Предприятия по выращиванию клубники в россии

Поставщики клубники

На данной странице представлены российские поставщики клубники, среди них могут быть производители, оптовики, дистрибьюторы и сервисные компании. Для более точно поиска воспользуйтесь фильтром или навигацией.

Компания осуществляет выращивание овощей и фруктов.

пгт. Палатка (Магаданская область)

Магаданская обл., Хасынский район, пгт. Палатка, ул. Ленина, д. 3А

ООО «Три ореха» была основана в 2012 году, за этот долгий путь компания зарекомендовала себя как надежный поставщик орехов и сухофруктов.

Москва (Города федерального значения)

Россия, Москва, улица Руднёвка, 16

Царь Миндаль это не просто магазин, где можно купить орешки, а дружная команда, каждый участник которой трудится для вас!Нам очень важно качество продукции, которое попадет к Вам в руки.

Москва (Города федерального значения)

Россия, Москва, улица Искры, 31к1

Орехи и сладкие сухофрукты представляют собой не только вкуснейшее и полезное угощение, которое по душе и взрослым, и детям, но и являются важным составным элементом многих блюд, начиная от легких салатов и экзотических горячих закусок и заканчивая торжественными кондитерскими изделиями и шоколадными конфетами.

Москва (Города федерального значения)

Россия, Москва, Калужское шоссе, 10

Санкт-Петербург (Города федерального значения)

Россия, Санкт-Петербург, Зверинская улица, 5Б

Северная Торговая Компания на рынке с 2002 года. Широкий ассортимент замороженной куриной разделки, рыбы и морепродуктов, говядины и баранины в совокупности с гибкой ценовой политикой позволили компании наладить поставки в крупные федеральные компании нефтегазового сервиса, присутствующие в регионе.

Сургут (Ханты-Мансийский АО)

628407, Россия, Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, ул. Рационализаторов, д. 10 строение 1

Свежезамороженная продукция лучшего качества по цене производителя. Компания имеет свои заводы на территории Китая, что позволяет обеспечивать высокое качество производства и заморозки продукции.

Хабаровск (Хабаровский край)

«Первая Продовольственная Компания» динамично развивающаяся компания, работающая по всей территории Хабаровского края, Еврейской Автономной области и Амурской области.Компания является дистрибьютором.

Хабаровск (Хабаровский край)

Россия, Хабаровский кр, Хабаровск, Краснореченская, 118

Компания «Этель торг» занимается оптовой продажей.

Ульяновск (Ульяновская область)

432035, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, Гая проспект, д. 77

Компания ТомскTWC производит ягоды, фрукты

Томск (Томская область)

ул. Енисейская, 34, г. Томск, Россия, 634021

Источник

Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке

Предприятия по выращиванию клубники в россии. 755293171936425. Предприятия по выращиванию клубники в россии фото. Предприятия по выращиванию клубники в россии-755293171936425. картинка Предприятия по выращиванию клубники в россии. картинка 755293171936425. На данной странице представлены российские поставщики клубники, среди них могут быть производители, оптовики, дистрибьюторы и сервисные компании. Для более точно поиска воспользуйтесь фильтром или навигацией.

Компания «Вкус Ставрополья»

Оксана Федосеева — руководитель компании «Восток Капитал» (Vostock Capital). Ее бизнес — организация международных инвестиционных форумов. И один из таких форумов внезапно сделал ее предпринимателем в сфере сельского хозяйства. Это было в декабре 2016 года, когда проходил форум «Тепличные комплексы России». «Я подумала, как это круто. Это уже не агро, а почти, нанобизнес, когда выращивают в инновационных теплицах, — вспоминает она. — Первый год я в целом посмотрела, оценила этот бизнес. А на следующий, 2017 год, уже оказалась в президиуме вместе с губернатором Ставропольского края и министром сельского хозяйства РФ и заявила о своих планах такой проект реализовать». Еще через год после этого новый проект Оксаны должен вступить в строй. И на пути к этому она при помощи сотрудников Сбербанка и Минсельхоза Ставропольского края даже инициировала изменения в законодательство. Новшества сильно облегчают жизнь всем производителям ягод в России — от малых тепличных хозяйств до крупных производителей.

