Развитие речи по теме малина
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования «Малина для Мишки»
Зинаида Федосеева
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования «Малина для Мишки»
1Формировать у детей представления о диких зверях: белке и медведе, их внешний вид, питании.
2 Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
3 Знакомить детей с рисованием нетрадиционным методом (ватными палочками).
4 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Игрушки: Белка, Медведь, корзинка, бумажные корзинки, палочки ватные, красная краска, салфетки.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в лес на прогулку?
По ровненькой дорожке
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли в тёмный лес пришли.
Восп-ль: Поглядите, какая красивая полянка. (Дети рассматривают деревья, кусты, пенёк). Поглядите, кто- то корзинку потерял?
Дети предлагают свои варианты.
Вос-ль:: А давайте спросим у какого ни будь зверька.
Ребята замечают на дереве белку.
Восп-ль: Здравствуй, белочка. Ребята, расскажите какая белочка?
Восп-ль: Молодцы. Белочка,подскажи пожалуйста, кто мог корзинку потерять?
Белочка: Сегодня, когда я собирала грибочки, я видела как под ёлкой плакал медведь, может это он?
Вос-ль: Спасибо, белочка. Ребята, а давайте белочке расскажем потешку, которую мы про неё знаем.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток
Белочка убегает, а ребята подходят к ёлке, где плачет медведь.
Восп-ль: Мишка, что случилось?
Медведь: Я потерял корзинку. Хотел для медвежат собрать ягод и где то её оставил.
Восп-ль: Вот эту? (показывает корзинку).
Восп-ль: Ребята, давайте поможем медведю собрать ягоды, а какие ягоды любит медведь?
Дети: Малину.
Восп-ль: Правильно, малину. Расскажите какой медведь?
Дети: Большой, шуба тёплая, коричневая, сам он мягкий, зимой спит в берлоге.
Вос-ль: Правильно. А теперь предлагаю пройти к столу и помочь медведю.
(Дети проходят к столу, где лежат корзинки из бумаги, ватные палочки, краска красная).
Восп-ль: Мы сегодня с вами будем рисовать малину, но не кисточкой, а палочками.
(Воспитатель показывает приёмы рисования, помогает каждому ребёнку в рисовании).
Восп-ль: Молодцы, я думаю Мишка будет доволен.
Мишка: Моя медведица решила вас отблагодарить за ягоды и испекла пирог с малиной.
Восп-ль: Спасибо, Мишка. Только нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Мишка (Дети тоже прощаются).
По ровненькой дорожке
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли в детский сад пришли.
Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.
Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.
НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.
Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.
Познавательно-речевое занятие «Водный мир Кузбасса» Ход занятия: 1. Приветствие (вместе с детьми): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй,.
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Югре» Садимся на стульчики возле интерактивной доски. Звучит музыка и появляется на экране земной шар. Ребенок читает фрагмент стихотвореняе».
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке.
НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишки» Группа: вторая младшая. Оборудование для детей:Медвежата,разные по размеру. Для педагога:картинки с изображением игрушек,2-3 изображения.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
Прекрасные летние модели в филейной технике для него и для неё
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЯГОДЫ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЯГОДЫ».
Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.
ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? »
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.
ИГРА «КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье и т.д.
СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какая на вкус?
Что из неё готовят?
ВОПРОСЫ:
Как растет клюква?
Какие еще ягоды растут в лесу?
Как они растут?
Какая ягода невидима сверху?
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки. (Земляника)
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)
Конспект урока по развитию устной речи:»Ягода малина»
Конспект урока по развитию устной речи:»Ягода малина»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи:»Ягода малина»»
Полукустарник с многолетним корневищем и прямостоячими побегами, высотой 50—180 см. Цветет в июне — июле; плоды созревают в июле — августе.
На Кавказе представлена особой разновидностью — Rubus idaeus var. buschii Rosan., отличающейся густоволосистыми побегами и более крупными плодами. Выделение ее в особый вид — малину Буша — Rubus buschii (Rosan.)
