Проект клубника детский сад
Познавательный проект «От росточка до ягодки».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Детская проблема: Мало знаем о растении-клубнике и как ее можно вырастить.
Детская цель: Больше узнать о клубнике. Попробовать самим вырастить её.
Педагогическая цель: Расширить и уточнить представления детей о растении-клубнике. Как растет, развивается, какими способами размножается. Как необходимо ухаживать человеку за клубникой. Какие условия необходимы для роста и развития этого растения. Развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Создать условия для получения детьми знаний о клубнике. Способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы. Предоставить возможность осваивать любую информацию в доступной форме (книги, иллюстрации, видеоматериалы). Создать условия для выращивания клубники. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Помочь выработать правила поведения в природе. Развивать наблюдательность, активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка».
Познавательный проект «От росточка
до ягодки» для детей 5-6 лет.
Подготовила и реализовала воспитатель:
Раздобурдина Ирина Николаевна.
Детская проблема: Мало знаем о растении-клубнике и как ее можно вырастить.
Детская цель: Больше узнать о клубнике. Попробовать самим вырастить её.
Педагогическая цель: Расширить и уточнить представления детей о растении-клубнике. Как растет, развивается, какими способами размножается. Как необходимо ухаживать человеку за клубникой. Какие условия необходимы для роста и развития этого растения. Развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Создать условия для получения детьми знаний о клубнике. Способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы. Предоставить возможность осваивать любую информацию в доступной форме (книги, иллюстрации, видеоматериалы). Создать условия для выращивания клубники. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Помочь выработать правила поведения в природе. Развивать наблюдательность, активность.
Участники проекта: Дети старшей коррекционной группы №4. Воспитатель группы, родители детей.
Виды работ по проекту:
Распределение амплуа и видов работ в соответствии с амплуа, содействие взрослых детям.
Собрать сведения о растении-клубнике. Узнать больше о разнообразии сортов, видов. Пополнение познавательной картотеки. Рассказать об этом всём через научные чтения.
Участвуют в оформлении книги на тему проекта и художественном оформлении научных чтений во время презентации.
Участвуют в выставке фотографий и в создании альбома «Ах, клубничка-ягодка!».
Подготовить и презентовать на страницах детской книги рифмовки, рассказы, сказки, загадки.
Создать условия для сбора информации о растении-клубнике. Оказать детям содействие в отборе информации, помочь определить наиболее интересную тему для доклада, содействовать в оформлении сообщений на выбранную тему. Помочь родителям при оформлении докладов, рассказать о поэтапной работе над сообщениями и оформлении доклада.
Предоставить детям выбор материалов и изобразительных средств для художественного творчества, Содействовать для воплощения замысла.
Подготовить детей к презентации фотографий на тему проекта, помочь оформить фотоальбом.
Содействовать словотворчеству детей, вооружать доступными для детей приёмами словотворчества, создать условия для проявления литературных способностей и предпочтений ребёнка в выборе жанра, помогать детям в оформлении книги-самоделки.
Предоставить возможность каждому ребёнку участвовать в выращивании клубники.
Содействовать детям в сборе информации о растении-клубнике, оказать помощь при оформлении и составлении доклада. Помочь презентовать для слушателей в детском саду.
Содействовать детям в воплощении замысла через наблюдения, рассматривание росточка клубники во время прогулок, беседы.
Создать условия для совместного фотографирования
с росточками клубники. Содействовать детям в постижении хитростей фотографии, вместе замечать прекрасное и фотографировать.
Содействовать фантазии и словотворчеству детей, помогать в подборе материала для создания книги.
Содействовать детям в выращивании усов клубники, в создании грядки.
Этапы реализации проекта.
Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления. Подготовление взрослых к детской проектной деятельности.
Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках амплуа каждого ребёнка.
Реализация всех видов работ по проекту.
Мы привыкли называть клубникой крупную сочную садовую землянику. Хотя на самом деле это название носит единственный ботанический вид — клубника (земляника) мускатная.
Садовая земляника (клубника)
Тип растения: травянистое.
Декоративные и хозяйственные качества: плодово-ягодный.
Продолжительность жизни: многолетник.
Размеры: высота кустика — до 10 см.
Расположение: прямые или рассеянные солнечные лучи.
Влажность почвы: умеренно влажная.
Почва: плодородная, нейтральная, суглинистая.
Время посадки : весна, осень.
Особенности ухода: посадки регулярно «поливают, особенно в засушливую погоду; после полива почву в рядах необходимо прорыхлить; сорняки удаляют.
Лето – это здорово! Летом жизнь бурлит и неумолимо движется. А еще лето – это самое подходящее время для восполнения витаминных запасов, которые наш организм «растерял» за долгую зиму. Одним из источников полезных витаминов является клубника. И сегодня мы поговорим именно о ней.
Что за ягода – клубника?
Название «клубника» происходит от латинского «fragaria vesca», что означает: ароматный или благоуханный. Хотя аромат клубники, в сравнении с ее сестрой земляникой, более сдержанный, в ней ничуть не меньше питательных веществ и полезных витаминов. Это многолетнее травянистое растение, выращивается практически повсеместно. Ягоды у клубники красные сладкие с белой мякотью. Очень вкусные и богатые на питательные вещества плоды, лечебные свойства которых известны нам еще с глубокой древности.
Лечебные свойства клубники
Все части клубники — от корней до ягод — можно использовать в лечебных целях. Даже семена содержат много железа, в котором нуждается кровь.
Ягоды лучше употреблять со сметаной или сливками, через 20-30 минут после еды.
Листья клубники можно использовать для приготовления чая, с этой целью их лучше собирать в августе — сентябре. Перед тем как сушить листья, их нужно повялить в течение 3-5 часов, чтобы они потеряли часть влаги и стали мягкими, затем размять и сложить в картонный ящик, где оставить на 7-9 часов. После этого листочки необходимо высушить на воздухе или в печи. Для заварки берут 3 г листьев на 0,5 л кипятка. Такой чай содержит достаточное количество витамина С. Это прекрасное средство при простуде, воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, болезнях печени и почек.
Отвар, настой и чай с листьями клубники снижают артериальное давление, замедляют ритм и усиливают амплитуду сердечных сокращений. Такой напиток можно использовать для профилактики атеросклероза, при бронхиальной астме, чай из клубники рекомендуют для выведения песка из почек, мочевого пузыря, печени и желчного пузыря. Свежие листья прикладывают к гнойным незаживающим ранам и язвам.
Ягоды клубники можно использовать для отбеливания зубов. Весь секрет этого метода в
яблочной кислоте, которая удаляет налет. В сочетании с пищевой содой клубника — отличное средство для чистки зубов, особенно после кофе, крепкого чая, красного вина. Раздавите несколько ягод клубники, смешайте их с 1 ч. л. соды до однородной кашицы.
Нанесите эту смесь на зубы с помощью мягкой зубной щетки. Оставьте на пять минут, после чего тщательно почистите зубы с зубной пастой. Прополощите рот. Зубная нить поможет вам удалить застрявшие семечки клубники.
Клубника улучшает аппетит, благотворно влияет на пищеварение, обладает потогонным и мочегонным эффектом, нормализует солевой обмен, утоляет жажду, способствует кроветворению. Она считается прекрасным средством для лечения авитаминоза, гипертонии, подагры, атеросклероза, маточных кровотечений. Если каждый день есть эти ягоды, укрепляются иммунная система и стенки сосудов.
Народная медицина издавна использует клубнику при малокровии и поносе у детей. Эта ягода обладает мощным противовоспалительным и противомикробным действием. Антимикробные свойства клубники используются для лечения воспалительных заболеваний носоглотки.
В ягодах и листьях клубники содержатся фитонциды. Эти вещества помогут справиться с любым воспалением, поэтому настойкой из листьев земляники или клубники часто полощут горло при ангине
Ягоды клубники включают в рацион больных сахарным диабетом, так как они обладают сахаропонижающим действием. А салициловая кислота, которая содержится в ягодах, помогает и при болях в суставах.
Настой из ягод клубники рекомендуется употреблять как мочегонное, потогонное и послабляющее средство. Для этого берут 2 ст. л. свежей клубники, заваривают одним стаканом кипятка, настаивают 30 минут в термосе, процеживают и принимают по полстакана перед едой.
средней величины содержится столько же витамина С, сколько в одном крупном апельсине. А фолиевой кислоты в клубнике больше, чем в малине и винограде.
Ягоды клубники и отвар из ее листьев нормализуют обмен веществ и давление, избавляют от бессонницы.
Группа ученых из американского института биологических исследований им. Солка (Сан-Диего, Калифорния) и японского университета Мусасино (Токио) установила, что флавоноид фисетин, содержащийся в клубнике, замедляет процесс старения мозга и помогает дольше сохранять хорошую память.
Маленькие клубничные семечки тоже весьма полезны, ведь это источник растительной
клетчатки, которая выводит из организма токсины и шлаки. Безусловно, полезная клетчатка содержится и в других растительных продуктах, но в клубнике ее особенно
много (для сравнения: 1 стакан клубники содержит столько же клетчатки, сколько 0,5 кг зеленого салата).
Презентация фотоальбома «Ах, клубничка-ягодка!»
Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей среднего дошкольного возраста «Клубника-ягодка с секретом!»
Лариса Соколова
Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей среднего дошкольного возраста «Клубника-ягодка с секретом!»
К апелька алая лета
Л истиком скромно прикрыта,
У лыбкою солнца согрета,
Б ожественной влагой умыта.
Н ежна, сочна, бархатиста
И слаще, чем мед иль конфета.
К ак ароматна, душиста
А лая капелька лета!
Мы задались целью узнать все секреты, которые таятся в этой загадочной ягоде. Вот так совместно родилась идея проекта «Клубника – ягодка с секретом». Проектная деятельность позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде значимого продукта – проекта.
Цель проекта: Расширить представление детей о полезных свойствах клубники.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники: дети средней группы №1 «Почемучки», педагоги, родители, социокультурные партнеры: ягодные поля ООО «Рассвет» г. Сергача, филиал-библиотека микрорайона Гусево.
Задачи проекта:
Развивать в детях познавательную мотивацию и интерес к клубнике как к объекту природы.
Познакомить с самим понятием «клубника» и ее видами.
Изучить источники, рассказывающие о пользе клубники.
Провести исследования по выращиванию клубники на территории детского сада и изучить процесс ее созревания.
Познакомить детей с народными приметами, поговорками, песнями, стихами, сказками о клубнике.
Привлечь родителей к реализации проекта и созданию мини-музея «Клубничная сказка».
Привлечь сотрудников для организации детских экскурсий, получения информации.
Способы и средства достижения результата:
Поддержание устойчивого интереса участников проекта к объекту исследования через мотивацию к познавательной активности детей;
Организация наблюдений и исследований;
Рассматривание иллюстраций, фотографий;
Чтение и обсуждение народных сказаний, сказок, рассказов, примет, пословиц и поговорок;
Организация продуктивных видов детской деятельности – рисование, лепка, аппликация;
Организация развлечения и дидактических игр;
Организация выставок и конкурсов детского и семейного творчества;
Участие детей, родителей и педагогов в совместной акции;
Привлечение социокультурных партнеров;
Участие детей, родителей и педагогов в создании мини-музея.
Конечный результат:
Повышенный интерес детей и родителей к совместной познавательно- исследовательской деятельности;
Создание продуктов совместной деятельности: альбом с репродукциями картин художников, книга стихов о клубничке, книга загадок про клубнику, книги со сказками о клубнике, книга рецептов блюд из клубники «Клубничные рецепты», творческие семейные работы, гербарий цветочка и листьев клубники, дидактические игры «Бусы из клубники», «Пирожки с клубникой», «Разрезные картинки», «Дополни картинку», творческие работы детей и родителей.
Создание мини-музей «Клубничная сказка».
Этапы проекта:
• Подготовительный: первая половина августа
• Практический: вторая половина августа, сентябрь
• Заключительный: первая половина октября
Подготовительный этап:
1. Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, интернет-ресурсов по данной теме. Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет; Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет; Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет; хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
и изучены их возможности. Со всеми партнерами определили дату организации детской экскурсии.
Дальнейшие шаги подготовительного этапа:
Подбор наглядного материала: фотографии, иллюстрации, загадки, сказки, рассказы о клубнике, слайды, презентаций для детей и родителей;
Разработка диагностического инструментария по проекту, конспектов занятий, целевых прогулок, экскурсий;
Разработка проекта мини-музея «Ягодная сказка»;
Взаимодействие с родителями воспитанников;
Подбор места высадки ягодника.
Входная педагогическая диагностика по проекту заключалась в ответах детей на 5 вопросов:
1. Что такое клубника?
3. Выращивается ли она дома?
4. Когда растет клубника?
5. Чем полезна клубника?
Результаты входной педагогической диагностики показали слабые знания детей о пользе клубники, большинство ответов оказались несформированными или частично сформированными.
Практический этап: Вся дальнейшая работа над проектом была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, детей, педагогов. В этом помогли такие формы работы, как коллективная совместная деятельность при изготовлении альбомов, дидактических игр, пособий. Родителям предлагалось совместно с детьми найти загадки, стихи о клубнике, художественную литературу, где бы упоминалось о клубнике.
Семья Полазновых изготовила книгу рецептов блюд из клубники «Клубничные рецепты», в которой представлены рецепты блюд, приготовленных из клубники.
С целью создания положительного эмоционального фона в семье и в детском саду, укрепления детско-родительских отношений в нашей группе «Почемучки» прошла акция «Чтобы молодость продлить, надо клубнику посадить». Все семьи наших воспитанников откликнулись на наш призыв. Оставалось только собрать саженцы клубники, и самое главное, определиться с местом ее посадки. Место определили. Силами родителей был сделан и установлен яркий заборчик, цветные грядки, а в центре красовалась клубника. Родителям было предложено принести саженцы клубники. Настал день посадки. После завтрака мы принялись за дело. Дети стали активными участниками посадки, сажали вместе с нами, поливали. Родители тоже не остались в стороне. Получился самый настоящий ягодник.
Во время экскурсии в филиал-библиотеку знакомство с клубникой продолжилось. Сотрудники библиотеки устроили для детей праздник клубники. Главный герой праздника – медведь, который пришел к детям с целой корзиной клубники. Дети отгадывали загадки, играли с медведем, смотрели мультфильм о клубнике, о том, как необходимо за ней ухаживать, чтобы получить урожай. В конце праздника дети выполнили коллективную работу под названием «Наш клубничный сад».
Во время экскурсии на ягодные поля ООО «Рассвет» дети смогли увидеть огромное ягодное поле, рассмотреть и потрогать листочки, ягодки. Здесь нам рассказали о том, что свой вклад в будущий урожай сделал и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, посадив несколько кустиков клубники. Эту ягоду Валерий Павлинович назвал одной из любимых, с ней связаны воспоминания детства.
Еще мы узнали, что свежий урожай из ягодного сада будет попадать на столы нижегородцев, а излишки отправятся на производство джемов, варенья и йогуртов, которое планируют создать на Сергачском сахарном заводе.
ООО «Рассвет»- новое предприятие по выращиванию разных видов ягод в промышленных масштабах. Оно создано в 2017 году и расположено в Сергачском районе Нижегородской области. Предприятие в этом году высадило 20 га клубники, 10 га малины, 5 га ежевики и 15 га голубики. Таких площадей промышленного выращивания ягодных культур в России больше нет. Выращенная вблизи Сергача ягода, в первую очередь идет в продажу жителям города и района. В Сергаче открылось около 4-5 торговых точек. Остальной урожай поставляется в сетевые магазины областного центра, потому что один город не способен употребить такое количество. Этот проект очень масштабный, он использует современные технологии. В итоге будет получен непрерывный ягодный конвейер, начиная с июня до осенних заморозков.
Дальнейшие шаги реализации проекта:
1. Экскурсия на кухню ДОУ, с целью наблюдения за процессом заморозки.
2. Организация досугов, развлечений, циклов бесед, занятий с детьми.
3. Сбор информации из разных источников о пользе клубники.
Разработка и оформление дидактический игр по проекту. Продуктами совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей стали многочисленные дидактические игры о клубнике «Бусы из клубники», «Пирожки с клубникой», «Разрезные картинки», «Дополни картинку», альбом с репродукциями «Клубника в творчестве русских художников», книга стихов о клубничке, книга загадок про клубнику, книги со сказками о клубнике, книга рецептов блюд из клубники «Клубничные рецепты», творческие семейные работы, гербарий цветочка и листьев клубники.
4. Организация продуктивных видов деятельности: лепка, аппликация, рисование, с использованием нетрадиционных техник.
5. Презентации для родителей «Виды клубники», «Полезные свойства клубники»
Проведена консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.
6. Оформление альбомов и книг по проекту: альбом «Что мы знаем о клубнике», альбом с репродукциями «клубника в творчестве русских художников», книга загадок о клубнике, книга рассказов, сказок, стихов о клубнике, книга рецептов блюд из клубники, творческие работы детей и родителей.
7. Анкетирование среди родителей: «Знаете ли Вы о пользе клубники?»
На заключительном этапе проекта состоялось
1. На заключительном этапе нашего проекта состоялось открытие мини-музея «Клубничная сказка», где сконцентрировался весь материал и пособия по проекту.
2. Была проведена сравнительная диагностика по проекту, которая показала положительную динамику. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний у детей значительно повысился.
3. Информация о ходе реализации проекта размещена на моем персональном сайте, мероприятиях, связанных с проектом;
4. Транслирование опыта в социальных сетях, в педагогическом сообществе и общественности, участвуя в конференциях и семинарах разного уровня.
«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.
Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» Фотоотчет к проекту: «Птицы – наши друзья».Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. По срокам реализации: март-апрель 2017г.
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое» Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.
Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Связь времен в семейных традициях и увлечениях».
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека» Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.
Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.
Презентация «Реализация экологического проекта для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье планеты в моих руках» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.
Реализация познавательно-исследовательского проекта
для детей среднего дошкольного возраста
«Клубника-ягодка с секретом!»
в МБДОУ детском саду № 9 «Рябинка» г. Сергача
Авторы и участники проекта:
дети и родители средней группы № 1 «Почемучки»,
воспитатель Соколова Лариса Юрьевна,
старший воспитатель Дробинина Наталья Викторовна
МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»,
г. Сергач, Нижегородская область
К апелька алая лета
Л истиком скромно прикрыта,
У лыбкою солнца согрета,
Б ожественной влагой умыта.
Н ежна, сочна, бархатиста
И слаще, чем мед иль конфета.
К ак ароматна, душиста
А лая капелька лета!
Мы задались целью узнать все секреты, которые таятся в этой загадочной ягоде. Вот так совместно родилась идея проекта «Клубника – ягодка с секретом». Проектная деятельность позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде значимого продукта – проекта.
Цель проекта: Расширить представление детей о полезных свойствах клубники.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники: дети средней группы №1 «Почемучки», педагоги, родители, социокультурные партнеры: ягодные поля ООО «Рассвет» г.Сергача, филиал-библиотека микрорайона Гусево.
Развивать в детях познавательную мотивацию и интерес к клубнике как к объекту природы.
Познакомить с самим понятием «клубника» и ее видами.
Изучить источники, рассказывающие о пользе клубники.
Провести исследования по выращиванию клубники на территории детского сада и изучить процесс ее созревания.
Познакомить детей с народными приметами, поговорками, песнями, стихами, сказками о клубнике.
Привлечь родителей к реализации проекта и созданию мини-музея «Клубничная сказка».
Привлечь сотрудников для организации детских экскурсий, получения информации.
Способы и средства достижения результата:
Поддержание устойчивого интереса участников проекта к объекту исследования через мотивацию к познавательной активности детей;
Организация наблюдений и исследований;
Рассматривание иллюстраций, фотографий;
Чтение и обсуждение народных сказаний, сказок, рассказов, примет, пословиц и поговорок;
Организация продуктивных видов детской деятельности – рисование, лепка, аппликация ;
Организация развлечения и дидактических игр;
Организация выставок и конкурсов детского и семейного творчества;
Участие детей, родителей и педагогов в совместной акции;
Привлечение социокультурных партнеров;
Участие детей, родителей и педагогов в создании мини-музея.
Повышенный интерес детей и родителей к совместной познавательно- исследовательской деятельности;
Создание продуктов совместной деятельности: альбом с репродукциями картин художников, книга стихов о клубничке, книга загадок про клубнику, книги со сказками о клубнике, книга рецептов блюд из клубники «Клубничные рецепты», творческие семейные работы, гербарий цветочка и листьев клубники, дидактические игры «Бусы из клубники», «Пирожки с клубникой», «Разрезные картинки», «Дополни картинку», творческие работы детей и родителей.
Создание мини-музей «Клубничная сказка».
Подготовительный: первая половина августа
Практический: вторая половина августа, сентябрь
Заключительный: первая половина октября
Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, интернет-ресурсов по данной теме. Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет; Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Веракса Н.Е., Веракса А.Н.Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет; Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет; хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
и изучены их возможности. Со всеми партнерами определили дату организации детской экскурсии.
Дальнейшие шаги подготовительного этапа:
Подбор наглядного материала: фотографии, иллюстрации, загадки, сказки, рассказы о клубнике, слайды, презентаций для детей и родителей;
Разработка диагностического инструментария по проекту, конспектов занятий, целевых прогулок, экскурсий;
Разработка проекта мини-музея «Ягодная сказка»;
Взаимодействие с родителями воспитанников;
Подбор места высадки ягодника.
Входная педагогическая диагностика по проекту заключалась в ответах детей на 5 вопросов:
Что такое клубника?
Выращивается ли она дома?
Когда растет клубника?
Чем полезна клубника?
Результаты входной педагогической диагностики показали слабые знания детей о пользе клубники, большинство ответов оказались несформированными или частично сформированными.
Практический этап: Вся дальнейшая работа над проектом была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, детей, педагогов. В этом помогли такие формы работы, как коллективная совместная деятельность при изготовлении альбомов, дидактических игр, пособий. Родителям предлагалось совместно с детьми найти загадки, стихи о клубнике, художественную литературу, где бы упоминалось о клубнике.
Семья Полазновых изготовила книгу рецептов блюд из клубники «Клубничные рецепты», в которой представлены рецепты блюд, приготовленных из клубники.
С целью создания положительного эмоционального фона в семье и в детском саду, укрепления детско-родительских отношений в нашей группе «Почемучки» прошла акция «Чтобы молодость продлить, надо клубнику посадить». Все семьи наших воспитанников откликнулись на наш призыв. Оставалось только собрать саженцы клубники, и самое главное, определиться с местом ее посадки. Место определили. Силами родителей был сделан и установлен яркий заборчик, цветные грядки, а в центре красовалась клубника. Родителям было предложено принести саженцы клубники. Настал день посадки. После завтрака мы принялись за дело. Дети стали активными участниками посадки, сажали вместе с нами, поливали. Родители тоже не остались в стороне. Получился самый настоящий ягодник.
Во время экскурсии в филиал-библиотеку знакомство с клубникой продолжилось. Сотрудники библиотеки устроили для детей праздник клубники. Главный герой праздника – медведь, который пришел к детям с целой корзиной клубники. Дети отгадывали загадки, играли с медведем, смотрели мультфильм о клубнике, о том, как необходимо за ней ухаживать, чтобы получить урожай. В конце праздника дети выполнили коллективную работу под названием «Наш клубничный сад».
Во время экскурсии на ягодные поля ООО «Рассвет» дети смогли увидеть огромное ягодное поле, рассмотреть и потрогать листочки, ягодки. Здесь нам рассказали о том, что свой вклад в будущий урожай сделал и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, посадив несколько кустиков клубники. Эту ягоду Валерий Павлинович назвал одной из любимых, с ней связаны воспоминания детства.
Еще мы узнали, что свежий урожай из ягодного сада будет попадать на столы нижегородцев, а излишки отправятся на производство джемов, варенья и йогуртов, которое планируют создать на Сергачском сахарном заводе.
ООО «Рассвет»- новое предприятие по выращиванию разных видов ягод в промышленных масштабах. Оно создано в 2017 году и расположено в Сергачском районе Нижегородской области. Предприятие в этом году высадило 20 га клубники, 10 га малины, 5 га ежевики и 15 га голубики. Таких площадей промышленного выращивания ягодных культур в России больше нет. Выращенная вблизи Сергача ягода, в первую очередь идет в продажу жителям города и района. В Сергаче открылось около 4-5 торговых точек. Остальной урожай поставляется в сетевые магазины областного центра, потому что один город не способен употребить такое количество. Этот проект очень масштабный, он использует современные технологии. В итоге будет получен непрерывный ягодный конвейер, начиная с июня до осенних заморозков.
Дальнейшие шаги реализации проекта:
Экскурсия на кухню ДОУ, с целью наблюдения за процессом заморозки.
Организация досугов, развлечений, циклов бесед, занятий с детьми.
Сбор информации из разных источников о пользе клубники.
Разработка и оформление дидактический игр по проекту. Продуктами совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей стали многочисленные дидактические игры о клубнике «Бусы из клубники», «Пирожки с клубникой», «Разрезные картинки», «Дополни картинку», альбом с репродукциями «Клубника в творчестве русских художников», книга стихов о клубничке, книга загадок про клубнику, книги со сказками о клубнике, книга рецептов блюд из клубники «Клубничные рецепты», творческие семейные работы, гербарий цветочка и листьев клубники.
Организация продуктивных видов деятельности: лепка, аппликация, рисование, с использованием нетрадиционных техник.
Презентации для родителей «Виды клубники», «Полезные свойства клубники»
Проведена консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.
Оформление альбомов и книг по проекту: альбом «Что мы знаем о клубнике», альбом с репродукциями «клубника в творчестве русских художников», книга загадок о клубнике, книга рассказов, сказок, стихов о клубнике, книга рецептов блюд из клубники, творческие работы детей и родителей.
Анкетирование среди родителей: «Знаете ли Вы о пользе клубники?»
На заключительном этапе проекта состоялось
1.На заключительном этапе нашего проекта состоялось открытие мини-музея «Клубничная сказка», где сконцентрировался весь материал и пособия по проекту.
2.Была проведена сравнительная диагностика по проекту, которая показала положительную динамику. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний у детей значительно повысился.
3. Информация о ходе реализации проекта размещена на моем персональном сайте, мероприятиях, связанных с проектом;
4.Транслирование опыта в социальных сетях, в педагогическом сообществе и общественности, участвуя в конференциях и семинарах разного уровня.