Редкая ягода

На фотографиях с того форума действительно видно, что из девяти человек, сидящих перед аудиторией, лишь одна женщина. Блондинка в ярко-красном наряде бросается в глаза на фоне серых и темно-синих пиджаков. И продукция ее новой компании «Вкус Ставрополья» по цвету идеально сочетается с ее красным нарядом. Федосеева решила растить в теплицах ягоды и прежде всего клубнику. «Изначально я собиралась выращивать модные сорта — голубику, малину. Но потом стала изучать вопрос и с огромным удивлением поняла, что в России самую обычную клубнику не выращивают в теплицах!» Ее анализ показал, что в страну ежегодно экспортируют 50 тыс. т клубники официально. Через Белоруссию ввозится еще примерно столько же. И, несмотря на знаменитые клубничные поля, например подмосковного Совхоза имени Ленина, отечественные производители составляют лишь малую часть рынка, да и то только в сезон.

Предприятия по выращиванию клубники в россии. 755289773077309. Предприятия по выращиванию клубники в россии фото. Предприятия по выращиванию клубники в россии-755289773077309. картинка Предприятия по выращиванию клубники в россии. картинка 755289773077309. На данной странице представлены российские поставщики клубники, среди них могут быть производители, оптовики, дистрибьюторы и сервисные компании. Для более точно поиска воспользуйтесь фильтром или навигацией.

Теплицы-трансформеры

Проект подразумевает как минимум три очереди строительства в Ставропольском крае. Первая — это два блока по 3 га каждый. Один из них — сравнительно обычный, второй — экспериментальный. В нем будет установлено более дорогое оборудование, в том числе системы трансформации теплицы. Обычно полезную площадь теплиц ограничивает необходимость оставлять между грядками пространство, по которому могут передвигаться люди, техника для обслуживания растений. Но в одном из блоков «Вкуса Ставрополья» грядки будут перемещаться — так, чтобы занимать почти всю площадь и при необходимости сдвигаться в сторону, чтобы вдоль одного из рядов можно было пройти. Так удастся увеличить полезную площадь на 10%. Теоретически это поднимет выручку на те же 10% и сделает дополнительные инвестиции в более сложную технологию выгодными. Но таких теплиц в России еще не делали, так что эффективность решения еще предстоит проверить.

Комплекс сейчас только начинает строиться. С декабря 2017 года прошло несколько месяцев, прежде чем были найдены подходящая площадка, технические специалисты, был разработан финальный проект. Ожидается, что 1 сентября начнутся работы по монтажу самих теплиц и уже в начале следующего года комплекс будет запущен. Если так, то всего лишь чуть больше года пройдет с того момента, как Федосеева заявила о своем желании создать этот бизнес. В марте будет собран первый урожай. По итогам первого года работы ожидается 720 т клубники. Следующие урожаи будут уже чуть больше — до 900–1000 тонн. Это около 1% рынка, и Федосеева уверена, что ее ягоды своего покупателя найдут, что в России есть ниша, в которой востребованы чуть более дорогие, но зато более качественные ягоды. «Клубника, которую завозят к нам из-за границы, — твердых сортов. Такая лучше переносит хранение и транспортировку, но мало что имеет общего с мягкой сочной ягодой», — говорит она.

Риски клубничного бизнеса

«Один из главных рисков — это недостаток кадров», — говорила Федосеева на том самом форуме, когда ее спросили, какие препятствия для своего плана она видит. Ей удалось справиться и с этими трудностями. На Оксану вышел человек, который строил и администрировал один из крупнейших комплексов бренда «Белая дача» (ЗАО «Белая Дача Трейдинг»). А еще раньше заведовал теплицами известного московского ресторатора, в которых выращивали в том числе и ягоды — настоящие живые ягоды, срок годности которых, согласно регламенту ресторанов Новикова, составлял один день. Прежде, как в случае с фермой ресторатора, живую клубнику выращивали только в малых количествах и была она предметом элитарного потребления. Федосеева хочет наладить массовое производство и найти золотую середину между ценой и качеством.

Оксана Федосеева, владелец компании «Вкус Ставрополья»:

Проект у нас рассчитан на срок окупаемости восемь лет. Но я ставлю цель не быстро вернуть инвестиции, а развиваться. Я хочу, чтобы этот бизнес рос и деньги вкладывались прежде всего в развитие и расширение. Мы планируем еще как минимум две очереди. И для этого нам необходимо включение в программу льготного кредитования. Сейчас, потратив 1 млрд на капитальные затраты на производство помидоров, вы получите 200 млн обратно от государства. А ягоды почему-то не включили в это программу, так же как и в программу льготного кредитования. Но мы со Сбербанком уже уладили этот вопрос. Ягоды теперь входят в перечень сельхозкультур, на которые распространяются льготы. Сотрудники Сбербанка оказали нам огромную помощь в разрешении ситуации, и теперь мы получаем кредит по очень выгодной ставке.

Как и любой новый бизнес, «Вкус Ставрополья» сталкивается с неожиданностями, которые влияют на финансовый результат. Изначально сумма инвестиций оценивалась в 500 млн руб., но чем дальше, тем больше она становилась. Сейчас это уже 800 млн. А ведь предстоит делать вторую очередь, потом третью. Это большие инвестиции. Федосеева пыталась реализовать право на льготы: кредиты, возврат инвестиционных затрат. И когда выяснилось, что ягоды не входят в список сельскохозяйственных культур, которые подпадают под условия льготной программы, это ее не остановило. Наоборот, в результате при участии Сбербанка были созданы условия благоприятствования для всех таких компаний.

Татьяна Крейтор, директор проектов АПК, ПАО «Сбербанк»:

Льготное кредитование по Постановлению 1528 действует с января 2017 года, и с этого самого момента Сбербанк выдает льготные кредиты сельхозтоваропроизводителям по ставке не выше 5%. При нашем активном участии расширен перечень целевого использования льготных кредитов, рассматриваются уточнения для расчетов по аккредитиву и использованию механизма рефинансирования инвестиционных проектов. Сбербанком представлены предложения по субсидированию лизинга, рефинансированию ранее понесенных затрат. Мы работаем с клиентами в режиме non-stop. В ежедневном общении решаем, как оптимизировать Постановление 1528, выявляем направления, которые требуют включения в программу льготного кредитования, — такие как выращивание ягод в данном случае.

Яркий выбор

У Федосеевой огромные планы, которые станут реальностью, если ягоды получат право не только на льготное кредитование, но и на возврат инвестиций. Площадка в Ставропольском крае будет готова вместить еще две очереди теплиц. И их строительство обойдется намного дешевле благодаря тому, что вся инфраструктура готова. Например, если государство возместит 20% капитальных затрат, этого должно хватить на еще одну очередь — тоже объемом 6 га. Ее хотят запустить уже следующим летом. А там не за горами и третья очередь, и объем производства под 3 тысячи тонн, что очень значимо в масштабе страны.

И на этом амбиции Федосеевой явно не закончатся. До сих пор она, вставая перед очередной развилкой, делала выбор в пользу не самого очевидного варианта. Сосредоточиться на организации мероприятий или стать сельхозпредпринимателем? Выращивать помидоры или ягоды? Делать по устоявшейся технологии или по новой? Каждый раз ее выбор выделялся — подобно ярко-красному наряду на деловом форуме. И такая стратегия приносит компании успех.

Текст подготовлен редакцией специальных проектов РБК

Источник

Бизнес план выращивание клубники круглый год

Финансовая модель выращивания клубники

1. Краткий инвестиционный меморандум

В основе концепции успеха бизнеса по выращиванию клубники в течение всего года в условиях российского умеренного холодного климата лежат две основные тенденции:

Также хорошим фундаментом для развития всесезонного выращивания ягод и фруктов в России является то, что появились доступные технологии, позволяющие с наименьшими энергетическими затратами обеспечить условия выращивания клубники практически в любых условиях, даже арктической зимы.

Срок окупаемости составляет 12 месяцев.

Первоначальные инвестиции будут равны 2 530 000 руб.

Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы клубничной фермы.

Ежемесячная чистая прибыль — 264 000 руб.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Схема работы всего бизнеса по круглогодичному выращиванию клубники в условиях климата российской Средней полосы (ЦФО) построена на применении тепличного метода.

Для этого используется тепличный комплекс общей площадью 1000 кв. м, состоящий из четырех секций — по 250 кв. м каждая. Непосредственно для выращивания товарной клубники используются две секции теплиц по 250 кв. м каждая. Остальные две секции необходимы для подготовки рассады и севооборота.

Для выращивания плодов клубники используются всесезонные высокопродуктивные сорта такие, как «Сельва», «Русановка», «Симфония», «Зенга-Зенгана», «Королева Елизавета», «Фестивальный». Эти сорта хорошо адаптированы к выращиванию плодов ягоды на открытом грунте круглый год.

