Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ
РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ
ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО
СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ
ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА
Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».
Перевёрнутый НОС = СОН
КОЛБА + СА = КОЛБАСА
Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ
РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ
РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ
Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ
Цифра СТО + буква Л = СТОЛ
РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА
Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА
Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА
ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ
СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ
ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ
ПАРА букв Д = ПАРАД
А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА
З делим на К = ЗНАК
РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»
Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.
Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.
В букве О буква З = ВОЗ
Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН
За буквой Л буква П = ЗАЛП
На букве С буква Т = НАСТ
Под буквой С кок = ПОДСКОК
С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ
Из букв Б буква А = ИЗБА
По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ
Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.
Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С», «ОТ», «К», «ПО», и другие.
Буква Л у буквы К = ЛУК
От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК
К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ
КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,
Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.
На нашем сайте собраны тысячи увлекательных ребусов для детей и взрослых с ответами. А при помощи волшебного генератора одним нажатием кнопки можно превратить в ребус любое слово или фразу.
Ребусы для детей и взрослых с ответами
Создайте ребус из любого слова одним нажатием кнопки
Зная всего пару простых правил, нучитесь читать ребусы
Ребусы в картинках
Ребусы в картинках с ответами
Генератор ребусов
Любое слово или фраза на русском языке по зубам нашему генератору ребусов. Не верите? Убедитесь сами:
Игры ребусы
Играйте, разгадывая простые и сложные ребусы. О подсказках мы побеспокоились.
Математические ребусы
Числовые ребусы по математике
Правила решения математических ребусов
Когда возникли числовые ребусы
Возможно Вы искали решения подобных математических ребусов и криптарифмов:
Полный список математических ребусов в алфавитном порядке можно найти здесь ►
Нажмите на изображении для решения изображённого математического ребуса или если просто хотите узнать правильный ответ (расшифровку).
Логические игры
Любителям ребусов обязательно понравятся увлекательные логические игры, не требующие сложных математических вычислений и специальных знаний. Именно такие игры способствуют развитию интеллекта. Предлагаем Вам окунуться в увлекательный мир авторских бесплатных онлайн логических игр, загадок и головоломок!
Головоломка «Пятнашки»
Примеры логических игр:
Нажмите на изображении для перехода в игровой раздел.
А знаете ли вы, что.
если в ребусе возле рисунка изображена зачёркнутая буква, то ее необходимо исключить из названия предмета.
Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками
Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.
Попробуйте наш курс развития логики!
На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.
Что такое ребус?
Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.
Польза ребусов для детей и взрослых
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Базовые правила чтения ребусов
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
Учимся решать ребусы с буквами
Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.
Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.
Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.
В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.
Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».
В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».
Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».
Третья по счёту буква в слове УХО – О.
Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.
У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».
Буквенные ребусы (без картинок)
Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.
С правилами, по которым ребусы составляются и разгадываются можно ознакомиться в разделе «Как разгадывать ребусы». Здесь пойдёт речь о простой и эффективной методике самостоятельного составления оригинальных ребусов (без использования генератора).
Итак, прежде всего, выберите слово или фразу, которую предстоит зашифровать. Напишите её на листе бумаги (предпочтительнее) или в текстовом редакторе на компьютере. Поскольку правилами ребусов знаки препинания и пробелы не учитываются, все буквы и слова пишутся слитно (без пробелов, запятых и т.п.).
Прочитайте несколько раз написанное слева направо, а затем в обратном порядке. Постарайтесь отыскать знакомые слова состоящие, как правило, из двух-пяти букв. Обратите внимание на возможные совпадения слов с названиями нот (просмотрите наш специальный справочник). Отметьте совпавшие с отдельными словами сочетания букв цветным маркером, либо просто обведите. Сделайте небольшие выноски ниже или выше написанного исходного слова и постарайтесь схематично изобразить полученные слова. Обратите внимание, что не все слова поддаются прямой и понятной визуализации. В ситуации, когда одно и то же сочетание букв исходного слова входит полностью или частично в разные слова, отмечайте все возможные варианты.
Далее, отметьте в исходном слове фрагменты, совпадающие с предлогами «на», «над», «под», «в», «за», «перед», «с», «и», «у», «при», «к», «от», «из», «по». Обратите внимание на возможность использования в ребусе букв стоящий как по разные стороны от предлога (аНАб), так и по одну (НАба). Также отметьте фрагменты, совпадающие со словами «пара», «пол» и «треть».
Наиболее сложным этапом составления ребуса является поиск слов входящих в исходный текст частично. Ещё раз прочитайте несколько раз исходное слово слева направо и в обратном порядке, но только блоками по одной, две, три и четыре буквы подряд. Постарайтесь подобрать слова начинающиеся или/и заканчивающиеся этими буквами. Все полученные слова отметьте и сделайте соответствующие выноски. Отброшенные буквы обозначайте запятыми, в соответствии с правилами. Аналогичным образом попробуйте отыскать слова, входящие в исходный фрагмент после удаления (замены) одной или нескольких букв. Не забывайте, что плохим «тоном» считается если в слове отбрасывается большее количество букв нежели остаётся.
Наконец, последовательность (как правило, из трёх и более) букв исходного текста, которая осталась неотмеченной, можно попробовать заменить изображениями, содержащими такие буквы в произвольном порядке. В таком случае у соответствующей выноски с изображением, пишут номера использованных букв (например, цифры 7,4,3,9 у изображения Чебурашки обозначают слово «шуба»).
В завершении, просмотрев все сделанные пометки и выноски, отбираются наиболее удачные элементы, из которых составляется ребус. Разнообразие использованных элементов делает ребус более интересным, хотя и усложняет процесс разгадывания.
Удачным можно считать ребус, в котором присутствуют изображения близкие по смыслу и характеру с исходным словом или фразой. При составлении ребуса обязательно учитывайте специфику целевой аудитории. Детский ребус, например, не должен содержать сложных для понимания изображений, не соответствующих возрасту.
А знаете ли вы, что.
только на нашем сайте вы можете мгновенно составить ребус из любой фразы на русском языке.
Из истории ребусов
Посетите другие, не менее интересные, разделы нашего сайта:
Генератор ребусов: современный помощник учителя-логопеда
Ребус — (от лат. rebus — при помощи вещей: «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей») – это загадка в рисунке, искусное сочетание картинки с буквами и другими знаками.
С 1582 года, то есть с момента, когда во Франции вышел первый печатный сборник ребусов, техника составления и расшифровки этих головоломок обогатилась множеством приемов.
Вот несколько правил, с которыми нужно познакомить детей дошкольного возраста:
1. Чаще всего ребус читается слева направо: лимон + А + Д = лимонад.
2. Изображенные предметы называются в именительном падеже в единственном — если нарисован один предмет — или множественном — когда предметов несколько — числе: коза, козы.
4. Если предмет на рисунке перевернут, то и его название читают наоборот (справа налево): нос – сон.
5. Запятые в ребусе означают, что из названия картинки нужно исключить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые перед картинкой – убираем буквы в начале слова, после картинки – в конце: сумка – с = умка (герой мультфильма), волк – к = вол.
6. Если рядом с рисунком изображена зачеркнутая буква (или несколько букв – слог), исключаем их из названия предмета: бабочка – ба = бочка.
Зачеркнутая цифра подсказывает, какую по счету букву нужно убрать: слон – л = сон.
Видишь знак равенства? Замени букву или слог на следующий за ним: топор – р + л + ь = тополь, стул – у + о = стол. Тоже самое следует сделать, если рядом с зачеркнутой буквой изображена другая: орел – р + с = осел.
7. Если возле рисунка изображены цифры, буквы из его названия нужно читать в указанном порядке: гроза – розга.
8. Необычное изображение букв или других элементов – повод задуматься и поискать подходящий предлог: Б сделана «из» Е – Бизе (фр. композитор); «за» Я спряталась Ц – заяц; Д (меньшая буква) стоит «у» Б – дуб; и т.п.
Конечно, существуют и другие требования, но в большинстве случаев дошкольникам хватает указанных выше. С совсем «экзотическими» (чтением сверху вниз, использованием слова «пара» при наличии двух одинаковых элементов и т.д.) наиболее успевающих ребят можно познакомить позже.
Следует отметить, что ребус, как и любая логическая игра, черезвычайно полезен для развития высших психических функций.Решая ребус, ребенок тренирует внимание, совершенствует мыслительные процессы, знакомится с элементами фонетического анализа слов. Ребус является хорошей пропедевтикой дизорфографии, то есть нарушений письменной речи у будущего школьника.
К сожалению, сделать ребус естественной и регулярной частью занятия не так легко.Большинство логопедов используют тематическое планирование работы, когда цикл занятий посвящен одной лексической теме: «Овощи», «Фрукты», «Одежда» и т.д. – это эффективно и соответствует последним требованиям ФГОС ДО. А вот найти ребус, иллюстрирующий тему недели, удается не всегда: запрос и просмотр вариантов в Интернете отнимает много времени; редкие слова, например, названия комнатных растений, грибов, явления природы оказываются не зашифрованы вовсе.
Конечно, можно самостоятельно составить ребус (изобразить загадку способен любой графический редактор, в том числе Paint), но это серьезные времязатраты: даже если вы с легкостью анализируете и шифруете слово, только на подбор картинного материала могут уйти часы. Именно поэтому вне всякого сомнения полезная игра-загадка применяется специалистами эпизодически и ее дидактический потенциал оказывается реализован не всегда…
Изменить ситуацию способен генератор ребусов – очень простой в использовании он-лайн ресурс.
Сервис русскоязычный. Перейдите по адресу: www.rebus1.com. В разделе «Генератор ребусов» достаточно ввести любое слово, и программа моментально выдаст подходящий вариант: на русском, английском или украинском языке.
Уровень сложности выбирается здесь же: «стандартный ребус» или «ребус для детей».
Кстати, для некоторых слов доступно несколько видов шифровки: просмотрите их, нажав на кнопку «другой вариант ребуса».
Вы с легкостью скачаете или распечатаете созданный ребус (клавиша «Prt Scm» и вставка в текстовый или графический редактор – «Ctrl+ V»), при желании – поделитесь идеей в социальных сетях.
Кроме собственно генератора ребусов сайт облает большим количеством готовых загадок. Порекомендуйте раздел «Все ребусы для детей» родителям дошкольника: десятки загадок демонстрируются по одной, слишком сложный ребус можно пропустить (кнопка «следующий ребус»), ответ – проверить (кнопка «разгадка»).
Искренне желаю коллегам вдохновения в работе и новых идей: