Программа малина официальный сайт
Карта Малина: действует ли еще?
Некоторые банковские продукты уже стали настоящей легендой. И сегодня мы постараемся поговорить об одном монументальном проекте. Это проект по накоплению баллов и обмену их на деньги. Он носит название Малина. Некоторые говорят, что такой старожил прекратил существование. Но действует ли еще карта Малина или уже нет, не все знают. Так давайте разберём суть вопроса, чтобы докопаться до правды.
Что такое карта Малина?
Карта Малина появилась на рынке в 2006 году, главной функцией стала накопительная. Малина – ветеран на рынке накопительных проектов в России. В настоящее время практически все крупные компании имеют собственную систему скидок, до этого Малина объединяла торговые сети и клиентов.
При оплате Малиной на счет возвращались баллы, которые можно было потратить в сети партнеров и на сайте Малины.
Карта выпускалась двух видов:
Обычную Малину клиент просто предъявлял на кассе организаций-партнеров. Банковская кредитка уже имела полный функционал кредитной и дебетовой карты. При оплате ей на счет возвращались баллы.
Проект Малина работал в основном в Москве и Санкт-Петербурге и имел длинный список партнеров. Для накопления баллов партнеров было больше, для конвертации баллов в выбранный товар поменьше.
Для использования баллов Малина предлагала два варианта:
В каталоге товаров на сайте был большой выбор, который постоянно дополнялся новыми партнерами.
Что стало с картой Малина?
В 2017 году участники проекта столкнулись с проблемами по реализации баллов в покупки, а во втором полугодии 2018 года активно посыпались жалобы клиентов.
Малина не отказалась от выполнения своих обязательств перед клиентами, но не отрицала присутствия неких трудностей.
Трудности стали отражаться в резком уменьшении ассортимента товара на сайте, прекращении кобрендинговых отношений с Малиной банками.
В 2018 году несколько ведущих банков проявили инициативу и прекратили сотрудничество с компанией-создателем Малины.
Далее в 2018 году в СМИ просочилась информация о банкротстве компании-создателя. Клиентов никто, ни о чем не оповещал, потратить накопленные баллы уже не было возможности, сайт стал неактивен.
В переводе в рубли сумма накопленных баллов составляла несколько десятков миллионов рублей в наличии у десятков тысяч участников.
И все это великолепие кануло в пропасть, как часто бывает с финансовыми пирамидами.
Действует ли Малина еще?
Руководитель компании-создателя программы внес ясность в октябре 2018 года. Сергей Бородин сообщил о проблемах в компании, возникших после выхода из программы большого числа ключевых партнеров, но заверил, что об остановке программы речи нет. Банкротство компании-учредителя не означает закрытие проекта Малина.
Для тех, кто не смог израсходовать бонусы, данная организация заморозила накопительный счет, чтобы они не сгорели.
Малина предоставит возможность потратить накопленные баллы всем своим клиентам согласно условиям. Баллы сохраняются. И участникам проекта поступит оповещение о вариантах реализации накопленных баллов.
Руководство проекта пообещало участникам компенсацию за отложенный срок траты баллов в виде индексации на 20%.
В данное время Малина не действует и скоро пойдет третий год попыток восстановления программы. Руководство пока не дает прогнозов по срокам восстановления, но обещает выполнить условия участия.
Малиновая защита
Руководство компании, создавшей такое детище, пыталось пустить слухи, что все хорошо.
Сергей Бородин писал, что 70% всех пользователей отлично воспользовались баллами и претензий не имеют.
У тех же, кто не смог этого сделать, баллы не будут гореть. Как было сказано выше, они еще и приумножатся.
Причем, банкротство компании ООО «Лоялти Партнере Восток» никак не сказывается на самой программе.
А эта фруктовая карта полностью независима. Она не привязана к другим проектам. Поэтому проблемы с ней будет решить просто. И есть много путей, как все исправить. Просто пока подбирается самый оптимальный путь.
Но несмотря на это, у многих пользователей существуют вопросы, которые заметно подрывают радужную ауру вокруг инцидента.
Люди говорят, что их обманули
Конечно, людям важнее их деньги. И по интернету ходят слухи, что все это – кидалово.
Так, многие отзывы заявляют нам, что некоторые накапливали баллы целыми тысячами, умудряясь за них покупать даже бытовую технику. Теперь же, накопления по факту никому не нужны.
Кроме того, абстрактные формулировки о закрытии Малины народ попросту не понимает. Ведь никаких серьезных потрясений не было. Просто все схлопнулось. Просто накопленные очки теперь никому не нужны.
Кроме того, некоторые говорят, что Малина еще шлет рассылку на электронную почту. Это смотрится вдвойне цинично.
Одно радует, что здесь нет слишком больших сумм, как например, при дефолте в девяностые.
Честный итог
Если честно, то Малина просто изжила себя. Ведь раньше она являлась мощным игроком рынка. Конкуренции мало. Спрос большой. За мизерные баллы можно получать огромные деньги.
Но когда страну захлестнула «волна кэшбэка», то доходы от ягодного проекта просели. Большой прибыли больше не было. И зачем тогда вообще что-то делать?
Создатели проекта извлекли последнюю максимальную выгоду для себя. Сделали все так, чтобы напоследок уйти красиво.
О людях, конечно, никто не думал. Но о них всегда мало кто заботится. Это закон нашего финансового рынка.
Кстати, сами «малинники» не признаются, но программу пытались реанимировать с помощью накопительных карт Бензовоз. Что-то пошло не так и проект свернули.
В общем, темное это дело – кэшбэк с его накоплениями. И лучше не рассчитывать на то, что вам что-то подарят.
Зарабатывайте деньги сами, вот. Желательно честно.
В качестве бонуса, вы можете прямо сейчас:
Программа лояльности Малина
Российский поставщик маркетинговых услуг Лоялти Партнерс Восток (ЛПВ) является лидером в своей сфере. Деятельность компании объединяет несколько направлений: создание и развитие собственных сервисов, а также усовершенствование программы привилегий Малина, партнерами которой является свыше 150 организаций, среди них 24 популярных бренда. Участие в проекте доступно жителям СПБ и Москвы.
Условия участия
Воспользоваться преимуществами бонусной программы могут лица от 18 лет, обладающие постоянной регистрацией в регионах, на которые распространяется действие проекта. Вступление в ряды участников бесплатное.
Для получения доступа к привилегиям Малина основным условием является заполнение анкеты и получение карты. Если носитель уже выдан, внести данные в опросный лист можно через интернет по ссылке: malina.ru/msk/signup/form и укажите номер вашего мобильного телефона. Затем введите символы с картинки и кликните по кнопке Получить код активации.
Важно! Без указания контактных сведений нельзя тратить вознаграждения на покупки в магазинах-партнерах Малина, а также заказывать их из каталога. Информация вводится для получения участником информационной рассылки, а также проверять баланс бонусного счета.
Получение карты
Баллы накапливаются на счету участника после получения скидочной карты. Носители бывают трех видов: стандартная, мобильная и банковская.
Стандартная
Пластик выдается при визите в торговые точки Москвы и МО, участвующие в программе:
Внешний вид стандартной карты.
Виртуальная
Мобильная карточка — это электронная альтернатива пластиковому варианту. Она совместима с ПК, смартфонами и ноутбуками. Функционал инструмента тот же: накопление и списание баллов.
Для получения виртуальной карты перейдите на malina.ru/msk/signup/getcard/sms. Выберите желаемый способ получения ссылки на регистрацию носителя: мейл или мобильный телефон. Укажите контактную информацию, наберите символы с картинки и подтвердите согласие с условиями участия в программе. Затем кликните по клавише Хочу мобильную карту.
Банковская
Партнером программы является Тинькофф банк. Кредитная карточка с логотипом Малина — отдельный вид инструмента, выпускаемый финансовой организацией.
Держателю такого инструмента предоставляется ряд преимуществ:
Для оформления носителя перейдите на страницу tinkoff.ru/cards/credit-cards/malina и кликните по клавише Оформить карту.
Правила накопления
Зачисление баллов осуществляется только при условии предъявления карты перед внесением платы за товары в точках-партнерах.
Важно! Получить бонусы за расчет по интернет-заказам можно посредством перехода на сайт онлайн-маркета, участвующего в программе, с официального сайта проекта. Номер дисконтного носителя указывается в специальном поле до начала создания заказа.
Процент начислений устанавливается регламентом компании-партнера. Ставка по занесению бонусов каждой организации-участника представлена в разделе «Где копить» официального сайта malina.ru.
Получение вознаграждений
Как только участник накопит определенное количество баллов на своем бонусном счету, он вправе тратить их в каталоге вознаграждений Малина malina.ru/msk/catalog.
Заказанный из каталога товар можно забрать самовывозом или оформить бесплатную доставку курьерской службой компании в пределах МКАД. Забрать заказ самостоятельно можно из пункта выдачи в Москве по адресу ул. Шереметьевская, дом 47. Вернуть товар ненадлежащего качества клиент вправе в течение трех месяцев, баллы в этом случае возвращаются на накопительный счет.
Как еще потратить бонусы
После накопления достаточного количества баллов за совершение покупок у 500 организаций, участвующих в программе, держатель скидочной карты может вывести деньги удобным ему способом: на счет электронного кошелька, номер сотового телефона или банковскую карту.
От размера чека держателям бонусных инструментов Малина зачисляется в среднем 6% как кешбэк. Минимальная сумма для вывода денег составляет 500 руб. (10 тыс. баллов). После перевода пользователь вправе потратить средства на любые цели. Дополнительно в рамках акций, проводимых магазинами-партнерами, владелец может оплачивать баллами товары, услуги и получать скидки.
Проверка баланса
Узнать, сколько баллов накоплено на счету пластика Малина, держатель может несколькими способами:
В службе поддержки
Выполнить проверку накопительного счета держатель может через специалистов кол-центра, набрав бесплатный номер 8 (800) 200-19-21. Круглосуточная служба позволяет получить сведения о балансе и контролировать начисление баллов.
На кассе
Проверить баланс этим способом пользователь сможет лишь после регистрации на сайте программы Малина. Прохождение процедуры требует указания номера карты из 16 цифр, а также Пин код.
Обратите внимание! При утере секретной комбинации ее можно восстановить там же, в разделе регистрации. После указания запрашиваемых сведений держатель получит доступ к личному кабинету.
Через интернет
После активации учетной записи на сайте Малина владелец пластика может выполнить вход в аккаунт и там посмотреть остаток бонусного счета. Сведения о количестве бонусов отображаются в верхней части справа в меню профиля. Если вдруг пользователь забыл пароль, он всегда может восстановить его самостоятельно либо с помощью операторов контактного центра Малина по номеру 8 (800) 200-19-21. Вызовы по РФ осуществляются бесплатно.
Вопросы и ответы
Обязательно ли предъявлять карту Малина для получения бонусов?
Если у держателя пластиковый вариант носителя, то да. При оформлении виртуальной карты на телефон пользователя поступает СМС, где содержится ссылка на скачивание изображения карты со штрих-кодом. Мобильный аналог также предъявляется для занесения баллов на счет и их списания.
Как поступить, если держатель потерял накопительную карту?
При утере карточка блокируется через оператора контактного центра. У специалиста также следует уточнить, где можно получить новый носитель, а также условия переноса бонусного баланса на счет вновь выданного пластика.
Что делать, если потеряна кредитная карта?
Вопросы по блокировке и восстановлению карты следует решать с помощью специалистов службы поддержки банка, выпустившего инструмент.
Нужно ли активировать накопительную карту?
Пластик активируется при внесении личной информации в бланк анкеты. Для прохождения процедуры следует войти на сайт и зарегистрировать учетную запись.
Куда обращаться, если требуется помощь или консультация?
Участники программы могут получить консультацию по номеру горячей линии 8 (800) 200-19-21 или через форму обратной связи.
Нелояльный подход: Почему перестали работать карты «Малина»
Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?
В России в настоящий момент действуют более десятка наиболее популярных программ лояльности, не связанных с конкретными брендами. Если добавить к ним программы, привязанные к торговым маркам, то всего их будет уже порядка нескольких сотен.
Свои программы лояльности есть у входящих в ритейлерскую монополию X5 Retail Group «Пятерочки», «Перекрестка», «Карусели» и других супермаркетов. Клиентские карты с бонусами предлагают магазины бытовой техники, одежды, сотовые операторы, банки, АЗС различных брендов и многие другие.
Одной из наиболее популярных в России коалиционных программ лояльности была основанная в 2006 году программа «Малина», которая позволяла накапливать бонусные баллы, а затем тратить их у партнеров или покупать за них технику в специальном каталоге. «Малина» сотрудничала с 25 крупными партнерами: сетью заправок BP, «Билайном», «Райффайзенбанком», «Тинькофф банком», сетью ресторанов «Росинтер Ресторантс», аптечной сетью «36,6» и рядом других.
Как вышло, что эта программа, получившая даже в 2016 году премию Loyalty Awards Russia-2016 «За продвижение маркетинга лояльности в России», обанкротилась и оставила миллионы людей без накопленных баллов?
«Малина» отцвела
Само предприятие было устроено основательно. Владельцем «Малины» является ООО «Лоялти Партнерс Восток», которое полностью принадлежит офшорной кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd. Владеет «Лоялти Партнерс» бизнесмен Сергей Бородин, который подхватил и развил идею основателя «Малины» Майкла Лльюэлина, имевшего на тот момент более чем 10-летний опыт разработки, управления и продвижения таких программ во всем мире.
Сервис активно рос: к 2018 году держателями карт стали порядка 6 млн человек, говорилось на сайте программы. В 2012 году, когда «Малина» еще не столкнулась с первыми проблемами, ООО «Лоялти Партнерс Восток» отчитывалось о выручке в размере 714 млн рублей и чистой прибыли в 4 млн рублей.
Первые проблемы у «Малины» начались в 2014 году. В то время они еще не затрагивали держателей. Дело в том, что «Роснефть» приобрела партнерство в программе лояльности «Малина» вместе с покупкой ТНК-BP – крупнейшего партнера «Малины». Карты бренда по-прежнему обслуживались на заправках, однако выплаты бренду были приостановлены. Затем «Роснефть» решила отказаться от программы «Малина», так как уже имела собственную и развивала ее, хотя господин Бородин уверял тогда, что трудности носят технический характер и скоро с «Роснефтью» будет заключено новое соглашение.
Примеру «Роснефти» последовал и «Вымпелком» (бренд «Билайн»), который в 2015 году объявил о прекращении сотрудничества с «Малиной» ввиду развития собственной программы лояльности. Оператор тогда также начал активный поиск партнеров для своей программы в телекоммуникационной отрасли.
В 2017 году дела у «Малины» пошли совсем туго. Тогда под вакансией ООО «Лоялти Партнерс Восток» один из бывших сотрудников «Малины» написал комментарий:
Компания загибается. Сотрудников перевели с белой зарплаты на серую в конвертике. Все по-тихому – пришла HR, подсунула бумажку на подпись и все. Половина сотрудников переведена в организацию ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ МЛН», которая занимается развитием совершенно другого проекта «Бензовоз». Там ЗП тоже серая.
Наконец, в 2018 году от «Малины» отвернулся и «Тинькофф банк». На своем сайте он опубликовал сообщение о том, что карты «Малина» с июля переводятся на программу лояльности «Браво», а накопленные бонусы будут сконвертированы в новый формат. Дизайн карт при этом не изменился, просто на них началось начисление бонусов другой программы лояльности и никакой связи с «Малиной» и ее каталогом они больше не имели.
«Малина» тогда опубликовала на своем сайте сообщение о «временных трудностях», которые планировалось вскоре разрешить. Затем с сайта пропал каталог товаров, а вскоре перестал открываться и сам сайт (сейчас он просто показывает логотип программы). В конце сентября 2018 года компания «Лоялти Партнерс Восток», владеющая брендом, подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом.
Что и в каком размере потеряли люди?
Бизнес «Малины» имел интересную модель. Он был основан на промежуточной стадии между продавцом и покупателем и базировался на выгоде от посредничества. Такова модель всех не связанных с конкретным брендом программ лояльности. От покупок у партнеров «Малина» начисляла процент для физических лиц, а взамен получала регулярные выплаты за стимулирование продаж.
Процент от покупок начислялся в эфемерных баллах в соотношении 1 балл за каждые 20 рублей. За них, впрочем, можно было приобрести по каталогу вполне реальные вещи, однако ряд пользователей отметили, что, по сути, цена их оказывалась завышенной, а не рыночной, так как устанавливалась самой «Малиной».
Часть держателей карт этой программы лояльности заявляют о 3-7 тыс. баллов, которые остались на их счету, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. Если считать по максимальному объему, то размер неистраченных бонусов может достигать более чем внушительной суммы в 120 млрд рублей. Однако тут важно отметить, что речь идет все же не о деньгах, вынутых из карманов держателей, а об утрате ими возможности воспользоваться поощрением за свою покупательскую активность.
Держатели также заявляют, что в договоре участия в программе «Малина» предусмотрительно не прописывала свою обязанность предоставлять товары и услуги на сумму рублей, которая конвертируется из баллов по вышеуказанному курсу. Договор предусматривал, что программа лояльности лишь создает условия и предоставляет возможность держателям воспользоваться этими бонусами, но вовсе не обязана все их обращать в рубли.
Возврату и обмену – не подлежат
В отсутствии обязательств по реализации баллов состоит основная проблема таких смежных программ лояльности, отметил генеральный директор Информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Он выразил сомнение в том, что людям удастся как-то вернуть накопленные баллы.
Это очень маловероятно, перспективы крайне невелики. Сама по себе программа «Малина» – это некий квазипродукт, который объединяет обязательствами участников этой программы. Эти участники не впрямую ответственны за получение за накопленные баллы каких-то услуг или товаров. Они, скорее всего, уклонятся от выполнения обязательств. Если программа перестает существовать, то все ее участники снимают с себя обязательства по обслуживанию карты,
По его словам, одной из причин краха «Малины» стало общее снижение интереса покупателей к программам лояльности, а также введение ее партнерами собственных карт. В то же время люди в большей степени привыкли верить скидкам и акциям, а не картам, так как скидки для большинства потребителей являются наиболее простым и понятным инструментом лояльности.
«Были даже исследования, которые показали, что более 3/4 карт лояльности, которые выдаются ритейлерами, потребители не используют. Это относилось как к моносистемам, когда карта лояльности относилась к одному ритейлеру, так и к кросс-системам вроде «Малины». Даже когда продавец предлагает бесплатно получить карту, потребители отказываются», – сказал Федяков.
Поэтому, отметил эксперт, ритейлеры уже хотят завершить «аттракцион неслыханной щедрости» со скидками и акциями, которые достигли очень серьезной глубины и ширины ассортимента. Это также притормозило и самих продавцов, которые уже превышают пик на скидках и акциях и не могут развиваться дальше. Это означает, что скидок в магазинах будет становиться все меньше, а продавцы все более активно будут заманивать покупателей во всевозможные программы лояльности.
Фото: Black Salmon/shutterstock.com
По словам директора Infoline, «Малина» стала показательным примером для рынка и послужила своего рода острасткой для людей. Но, несмотря на это, рынок лояльности в России будет только расти, станет более изощренным.
Свои программы лояльности стали запускать многие, у кого их не было. Сейчас это, например, и «Магнит», и «Ашан». То есть такие ритейлеры, которые в принципе шли по программе скидок и акций, а не карт лояльности. Рано или поздно на рынок вернутся и кросс-системы лояльности вроде «Малины», которая рухнула из-за своей грубой и устаревшей модели,
Эксперт также добавил, что в будущем жителям России стоит ждать всплеска кроссовых программ лояльности, которые подойдут к этому бизнесу по-новому. В частности, они будут стимулировать спрос на товары определенных брендов, привлекая покупателей выгодными баллами.
Таким образом, проблемы с нестабильностью программ лояльности никуда не денутся. Вопрос будет только в том, насколько сами покупатели смогут обернуть это себе на пользу без наращивания покупательских аппетитов и впадения в зависимость от бонусов и баллов. «Малина» ведь продавала, по сути, «воздух», не товары, а простую возможность получить что-то якобы забесплатно за сделанные ранее покупки. Схему такой программы лояльности можно считать даже аферой, ведь в конечном счете люди со своей стороны добросовестно выполняли свою часть сделки – покупали товары, копили баллы. Однако «Малина» оказалась не такой уж сладкой, когда выяснилось, что свою часть соглашения она выполнить уже не сможет никак, а партнеры – просто не захотят.
Программа малина официальный сайт
Программно-аппаратный комплекс «Малина-1» (данная версия устанавливалась в МАП DOMINATOR до декабря 2017).
Программно-аппаратный комплекс «Малина-2» на основе микрокомпьютера для дистанционного мониторинга электросетей и управления инверторами МАП, солнечными контроллерами MPPT КЭС, ветрогенераторами и аккумуляторами (в том числе с BMS).
Обладает возможностями Монитора АКБ, с функцией отключения генерации по заданной ёмкости АКБ.
Как перейти с более ранних версий Малины на Малину-2 ⇓
Переход на новое ПО «Малина-2»
Для перехода с версии «Малина» на «Малина-2» или для обновления «Малины-2» до последней версии 5.08, если у вас ПАК «Малина», есть 2 пути:
I. Путь – перезапись SD-карты, наиболее надежный, но трудоемкий:
1. Необходимо обратится в службу сервиса и получить ссылку на скачивание нового образа системы.
2. Перезаписать SD-карту новым образом системы с помощью программы Win32DiskImager.
Примечание:
Оставшаяся от первой «Малины» USB-флешка теперь для работы не нужна, но может быть использована для резервирования данных, см. ниже. Для этого необходимо с помощью специального ПО, например, MiniToolPartitionWizardFree удалить ненужные разделы на ней оставив только один.
Для перехода с версии «Малина» на «Малина-2», если у вас МАП DOMINATOR и «Малина» встроена внутрь прибора, для доступа к SD-карте, необходимо запросить разрешение на вскрытие МАП без потери гарантии, сообщив модель и серийный номер по телефону или в конференции на сайте компании. Однако надо обладать определённой квалификацией. Дополнительных консультаций по вопросу подобной модернизации, мы дать не можем.
1. Получить в службе сервиса ссылку на обновление и скачать папку «USB_FLasher_3B»
2. Подготовить USB-накопитель следуя всем пунктам инструкции, которая находиться там же
3. Прошить «Малину», в случае невозможность идти по пути I.