Для обеспечения бесперебойного выращивания ягоды применяются агротехнологии, позволяющие производить периодический севооборот каждый вегетационный период, который составляет в среднем 35 — 48 дней.

Средняя норма урожайности клубники составляет 0.4-0.45 кг с каждого кв. м площади теплицы ежедневно. Каждый кв. м — это 10 −12 кустов ягоды.

Общий объем ежемесячного сбора составляет минимум 1500 кг при максимально возможной мощности тепличного комплекса в 2000- 2500 кг каждый месяц.

Средняя цена (с учетом летнего и зимнего сезона) поставки клубники на рынок составляет 630 руб., что на 20% ниже цен розничного рынка.

Вся готовая продукция проходит соответствующую сортировку и упаковку в специальные пластиковые контейнеры. Часть продукции проходит шоковую заморозку в предусмотренных для этого холодильных установках. Эта часть замороженной продукции предназначена для длительного хранения.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

3. Описание рынка сбыта

Для получения реальной оценки рынка клубники (земляника садовая) при расчете основных экономических показателей данного бизнес-плана следует принять во внимание следующие рыночные факторы и тенденции:

В России доля производства клубники мало отличается от мировой и также составляет примерно 70%, даже несмотря на то, что выращивать ее приходится в не совсем благоприятных климатических условиях. Всего в год на территории нашей страны производится порядка 200 тысяч тонн садовой земляники (коммерческое название клубники), из которых на долю частных и фермерских хозяйств приходится порядка 80%. Остальная часть выращивается на полях и тепличных комплексах, так называемых агрохолдингов. Крупнейшим из таких сельхозпредприятий является, например, совхоз им. Ленина в ближнем Подмосковье, а также введенный в строй в 2017 году агрохолдинг в Липецкой области с общей площадью крытых ягодников в 300 га.

Здесь нужно отметить, что доля потребляемой ягоды россиянами намного ниже, чем в странах Европы, где потребление основных типов ягод на каждого человека в год находится примерно на уровне 70-80 кг, против 30-35 кг в России.

Также следует добавить, что с появлением новых технологий, таких как гидропоника, вертикальное выращивание клубники, использование методов шоковой заморозки довольно сильно расширило рынок применения клубники, в том числе в кондитерской промышленности, в парфюмерии и фармацевтике.

Из краткого приведенного анализа рынка клубники в России можно сделать следующие выводы:

4. Продажи и маркетинг

Для эффективного воплощения в реальность бизнес-проекта по круглогодичному выращиванию клубники кроме наличия инвестиционного капитала необходимо иметь еще и продуманную концепцию маркетинга.

В рамках данного бизнес-плана предполагается придерживаться следующего комплекса маркетинга.

Целевая группа потребителей и основные каналы продаж.

К основной целевой группе потребителей клубники, согласно проведенным маркетинговым исследованиям в 2016 −2017 гг. (по заказу компании «НoReCa»), относится возрастная группа покупателей свежей ягоды в диапазоне от 16 до 35 лет. Причем большинство из этой группы (почти 90%) предпочитают клубнику в свежем виде.

Что касается регулярности употребления, то результаты исследования определились следующим образом:

Применительно к анализу социального статуса потенциальных потребителей клубники большинство, более 56%, относится к среднему классу (с уровнем дохода более 30 тыс. руб. на каждого члена семьи), а также к высокооплачиваемым специалистам.

Таким образом, потенциальная емкость рынка, на которую следует в первую очередь ориентироваться, состоит из целевой возрастной группы (52%), которая потребляет клубнику не реже двух — трех раз в неделю.

Основными каналами продаж, помимо частных клиентов, также могут быть:

В качестве перспективного канала продаж является реализация продукции по предварительным заказам через собственный интернет сайт фермы.

5. План производства

Организацию или юридическую регистрацию тепличного хозяйства по всесезонному выращиванию клубники желательно проводить в форме предпринимательской деятельности в виде ИП (индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.). Регистрация осуществляется путем подачи заявления и предъявления российского общегражданского паспорта учредителя в местные органы налоговой службы ФНС. Оптимальный срок такой регистрации с присвоением ИНН и занесением в федеральный (ЕГРИП) реестр составляет 3 −5 рабочих дня. Также можно подать заявление на регистрацию через информационный портал «Госуслуги». Как дополнительный вариант, можно воспользоваться услугами сети МФЦ (Многофункциональные центры), которые есть в каждом городе или муниципальном районе.

Фермерское тепличное хозяйство, оформленное в виде ИП, предполагает упрощенную систему налогообложения, которая реализуется по простой схеме: «налогооблагаемая прибыль = доходы — расходы». Ставка взимаемого налога всего 6%. Рекомендуется использовать следующие коды ОКВЭД для регистрации бизнеса:

Кроме стандартной схемы регистрации бизнеса как ИП, более разумным подходом будет оформить ферму как крестьянское-фермерское хозяйство. Бизнес по этой юридической форме аналогичен по типу налогообложения и отчетности ИП, но статус КФХ дает право фермеру на получение государственных субсидий, которые реализуются региональными программами поддержки отечественного сельхозпроизводителя. Особенно хорошо это работает в том случае, если фермер занимается выращиванием импортозамещающей продукции.

Кроме учредительных документов перед предпринимателем, организующим бизнес по выращиванию клубники, стоит задача — оформить в местных (региональных) органах власти следующие документы:

Также потребуется оформить договоры на утилизацию сточных вод, мусора с местными коммунальными предприятиями.

Общая сумма расходов на прохождение всех официальных инстанций при регистрации предприятия по условиям бизнес-проекта составит порядка 30 000 рублей.

6. Организационная структура

Для организации фермы по круглогодичному выращиванию плодов клубники требуется обученный и хорошо мотивированный персонал. Для тепличной фермы в рамках данного бизнес-плана, предусмотрен следующий штатный персонал:

Управляющий. Выполняет управленческие функции по организации и контролю работы всего персонала. Также работает в качестве агента по закупке снабжения, оборудования, расходного материала. Кроме этого, управляющий ведет переговоры с поставщиками рассады и семенного материала, удобрений, клиентами, представителями местных властей, занимается рекламой, администрирует сайт клубничной фермы. Должностной оклад этой позиции 35 000 плюс премия (в процентах) за дополнительные доходы от продажи продукции.

Мастер-агротехник. Основная задача мастера-агротехника состоит в том, чтобы обеспечить непрерывный цикл выращивания клубники с использованием всех необходимых методов современной агротехнологии. Это включает в себя процесс оборота участков грунта, слежение за фитосанитарными условиями, обеспечение внесения нужных удобрений, производство опыления, соблюдения соответствующего температурного режима, полива, влажности, освещенности.

Техники-операторы. К основным обязанностям техников-операторов относятся: выполнение задач по ежедневному уходу за растениями клубники, проведения всех необходимых регламентных работ — полив, пересадка, уборка готового урожая, сортировка и упаковка. Также техники-операторы выполняют все указания мастера—агротехника, касающиеся поддержания необходимого режима выращивания клубники. В рамках данного бизнес — плана предполагается задействовать 5 техников-операторов.

Экспедитор-водитель. В обязанности данной штатной единицы входит логистическое обеспечение фермерского хозяйства — подвоз необходимых материалов, удобрения, доставка готовой продукции по торговым точкам и потребителям.

Для техников — операторов и водителя-экспедитора предусмотрено ежеквартальное премирование сотрудников по итогам работы бизнеса, в виде начисления дополнительных выплат по решению управляющего.

Кроме персонала, работающего в штате фермерского хозяйства, бизнес планом предусмотрено использование услуг бухгалтера на аутсорсинге (удаленная работа). Стоимость услуг такого бухгалтера составляет 15 000 рублей в месяц.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата Итого (руб.)

Техник — оператор 1

Техник — оператор 2

Техник — оператор 3

Техник — оператор 4

Техник — оператор 5

Общий фонд ЗП руб.

230 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и старховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Для создания эффективного бизнеса фермы по всесезонному выращиванию клубники в российских условиях потребуется тщательно спланировать проект размещения фермы, прилегающей территории, а также удобство логистики при доставке необходимых расходных материалов и готовой продукции потребителям.

Тепличное хозяйство. Принимая во внимание сезонные ограничения по выращиванию плодов клубники в условиях климата России (Средней полосы) в данном бизнес-плане предусмотрено использование крытых отапливаемых теплиц с технологией выращивания плодов клубники на грунте. Предполагается использовать четыре секции теплиц по 250 кв. м каждая.

Для возведения теплиц предполагается использовать технологию строительства на ленточном фундаменте легкого стального каркаса с применением в качестве покрытия специального прозрачного синтетического материала — сотового поликарбоната.

Средняя стоимость возведения теплиц «под ключ» с учетом подвода коммуникаций составляет 12 долларов США за 1 кв. м. Т.е. средняя стоимость постройки теплиц площадью в 1000 кв. м составит 12 000 долларов или примерно 800 000 −900 000 рублей.

Кроме тепличного хозяйства, на площади в 200 кв. метров предусмотрено размещение хозяйственного склада с холодильным оборудованием, офисным помещением и стоянки для автотранспорта.

Для размещения теплиц будет использоваться земельный участок вне пределов городской черты. Общая площадь земельного участка 1200 кв. условия использования — долгосрочная аренда сроком на 30 лет с последующим правом выкупа в собственность.

Оборудование. Для обеспечения круглогодичного режима выращивания клубники в условиях тепличного хозяйства — ухода, поддержания требуемых условий выращивания и хранения готовой продукции, предполагается использовать следующее оборудование:

Кроме этого в качестве дополнительного оборудования может быть использована система получения биотоплива для использования в качестве резервной схемы отопления, сырьем для которой будут служить растительные отходы при выращивании клубники.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

Строительство теплиц пл. 1000 кв. м

Создание сайта фермы плюс реклама на первый месяц

Закупка рассады для начала работы фермы

Итого

2 530 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

Аренда земельного участка 1200 кв. м.

Расходы на выращивание включая расходы на логистику

Итого

620 774

Показатель

Значение

Дисконтированный срок окупаемости — DPB, мес.

Чистый дисконтированный доход — NPV, руб.

Индекс прибыльности — PI

Внутренняя норма рентабельности — IRR,%

Остальные данные расчета эффективности бизнеса фермы приведены в соответствующих таблицах финансовой модели.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффекивноси инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Несмотря на тот факт, что выращивание и продажа клубники на российском потребительском рынке сельхозпродукции относится к высокорентабельным типам бизнеса, имеются некоторые риски, которые могут привести к серьезным убыткам. Основными рисками, которым следует уделить пристальное внимание, являются:

Потеря части и даже всего урожая клубники из-за нарушения агротехнологии. В первую очередь это касается приобретения некачественного рассадного материала (например, рассада инфицированная фитофторозом), а также использование некачественных удобрений, поражения культуры вредителями. В качестве меры нейтрализации этого риска может служить только тщательное соблюдение технологии выращивания клубники (особенно в условиях российского климата и длительности светового дня зимой), температурного режима, оборота почвы, внесения удобрений и даже методики опыления цветущих растений (например, с помощью размещения в теплицах пчелиных ульев).

Конкуренция со стороны импорта клубники. На российском рынке, несмотря на принятые меры по импортозамещению, по-прежнему господствуют продавцы клубники, привозимой из дальнего и ближнего зарубежья. Основной риск состоит в том, что благодаря объемным поставкам плодово-ягодной продукции, импортеры за счет демпинга цен могут легко вытеснить с местных рынков отечественных производителей. Им трудно конкурировать с фермерскими хозяйствами, находящимися в теплом климате таких стран, как Турция, Израиля или Марокко. Однако уменьшить этот риск и даже полностью его свести к нулю можно, используя маркетинговые методы работы с определенными (целевыми группами) нишами потребителей, находящиеся вне поля интересов крупных клубничных ритейлеров. Например, поставка клубники ресторанам, кондитерским производствам, и даже детским учреждениям (по муниципальным контрактам).

Риски потери рентабельности из-за роста цен на энергоносители. К части основных затрат на круглогодичное производство (выращивание) клубники в российских климатических условиях относятся расходы на отопление тепличного комплекса, в течение длительного срока (как минимум 6 месяцев в году). Значительное повышение цен на энергоносители может существенно снизить доходность всего бизнеса. Для уменьшения влияния подобного риска (и даже полного его исключения) кроме стандартных мер, типа энергосбережения, применения дешевых видов топлива, следует обратить внимание на перспективные источники энергии. В первую очередь речь идет о применении солнечных панелей, которые могут снизить общие энергетические затраты как минимум на 30-40%. Есть также технологии, основанные на использовании биотоплива. Инвестиции в подобные автономные энергосистемы, как показывает российская практика, окупаются уже на 2-3-й год, позволяя в дальнейшем бизнесу выйти на уровни рентабельности выше рыночных, получая существенное конкурентное преимущество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *