при тушении пожаров на открытых палубах и надстройках можно использовать
Тушение пожара на открытых палубах и надстройках.
При тушении пожара на открытых палубах и надстройках рекомендуется предпринять следующие действия:
— уменьшить ход судна и развернуть его (если позволяет обстановка) к ветру таким образом, чтобы пламя относило в сторону от конструкций, оборудования и устройств, способствующих развитию пожара;
· ограничить распространение пожара, охлаждая корпусные конструкции, палубное оборудование и т.д.;
· охлаждать водой находящиеся вблизи от очага пожара горючие конструкции, грузы и материалы;
· вести наблюдение за смежными с районом пожара помещениями судна.
Для тушения пожара на открытых палубах и надстройках рекомендуется использовать сплошные водяные струи, сосредоточив максимально возможное их количество у очага пожара (провести водяную атаку) и подавая их с наветренной стороны.
При пожаре разлившихся на открытой палубе нефтепродуктов следует немедленно прекратить их погрузку (перекачку) и использовать для тушения имеющиеся на судне огнетушащие средства. Если ликвидировать пожар с применением имеющихся в распоряжении огнегасительных средств не представляется возможным, необходимо использовать струи воды для смыва горящих нефтепродуктов за борт.
Тушение пожара за бортом судна.
При горении топлива за бортом судна, стоящего на рейде, рекомендуется: (а) отгонять горящее топливо от бортов водой из пожарных стволов; (б) вывести судно из опасного района в направлении против ветра — своим ходом или буксиром.
Борьбу с пожаром, связанным с горением топлива или других веществ на поверхности воды (льда) за бортом судна, стоящего у пирса, следует вести совместно с пожарными подразделениями (отрядами, группами, партиями) портов и/или стоящих рядом судов. При этом необходимо предпринимать следующие действия:
· заполнять поверхность воды (льда) между бортом судна и другим находящимся рядом объектом (пирсом, бортом соседнего судна) воздушно-механической пеной;
· охлаждать борта судна, за бортом которого пожар, водой из пожарных стволов.
Порядок и объем рекомендуемых действий определяют в соответствии с состоянием окружающей обстановки;
Тушение пожара на судах типа «ро-ро» и лихтеровозах.
При возникновении пожара в доковой камере (на барже или другом плавсредстве), в грузовом трюме (твиндеке) и/или транспортных средствах рекомендуется предпринять следующие действия:
· вывести из района аварии лиц, не задействованных в борьбе с пожаром, и обеспечить их безопасность;
· обесточить щиты питания лихтеров и технических средств;
·
выключить вентиляцию доковой камеры (прекратить подачу воздуха в грузовой трюм);
· ввести в действие систему водораспыления и систему удаления воды (водоотвода) из доковой камеры (грузового трюма).
При усилении пожара следует отключить систему водораспыления и ввести в действие систему пенотушения или объемного пожаротушения. При возникновении угрозы взрыва технических средств необходимо принять меры по удалению этих средств из грузового трюма.
Тушение пожаров угля в трюмах.
Для тушения горящего угля в трюмах необходимо: (а) определить точные места горения угля; (б) подавать в очаг пожара воду через пожарные шланги (с отсоединенными стволами). При нагревании переборок следует охлаждать их водой со стороны соседних помещений.
Лица, принимающие участие в тушении пожара угля в трюмах, должны работать в дыхательных аппаратах и иметь предохранительные тросы (а при необходимости — одеть термостойкие костюмы). При тушении таких пожаров по поверхности горящего угля необходимо укладывать настилы — чтобы избежать его обвала при горении.
При тушении горящего угля в трюмах не рекомендуется применять углекислый газ и пар.
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
ТЕМА 4.1. Анатомия человека и функции организма.
Организм человека состоит из огромного количества сложных систем, каждая из которых жизненно важна для его нормального функционирования. Функциональность каждой системы обеспечивают различные органы, задачи у каждого из органов свои, но только взаимосвязь систем между собой позволят человеку жить и развиваться.
Тактика борьбы с судовыми пожарами
Содержание
Успех борьбы с пожарами на судне обеспечивается умелыми организованными действиями членов экипажа в части:
Предотвращение распространения огня и его ликвидация обеспечиваются:
По общесудовой тревоге, согласно расписанию по тревогам проводится:
Результаты разведки докладываются на ГКП. Дальнейшие действия экипажа по борьбе с пожаром определяются распоряжениями с ГКП.
До начала тушения пожара в любом помещении последнее необходимо обесточить. Отключение электроэнергии в районе пожара производится по разрешению или команде ГКП.
