Расскажите детям о смородине
Мини-проект «Смородина» (средняя группа)
Ирина Мальцева
Мини-проект «Смородина» (средняя группа)
МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»
Средняя группа
Мини-проект
«Смородина»
г. Каменск-Уральский, 2016
По доминирующей деятельности: познавательно-игровой
По количеству участников: групповой (дети средней группы)
По характеру контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Цель: познакомить детей со смородиной.
— расширять представление детей о значении смородины в жизни человека;
— знакомить детей со способами ухода за смородиной;
— развивать речь детей.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы № 9. Этапы проекта
1 этап: Вводная часть
• Определение актуальности, постановка цели, задач.
• Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.
• Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.
2 этап: Практическая часть
• Беседы о смородине, чтение стихов и отгадывание загадок.
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Рассматривание открыток и иллюстраций о смородине.
•Художественная деятельность: рисование, аппликация, лепка.
• Целевые прогулки и наблюдение.
3 этап: Заключительная часть.
• Выставка детских работ.
О. о. «Познавательное развитие»
Беседа «Черная смородина».
Рассматривание ягод смородины.
Наблюдение за кустом смородины, созреванием ягод.
Дидактические игры «Назови правильно», «Готовим обед».
О. о. «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Веточка смородины».
Лепка «Ветка смородины».
Раскрашивание «Смородина».
О. о. «Речевое развитие»
Беседа «Смородина», «Откуда произошло название смородины», «Какие цвета смородины бывают?».
Чтение стихов и загадок о смородине,
Н. Ю. Чуприн «Маша и фруктовый сад»
О. о. «Физическое развитие»
Подвижная игра «Огородники»
Оформление выставки детского творчества «Смородина»
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Итог: фотоотчет о реализации проекта.
Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.
Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа) Методическая разработка Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада Подготовила и провела: воспитатель средней группы.
Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.
Проект «Цветы» (средняя группа) Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.
Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.
Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Осень» Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.
Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста
Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста
Мини – проект.Тема: «Смородина».
По доминирующейв проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
III. Цель проекта. Расширить представление у детей о значении ягоды смородины в жизни человека.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Познакомить детей со способами ухода за кустарниками.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (корни, ветви, ягоды).
4. Формировать у детей бережное отношение к природе.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Дети имеют представление о способах ухода за кустарниками.
4. У детей сформировано бережное отношение к природе.
VI. Продукт проектной деятельности.
— выставка рисунков на тему «Веточка смородины».
VII.Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
1. Беседа «Смородина».
Задачи: дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека. Активизировать и обогащать словарь детей (корни, ветви, ягоды). Формировать у детей бережное отношение к природе.
2.Чтение художественной литературы:
— стихотворение Т. Юдина «Красная смородина»;
— стихотворение Л. Зубаненко «Смородина»;
— стихотворение С. Капитонова «Смородина»;
— загадывание загадок о смородине.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Подвижная игра «Собери урожай».Задачи: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
4. Беседа «Виды смородины».Задачи: познакомить детей с видами смородины (красная, черная, белая). Учить детей различать и называть виды смородины (красная, черная, белая). Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Беседа «Как можно вырастить и размножить смородину».
Задачи: познакомить детей с выращиванием и размножением смородины. Учить детей называть и различать способы ухода за смородиной. Формировать бережное отношение к природе.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Веточка смородины».Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.
Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.
Мини-проект «Смородина» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» Средняя группа Мини-проект «Смородина» г. Каменск-Уральский,.
Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Обнимайте малышей под любым предлогом! ведь от маленьких детей еще пахнет Богом. Пояснительная записка Актуальность проекта: В условиях.
Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.
Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.
Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.
Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.
Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму!» (Китайская пословица) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.