Рассказ астафьева бабушка с малиной план

Урок по литературному чтению «Доброта. В. П. Астафьев «Бабушка с малиной»», 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе

Учитель: Попова Надежда Анатольевна

Тема: Доброта. В. П. Астафьев «Бабушка с малиной»

Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «доброта» при работе с художественным текстом.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ориентироваться в учебнике;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Подробно пересказывать небольшие тексты.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других;

Выразительно читать и пересказывать текст;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Применяемые технологии: технология развития критического мышления.

-Добрый день. Урок литературного чтения. Я желаю успехов на сегодняшнем уроке.

Прочитайте тему урока. (Доброта)

— Составьте кластер. В центре слово доброта. Запишите все, что придет на ум, все, что для вас связано с этим словом! Каждый работает индивидуально.

— Нам сегодня предстоит дополнить, а может доказать правильность ваших фраз при работе с произведением Виктора Петровича Астафьева «Бабушка с малиной».

— Что знаем о писателе? Для этого даем ответ «Верно ли…»

2. «Верно ли…» (прием технологии развития критического мышления)

Астафьев родился в Краснодарском крае

Ему было семь лет, когда он потерял мать

Воспитывала его тетя?

Когда началась Великая Отечественная война, Астафьев был слишком мал и не принимал участия в боевых сражениях

После окончания войны он стал сразу писателем

Это один из самых известных российских писателей 20 века

Он писал о доброте, бескорыстии, честности.

3.Аналитическая беседа по прочитанному произведению.

— Вспомните сюжет произведения.

— Назовите главных героев произведения.

— Вернемся к кластеру. Фразы, которые вы назвали в кластере, это задания для работы в группах.

Задание для 1 группы: Доброта-это поступки и дела. Приведите примеры из текста к этой фразе.

Задание для 2 группы: Доброта-это чувства. Какие чувства испытывала главная героиня? (Ответ на вопрос помогут рисунки, которые надо разложить в правильном порядке).

Какие чувства вы испытали, читая рассказ?

Задание для 3 группы: Качества личности. Назовите качества личности, приведите примеры из текста.

1 группа: Доброе дело пассажиров в вагоне.

-Кто подал такую идею?

— Как на это реагирует бабка? Как это ее характеризует? (честная была, никогда не брала чужого)

-Почему ребята сразу не могли помочь бабушке?

-Чему научила их этому история?

-Почему рассказ назван «Бабушка и малина», можно было бы назвать, например, «Бабушка без малины»?

(Человеку, попавшему в беду, нужно помочь, причём не просто добрым словом, но и делом)

2 группа: Доброта-это чувства

Какие чувства к героине испытывали пассажиры? (проводницажалость, сочувствие, гордость за ребят)

Какие чувства испытала главная героиня?

(Радость, счастлива, что набрала полный туяс, трагедия, взялась за сердце, оцепенела, растерянность, горе, а ведь совсем недавно она была счастлива, радость, слезы радости текли по ее щекам)

— В чем же было бабкино счастье? (в том, что она лазила по чащебам и лесным завалам, быстро собирала малину, хвастала перед ребятами, которые встретились в лесу, что раньше была проворная…

— А сейчас она в расстроенных чувствах. Чего же жалко было ей? (жалко труда, целый день на солнышке, что нет той сноровки прежней, что она одна одинешенька….

— Когда у бабушки был полон туяс, почему же она вновь плачет? (От радости, от человеческого благородства, оттого, что представила, что это ее внуки помогли ей.)

— Есть ли в рассказе олицетворение? (поезд, наделен человеческим голосом, но и повадками, и человеческими эмоциями: ему радостно за бабушку, которая едет уже с малиной. Автор использует олицетворения, восклицания, повторы слов)

— С какой целью так пишет автор? (все рады тому, что бабушка едет с малиной, не только герои, но и неживые существа)

Какие чувства вы испытали, читая рассказ?

3 группа: Качества личности. Примеры из текста.

Взаимопомощь, взаимовыручка, уважение к старости

-Что еще автор изображает в рассказе? (фонарь, который висит в вагоне, никому не нужный, так как вагон освещен электричеством.)

-Что хотел донести до читателя этим эпизодом автор? (уважение к старости, к одинокому человеку, ведь бабушка одна осталась, весь свой род она пережила)

Вернемся к кластеру. В чем были правы? Что еще нужно дописать?

Поработайте в группах. Составьте Синквейн.

Напоминаю: 1 строчка существительное, 2 строчка – 2 прилагательных, 3 строчка- 3 глагола, 4 строчка- предложение или пословица на эту тему, 5 –синоним, который повторяет суть первого слова.

Письменно продолжите фразу «Быть добрым – это значит …»

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый челочек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком. Я верю, что вы станете настоящими людьми.

И закончить урок мне хочется так:

Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.

Источник

Конспект урока «Знакомство с произведением В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»»

Выполнила: Трушкина С. В.
Учебное пособие: В.В. Лазарева «Литературное чтение 4 класс, книга 1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

познакомиться с рассказом В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»;

учиться выборочному чтению;

способствовать формированию навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА РАЗНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

Содержание урока (план)

Этап 1. Проверка домашнего задания.

Этап 2. Вступительное слово учителя.
Анализ сюжета.

Этап 3. Первичное чтение рассказа.

Этап 4. Проверка первичного восприятия (эмоционально-оценочная беседа).

Этап 5. Вторичное чтение (видеосюжет)

Этап 6. Вывод (итог), домашнее задание.

Организационная структура урока

Этап 1. Проверка домашнего задания.

— Здравствуйте, ребята.
— На прошлом уроке вы прочитали рассказ А.П. Гайдара «Голубая чашка».

— Дома вы должны были написать отзыв к рассказу. Сейчас мы послушаем несколько человек.

Дети зачитывают свои отзывы и показывают картинки к ним (если есть)

Этап 2. Вступительное слово учителя. Анализ сюжета.

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством В.П.Астафьева.
На экране открыта презентация.
У читель читает биографию автора в учебнике, с.34.
— Кто помнит, какие произведения писал В.П. Астафьев.
Сегодня мы познакомимся еще с одним его произведением. И называется оно «Бабушка с малиной» (с.35)

— Как вы думаете по названию, о чем данное произведение?

— «Перевал», «Стародуб», «Звездопад», «Кража», «Где-то гремит война», «Последний поклон», «Слякотная осень», «Царь-рыба». «Ловля пескарей в Грузии», «Печальный детектив», «Так хочется жить», «Обертон», «Из тихого света», «Весёлый солдат», «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой »

— Это произведение о том, как бабушка собирала малину.

Этап 3. Первичное восприятие произведение.

— Сейчас мы с вами прочитаем данное произведение и узнаем, о чем же оно.
Я начинаю читать, а кто – то продолжит. Так что, следите внимательнее.

Учитель читает произведение, дети следят за чтением.

Этап 4. Проверка первичного восприятия (эмоционально-оценочная беседа)

— Ребята, а с вами случалась, когда либо, такая ситуация?

— Если нет, то, как бы вы поступили на месте рыбаков? А на месте детей?

— А как вы думаете, ребята правильно поступили, когда уступили место бабушке? А что вы делаете в общественном транспорте, когда заходит пожилой человек, а места нет?

— А что мы можем сказать о характере школьников, которые помогли бабушке?

— Понравился ли вам рассказ? Чем именно он вам понравился?

— О чем этот рассказ?

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали это произведение: грусть, радость, сожаление, сочувствие?

— Кто герои этого рассказа?

— Кто главный герой этого рассказа?

— Какой вы себе ее представляете?

— Так же, как и наши герои.

— Встаем и уступаем место

— Они добрые, отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь.

— Да. Понравился тем, что в мире есть доброта.

— О доброте. О том, что дети и рыбаки помогли бабушке.

— Было грустно, когда бабушка рассыпала малину. Но было хорошо на душе, когда люди начали помогать ей.

— Бабушка, рыбаки, школьники.

— Доброй старушонкой, которая много повидала на своем пути.

Этап 5. Вторичное чтение (чтение по отрывкам)

— Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, а затем поговорим о наших героях. (4:37 мин.)

— Давайте разделим с вами рассказ на части.

Работа над первой частью рассказа.

— Где происходит действие?

— Как ведут себя пассажиры поезда? Кто эти пассажиры? Найдите в тексте

Как понимаете значение слова гвалта?

— Как автор называет бабушку?

— Сравните действия ребят и «старушонки». Что во время суеты делают молодые ребята и что делает бабушка? Найдите в тексте.

— И действительно, ловким и шустрым ребятишкам противопоставлена пожилая женщина, которой все уже дается с трудом, но она по-прежнему, как когда-то в молодости, старается всюду успеть, всех опередить.

— «… и в это время случается авария. Да что там авария – трагедия!» Что же произошло? Для кого произошла трагедия? Обратите внимание на состояние бабушки.

— И здесь впервые автор дает описание внешности «бабки». Зачитайте и подумайте, с какой целью, в первую очередь, обращает внимание автор.

-Как вы думаете, для чего автор ввел в рассказ описание старого, пустого, никому не нужного фонаря? Найдите описание фонаря в тексе.

( Повтор слова «пусто» усиливает мотив «одиночества среди людей», еще глубже показывает «бабкино горе»)

Работа над второй частью рассказа

— А ведь еще какой- то час назад она была совершенно счастлива». В чем заключается «бабушкино счастье»? Как она собирала эти ягоды?

— Что мы узнаем о бабушке из ее рассказа «в минуты счастья»?

«А теперь вот молчит, замкнулась. Горе у бабки». Почему же так расстроилась бабка? Малину ли ей только жалко?

Работа над третьей частью рассказа

— Кто и как разгоняет «горе у бабки»?)

А что придумали рыбаки? Найдите доказательство в тексте.

Как на это реагирует бабка? Как это ее характеризует?

— Как «урезонил» ее рыбак?

— И вот туес доверху наполнен. Но почему же бабка опять плачет?

— Меняется ли образ бабушки с начала рассказа до его конца? Как?

— Как вы думаете, почему рассказ называется именно так, не лучше было бы назвать его «Бабушка без малины»? Чему учит этот рассказ?

Дети смотрят видео

— 1 часть – до описания фонаря
2 часть – До рыбаков, которые решили помочь бабке
3 часть – до конца

— На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд Комарихинская — Тёплая гора

— Пассажиры спешат, поэтому у вагона давка, паника и суета; штук тридцать ребятишек, старушонка

— Ш ум, крик, гам, тревога, суматоха

Дети зачитывают отрывок из текста

Тамбор – закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона.

Туес – круглая коробка из бересты для хранения меда, ягод и др.

— «Руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы…». Автор говорит не только о растерянности «бабки», но и о ее нелегкой жизни»

— Дети зачитывают отрывок.

— «…через силу лазила по чащобе и лесным завалам, быстро, со сноровкой собирала малину

— «Ловка бабка и на диво говорлива. Успела рассказать ребятам о том, что человек она ноне одинокий, пережила всю родню. Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне, потому что был лихой парень и не иначе как на танку бросился, и тут же, смахнув платком слезы с реденьких ресниц, затянула песню.

Жалко своего напрасного труда, своих стараний, обидно, что нет прежней ловкости, сноровки, что некому пожалеть бабку – одна-одинешенька она на свете.

«Молодой рыбак в соломенной драной шляпе…»

— Дети читают отрывок из текста.

— « Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!»

— Он сказал, что «это твои внуки».Урезонить – убедить.

— От радости, от человеческого благородства, оттого, что представила, что это ее внуки помогли ей.

— Да, меняется. Сначала она была веселая, потом грустная.

Человеку, попавшему в беду, нужно помочь, причём не просто добрым словом, но и делом.

Этап 6. Вывод (итог), домашнее задание.

Нельзя быть равнодушным к чужому, пусть маленькому, пустячному, горю. Нельзя забывать про одиноких стариков.

— С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? О чем это произведение?

— Домашним заданием у вас будет – прочитать рассказ «Бабушка с малиной»

(учитель записывает на доске)

— «Бабушка с малиной», В.П. Астафьев, о бабушке, которая уронила малину, а люди ей помогли.

Дети записывают домашнее задание.

Рассказ астафьева бабушка с малиной план. placeholder. Рассказ астафьева бабушка с малиной план фото. Рассказ астафьева бабушка с малиной план-placeholder. картинка Рассказ астафьева бабушка с малиной план. картинка placeholder. Урок литературного чтения в 4 классе

Рассказ астафьева бабушка с малиной план. placeholder. Рассказ астафьева бабушка с малиной план фото. Рассказ астафьева бабушка с малиной план-placeholder. картинка Рассказ астафьева бабушка с малиной план. картинка placeholder. Урок литературного чтения в 4 классе

Рассказ астафьева бабушка с малиной план. placeholder. Рассказ астафьева бабушка с малиной план фото. Рассказ астафьева бабушка с малиной план-placeholder. картинка Рассказ астафьева бабушка с малиной план. картинка placeholder. Урок литературного чтения в 4 классе

Рассказ астафьева бабушка с малиной план. a loader. Рассказ астафьева бабушка с малиной план фото. Рассказ астафьева бабушка с малиной план-a loader. картинка Рассказ астафьева бабушка с малиной план. картинка a loader. Урок литературного чтения в 4 классе

Номер материала: ДБ-463013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока «Бабушка с малиной» В.П. Астафьев

Технологическая карта урока

Виктор Петрович Астафьев «Бабушка с малиной»

Предмет: литературное чтение

Учитель: Малородова Полина Геннадьевна

Тема урока: Образ бабушки в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Бабушка с малиной» (3-ий урок)

Предметные: понимание секрета смешного в литературном произведении

Метапредметные: Познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения; формирование умений осуществлять смысловое чтение; применение и представление информации

Коммуникативные : готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

1) Способствовать полноценному восприятию рассказа В.Ю.Драгунского «Ровно 25 кило»; 2) Развивать представления младших школьников об индивидуальности творчества В.Ю.Драгунского; 3) Развивать систему читательских и речевых умений, в частности умений находить в тексте литературные приемы комического и определять их художественно- эстетическое значение; 4) Способствовать воспитанию таких качеств как умение дружить и справедливость

Учебно- методический комплекс :

Источники информации: учебник «Литературное чтение» 4 класс, часть 2, УМК «Перспективная начальная школа» (Н.А. Чуракова)

Оборудование : компьютер, проектор, презентация.

Цель: создание мотивации к учебной деятельности.

Форма проведения: приветствие

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок.

Приветствовать, слушать учителя

-выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое

-уметь включаться в учебную работу;

— нацеливание на успешную деятельность

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проверка домашнего задания

Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? («Продолжаем разгадывать секреты смешного»). Какие произведения этого раздела вы уже прочитали? ( Л. Каминский «Сочинение», И. Пивоварова «Сочинение», Н. Тэффи «Преступник», М. Бородицкая « На контрольной », Л.Яковлев «Для Лены», М.Яснов «Подходящий угол», К.И. Чуковский «От двух до пяти», Г.Остер «Вредные советы»).

Какое из этих произведений вам больше всего понравилось и почему? Какое домашнее задание вы выполняли? (Читали рассказ Т. Пономаревой «Помощь»). Сейчас мы проверим, как вы с ним справились.

Откройте учебники на с.73. Прочитаем рассказ по ролям. (Автор-…, бабушка-…., сотрудник зоопарка-….)

Вам понравилось произведение? Чем?

Какие строчки показались смешными? Почему? (Три последние строчки, в них бабушка говорит о том, что льва поймать гораздо проще, чем уследить за внуками.)

Отвечать на вопросы по изученному материалу

III. Знакомство, изучение нового материала

1)Подготовка к первичному восприятию

Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу.

Форма проведения: беседа

Мы продолжим разгадывать секреты смешного.
Сегодня рассказ
Будем с вами читать,
Как связан он с темой,
Нам надо узнать.
Писатель вам в этом поможет.
А кто отгадать его сможет?

Посмотрите на слайд. Попробуйте отгадать, имя и фамилия какого детского писателя здесь зашифрованы?

Посмотрите на слайд узнаете ли вы Виктора Драгунского?
Вспомните его любимых героев. (Кораблев Денис, одноклассник Дениски- Слонов Мишка). Как называется книжка, в которой Дениска – главный герой? Какие произведения из этого цикла вы помните? ( «Он живой и светится. », «Заколдованная буква», «Синий кинжал», «Сверху вниз, наискосок!», «Англичанин Павля», «Синий кинжал», «Если бы я был взрослым», «Двадцать лет под кроватью»).

А сейчас откройте учебник на стр 74 и прочитайте название рассказа, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. (В. Драгунский «Ровно 25 кило»)

Что значит «ровно 25 кило»?
Что может весить 25 кг?

Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется.

Отвечать на вопросы учителя

Повторять пройденный материал

-принимают и сохраняют учебную задачу

-строить логическую цепь рассуждений

-участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

-уметь воспринимать и анализировать тему уроку

Цель: знакомство с тестом изучаемого произведения. Форма проведения: чтение учителя

Все удобно сели и настроились внимательно слушать. (учитель читает)

3)Проверка качества первичного восприятия

Цель: проверить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; внести коррективы в дальнейший ход урока. Форма проведения: беседа по вопросам учителя

Вам понравился этот рассказ? Какие эмоции вызвал? Кто герои произведения? (Дениска и Мишка)
От чьего лица ведется повествование?(От лица Дениски) Почему рассказ назван «Ровно 25 кило»? Какой момент запомнился вам больше всего?

Отвечать на вопросы

осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

участвовать в учебном диалоге; ф ормули ровать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

4)Постановка учебной задачи

Цель: выявление места и причины затруднения восприятия текста; мотивирование на повторную читательскую и аналитическую деятельность. Форма проведения: постановка проблемного вопроса

Вспомним еще раз, как называется раздел, который мы изучаем? («Продолжаем разгадывать секреты смешного») Какие задачи мы решаем, изучая произведения этого раздела? (Разгадываем, в чем секрет смешного в конкретном произведении)

А вы уже поняли, в чем секрет смешного в этом произведении? Что заставляет нас с вами смеяться?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тексту.

Отвечать на вопросы

-уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока;

д ействовать с учетом выделенных учителем ориентиров

5)Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение (1-ая часть)

Прочитаем еще раз первую часть рассказа

Работать с текстом учебника

Читать по цепочке первую часть рассказа

6)Анализ произведения (1-ая часть)

О каком событии из жизни рассказал нам Дениска? (О том, как ребята попали в клуб «Металлист» на детский праздник)

Как они туда попали? Расскажите. (Уборщица клуба-тётя Дуся достала пригласительный билет на 2 лица)
Им было весело на празднике? Как они веселились? Прочитайте о тех «затеях», в которых они участвовали. (…там были разные затеи. Например, там висело яблоко на нитке, и надо было заложить руки за спину и так, без рук, это яблоко грызть. Но оно вертится на нитке и никак не дается. Это очень трудно и даже обидно. Я два раза хватал это яблоко руками и кусал. Но мне не давали его сгрызть, а только смеялись и отнимали. Еще там была стрельба из лука, а на конце стрелы не наконечник, а резиновая нашлепка, она присасывается, и вот, кто попадет в картонку, в центр, где нарисована обезьяна, тому приз – хлопушка с секретом). Что еще создавало праздничное и веселое настроение? (Красиво украшенный зал). Найдите и прочитайте этот отрывок. (… там действительно было красиво! Ничего не скажешь! Все потолки были увешаны разноцветными бумажными лентами и фонариками, всюду горели красивые лампы из зеркальных осколков, играла музыка, и в толпе ходили наряженные артисты: один играл на трубе, другой – на барабане. Одна тетенька была одета как лошадь, и зайцы тоже были, и кривые зеркала, и Петрушка).

Прочитайте последнее предложение этой части. ( У меня совсем настроение испортилось. Вот какой день невезучий! ) Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? (После того как выяснилось, что он весит 24 с половиной кг, а для получения приза нужно весить 25кг). А что это был за приз? (Это подписка на журнал «Мурзилка»). Знаком ли вам этот журнал? Что в нем интересного? Какие рубрики вы помните? (Зеленый мир, Это интересно, Обо всем на свете, Галерея искусств «Мурзилки», Путешествия и открытия, «Достижения науки и техники», Книжный клуб «Мурзилки», Детективное агенство «Мурзилки»). А что значит «годовая подписка»? (Целый год они могут получать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие). А есть у нас в классе те, кто выписывает этот журнал? Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились?

Отвечать на вопросы, делать выводы

-ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

— строят логическую цепь рассуждений;

-контролируют свою деятельность по результату выполнения задания

— осмысляют учебный материал;

-действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других

Итог урока. Рефлексия

Цель: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности

Форма проведения: беседа с использованием когнитивных знаков (смайликов)

Наш урок подходит к завершению.

Давайте подведем итоги.

С каким произведением мы начали работать сегодня на уроке?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Поделитесь впечатлениями.

Работу над второй частью рассказа мы продолжим на следующем уроке, на котором мы и дадим ответ на главный вопрос: в чем секрет смешного в этом произведении?

Спасибо, урок окончен.

— уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *