Рассказ про малине детям 5 лет
Детский час
для детей и родителей
Сказка о малине
Сказка про малину из леса к нам пожаловала. Однажды Медведь Иванович рассказал ежу Колючику о сладкой малине. И захотелось Колючику попробовать её. И вот что из этого вышло…
«Сказка про то, как малину и калину перепутали»
Автор: Ирис Ревю
Жили-были еж Колючик и Медведь Иванович. Любил Медведь Иванович вкусно покушать. Особенно нравилась ему сладкая, ароматная малина. Нахваливал он чудесную ягоду:
— Красная-прекрасная, вкусная-превкусная! Малина уж так сладка, так хороша! А сколько витаминов в ней! Она такая ароматная, тает во рту. А ветки некоторые низко висят, к земле пригибаются, так что достать ягодки легко. Я — такой большой, крепкий и здоровый, потому что малину ем!
Услышал это ёж Колючик.
— Красивые слова Медведь Иванович про малину сказал, — подумал он.
Вечером Колючик думал про малину:
— Вкус жучков, гусениц, грибов я знаю. А вот какая на вкус малина? Этого не ведаю. А интересно было бы попробовать любимое медвежье лакомство.
Когда еж засыпал, ему всё мерещились красные, сладкие ягоды.
Наутро ёж Колючик увидел белку Бэлу.
— Покажи мне, соседка, где растёт малина, — попросил ёж.
А Бела не расслышала, и привела Колючика к калине. А надо сказать, что у калины ягоды-то тоже красные. Калина оказалась высоким деревом.
— Неправду сказал Медведь Иванович, что некоторые красные ягоды висят низко, — произнес ёж. — Прыгать я не умею, никогда не достать мне эти ягодки.
Тут белка решила ежу помочь. Она оторвала несколько красных ягод и сбросила их Колючику. Ёж попробовал, ягода оказалась горьковатой, терпкой.
— Ну и врунишка Медведь Иванович, — сокрушался ёж. – Сказал, что малина – сладкая, нежная, а она вязкая, горькая.
— Это не малина, а калина, — сказала белка.
И тут она поняла, что Колючик хотел попробовать сладкую малину, а не горькую калину.
Она привела ежа к небольшому кусту. Некоторые ягодки на нём висели низко, и ёж попробовал их.
— Зря я ругался на Медведя Ивановича. Малина действительно сладкая! И очень хорошая ягода, раз Медведь Иванович — богатырь и силач её ест, — подумал ёж.
А вслух поблагодарил белку и за калину, и за малину.
Вопросы к сказке о малине
Кто расхваливал ягоду малину ежу Колючику?
Что Медведь Иванович рассказал о малине?
Какие ягоды перепутала белка?
Какой оказалась на вкус калина?
Почему поначалу ёж назвал медведя «врунишкой»?
Любишь ли ты малину?
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Детский час
для детей и родителей
Малина. Рассказ детям
Отличные вкусовые и лечебные качества, нежный аромат сделали малину одной из самых любимых ягод. С раннего детства мы знаем замечательную песенку: «Сладкая ты моя, ягодка малинка». О том, что малина сладкая, знаем не только мы, но также медведи и дрозды – большие любители красных, сочных ягод.
Малина. История появления
В диком виде малина была известна еще древним грекам и римлянам. Они собирали её в лесах, готовили малиновый отвар и лечились им от многих болезней. Настойка из малиновых цветков считалась в древности противоядием от укуса змей. Первое упоминание о малине, как о культурном растении мы можем найти в старинных трактатах, относящихся к III в. до н.э. В Западной Европе малину начали выращивать уже с IV века новой эры, но лишь в конце XVI — начале XVI I столетия стали культивировать всевозможные сорта этой ягоды.
Дикорастущая малина и сейчас царствует там, где подберёт себе место. Она произрастает в лесах, на вырубках, среди кустарников.
Малина – это ягода и кустарник, лакомство и десерт. Цветёт в июне – первой половине июля. Ягоды созревают в июле-августе.
Полезные свойства малины
Полезные свойства малины обусловлены присутствием в ней витаминов С, А, В. Количество веществ с Р-витаминной активностью (то есть сосудоукрепляющих) в малине бьёт рекорды. Присутствие йода делает эту ягоду незаменимой при эндокринных заболеваниях. Сочетание фолиевой кислоты и железа в ягодах даёт возможность широко использовать малину как диетическое блюдо при нарушении деятельности кроветворных органов. В плодах малины содержатся полезные сахара (до 11 %, глюкоза, фруктоза), органические кислоты (около 1-2%, лимонная, салициловая, винная), их соли, до 0,3% дубильных веществ.
В старые времена малина была универсальным домашним лекарством при многих заболеваниях. В клинических условиях её лечебные свойства подтвердились. Малина улучшает аппетит, является жаропонижающим средством, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. Сушеные ягоды используют для приготовления потогонного чая.
Стихи про малину
«О малине»
Ходит солнышко высоко
Тяжелей летит пчела,
Налилась малина соком,
Падать в травы начала.
Автор: Е.Трутнева
«Песенка про малину»
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём,
Заведём, заведём.
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Автор: Т.Волгина
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект наблюдения за малиной для старших дошкольников ко Дню малинового варенья
Татьяна Горячева
Конспект наблюдения за малиной для старших дошкольников ко Дню малинового варенья
Цель: расширение представлений дошкольников о кустарниках и ягодах.
Задачи:
-закреплять у детей имеющиеся знания о ягодах и кустарниках;
-вызвать у детей интерес к художественному слову;
-учить понимать содержание загадки и смысл поговорки;
— расширять и активизировать словарный запас;
-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения;
-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи,
— развивать способность видеть красоту природы.
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о празднике Дне малинового варенья, рассматривание иллюстраций по теме «Ягоды», «Кустарники», рассказы детей из личного опыта «Как я ходил в лес за ягодами».
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите малину? (Ответы)
Где растёт ягода малина?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Да, малина растёт в лесу. Вы были в лесу? Видели, как она растёт, так же, как и земляника? Помните, мы наблюдали за ягодками, они растут на маленьких веточках, очень близко к земле.
Воспитатель: Давайте посмотрим на кусты, только будьте осторожны- кусты малины очень колючие, можно пораниться. Помните русскую поговорку о сборе ягод-
Дети: Ягода сладкая, да собирать тяжко.
Воспитатель: Собирать малину тяжело не только потому что кусты колючие, но и потому, что ягода очень мягкая, сочная. Чуть посильнее сжал- и. Такую ягоду лучше в рот положить, а не в кузовок. (Предлагает детям попробовать сорвать ягоду)
Воспитатель: Почувствуйте, какой аромат источает ягода! Как можно сказать о ягоде?
Дети:Ягода ароматная, душистая.
Воспитатель: Место, где растёт много малины, называется малинником. А там, где много земляники? А черники (Ответы)
Воспитатель:Кто-нибудь может рассказать о малине, которую видел у бабушки на даче (Ответы)
Воспитатель: И у нас в садике и у бабушек на даче растёт малина садовая, а в лесу?
Дети: Лесная!
Воспитатель: Плоды лесной ягоды по аромату, питательным и целебным свойствам превосходят садовые, но они более мелкие.
Воспитатель:А теперь поробуйте отгадать загадку.
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
Воспитатель: Молодцы! Если малина помогает от болезней, то как можно назвать такое растение?
Дети: Лекарственное.
Воспитатель: А знаете ли вы, что у малины не только ягоды обладают лечебными свойствами, но и листья. Из них заваривают чай. Внимательно рассмотрите листочки малины. (Дети рассматривают)
Воспитатель: А вот что можно приготовить из ягод малины?
Дети: Варенье, компот, кисель, пироги.
Воспитатель читает стихотворение:
У бабулечки в деревне
Ела Анечка варенье.
Из малины, из клубники,
Из смородины, черники.
И сказала – мне не надо
Ни халвы, ни шоколада.
Буду с чаем каждый день я
Кушать сладкое варенье.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, в лесах малины становится всё меньше из-за пожаров и вырубки деревьев. Мы должны бережнее относиться к дарам, которые дает нам природа.
После наблюдения проводится подвижная игра «У медведя во бору» или хороводная «По малину в сад пойдём»
Акция памяти ко Дню Победы для старших дошкольников и жителей посёлка Видео Цель акции: Воспитать современную культурную личность, обладающую чувством патриотизма, гордости за свой народ, его историю; чувством сострадания.
Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников (Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный.
Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников 2018 Видео Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников 2018Дети строятся на улице. Звучат песни о Родине (патриотические).
Развлечение для старших дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Космическое путешествие. (развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего и подготовительного возраста) Под музыку дети проходят в зал.
Сценарий праздника ко Дню Победы «Память» для старших дошкольников Сценарий праздника ко Дню Победы «Память» для старших дошкольников. Муз. Рук Ковергина Г. В. Цель: воспитание уважительного отношения к ветеранам,.
Сценарий концерта ко Дню Победы для старших дошкольников в детском саду Актуальность:Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются.
Сценарий летнего развлечения, посвящённого Дню малинового варенья Немного о празднике День малинового варенья, этот удивительный праздник, родился в 2015 году. Дата была выбрана для него не случайно. Раньше.
Сценарий развлечения, посвященного Дню России для старших дошкольников (на улице) Сценарий развлечения, посвященного Дню независимости России для старших дошкольников (на улице). Цель: Воспитывать граждан своей страны.
Тематический вечер, посвящённый Дню Победы, для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»» Тематический.
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
Виктория Виноградова
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект»
Цель занятия: развитие познавательного интереса к предметам окружающей действительности
Задачи:
• Коррекционно-развивающие: продолжать развивать сенсорные представления, когнитивные процессы (внимание, память, мышление, обогащать чувственный опыт, учить выполнять заданную программу действий, развивать согласованность действий (координация движений)
• Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, учить доброжелательному отношению к партнеру.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал ягоды малины, прищепки, презентация, пиктограммы, малиновое варенье, одноразовая посуда, пальчиковые краски.
1. Организационный момент
2. Основная часть
После этого педагог демонстрирует предметную картинку с крупным изолированным изображением ягоды малины. И представляет детям небольшой описательный рассказ о ягоде: она красная и круглая с маленькими косточками внутри, растет в саду и в лесу (многократное повторение материала). Малина очень сладкая и вкусная, её любят и дети, и взрослые, а в лесу она служит едой для животных. Выстраиваем демонстрационный ряд из пиктограмм или предметных картинок:
малина люди, улыбающиеся животные сердечко
Затем педагог предъявляет детям презентацию «Ягода Малина» для обобщения и наглядного закрепления пройденного материала.
3. Динамическая пауза «По малину в сад пойдём»
Мы с вами много узнали о малине, а сейчас мы с вами подвигаемся
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём, (Идут по кругу.)
Наберём, наберём (Имитация «собирают» малину и
«складывают» в корзинку.)
Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)
А в саду тропинка. (Приседают.)
Ягодка-малинка. (Руки на поясе, «Пружинка».)
4. Зрительное упражнение «Найди ягоду малину»
Цель: снятие мышечного напряжения,закрепление навыка следить за объектом (ориентировочные реакции)
Педагог демонстрирует детям крупную картинку с изображением малины и просит глазками следить и искать ягодку
Раз малинка, два малинка,
Движения глазами влево-вправо. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, упражнение повторяется несколько раз.
Вот сколько мы с вами нашли ягод и можем сварить малиновое варенье
5. Общеречевые упражнения (артикуляционная гимнастика) «Вкусное малиновое варенье»
Мы с вами много слушали про эту волшебно вкусную и сладкую ягоду, а сейчас мы с вами попробуем какое же вкусное и сладкое малиновое варенье. Детям раздаются индивидуальные одноразовые тарелочки и ложки с малиновым вареньем. Они самостоятельно или с помощью взрослого пробуют малиновое варенье, после этого проводится артикуляционное упражнение.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укреплять мышцы языка.
Вначале педагог обмазывает губы вареньем и ребенок должен открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Затем пробуем без варенья только по показу педагога. Как усложнение, если дети справляются, можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
6. Развитие мелкой моторики (игры с прищепками) «Почисти малину»
Оборудование: картинка малины и сверху прикреплённые зеленые прищепки (листья)
7. Развитие когнитивных процессов Дидактическая игра «Собери только малину»
8. Продуктивная деятельность (итог занятия)
Раскрашивание ягод малины или прорисовывание маленьких косточек ягоде (с помощью пальчиковых красок)