом из них выбрать специальность «кардиолог» и «невролог». Дальше вы можете выбрать форму обучения — платную или бесплатную. Если в результате на кардиологию вы поступаете бесплатно, а на неврологию платно, то вам нужно будет решить, что вам интереснее и готовы ли вы оплачивать обучение.

Если вы совсем не определились с направлением, советую поступить в ординатуру на специальность «терапия». Там дают хорошие базовые знания. После этого факультета можно работать терапевтом и в больнице, и в поликлинике. Вы не будете ограничены как участковый терапевт, сможете расти. После такой ординатуры можно получить вторичную специализацию по любой профессии за полгода. Но если вы отучились в ординатуре на кардиолога, но решили стать неврологом, придется учиться заново — два года.

Что делают в ординатуре

В ординатуре так же, как и в первые шесть лет в университете, проходят лекции, конференции, клинические разборы и их посещение обязательно, но таких занятий существенно меньше. Самая главная часть здесь — практика, её очень много.

Где может работать студент медицинского вуза

После третьего курса можно сдать экзамен на сестринское дело и получить соответствующий сертификат. Экзамен непростой, но после него на последних курсах можно работать медсестрой — так вы накопите стаж и получите дополнительные баллы, которые будут учитываться при поступлении в ординатуру. Совмещать такую работу с учебой физически очень сложно.

Как решить – поступать в медицинский вуз или нет

Уделите больше внимания биологии и химии, оцените, насколько вам эти предметы интересны, сможете ли вы по ним сдать ЕГЭ и дополнительные вступительные экзамены. Расскажите школьным учителям по этим предметам, что хотите поступать в медицинский вуз и вам нужна помощь. Запишитесь на курсы, чтобы эффективнее готовиться к экзаменам.

Также очень советую прийти на Пироговскую научную медицинскую конференцию, которая проходит каждый год. Она ориентирована на студентов медицинских вузов, но в качестве слушателя может участвовать любой желающий. На этом мероприятии есть возможность пообщаться со студентами разных медвузов, профессорами, врачами, послушать блестящие доклады и понять, насколько вам близка эта сфера.

Мне кажется, еще один хороший способ проверить себя — устроиться работать в больницу санитаром. Там вы сможете оценить, готовы ли вы к работе с людьми, бессонным ночам.

Учёба в медицинском вузе — это очень сложно, и не каждый с ней справится. Важно быть готовым к серьёзным физическим и умственным нагрузкам, заручиться поддержкой семьи, знать, что во время обучения кто-то из близких сможет обеспечивать вас финансово. Но если вы решитесь на это и дойдёте до конца, то получите невероятную профессию, в которой можно расти и развиваться всю жизнь. Вам в ней никогда уже не будет скучно.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

После 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать

после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. Sy9j1mnGB8Vnzht0955j. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать фото. после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать-Sy9j1mnGB8Vnzht0955j. картинка после 6 лет обучения в медицинском институте кем можно работать. картинка Sy9j1mnGB8Vnzht0955j. Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.

“Остаться в медицине терапевтом или вообще уйти из медицины?”

Летом в петербургских поликлиниках в качестве терапевтов и педиатров начнут вести прием вчерашние шестикурсники медицинских вузов, которым не удалось поступить в ординатуру. «Доктор Питер» узнал, готовы ли они окунуться с головой в практическую медицину и можно ли доверить им пациентов.

Выпускники медицинских вузов Петербурга сдали госэкзамены и готовятся к трехэтапной первичной аккредитации. Те, кто успешно ее пройдет, получат свидетельство об аккредитации — документ, с которым можно уже с 1 августа устроиться работать участковым терапевтом или педиатром в поликлинику.

– У выпускников есть два варианта: кому-то удастся поступить в ординатуру, это порядка 40-45% от общего числа студентов 6-го курса, остальные пойдут работать к нам в первичное звено, – сообщал на заседании правительства Петербурга председатель комитета по здравоохранению Валерий Колабутин. По его словам, благодаря нововведению от Минздрава в поликлиниках ожидается двукратный прирост молодых специалистов.

Напомним, в разгар государственных экзаменов Минздрав издал приказ №212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования». Выпускники расценили его как препятствие для поступления в ординатуру. С одной стороны, они слышали, что в этом году будут изменения, но какие – узнали только сейчас. В соответствии с приказом, в большей степени их судьбу определит единый тест в рамках аккредитации. Но кроме тестирования, в расчет будут приниматься достижения за все предыдущие годы учебы, каждое из которых оценивается в баллах. Самое большое количество баллов вчерашний студент получает за медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения. Тому, кто не доберет нужного количества баллов, но получит аккредитацию, прямая дорога — в участковые терапевты или педиатры. Тем более, что количество «свободных» бюджетных мест в вузах резко сокращено: предполагается, что за государственный счет будут учиться в основном «целевики», поскольку в регионах — дефицит врачей «узкой» специализации. В крупных городах, на селе, наоборот, в дефиците — терапевты.

– Когда вышел приказ, все нервничали и переживали, он вызвал резонанс в студенческом обществе, – говорят выпускники Первого меда. – Сейчас все успокаиваются, ищут пути выхода из ситуации. Конечно, в ординатуру в основном идут на коммерцию. Но и там мало мест. Остальные вынуждены либо менять выбранную специальность, либо становиться терапевтами, либо уходить из медицины. И многие, наверное, 25-30% склонны выбрать последний вариант.

Вернуть долг

Система, предложенная Министерством здравоохранения РФ, в этом году будет опробована впервые. Это попытка восполнить дефицит врачей в первичном звене. Долгое время для решения этой проблемы министерство просили вернуть распределение выпускников медвузов.

– К распределению из советской системы медицинской высшей школы в чистом виде вернуться мы бы не могли – это было бы незаконно. Хотя в нем была логика – если ты обучаешься за государственный счет, будь добр вернуть государству долг, а дальше делай, что хочешь. Та же логика работает и в нынешней ситуации, когда из выпускников решили сделать терапевтов, – говорит проректор по учебной работе Первого Санкт-Петербургского медицинского университета Андрей Яременко.

Конечно, Минздрав не насильно загоняет выпускников в поликлиники. Но на фоне сокращения бюджетных мест в ординатуру и изменения правил приема в нее, выбор для многих становится очевиден. Студентка 6-го курса лечебного факультета ПСПбГМУ им. Павлова Елена Артемьева хотела продолжить обучение в ординатуре и стать оториноларингологом. По новым правилам приема в ординатуру она имеет все преимущества для поступления — красный диплом, участие в научной и общественной деятельности, опыт работы в медицинской организации. Однако бюджетных мест по ее специальности по общему конкурсу в Первом меде просто нет. Все они распределены между целевиками и «платниками». Целевое направление девушке получить не удалось, несмотря на обращения в медицинские учреждения и органы власти:

– Судьба тех, кто не готов платить за ординатуру, определилась — пойдем работать в участковую терапию, – говорит Елена Артемьева, она уже примирилась с будущей работой в поликлинике.

В том, что государство с каждым годом сокращает возможности для получения врачами узкой специализации, Андрей Яременко не видит ничего необычного:

– Каждый человек хочет быть уникальным и получать много денег. Но государству нужны врачи минимальной квалификации в максимальном количестве и с минимальной зарплатой. Это вечный конфликт между человеком и государством, и не только в России. Например, если вы хотите стать пластическим хирургом в США, вам необходимо пройти огромный и тяжелый путь, вкладывать в свое образование большие деньги. Если вы готовы быть general practitioner (врач общей практики), то просто пишите заявление и вас сразу же отправляют работать куда-нибудь в Оклахому, – отмечает проректор.

Будущих врачей больше всего пугают пациенты

Беда в том, что многие школьники, когда выбирают профессию, идут не в медицину, а в престижный вуз. Они прекрасно учатся, как правило, получают дипломы с высокими баллами и уходят в отрасль. Дальше происходит встреча с пациентом и оказывается, что папы который может «решить вопросы» рядом нет, а есть пациент, который остался недоволен качеством лечения и имеет претензии. Столкновение с пациентом в лоб лоб бывает очень драматично. К сожалению, не все к нему готовы, как не всегда готовы к начальным маленьким зарплатам. Такие почти сразу уходят из здравоохранения.

Поэтому у главного терапевта Петербурга Вадима Мазурова допуск выпускников к работе в поликлиниках вызывает много вопросов.

– Им придется сразу же окунуться в реальную жизнь и работу. Пока непонятно, насколько они к этому готовы, – говорит Вадим Мазуров. – Хватит ли выпускнику уровня подготовки, чтобы назначить инструментальные и лабораторные обследования? Сможет ли он вести документацию, заниматься профилактикой, диспансеризацией? Сможет назначить пациенту медикаментозную терапию, выбрать между оригинальным препаратом и дженериком, оценить возможные побочные эффекты? Конечно, у нас есть клинические рекомендации, подготовленные ведущими специалистами, которые врач-терапевт использует в работе. Но когда к нему в течение часа приходят пациенты с ОРВИ, ишемической болезнью сердца, синдромом раздраженного кишечника… Тут же нужно на столе иметь целую библиотеку, чтобы использовать возможности клинических рекомендаций. Такая работа — это огромная нагрузка, требующая серьезной подготовки. Я переживаю за этих детей.

По словам Вадима Мазурова, с настолько молодыми и неопытными специалистами администрации учреждений пока не сталкивались, поэтому от них в этом году тоже потребуется особенное внимание и терпение. Ведь даже после обучения в ординатуре в поликлиники приходили работать единицы молодых специалистов, а кадровый дефицит решался в основном за счет врачей из других регионов страны, которые уже имели опыт работы. По его словам, чтобы выпускник чувствовал себя хотя бы относительно комфортно в новой должности, понадобится минимум два года работы. «Этим ребятам нужно будет помогать, определить наставников и подготовить все условия для работы», – говорит Вадим Мазуров.

На поддержку рассчитывают и сами выпускники:

– Конечно все студенты переживают, справятся ли они с работой. Возможно, первое время мы будем находиться в одном кабинете с более опытным врачом, – говорит студентка Елена Артемьева. – Но навыки все же у нас есть – последняя практика после пятого курса у всех проходила в поликлинике, новый образовательный стандарт готовил нас к работе участкового терапевта. А для глубины знаний всегда есть справочное руководство – пользоваться им не запрещено.

В ПСПбГМУ им. Павлова отмечают, что готовы помочь своим студентам — для этого есть Центр взаимодействия с выпускниками и возможность телемедицинских консультаций:

– У них всегда есть возможность переговорить с представителем вуза, если возникают какие-то проблемы. Ведь что самое страшное? Когда к тебе пришел больной, а ты не понимаешь, что с ним, – говорит Андрей Яременко и просит относиться к выпускникам с доверием. – Каждый год во время эпидемии гриппа отправляем студентов 6-го курса на работу в поликлиники. И получаем много благодарных отзывов, они — и внимательные, и толковые, и выслушают, и помогут.

При этом Андрей Яременко признает, что выпускника все же сложно назвать полноценным врачом, который может осуществлять весь объем диагностических и лечебных мероприятий.

– Мне кажется, что должна быть какая-то промежуточная должность между выходом будущего врача из вуза и началом его широкой профессиональной деятельности. Когда в Германии человек получает водительские права, он в течение какого-то времени должен ездить в присутствии более опытного водителя. Что-то похожее должно быть и здесь. В свое время была замечательная должность — врач-стажер. Она была создана для врачей, у которых был перерыв в работе более 5 лет. Они получали зарплату, но работали с наставником. Только после этого они выходили на полную ставку. За рубежом тоже есть некая стажировка: у молодого специалиста есть наставник, он работает в коллективе, впитывает медицинские традиции, так и происходит его становление как врача, – говорит Андрей Яременко.

Прогноз: Останутся пришедшие в медицину «по любви»

Чтобы найти себе место в районной поликлинике, выпускники Первого меда могут воспользоваться специально созданной базой вакансий. Количество предложений, по словам Андрея Яременко, в ней достаточное для всех желающих. Но проблема в том, что многим из выпускников не нужны эти рабочие места — они просто не хотят идти работать участковыми терапевтами.

– У каждого есть мечта. Допустим, студент мечтал стать директором клиники авиационной медицины. Первая цель на пути к его мечте — попасть в клиническую ординатуру по экстремальной медицине. А сейчас ему поставили серьезный барьер в виде работы в поликлинике. И если он не хочет работать участковым терапевтом, он не будет этого делать, – отмечает Андрей Яременко.

По словам Вадима Мазурова, даже те студенты, которые отправятся работать в поликлиники, но «не по любви», а из-за безысходности, вряд ли останутся в первичном звене надолго. Это грозит поликлиникам текучкой кадров — молодые врачи будут отрабатывать какой-то срок и вновь пытаться попасть в ординатуру по любимой специальности.

— Это еще одна возможная проблема для руководителей учреждения — они подготовили молодого специалиста, создали комфортные условия для его работы. А через пару лет человек благодарит их и прощается. Но, с другой стороны, другого выхода из нынешней ситуации с дефицитом врачей в поликлиниках пока нет. Может, и не все в итоге убегут. Когда я, проводя аттестацию, вижу молодого терапевта, то обычно спрашиваю, почему он работает в первичном звене. Многие отвечают, что им здесь просто понравилось и захотелось остаться, – говорит Вадим Мазуров.

При этом главный терапевт Петербурга просит пациентов не бояться юных врачей:

— Я думаю, это все же не коснется уровня обследования и лечения пациентов. В конце концов, он зависит не только от терапевта. В лечении будут принимать участие и узкие специалисты. Но здесь тоже есть загвоздка — главное, чтобы выпускник медвуза не стал диспетчером, перенаправляющим своих пациентов к другим врачам для подстраховки. При таком подходе мы не подготовим хорошего специалиста.

Автор: Катерина Резникова, Доктор Питер

Как сообщалось ранее, тихим и спокойным летним деньком 7 июня 2017 года еще ничего не предвещало беды. Однако где-то в черной цитадели Министерства Здравоохранения мрачная фигура в плаще и капюшоне нашептывала в передатчик: “Вот время и настало. Выполнить приказ 212н”. Подробнее читайте: Как один день изменил всю систему ординатуры в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *