представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать

Развитие креативности.Тест Синергия 2021г

представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. p1 3117987 89994ad6. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать фото. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать-p1 3117987 89994ad6. картинка представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. картинка p1 3117987 89994ad6. Продажа товара приостановлена.

Продажа товара приостановлена.

Попробуйте поискать похожий товар у других продавцов.

Продавец

Описание товара

представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. p1 3117987 89994ad6. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать фото. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать-p1 3117987 89994ad6. картинка представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. картинка p1 3117987 89994ad6. Продажа товара приостановлена.

Сдано на 97 баллов в 2021г. Верно 29 из 30 вопросов. Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.

После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:

1.Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает …
активность человека в организации внимания
предмет отражения
направленность внимания

2.Нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас» − это …

3.К методикам, помогающим определить уровень креативности, можно отнести …
тест Айзенка
тест Люшера
тест креативности Торренса
экспресс-метод Д. Джонсона

4.К комбинаторным методам можно отнести …
морфологический анализ
синтез
дедукцию
индукцию

5.Под творческим (креативным) потенциалом мы подразумеваем …
основу реализации человека в качестве субъекта творческой педагогической деятельности
динамическую личностную структуру, которая включает такие компоненты, как ценностный подход, когнитивный подход и деятельностный подход
личностные характеристики педагога
наблюдение за работой авторитетных для нас людей

6.Прикладные научные исследования – это …
разработки основных принципов изготовления новой техники
разработки, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач
исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач
разработка новых теорий и методик

7.Скорость переключения внимания зависит от …
раздаточного материала
характера деятельности субъекта
уровня мотивации человека
гендерных особенностей

8.Метод познания, заключающийся в расчленении, разложении объекта исследования на составные части, – это …
синтез
анализ
индукция
дедукция

9.В педагогической практике получили развитие такие методы развития креативного мышления, как …
метод проблемных ситуаций
метод экспериментальных упражнений
проектный метод
метод релаксации

10.Канбан как элемент оригинальной управленческой среды характерен для производственной системы компании …
Ford
Toyota
«Росатом»
Renault

11.Рисованные презентации – это …
инструмент проверки личной эффективности сотрудника
стимульный материал
инструмент для проведения групповой релаксации

12.Сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это …
ощущение
восприятие
внимание
воображение

13.Неверно, что представителем интегративного подхода к пониманию креативности является …
Дж. Гилфорд
Г. Гарднер
М. Мамфорд
Р. Стернберг

14.Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, – это …
научное исследование
научная деятельность
научный метод
стохастический метод

15.Боден выделял определенные типы творчества, в частности, … креативность
комбинаторную
исследовательскую
трансформационную
инновационную

16.К тестам, определяющим, насколько человек является креативным, творческим, можно отнести …
тест Торренса
тест Гилфорда
опыт Тойнби
тест Кеттелла

17.Творчество и креативность являются …
синонимами
омонимами
силлогизмами
паронимами

18.Вопросом «Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?» можно измерить силу …
воли
памяти
мотивации
успешности

19.Неверно, что к основным характеристикам креативности можно отнести …
свободу
общение
нормативность мышления
культурную среду

20.Оценка таких показателей, как «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий» проводится в ходе проведения теста креативности …

21.К методам исследования креативности можно отнести …
рисуночные методы
метод «индивидуальной фотографии»
методику оценки творческого поведения
метод фокус-групп

22.Творческий (креативный) потенциал человека можно определить как …
статическую личностную структуру
мысленный поток
эмоциональную вовлеченность
динамичную личностную структуру

23.Неверно, что в творческом потенциале человека можно выделить … компонент
ценностный
когнитивный
деятельностный
психологический

Дополнительная информация

24.Представители психоаналитической теории полагали, что важнейший источник творчества – это …
подсознание, бессознательные психические процессы
разум
эмоции и чувства

25.Представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать …
З. Фрейда
В.М. Бехтерева
Дж. Гилфорда
Э. Вебера

26. Интеллект-карта может применяться …
для визуализации учебного материала
как инструмент оценки знаний учащихся
как инструмент, помогающий принять решение в определенной жизненной ситуации
как инструмент маркетинга

27.Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей – это … внимание
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
допроизвольное

28.Сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в процессе постановки и решения задач – это …

29.Андрогинность – это …
низкий средний уровень интеллекта
средний уровень мотивации
высокий средний уровень и мотивации, и интеллекта
феномен, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские и мужские качества

30.Техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме – это …

Источник

Развитие креативности Ответы тест Синергия

представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. p1 2936614 0e7a24e9. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать фото. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать-p1 2936614 0e7a24e9. картинка представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. картинка p1 2936614 0e7a24e9. Продажа товара приостановлена.

Продаж: 3 последняя 30 дн. назад
Возвратов: 0

Загружен: 13.08.2020
Содержимое: ответы.zip 203,13 Кбайт

Продавец

Описание товара

представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. p1 2936614 0e7a24e9. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать фото. представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать-p1 2936614 0e7a24e9. картинка представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать. картинка p1 2936614 0e7a24e9. Продажа товара приостановлена.

Развитие креативности Ответы тест Синергия. Оценка Отлично 97 баллов

Интеллект-карта может применяться …
для визуализации учебного материала
как инструмент оценки знаний учащихся
как инструмент, помогающий принять решение в определенной жизненной ситуации
как инструмент маркетинга

К факторам креативности можно отнести … беглость; оригинальность; точность

Техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме – это … интеллект-карта

К комбинаторным методам можно отнести … морфологический анализ; синтез; дедукцию;
Индукцию.

Оценка таких показателей, как «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий» проводится в ходе проведения теста креативности … Торренса

Прикладные научные исследования – это …
исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач
разработки основных принципов изготовления новой техники
разработки, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач

разработка новых теорий и методик

К методикам, помогающим определить уровень креативности, можно отнести …
тест креативности Торренса
экспресс-метод Д. Джонсона
тест Айзенка тест Люшера

Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает … активность человека в организации внимания; предмет отражения; направленность внимания

Скорость переключения внимания зависит от … раздаточного материала
гендерных особенностей
характера деятельности субъекта
уровня мотивации человека

Боден выделял определенные типы творчества, в частности, … креативность
Комбинаторную; исследовательскую; трансформационную; инновационную

Канбан как элемент оригинальной управленческой среды характерен для производственной системы компании …
Toyota
Ford
Росатом
Renault

Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей – это … внимание
непроизвольное
произвольное
после произвольное
до произвольное

Рисованные презентации – это … инструмент проверки личной эффективности сотрудника; стимульный материал; инструмент для проведения групповой релаксации

Неверно, что к основным характеристикам креативности можно отнести …
нормативность мышления
свободу
общение
культурную среду

Сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это …
внимание
ощущение
восприятие
воображение

Под творческим (креативным) потенциалом мы подразумеваем …
динамическую личностную структуру, которая включает такие компоненты, как ценностный подход, когнитивный подход и деятельностный подход
основу реализации человека в качестве субъекта творческой педагогической деятельности
личностные характеристики педагога
наблюдение за работой авторитетных для нас людей

«Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест» − это тесты на определение … Умственных способностей

Сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в процессе постановки и решения задач – это … синектика

К методам исследования креативности можно отнести …
рисуночные методы
метод «индивидуальной фотографии»
методику оценки творческого поведения
метод фокус-групп

Творчество может быть …
индивидуальным и совместным
только индивидуальным
только коллективным
только художественным

К тестам, определяющим, насколько человек является креативным, творческим, можно отнести … тест Торренса
тест Гилфорда
опыт Тойнби
тест Кеттелла

Для того чтобы развить у себя креативные способности, необходимо совершенствовать …
навыки социализации
навыки самоанализа
гибкие навыки
навыки самообслуживания

Представители психоаналитической теории полагали, что важнейший источник творчества – это … подсознание, бессознательные психические процессы; разум; эмоции и чувства

Дополнительная информация

Творческий (креативный) потенциал человека можно определить как …
динамичную личностную структуру
статическую личностную структуру
мысленный поток
эмоциональную вовлеченность

Вопросом «Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?» можно измерить силу …
воли
памяти
мотивации
успешности

Неверно, что представителем интегративного подхода к пониманию креативности является …
Дж. Гилфорд
Г. Гарднер
М. Мамфорд
Р. Стернберг

Творчество и креативность являются …
синонимами
омонимами
силлогизмами
паронимами

В педагогической практике получили развитие такие методы развития креативного мышления, как …
метод проблемных ситуаций
метод экспериментальных упражнений
проектный метод
метод релаксации

Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, – это … научное
научная деятельность
исследование
научный метод
стохастический метод

Метод познания, заключающийся в расчленении, разложении объекта исследования на составные части, – это …
анализ
синтез
индукция
дедукция

Нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас» − это … Импровизация

Андрогинность – это …
феномен, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и
женские и мужские качества
низкий средний уровень интеллекта
средний уровень мотивации
высокий средний уровень и мотивации, и интеллекта

Неверно, что в творческом потенциале человека можно выделить … компонент ценностный
психологический
когнитивный
деятельностный

Дж. Гилфорд к основным параметрам креативности относил …
оригинальность
семантическую гибкость
образную адаптивную гибкость
интеллектуальную гибкость как способность человека мыслить

Представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать …
З. Фрейда
В.М. Бехтерева
Дж. Гилфорда
Э. Вебера

Источник

Теории творчества и их содержательная характеристика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Автор теории или концепции творчества

Содержательная характеристика теории творчества

Психоаналитическая теория творчества

рассматривает два аспекта: мотивацию и

бессознательные компоненты творчества.

Бессознательное, по 3. Фрейду, — самая «творческая» часть психики.

Карл Юнг утверждал, что бессознательное полно зародышей будущих психических ситуаций, новых мыслей, творческих открытий. Оно является источником творческого дара, творческого вдохновения.

Когнитивная теория творчества Джордж Келли

рассматривает творчество как альтернативу банальному. Не используя термин «творчество», Келли между тем разработал оригинальную теорию творчества и творческой личности, впервые описав альтернативное гипотетическое мышление.

Взгляд на творчество представителей гуманистической психологии ( Альфред Адлер, Э. Фромм, Г. Олпорт, Абрахам Маслоу , Карл Роджерс).

каждый человек изначально обладает творческой силой, благодаря которой обеспечивается возможность управления собственной жизнью и создается собственный стиль.

творчество как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

сама жизнь и восприятие мира есть творческий акт, творчество универсально. Нет существенной разницы в творчестве при создании картины, литературного произведения, симфонии, изобретении новых орудий убийства, развитии научных теорий, поиске новых особенностей в человеческих отношениях или создании новых граней собственной личности.

Концепция креативности Джой Гилфорда и Элиса Торранса

Американский исследователь креативности Э.П. Торренс определяет ее как процесс проявления чувствительности к проблемам, дефициту знаний, их дисгармонии, несообразности и т.д.; фиксации этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения.

Дж. Гилфорд изучая креативность, указал на принципиальное различие между двумя типами мыслительных операций — конвергенцией и дивергенцией .

Конвергентное мышление (схождение) актуализируется в том случае, когда человеку надо на основе множества условий найти единственно верное решение задачи.

Джой Гилфорд рассматривал креативность (дивергентное мышление) как общую творческую способность.

П. Торранс определяет креативность как способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов, дисгармонии, способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстрее разрешать проблемные ситуации.

Творческий акт включает в себя ощущение трудности, поиск решений, возникновение и формулирование гипотез относительно отсутствующих элементов, проверку и перепроверку гипотез, возможность их модификаций и сообщение результатов.

Теория развития творческой личности (Генрих Самуилович Альтшуллер, отечественный ученый, автор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), автор TPTJI (теории развития творческой личности)

Концепция психологического моделирования творческой деятельности — автор концепции российский психолог Яков Алекандрович Пономарев.

Творчество в концепции Я.А.Пономарева рассматривается в широком смысле, как атрибут материи. Суть креативности как психологического свойства сводится к интеллектуальной активности и сензитивности (чувствительности) к побочным продуктам своей деятельности. Творческий человек видит побочные результаты деятельности, которые и являются творением нового, а нетворческий человек видит только результаты, относящиеся к достижению поставленной цели, проходя мимо новизны. Важным и интересным выводом Я.А. Пономарева является представление о «биполярности» творческого процесса. В рассмотрении термина «творчество» нас, прежде всего, интересует и его педагогическая трактовка.

С позиции Я.А. Пономарева оно характеризуется как взаимодействие педагога и учащегося, ведущее к развитию. Творчество в самом широком смысле автор рассматривает как педагогическое взаимодействие.

В исследованиях В.И. Андреева

а)наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи;

б)социальная и личная значимость и прогрессивность, т.е. она вносит вклад в развитие общества и личности;

в)наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;

г)наличие субъективных предпосылок для творчества (знаний, умений, мотиваций, способностей);

д)новизна и оригинальность процесса или результатов.

Источник

Представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать

Интересен вопрос о том, как соотносятся в деятельности индивида, в функционировании личности нормосообразность и творческая активность. Обычно эти качества противопоставляют друг другу. Но такое противопоставление верно только в том смысле, что излишняя регламентация, чрезмерно жесткое нормирование «сковывает индивидуальную активность и обедняет человеческие отношения» (Соколов Э. В., 1972, с.141).

Впрочем, дело не столько в степени жесткости конкретных норм, сколько в том, в какой мере такая жесткость уместна в определенном звене индивидуальной или коллективной деятельности. В зависимости от функций этого звена, в нем должны преимущественно воплощаться или нормосообразность, или творчество. Проектируя трудовую деятельность и руководя ею, важно рациональным образом выделить ее «нормативные» и «творческие» звенья.

Противопоставление творчества нормосообразности не следует абсолютизировать. Внимательный анализ таких видов деятельности, творческий характер которых не подлежит сомнению, показывает, что строгое соблюдение нормы вполне совместимо с творчеством и, более того, часто служит его предпосылкой. Это ярко проявляется в исполнительском творчестве, где уже сам нотный текст или текст роли фиксирует некоторую требующую обязательного выполнения норму деятельности… Исполнитель должен безукоризненно владеть «художественной семиотической системой, чтобы закрепить с ее помощью синтез индивидуально неповторимого постижения произведения» (Рапопорт С., 1972, с. 37).

Балл Г. А., 1990, с. 29.

Ф. Д. Батюшков (1901) выделял творчество научное, поэтическое, музыкальное, в изобразительных искусствах, творчество администратора, полководца и т. д.

М. С. Каган и А. М. Эткинд (1988) пишут об общении как творчестве, а Е. Ю. Сидоркина (2000) полагает, что необходимо говорить о «творчестве в общении», под которым понимает гибкость тактик общения, адекватность тактик собственной индивидуальности, проектирование, формирование и развитие отношений, рефлексию о людях и о себе в связи с общением. Творческими приемами и действиями в общении могут являться любые неожиданные действия, вызывающие активную встречную реакцию, разрушающие стереотипы и рутинные события.

Такой подход к творчеству имеет право на существование. Творчество, например, необходимо тренерам для оказания стимулирующего или расслабляющего воздействия на спортсменов. Вот несколько примеров такого творчества.

На чемпионате Европы по борьбе, проходившем за рубежом, тренер увидел, что ученик находится перед финальной схваткой в состоянии апатии. Чтобы взбодрить спортсмена, тренер повел с ним такой разговор: «Анзор, ты знаешь, что такое Евровидение?» – «Да». – «А ты знаешь, что сегодня будут транслироваться эти соревнования на всю Европу, и как ты борешься, увидят в твоем ауле?» Больше никаких слов не понадобилось. Анзор выиграл чемпионат Европы.

В 1970 г. для определения чемпиона СССР по футболу был проведен дополнительный матч между московским «Динамо» и ЦСКА. Первый тайм вчистую был выигран динамовцами – 3: 1. В перерыве в раздевалке армейцев была гробовая тишина и выражение полной безысходности на лицах футболистов. В это время один из защитников полез зачем-то в свой баул и случайно нажал на резинового чертика, издавшего звук хохота. Тренер заметил, что на лицах футболистов промелькнула улыбка. Тогда он подбежал к защитнику и сказал: «Ну-ка, нажимай на своего чертика!» Из баула последовал непрерывный хохот, который заразил всю команду. В это время раздался свисток судьи на выход. Армейцы вышли из раздевалки, продолжая хохотать, а навстречу им шли динамовцы, которые никак не могли понять, что же такое придумали соперники, из-за чего им стало так весело. Итог матча – 4: 3 в пользу ЦСКА.

По данным Е. Ю. Сидоркиной, творческие приемы в общении особенно часто используют руководители, педагоги (вспомним заведующего детским садом в фильме «Джентльмены удачи», который придумал, как заставить малышей съесть завтрак), режиссеры театра и кино, родители, а типичными ситуациями, требующими использования творческих приемов, являются недоверие партнера, прием первого пациента, ритуальность в деловых отношениях, приводящая к рутине, необходимость стимуляции творческого мышления партнера, необходимость «снятия масок» и выхода на доверительные отношения, необходимость разрушения стереотипа.

1.2. Теории творчества (зачем и откуда появилось творчество)

В отношении того, что является источником творчества, какова его роль в жизнедеятельности и развитии человечества, высказываются различные точки зрения.

Психоаналитическая теория творчества (З. Фрейд, К. Юнг) рассматривает два аспекта: мотивацию и бессознательные компоненты творчества. З. Фрейд полагал, что мотивы творчества связаны с эросом (влечением к жизни) и являются производными от сексуальных влечений. Творчество – это десексуализация, т. е. перенос сексуальной энергии в творческую созидательную деятельность. В продуктах творчества (прежде всего – художественного) воплощаются вытесненные стремления и переживания, происходит сублимация.

Другим положением теории З. Фрейда является утверждение, что важнейший источник творчества – это подсознание, бессознательные психические процессы. Бессознательное, по З. Фрейду, – самая «творческая» часть психики.

К. Юнг утверждал, что бессознательное полно зародышей будущих психических ситуаций, новых мыслей, творческих открытий. Оно является источником творческого дара, творческого вдохновения. Юнг выделял в человеке два начала – личностное и творческое, которые могут находиться в антагонистических отношениях. «Каждый творческий человек – это некоторая двойственность или синтез парадоксальных свойств. С одной стороны, он представляет собой нечто человечески личное, с другой – это внеличный человеческий процесс. Он есть в высшем смысле этого слова «Человек», коллективный человек, носитель и ваятель бессознательно действующей души человечества. Творческое живет и произрастает в человеке, как дерево в почве, из которого он забирает нужные соки. Аналитическая психология называет это явление автономным творческим комплексом, который в качестве обособившейся части души ведет свою самостоятельную, изъятую из иерархии сознания психическую жизнь и сообразно своему энергетическому уровню, своей силе. на правах вышестоящей инстанции мобилизует Я на службу себе» (1991, с. 277).

Таким образом, с позиций психоаналитических взглядов творческий дар – это рок, не подвластный сознанию и воле человека.

С позиций гештальтпсихологии творчество – это «замыкание» в процессе мышления в единое целое разрозненных фактов, приведение во взаимодействие отдельных хранящихся в памяти фрагментов знания, что приводит к озарению (Келлер, 1930; Wertheimer, 1945).

Когнитивная теория творчества Дж. Келли рассматривает творчество как альтернативу банальному. Не используя термин «творчество», Келли между тем разработал оригинальную теорию творчества и творческой личности, впервые описав альтернативное гипотетическое мышление. Для Келли человек – это исследователь, ученый, который эффективно, творчески взаимодействует с миром, интерпретируя мир, перерабатывая информацию, прогнозируя события. Жизнь человека – это исследование, постоянное выдвижение гипотез о реальности, с помощью которых он пытается предвидеть и контролировать события. Картина мира гипотетична, и люди формулируют гипотезы, проверяют их, т. е. осуществляют те же умственные действия, что и ученые в ходе научного поиска. Жизнь – это творческий исследовательский процесс.

Взгляд на творчество представителей гуманистической психологии. Оптимистический взгляд на природу человечества, характерный для гуманистической психологии, относится и к пониманию природы и роли творчества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *