предварительный набросок карандашом можно практиковать

Предварительный набросок карандашом можно практиковать

Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Существует три вида предварительной работы с картиной, скетчем или рисунком. От выбранного способа рисования зависит общий стиль и вид работы.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ВООБЩЕ БЕЗ НАБРОСКА.

Работа, созданная без наброска, смотрится оригинально и ярко. Рисуя таким образом, вы не ограничиваете себя, а создаёте работу по наитию и самоощущению. Рисунок получится действительно живым.

Вперёд к солнцу (Светлана Калиниченко, 33 года, Томск)

Этот способ подходит тем, кто уверен в своих силах, и чья рука твёрдо ведёт линии в процессе рисования.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК ПРОСТЫМ ИЛИ ЧЁРНО-ГРАФИТНЫМ КАРАНДАШОМ.

Советы Для Новичков:

1) Используйте для наброска карандаши типа HB или F. Так вы не наделаете грязи и не деформируете бумагу. Держать карандаш лучше как ложку, чтобы линии были едва заметными и легко стирались ластиком или клячкой в случае необходимости.

Прованс (Дарья Белкина, 24 года, Томск)

2) Пастель и уголь плохо сочетаются с простым карандашом. При рисовании пастелью наброски делаются светлым, едва заметным, мелком. Углём рисуют с предварительным эскизом, затем делают оригинальный рисунок.

С Карлсоном по крышам (Светлана Григоренко, 51 год, Томск)

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ: РИСОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СРАЗУ КРАСКАМИ.

Этот очень смелый способ рисования наброска хорошо подходит для акварели или любой другой краски.

Можно использовать цвет сиена или охра, сильно разбавив его водой. Этим еле заметным цветом рисуете предварительные контуры общими объёмами.

Средней кистью задайте объём, затем добавьте детали и тени.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКВАРЕЛЬНЫХ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РИСУНКА.

Когда вы рисуете акварелью, то набросок можно делать акварельными цветными карандашами. Даже просвечивающиеся в итоговой работе, они живописно смотрятся.

А вот чёрно-графитный простой карандаш удачно смотрится в основном на акварельных скетчах.

Иван Иванович Шишкин «Лесные дали», 1884 г.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ КАРТИН МАСЛОМ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК УГЛЁМ ИЛИ СВЕТЛЫМ ОТТЕНКОМ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ В ТОН ПАЛИТРЫ КАРТИНЫ.

Рисуйте и экспериментируйте с разными способами нанесения набросков. В творчестве приветствуется свобода самовыражения. Ведь именно так ваш рисунок, картина или скетч получится живым и уникальным.

Источник

Рисование карандашом для начинающих

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 1. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-1. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 1. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Содержание

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 2. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-2. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 2. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 3. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-3. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 3. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.предварительный набросок карандашом можно практиковать. 3 1. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-3 1. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 3 1. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 4. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-4. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 4. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 5. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-5. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 5. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 6. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-6. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 6. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;

— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;

— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 7. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-7. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 7. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Техники рисования карандашом

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 8. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-8. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 8. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 9. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-9. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 9. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 10. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-10. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 10. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Основные правила рисования

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 11. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-11. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 11. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 12. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-12. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 12. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 13. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-13. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 13. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 14. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-14. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 14. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 15. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-15. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 15. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 16. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-16. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 16. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 17. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-17. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 17. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Рисунок сливы за 6 шагов

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 18. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-18. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 18. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 19. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-19. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 19. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 20. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-20. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 20. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 21. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-21. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 21. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 22. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-22. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 22. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. 23. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-23. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка 23. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Источник

Методика проведения занятия по рисованию по возрастам

предварительный набросок карандашом можно практиковать. a5092725fbf01ebc40ee5c3dcaf666ab. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-a5092725fbf01ebc40ee5c3dcaf666ab. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка a5092725fbf01ebc40ee5c3dcaf666ab. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков. Лиана Агзамова
Методика проведения занятия по рисованию по возрастам

Методика проведения занятия по рисованию по возрастам

1. Определение понятия. Виды рисования.

Рисование является для детей одним из самых любимых видов дея-тельности. Именно через рисунок ребёнку легче всего передать своё состояние, поделиться своими наблюдениями, высказать своё отношение ко всему, что его окружает.

В детском саду рисование включает три вида:

1. Предметное рисование заключается в изображении отдельных предметов. В рисунке отображаются свойства и признаки конкретного предмета.

2. Сюжетное рисование состоит в придумывании и реализации детьми на плоскости сюжета на определённую тему.

3. Декоративное рисование характеризуется созданием на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов прикладного искусства.

2. Сравнительный анализ программных задач по разным возрастным группам.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

1) Первая младшая группа.

• Обогащение сенсорного опыта детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

• Подведение детей к изображению знакомых предметов.

• Привлечение внимания детей к тому, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге.

• Формирование умения различать цвета и правильно называть их; рисовать линии разных направлений и пересекать их, уподобляя предметам (дорожкам, ручейкам).

• Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

• Формирование правильной позы при рисовании.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

2) Вторая младшая группа.

• Совершенствование умения правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Формирование свободного движения руки во время рисования. Формирование умения набирать краску на кисть, осушать кисть.

• Закрепление названий цветов. Привлечение внимания детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщение детей к декоративной деятельности: украшению узорами силуэтов игрушек и разных предметов.

• Развитие умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

• Побуждение изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их.

• Подведение детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий.

• Развитие умения располагать изображения по всему листу.

• Закрепление и обогащение представлений детей о цветах и оттен-ках.

• Развитие умения смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Формирование представлений о том, как можно получить эти цвета.

• Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.

• Формирование умения закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении; ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. К концу года формирование умения получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

• Формирование умения правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

• Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Привлечение внимания детей к отличиям предметов по форме, величине, пропорциям частей.

• Привлечение внимания детей к тому, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости. Формирование умения передавать в рисунке движения фигур.

• Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами.

• Формирование навыка рисования контура предмета простым ка-рандашом; закрепление умения рисовать акварелью, совершен-ствование умения рисовать кистью.

• Знакомство с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (розо-вый, сиреневый). Формирование умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

5) Подготовительная группа.

• Совершенствование умения изображать предметы по памяти и с натуры. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

• Совершенствование техники изображения.

• Совершенствование свободного владения карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнения в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий.

• Формирование умения осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, только пальцами – при рисовании небольших форм.

Развитие представлений о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; формирование умения создавать цвета и оттенки

3. Методика проведения занятия по рисованию (младшая группа).

Материал, используемый в младшей группе при проведении занятий по изодеятельности – это карандаши, восковые мелки, краски, кисти. При этом карандаши выбираем большие и мягкие основного цвета. Кисточки большие, краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый, желтый, черный).

На первых занятиях по рисованию лучше дать всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. На следующем занятии цвет краски можно поменять, но снова дать всем детям краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладеют действиями с кистью и краской, можно ставить на разные столы краски разных цветов; к концу года на один стол нужно ставить краски двух-четырех цветов. При этом используем следующие приемы рисования красками:

— примакивания (листопад, следы);

— протягивание кисточки по листу – сверху-вниз – красивая красная лента, слева-направо – длинная дорога;

— сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой

При рисованиикарандашами могут быть использованы следующие приемы:

— горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота);

— кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток);

— кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики).

На занятиях по рисованию необходимо использовать следующие методы и приемы:

1. Наблюдение за объектом изображения, т. е. рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах.

2. Метод пассивных движений используется для того, чтобы ребенок легче овладел соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывает кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.

3.Показ способов изображения:

— вращательные движения- круги, мячики, шарики, дым;

— однонаправленные движения –горизонтальные: дорожки, линеечки;

Показ часто сопровождается чтением потешек, песенок.

4.Рассматривание книг-сказок с иллюстрациями: «Колобок», «Тере-мок», стихи, потешки «Я пеку, пеку, пеку», альбомов с домашними живот-ными.

