Рассказ про смородину для 2 класса

Презентация на тему: Смородина

Работу выполнил: Вершинин Данил Ученик 2 класса «в» МОУ СОШ № 1 С. Вольно- Надеждинское Приморский край 2012 г.

Я очень люблю узнавать что-то новое о животных и растениях.Мне интересны познавательные передачи об окружающем нас мире.Ещё я люблю помогать своим родителям ухаживать за нашим огородом возле дома.И мне стало интересно узнать откуда пришло к нам на стол смородиновое варенье? Я поставил цель-проследить развитие смородины от появления почек на кусте до появления варенья на столе.

Моими задачами было: 1)узнать родину смородины; 2)какая бывает смородина (сорта); 3)узнать сорт моей смородины; 4)понаблюдать как растет смородина и как появляются ягоды у смородины; 5)помочь маме варить варенье и снять пробу.

Методы: Для того, чтобы узнать, откуда пришло смородиновое варенье на стол, я нашёл в Интернете родину смородины, разные её сорта, наблюдал вместе с мамой за развитием куста на своём участке, варил с мамой варенье и снимал пробу.

Результаты Смородина- одна из основных ягодных культур. Ягоды её пользуются неизменной популярностью и как десерт, и в виде пюре из свежих ягод, перемешанных с сахаром. Даже листья привлекают своим ароматом и используются при солении и мариновании овощей и для приготовления целебных растительных чайных сборов. Широко распространены виды смородины- это чёрная и красная смородина.Причём в Англии, США, Чехословакии предпочтение оказывают красной смородине перед чёрной. Чёрная смородина распространена в странах Европы, немного в Северной Америке, в Новой Зеландии.

Я узнал, что родина красной смородины- Европа.Её впервые начали разводить в Голландии с конца XIV века.Использовали сначала как лекарственное растение, а в XVI веке- это уже обычное культурное растение. Чёрную смородину разводили в Европе тоже в средних веках, сначала как лечебное средство, а затем и просто как ягодное растение. На территории Руси смородина упоминается в старинных песнях,былинах, а разводить её начали уже в XI веке при монастырях и дворцовых садах.

Виды смородины объединяют в 3 группы.Из группы чёрных смородин- смородина чёрная, дикуша (или «Алданский виноград»). К группе красных смородин относятся красная обыкновенная. Виды группы золотистых смородин характерны для Северной Америки (золистая смородина, уссурийская и смородина мальволистная- занесена в Красную книгу СССР).

С помощью Интернета я нашёл некоторые виды смородины: Альпийская смородина Маньчжурская смородина(называют «поречка», растёт в Приморье, Сев.Китае, Корее)

Прекрасная Красная смородина (Калифорния)

Это цветы и плоды золотистой смородины.

Смородина кроваво-красная.Родина её запад Северной Америки. Смородина душистая.Родина её центральная часть Северной Америки.

А это смородина, которая растёт на нашем участке. Она относится к группе чёрных смородин,сорт «Приморская сладкая».Для этой группы характерен специфический запах благодаря наличию желёзок на нижней стороне листьев и в других частях растения.

Мы проводили исследования за развитием нашего куста,как появляются ягоды.И вот что получилось:это февраль-смородина ещё спит.

Источник

Смородина черная

Черная смородина – ягода с замечательными вкусовыми и целебными качествами. Кому особенно полезно это природное лакомство с тонизирующей кислинкой?

Черная смородина (лат. Ribes nigrum) – это кустарник семейства Крыжовниковые, способный достигать в высоту 2 метров. Название его произошло от древнерусского слова «смородь», означающего сильный запах. Интересно, что у черной смородины пахнут и ягоды, и листья, и ветви, а ее «родственницы» – белая и красная смородины – практически лишены аромата.

Кроме замечательных вкусовых качеств ягоды черной смородины очень полезны: в них высоко содержание витаминов А, С, РР, эфирных масел и многих микроэлементов, в числе которых натрий, магний, кальций и железо.

Происхождение

По сравнению с другими ягодными культурами смородина достаточно «молода» – ей «всего» около 500 лет. Ни древние римляне, ни древние греки о смородине не знали. На кустарник с тонизирующими кислыми ягодами впервые обратили внимание в XV веке арабы в завоеванной Испании. Ягоды и листья кустарника в то время применялись как лекарственное средство.

Почти в это же время черная смородина стала известна и на Руси, где ее называли «смрадным кустом», то есть пахучим. Так же, как и в Европе, смородину использовали в народной медицине, а также при заготовках овощей на зиму.

Пищевая ценность

Черная смородина – кладезь полезных веществ: в ней содержатся органические кислоты (лимонная и яблочная), сахара (глюкоза и фруктоза), дубильные и пектиновые вещества, эфирное масло, флавоноиды. Среди содержащихся в ягоде витаминов (В, Р, С, К, РР, провитамин А – каротин) особенно следует отметить витамин С, которого в черной смородине до 400 мг в 100 г массы. Чтобы обеспечить суточную потребность в этом витамине, достаточно съесть всего 20–30 ягод. Стоит иметь в виду, что уже через 2 недели после того, как плоды смородины полностью созрели, потеря в них витамина С может достигать 70%.

Минеральный состав ягод черной смородины богат такими элементами, как натрий (32 мг на 100 г массы), кальций (36 мг), калий (372 мг), магний (35 мг), фосфор (33 мг) и железо (1,3 мг).

Применение в кулинарии

Ягоды смородины хороши как в свежем, так и в переработанном виде. Из них готовят всевозможные сиропы, кисели, соки, делают варенье, желе и пастилу, оригинальные соусы для жареного или запеченного мяса. Вкусными и терпкими получаются настойки, вина и ликеры из черной смородины. Ароматные ягоды часто входят в состав йогуртов, их используют для начинок конфет, пирогов и другой выпечки.

Используют в кулинарии и листья черной смородины. Их добавляют как пряность при засолке грибов и овощей, для приготовления сахароснижающих диетических салатов, добавляют в чай и в соусы.

Применение в медицине и косметологии

Листья и плоды черной смородины оказывают дезинфицирующее действие, а также обладают потогонным, мочегонным и закрепляющим свойствами. Черная смородина способна предупреждать проблемы со зрением, развитие диабета, является замечательным средством для профилактики болезни Альцгеймера, проблем с сердечно-сосудистой системой. Особенно полезна эта ягода при прогрессирующем атеросклерозе, а также при болезнях почек, печени и дыхательных путей. Сок смородины в разумных дозах способствует повышению гемоглобина в крови.

Черная смородина часто входит в состав кремов и лосьонов, разглаживающих и тонизирующих кожу. Кроме того, пюре из этих ягод можно применять для укрепления ногтей, втирая его в кожу вокруг ногтя и в саму ногтевую пластину. А еще смородина помогает избавиться от веснушек, пигментных пятен и сделать кожу светлее.

Противопоказания

Из-за высокого содержания витамина К и фенольных соединений черная смородина противопоказана при тромбофлебите. Нельзя употреблять ягоду и людям, страдающим язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритом. После перенесенных инфарктов и инсультов не стоит пить смородиновый сок. Этот напиток также может вызвать аллергическую реакцию у детей и людей, склонных к аллергии. Некоторые специалисты также считают, что в период беременности от применения смородинового сока в лечебных целях лучше отказаться.

Интересные факты

По содержанию витамина С черная смородина уступает только шиповнику. Ученые отметили, что чем суровее климат, в котором растет смородина, тем больше витаминов содержится в ее ягодах.

Источник

Предмет: «Окружающий природный мир» Класс: 1,2 класс-комплект Тема урока: «Сад. Ягоды (смородина, клубника). Название, различение по вкусу. (1кл)» «Домашние животные. Какую приносят пользу человеку. (2кл)»

конспект разработан для коррекциооной школы 8 вида, 1,2 класс-комплек

Просмотр содержимого документа
«Предмет: «Окружающий природный мир» Класс: 1,2 класс-комплект Тема урока: «Сад. Ягоды (смородина, клубника). Название, различение по вкусу. (1кл)» «Домашние животные. Какую приносят пользу человеку. (2кл)»»

Предмет: «Окружающий природный мир»

Класс: 1,2 класс-комплект

Тема урока: «Сад. Ягоды (смородина, клубника). Название, различение по вкусу. (1кл)»

«Домашние животные. Какую приносят пользу человеку. (2кл)»

сформировать новые знания о ягодах;

— расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку)

-сравнить ягоды и фрукты;

-учиться работать с текстом, составлять краткую справку;

-совершенствовать навыки в разгадывании загадок;

-коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

-развитие памяти и внимание;

-формирование представление о речевом поведении

-осознавать значение учебной деятельности;

-воспитывать коммуникативную культуру учащегося

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

Отгадайте о чём говорится

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

И с ним бесполезна

-Дидактическая игра «Составь целое»

Зайка маленький сидит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть.

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

-предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

-необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

-активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Лето – сезон вкусных и полезных ягод. Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые.

Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны.

Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые.

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями)

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

— Как можно назвать это животное одним словом? (домашние животные)

-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)

-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд:Скотный двор)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»?

Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.( показ слайдов)

-Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)

-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)

Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? ( слайд 16:Кошка,собака)

-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку.

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

-предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

-необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

-активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

— Сейчас я проверю, как ты знаешь ягоды/домашних животных, загадав вам загадки.

Кто поёт, закрывши рот?

Ходит поступью неслышной,

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Он у них любимый сын. (Поросенок)

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка).

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации

На тоненькой ножке.

Тот рад поклониться.

Две сестры летом зелены;

к осени одна краснеет, другая чернеет.

(красная и чёрная смородина)

На сучках висят шары –

В рот – красную кашку,

Игра «Назови ласково»

«Назови ягоду ласково» земляника – земляничка,

смородина – смородинка, клубника-клубничка и т.д.

Из клубники – клубничный сок, клубничное варенье,

Из смородины – Из вишни

Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Вам понравилось наше занятие?

-Для чего люди заводят домашних животных?

— Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)

— Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Источник

Смородинка: Сказка

Венгерская сказка

В стародавние времена жил на свете король, и было у него три сына. А неподалеку проживала вдова, и была у нее единственная дочка. Дочку прозывали Смородинкой, потому что она ничего, кроме смородины, в рот не брала.

Однажды она захворала: не могла больше матушка смородину ей покупать. Что бедной женщине делать, как дочку от смерти спасти? Подсмотрела она, что в монастырском саду смородины видимо-невидимо, прокралась туда и целую корзинку смородины набрала. А как стала выходить, глядь, навстречу настоятельница того монастыря идет и говорит ей с попреком:

— Ты что ж это делаешь, женщина? Испугалась бедная женщина.

— Никогда в жизни я ничего чужого не брала,-— ответила она настоятельнице,— и сейчас не стала бы, когда бы не крайность пришла! Есть у меня доченька красоты невиданной, в целом свете не найти ей равной, да вот беда: коли не поест она день-другой смородины, помрет беспременно. Нынче не ела, если и завтра не поест, помрет.

Настоятельница простила бедную женщину, но пошла проводить ее до самого дома: никак не верилось ей, что у этой бедной женщины дочка такая особенная.

Когда же увидела, что девушка и вправду красавица, сказала ее матери:

— Послушай меня, ты женщина бедная, отдай нам дочку свою, у нас она может есть смородины вдоволь.

Бедной женщине что делать? Смородина только в монастыре растет. Отдала она свою доченьку.

Стала девушка в монастыре жить. В те поры еще дозволялось монашкам окна монастырские настежь держать. Смородинка в окошко-то нет-нет да и глянет. И вот однажды проезжали мимо монастыря три королевича, увидели они девушку и словно к месту присохли: не встречали этакой красы!

Старший королевич тотчас божиться стал, что до тех пор не успокоится, пока не назовет красавицу женой своей. Средний королевич туда же: и он, мол, не успокоится, пока девушку женой не назовет. А младший королевич сказал:

— Не бывать этому! Моей женой она станет! Сцепились тут королевичи — страшное дело. Чужие люди насилу их розняли. На шум и настоятельница к окну подошла: что, дескать, случилось? Смородинка ей говорит:

— Это из-за меня они дерутся.

Испугалась настоятельница: ну как король да королева попрекать ее станут!

Тот час велела она Смородинке от окна отойти и принялась стыдить ее; когда же девушка оправдываться стала, потому как ни в чем не была виновна, настоятельница ей и говорит:

— Вон оно что! Выходит, ты не только собою пригожа, но еще и помыслами чиста, гордячка? Так пусть же, Смородинка, вся эта краса да чистота твоя ящерицей обернется, и жить ты будешь теперь не у меня, а на самом краю света!

В тот же миг обернулась бедная Смородинка ящерицей, а еще минуту спустя оказалась она на краю света.

Время шло, матушка тех королевичей померла, отец же их сильно состарился. Рад бы он был снять с себя свое звание королевское, да только никак не мог решить, которому из сыновей передать его, потому что любил всех троих одинаково. И сказал сыновьям старый король:

— Трое вас у меня, сыновья мои родимые, и каждый, знаю, двух других не лучше.

Но все ж таки испытаю я вас. Тот, кто три мои просьбы выполнит, тот и королевство получит.

Все три сына кивают ему согласно: что ж, мол, король-батюшка, выкладывай свои три просьбы.

— Сперва, детки мои, и одной будет довольно,— сказал король.— Желал бы я иметь чудо-плат, столько-то саженей в длину, да столько же в ширину, а при этом чтобы он через обручальное кольцо продергивался…

Поклялись королевичи в один голос, что чудо-плат раздобудут. Взяли они с собой денег изрядно и пустились в путь. Выехали из крепости, видят — три дороги в разные стороны разбегаются. Две дороги хороши были, по ним двое старших уехали. А третья дорога вся в комьях да колдобинах, она младшему королевичу досталась.

Старшие королевичи скоро прибыли в большой и красивый город. А младший брел да брел, совсем притомился, живой души по дороге не встретил, птички и той не увидел. Старшие братья накупили в городе всякого тканья-полотна, а младший все шел да шел без останову. И пришел он так на край света.

На краю света увидел младший королевич мост каменный, сел на мосту, закручинился: что ж теперь ему делать? Вот ведь какая беда — не исполнить ему и первой просьбы отца своего.

Он и не заметил, как подползла к нему маленькая ящерка с золотистой спинкой. Подползла и тихонько спрашивает (в те поры животные умели еще разговаривать):

— Что запечалился, королевич, о чем призадумался? Поглядел на ящерку королевич и отвечает:

— Эх, ящерка — золотая спинка, зачем спрашиваешь, все равно ведь совета не дашь, горю моему не поможешь.

— А ты расскажи,— просит ящерка,— вдруг да помогу тебе. Рассказал тогда ей королевич, что их у отца трое сыновей и
решил отец тому сыну королевство отдать, кто три его желания исполнит. А первое его желание такое: раздобыли бы ему чудо-плат, столько-то саженей в длину и столько же в ширину, а при этом чтобы через обручальное кольцо продергивался. Выслушала его ящерка и говорит:

— Ладно, королевич, ты посиди тут, а я, может быть, горю твоему помогу.

Юркнула ящерка под мост, в паучье царство. С пауками она большую дружбу вела, вот и попросила их: «Помогите!» Пауки тотчас принялись нитки сучить, плат невиданный ткать. Десять дней, десять ночей трудились — изготовили ткань.

Ящерка наверх ее отнесла, королевичу подала. Уместился дивный плат у него в кармане.

Меж тем два старших брата давно уж домой воротились, тканей всяких навезли прорву. Куски-то были и в длину хороши, и в ширину как раз, да только ни один сквозь отцово обручальное кольцо не пролез.

Тут и младший королевич подоспел.

Вынимает он из кармана свой плат. Король его сквозь кольцо протянул, младшему сыну кивает.

— Вот это дело,— говорит,— сквозь кольцо плат свободно проходит, да только не знаю, таков ли он в ширину и длину, как я заказывал!

Тотчас приказал он измерщиков привести. Измерили они ткань и вдоль и поперек, оказалась она в самый раз!

Обрадовался старый король.

— Вот видите, дети мои,— говорит,— самый младший-то сноровистее всех оказался. Да только остаются еще два испытания. Кто из вас с ними справится, тому и королевство достанется. А теперь слушайте мою просьбу: принесите вы мне маленькую собачку, такую, чтоб в скорлупе золотого орешка умещалась, а как из скорлупы выскочит, чтобы лай ее в семижды семи королевствах слыхать было.

Опять тронулись братья в путь. Старшие, как и в первый раз, по хорошим дорогам к городу, а младший — опять по колдобинам, на край света.

Вот пришел младший королевич на край света да и говорит громким голосом:

— Ящерка — золотая спинка, выдь на зов мои! Ящерка к нему выбежала.

— Чего тебе, королевич, нужно? Королевич грустно ей отвечает:

— Вот теперь, я думаю, не сумеешь ты волю мою исполнить.

— А ты скажи,— отвечает ему ящерка, — может, и сумею! Рассказал королевич про отцово желание. Про то, какая ему собачка нужна.

Ящерка призадумалась, а потом и говорит.

— Никуда не уходи, может, я сумею тебе помочь!

И юркнула она в подземное царство, где махонькие-према-хонькие человечки обитают. Пробралась она прямо к королю человечков тех и взмолилась: сделай, мол милость, отдай ты мне вот такую да такую карликовую собачку. И отдал ей карликовый король своего первого министра: он и был как раз той самой собачкой. Спрятала ящерка собачку в золотую скорлупу ореховую и выбралась из подземного царства. Королевичу же наказала так:

— Вот возьми орешек, в карман положу да гляди по дороге не открывай, беги к отцу поскорее!

Два его старших брата давно уж были дома с тем и воротились, что подобной собаки на свете не водится и дескать искать ее — только время даром терять.

Завидел король младшего своего сына и говорит-

— Ну что, сынок, и ты с пустыми руками пришел, как твои братья?

Тут королевич радостно вынимает из кармана золотой орешек, открывает его — а собачка как выскочит, да как взлает — слышен был этот лай в семижды семи королевствах. Слушает ее лай король — не наслушается, доволен, будто спину ему маслом умащивают. И сказал король сыновьям:

— Ну, видите, сыны мои дорогие, младший-то и с этой задачкою справился. Но только вот вам мое последнее слово: кто третье мое желание исполнит, тому и быть королем. А желаю я вот что: тому из вас государство оставлю, кто самую красивую невесту в дом приведет.

Старшие братья обрадовались, тут же похваляться стали.

— Уж в чем, в чем, а в этом мы младшего, братца-то обойдем, ведь мы где только не были, каких красавиц не видели! Среди стольких-то как не выбрать самую красивую! Акого видел младший брат на краю света? Никого и не видел. Разве что ящерку! И вправду опечалился младший королевич, что уж тут скажешь, не приведет ведь ему ящерка из-под земли красавицу невесту. Все-таки отправился он к ней, печальный, сел на мосту каменном. Прибежала ящерка. Королевич ей говорит:

— Теперь уж, ящерка, ты и вправду моей беде не поможешь. А ящерка — золотая спинка тихо, ласково ему отвечает:

— Как знать, может, и помогу.

— Нет,— говорит королевич,— ведь отец наш вот что сказал нам: кто самую красивую невесту в дом приведет, тому и быть королем.

Закраснелась тут ящерка — золотая спинка и молвит ему:

— А ну, возьми-ка ты меня в руку покрепче да об этот каменный мост ударь посильнее!

— Ну уж нет,— говорит он ящерке,— этого я нипочем не сделаю. Чтобы я да ударил тебя, когда я великой благодарностью тебе обязан!

Но ящерка не отступалась:

— Исполни просьбу мою, ударь меня о каменный мост! Ни в какую не соглашался королевич, но потом увидел, как
ящерка опечалилась, зажмурился крепко да и ударил ее о каменный мост. И что же он видит? Стоит перед ним вместо ящерки красавица, каких свет не видывал. И говорит она королевичу:

— Что, королевич, узнаёшь ли меня?

А королевич чуть ума не лишился на радостях.

— Вроде бы и узнаю, да только глазам своим поверить боюсь. Со смехом отвечает ему красавица невиданная:

— Да ведь это я из окна монастырского выглядывала! Из-за кого ты драку затеял! Смородинка я!

Королевич все дивится, глазами хлопает, а Смородинка говорит:

Старшие братья уже воротились, каждый со своею невестой. Только его и ждали, чтоб решилось, кому из них королем быть. Когда младший королевич пришел, старый король как раз картошку буртил, ну, правда, картошка была не простая, а золотая. Увидел король невесту младшего сына и в тот же миг решение принял.

— Вы уж не сердитесь, детки милые, на брата своего,— сказал он старшим своим сыновьям,— а только королевство младший сын заслужил!

Но братья и не думали на него сердиться, от души ему добра желали, чтобы жил-поживал счастливо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *