разделить беду можно только с
Разделить беду можно только с
Тесты по обществознанию 6 класс. Тема: «Межличностные отношения»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Межличностные отношения между школьником и школьной администрацией – это пример:
2. Какая главная особенность межличностных отношений?
— два и более участника.
+ носят добровольный, обоюдный характер.
— один участник ищет выгоду от данных взаимоотношений.
— возможно только между друзьями.
3. Что НЕ является главным элементом межличностных взаимоотношений?
4. Какое из утверждений правильное?
А. Особенность межличностных отношений связана с тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые связывают его с окружающим миром.
Б. От правильного взаимопонимания участников отношений зависит результат обоих.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
5. Какое из утверждений правильное?
А. Эмоции человека можно разделить на три большие группы: позитивные, негативные и нейтральные.
Б. Зависть относится к положительным эмоциям.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
+ Оба варианта ошибочны.
6. Как называются позитивные чувства, которые благоприятно сказываются на общении?
8. Что из нижеперечисленного НЕ способствует хорошим отношениям?
9. Какое из утверждений правильное?
А. Все стереотипы благоприятно сказываются на взаимоотношениях
Б. Часто человек, вызывающий симпатию, обладает позитивными качествами.
— Только А правильно.
+ Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
тест 10. Какая из последовательностей возникновения межличностных отношений правильная?
— товарищество, знакомство, дружба, приятельство.
— знакомство, дружба, приятельство, товарищество.
— дружба, товарищество, знакомство, приятельство.
+ знакомство, приятельство, товарищество, дружба.
11. Поговорка гласит, «разделить беду можно только с…»
12. Какое из утверждений правильное?
А. Настоящая любовь помогает человеку стать лучше.
Б. Понять другого – вот самое важное условие взаимоотношений.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
13. Что значит слово «опала»?
— несогласие с кем-то.
14. Какое из утверждений правильное?
А. В процессе общения люди не только общаются, но и соблюдают определенные правила.
Б. Правила общения должен соблюдать тот, кто ниже по статусу
+ Только А правильно.
— Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
15. Отношение между офицером и генералом – это:
16. Какое из утверждений правильное?
А. Нормальные отношения между людьми возможны, только если есть способность к сочувствию и сопереживанию.
Б. Официальные отношения ограничены заданными формальными правилами.
Тест с ответами по обществознанию “Межличностные отношения” 6 класс
1. Нормальные отношения между людьми возможны, только если есть способность к сочувствию и сопереживанию, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. От правильного взаимопонимания участников отношений зависит результат обоих, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. Отношение между офицером и генералом:
а) приятельские отношения
б) военные отношения
в) официальные отношения +
4. Официальные отношения ограничены заданными формальными правилами, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. В процессе общения люди не только общаются, но и соблюдают определенные правила, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
6. Что не является главным элементом межличностных взаимоотношений:
а) взаимодействие
б) взаимознания +
в) взаимовосприятие
7. Правила общения должен соблюдать тот, кто ниже по статусу, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
8. Какая главная особенность межличностных отношений:
а) носят добровольный, обоюдный характер +
б) возможно только между друзьями
в) один участник ищет выгоду от данных взаимоотношений
9. Что значит слово «опала»:
а) похвала
б) несогласие с кем-то
в) немилость кому-то +
10. Межличностные отношения между школьником и школьной администрацией – это пример:
а) приятельских отношений
б) деловых +
в) дружеских
11. Настоящая любовь помогает человеку стать лучше, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
12. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение:
а) чувства, порождающие антипатию
б) чувства, которые объединяют людей +
в) межличностные отношения
13. Понять другого – вот самое важное условие взаимоотношений, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
14. Межличностные отношения подразумевают, что:
а) человек наделен чувствами по отношению к другим людям
б) в них могут участвовать только два человека
в) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт +
15. Поговорка гласит, «разделить беду можно только с…»:
а) другом +
б) товарищем
в) знакомым
16. Стереотип:
а) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
б) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное +
в) антипатия к другим людям
17. Какая из последовательностей возникновения межличностных отношений правильная:
а) дружба, товарищество, знакомство, приятельство
б) знакомство, дружба, приятельство, товарищество
в) знакомство, приятельство, товарищество, дружба +
18. Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Все стереотипы благоприятно сказываются на взаимоотношениях, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
20. Межличностные отношения могут быть только деловыми, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
21. Часто человек, вызывающий симпатию, обладает позитивными качествами, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Отношения товарищества связаны, прежде всего, с возможностью:
а) встретить человека на улице
б) участвовать в совместной деятельности +
в) доверить человеку сокровенные мечты
23. Что из нижеперечисленного не способствует хорошим отношениям:
а) доверие
б) общие интересы
в) антипатия +
24. Основой межличностных отношений, в первую очередь, является(-ются):
а) стереотипы
б) взаимодействие +
в) отсутствие ограничений
25. «Все мальчики любят драться» – это пример:
а) антипатии
б) симпатии
в) стереотипа +
26. По стилю межличностные отношения:
а) не отличаются друг от друга
б) делятся на официальные и личные +
в) разделяются на отношения знакомства и товарищества
27. Как называются позитивные чувства, которые благоприятно сказываются на общении:
а) симпатия +
б) внимательность
в) антипатия
28. Особенность межличностных отношений связана с тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые связывают его с окружающим миром, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Эмоции человека можно разделить на три большие группы: позитивные, негативные и нейтральные, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
30. Зависть относится к положительным эмоциям, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
Разделить беду можно только с
31 Седина – сияющий венец, завершение праведного пути.
32 Негневливость лучше богатырской мощи, кто владеет собой – сильней
33 Тянут из-за пазухи жребий, но всякое решение – от Господа.
17 1 Лучше черствая корка, да с миром, чем дом, где пиры да раздоры.
2 Умный раб получит власть над недостойным сыном господина и наследство с
его братьями разделит.
3 Для серебра – тигель, для золота – горнило, 16:25 Дословно совпадает с 14:12.
16:33 Тянут из-за пазухи жребий… – Не исключено, что здесь имеется в виду
обычай «вопрошать Господа» через урим и туммим, располагавшиеся на груди
первосвященника (Исх 28:30; Лев 8:8 и др.). Хотя библейские тексты и не
говорят нам о том, как выглядели урим и туммим, но, судя по всему, это
были специальные жребии для определения воли Божьей.
17:1 …пиры да раздоры. – Евр. зивхе рив, дословно: «жертвоприношения
вражды». Здесь обыгрывается культовый термин зивхе-шеламим — «пиршественные жертвы», дословно: «жертвоприношения мира» (см. прим. к
7:14). Однако раздоры превращают их в «жертвоприношения вражды».
а для сердец – испытания от Господа.
4 Злодей прислушивается к лукавым речам, и лжец внимает словам
5 Кто глумится над бедняком, оскорбляет его Творца, и кто злорадствует, не
уйдет от возмездия.
6 Венец старцам – дети детей, а слава сынов – их отцы.
7 Не пристали глупому достойные речи, а тем паче благородному – речи
8 Кажется взятка дающему волшебным камнем: куда ни поверни, всюду выгода.
9 Кто стремится к любви, забывает обиду, а злопамятный теряет друга.
10 Понятливого укор уязвит сильней, чем глупца – сотня тумаков.
11 Злодей только к смуте стремится, и ангел неумолимый будет послан к
12 Лучше встретить медведицу, потерявшую детенышей, чем глупца, когда дурь
13 Кто злом воздает за добро – от его дома зло не отступится!
14 Начало ссоры – что прорыв плотины, уймись, пока вражда не
15 Оправдать злодея, осудить невинного – и то, и другое Господу мерзко.
16 К чему глупцу трясти мошной? Как купишь мудрость, если нет ума?
17 Любовь друга – на все времена, и брат рожден, чтобы с братом беду
18 Безрассудный тянет руку, спешит поручиться за другого.
19 Кто любит свары – любит злодейство, кто превозносится – накличет
20 Лживому сердцу добра не видать, коварный язык доведет до беды.
21 Кто породил глупца, родил себе горе: 17:3a в оригинале дословно совпадает с 27:21a. 17:15b в оригинале дословно
17:17 …брат рожден, чтобы с братом беду разделить. – Или: «а брат
не порадуешься дури собственного сына.
22 Радость на сердце – лучшее лекарство, а угнетенный дух иссушает тело.
23 Нечестивец из-под полы берет взятку за то, что искажает правосудие.
24 Проницательный взор обращен к Премудрости, а взгляд глупца – во все
25 Глупый сын – досада отцу и огорчение для матери.
26 Дурное дело – взыскивать с невиновного или бить благородного за
27 Сведущий осторожен в словах, и кто разумен, тот хладнокровен.
28 Глупец промолчит – и сойдет за мудреца, сомкнет уста – и кажется умным.
18 1 Кто живет сам по себе – творит, что хочет, а на здравые советы лишь
2 Глупцу не нравится думать, зато любо умом похваляться.
3 По пятам за злодейством – презрение, а за бесчестием следует позор.
4 Слова человека – глубокие воды, источник мудрости – струящийся поток.
5 Дурное дело – потворствовать злодею или праведнику отказать в
6 Язык глупца доведет до ссоры, его уста накличут побои.
7 В речах глупца – его погибель, его уста –для него же ловушка.
8 Речи сплетника – что лакомство, проникают в самое нутро человека.
9 Ленивый работник – всё равно что разрушитель.
10 Имя Господа – могучая башня: укроется в ней праведник и будет
11 Для богатого достаток – словно крепость, оно ему мнится стеной
12 Падению предшествует надменность, 18:8 Дословно совпадает с 26:22. 18:11a Дословно совпадает с 10:15a.
13 Давать ответ, не дослушав, – только глупость и стыд.
14 Сильный духом справится с недугом, но как быть, если дух сломлен?
15 Сердце разумного копит знание, ищет знания слух мудрецов.
16 Подношения расчистят путь и откроют доступ к вельможам.
17 В тяжбе кто первый, тот и прав – пока соперник не вступит в спор.
18 Жребий улаживает споры и разводит могучих противников.
19 Обиженный брат – неприступная крепость, а ссора – засов на воротах.
20 Плодами своих речей насыщается человек: что добудет языком, тем и
22 Кто нашел жену – нашел сокровище и обрел благоволение Господне.
23 В словах бедняка мольба, но грубость в ответе богача.
24 У кого друзей много, тому несдобровать, но любовь иного друга – крепче
19 1 Лучше бедняк, что живет непорочно, чем лжец, да к тому же глупец.
2 Нет добра душе без познания, и торопливые ноги оступятся.
3 Человека сбивает с пути его дурость, а сердце его на Господа злится.
18:12b Дословно совпадает с 15:33b.
18:19 Для первого полустишия существует конъектура, значительно меняющая
19:1a Дословно совпадает с 28:6a.
желании без знания».
4 Богатство умножает число друзей, а бедность с друзьями разлучает.
5 Не уйдет от возмездия лжесвидетель, и кто дышит ложью – не уцелеет.
6 Многие заискивают перед знатными,
и со щедрым на подарки всякий дружит.
7 Ненавистен бедняк даже братьям, а тем паче друзья его избегают: спешит
он слово молвить, а их уж нет!
8 Кто желает себе добра, тот ищет разума: храня мудрость, обретет он
9 Не уйдет от возмездия лжесвидетель, и кто дышит ложью – погибнет.
10 Не пристало глупцу жить в роскоши, а тем паче рабу – князьями править.
11 Благоразумие удержит от гнева, величие – в прощении проступков.
12 Царская ярость – как рык львиный, а милость царя – как роса на траве.
13 Глупый сын – несчастье для отца,
а сварливая жена – что прореха в крыше.
14 Дом и богатство – наследство от отцов, а разумная жена – дар от
20 лучших цитат из великого романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
1. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
3. Я о милосердии говорю. Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.
4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
5. Трудный народ эти женщины!
6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
8. Все будет правильно, на этом построен мир.
9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.
10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны. ну, что ж. обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их.
14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
19. согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?
20. что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Тест с ответами по обществознанию “Межличностные отношения” 6 класс
1. Нормальные отношения между людьми возможны, только если есть способность к сочувствию и сопереживанию, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. От правильного взаимопонимания участников отношений зависит результат обоих, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. Отношение между офицером и генералом:
а) приятельские отношения
б) военные отношения
в) официальные отношения +
4. Официальные отношения ограничены заданными формальными правилами, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. В процессе общения люди не только общаются, но и соблюдают определенные правила, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
6. Что не является главным элементом межличностных взаимоотношений:
а) взаимодействие
б) взаимознания +
в) взаимовосприятие
7. Правила общения должен соблюдать тот, кто ниже по статусу, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
8. Какая главная особенность межличностных отношений:
а) носят добровольный, обоюдный характер +
б) возможно только между друзьями
в) один участник ищет выгоду от данных взаимоотношений
9. Что значит слово «опала»:
а) похвала
б) несогласие с кем-то
в) немилость кому-то +
10. Межличностные отношения между школьником и школьной администрацией – это пример:
а) приятельских отношений
б) деловых +
в) дружеских
11. Настоящая любовь помогает человеку стать лучше, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
12. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение:
а) чувства, порождающие антипатию
б) чувства, которые объединяют людей +
в) межличностные отношения
13. Понять другого – вот самое важное условие взаимоотношений, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
14. Межличностные отношения подразумевают, что:
а) человек наделен чувствами по отношению к другим людям
б) в них могут участвовать только два человека
в) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт +
15. Поговорка гласит, «разделить беду можно только с…»:
а) другом +
б) товарищем
в) знакомым
16. Стереотип:
а) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
б) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное +
в) антипатия к другим людям
17. Какая из последовательностей возникновения межличностных отношений правильная:
а) дружба, товарищество, знакомство, приятельство
б) знакомство, дружба, приятельство, товарищество
в) знакомство, приятельство, товарищество, дружба +
18. Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Все стереотипы благоприятно сказываются на взаимоотношениях, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
20. Межличностные отношения могут быть только деловыми, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
21. Часто человек, вызывающий симпатию, обладает позитивными качествами, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Отношения товарищества связаны, прежде всего, с возможностью:
а) встретить человека на улице
б) участвовать в совместной деятельности +
в) доверить человеку сокровенные мечты
23. Что из нижеперечисленного не способствует хорошим отношениям:
а) доверие
б) общие интересы
в) антипатия +
24. Основой межличностных отношений, в первую очередь, является(-ются):
а) стереотипы
б) взаимодействие +
в) отсутствие ограничений
25. «Все мальчики любят драться» – это пример:
а) антипатии
б) симпатии
в) стереотипа +
26. По стилю межличностные отношения:
а) не отличаются друг от друга
б) делятся на официальные и личные +
в) разделяются на отношения знакомства и товарищества
27. Как называются позитивные чувства, которые благоприятно сказываются на общении:
а) симпатия +
б) внимательность
в) антипатия
28. Особенность межличностных отношений связана с тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые связывают его с окружающим миром, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Эмоции человека можно разделить на три большие группы: позитивные, негативные и нейтральные, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
30. Зависть относится к положительным эмоциям, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
Тест с ответами по обществознанию “Межличностные отношения” 6 класс