Примечание:
Состав комплекта ПАК «Малина-2»:
ADAPTER USB2100 ROBITON (Зарядное устройство) |
Clear Case for Raspberry Pi (корпус) |
RaspberryPi 3 ModelB (одноплатный микрокомпьютер) |
Кабель USB2.0 AM/microB 5P 1.0 метр (питание) |
Карта памяти MicroSDHCClass 10 8…16Gb (с предустановленным ПО) |
Кабель интерфейсный USB 2.0 AM/BM (МАП) |
Упаковка и краткое руководство |
Комплект представляет собой автономный Web-сервер, построенный на базе микроПК с операционной системой Linux (релиз DebianJessie (8). МикроПК собирает необходимые данные с МАП и MPPT контроллера КЭС (достаточно наличия хотя бы МАП или солнечного контроллера) и выводит их в формате, поддерживаемом любым Web-браузером на любой платформе. При включении в локальную сеть пользователь может производить мониторинг/управление с любого устройства, подключенного к данной сети, будь это ПК, телефон или планшет с любой операционной системой. При соответствующем подключении устройства к Internet мониторинг/управление можно осуществлять с любого устройства, подключенного к Internet.
ПО для Android и для устройств с iOS.
Чтобы сделать работу с облаком еще более удобной, выпущено приложение для устройств на базе Android и iOS под названием Malinka(i).
Также на приложения есть ссылки на сайте https://www.malinacloud.ru.
Приложение предназначено для мониторинга систем: МАП, КЭС, BMS, батареи, построенных на базе ПАК «Малина» или МАП DOMINATOR.
Приложение служит легким мобильным агентом мониторинга для сервиса MalinaCloud.
Пользователь должен быть зарегистрирован на этом веб-сайте перед использованием этого приложения.
ПО Малинка позволяет:
Инструкцию можно скачать тут.
В отличии от Малины первой версии ПАК «Малина-2» (далее просто Малина) включает в себя новую функцию Менеджер событий. Теперь вы можете сами строить цепочки условий по данным подключенных устройств или батарейного монитора, с ответной реакцией либо ПАК «Малина-2», либо другого подключенного устройства. Например, по превышению определенной мощности на МАП, включить реле №3 контроллера №2. Либо прекратить генерацию по выбранным ампер-часам или проценту оставшегося в АКБ заряда.
ПАК Малина-2 обладает функционалом Батарейного Монитора (далее БМ) по измерению реальной текущей ёмкости АКБ улучшенной версии, с функцией автоматического определения необходимыхдля работы БМ данных(данные берутся с МАП).
Функция, мастер-узел, позволяющая мониторить через одну Малину множество подобных узлов со сведением данных на один экран, теперь не требует детальной настройки узлов для мониторинга. Достаточно указать IP адрес, порт и желаемое имя для каждого узла. Все остальное будет сделано автоматически при запуске просмотра. Реализована так любимая многими анимация тока энергии через АКБ и устройства.
Реализована поддержка Wi-Fi в двух режимах: точка доступа и клиент. Точка доступа работает с предопределенными параметрами. Предусмотрена для первичного подключения к ПАК «Малина-2», для осуществления настроек или для беспроводного мониторинга мониторинга вашей системы с помощью телефона или планшета. При работе в режиме клиента вы легко подключитесь к вашему беспроводному роутеру и можете осуществлять мониторинг без лишних проводов.
3G модемы и передача/прием СМС сообщений больше не поддерживаются!
Абсолютно все необходимые системные настройки: время, часовой пояс, сетевые интерфейсы и т.п. вынесены в веб-интерфейс.
С целью обеспечения общей надежности системы большие изменения коснулись базы данных. Теперь работает авторский движок кольцевой БД, взамен mysql.База данных теперь расположена в ОЗУ. Разделена на 2 сегмента:А) 24-часовая. Точная. Туда ведется посекундная запись всех данных с устройств.Б) Месячная. Аналоговые данные записываются как среднее арифметическое по интервалу 5 секунд.При перезагрузке Малины все данные теряются! Зато сохраняется работоспособность устройства. Однако, предусмотрены 2 дополнительных режима:
В «Малине-2» теперь реализованы открытые интерфейсы:
Полная поддержка SNMP v2c на чтение. Community name: public
Пример системы можно посмотреть по адресу: http://109.188.77.30
Видео инструкция по возможностям и использованию ПАК «Малина», см. здесь.
МикроПК подключается к МАП и контроллеру MPPT с помощью USB интерфейса. Теперь поддерживается подключение одного МАП и до трёх КЭС или КЭВ. В случае если необходимо мониторить модели МАП, не имеющие USB интерфейса, необходимо приобрести переходник USB-RS232.
Подключение к сети микроПК осуществляется с помощью 10/100 Ethernet порта или черезWiFi.При соответствующем подключении устройства к Internet мониторинг/управление можно осуществлять с любого устройства, подключенного к Internet.Краткую инструкцию по подключению ПАК «Малина» к Internet, см. здесь.
После старта, LAN интерфейс Малины попытается получить IP адрес по DHCP. Если адрес получить невозможно (например, при прямом соединении с ПК), интерфейсу Малины будет присвоен статический IP 192.168.100.1/24. По этому IP вы можете в браузере открыть web-интерфейс Малины и произвести необходимые настройки. На вашем ПК IP должен быть установлен из того же диапазона адресов. Например, 192.168.100.10 / 255.255.255.0
По умолчанию на Rasperry Pi 3 активирована WiFi точка доступа (далее – «ТД») с DHCP сервером. Имя ТД – MalinaAP. Пароль: raspberry. Адрес Малины – 192.168.2.1. Изменение настроек ТД не предусмотрено!
Вы можете, подключившись к точке доступа Малины по WiFi, произвести необходимые настройки Сети. Если точка доступа вам более не нужна, рекомендуется перевести ее в выключенное состояние с помощью соответствующего пункта меню: «Система – Интерфейсы».
Для ПАК «Малина-2» выпущена новая версия Агента ИБП (версии 1.1 и старше), которая осуществляет корректное автоматическое завершение работы компьютера или выполнения заданной пользователем команды при достижении настраиваемого порога состояния АКБ.Кроме того, ПО осуществляет мониторинг состояния электросети и ИБП. Программное обеспечениеАгент ИБП МАП для Windows (Win7, 8, 8.1, 10) на русском и англ. языках.
Полное подробное описание ПАК «Малина-2» можно посмотреть здесь.
Программное обеспечение Агент ИБП МАП для Windows (Win7, 8, 8.1, 10) позволяет осуществлять мониторинг ИБП МАП DOMINATOR или любой другой МАП, оснащенный системой ПАК «Малина-2».
Старая версия ПО агента v1.0 подходит только для ПАК «Малина» (или встроенной в МАП DOMINATOR) версии 4.02.04.
Подключение ПК с данным ПО к ИПБ осуществляется ТОЛЬКО через сеть (локальную или Интернет) или с помощью встроенного в «Малину-2» Wi-Fi.
Возможно и прямое соединение c ПК с помощью сетевого кабеля. Сетевой разъём МАП DOMINATOR (ПАК «Малины») с сетевым разъёмом ПК.
ПО позволяет осуществлять корректное автоматическое завершение работы компьютера или выполнение заданной пользователем команды при достижении настраиваемого порога состояния АКБ. Также ПО осуществляет мониторинг состояния электросети и ИБП.
Для отображения всех данных в данном ПО необходимо в ПАК «Малины» или МАП DOMINATOR запустить и настроить «Батарейный монитор».
Подробная инструкция, здесь (.rtt).
ПО Агент ИБП МАП можно скачать тут: русская версия | english version (.zip).
Всё программное обеспечение предоставляется бесплатно, на условиях «как есть».