Распредели растения по ярусам сосна прострел ель ежевика
Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиада по окружающему миру
2018-2019 учебный год
(4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
2018-2019 учебный год
Фамилия, имя учащегося _______________________________________
Моё государство _______________________ его столица ________________.
В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.
К государственным символам относятся _______, _________, ___________.
2. Подчеркни, когда начался ХХI век.
а) 1 января 2000 года
б) 1 января 2001 года
в) 1 января 2011 года
3. Напиши к какому веку относится каждая дата
а) 503 год ____________век
б) 1945 год___________век
в) 1600 год __________век
4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.
5. Моря какого океана не омывают Россию?
6. В состав воздуха входят вещества…:
7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:
а) Солнце вращается вокруг Земли
б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) ось вращения земли немного наклонена
8. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _______________________________________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал_________________________________________
г) плод, стебель, почва, корень___________________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть_____________________________________
9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________
10. Подумай и сделай вывод
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Посадка деревьев по краям оврагов
Защита почвы от разрушения
Обильный рост травы
12. Назовите группы животных по типу питания.
Синица, скворец, дятел – ____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь – _____________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова – __________________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – _____________________________
13. Распредели растения по ярусам.
Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, орешник, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.
Травянистые растения: ____________________________________________________________________
2)Начало реки – это ____________,
3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.
4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,
а слева ____________ берег.
5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.
15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
16. Реши экологические задачи:
2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
Предварительный просмотр:
Моё государство __ Россия ___________, его столица Москва.
В конституции записаны права и обязанности граждан.
Не записаны 1, 2 названия
Записаны только 3 названия
2. Подчеркни, когда начался ХХI век.
3. Напиши к какому веку относится каждая дата
За каждый правильный ответ 1 балл
4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
А) планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий
Б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.
В)Стороны горизонта: юг, запад, северо – запад, юго – запад.
5. Моря какого океана не омывают Россию?
Ответ: А – 1балл (Индийский)
6. В состав воздуха входят вещества…:
7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:
в) Земля вращается вокруг своей оси
8. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
Ответ: 1балл за каждый правильный ответ
а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)
б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)
в) Урал (горы, остальные – страны)
г) почва (остальное – части растения)
д) бензин (остальные – полезные ископаемые)
9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
Максимальное количество баллов: 3
10. Подумай и сделай вывод
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
Ответ:1) В класс 2) из класса. За правильный ответ 2 балла.
11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Посадка деревьев по краям оврагов
Защита почвы от разрушения
Обильный рост травы
За каждое соответствие 0,5 балла.
12. Назовите группы животных по типу питания.
Синица, скворец, дятел – насекомоядные
Лось, олень, заяц, мышь – растительноядные
Волк, лиса, муравьи, сова – хищники
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – всеядные
За каждое слово – 1 балл.
Максимально – 4 балла
13. Распредели растения по ярусам.
Ответ :Деревья: сосна, ель, береза, дуб Кустарники: смородина, сирень, орешник, ежевика Травянистые растения: ковыль, чистотел, ландыш, ромашка. За каждое растение 0,5 балла
Ответ: За каждый ответ 1б, максимально 5б.
4)Если встать лицом по течению реки, справа будет правый берег,
а слева левый берег. 5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются притоками.
15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.
2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
За каждый правильный ответ 3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здесь представлены задания для школьной олипиады по окружающему миру 2 класс.
Школьная олимпиада по окружающему миру для 3 класс.
Задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, УМК «Школа России». Можно использовать в рамках предметной недели в школе.
Планирование по окружающему миру для 2 класса.
Выбранный для просмотра документ для детей.docx
Олимпиада по окружающему миру 2 класс.
Подчеркни объекты неживой природы :
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолёт.
Собери из букв названия животных и запиши их:
Что делают осенью волки? (Обведи букву)
а) собираются в стаи и идут на юг в) ложатся в спячку
б) продолжают охотиться г) делают запасы
В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Назови пять съедобных грибов и запиши их. ___________________________ ____________________________________________________________________
3. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться. (Обведи букву)
За правильный ответ– 2 балла
Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой)
Изменение окраски листьев.
2.Подумай, о какой птице идёт речь? Запиши её название.
Эта птица насекомоядное. Его голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел. Эту осторожную птицу. У неё серое оперенье, с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда.. ______________
3.Угадай растение и запиши его название.
Выбранный для просмотра документ для учителя.docx
Олимпиада по окружающему миру 2 класс.
Подчеркни объекты неживой природы :
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала , колодец, туннель, конь, птица, самолёт. (За каждый верный ответ 1 балл.. За каждый неверный ответ МИНУС 1балл)
Собери из букв названия животных и запиши их:
БРУСКА (барсук) __________
ОБКАСА (собака) __________
ВЮРДЛЕБ (верблюд) ________
МВДЕЬЕД (медведь) _________
(За каждое верное слово по 2 балла)
Что делают осенью волки? (Обведи букву)
а) собираются в стаи и идут на юг в) ложатся в спячку
б) продолжают охотиться г) делают запасы
(За правильный ответ 2 балла. За каждый Неверный ответ МИНУС 1 балл)
В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
(За правильный ответ 2 балла. За каждый. Неверный ответ МИНУС 1 балл)
Назови пять съедобных грибов и запиши их. ______________________________________________________________________
(За правильный ответ 1 слова – 2 балла)
3. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться. (Обведи букву)
За правильный ответ– 2 балла
Выбери все подходящие ответы ( (отметь их галочкой)
Изменение окраски листьев.
(За каждый правильный ответ– 2 балла). Всего 6 баллов
Неверный ответ МИНУС 2 балла)
2.Подумай, о какой птице идёт речь? Запиши её название.
Эта птица насекомоядное. Его голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел. Эту осторожную птицу. У неё серое оперенье, с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда.. КУКУШКА
За правильный ответ– 5 баллов.
3.Угадай растение и запиши его название.
За правильный ответ– 3 балла.
Выбранный для просмотра документ для детей.docx
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
1. Покажи стрелками объекты природы.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, улитка, комар, пчела.
Кто не является птицей:
2. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
Земля больше Солнца. _____________________________________
Солнце – это звезда. ______________________________________
Наша страна называется Россия. __________________________________
3.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
а) растения б) животные в) грибы
1.Прочитай названия животных:
Волк, коршун, коза, лошадь, сова, рысь, гусь, корова, кошка, лось, лиса.
Сгруппируй названия животных по выделенным основаниям:
2.Впиши в клетки названия птиц, включающие букву О
3.Отгадай ребусы, запиши ответ
_________________________________________
Выбранный для просмотра документ для учителя.docx
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
1. Покажи стрелками объекты природы.
Ответ: Ромашка, горы, глина, птицы, облака, дерево
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, улитка, комар, пчела.
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
Кто не является птицей:
2. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
Земля больше Солнца. _____________________________________
Солнце – это звезда. ______________________________________
Наша страна называется Россия. __________________________________
Ответы: нет, нет, да, да
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
3.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
а) растения б) животные в) грибы
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
1.Прочитай названия животных:
Волк, коршун, коза, лошадь, сова, рысь, гусь, корова, кошка, лось, лиса.
Сгруппируй названия животных по выделенным основаниям:
Ответ Дикие: волк, коршун, сова, рысь, лось
Домашние: коза, лошадь, корова, кошка, гусь
Хищные : волк, коршун, сова, рысь, лиса.
Растительноядные: коза, лошадь, корова, лось
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
Дважды повториться должны слова ЛОСЬ, ВОЛК, КОРШУН,
2.Впиши в клетки названия птиц, включающие букву О
Ответ: сова, ворона или сорока, воробей.
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. Всего 3 балла)
3.Отгадай ребусы, запиши ответ
Ответы: ворон, иволга, воробей, вьюга, вишня, василёк.
(За каждый правильный ответ – 0,5 балла
Выбранный для просмотра документ для детей.doc
по окружающему миру для 4 класса
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
б) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
в) Россия, Франция, Москва, Китай.
3. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
Какой хищник самый крупный на Земле?
2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
3.Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Посадка деревьев по краям оврагов
Защита почвы от разрушения
Обильный рост травы
1. Распредели растения по ярусам, записывая их номера .
Деревья_____________ ________________________________ ___
Кустарники____________ _____________________________ ____
Травянистые растения________ _______________________ _____
У Игоря рос обыкновенный рыжий лисёнок. Когда лисенку исполнился год, хозяин решил погулять с ним по лесу. По дороге им попался старый заброшенный сарай. Внезапно лисёнок бросился вперед к дырке в сарае, злобно оскалив зубы. А через мгновение с ним что-то произошло: он закрутился на месте, чихал, тер морду лапами и снова чихал. Потом рухнул на землю.
Оказалось, в углу сарая сидел крупный черный хорёк, которого лисёнок принял за кота и бросился за ним. Убегающий от преследователя хорёк выпустил «заряд» ядовитой, дурно пахнущей жидкости.
Ответь, с какой целью хорёк это сделал? На что направлено данное приспособление лесного зверя?
Выбранный для просмотра документ для учителя.doc
по окружающему миру для 4 класса
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
б) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
в) Россия, Франция, Москва, Китай.
Ответ: а) курятник б) бумага г) Москва
(За каждый правильный ответ – строка – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
Считать верным у ГУСЯ и КОНЯ любой из вариантов)
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
3. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
Какой хищник самый крупный на Земле?
Ответ: Белый медведь
(За правильный ответ – 1 балл. Всего 1 балл)
2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
Ответ: в) земноводные.
(За правильный ответ – 1 балл. Всего 1 балл)
3.Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Посадка деревьев по краям оврагов
Защита почвы от разрушения
Обильный рост травы
Посадка деревьев по краям оврагов
Защита почвы от разрушения
Обильный рост травы
1. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
1.сосна 2. прострел 3.ель 4.ежевика 5.берёза 6.брусника 7 . ландыш 8.дуб 9.черника 10.орешник 11.ветреница 12.вороний глаз
Деревья_____________ ________________________________ ___
Кустарники____________ _____________________________ ____
Травянистые растения________ _______________________ _____
Кустарники: 4, 6, 9,10.
Травянистые растения: 2, 7, 11, 12.
(За каждый правильный ответ – 1 балл.. За неправильный ответ МИНУС 1 балл.
Ответ: Груздь. Лисички, Мухомор. Волнушка. Опята. Боровик. Рыжик.
(За каждый правильный ответ – 2 балла.
У Игоря рос обыкновенный рыжий лисёнок. Когда лисенку исполнился год, хозяин решил погулять с ним по лесу. По дороге им попался старый заброшенный сарай. Внезапно лисёнок бросился вперед к дырке в сарае, злобно оскалив зубы. А через мгновение с ним что-то произошло: он закрутился на месте, чихал, тер морду лапами и снова чихал. Потом рухнул на землю.
Оказалось, в углу сарая сидел крупный черный хорёк, которого лисёнок принял за кота и бросился за ним. Убегающий от преследователя хорёк выпустил «заряд» ядовитой, дурно пахнущей жидкости.
Ответь, с какой целью хорёк это сделал? На что направлено данное приспособление лесного зверя?
Ответ : способ защиты от врага
За правильный ответ – 5 баллов
Номер материала: ДБ-344587
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.