Электрическое напряжение с главного и других распределительных электрощитов следует снимать только в том случае, когда возникает прямая угроза короткого замыкания и появлению более тяжелой аварии.
Следует иметь в виду, что, в случае возгорания жидкого топлива в судовых помещениях, выделяющиеся газы в смеси с воздухом могут образовать взрывоопасные концентрации.
Для предотвращения взрывов горючих газов или паров в закрытых объемах при ведении борьбы с пожаром необходимо:
При распространении взрывоопасных (огнеопасных) газов (паров) по судну во избежание взрыва, пожара или поражения людей необходимо:
В помещениях, заполненных газами или паром, все работы должны проводиться в соответствующем снаряжении.
При наличии пострадавших должна быть обеспечена их эвакуация в безопасное место для оказания им первой медицинской помощи.
Способы тушения пожаров и выбор огнегасительных средств
Тушение пожаров базируется на принятии следующих основных мер:
Каждый случай судового пожара требует выбора наиболее эффективного огнегасительного средства для его тушения, при этом следует учитывать: безопасность людей; место возникновения пожара; что горит; куда распространяется пожар, что находится в соседних помещениях; наличие на судне тех или иных огнегасительных средств и реальные возможности их использования.
Применяются следующие способы тушения пожаров:
Различают следующие огнегасительные средства:
Для тушения судовых пожаров используются различные огнегасительные средства.
При тушении пожаров, произошедших в результате воспламенения угля, древесины и особенно волокнистых материалов, наибольший эффект достигается при прибавлении к воде смачивателей.
Тушение взрывчатых веществ (термита и др.) можно производить только водой.
Вода может применяться при тушении горючих жидкостей, как разбавитель, а также для поднятия уровня горящих жидкостей.
Вода распыленная может применяться для тушения нефтепродуктов.
Способ тушения пожара путем затопления помещений следует применять как крайнюю меру и только после того, как использованы все другие возможности и средства пожаротушения.
При тушении горящих вертикальных поверхностей пену следует подавать в верхнюю часть очага пожара. Одновременно тушение пожара пеной и водой не рекомендуется, так как вода будет разрушать пену.
Углекислый газ применяется для тушения пожара в различных помещениях, куда он подается по специальным трубопроводам, а также из установок местного назначения и переносных огнетушителей.
Углекислота — эффективное средство для тушения большинства горючих веществ, горящего и находящегося под током электрооборудования и горящего металла (алюминий, цинк, натрий, калий, кальций и др.). Углекислота неэлектропроводна и не портит грузы при контакте с ними.
Тушению углекислотой не поддается ряд веществ, способных гореть в инертной среде (хлопок, кинолента и др.).
Помещение, заполненное углекислым газом, не должно вскрываться раньше чем через 2 ч. после запуска в него газа, а в отдельных случаях — до захода в ближайший порт. Переборки этого помещения должны в случае необходимости охлаждаться из соседних помещений. При вскрытии помещения возможно возобновление горения вследствие притока свежего воздуха, а поэтому должны быть подготовлены средства пожаротушения.
Химическое жидкостное тушение применяется на судах из стационарных установок и подается в закрытые охраняемые помещения по специальным трубопроводам: фреон и бромэтиловые составы СЖ-Б, «3, 5» более эффективны по сравнению с углекислым газом.
Для ликвидации небольших очагов возгорания применяются кошма, асбестовые и парусиновые покрывала, песок, тертый шифер или асбест.
Пуск стационарных систем объемного пожаротушения осуществляется по команде или с разрешения ГКП.
В случаях, не терпящих отлагательства и не позволяющих в создавшейся обстановке получить разрешение ГКП, команда о включении системы может быть дана командиром аварийной партии (группы) с последующим докладом об этом на ГКП.
Перед пуском стационарных систем пожаротушения (паротушение, углекислотное, жидкостное тушение, тушение инертными газами и т.п.) должны быть выполнены следующие мероприятия:
Для предотвращения возможности повторного возгорания в помещении после применения средств объемного пожаротушения, его вентилирование следует производить не ранее чем через 1 ч после окончания тушения пожара и вентилировать до полного удаления запаха, но не менее 30 мин.
До окончания вентилирования входить в помещение запрещается, В исключительных случаях входить в помещение, где проводилось тушение пожара средствами объемного пожаротушения, разрешается только с предохранительным тросом, в изолирующих аппаратах, при температуре в помещении менее 60° С.
Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось с помощью стационарных углекислотных установок, вскрываются для вентиляции только с приходом судна в порт.
При вскрытии задраенных на время тушения пожара закрытий (дверей, люков, горловин) для вентилирования помещений должны быть приняты меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения. После ликвидации пожара и вентилирования помещений необходимо тщательно осмотреть их и смежные с ними помещения.
Тушение пожаров в трюмах
Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет особую сложность вследствие того, что доступ к очагу пожара ограничен или даже невозможен.
При выборе способа тушения пожара необходимо, исходя из характеристик грузов, находящихся в трюме, выбрать огнегасительные средства, регламентированные правилами перевозок этих грузов.
При тушении пожара в загруженном трюме должны быть приняты следующие меры:
В особо тяжелых случаях пожара следует затопить трюм. При этом должно быть учтено:
При тушении пожара в загруженных трюмах следует учитывать следующие положения:
Кроме того, при тушении пожара в грузовом трюме необходимо помнить, что большинство перевозимых грузов портится от воды, пара и пены, поэтому первоначально целесообразно применять углекислый и инертные газы, если они регламентированы правилами перевозок этих грузов. Для тушения горючих грузов, находящихся в таре, должны применяться огнегасительные средства и способы тушения, регламентированные правилами перевозок этих грузов.
Тушение пожаров в грузовых танках
При пожаре в грузовых танках, используемых для перевозки нефтепродуктов, должны быть приняты следующие меры:
Для тушения пожара частично заполненных танков можно подавать в них воду для поднятия уровня горящих жидкостей с целью уменьшения их поверхностей, одновременно проводя охлаждение соседних танков.
Тушение пожаров в машинных отделениях
При пожаре в МО необходимо:
При пожаре под льялами машинного отделения необходимо использовать предназначенные для этой цели стационарные системы пожаротушения.
Для обеспечения безопасности прохода через помещения с высокой температурой и очагами огня должны применяться распылительные насадки на пожарных стволах для охлаждения помещения и для защиты людей.
Если при тушении пожара в МО все средства борьбы с огнем использованы и ликвидировать пожар не удалось, то следует использовать объемные системы пожаротушения.
Тушение пожаров в жилых и служебных помещениях
Для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях в основном следует применять систему водотушения (пожарные отводы, обеспечивающие компактную и распыленную струю, спринклеры и т. п.), а при необходимости, и пенотушение. Для тушения пожаров в труднодоступных помещениях судна, где нет людей, можно использовать пар, углекислоту и бромэтиловые составы. Использование паротушения, жидкостного тушения и газотушения в жилых и служебных помещениях, где могут находиться люди, запрещается.
При пожаре в каютах в целях предотвращения усиления горения и распространения пожара рекомендуется не открывать двери, а пожарные стволы подавать в иллюминаторы или через специально проделанные отверстия в каютных дверях или переборках.
При тушении пожара в жилых и служебных помещениях необходимо отключить вентиляцию и наносить главные удары по путям распространения огня (пустоты между переборками, подволоками, палубами и обшивкой изоляции, вентиляционные каналы и т. п.). При необходимости начать охлаждение переборок смежных помещений, используя распыленную воду.
Одновременно с ведением борьбы с пожаром произвести эвакуацию людей из помещений, расположенных в районе пожара (начиная с кают, находящихся на той же палубе и на том же борту, где находится горящее помещение) в соответствии с судовой схемой путей эвакуации. Организовать поиск людей в задымленных помещениях.
Тушение пожаров на открытых палубах
Для тушения пожаров на открытых палубах и надстройках необходимо:
Особенности тушения пожаров электрооборудования и радиооборудования
При горении находящегося под током электро- и радиооборудования необходимо немедленно обесточить его и приступить к тушению с помощью имеющихся огнегасительных средств.
В случае невозможности обесточивания электро- и радиооборудования при тушении применять углекислотные огнетушители.
Во избежание порчи электро- и радиооборудования тушить его следует по возможности углекислотой или воздушно-механической пеной, а при их отсутствии — водой или химической пеной. При этом следует иметь в виду следующие соображения: углекислота не влияет на сопротивление изоляции электрооборудования и радиооборудования;
Борьба экипажа за живучесть судовой техники
Экипажем должны быть заранее отработаны различные варианты использования энергетических средств в аварийных случаях, а также действия по ликвидации основных возможных повреждений энергетической установки судна, к которым относятся выход из строя: котельных установок, систем питания котлов водой или топливом, главных машин и валопроводов, вспомогательных механизмов, рулевого устройства; повреждений магистралей (паровых, топливных, сушильных и т.п.), пожарных и других насосов, систем охлаждения, электрогенераторов и электрических распределительных щитов. Все повреждения должны ликвидироваться на основе Правил технической эксплуатации и других действующих правил по обслуживанию энергетической установки судна и другой судовой техники.
При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожарами в них, подача электроэнергии не должна прекращаться до последней возможности.
Напряжение с распределительных щитов следует снимать лишь тогда, когда затопление или пожар могут вызвать короткое замыкание.
В случае выхода из строя одной электростанции, одного или нескольких судовых генераторов, вахтенный электромеханик обязан отключить неисправные секции щита или генератора, обеспечив нормальную работу оставшихся в строю генераторов, и доложить об отключении вахтенному механику, который докладывает об этом старшему механику и вахтенному помощнику. При повреждении электроэнергетических установок, когда оставшиеся в строю генераторы не могут полностью обеспечить потребность судна в электроэнергии, потребители обеспечиваются питанием в зависимости от того, к какой из нижеперечисленных групп они относятся:
первая группа — потребители, обеспечивающие работу рулевой машины, навигационной аппаратуры и средств связи;
вторая группа — потребители, действие которых влияет на жизнедеятельность судна, на поддержание хода и управляемость, но кратковременное прекращение работы которых не угрожает безопасности судна и не выводят из строя всю электросистему;
третья группа — все остальные потребители.
Потребители электроэнергии при перегрузках генераторов отключаются:
В тех случаях, когда остановка механизмов или систем влечет за собой изменение режима движения судна, отключение их может быть произведено только с разрешения вахтенного помощника.
При непосредственной угрозе аварии механизма или опасности для жизни людей вахтенный механик в соответствии с Уставом службы на судах имеет право остановить главный двигатель или любой другой механизм с немедленным докладом об этом вахтенному помощнику и механику.
Действия члена экипажа при обнаружении пожара
Литература
Безопасность жизнедеятельности и выживание на море – Колегаев М.А. Иванов Б.Н. Басанец Н.Г. [2008]
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В НАДСТРОЙКАХ, ЖИЛЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ОТСЕКАХ КОРАБЛЕЙ
Пожары в надстройках, жилых и служебных отсеках кораблей отличаются следующими особенностями:
Тушение пожаров в надстройках, жилых и служебных отсеках корабля производится водой или воздушно-механической пеной.
Для подачи водяных стволов используются дверные проемы, иллюминаторы, входные и световые люки верхних и нижних палуб. Тушение открытого огня и охлаждение нагретых конструкций надстроек, бортов и палуб производится водяными струями.
Для тушения пожаров внутри надстроек и отсеков применяется воздушно-механическая пена или распыленная вода.
Рукавные линии прокладываются наиболее удобным и кратчайшим путем. Рукава, поднятые на вышерасположенные палубы или надстройки, закрепляются рукавными задержками, шланговыми захватами или штертами (концами веревки) к леерным ограждениям или другим конструкциям корабля. Во избежание заломов и повреждений рукавов при прокладке их через комингсы (пороги) или выступающие корабельные конструкции применяются ограждения в виде лотков или других подсобных предметов.
Каждый работающий в отсеке должен иметь изолирующий противогаз и страхующий тросик, обеспечивающий связь со страховщиком, находящимся у входа в помещение (отсек).
При возможности герметизации отсеков тушение пожаров в них производится инертными газами и жидкостями, подаваемыми через вентиляционные раструбы, переборочные сальники и другие отверстия.
Одновременно водой охлаждаются палубы, борта и переборки горящих отсеков.
При вскрытии (разгерметизации) отсеков после прекращения горения на случай повторного загорания необходимо иметь наготове водяные или пенные стволы.
При тушении пожаров на открытых палубах и надстройках можно использовать
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Вы гений, если пройдете этот тест.
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Этот тест определит ваш кругозор
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
А насколько вы умны?
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Cколько лет вашей душе?
Насколько чиста ваша карма?
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Популярные тесты
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Вы гений, если пройдете этот тест.
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Этот тест определит ваш кругозор
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
А насколько вы умны?
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Cколько лет вашей душе?
Насколько чиста ваша карма?
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
При тушении пожаров на открытых палубах и надстройках можно использовать
Тест «Дельта-БЖС» (v.2/3.06) с ответами
Система тестирования «Дельта-БЖС» (v.2/3.06) Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования |
Тестируемый | |
Член экипажа | |
Дата тестирования | 22.07.2014 |
Время начала тестирования | 22.07.2014 18:45:57 |
Время окончания тестирования | 22.07.2014 18:46:08 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|