4. Методика проведения занятия по рисованию (средняя группа).

У детей пятого года жизни следует развивать эстетическое восприятие, эстетические образные представления, воображение,художественно-творческие способности: умение рассматривать предметы, называть их форму, цвет и его оттенки, величину предмета в целом и его частей.

Необходимо приучать детей выполнять все изображения старательно, аккуратно, доводить начатое до конца, радоваться получившемуся результату. Здесь очень многое зависит от взрослого. Он должен быть терпеливым, тактичным; уметь вовремя похвалить ребенка, помочь ему, посоветовать, самому порадоваться его достижениям.Следует помнить: у каждого ребенка свой темп развития, свои достоинства и трудности.

На одном занятии целесообразно предлагать рисовать не один, а не-сколько предметов одинаковой формы. Изображая несколько раз один и тот же предмет, дети невольно изменяют величину предметов и их положение в пространстве, одновременно приобретая уверенность, свободу движений, что способствует проявлению творчества.

Дети пятого года жизни лучше, чем ранее, могут изображать и отдельные предметы, и несложные сюжеты, содержанием которых могут стать объекты природы, сюжеты сказок, игровые действия. Сюжеты для рисования следует предлагать только с учетом имеющихся у детей впечатлений. Можно предлагать рисовать детям то, что они сами захотят (по замыслу). При этом их внимание надо обращать на расположение изображений на листе бумаги.

Дети создают индивидуальные и коллективные композиции.

Детей продолжают знакомить с изделиями народного искусства: с дымковской, филимоновской игрушкой, городецкой росписью. Они уже способны сами рисовать простые элементы, украшать самостоятельно вылепленные игрушки или вырезанные педагогом из бумаги силуэты. Вначале нужно показать детям несколько разных дымковских фигурок, вместе с ними рассмотреть их, определить их характерные особенности, составные части узора. Затем детей следует познакомить с филимоновской росписью, научить выделять ее особенности. Целесообразно предоставлять детям возможность оформлять силуэты предметов быта.

Для освоения изображения предметов важно, чтобы дети умели выделять основную форму предмета и его части. Поэтому при обучении рисованиювоспитатель использует различные приемы: наблюдение, обследование, показ способов изображения, объяснение. Предпочтение отдает наблюдению за предметами, выделению их формы с целью ее последующей передачи.

Детей учат не просто смотреть на предмет, а обследовать его различ-ные свойства. Сначала воспитатель сам обследует предмет, привлекая детей к ответам на отдельные вопросы, а затем все больше предоставляет им самостоятельность.

Воспитатель перед рисованием показывает прием очерчивания пальцем контура предмета, затем его выполняют дети, издали глядя на предмет. Движения такого рода дети повторяют по нескольку раз, чтобы рука освоила их. Повторяют этот прием до тех пор, пока дети сами не будут прибегать к нему.

Обучая детей декоративному рисованию, воспитатель помнит, что освоение элементов узора вместе с тем и освоение какого-либо технического навыка. Каждый элемент в узоре повторяется обычно несколько раз, поэтому у детей есть возможность поупражняться. Повторение мазков, точек, полос в узоре равномерно.

В тех случаях, когда узор создается по образцу, прежде всего воспитатель дает возможность увидеть его в целом, затем выделяет элементы, называет их. Сухой кисточкой указывает на образце повторные мазки, точки, изображая их движением, уточняет последовательность выполнения. Показ способов создания узора потребуется только на первых порах и тогда, когда дети освоят новый технический прием, например нанесение мазков прижиманием кисти плашмя. Если они осваивают только расположение узора, имеется в виду, что элементы знакомы, показ излишен.

Слово в сюжетном рисовании играет ведущую роль, так как главное внимание воспитатель направляет на развитие у детей воображения, замысла, на поиск самостоятельных средств.

Четырехлетние дети проявляют все больший интерес к рисункам сверстников. Важно вызывать у них положительную эмоциональную реак-цию на полученные результаты, учить радоваться общим успехам, поддер-живать интерес к работам товарищей и желание самостоятельно их рассматривать и оценивать. Дети могут рассказать о своей работе, объяснить, почему им понравилась работа товарища. Кроме общегруппового рассматривания рисунков после занятия, воспитатель в свободное время заводит с детьми разговор около стендов с работами, спрашивает, кому что нравится, высказывает свое мнение и поясняет, почему ему нравится тот или иной узор, изображение, развивая у детей умение оценивать рисунки но эстетическим достоинствам.

5. Методика проведения занятия по рисованию (старшая группа).

В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятель-ного творчества детей. Для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию. Например, в начале занятия рисованием в группу приносят письмо от Деда Мороза, в котором он просит нарисовать зверятам пригласительные билеты на елку.

В качестве натуры здесь могут быть использованы более сложные и разнообразные предметы, чем в средней группе.

В старшей группе дети могут научиться изображать лишь несложные движения живых объектов.

Рассматривание и анализ формы и положения натуры сопровождается обрисовывающими жестами, вопросами воспитателя к детям. Рисование с натуры в старшей группе не требует обычно дополнительного показа приемов рисования, за исключением освоения новых технических приемов, например неотрывной штриховки хвои при рисовании ветки ели, или показа рисования сангиной, когда она внесена впервые.

После рассматривания натуры воспитатель объясняет детям последовательность изображения частей. Чтобы выяснить, поняли ли ребята объяснение, воспитатель спрашивает кого-нибудь из них, с чего они начнут рисовать, и в начале занятия прежде всего подходит к тем, кто начал работать неправильно.

Использование картин на занятиях рисованием в старшей группе не только помогает воспитателю в уточнении представлений детей о том или ином предмете, но и знакомит их с некоторыми изобразительными приема-ми.

Образец, изготовленный воспитателем, используется в старшей группе главным образом в декоративном рисовании. В зависимости от целей рисования методика использования образца может быть различной. Для точного повторения он дается в тех случаях, когда дети знакомятся с каким-либо новым композиционным приемом или элементом узора.

Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже, чем в средней группе. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми. Показ может быть полным, когда надо объяснить последовательность изображения частей. Например, объясняя детям, как нарисовать грузовую машину, воспитатель начинает рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка, затем рисует все основные части машины, детям остается самостоятельно изобразить лишь мелкие детали. Такой же показ основного построения предмета и при рисовании других предметов, когда их изображение дается вновь.

Употребляется и частичный показ. Например, при рисовании двух- или трехэтажного дома, где дети учатся, как изображать многоэтажные дома, располагая рядами окна, воспитатель не рисует весь дом. На заранее нарисованном прямоугольнике он показывает, как легкой линией отделить один этаж от другого и над этой линией рисовать ряд окон. Все окна тоже не следует рисовать, так же как не рисуются крыша, переплеты окон и другие детали. Детям предлагается вспомнить, какие дома они видели, и рисовать так, как им хочется.

Дошкольники старшей группы с помощью наводящих вопросов воспитателя при анализе работ уже могут подметить и положительные стороны в рисунке, и ошибки путем сравнения с натурой, образом или с имеющимися в сознании представлениями. Это говорит о возросшем интеллекте детей и способности к самостоятельному мышлению.

6. Методика проведения занятия в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе большое место отводится рисованию с натуры. Дети 6-7 лет способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные её особенности. Дети могут дать анализ общей формы, частей, их положения на основе зрительного восприятия предложенного и знакомого ранее предмета. В изобразительном искусстве рисунок начинается с лёгкого наброска – положения всего предмета, его частей, их пропорций.

Дошкольнику легче строить рисунок, переходя от одной части к другой, что часто ведёт к нарушению пропорций. Поэтому следует учить ребят воспринимать объект в целом, выделяя самое характерное в его формах, сделать самостоятельно набросок и только после этого приступать к передаче точных форм и деталей.

Сначала дети учат анализировать объект с помощью воспитателя, затем постепенно они начинают делать это самостоятельно. На первых занятиях воспитатель сам показывает, как делать набросок. Когда дети усвоят основное правило – наметить лёгкой линией общий контур натуры без деталей, необходимость показа воспитателя отпадает. Педагог помогает лишь сравнивать рисунок с натурой, находить ошибки и способы исправления.

В подготовительной группе разнообразна и натура, и её постановка.Предметы могут быть разного размера: более крупные, которые ставят на расстоянии для всей группы, и мелкие, которые ставят на столы для 2-3 детей. В качестве натуры могут быть использованы веточки с листьями, цветы, ягоды, игрушки и другие разнообразные предметы небольшого размера.Близкое расположение натуры чаще привлекает к ней внимание ребенка: он сравнивает ее с рисунком.

Рисование с натуры развивает чувство композиции при передаче пространства. Дети овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании натуры окружающей природы. Например,они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней – река, далее – поле, а там, где небо сходится с землей, видна узкая полоска леса и нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Пустота между землей и небом исчезает.

Картина как средство обогащения представлений и знаний детей широко используется в подготовительной группе в предварительной работе перед началом рисования. Воспитатель обращает внимание на то, как художник разделил картину на две части – землю и небо; как изображены предметы в нижней части; почему отдельные предметы рисуются выше, почти без деталей. Ребята разделяют лист тонкой линией и начинают рисовать.

На картине они видят разнообразные оттенки неба, и после показа воспитателем приема размыва краски сами стараются нарисовать небо с облаками, тучами, восходом и заходом солнца.

Рекомендуется использовать на занятиях картины и репродукции картин известных художников, доступных детям по содержанию и изобразительным средствам.

Применение образца в подготовительной группе еще более ограниченное, чем в старшей группе. В декоративном рисовании используются предметы народного прикладного искусства, на которых дети знакомятся с композицией, цветом, различными элементами росписи. Образец дается, если надо выделить для показа какой-либо элемент узора из общей композиции для показа особенностей его исполнения.

Например, воспитателю надо научить детей рисовать завиток – непременный элемент хохломской росписи. Он рисует на полоске узор, со-стоящий из одних завитков, и предлагает детям скопировать его. Иногда образец может быть использован при предметном и сюжетном рисовании, для обогащения рисунков детей разнообразными деталями формы.

Показ приемов рисования в подготовительной группе прово-дится реже, чем в других группах, т. к. дети могут усвоить на основе словесного объяснения. Воспитатель может частично показать приемы рисования, если это необходимо. Он может частично показать изгиб ноги в колене при ходьбе или беге. При обучении новым техническим приемам показ необходим. Воспитатель учит детей работать красками и карандашами, например, размывать краски на большой поверхности, накладывать мазки или штрихи по форме предмета, пользоваться новыми материалами – сангиной, пастелью.

При анализе рисунков дети в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале педагог спрашивает ребят, правильно ли выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки. У ребят появляется самокритичность.

Воспитатель поощряет в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе и, в частности, к обучению в школе.

Таким образом, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое

предварительный набросок карандашом можно практиковать. detsad 579445 1522119486. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-detsad 579445 1522119486. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка detsad 579445 1522119486. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. detsad 354275 1523553416. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-detsad 354275 1523553416. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка detsad 354275 1523553416. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. detsad 354275 1522167916. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-detsad 354275 1522167916. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка detsad 354275 1522167916. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. detsad 354275 1528127613. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-detsad 354275 1528127613. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка detsad 354275 1528127613. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. detsad 354275 1527956906. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-detsad 354275 1527956906. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка detsad 354275 1527956906. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

предварительный набросок карандашом можно практиковать. detsad 234516 1470564334. предварительный набросок карандашом можно практиковать фото. предварительный набросок карандашом можно практиковать-detsad 234516 1470564334. картинка предварительный набросок карандашом можно практиковать. картинка detsad 234516 1470564334. Сегодня мы расскажем о значении набросков и предварительных рисунков.НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *