предметы на которых можно сидеть
Конспект ОД «Путешествие в прошлое кресла»
Светлана Валяева
Конспект ОД «Путешествие в прошлое кресла»
Образовательная: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); фантазировать при изменении сюжета сказки «Три медведя»; знакомить детей с происхождением кресла;формировать у детей знания о материалах из которых сделаны: стул, кресло-пластмасса, кожа, дерево;
Речевая : развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу; упражнять детей в умении отгадывать загадки; загадка Ани; развивать у детей мелкую моторику рук во время раскрашивания картины;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга; закреплять у детей умение правильно выполнять пальчиковую гимнастику, повторяя за воспитателем движение пальцев;
Словарная работа:активизировать словарь детей : бревно, уютно, пещера.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужна мебель»,рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем», беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»; отгадывание загадок о предметах мебели, чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте).
Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой
Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
— Дети, я рада видеть всех вас, садитесь поудобнее и приготовьте свои ладошки. Потрите ладошки, вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть вам будет тепло и уютно от нашей с вами встречи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
— В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.
(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)
Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Аня : Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.
— Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?
– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
— Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
— Шло время. Люди стали жить в деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)
Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)
И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем (топают)
— Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.
— стул, кресло, шкаф, табурет
— кресло, бревно, тарелка, стул
— табурет, ботинки, кресло, стул
— бревно, платье, кресло, табурет
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.
Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный
— Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь. Я подарю вам картинки с изображением мебели, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!
Воспитатель: Давайте наши пальчики разомнем перед как вы приступите к раскрашиванию.
Пальчиковая гимнастика «Стул».
Это стул. Сиденье, спинка,
А на спинке две картинки,
А еще четыре ножки,
чтоб сидеть под стулом кошке.
(Левая рука опирается локтем на стол.)
(Кулачок прижат к левой ладошке.)
Воспитатель:Что нового узнали? (Ответы детей)
(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.
— Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
— Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.
Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.
НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Стол для работы дома: 10 необычных вариантов
Работа из дома может быть высокоэффективной, но для этого необходимы комфортные условия. Увы, не каждый может позволить себе отдельный кабинет или хотя бы оборудованное рабочее место. Рассказываем, какие столы не займут много места и подойдут любителям трудиться в разных положениях.
Стол на полке
Идеальное решение для экономии пространства — полка вместо стола. Ее можно расположить на стене, заранее отмерив удобную высоту и ширину. Важно, чтобы крепление было максимально прочным: полка должна как минимум выдерживать вес ноутбука и других необходимых в работе предметов. К тому же многим людям за работой удобно опираться на стол локтями.
Стол для работы стоя
Длительное сидячее положение неестественно для человека. Из-за многочасового рабочего дня страдает спина и портится осанка. Вирджиния Вулф предпочитала работать стоя, и некоторые современные врачи считают, что это правильная привычка. Есть данные и о том, что высокие столы влияют на продуктивность. В исследовании, проведенном среди сотрудников кол-центра, те, у кого стояли рабочие столы, сделали на 45% больше звонков, чем их коллеги, сидящие в течение всей смены [1]. А еще к такому рабочему месту не нужно покупать кресло — экономия и бюджета, и места в квартире.
Стол 2 в 1
Для тех, кто любит работать и сидя, и стоя, есть комплексное решение — мобильная рабочая станция, которая состоит из двух столов на колесах, дополненных подставкой для кружки. За левым столом можно сидеть, за правым — стоять. Так не придется переносить ноутбук в поисках подходящей высоты поверхностей. Стол легко разбирается, и на выходные можно скрыть его из поля зрения, чтобы с гарантией отдохнуть от работы.
Стол с полками
Все перечисленные столы хороши в своем минимализме и компактности. Но если работа предполагает не только монитор, блокнот и чашку кофе, придется побеспокоиться о месте для хранения документов. Подойдут небольшие стеллажи и тумбы или, как на фото ниже, полки. Столешница повернута перпендикулярно к стене, где хранятся все необходимые для учебы или работы предметы. Еще один вариант: подвесные полки-ящики на стену, в которые можно ставить ноутбук.
Регулируемый стол
Еще одна модель, подходящая любителям менять позы во время работы. Стол на ножке регулируется по высоте, позволяя выбрать оптимальную — от сидения на низком кресле до стоячего положения. Самое интересное: мебель «вырастает» за счет электронного управления, ее не придется самостоятельно раскручивать. Самый бюджетный аналог такого стола — обычная гладильная доска с возможностью выбора высоты поверхности.
Стол на ножках
Даже высокий стол с металлическими ножками менее громоздок, чем небольшая, но массивная мебель. За счет этого дизайнерского решения в помещении визуально остается много «воздуха», при этом сохраняется весь функционал — и рабочая поверхность, и полка для мелочей. Мебель не съедает квадратные метры, как столы со сплошными боковыми стенками до пола.
Стол для ходьбы
Выражение «работать на ходу» приобрело новый смысл: дизайнеры предлагают совместить рабочее место и беговую дорожку. Эта идея возникла на фоне гиподинамии при сидячем образе жизни большинства современных городских жителей. Писать текст или рисовать, передвигаясь по движущейся ленте, вряд ли получится, а вот поучаствовать в видеоконференции и ответить на звонки — вполне. Такую спортивно-рабочую станцию можно организовать самостоятельно, если в доме есть беговая дорожка и планшет.
Стол для работы лежа
Как быть, если активности в жизни хватает, сидеть надоело, а стоять скучно? Можно работать лежа! Ноутбук при этом лучше ставить не на колени, а на стол-подставку. Такое рабочее место незаменимо при плохом самочувствии, слабости, да и просто в случае, когда человек решил провести день в кровати, не отменяя рабочие вопросы. У стола предусмотрены две регулируемые ножки, которые позволяют варьировать высоту и наклон поверхности. Сейчас на выбор предлагается множество вариантов подставок-столов для ноутбука — от самых простых столиков до трансформеров.
Стол в шкафу
Эту необычную идею для рабочего места можно воплотить самостоятельно или заказать готовое решение в мебельных компаниях. Глубины большинства обычных и встроенных шкафов достаточно для внутреннего стола и нескольких полок для книг, документов и канцелярии. Дверцы шкафа можно снять или оставить, чтобы закрывать импровизированный кабинет, когда в нем нет необходимости.
Стол-трансформер
Производители мебели предлагают много моделей столов, которые можно расширять, складывать и сдвигать. В некоторых столах можно выбрать комплектацию по своему усмотрению еще на стадии покупки. Например, рабочая станция Stayhome Desk была создана как решение для удаленной работы во время пандемии. Узкую столешницу стандартной высоты можно дополнить высокой поверхностью для работы стоя, а также подлокотниками и полками по обеим сторонам конструкции.
Что важно учесть при выборе
За рабочим столом человек проводит по несколько часов в сутки. Поэтому такая мебель должна не только быть эстетичной и практичной, но и отвечать требованиям безопасности и рекомендациям по здоровью. Обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности владельца стола: возраст, хронические заболевания и рост.
Можно ориентироваться на средние значения:
Стоит помнить, что экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не более 0,6 –0,7 м, но и не ближе полуметра. Важна и высота кресла, поэтому лучше подбирать его после покупки стола. Что касается мебели для работы стоя, здесь важно заранее оптимальную для себя высоту, потому что многое зависит от осанки.