Малина обыкновенная — растение лесной зоны. Обитает на богатых влажных почвах, плохо переносит засуху, малозимостойка.
В горах Кавказа нередко поднимается до верхней границы леса.
По берегам рек, пойменным лесам, тенистым и сырым оврагам проникает
в лесостепную и степную зоны.
На Северном Кавказе отрицательное действие на малину оказывают высокие летние температуры и засуха.
Вследствие того, что корни растения располагаются в верхнем слое почвы, быстро пересыхающем, нередко листья ее преждевременно желтеют, засыхают и опадают, а
Поэтому на Северном Кавказе (на равнине)
ее можно выращивать при орошении или
на более увлажненных участках
приречных долин и в балках.
Особенно хорошо чувствует себя малина в предгорных и горных районах, где осадков выпадает больше. Здесь малина как дикая, так и культурная хорошо удается на опушках лесов северных, восточных и западных склонов.
Плоды содержат яблочную, лимонную, капроновую и муравьиную кислоты, витамин С (до 45 мг%), витамины группы В (следы), сахарозу, глюкозу, фруктозу, дубильные вещества, цианидин-хлорид и бензальдегид.
Семена содержат до 14,6% жирного
масла и около 0,7% ситостерина.
С древности сушеными ягодами, цветочками и верхушками побегов лечили простуду.
В медицинской практике плоды малины применяют как сильное потогонное и жаропонижающее средство при простудных заболеваниях, а также для улучшения вкуса лекарств.
Плоды малины повсеместно употребляют в пищу в свежем виде, а также для изготовления варенья, кондитерских изделий,
различных напитков, сиропов, компотов и др.
Сок свежих листьев малины помогает от веснушек.
Из всех ягод на Руси малина – самая знаменитая, про нее сложено гораздо больше пословиц, поговорок, песен, стихов и сказок.
«Не жизнь, а малина», — говорили о тех, кому везет.
Малина и сама колюча, да еще и растет рядом с крапивой :
Цветом ее песенно называют рассвет и закат, оттенок нарядной ткани или красоту девичьих губ.
А кому не известно устойчивое выражение «малина-девка»? Яркая, броская, здоровая, желанная, ядреная красота подчеркивается сравнением с этой ягодой.
Это кто мне всю малину
Из кустов собрал на спину?
Учинил кто сей грабёж?!
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Легкость и сладость малины нашла отражение и в воровском жаргоне: «малиной» назывался притон или квартира, где вор чувствовал себя в безопасности.
В 1980 году американцами была придумана премия
«Золотая малина», присуждающаяся за самые сомнительные достижения в области кинематографа –
Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина»
Щепкина Татьяна Викторовна
Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина»
Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе.
Задачи Развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику рук;
Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (на земле, на кусте, на дереве); Учить детей образовывать относительные прилагательные; Согласование прилагательного с существительным;
Воспитывать бережное отношение к природе.
ИКТ, презентация «Ягоды». Доски для лепки, пластилин, стеки.
Ход занятия:
В. : Ребята,отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
В. : Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами. А какие ягоды в лесу растут?
Д. * Малина, земляника, ежевика.
Вот стоит красивый лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
В. Правильно, молодцы! Давайте посмотрим презентацию про лесные ягоды.
Мы с друзьями в лес пойдем, Ягоды найдем. Их в корзинки соберем, и домой их принесем (Просмотр презентации)
В. Ребята вам понравилась презентация? Давайте тогда проверим, что вы запомнили. Я бросаю мяч вам и задаю вопрос, а вы мне бросаете мяч с ответом.
Игра с мячом «Что где растёт?»
Где растёт малина? – на кустах
Где растёт земляника?- на земле
Где растёт ежевика?- на кустах
Где растёт калина? – на дереве Где растёт шиповник? – на кустах Где растёт рябина? – на дереве
Молодцы, ребята! Давайте соберём ягоды.
Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
В. :Вот собрали мы ягоду, что можно из неё сделать?
Дидактическая игра «Какой компот?»
– Из рябины, какой компот?– рябиновый,
– Из смородины – смородиновый,
– Из земляники – земляничный,
– Из клюквы –клюквенный,
– Из ежевики – ежевичный,
– Из малины – малиновый.
А если мы приготовим варенье?
– Из клубники, какое варенье?– клубничное,
– Из смородины – смородиновое,
– Из земляники – земляничное,
– Из клюквы – клюквенное,
– Из ежевики – ежевичное,
– Из малины – малиновое.
Ребята, а как вы думаете, кому в лесу очень нравится малина?
Конечно, медвежатам. Посмотрите на слайд, как они с удовольствием едят её. Давайте мы с вами сделаем для медвежат малину из пластилина.
Из красного пластилина раскатаем много маленьких шариков круговыми движениями ладоней и один большой на который налепим маленькие шарики. Так у нас получится ягода малина. Осталось слепить листочки- из зелёного пластилина раскатываем прямыми движениями рук 5 столбиков. Один оставляем для черешка, остальные сплющиваем пальцами для чашелистика.
Выставка работ детей.
Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай» Я живу в Краснодарском крае и очень горжусь этим! У нас просто замечательные места, волшебно красивые, с благоприятным климатом. С наступлением.
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».
Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.
Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность»БОЖЬЯ КОРОВКА» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.
Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.
Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.
Мастер-класс «Ягода Малина». Конструирование из природного материала и пластилина Мастер – класс: конструирование из природного материала и пластилина «Ягода Малина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.
Урок по развитию устной речи по теме «Ягоды: малина, земляника» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предлагаю разработку урока развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника».
Данный урок могут использовать учителя начальных классов, дефектологи, студенты педагогических вузов.
Цели:
· расширить представление учащихся об основных свойствах, назначении и способах выращивания растений: малины и земляники;
· развивать словарный запас, связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;
· воспитывать положительную учебную мотивацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
развития устной речи
Тема: «Ягоды: малина, земляника»
учитель I категории
Тема: Ягоды: малина, земляника.
— Посмотрите на картинки.
— Что изображено на них? (На левой картинке…
На правой картинке…)
— Как можно назвать эти предметы одним словом? (Это ягоды).
1) Бусы красные весят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
2) На маленькой ножке висит
Красная ягодка с белыми точечками. (Земляника)
А) – Как вы думаете, какие растения мы сегодня будем изучать? (Мы сегодня будем изучать растения: малину и землянику).
— Посмотрите на малину и скажите, какая она по цвету? (Малина по цвету темно-розовая).
— Какая малина по форме? (По форме малина овальная).
— Какая малина по размеру? (По размеру малина маленькая, небольшая).
-Какая малина по вкусу? (По вкусу малина сладкая, вкусная).
— Какая малина по запаху? (По запаху малина ароматная).
— Что можно приготовить из малины? (Из малины можно приготовить сок, пирог, джем, варенье, отвар, компот, повидло, кисель).
Б) – Рассказ учителя.
Малина – многолетний кустарник, который растёт в саду (садовая малина), и в лесу (лесная малина)
Выращивают малину за её ягоды, которые бордово-розового цвета: красного, жёлтого, красно-розового. Эти ягоды – ценный продукт питания, т.к. в ней много витаминов.
Из ягод готовят компот.
— Как называется компот из малины? (Малиновый компот).
— Как называется сок из малины? (Малиновый сок).
— Как называется варенье из малины? (Малиновое варенье).
— Как называется желе из малины? (малиновое желе).
Из ягод, цветов и листьев делают отвары, настойки для лечения.
Г) – Чтение текста про землянику.
— Какие растения вы изучили на уроке? (На уроке мы изучили ягоды).
— Как называются ягоды? (Они называются малина и земляника)
— Где растут ягоды? ( Малина и земляника растут в саду и в лесу).
— Почему они нужны человеку? (В этих ягодах много витаминов).
( Учащийся описывает ягоду по опорным схемам, а остальные её отгадывают).
— Эта ягода по форме….
— Эта ягода по цвету….
— Эта ягода по вкусу….
— Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».