Производство клубники в россии
Поставщики клубники
На данной странице представлены российские поставщики клубники, среди них могут быть производители, оптовики, дистрибьюторы и сервисные компании. Для более точно поиска воспользуйтесь фильтром или навигацией.
Компания осуществляет выращивание овощей и фруктов.
пгт. Палатка (Магаданская область)
Магаданская обл., Хасынский район, пгт. Палатка, ул. Ленина, д. 3А
ООО «Три ореха» была основана в 2012 году, за этот долгий путь компания зарекомендовала себя как надежный поставщик орехов и сухофруктов.
Москва (Города федерального значения)
Россия, Москва, улица Руднёвка, 16
Царь Миндаль это не просто магазин, где можно купить орешки, а дружная команда, каждый участник которой трудится для вас!Нам очень важно качество продукции, которое попадет к Вам в руки.
Москва (Города федерального значения)
Россия, Москва, улица Искры, 31к1
Орехи и сладкие сухофрукты представляют собой не только вкуснейшее и полезное угощение, которое по душе и взрослым, и детям, но и являются важным составным элементом многих блюд, начиная от легких салатов и экзотических горячих закусок и заканчивая торжественными кондитерскими изделиями и шоколадными конфетами.
Москва (Города федерального значения)
Россия, Москва, Калужское шоссе, 10
Санкт-Петербург (Города федерального значения)
Россия, Санкт-Петербург, Зверинская улица, 5Б
Северная Торговая Компания на рынке с 2002 года. Широкий ассортимент замороженной куриной разделки, рыбы и морепродуктов, говядины и баранины в совокупности с гибкой ценовой политикой позволили компании наладить поставки в крупные федеральные компании нефтегазового сервиса, присутствующие в регионе.
Сургут (Ханты-Мансийский АО)
628407, Россия, Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, ул. Рационализаторов, д. 10 строение 1
Свежезамороженная продукция лучшего качества по цене производителя. Компания имеет свои заводы на территории Китая, что позволяет обеспечивать высокое качество производства и заморозки продукции.
Хабаровск (Хабаровский край)
«Первая Продовольственная Компания» динамично развивающаяся компания, работающая по всей территории Хабаровского края, Еврейской Автономной области и Амурской области.Компания является дистрибьютором.
Хабаровск (Хабаровский край)
Россия, Хабаровский кр, Хабаровск, Краснореченская, 118
Компания «Этель торг» занимается оптовой продажей.
Ульяновск (Ульяновская область)
432035, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, Гая проспект, д. 77
Компания ТомскTWC производит ягоды, фрукты
Томск (Томская область)
ул. Енисейская, 34, г. Томск, Россия, 634021
Ягодный бизнес 2020 года: объем переработки увеличится на 18%, дефицит свежих ягод сохранится
Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».
Общая ситуация
Приверженцев здорового и экологически чистого питания с каждым годом становится все больше. Если раньше большинство россиян выбирало в качестве перекуса фаст-фуд, то в последние годы на смену ему пришли овощи, фрукты и ягоды. Что касается последних, то, учитывая тенденцию, в скором будущем перед предпринимателями могут открыться огромные возможности на ниве производства и переработки ягод, надеются аналитики «Интерагро».
Напомним, что медицинские нормы потребления ягод на одного человека составляет 7 килограммов в год. Но пока даже с учетом импорта, россияне съедают только 69-76% от нормы (4,8-5,3 кг. на человека в год). Более того, импорт не покрывает имеющийся дефицит — в 2019 году он составил 58 тыс. тонн при дефиците в 312 тыс. тонн.
Рост производства ягод также не позволяет удовлетворить медицинские нормы. Так, в 2018-2019 годах потребление составило 5,2-5,3 кг на человека в год, а в 2020 году, по оценкам «Интерагро», составит 5,4 кг. на человека. Таким образом, самообеспеченность ягодами может подняться с 69% (4,8 кг/чел.) в 2019 году до 70% (4,9 из требуемых 7 кг. /чел.) в 2020 году.
По оценкам «Интерагро», валовый сбор ягод в 2020 году составит 714 тысяч тонн, 71 тыс. тонн — импорт. Таким образом, внутреннее производство может быть на уровне 91% от существующего потребления, что на 1% ниже уровня 2019 года.
Динамика валового сбора и дефицита ягод
Площади под ягодниками
По данным Росстата, площади ягодников в 2019 году снизились по сравнению с предыдущим годом на 2,5% (с 102,8 до 100,2 тыс. га). Снижение произошло в сельскохозяйственных предприятиях – на 2,7% и у населения – на 3,2%. Крестьянско-фермерские хозяйства и ИП показали рост на 11,6%. По оценкам «Интерагро», в 2020 году площади под ягодниками продолжат сокращаться до 99,9 тыс. га, что на 0,3% ниже уровня 2019 года. Площадь в сельскохозяйственных предприятиях и у населения упадет на 0,8-1%. А вот фермерские хозяйства и ИП покажут рост на 12,2%.
Площади под ягодными насаждениями, тыс. га
Импорт vs Производство
Структура производства и импорта по типам ягод существенно различается. Так, в России в основном собирают смородину (33%). На долю клубники приходится 20%, тогда как в импорте она занимает первое место и составляет 76%. Малины в России собирается 14%, а импортируется 6%. Голубика в России только набирает обороты, на ее долю приходится пока только 0,3%, тогда как в импорте она составляет 8%.
Наибольший объем ягод, импортируемых в Россию, составляет клубника (76%). Далее идут клюква и голубика (8%), малина и ежевика (6%), смородина (6%), черника (1%). На долю других ягод приходится около 3% поставок.
Импорт в разрезе по ягодам
Переработка ягод растет
Производство
По данным Росстата РФ большая часть урожая ягод (72%) отправляется на переработку и продается оптовикам, четверть (24%) направляется в розницу, 2% — в HORECA. Российское производство переработанных ягод выросло за последние три года в 1,5 раза: с 3,95 тыс. тонн в 2016 году до 5,8 в 2019 году. По оценкам «Интерагро», рост производства ягод в 2020 году составит не менее 18% и достигнет 6,85 тыс. тонн.
Основные поставщики ягод для перерабатывающей промышленности являются ЦФО (67%). Затем с большим отрывом идут ПФО (14%), СФО (7%) и ЮФО (4%).
Регионы-переработчики ягод в 2019 г.
Основным способом переработки ягод в России является заморозка. При этом она является и самой перспективной технологией. Зачастую это промежуточная стадия, которая дает возможность в дальнейшем использовать ягоду для приготовления морсов, напитков, джемов, пюре и т.д. Дополнительным плюсом является то, что для заморозки не требуется использование дополнительных консервантов и сахара. Это позволяет замороженной ягоде оставаться здоровой пищей.
Замороженные ягоды составляют 95% от переработанных ягод. Ягодные десерты (щербет, ягодный лед) и варенье-джемы занимают по 2%, 1% — это ягодные пюре и пасты.
Сублимационная сушка ягод пока не получила широкое распространение среди российских переработчиков. Основной причиной этого является дороговизна оборудования и самое главное — дороговизна самого процесса переработки. Сушка очень энергозатратное мероприятие. Хотя в дальнейшем сушеные ягоды хранить легче – они не требуют морозильных камер, достаточно холодильных установок.
Однако в связи со значительным ростом спроса на импортные сублимированные ягоды, вскоре и российские производителя обратят на данный вид переработки более пристальное внимание, уверены аналитики «Интерагро».
Импорт
Рост импорта за аналогичный период вырос также в 1,5 раза: с 8,54 в 2016 году до 12,08 тыс. тонн в 2019 году. По оценкам «Интерагро», рост импорта переработанных ягод в 2020 году составит не менее 3% и достигнет 12,50 тыс. тонн.
Производство и импорт переработанных ягод
Две трети ягод импортируется консервированными (62%). Далее идут ягоды сушеные (25%), джемы и пюре (7%), сок (6%). В последние годы постоянно растет доля импортируемых сушеных ягод (с 9% в 2016 г. до 25% в 2019 г.), и падает доля консервации (с 76% в 2016 г. до 62% в 2019 году). Доля соков, джемов и пюре остается на прежнем уровне.
