после эпоксидного грунта можно наносить краску
Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске
Всем доброго времени суток!
Для этого существуют грунты.
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.
Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.
Для начала их можно поделить на 2 группы:
Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))
Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))
Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.
Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))
Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.
Большая половина материала который привозит народ со словами «грунт у меня есть свой» отдаю им назад, ибо им только заборы красить!
Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…
Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.
Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:
1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!
В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!
По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.
В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.
Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.
Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!
Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.
Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.
Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.
Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961
Да и в остальных темах там много интересного!
Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!
Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!
Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.
«Если «черный» транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.
На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют «сольвент-тест»…»
Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!
Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой
Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.
Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!
Кислотник обычно использую Novol Protect 340
Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.
Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!
Кислотник как и грунт-наполнитель «пористые», они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.
«Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел.»
Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.
Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!
Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность «стеклянная» для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)
Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.
Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
«На сухо», механическая Р360 Р500
«На сухо», вручную Р400 Р500
Есть ещё «На мокрую», но оно нам не надо!
Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))
Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью
Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.
Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.
За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!
Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.
А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210
Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!
А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!
Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!
Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.
Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.
НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.
Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.
Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например
На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))
Про материалы для антикора поговорим в следующей части!
PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!
Если не хотите услышать от него ответ «а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая» То избавляйтесь от ржавчины сами!
Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((
PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.
Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!
PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.
PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.
PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!
И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!
Можно ли на эпоксидный грунт наносить краску
Эпоксидный грунт для авто
Первичный грунт — фундамент всей покраски.
Эпоксидный грунт как правильно пользоваться
Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.
Грунтовка эпоксидная для авто
Эпоксидная грунтовка используется в области ремонта автомобилей для подготовки поверхности к окраске, а также для защиты металла от коррозии.
Принцип действия такой грунтовки основан на физических свойствах твердой пленки, которая образуется на поверхности и защищает ее от коррозии, блокируя пути проникновения влаги и кислорода.
Грунтовка для автомобилей на основе эпоксидной смолы выполняет следующий ряд задач:
Ranal EP грунтовка антикоррозионная эпоксидная 1 + 1 комплект 1.6л
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки
Автомобильная эпоксидная грунтовка изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Эта грунтовка отличается универсальностью. Может действовать как наполнитель, как антикоррозионное покрытие и как термопластичный изолятор.
Чаще всего грунтовка автомобиля таким инструментом проводится из-за необходимости твердой шлифовальной основы, которой становится пленка, полученная в результате обработки.
Эпоксидная грунтовка подходит для следующих материалов:
По сути, эпоксидная грунтовка — единственный продукт, который можно наносить на полиэфирную шпатлевку.
Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на этой основе, то можно назвать:
Читайте также: Оборудование для ремонта автомобильных бамперов
Эта грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Его можно успешно использовать для металла, находящегося во влажной среде или на длительное время погруженного в воду. В этом смысле автомобильная грунтовка на эпоксидной основе намного лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.
Среди достоинств этого средства также можно выделить высокую экологичность. В состав входят натуральные компоненты и не угрожает ни организму человека, ни окружающей среде.
Покраска металла, обработанного этим инструментом, высочайшего качества. Он обеспечивает хорошую адгезию, равномерное покрытие и впечатляющую долговечность.
Однако, сколько бы преимуществ ни было, недостатки обязательно будут. Грунтовка на основе эпоксидной смолы сохнет долго — всегда следует учитывать, сколько времени у вас есть на выполнение работы. При температуре +20 С грунтовка сохнет около 12 часов. Учтите, что после этого потребуется некоторое время для последующей покраски и сушки автомобиля. Никогда не пытайтесь сушить состав с помощью высокотемпературной сушки — это приведет к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. В результате на поверхности металла появятся пузыри и морщинки, и дальнейшая покраска автомобиля уже не будет качественной и долговечной.
Поэтому использовать этот вид грунтовки имеет смысл только тогда, когда у вас достаточно времени на складе.
Виды эпоксидных грунтов
На сегодняшний день на рынке автомобильная эпоксидная грунтовка представлена в 2-х разновидностях:
Читайте также: Аэрозольная грунтовка для автомобилей
Состав, продаваемый в банках, требует предварительной подготовки.
Эпоксидный грунт в баллончике
Смешивается с полным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции смешивать и сколько нужно для конкретной работы, вы можете узнать из инструкции, которая идет в комплекте. Нанесение материала можно производить валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для большой авиации лучше использовать пушку.
Второй вариант полностью готов к использованию и не требует предварительной подготовки. Распыляется аэрозольным методом и применяется, как правило, для устранения мелких дефектов и мелкого ремонта. Такой состав сохнет столько же, сколько двухкомпонентный.
Можно без преувеличения сказать, что автомобильная эпоксидная грунтовка является наиболее эффективным многофункциональным средством защиты от коррозии и подготовки металла к окраске. В этом случае у нас есть целый ряд серьезных преимуществ перед другими инструментами, отвечающими за решение подобных проблем.
При работе с этим типом грунта следует учитывать все особенности и рекомендации по применению, помнить о длительном времени высыхания и ознакомиться со списком несовместимых с ним глазурей. Если вы будете соблюдать все рекомендации и учитывать тонкости работы, вы добьетесь соответствующего эффекта, а ваш автомобиль будет надежно защищен от коррозии и других проблем.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автомеханик. Профессиональная диагностика, ремонт, обслуживание легковых автомобилей иностранного производства в 2000-2015 гг. Большой опыт работы с японскими и немецкими автомобилями.
Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества
Эпоксидная грунтовка используется для подготовки кузова перед покраской. Он является одним из основных грунтовок и обеспечивает надежную защиту металла от коррозии благодаря специальным добавкам и химическим компонентам, предотвращающим распространение ржавчины на поверхности металлических элементов.
Назначение эпоксидного грунта
Принцип действия эпоксидной грунтовки основан на физических свойствах пленки, образующейся на поверхности кузова автомобиля после нанесения состава. На молекулярном уровне он не пропускает кислород и влагу, поэтому создает надежную защиту от коррозии. Другие задачи праймера:
Праймер эпоксидный выпускается в различных формах: пастообразной консистенции (в баллончиках) и жидкой (аэрозоль). Разница между ними заключается только в способе нанесения состава.
Свойства и преимущества эпоксидного грунта
Эпоксидный автопраймер содержит эпоксидные смолы и специальные химические компоненты. Широкая область применения грунтовки обусловлена уникальным составом, ее можно использовать как «наполнитель», для защиты металла от коррозии, а также как термопластичный изолятор.
Грунтовка на эпоксидной основе может использоваться для обработки стекловолокна, черных металлов, легких сплавов, полиэфирной шпатлевки, оцинкованной стали, красок. К его основным достоинствам можно отнести:
Эпоксидная грунтовка не впитывает и не пропускает влагу, поэтому ее можно использовать для обработки металлических элементов и частей тела, подверженных частому контакту с водой. В составе почвы только натуральные компоненты, что определяет ее высокую экологичность (при использовании не наносит вреда окружающей среде и организму человека).
К достоинствам грунтовки также можно отнести широкий спектр применения и отсутствие ограничений по применению. Грунт способен длительное время не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаивается и не прилипает к металлу, как монолитная пленка.
В отличие от полимерных наполнителей, эпоксидная грунтовка создает на поверхности кузова прочное покрытие без микропор. К недостаткам грунтовки можно отнести длительное время высыхания, которое составляет более 12 часов (при температуре около 20 градусов). В процессе сушки состава не рекомендуется прибегать к высокотемпературным методам, так как они могут привести к появлению пузырьков и морщин.
Видыэпоксидной грунтовки
На современном рынке автомобильных лакокрасочных и ремонтных материалов существует два вида эпоксидной грунтовки:
Применение эпоксидной грунтовки
Эпоксидная грунтовка не требовательна к качеству и состоянию обрабатываемой поверхности.
Грунтование автомобиля
Но для достижения наилучшего результата окраски кузова и высокой защиты от коррозии рекомендуется провести элементарную подготовку, в которую входит очистка металла от следов ржавчины.
Примечание! Для улучшения цветопередачи краски эпоксидную грунтовку можно окрашивать пигментированными порошками и декоративными наполнителями.
После высыхания эпоксидной грунтовки кузов можно покрыть любой совместимой автомобильной эмалью (например, полиуретаном или глифталатом).
Не рекомендуется использовать грунтовку в сочетании с алкидуретановыми, поливинилхлоридными, алкидакриловыми и другими лакокрасочными материалами.
Для повышения эффективности использования праймера необходимо придерживаться рекомендаций:
Строго соблюдайте заводскую технологию нанесения состава и пропорций смешивания;
Соблюдайте рекомендованное время высыхания (даже при нанесении многослойной грунтовки);
При разбавлении грунтовки важно использовать правильные разбавители.
Автомобильная эпоксидная грунтовка может действовать как временное покрытие кузовных деталей. После ремонта достаточно нанести его на металлический элемент для создания защиты от коррозии (при необходимости хранение). Перед дальнейшим использованием обработанную поверхность необходимо отшлифовать и покрыть акриловой грунтовкой.
При нанесении вторичной акриловой грунтовки в течение 72 часов после первого грунтования не требуется дополнительной шлифовки.
Примечание! Для защиты кожи и органов дыхания перед грунтованием кузова необходимо использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки и респиратор.
Автомобильная эпоксидная грунтовка в последнее время стала довольно популярным веществом и применяется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт этого типа используется для обработки не только транспортных средств, но и других крупных объектов.
Какие бывают виды этого вещества, зачем оно вообще нужно и как правильно использовать для транспортного средства — об этом поговорим дальше.
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на основе эпоксидной смолы относится к классу двухкомпонентных лакокрасочных покрытий, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются в металлических баллончиках различной вместимости или в виде аэрозоля. Последний вид вещества отличается от консервированного сорта только способом применения.
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка для автомобильных металлов, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция — защита поверхности от коррозии и улучшение ее адгезии.
Кроме того, этот тип вещества часто используется в качестве термопластичного изолятора. Такие качества обеспечиваются за счет состава — специальной химии и эпоксидных смол.
Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как достоинства, так и недостатки. Среди положительных качеств можно выделить следующие:
Поэтому использовать эпоксидную грунтовку по металлу можно только в том случае, если у вас есть время на складе.
Классификация
Есть несколько разновидностей этого вещества: каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом грунтовка под эпоксидный металл делится на два типа:
Праймер выпускается в металлических баллончиках и в форме аэрозоля.
Сфера использования
Покраска эпоксидной грунтовкой требуется не только при работе с транспортным средством — этот вид вещества можно использовать для покрытия и других предметов в целом, но только для металлических предметов.
Важно! Не путайте грунтовку для бетона с грунтовкой для металла. Они совершенно разные по составу, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидную смолу» можно использовать в следующих случаях:
В любом случае перед началом обработки поверхности необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что именно этот тип грунтовки подходит для того или иного типа поверхности.
Поверхность под эпоксидный грунт
Перед обработкой необходимо как следует подготовить поверхность — так эпоксидная грунтовка для автомобиля растекается намного лучше. Алгоритм работы примерно такой:
важно: при работе с веществом необходимо соблюдать меры безопасности. Используйте грунтовку строго в соответствии с инструкциями производителя. В помещении не должно быть сквозняков и пыли.
Особенности применения аэрозоля
В качестве антикоррозионного покрытия используется аэрозольная эпоксидная грунтовка, ее необходимо наносить на такие поверхности:
Также его можно использовать в качестве основы для различных глазурей.
Важно! Следующие виды эмалей несовместимы с этим типом эпоксидной грунтовки:
в такой емкости лучше использовать грунт для устранения мелких дефектов.
Поверхность необходимо подготовить по описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работы следующий:
Важно! Во время работы использовать средства защиты (респиратор, перчатки).
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, необходимо правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим необходимые:
Грунтовку эпоксидного типа выгодно использовать, так как она сочетает в себе несколько функций одновременно.
Как грунтовать кузов авто
Если вы собираетесь работать с мелкими изъянами, вполне подойдет банка. Грунтовку в металлическую банку необходимо предварительно смешать с растворителем и, при необходимости, с отвердителем. Последнее необходимо, если используется однокомпонентный вид продукции.
Вещество необходимо тщательно перемешать до однородной массы. Отвердитель необходимо добавлять постепенно, в зависимости от количества наносимых слоев.
Состав нужно разводить строго так, как написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, также можно использовать пульверизатор. Кистью или валиком грунтовка наносится с учетом следующих правил:
При помощи пистолета-распылителя грунтовку следует производить следующим образом:
При такой технологии нанесения вещества могут быть пятна и другие мелкие дефекты, которые можно легко удалить шлифовкой перед покраской.
В помещении, где грунтуется поверхность автомобиля, не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше всего, если освещение будет дневного спектра умеренной яркости.
Если грунтовать нужно не все автомобили, а только отдельные детали, «нерабочие» участки следует заклеить пленкой и изолентой. Окна и фары тоже должны быть закрыты.
Важно! Не забывайте во время работы свои средства индивидуальной защиты!
Эпоксидные грунты разных марок
Однозначно ответьте на вопрос: «эпоксидная грунтовка, какая лучше?» — запрещено. Таких товаров на рынке так много, что мы выделяем самые известные бренды:
лучше покупать товар в сертифицированных торговых точках, чтобы не получить некачественный товар.
Заключение
Не зря грунтовка эпоксидного типа стала одним из самых востребованных продуктов в автомобилестроении, так как является многофункциональным средством защиты кузова.
Доброе утро всем. Тема сегодняшней статьи — грунтовка под покраску авто. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорной, мы рассмотрим виды автомобильных грунтовок и организуем небольшой обзор производителей, широко представленных на российском рынке.
Договоримся на берегу: в обзоре мы не рассматриваем грунтовки, продающиеся в баллончиках.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
— На подготовленную поверхность наносится грунтовка, например, обезжиривается и матируется наждачной бумагой 120-180
— Грунтовка наносится краскопультом с насадкой 1,4-1,6 мм
— Замутнение грунтовки производится только после ее полного высыхания (24 часа при 20 градусах для двухкомпонентной акриловой грунтовки)
— При нанесении грунтовки «мокрым по мокрому» следует использовать материалы одного производителя.
— Грунтовка не предназначена для заполнения неровностей кузова, для нее есть жидкая шпаклевка!
— грунт необходимо разводить строго в рекомендованной производителем пропорции! Если вы нальете много или мало отвердителя, грунтовка может долго сохнуть или оставаться мягкой.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, он содержит ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины). Этот тип грунтовки сначала наносится на чистый металл или старую краску.
Автомобиль после нанесения кислотной грунтовки выглядит так:
Не допускается нанесение грунтовки на материалы на основе полиэстера (наполнители и их смолы).
Грунтовка обеспечивает отличную адгезию и защиту от коррозии, но ее обязательно нужно загрунтовать двухкомпонентной акриловой грунтовкой.
недопустимо красить непосредственно на кислой почве!
Эпоксидный грунт.
Как вы уже догадались по названию, этот тип грунтовки основан на эпоксидной смоле и отлично изолирует металлический корпус от атмосферного воздуха. Эпоксидная грунтовка наносится на чистый металл, старые краски и шпатлевки (а не на кислоты).
Этот тип грунтовки так же обязательно накладывается на акриловую грунтовку, хотя я красила по ней металл и никакой реакции не было.
Внимание: этот вид грунта нельзя сушить инфракрасными сушилками, при нагревании он размягчается, растекается и теряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самая универсальная грунтовка, применяемая при кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят на кузов кислотные и эпоксидные грунты. Мы делаем это только на дорогих машинах! Обычно автомобиль залуживают, матируют, заливают, снова матируют и загрунтовывают двухкомпонентной акриловой грунтовкой.
Грунтовка позволяет красить «по мокрому», быстро и легко матируется, имеет отличную укрывистость.
Lifehack — Этот праймер можно тонировать! Если грунтовку тонировать в основной цвет, то расход краски снижается и главное при сколах и царапинах на грунтовке они не выделяются на машине вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентная грунтовка, это промотор адгезии. Лично мы не используем его при ремонте автомобилей. Мы привыкли матировать пластиковые бамперы наждачной бумагой с линией 240-360, нанося двухкомпонентную акриловую грунтовку, просушивая, матируя и перекрашивая.
Вот как грунтовка наносится на кузов:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
так получилось, что автор этой статьи красит автомобили много лет, и если в конце 2000-х годов по соотношению цена-качество господствовала краска и грунтовка Вика из Ярославля, то теперь этот производитель «снял шкурку» и стоит беру их грунтовку только в том случае, если нужно быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том, что, покупая банку NOVOL, вы будете соблазнять средний седан. Грунтовка NOVOL настолько густая, что разбавляется в 3-4 раза! В случае с Викой даже 2 раза банка не разводится, так как она уже очень жидкая. Итог: цена вроде низкая, 400р на момент написания, но реально за счет концентрации грунтовка будет дороже, чем у среднестатистических производителей. Да и качество оставляет желать лучшего… Самое простое, если воткнуть электрод вертикально в открытую банку с новолом, он так и останется стоять, в случае с викой можно, не напрягая, мешать почву…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном в России новол известен как польский производитель автозаправок, но на самом деле перечень их продукции достаточно большой, и автомобильная грунтовка занимает довольно значительную часть этого списка.
Сама почва густая, имеет хорошую укрывистость, легко измельчается и, благодаря своей плотности, дает один из самых высоких выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
так получилось, что долгое время один из наших друзей работал торговым представителем автомобильной химии. И звезды совпали так, что именно эту площадку мы получили по самой низкой цене. Получилось дешевле, чем виковая грунтовка розничных продавцов! И так получилось, что руки поставили именно на землю этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом в том, что он более мягкий и после высыхания его намного легче точить. Кроме того, благодаря своей мягкости обеспечивает более качественное покрытие.
Единственный недостаток этой земли — цена. Нет, формально банк будет стоить примерно столько же, сколько NOVOL, но выпуск готового продукта банком будет на 20% меньше, чем у NOVOL. Поверьте, если делать самому, это лучшая площадка по соотношению цена / качество / долговечность.
На сегодня у меня все. Если хотите дополнить статью или есть вопросы, пишите комментарии.