Импорт переработанных ягод по типам переработки
Основными поставщиками переработанной ягоды являются Китай (20%), США (15%), Германия (14%) и Польша (11%).
Страны-импортеры переработанных ягод в 2019 г.
Ягодный бизнес — проблемы и пути решения
При промышленном выращивании ягод важно ориентироваться и на оптовых покупателей, и на переработку. Ягоды продукт скоропортящийся, поэтому нужно заранее продумать каналы сбыта продукции. Клиентами для покупки свежих ягод могут стать: супермаркеты, оптовые и розничные торговцы, кондитерские и пекарни, а также рестораны и кафе. Из переработчиков клиентами могут быть: производители кисломолочной продукции мороженного, соков, джемов и пюре, а также производители натуральной косметики и БАДов.
Первую прибыль ягодный бизнес может приносить уже со второго года его ведения. Ягодами торгуют в течение всего года: в сезон — свежими, а по окончании сезона —– переработанными. Переработанные ягоды стоят в два-четыре раза дороже. Следует, однако, помнить, что процесс упаковки, переработки и расфасовки не сложный, но трудоемкий без использования специального оборудования.
Назовем основные преимущества ягодного бизнеса:
Генеральный директор «Интерагро» Екатерина Бабаева:
Бизнес на клубнике: с чего начать, рентабельность, отзывы
Особенности клубничного бизнеса: описание
Клубнику любят многие. Однако она доступна только в весенне-летний период (конец мая и июнь). В этот короткий сезон между крупными и мелкими фермерами разгорается настоящая борьба. В результате предложение превышает спрос, цены на ягоду падают и она остается на прилавках, с каждым днем теряя свой внешний вид.
Между тем можно заниматься выращиванием клубники круглый год в теплице. Как бизнес-идея, она используется многими предпринимателями. Для получения урожая достаточно обеспечить ягоду светом, влагой и теплом в необходимых количествах. Таким образом, имея специально оснащенную теплицу средних размеров, фермер может обеспечить спрос на эту ягоду даже перед новогодними праздниками. При том, что зимнее повышение цен способствует окупаемости затраченных инвестиций за 1,5 года.
Способы выращивания садовой земляники
Опытные садоводы и фермеры постоянно ищут возможность уменьшить затраты на уход и обслуживание клубники, а также увеличить урожайность. На сегодняшний день к самым популярным способам выращивания относят:
Перед началом реализации бизнеса необходимо внимательно изучить потенциал и рентабельность проекта, а также достоинства и недостатки открытого грунта и тепличного выращивания ягоды.
Положительные и отрицательные черты тепличного выращивания культуры
Выращивание клубники в теплице является более выгодным методом, чем открытый грунт. К преимуществам тепличного способа относится:
К недостаткам разведения клубники в теплице относят следующее:
Крупные фермерские хозяйства выращивают садовую землянику как в теплице, так и в открытом грунте. Это позволяет получать свежую ягоду круглый год и конкурировать с сезонным увеличением продукции.
Преимущества и недостатки выращивания садовой земляники в открытом грунте
Некоторые предприниматели стремятся к получению натуральной и природной продукции. Поэтому бизнес на клубнике они начинают на открытом грунте. К преимуществам данного способа относят следующее:
Существует несколько недостатков выращивания культуры в открытом грунте:
Какой метод выращивания выбрать, решает фермер. Однако если он хочет получить более яркую, по своим вкусовым качествам, ягоду, то лучшим выбором станет открытый грунт.
Сорта ягод для выращивания
Бизнес на клубнике необходимо начать с ознакомления с существующими и наиболее продуктивными сортами. Основным требованием является завязывание ягод как на молодых, так и на старых побегах. К ним относят ремонтантные самоопыляющиеся сорта нейтрального светового дня. За сезон такие культуры должны давать не менее 1,5-2 кг ягод с куста. Самыми подходящими сортами клубники для бизнеса считают:
Покупка и высадка рассады
Готовые саженцы можно приобрести в питомнике. Не следует покупать рассаду на рынках или через объявления в интернете. Так как нет гарантии, что начинающему фермеру продадут желаемый сорт. Бизнес на клубнике можно начать и с посева семян растения. В таком случае период окупаемости проекта увеличивается. Технология высадки рассады:
Клубника начинает цвести через 1 месяц после посадки, а плодоносить еще через 30 дней. Сорта клубники для бизнеса следующий урожай могут дать через 3-4 недели.
Особенности ухода
Для тепличного выращивания садовой земляники необходимо создать определенный микроклимат. Так к основным рекомендациям можно отнести:
Обязательно нужно осуществлять регулярные подкормки. Так как со временем грунт истощается и даже ремонтантные сорта не могут дать желаемое количество урожая.
Сбыт ягод
Какая рентабельность клубники как бизнеса? Этот показатель в первую очередь будет зависеть от площади теплицы, от каналов сбыта и используемой технологии. Различают такие способы:
Важно помнить, что для сотрудничества с юридическими лицами предпринимателю придется зарегистрировать ИП или КФХ.
Отзывы о бизнесе на клубнике
Многие фермеры предпочитают заниматься прибыльными проектами. Так клубничный бизнес, по отзывам предпринимателей, имеет 75% рентабельность. Как следствие, проект очень быстро окупается и уже через год может принести существенную прибыль.
Однако фермеры отмечают, что такой бизнес требует серьезных знаний и реальной заинтересованности в выращивании растений.
Заключение
Клубничный бизнес требует больших затрат сил и времени. В этом проекте не обойтись без четкой стратегии и правильно составленного бизнес-плана. Однако эту ягоду любят покупать не только в летний период, но и зимой. Поэтому спрос на клубнику будет вне зависимости от сезона.
Производство ягод: как менялся рынок за последние 5 лет
Производство ягод в Российской Федерации за 5 лет выросло на 5 % и в 2019 году составило 701,8 тыс. тонн, подсчитали аналитики «Интерагро». Свыше 90 % рынка садовых ягод — это земляника, клубника, малина и смородина
Эксперты отметили, что показатель в 701,8 тыс. тонн сопоставим с уровнем производства 2011 года.
Существенную долю российского рынка (порядка 70 %) занимают садовые ягоды, остальная часть приходится на дикорастущие. Свыше 90 % рынка садовых ягод составляют земляника, клубника, малина и смородина.
Уровень самообеспеченности на внутреннем рынке составляет 92% в 2019 году и не меняется последние годы. Сформировалась зависимость от внутренних ресурсов и использования этой группы. Так, в годы заметного роста в 2016 году импорт ягод снижался. Но говорить о существенном росте производства в данный момент не приходится.
Таблица 1. Ресурсы и использование ягод в Российской Федерации (тыс. т).
Посевные площади под ягодники ежегодно снижаются. В 2019 г. показатель составил 100 тыс. га, став самым низким уровнем за последние 20 лет.
В 1999 г. посевные площади под ягодники были на уровне 163 тыс. га. Резкого снижения производства удалось избежать благодаря технологическим усовершенствованиям выращивания, что привело к росту урожайности. Но при этом отрасль остается дефицитной. Среднедушевое потребление ягод в 2015 г. составляло 4,8 кг/чел., в 2019 это показатель составил 5,2 кг/чел., при рекомендованной норме потребления, установленной Минздравом РФ — 7 кг/чел. Таким образом текущий дефицит производства ягод составляет порядка 270 тыс. т., стоит отметить, что в 2015 г. расчетный показатель составлял 313 тыс. т. Восполнение этого дефицита не гарантирует, что весь объем будет использован, за последние 5 лет доходы населения сильно сократились, а текущий показатель потребления на человека в 2019 г. отражает покупательский спрос на ягодники. Аналогичная ситуация сложилась с потреблениями мяса: говядины стали покупать на 4 кг. в год меньше, а более дешёвого мяса, такого как мясо птицы или свинину — значительно больше, по причине ее дешевизны в сравнении с говядиной.
По предварительной оценке, в ближайшие 5 лет производство ягодников может вырасти на 50-60 тыс. т., что позволит полностью заменить импорт (таблица 2), а с учетом роста реальных доходов населения, что будет стимулировать росту предложения, производство может продолжить расти до 1 млн т./год.
Таблица 2. Динамика изменения производства ягод в Российской Федерации (тыс. т).
За 11 месяцев 2020 года в Россию уже импортировано 53 тыс. т. ягод, по предварительной оценке, к концу года показатель приблизится к 58 тыс. т., к уровню прошлого года (таблица 3). Наибольшую долю в импорте ягод Российской Федерацией занимают свежая земляника и клубника.
Таблица 3. Импорт ягод Российской Федерацией (тыс. т).
Произошла перестановка среди поставщиков. Главным поставщиком земляники и клубники в Россию в 2019 году стала Турция с показателем 18,7 тыс. т в натуральном выражении. Сербия поставила 8,3 тыс. т., Белоруссия — 5,1 тыс. т (в 2015 г. – 27,7 тыс. т) (Таблица 4).
Таблица 4. Импорт свежей земляники и клубники Российской Федерацией (тыс. т).
За 9 мес. 2020 г. из Турции было импортировано 15,5 тыс. т. земляники и клубники, из Белоруссии — 10,2 тыс. т., Сербии — 7,2 тыс. т. При этом наблюдается прирост импорта мороженной земляники и клубники (таблица 5). Это связано, прежде всего, с ее более привлекательной стоимостью, которая существенной ниже свежих ягод, спрос на нее возрос последние годы как у переработчиков, так и у населения.
Таблица 5. Импорт мороженной земляники и клубники Российской Федерацией (тыс. т).
Земляника и клубника — лидеры мирового производства и спроса
Мировое производство земляники и клубники с 2010 года по 2018 г. выросло на более чем 2 млн т. (таблица 6), одной из весомых причин столь существенного роста стал фактор здорового образа жизни, который в 21 веке набирает значимые обороты. На долю Китая и США приходится более 50% производства в мире, Россия производит порядка 200 тыс. т* (в 2010 г. 165 тыс. т).
Таблица 6. Производство земляники и клубники в мире (млн т.)
Наряду с Ростом мирового производство земляники и клубники, продолжает расти и экспорт, в 2019 г. показатель составил почти 1 млн т. (таблица 7).
Таблица 7. Страны-импортеры земляники и клубники (тыс. т).
Рынок ягодников в России остается мало освоенным, значительная доля выращивания приходится на открытый грунт, что существенно увеличивает зависимость от погодных условий и ограничивает выращивание территориально.
Влияет этот фактор и на качество продукции. Наиболее перспективным, а в больших масштабах и эффективным экспертам «Интерагро» видится выращивание ягод в закрытом грунте. Например, холдинг «Эко-культура», который уже сейчас является одним из ведущих игроков рынка овощей закрытого грунта, планирует к 2022 г. запустить комплекс по выращиванию ягод закрытого грунта, в том числе и выращивание клубники, на площади 100 га, мощность составит порядка 5 тыс. т ягод в год.
Однако прежде чем увеличивать объемы выращивания, необходимо позаботиться о качественном хранении ягод. По мнению экспертов «Интерагро», в России недостаточно современных фруктохранилищ, которые бы отвечали современному технологическому уровню и позволяли сохранить урожай в должной степени, а также недостаточно предприятий с современными упаковочными линиями и оборудованием.
«Производители пытаются самостоятельно решить свои проблемы, но в сегодняшней ситуации им не обойтись без господдержки, — отмечает Екатерина Бабаева, генеральный директор «Интерагро». — Для разрешения существующих проблем стимулирования роста производства и качества продукции, необходима возможность компенсировать часть затрат на приобретение качественного оборудования». Эксперт подчеркивает, что мировое производство ягод растет, в России этот процесс также неизбежен, поэтому важно быть готовы к этому с технологической точки зрения.